Если не исполнено предписание органа внутреннего государственного финансового контроля, госконтракт

Полная информация на тему: "Если не исполнено предписание органа внутреннего государственного финансового контроля, госконтракт" в помощь грамотному гражданину.

Если не исполнено предписание органа внутреннего государственного финансового контроля, госконтракт заключить нельзя

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

БК РФ и Закон № 44-ФЗ. Есть несоответствия

Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В этой связи финансовый контроль следует рассматривать не как один из этапов бюджетного процесса, а как комплексную деятельность на всех его этапах, без развития которой невозможно совершенствование системы управления государственными (муниципальными) финансами. В данной статье мы хотим рассказать об отдельных проблемах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Ирина Николаевна МУЧКАЕВА,
заместитель министра финансов Пензенской области

Контроль за расходами на закупки товаров, работ, услуг

В первую очередь хотелось бы остановиться на реализации полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — ОВГ(М)ФК) в сфере закупок, предусмотренных Бюджетным кодексом и Федеральным законом № 44‑ФЗ.

Неразрывная связь норм данных юридических актов прослеживается начиная со статьи 2 Закона № 44‑ФЗ, в которой прямо указывается, что законодательство о контрактной системе основано на БК РФ. В Бюджетном кодексе суть размещения заказов отражена в статье 219 БК РФ и заключается в том, что получатель бюджетных средств принимает обязательства в пределах доведенных до него лимитов путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Соответственно, размещение заказа для государственных (муниципальных) нужд является одним из способов исполнения бюджетных расходов, а общие положения БК РФ применяются к государственным (муниципальным) закупкам как к одной из форм таких расходов.

Взаимосвязь двух отраслей законодательства должна повлечь за собой преемственность основных идей и принципов. Законодательство о контрактной системе, по нашему мнению, должно способствовать исполнению бюджетного законодательства, которое регламентирует формирование и исполнение бюджетных расходов, включая контрактуемые расходы. Однако изучение норм законодательства выявляет несоответствие между ними. В качестве примера можно привести разночтения в толковании полномочий ОВГ(М)ФК в сфере закупок.

Полномочия ОВГ(М)ФК установлены статьей 269.2 БК РФ и включают в себя контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе по формированию и исполнению расходных обязательств, включая контрактуемые обязательства;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

В статье 99 Закона 44‑ФЗ установлен перечень органов контроля, которые осуществляют контроль в сфере закупок, среди которых ОВГ(М)ФК, определенные БК РФ. Полномочия ОВГ(М)ФК в сфере закупок определены частью 8 этой же статьи.

[1]

Казалось бы, для финансовых контролеров это не новые полномочия. Анализ обоснования закупок товаров, работ и услуг, цен на них, их использования, отражение в бухгалтерском учете, а также проверка правильности начисления пеней, штрафов при ненадлежащем исполнении договорных обязательств осуществлялись финансовыми контролерами в соответствии с бюджетным законодательством и до принятия Закона № 44‑ФЗ.

Читайте так же:  Уголовное преследование за приобретение, хранение, перевозку подложных документов (законопроект)

Тем не менее после его вступления в силу появились и значительные изменения в осуществлении контрольных функций (рисунок):

обязательность контроля в отношении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

расширение перечня контрольных функций за счет контроля за соблюдением правил нормирования, достижением целей закупки, выполнением условий контракта;

увеличение объема средств, подлежащих контролю.

При проведении контроля закупок в рамках бюджетного законодательства его предметом являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, в нашем случае средства бюджета Пензенской области — 46,5 миллиарда рублей, из них контрактуемые расходы составляют около 7 миллиардов рублей.

Наряду с этим законодательство о контрактной системе к предмету контроля относит все закупки, осуществляемые в рамках Закона № 44‑ФЗ, включая закупки бюджетных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности и средств обязательного медицинского страхования, закупки органа управления ТФОМС. То есть ОВГФК, в нашем случае — Министерство финансов Пензенской области, обязан проверять еще закупки, кроме осуществляемых за счет бюджетных средств, на общую сумму 5 миллиардов рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности — 2 миллиарда рублей, ОМС — 3 миллиарда рублей. Численность управления финансового контроля, непосредственно занятого контрольной деятельностью, — 19 человек. Увеличить штат мы не можем, учитывая принятые регионом обязательства по соглашению с Минфином России о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета.

