Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент

Полная информация на тему: "Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Обновлен административный регламент осуществления Росреестром кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество

Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):

1) при предоставлении в МФЦ заявления:

— на регистрацию прав — 9 рабочих дней;

— на кадастровый учет — 7 рабочих дней;

— на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;

2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:

— на регистрацию прав — 7 рабочих дней;

— на кадастровый учет — 5 рабочих дней;

— на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:

— в бумажной форме — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.

Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент

01.12.2017 Минюст РФ зарегистрировал приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2017 №278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Документ официально опубликован 04.12.2017. С введением нового регламента утрачивают силу 2 отдельных регламента по кадастровому учету и госрегистрации от 2014 года.

В документе освещаются:

  • оформление полномочий представителей в различных ситуациях;
  • обязанности должностных лиц: консультантов (должностные лица, не принимающие заявления и документы, а лишь консультирующие по вопросам и по документам – п.24) и администраторов зала (задача – упорядочение очередей и решение других оргвопросов – пп.26-28);
  • перечни сроков выполнения, результатов госуслуг по кадастровому учету и регистрации и формируемых при этом документов;
  • порядок исправления технических ошибок при кадастровом учете (п.42);
  • порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц в административном порядке и другие аспекты работы.

Новый Регламент ответил на многие вопросы, возникшие после начала работы по ФЗ «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Опубликован административный регламент Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое

Опубликован приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», зарегистрированный в Минюсте России от 28.04.205 № 37039.

Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Административный регламент предусматривает, в том числе, оказание государственной услуги в электронной форме.

Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент

  • Главная »
  • Новости »
  • Административный регламент Росреестра

Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приказ, Регламент).

Номер опубликования: 0001201504300036.

Регламент неоднократно возвращался на доработку и Приказ зарегистрирован в Минюсте России за № 37039 лишь 28.04.2015, то есть более чем через 4 месяца с момента его подписания.

Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Регламент состоит из 5 разделов, а именно:

I. Общие положения

  • предмет регулирования;
  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

II. Стандарт предоставления государственной услуги

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  • исчерпывающий перечень административных процедур;
  • порядок приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
  • проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав и выписок из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей и т.д.;
  • исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав;
  • внесение изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах;
  • передача сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав для внесения в ГКН;
  • выдача (направление) документов по результатам предоставления услуги;

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

  • порядок осуществления текущего контроля;
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
  • ответственность должностных лиц;
  • порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

  • информация для заявителя о его праве подать жалобу;
  • предмет жалобы;
  • органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
  • порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • сроки рассмотрения жалобы;
  • результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;

В качестве приложений к Административному регламенту утверждены:

  • Сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалах (Приложение 1);
  • Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Приложение 2);
  • Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав (Приложение 3);

Принимая во внимание, что Приказом не оговариваются особые правила вступления Регламента в силу, начало действия документа — 11.05.2015 (по истечении 10 дней с момента его опубликования).

Все процедуры по регистрации недвижимости зафиксировали в одном регламенте

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.

Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.

Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.

Установлены сроки оказания государственных услуг.

Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.

В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

Утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.

Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.

Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.

Установлены сроки оказания государственных услуг.

Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.

В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

Введен новый регламент регистрации прав на недвижимость

Согласно 165-страничному документу, в каждом из региональных офисов Росреестра должен обязательно находиться консультант, помогающий клиентам в сборе и надлежащем оформлении документов. При этом он обязан вести прием в специально отведенном помещении (или оказывать свои услуги через окно) – непременно отдельно от окон и кабинетов, принимающих документы на регистрацию. Заниматься последним ему, кстати, запрещено отдельным пунктом циркуляра.

