Форма чек листа по экологии

Полная информация на тему: "Форма чек листа по экологии" в помощь грамотному гражданину.

Подготовлены формы чек-листов для проведения федерального государственного пожарного надзора в лесах

danmir12 / Depositphotos.com

Рослесхоз разработал перечень из 47 контрольных вопросов, используемых при проведении плановых проверок юрлиц и ИП в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В частности, в число проверочных вопросов могут войти следующие:

  • есть ли в наличии у юрлица, ИП, использующего леса проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу и получившего ее положительное заключение;
  • осуществляются ли юрлицом, ИП, использующим леса, меры пожарной безопасности в лесах;
  • подана ли юрлицом, ИП, использующим леса, лесная декларация в установленный законодательством срок;
  • осуществляются ли юрлицом, ИП меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками;
  • соблюдаются ли юрлицом, ИП, использующим леса, требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог;
  • соблюдаются ли юрлицом, ИП, использующим леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обязательные требования, установленные для соответствующего вида использования лесов.

Ожидается, что они начнут применяться при проверках с 1 июля текущего года.

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 24 апреля, общественное обсуждение – 2 мая.

1 С текстом приказа Лесхоза «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/04-18/00080146).

Форма Чек листа по экологии

С 01.01.2019 г. в соответствии с п.п. 3.3, 3.4 постановления 1/29 — все проверки знаний требований Охраны Труда проводятся с участием инспектора ГИТ.

Опубликовали 7 новых чек-листов по экологии

Минприроды утвердило 7 новых чек-листов в сфере природопользования. В приказе – формы проверочных листов.

Новые чек-листы начали действовать с 14 августа 2018 года. Действующие чек-листы по экологии смотрите в таблице.

[3]

Источник: приказ Минприроды от 30.05.2018 № 182

Лицензия 78 № 000887 от 11.07.2011 г. Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
197198, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, д.18

Форма Чек листа по экологии

С 01.01.2019 г. в соответствии с п.п. 3.3, 3.4 постановления 1/29 — все проверки знаний требований Охраны Труда проводятся с участием инспектора ГИТ.

03.09.2019 в 10:00
Обучение по программе «Профессиональная переподготовка специалиста по охране труда» (252 ч.)

[1]

Опубликовали 7 новых чек-листов по экологии

Минприроды утвердило 7 новых чек-листов в сфере природопользования. В приказе – формы проверочных листов.

Новые чек-листы начали действовать с 14 августа 2018 года. Действующие чек-листы по экологии смотрите в таблице.

Источник: приказ Минприроды от 30.05.2018 № 182

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Проверочные листы

Отображение сетевого контента

Проверочные листы (сервис для самопроверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения обязательных требований с использованием списков контрольных вопросов)

В 2018 году плановые проверки Управления Роспотребнадзора будут проводиться с использованием проверочных листов.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 утверждены формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении в 2018 году плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

— на предприятиях торговли (магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет. гипермаркет, киоск, торговый павильоны);

— на предприятиях (объектах) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые на предприятиях и учреждениях, комбинат общественного питания, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии;

— в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

Читайте так же:  Образец соглашения о продаже судна

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказ изменен с 14 августа 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 30 мая 2018 г. N 182

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 18 сентября 2017 г. N 447
«Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

С изменениями и дополнениями от:

28 марта, 3, 30 мая 2018 г., 19 февраля 2019 г.

См. разъяснения Росприроднадзора от 13 ноября 2017 г. по вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(1), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»*(2) приказываю:

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора, согласно приложению 1.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, согласно приложению 2.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного земельного надзора, согласно приложению 3.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, согласно приложению 4.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, согласно приложению 5.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению 6.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, согласно приложению 7.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, согласно приложению 8.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, согласно приложению 9.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, согласно приложению 10.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, согласно приложению 11.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 12.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, согласно приложению 13.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно приложению 14.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению 15.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, согласно приложению 16.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 17.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2017, N 18, ст. 2673.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

Регистрационный N 48820

В Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках были внесены изменения, предусматривающие использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при плановых проверках. Таким образом, организации и предприниматели могут самостоятельно проверить, насколько соблюдаются обязательные требования на их объекте, и своевременно устранить нарушения.