1Право бюджетных учреждений на самостоятельное распоряжение средствами от приносящей доходы деятельности устанавливается:

Гражданским кодексом, согласно которому «бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения»;

Законом от 12 января 1996 года № 7-Ф3 «О некоммерческих организациях», которым практически дублируются положения гражданского законодательства.

Вышеуказанные законы, а также утвержденные в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов РФ (к примеру, в нашем регионе это постановление Правительства Пензенской области [1] ) возлагают полномочия по контролю за деятельностью бюджетного учреждения, включая расходование средств от приносящей доход деятельности в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности, на его учредителя. Одновременно с этим статьей 100 Закона № 44‑ФЗ предусмотрен ведомственный контроль в сфере закупок, который осуществляется государственными (муниципальными) органами в отношении подведомственных им заказчиков. Поэтому считаем, что контроль закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона 44‑ФЗ, в отношении бюджетных учреждений является компетенцией учредителя.

2Что касается контроля за использованием средств ОМС, то полномочия по его осуществлению возложены на органы управления ТФОМС [2] . В ходе такого контроля проверяются:

обоснованность цен закупок медицинских организаций за счет средств ОМС;

соблюдение сроков поставки и оплаты;

соответствие сумм, указанных в договорах фактически произведенным расходам, своевременность, полнота и правильность оприходования лекарственных средств, продуктов питания и прочих материальных запасов.

Все это по существу является элементами контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Из вышесказанного следует, что не наделенные Законом № 44‑ФЗ полномочиями по контролю в сфере закупок органы управления ТФОМС фактически выполняют аналогичные функции в рамках «своего» законодательства, что подтверждает необходимость расширения перечня контролирующих органов в сфере закупок за счет включения органов управления ТФОМС.

3Различие в толковании полномочий ОВГ(М)ФК в сфере закупок двумя отраслями законодательства выражается в разном определении не только объема средств, подлежащих контролю, но и объекта контроля. Так, согласно БК РФ объектом контроля являются исполнители по государственным (муниципальным) контрактам, в то же время в Законе № 44‑ФЗ — заказчики.

На наш взгляд, неурегулированность некоторых вопросов в законодательстве и отсутствие единых подходов в сфере контрольной деятельности ведут к увеличению объема этой деятельности (увеличивается как количество проверок, так и объем охваченных проверкой средств) и, соответственно, отрицательно сказываются на эффективности работы.

При этом статьей 101 Закона № 44‑ФЗ предусмотрено, что обязанность по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта возложена на заказчика. Вменение в обязанность ОВГ(М)ФК контроля за исполнением государственных (муниципальных) контрактов приводит к дублированию обязанностей заказчика и не исключает риски неисполнения им обязательств по контролю за исполнением поставщиком (подрядчиком) условий контракта.

Акцент на предварительный контроль

Сегодня акцент ставится на предварительный контроль, то есть необходимо «не бить по хвостам», а предотвратить нарушение, устранить причины, способствующие его допущению.

На страницах журналов «Бюджет» и «Финконтроль» мы неоднократно рассказывали о том, что в нашем регионе уже с декабря 2010 года на стадии формирования государственными заказчиками проектов конкурсной документации на размещение государственных заказов на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд (заявок) осуществляется мониторинг в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, введенный постановлением Правительства Пензенской области [3] . Целесообразность его проведения подтверждается экономией бюджетных средств, полученной в результате снижения цен на этапе согласования заявок.

Цель и мониторинга, и внутреннего государственного финансового контроля, преду­смотренного частью 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ в отношении Н(М)ЦК (далее — контроль), — не допустить завышение Н(М)ЦК. Методы достижения данной цели — сбор, анализ и оценка (обследование) информации для определения и обоснования цены — одни и те же как при мониторинге, так и при контроле. Полагаем, что мониторинг по своему смысловому содержанию аналогичен контролю.

Вместе с тем Закон № 44‑ФЗ не разделяет контроль на предварительный и последующий. Традиционно контроль осуществляется путем проведения мероприятий последующего характера. Сроки проведения и оформления результатов контрольных действий жестко регламентированы и требуют проведения ряда организационных процедур: оформление приказом решения о проведении проверки, направление субъекту контроля извещения о проведении проверки в трехдневный срок, составление акта проверки и его подписание в двухстороннем порядке, направление субъекту контроля предписания для устранения нарушений, размещение в установленные сроки в ЕИС плана проверок, приказа о назначении проверки, акта проверки и предписания.

