Фз о валютном регулировании и валютном контроле

Полная информация на тему: "Фз о валютном регулировании и валютном контроле" в помощь грамотному гражданину.

ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Валютный контроль — контроль Правительства РФ над соблюдением законодательства «О валютах» при осуществлении ряда операций с валютными денежными средствами.

Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» рассматривает следующие вопросы:

  • Важность обеспечения необходимыми экономическими условиями в государственной политике;
  • Невозможность вмешиваться в валютные операции Правительству РФ без обоснованных причин;
  • Обеспечение единства внешней и внутренней политики на финансовом рынке РФ;
  • Объединение системы контроля;
  • Обеспечение защиты прав и интересов участников при осуществлении финансовых операций.

Из-за строгого ведения рынка часто возникает черная сторона торговли. Контролируемая валюта выгодно обменивается на черном рынке. Государственный курс сильно отличается от реального. В результате появляется отдельная экономическая область теневого рынка обмена денежных средств. Поэтому Правительство стремится создать более эффективный контроль.

Описание ФЗ-173

Настоящий Федеральный закон «О валютных операциях РФ» определяет принципы валютного контроля и устанавливает правовые основы. Также перечисляет полномочия органов финансового рынка, определяются обязанности и права резидентов в отношении пользования, владения и распоряжения денежными средствами в РФ и внутренними ценными бумагами за пределами государства.

Валютное законодательство РФ состоит из основ настоящего Федерального закона и других нормативно правовых актов контроля. Специальные законодательные органы издают соответствующие правовые акты в области контроля.

Международные договоры РФ применяются к отношениям, которые описаны в статье 2 настоящего ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в последней редакции». Но существуют и исключения. Например в ситуации, когда необходимо применить издание внутригосударственного акта законодательства РФ.

Закон был принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 3 июля 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет виды регулирования денежных средств;
  • Глава 3 — Описывает методы по повышению эффективности работы валютного рынка;
  • Глава 4 — Определяет виды контроля;
  • Глава 5 — Содержит заключительные приложения.

Настоящий Федеральный закон описывает общие положения, определяет виды регулирования денежных средств и повышает эффективность работы валютного рынка.

Основное в законе о валютных операциях

В настоящем Федеральном законе определяются органы валютного контроля в Российской Федерации. Таковыми являются:

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации.

Порядок проведения транзакций и использования счетов может быть не установлен органами валютного контроля. В таком случае открываются счета, по которым проводятся финансовые операции без ограничений. Если устанавливаются условия по использованию определенных счетов, участник не сможет дополнительно ввести ограничения, если они не предусматриваются настоящим Федеральным законом.

Центральный банк РФ самостоятельно устанавливает одинаковые формы контроля, учета и отчетности по транзакциям. Также определяется срок и порядок их предоставления. Кроме того, банковская организация самостоятельно подготавливает и публикует статистические данные, которые связаны с валютными операциями.

Основная цель настоящего Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»- организация единой государственной политики. Сюда относится и устойчивость валюты РФ, и стабильность внутреннего валютного рынка РФ. Эти факторы влияют на развитие национальной экономики и международное экономическое сотрудничество.

Чтобы проанализировать законодательные положения и ознакомиться с внесенными изменениями, скачайте закон по ссылке.

Последние изменения 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Как уже говорилось выше, последние изменения были осуществлены 3 июля 2016 года. Изменения были внесены в статьях 20, 22 и 23.

Статья 20

В части 6 настоящего закона слово «и агентам» было удалено. Часть гласит, что банки передают оформленные документы сделок только в электронном виде и в том порядке, который предусматривается Центральным банком РФ. Срок подачи подобных документов не может быть больше трех рабочих дней после дня, когда был оформлен документ сделки уполномоченным банком.

Статья 22

В части 3 статьи 22 настоящего закона были удалены следующие слова «таможенные органы и налоговые органы». Уполномоченные банки — это агенты контроля. Также в роли агента выступает участник рынка ценных бумаг.

В части 4 настоящей статьи закона было добавлено несколько организаций, осуществляющих контроль валютных операций. Сюда относятся некредитные финансовые организации, осуществляющих работу согласно ФЗ-86.

В части 5 также были добавлены «некредитные финансовые организации». То есть контроль за резидентами и не резидентами осуществляется только в том случае, если они не относятся к некредитным финансовым организациям или стандартным кредитным организациям.

В части 6 закона было удалено слово «и агентами». Суть подпункта — правительство координирует работу в сфере контроля. Дополнительно взаимодействует с Центральным банком РФ. Уполномоченные банки в виде агентов рынка передают информацию в установленном Центральным банком объеме в федеральные органы исполнительной власти.

Статья 23

Часть 5 статьи 23 действующего закона гласит о том, что агенты и органы валютного рынка могут требовать предоставить документы, которые относятся к осуществленной транзакции. В день предоставления документов они должны быть действительными. Поэтому необходимо провести тщательный контроль. При необходимости, официальные бумаги переводятся на русский язык. Если документы относятся к иностранным государствам, которые подтверждают статус юридических лиц, они должны быть зарегистрированы (узаконены) в установленном порядке. Иностранные документы могут быть представлены без предварительной регистрации, если это действие предусматривается международным договором РФ.

Часть 8.2 настоящей статьи закона была изменена. В ней описывается предоставление и передача документов. Документы отправляются налоговым и таможенным органом контроля. Порядок предоставления информации определен в частях 13-16 настоящей статьи.

Ниже описаны важные статьи, которые не содержат внесенных изменений при последней редакции.