Росприроднадзором утверждены формы указанных листов (списков контрольных вопросов). При этом для каждого вида надзора предусмотрены отдельные списки. Это экологический, земельный надзор, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

Регистрационный N 48820

Настоящий приказ вступает в силу с 20 ноября 2017 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Росприроднадзора от 19 февраля 2019 г. N 44

Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.

Приказ Росприроднадзора от 30 мая 2018 г. N 182

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г., за исключением пунктов 1, 2.1, 2.2, 5 приложения к изменениям, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Приказ Росприроднадзора от 28 марта 2018 г. N 97

Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г., за исключением пункта 1.1 приложения к изменениям, вступающего в силу с 1 января 2019 г., пунктов 2, 3, 5.1, 6 приложения к изменениям, вступающих в силу с 1 июля 2018 г., пунктов 5.2, 5.3 приложения к изменениям, вступающих в силу с 10 июля 2018 г.

Читайте так же:  Как правильно составить отзыв на ходатайство (образец)

Росприроднадзором разъяснены особенности заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В формах проверочных листов, утвержденных Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», либо «н/р» — требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

В случае, если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в акте проверки.

Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования.

Проверочные листы заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в приказе Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.), заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а также соответствующие формы по видам надзора.

Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемого лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Росприроднадзор напоминает, что проверки по 7 видам надзора с использованием проверочных листов начнут проводиться уже с 20 ноября 2017 года. Еще по 10 видам надзора проверочные листы начнут применяться с 1 июля 2018 года. Обязанность по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами не предусматривается.

Чек-листы Росприроднадзора или «сценарий» проверки по экологии

Представляем к Вашему вниманию, уже анонсированные ранее, чек-листы, которые будут использоваться при проверках инспекторами Росприроднадзора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Зарегистрирован 09.11.2017 № 48820) устанавливает форму и объем документации, которую необходимо предоставить при прохождении предприятием проверочных мероприятий.

Документ разделен на блоки (приложения), которые структурированы по видам загрязнения окружающей среды.

Просим обратить внимание!

Декларация о плате за НВОС

Отдельный чек-лист посвящен плате за негативное воздействие. Теперь важно не только внести плату, а и сделать это вовремя, в точном объеме в установленные сроки.

Госэкоэкспертиза

Важным моментом является не только наличие всех требуемых законодательством экспертных заключений, а и ведение деятельности в соответствии с документацией, получившей ранее положительное экспертное заключение.

Госучет объектов, оказывающих НВОС

В чек-листе отражен не только сам факт постановки на учет, а также своевременность (в течении 6 мес. с дня начала эксплуатации объекта), постоянная своевременная актуализация сведений (в течение 30 дней с момента регистрации изменений).

Эко-безопасность

Обратите внимание, обучение в сфере экологической безопасности необходимо проходить не только руководителю предприятия, а и всем лицам, решения которых влияют или могут повлиять на негативное воздействие на окружающуюю среду.

Недропользование

Проверяется не только факт наличия действующей лицензии и выполнение прописанных в требованиях мероприятий, а и наличие технических проектов, проектов на бурение. Соблюдаются ли требования по лицензируемым объемам добычи ископаемых,обеспечено ли проведение гос. экспертизы запасов, имеются ли технические проекты на выполнение работ по пользованию недрами, обеспечено ли выполнение требований по рациональному пользованию недрами и много другое.

Обращение с отходами

Лицам эксплуатирующим объекты размещения и захоронения отходов необходимо вносить их в реестр, соблюдать все запреты на размещения таких мест, регулярно подавать информацию о состоянии объекта, иметь действующую лицензию на обращение с отходами, и многое другое.

Также, рекомендуем обратить внимание на наличие документов подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности и наличие паспортов на опасные отходы. Лицам, занимающимся транспортированием необходимо обратить внимание на требования по оборудованию техники, задействованной в деятельности, наличию обучения специалистов, паспортов на принимаемые отходы. Также, проверяется наличие лимитов на отходы, а также на их соблюдение, в ином случае (для субъектов СМСП) проверяется своевременная подача отчета субъектов СМСП с сфере обращения с отходами. Данные учета движения отходов должны сохранятся в течение 5 лет.