Регламент устанавливает и четкие требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга. Они должны располагаться не далее чем в 10 минутах пешком от остановок общественного транспорта, а путь к ним нужно оборудовать информационными указателями. Фасад самого здания надлежит оборудовать осветительными приборами, позволяющими легко читать информационные таблички. В помещениях же приема-выдачи документов не допускается размещение никакой рекламы – за исключением стендов по антикоррупционной тематике. Зато в обязательном порядке должны быть установлены кресла или кресельные секции, а также столы или стойки для посетителей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не может быть больше 12 минут, а срок ожидания получения услуги по предварительной записи не должен превышать трех дней. При этом время непосредственного приема документов на один объект недвижимости регистратору-приемщику нельзя «растягивать» более чем на 30 минут. Указывается, что при приеме документов от большого числа заявителей на совершение двух и более административных процедур или на госрегистрацию прав (либо на постановку на кадастровый учет) более чем на один объект недвижимого имущества срок приема документов увеличивается на пять минут для каждого заявителя, административного действия или объекта недвижимости.

Относительно предварительной записи регламент, кстати, устанавливает следующее: если заявитель, записавшийся на прием, опаздывает на него более чем на пять минут, его запись аннулируется.

[3]

Регистрацию прав Росреестр должен проводить в течение семи рабочих дней с момента получения пакета соответствующих документов. Если же их приняли в МФЦ, то срок увеличивается до девяти дней. В случае же с кадастровым учетом сроки составляют пять и семь дней соответственно. Коль скоро заявитель желает получить обе эти услуги одновременно, то ожидать ему придется 10 дней (документы сданы непосредственно в ведомство) или 12 (в МФЦ). Допущенные же регистраторами технические ошибки регламент предписывает исправлять в трехдневный срок.

В документе указано единственное основание для отказа в приеме у клиента документов: «неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги». Во всех остальных случаях отказ недопустим.

Расписывая процедуру выдачи готовых документов, регламент указывает, что имеется два безусловных основания об отказе в этом: заявитель не желает предъявить документ, устанавливающий его личность, или поставить подпись под соответствующей отметкой в расписке. В этих случаях регистратор помещает весь пакет документов в реестровое дело.

Принят единый регламент по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Поздравляю граждан и специалистов с выходом нового, объединенного административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 и зарегистрированного Минюстом России от 01.12.2017 № 49074.

Административный регламент начнет действовать с 15.12.2017.

Ранее действовавшие регламенты, утвержденные приказами Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789 (по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и от 26.12.2014 № 843 (по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества) соответственно утрачивают свою силу с указанной даты.

Напомню, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» начал действовать с 01.01.2017, за исключением отдельных положений.

Что поменялось или на что стоит обратить внимание.

1. Четко структурированы лица, имеющие право обращаться с заявлениями в орган регистрации прав.

Общее правило осталось без изменений. От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) — представитель, уполномоченный на подачу заявления принятым решением общего собрания этих собственников.

2. Услуги по личному приему документов могут быть оказаны территориальными органами Росреестра, филиалами подведомственного Росреестру ФГБУ «ФКП Росреестра», исполнительными органами государственной власти, осуществляющими часть полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация об оказываемых государственных услугах размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органа регистрации прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

3. Предусмотрен экстерриториальный принцип подачи заявлений и документов. При этом получать результаты услуг необходимо в месте подачи заявления и документов.

4. Определены следующие сроки государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

8) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов;

9) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

10) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

11) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

5. Отдельно следует отметить процедуру исправления технической ошибки, допущенной государственным регистратором.

Технические ошибки, допущенные органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшие к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН, исправляются по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

6. Определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

7. Установлены требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Особенности представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональные центры установлены соглашениями о взаимодействии, заключенными между территориальными органами Росреестра и многофункциональными центрами.

8. Регламентирована процедура прекращения государственной регистрации прав.

До осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Заявление о прекращении государственной регистрации прав на основании договора и о возврате документов без осуществления государственной регистрации прав должно быть представлено всеми сторонами договора либо нотариусом в случае, если заявление о государственной регистрации прав представлено нотариусом.