Читайте так же:  Пересмотр уголовных дел в порядке надзора

В свою очередь, в Пензенской области мониторинг носит предварительный (упреждающий) характер и не тормозит закупочный процесс. С целью регламентации действий проверяющих разработаны методические указания по осуществлению Минфином области мониторинга цен в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области для достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств, в которых минимизированы требования к документированию. На практике все установленные недочеты в заявках, если они не требуют тщательной доработки, исправляются государственными заказчиками оперативно в течение дня. В случае серьезных ошибок заявки возвращаются для их устранения. Любое движение по заявке (дата поступления, дата возврата заказчику, недочеты, ошибки) фиксируется финансовым контролером в журнале.

Введение длительных процедур по оформлению действий в рамках мониторинга, по аналогии с контролем, будет способствовать увеличению продолжительности проведения закупочных процедур.

Учитывая изложенное, считаем необходимым предусмотреть в Законе № 44‑ФЗ полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по проведению предварительного контроля в форме мониторинга в части обоснования Н(М)ЦК с упрощенной процедурой оформления.

Рисунок. Полномочия ОВГ(М)ФК по контролю за расходами на закупки товаров, работ, услуг

[1] Постановление Правительства Пензенской области от 30 марта 2011 года № 196‑пП «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пензенской области».

[2] В соответствии со статьей 34 Закона от 29 ноября 2010 года № 326‑ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» и Положением о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере ОМС территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального фонда ОМС от 16 апреля 2012 года № 73.

[3] Постановление Правительства Пензенской области от 2 июля 2010 года № 385‑пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № „Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области“».

С 15 июля 2016 года вводятся штрафы за нарушения, допущенные при планировании закупок и исполнении контракта

В КоАП РФ вводится новая статья 7.29.3, устанавливающая штрафы за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при их планировании. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступает в силу 15 июля этого года.

Так, за несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, а также за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут предусмотрены штрафы:

Нарушения при планировании закупок

Включение в план закупок объектов, не соответствующих целям осуществления закупок или требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок Н(М)Ц, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование

Административный штраф для должностных лиц варьируется в размере от 20 000 до 50 000 рублей

Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки)

Административный штраф для должностных лиц составляет 10 000 рублей

Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок

Административный штраф для должностных лиц составляет 30 000 рублей.

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Административный штраф для должностных лиц составляет от 5 000 до 30 000 рублей.

Нарушения порядка осуществления закупок

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки

Административный штраф на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Размещение в ЕИС извещения или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

Административный штраф на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Размещение в ЕИС извещения или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено

Административный штраф на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Несоблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации

Административный штраф для должностных лиц составляет 20 000 рублей.

Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания

Административный штраф для должностных лиц составляет 20 000 рублей.

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Административный штраф для должностных лиц варьируется в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Повторное невыполнение должностными лицами заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа

Читайте так же:  Перечень потенциально опасных собак обсуждается до 12.06.2019

Влечет дисквалификацию сроком на один год.

Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля

Контроль в сфере закупок (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 23.06.2015

Осуществление закупок для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений проводится по правилам, установленным Законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ . И если в Законе N 223-ФЗ о контроле в данной сфере написано очень кратко (ст. 6 состоит из одного предложения), то Закон N 44-ФЗ не только устанавливает области, подлежащие контролю, но и определяет порядок контрольных мероприятий, органы, уполномоченные на проведение данного контроля, а также их права и обязанности. В статье расскажем о порядке осуществления контроля за проведением закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кто контролирует?

Кого проверят и чем будут интересоваться?

Виды контрольных мероприятий

Как и любой контроль и надзор, проверочные мероприятия бывают плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки в силу ч. 13 ст. 99 Закона N 44-ФЗ в отношении каждого заказчика, контрактной службы или контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа или учреждения, операторов электронной площадки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
А вот в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок (котировочной, конкурсной, аукционной и пр., но не постоянно действующей) плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для проведения внеплановой проверки нужны основания. Они установлены ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ:
— получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

К сведению. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 105 — 107 Закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

— поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
— истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписания. В данном случае проверка может проводиться лишь органом, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.