Для производителей и импортеров товаров необходимо обратить внимание на отчетность по таре и упаковке, а также своевременность подачи этих отчетов, внесение экосбора.

Охрана атмосферного воздуха

В обязательном порядке фиксируется наличие установленных нормативов на выбросы, наличие разрешения на выброс, наличие плана на уменьшение количества выбросов. Также, обязательно фиксируется наличие зарегистрированных ПГОУ, и их эффективность, наличие мероприятий по уменьшению количества выбросов при НМУ, и в целом.

Водопользование

Фиксируется наличие утвержденных лимитов и нормативов на сброс, их соблюдение, наличие договора водопользования, и выполнения всех его требований. Фиксируется наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также регулярное ведение отчетности по сбросу и забору вод, соответствует ли качество сброшенных вод нормативным, а также другие требования законодательства в сфере водопользования.

С полным текстом приказа можно ознакомится по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru

При возникновении вопросов или для получения коммерческого предложения на разработку недостающей документации просим связаться с нами удобным для вас способом.

Росприроднадзор уточнит проверочные листы по экологии

Росприроднадзор уточнит текст проверочных листов, которые применяют при плановых проверках по экологии. Проверочные листы дополнят вопросами об исполнении требований новых правовых актов:

  • перечня отходов с полезными компонентами, захоронение которых запрещено (распоряжение Правительства от 25.07.2017 № 1589-р);
  • перечня товаров, включая упаковку, которые нужно утилизировать после утраты потребительских свойств (распоряжение Правительства от 28.12.2017 № 2970-р);
  • нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018–2020 годы (распоряжение Правительства от 28.12.2017 № 2971-р);
  • Правил эксплуатации установок очистки газа (приказ Минприроды от 15.09.2017 № 498).
Читайте так же:  Образец уточненного искового заявления в гражданском процессе

В проверочных листах отразят новые требования к операторам, региональным операторам по обращению с ТКО; порядку исполнения нормативов утилизации; порядку декларирования выпущенных в обращение товаров; порядку уплаты экологического сбора; внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

При экологических проверках будут заполняться чек-листы

С 2018 г. при экологических проверках будут применяться проверочные чек-листы со списками контрольных вопросов. Их содержание коснется экологической ситуации на проверяемом объекте, угрозы здоровью людей, животных, вреда, наносимого растительному миру, риска техногенных катастроф и аварий. Для этого Правительством было внесено огромное количество изменений в различные государственные акты. Такой мониторинг полностью соответствует закону Пост. от 17.08.2016 № 806. об риск-ориентированном подходе к природоохранным вопросам.

Какие данные будут содержаться в проверочных листах

Документы будут содержать вопросы, касающиеся экологической деятельности объекта, напротив которых при проверке будут поставлены ответы «да» – имеется и «нет» – отсутствует. Если вопрос не относится к деятельности проверяемого объекта, напротив него делается запись о нераспространении требований.

Содержание проверочных листов утверждено Пр. Роструда № 655 от 10.11.2017. Разработано 107 разных вариантов чек-листов, затрагивающих самые различные сферы. Еще 7 форм утверждено Приказом РП № 447. Узнать какие вопросы содержат чек-листы, можно будет на портале pravo.gov.ru. и на сайте Роструда.
С июля 2017 г. в чек-листах имеются вопросы о лесном надзоре, использовании и охране особо-охраняемых территорий, охотничьих угодий и животного мира и работе объектов I кат. НВОС.

С 2018 г. к этому списку прибавятся вопросы по земельному надзору, охране воды и воздуха, обращению с отходами. Заполненные листы будут прикладываться к актам экологических проверок и храниться вместе с ними.

Как часто будут заполняться чек листы

Частота проверок с заполнением чек-листов зависит от степени экологического риска – от 1 раз/год для чрезвычайно опасных объектов до 1 раз/ 5 лет – для умеренных. Объектов с низкой степенью опасности нововведения не коснуться. В случае несогласия с результатами заполнения чек-листов, можно подать возражения в контролирующие органы в течение 14 дней после ознакомления с его содержанием.