Орган регистрации прав обязан уведомить заявителей о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием даты прекращения осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Установлен исчерпывающий перечень процедур при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, которые включают в себя:

1) прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьями 25, 35, 36.1 Закона о регистрации;

3) формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки);

5) внесение сведений в ЕГРН, удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

6) выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги;

7) исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН.

10. Установлены процедуры, за которые отвечает государственный регистратор лично. Государственный регистратор прав несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) соответствие результатов проведенной правовой экспертизы документов и проверки законности сделки требованиям законодательства;

3) за несоответствие сведений, внесенных им в ЕГРН, представленным на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документам, сведениям, за исключением сведений, внесенных в ЕГРН из других государственных информационных ресурсов;

4) правильность внесенных записей в ЕГРН и сведений, внесенных в выписку из ЕГРН и специальную регистрационную надпись на документах;

5) правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки предусмотренных Административным регламентом уведомлений, в том числе о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) принятие мер по самостоятельному устранению причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

11. Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Установлено, что заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги. Административный регламент четко регламентирует процесс обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

12. К Административному регламенту приложена блок-схема предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственное автономное учреждение Ярославской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Единый портал государственных услуг

Правительство Ярославской области

МФЦ в социальных сетях

[2]

Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса «Яндекс Метрика».

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике оператора в отношении обработки персональных данных.

Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент

На сайте Консультант Плюс размещен Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):

1) при предоставлении в МФЦ заявления:

— на регистрацию прав — 9 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;

2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:

— на регистрацию прав — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 5 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:

— в бумажной форме — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.

Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

Будет ли Росреестр в 2015 году работать по новым административным регламентам или нет, решит Минюст

  • стандарт предоставления государственной услуги;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
  • формы контроля за исполнением Административного регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра, его территориальных органов, их должностных лиц, подведомственных федеральных бюджетных учреждений при предоставлении государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества в связи исполнением возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • порядок информирования о государственной услуге;
  • перечень необходимых для государственного кадастрового учета недвижимого имущества документов;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • другие положения, характеризующие требования к условиям, полноте и качеству исполнения государственной услуги, а также порядок контроля за исполнением государственной услуги и порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Росреестр продолжает работать без административных регламентов по основным услугам по нескольким причинам. К числу основных из них можно отнести быстро меняющееся законодательство в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в том числе и постоянное изменение подходов к основным принципам профильных законов.
Так, долгое время неоднократно анонсировалась разработка и принятие так называемого «Единого закона», в котором должны быть объединены Закон о кадастре (221-ФЗ) и Закон о регистрации прав (122-ФЗ). Проект «Единого закона» был внесен в Государственную Думу Правительством РФ 03.09.2014 за № 597863-6, однако с момента истечения срока представления поправок, после его принятия в первом чтении (22.10.2014), прошло уже больше 2-х месяцев, но сведений о дальнейшем движении законопроекта до настоящего времени нет.

Помимо приказа от 26.12.2014 N 843, в числе документов, представленных на государственную регистрацию в Минюст России, следует отметить еще 2 приказа:

  • Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания, об установлении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения».

После регистрации вышеупомянутых приказов Минэкономразвития России в Минюсте России, Вы сможете ознакомиться с ними в нашем разделе «Нормативные документы», однако вероятность возвращения приказов об утверждении упомянутых административных регламентов без регистрации (для доработки) достаточно высока.

Через несколько дней вступит в силу Административный регламент Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

30.04.2015 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приказ, Регламент).
Номер опубликования: 0001201504300036.
Регламент неоднократно возвращался на доработку и Приказ зарегистрирован в Минюсте России за № 37039 лишь 28.04.2015, то есть более чем через 4 месяца с момента его подписания.

Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Регламент состоит из 5 разделов, а именно:

В качестве приложений к Административному регламенту утверждены:

  • Сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалах (Приложение 1);
  • Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Приложение 2);
  • Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав (Приложение 3)

Принимая во внимание, что Приказом не оговариваются особые правила вступления Регламента в силу, начало действия документа — 11.05.2015 (по истечении 10 дней с момента его опубликования).