Права проверяющих и результаты мероприятий по контролю

К сведению. В силу ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, получившему такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения данного предписания. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе (ч. 24 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Если в контрольный орган поступит информация о неисполнении предписания, он вправе применить к неисполнившему лицу меры административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ: наложить на должностных лиц штраф в размере 50 000 руб., на юридических — 500 000 руб.

К сведению. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие этот факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.

В соответствии с ч. 21 ст. 99 Закона N 44-ФЗ информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения названных документов и информации в обозначенном реестре, утверждается Правительством РФ.

Ведомственный контроль в сфере закупок

Примечание. На ведомственный контроль п. 11 Правил отведено 15 календарных дней. При этом данный срок может быть продлен, но только однократно и не более чем на 15 дней.

Права должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля определены п. 12 Правил, но более подробно они устанавливаются в соответствующих регламентах. Так, контролеры имеют право на:
— беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях — на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
— истребование необходимых документов;
— получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам контроля.
По результатам ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается проверяющим и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
Если выявлены нарушения, должностные лица органа ведомственного контроля разрабатывают и утверждают план их устранения. Если выявлены действия (бездействие) с признаками административного правонарушения, материалы проверки направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а если с признаками состава уголовного преступления — в правоохранительные органы.

Иные виды контроля в сфере закупок

Сами заказчики тоже должны исполнять функции по контролю. Так, в силу ст. 101 Закона N 44-ФЗ они обязаны контролировать:
— исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;
— привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрен общественный контроль, который могут осуществлять граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Читайте так же:  Договор дарения между юридическими лицами

К сведению. Запросы и иные обращения от общественных объединений или объединений юридических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней.

Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
— подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
— направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
— производить независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов;
— обращаться в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;
— обращаться в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
— обращаться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц.

[2]

В заключение

Итак, основными органами, осуществляющими контроль за государственными и муниципальными заказчиками в сфере госзаказа, являются ФАС, Федеральное казначейство и Росфиннадзор. Процедура данного контроля достаточно хорошо регламентирована и Законом N 44-ФЗ, и иными нормативными актами, в том числе ведомственными. А поскольку административные штрафы в сфере закупок немалые (могут достигать для должностных лиц 50 000 руб., а для учреждения — 500 000 руб.), рекомендуем спортивным организациям как можно тщательнее подходить к вопросу организации и проведения процедур закупок, а также исполнения контрактов.

Если не исполнено предписание органа внутреннего государственного финансового контроля, госконтракт заключить нельзя

Минфин разъяснил (письмо от 20.06.2017 № 24-04-08/38409) вопросы осуществления контроля в сфере закупок по закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе…», осуществляемого органами внутреннего государственного финансового контроля. В ходе этой деятельности орган контроля выдаёт обязательные для госзаказчика предписания. Если предписание требует исполнения его требований до заключения контракта, то возможность подписания последнего возникает с момента устранения выявленных нарушений в сфере закупок. При этом после исполнения предписания госзаказчику не требуется дополнительно согласовывать с органом контроля заключение контракта по закупке.

Для справки: Должностные лица органов внутреннего государственного финансового контроля имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере госзакупок (п.3 ч.27 ст.99 закона № 44-ФЗ). Указанные предписания выдаются до начала закупки (пункты 1 — 3 ч.8 ст.99 закона № 44-ФЗ). Предписание об устранении нарушения должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, для устранения указанного нарушения (ч.23 ст.99 закона № 44-ФЗ).

Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

Ст. 266.1 БК РФ в последней действующей редакции от 1 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:

органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— контроль в других сферах, установленных ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

[3]

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

Читайте так же:  Условия поставки fca (инкотермс 2010)

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;


— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований)

— контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) проводится санкционирование операций.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии и обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Органами внешнего финансового контроля являются:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Органами внутреннего финансового контроля являются:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют:

Органы внешнего финансового контроля и Органы внутреннего финансового контроля являются

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и:

Видео (кликните для воспроизведения).

органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации, Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Источники


  1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  2. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  4. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Если не исполнено предписание органа внутреннего государственного финансового контроля, госконтракт
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here