[2]

Утверждена форма расчета по экологическому сбору

До настоящего времени производители и импортеры утилизируемых товаров не отчитывались по экологическому сбору, т. к. не было специальной формы. И вот Росприроднадзор ее утвердил (приказ от 22.08.2016 № 488). Расчет вступил в силу 22.10.2016, а представить его нужно по итогам 2016 года — до 15 апреля 2017 года. В тот же срок нужно уплатить и сам сбор.

Подробнее о том, что такое экологический сбор и чем он отличается от платы за негативное воздействие на окружающую среду, читайте в статье «Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?».

А о том, на каком бланке и в какой срок сдается отчетность по плате за негативное воздействие за 2016 год, читайте в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС».

Чек-листы Росприроднадзора, как эффективный инструмент и “сценарий” проверок исполнения обязательных требований

Артём Сидоров провёл совещание, на котором детально обсудили формирование планов проверок на 2018 год с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с применением чек-листов Росприроднадзора.

Одной из ключевых новаций в рамках реформирования федерального государственного экологического надзора, является внедрение проверочных листов (чек-листов) при проведении проверок.

Внедрение чек-листов позволит существенно оптимизировать государственные ресурсы: инспекторы будут действовать в соответствии с заданными стандартами. Появится чёткий спектр задач для инспекторов, что позволит оптимизировать продолжительность и качество проведения проверок. В ходе обсуждения Артём Сидоров отметил, что «….необходимо снижать количество плановых проверок, выдерживая тренд в отношении предприятий чрезвычайно-высокого и высокого риска…Главная задача — мы должны преобразовать репрессивные методы взаимодействия в партнёрство на перспективу, на улучшение экологической обстановки. Никто не заинтересован в формировании штрафной отрасли, важно понимать, прогнозировать и предотвращать ущерб природе». Руководителю Службы был продемонстрирован функционал природопользователя и личного кабинета должностного лица по работе с проверочными листами на портале Росприроднадзора.

Артём Сидоров обратил внимание на то, что «…активное использование поднадзорными субъектами Личных кабинетов позволит существенно ослабить административную нагрузку на бизнес, значительно сократит время, которое предприятия затрачивают на подготовку к проверке, а также создаст условия для самоконтроля, и сделает гораздо более понятной саму процедуру и правомерность применения обязательных требований в сфере экологии и рационального природопользования. Такой вид взаимодействия гораздо более эффективен. Нет необходимости распространять надзор на всех в равной мере, упуская из виду критически опасные предприятия».

А уже с 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться в отношении объектов всех категорий по всем видам экологического надзора, лицензионному контролю.

«Чек-листы – это история с продолжением. В перспективе в них останутся только требования высокой степени риска. Всё остальное будем исключать. Но с учётом наработанной практики. Тут важная оговорка: основа чек-листов – высшая опасность. Надо научить инспекторов пользоваться чек-листами. Это в том числе ядро работы и с Прокуратурой и с поднадзорными объектами», – резюмировал Руководитель Росприроднадзора.

После презентации функционала состоялось экспертное обсуждение, в ходе которого высказаны предложения по совершенствованию возможностей Личного кабинета природопользователя. В частности, было предложено выработать единые стандарты отчётности, наладить межведомственное взаимодействие для оптимизации временных и иных затрат на проведение проверки, включить возможность пояснений по порядку проверки обязательных добавить дополнительные разъяснения и описание лучших практик их реализации, а также запустить функционал «общения» в режиме «Вопрос-ответ».

Первые итоги и новые «вызовы» по результатам практического применения чек-листов Росприроднадзор планирует получить в январе 2018 года.

Номер свидетельства СМИ: ЭЛ № ФС 77- 67082, дата регистрации 15.09.2016г.Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Проверочные листы по экологии

Данные проверочные листы по экологии используются для регионального экологического надзора, актуальны на 2019 год.