С текстом Приказа и Регламента можно ознакомиться по ссылке.

Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету официально опубликован

07.04.2015 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 843 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества» (Приказ, Регламент).
Приказ неоднократно представлялся в Минюст России на регистрацию, однако возвращался в Минэкономразвития России на доработку, в итоге, он был зарегистрирован в Минюсте России лишь 02.04.2015 за № 36696.
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги (по государственному кадастровому учету недвижимого имущества) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при ее предоставлении, в том числе:

В числе приложений к Регламенту — сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалах (Приложение 1) и блок-схема общей структуры последовательности действий при осуществлении государственного кадастрового учета в случае одновременной подачи заявлений (Приложение 2).
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

С текстом Приказа можно ознакомиться по ссылке.

Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

[1]

«Об утверждении плана информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов»

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

«Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости»

«Как подать замечания к промежуточным отчетным документам»

«Росреестр напоминает об изменениях в долевом строительстве»

(вместе с Минэкономразвития России от 25.06.2019 N Д23и-21347 «О рассмотрении обращения»)

«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» полномочиями по созданию государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55547)

«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» полномочиями по созданию федерального портала пространственных данных, представляющего собой федеральную государственную информационную систему» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55546)

«Об утверждении Положения о комиссии по оценке результативности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», подведомственного Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющего научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2019 N 55473)

(вместе с Минэкономразвития России от 05.03.2019 N ОГ-Д23-1873 «О рассмотрении обращения»)

(вместе с Минэкономразвития России от 21.06.2019 N Д23и-20897 «О снятии с государственного кадастрового учета земельных участков»)

(вместе с Росреестра от 19.02.2019 N 14-01651-ГЕ/19)

«О программе профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2019 год»

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

(приложение N 2 к приказу Росреестра от 07.06.2019 N П/0225)

(вместе Росреестра от 25.03.2019 N 01-02960-ГЕ/19)

«О внесении изменений в положения о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2019 N 55270)

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

«Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации»

«О размещении на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя»

(приложение к приказу Росреестра от 20.05.2019 N П/0192)

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

«Об утверждении методики оценки результативности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», подведомственного Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющего научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2019 N 54983)

«Об утверждении Положения об Управлении стратегического развития, корпоративной политики и инноваций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

«Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

«О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения»

«О направлении информации для сведения и учета в работе» (вместе с Росреестра от 18.04.2019 N 14-04782/19@)

(вместе с Минэкономразвития России от 01.03.2019 N ОГ-Д23и-1813 «О рассмотрении обращений»)

«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» полномочиями по созданию и обновлению единой электронной картографической основы, обеспечению мониторинга актуальности единой электронной картографической основы, а также правомочиями обладателя сведений единой электронной картографической основы» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55133)

«О вопросах внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий» (вместе с Росреестра от 12.12.2018 N 19-12495-ВС/18 «О вопросах внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий»)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду)» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55144)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если земельный участок предстоит образовать (при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2019 г. N 55146)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления о проведении аукциона (при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду)» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55142)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из документов, устанавливающих или подтверждающих право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, если документ является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55143)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2019 N 54860)

«Об установлении требований к формату предоставления заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из протокола о результатах открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка (если такой договор в случаях, предусмотренных законом, заключается по результатам аукциона)» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55145)

«Об установлении требований к формату предоставления сведений из решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению (при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55127)

(вместе с Минэкономразвития России от 13.03.2019 N Д23и-7823 «О рассмотрении письма»)

«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 08.02.2019 N Р/0017»

«Отчисления в компенсационный фонд при долевом строительстве»

«Об утверждении положения об оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости»

«Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55045)

Видео (кликните для воспроизведения).

«Об утверждении тарифов на оказание услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости»

Источники


  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

  2. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
Для кадастрового учета и регистрации недвижимости утвержден единый административный регламент
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Судебные издержки - что к ним относится и кто оплачивает

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here