Проверочный лист, применяемый при осуществлении регионального государственного экологического надзора

п. 1, 2 только для предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС)2 категории — по поводу декларации о воздействии на ОС;
п. 3 — в отношении предприятий, планирующих открытие новых площадок, производственных территорий или новых технологических процессов;
п.4 — касается всех ОНВОС, поскольку здесь упомянута эксплуатация;
п.5, 6, 7 — для предприятий, у который в прошедшем, текущем периоде был ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц через арбитражный суд

п. 8 — контроль за соблюдение утвержденных регламентов, технических условий; п. 9, 10 — для предприятий, у который в прошедшем, текущем периоде был вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений; п. 11 — для тех, у кого в процессе производится обезвреживание химических и биологических отходов.

п. 12 — для предприятий, территории которых находятся в составе зеленого фонда.

п. 13 — для предприятий, находящихся на территории в составе лесопарковых зеленых поясов.

указанные пункты относятся к недобросовестному исполнению своих обязанностей должными лицами предприятия в части предоставления недостоверной, искаженной информации или несвоевременное предоставление информации; а также в части противодействия органам надзора.

п. 18 — для объектов НВОС 2, 3 категорий обязательна разработка программы ПЭК; п. 19 — для объектов НВОС 2, 3 категорий обязательно проведение мероприятий, включенных в программу ПЭК; п. 20 — для объектов НВОС 2, 3 категорий обязательна своевременная сдача отчета по ПЭК.

п. 21 — если объект, оказывает негативное воздействие, то он должен быть поставлен на учет; п. 22 — чтобы поставить объект НВОС на учет, предприятие обязано подать заявку о постановке на учет; п. 23 — информация в указанной заявке должна быть достоверной.

п. 24 — сведения об объекте НВОС должны актуализироваться; п. 25 — руководители и ответственные специалисты должны быть обучены.

для предприятий, которые находятся на территории ООПТ.

Проверочный лист, применяемый при осуществлении регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами

п. 3, 4 — касается предприятий, у которых за прошлый год и истекший период этого было: проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт; п. 5 — для предприятий, имеющих сооружения, связанные с обращением с отходами; п. 6 — с 01.01. 2019 обязанность иметь установленные нормативы образования отходов производства и потребления осталась только у ОНВОС 1, 2 категории, но недействующую норму закона «забыли» отменить; п. 8, 9 — должны быть разработаны соответствующие мероприятия.

п. 14 — места накопления ТКО должны соответствовать Правилам благоустройства населенного пункта; п. 15 — читаем правила обращения с ТКО; п. 16, 17, 18 — связаны с паспортизацией отходов.

п. 19, 20, 21 — с 01.01. 2019 обязанность иметь установленные нормативы образования отходов производства и потребления осталась только у ОНВОС 1, 2 категории, но недействующую норму закона «забыли» отменить .

п. 23 — отчетность МСП за 2018 год предприятия обязаны сдать.

п. 26-27 — предприятия обязаны вести данные учета в области обращения с отходами; п. 28 — если у предприятия образуется ТКО, значит оно обязано заключать договор с региональным оператором.

Проверочный лист, применяемый при осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха

п. 1, 2 — для предприятий 2 категории по поводу расчета нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; п. 3- предприятия 3-ей категории обязаны иметь расчет нормативов . выбросов . только для веществ 1,2 класса опасности.

п. 5, 6 — устарели ( но норма в законодательстве осталась), с 01.01.2019 г. разрешение на выброс на требуется, действуют только выданные ранее разрешения. Данный пункт используется для проверочных мероприятий 2018 года.

п. 8 — для предприятий 2 категории НВОС, обязанность по предоставлению декларации.

п. 10-13 связаны с эксплуатацией ГОУ; п. 14, 15 — о том, что все транспортные средства предприятия должны своевременно проходить тех. осмотр, иметь действующую диагностическую карту.

п. 18 — есть соответствующий раздел в томе ПДВ.

Введение чек-листов при проверках Росприроднадзора с 2018 года

Об этом сообщил руководитель ведомства Артем Сидоров на недавнем заседании. О том, что применение проверочных листов для упорядочивания системы проведения проверок должно стать одной из главных инноваций грядущего года, говорилось уже давно. И вот, 23.11.2017 года была проведена первая проверка предприятия по новым правилам – ей подвергся ООО «Газпромнефть-Центр», который находится в Калужской области.

Эффективность данного нововведения только предстоит оценить, но звучит идея многообещающе. Внедрение более четких инструкций для инспекторов позволит им действовать в соответствии с определенными стандартами и, следовательно, повысить прозрачность результатов проверок, которая сейчас оставляет желать лучшего.

Образцы проверочных листов уже утверждены и доступны на официальном портале правовой информации (просмотреть утвержденные формы возможно здесь ).

В сообщении Росприроднадзора сообщается, что в текущем году проверочные листы будут использоваться в 6 разновидностях экологического надзора:

  • в охране атмосферного воздуха;
  • в обращении с отходами;
  • государственном земельном надзоре;
  • за соблюдением требований к обращению с веществами, оказывающими воздействие на озоновый слой;
  • по использованию и охране водных объектов;
  • по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр.

С 1 июля 2018 года проверочные листы будут использоваться по всем видам экологического надзора. А первые результаты их практического применения руководители Росприроднадзора планируют получить уже в январе 2018 года, т.к. до конца 2017 года ожидается проверка около 40 предприятий России по новым правилам.

Чек-листы Росприроднадзора как инструмент проверок

Проверочные листы и их содержание

Возможность или обязательность применения при плановой проверке органом госнадзора проверочных листов установлена чч. 11.1, 11.2 ст. 9 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Для этого в положение, регламентирующее надзорную деятельность госоргана, вносится изменение. Соответствующие поправки были внесены постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 762 в положения о различных сферах деятельности Росприроднадзора (например, положение «Об осуществлении федерального государственного лесного надзора…», утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394).

В целом нововведения, связанные с чек-листами, заключаются в следующем:

  1. На госинспекторов при осуществлении плановой проверки как ИП, так и юрлиц возлагается обязанность использовать чек-листы проверок Росприроднадзора.
  2. В данных листах содержится реестр вопросов, позволяющих выяснить, соблюдает ли проверяемое лицо предъявляемые требования, направленные на предупреждение причинения вреда людям, животному миру, государству, памятникам культуры, а также угрозы возникновения ЧС.
  3. Содержащиеся в чек-листах вопросы ограничивают предмет проведения плановой проверки.
Читайте так же:  Образец дополнительного соглашения к договору купли-продажи

ВАЖНО! Проверочные листы Росприроднадзора могут использоваться проверяющими только при проведении плановых проверок, в случае назначения внеплановой чек-листы не применяются.

Форма проверочных листов по экологии

Рассматриваемый в статье инструмент проверки разрабатывается органом госнадзора в соответствии с общими рекомендациями и требованиями, установленными в постановлении Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Ответы, данные на поставленные в чек-листах вопросы, должны несомненно подтверждать, соблюдает ИП либо юрлицо обязательные требования или нет.

Форма и перечень вопросов, используемых сотрудниками Росприроднадзора, утверждены приказом этого органа от 18.09.2017 № 447.

Скачать форму проверочного листа можно по ссылке: Форма чек-листа по экологии.

Ответы на вопросы, поставленные в чек-листах, могут быть 3 видов:

  1. Да (проверяемое лицо выполняет требования).
  2. Нет (требования не соблюдаются). В этом случае в п. 7 акта проверки делается запись пояснений по этому вопросу.
  3. Не распространяется (ответ может быть дан, если определенное требование на ИП или юрлицо не распространяется).

Также в чек-листы включаются вопросы, позволяющие выяснить наличие/отсутствие у проверяемого лица определенных документов (например, лицензий).

По окончании проверки чек-лист прикладывается к акту и является его неотъемлемой частью.

По заверениям руководства Росприроднадзора, применение чек-листов не приведет к появлению дополнительных требований к хозяйствующим субъектам. Напротив, проверочные листы по экологии и в других областях деятельности Росприроднадзора помогут сделать проверки более открытыми и прозрачными.

Чек-листы Росприроднадзора

В рамках реформирования сферы государственного экоконтроля на инспекторов возложены новые функции. Внедрение чек-листов в процесс проведения экологического контроля — ключевое направление реформы. Форма и содержание проверочных листов закреплена приказом Росприроднадзора в 2017 г. Риск-ориентированный подход к экопроверкам обеспечивает оптимизацию работы государственных инспекторов, сокращение сроков контроля и делает его максимально прозрачным.

Что такое чек-лист?

Чек-листы – проверочные опросники для природопользователей, позволяющие однозначно определить наличие нарушений экозаконодательства. Проверочные листы размещены на сайте Росприроднадзора и доступны для использования через Модуль природопользователя. Субъект предпринимательства получает возможность самоконтроля и предупреждения нарушений экозаконодательства.

Результаты контрольных опросников позволяют привести в порядок природоохранную деятельность предприятия, избежать штрафных санкций. Такой подход снижает нагрузку на предприятия, сокращает сроки на подготовку к проверке, позволяет понять суть, определить правомерность контрольных мероприятий.

Чек-листы Росприроднадзора содержат вопросы по ряду направлений государственного природоохранного контроля. Вопросы проверочных листов отражают информацию относительно требований, несоблюдение которых влечет угрозу экологических катастроф, жизни и здоровью человека, животного мира, фауны, состоянию объектов культурного наследия. Всего контрольные опросники включают более 300 вопросов с тремя вариантами ответов:

  • «нет» — экологический норматив не соблюдается (указывается пояснение причин);
  • «да» — экологический норматив соблюдается;
  • «не распространяется» — экологическое требование не относится к сфере деятельности проверяемого субъекта.

Информация в проверочном листе

Для идентификации области применения проверочного листа, кроме вопросов, форма содержит такую информацию:

  • направление государственного природоохранного контроля;
  • вид деятельности субъекта предпринимательства;
  • реквизиты субъекта хозяйствования;
  • категория экологического риска предпринимательской деятельности;
  • класс опасности выбросов.

Полученные ответы позволяют однозначно оценить степень соблюдения или несоблюдения проверяемым субъектом законодательства и стандартов в сфере природопользования.

Область использования чек-листов

Проверочные опросники используются в процессе проведения плановых мероприятий по экологическому надзору. При осуществлении внеплановых мероприятий по экоконтролю чек-листы не обязательно заполнять. В приказе Росприроднадзора 2017 г. установлено, что чек-листы применяются при реализации таких видов природоохранных проверок:

  • госконтроль общих экологических аспектов;
  • госконтроль рациональной эксплуатации, охраны и изучения недр;
  • госконтроль защиты атмосферного пространства;
  • госконтроль защиты и использования водных ресурсов;
  • госконтроль эксплуатации и охраны земельных ресурсов;
  • госконтроль в сфере обращения с объектами размещения отходного материала;
  • госконтроль выбросов вредных веществ, которые негативно влияют на озоновый шар.

В 2018 г. (с 1 июля) чек-листы обязательны к применению в рамках всех видов экологического надзора в отношении всех типов предприятий.

Оформление результатов

Заполненный контрольный опросник прилагается к Акту проверки. Оба документа оформляются только после завершения проверочных мероприятий. Государственный инспектор обязан вручить экземпляр акта проверки и копию чек-листа представителю проверяемой организации. Если представители субъекта проверки отказываются принять или ознакомиться с Актами и чек-листами, документы направляются заказным письмом на юридический адрес компании. Почтовая посылка обязательно содержит уведомление о вручении.

Возражения относительно выводов и предписаний по результатам экологической проверки принимаются соответствующим органом госнадзора в течение 15 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Внедрение риск-ориентированного подхода к природоохранному надзору не возлагает на предприятия новые обязанности или требования. Поскольку объект экологической проверки остается прежним – законность природоохранной деятельности предприятия. Использование чек-листов обеспечивает прозрачность природоохранного контроля. Поскольку объект надзора четко определен и известен обеим сторонам, еще до начала проверочных мероприятий.

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
  4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  5. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
Форма чек листа по экологии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here