Статья 9

В ст 9 настоящего закона описываются методы контроля, способствующие ограничению валютных операций между резидентами. Но существуют исключения, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

  • Операции, которые предусматриваются подпунктами «ж» и «з»;
  • Операции, связанные с расчетами в магазинах при беспошлинной торговли;
  • Операции между комитетами и комиссионерами;
  • Операции по контрактам транспортной экспедиции;
  • Другие случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-173 «О валюте» описывает возвращение денежных средств резидентами в Российскую Федерацию. Иногда резидентами осуществляется внешнеторговая деятельность. В этом случае нерезиденты должны перечислить на банковские счета уполномоченных банках оплату за выполненную работу или оказываемые услуги. Также денежные средства, которые были выделены на покупку товаров заграницей, должны быть возвращены в установленные сроки в Российскую Федерацию.

Чтобы ознакомиться с последней редакцией закона, внесенными изменениями и дополнениями, скачайте документ по ссылке.

Новый Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Новый Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Читайте так же:  Отпуск по графику — нужно ли в этом случае заявление

19 июня 2005 года начинают действовать положения Федерального закона № 173‑ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации. 1

С этого же дня вступают в силу специально подготовленные Банком России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», а также Указание № 1577‑У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».

В настоящий момент для физических лиц – резидентов РФ, не являющихся индивидуальными предпринимателями, действует процедура, описанная в Указании Банка России № 1411‑У от 30.03.2004 г. Документ разрешает физическим лицам открывать счета 2в иностранных банках исключительно после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Банком России.

В связи с тем, что специального порядка, согласованного Банком России и Правительством РФ, до настоящего момента не принято, Федеральная налоговая служба разъяснила 3, что по вопросам организации контроля за открытием резидентами счетов в иностранной валюте в иностранных банках и представления сведений по этим счетам, следует руководствоваться письмами МНС России от 13.12.2001 № ШС‑6‑24/[email protected] и от 17.12.2002 № ШС‑6‑24/1953.

В настоящее время действует следующий порядок открытия (закрытия) счетов резидентами:

Физические лица при открытии (закрытии) счета в иностранном банке представляют или направляют по почте заказным письмом в налоговый орган по месту своего жительства Уведомление об открытии (закрытии) каждого счета. Уведомление представляется в двух экземплярах не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) соответствующего счета. В Уведомлении резидент дает согласие представлять выписки по счету по требованию налогового органа .

В отношении юридических лиц действует Положение Банка России от 28.04.2004 г. № 256‑П «О временном порядке выдачи Банком России юридическим лицам – резидентам, не являющимся кредитными организациями и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», предусматривающий порядок получения индивидуальных разрешений для открытия счетов (вкладов) в иностранных банках.

Переводы резидентами (физическими и юридическими лицами) средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. Исключением являются операции, требуемые в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Вступающий в силу 19 июня с.г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов – юридических лиц , не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов – физических лиц .

В соответствии с Законом, резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета 4 в иностранных банках после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. До момента вступления в силу нового порядка предварительной регистрации, по нашему мнению, будут по аналогии применяться вышеперечисленные акты ФНС .

Необходимо принять во внимание тот факт, что в пункте 1 Указания № 1577‑У Банк России установил требование о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады) в иностранных банках в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня осуществления валютной операции. 5

Данное требование распространяется на физических лиц – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе валютные биржи, но не касается кредитных организаций.

Требование о резервировании не применяется при осуществлении юридическим лицом – резидентом перевода средств на свой счет, открытый в банке за пределами территории РФ для выполнения функций представительства своим подразделением, не являющимся юридическим лицом и расположенным вне места нахождения юридического лица – резидента за пределами территории Российской Федерации.

В случае установления в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона требования о предварительной регистрации счета (вклада) переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе регистрационного документа .

Права, предоставляемые резидентам РФ с вступлением Закона

Юридические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами, критерии которых установлены в законе.

Физические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ , с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в иностранных банках.

Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), описанные выше, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам , которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории РФ, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком РФ.

Таким образом, с одной стороны, 19 июня с.г. наступает следующая стадия либерализации действующего валютного законодательства, а с другой стороны, при осуществлении переводов за рубеж предприниматели понесут дополнительные затраты, связанные с конвертацией (расчеты могут быть в иностранной валюте, а резервирование в рублях РФ) и резервированием (отвлечением) 25 % суммы перевода на срок 15 дней.

В такой ситуации сложно прогнозировать увеличение объема переводов денежных средств за рубеж – по крайней мере, в первые месяцы вступления в силу указаний Банка России. Можно предполагать, что российский бизнес займет выжидательную позицию до тех пор, пока ФНС не выскажет свою позицию о порядке реализации актов Банка России.

1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 173-ФЗ, положения вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу Закона.

2. Счета в валюте РФ и в иностранной валюте в банках, расположенных на территории государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ); счета в валюте РФ в банках, расположенных на территории государств, являющихся ОЭСР или ФАТФ.

3. В рамках полномочий по осуществлению контроля и надзора за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, предоставленных ФНС согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

Читайте так же:  Предлагается применять контрольные закупки при проведении надзора в области защиты прав потребителей

4. Счета в валюте РФ и в иностранной валюте в банках, расположенных на территории государств, не являющихся членами ОЭСР или ФАТФ; счета в валюте РФ в банках, расположенных на территории государств, являющихся ОЭСР или ФАТФ.

5. Данные ограничения установлены Банком России в рамках полномочий, предоставленных ему ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 173‑ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» и могут действовать до 01.01.2007 г.

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле (в редакции от 02.08.2019)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

10 декабря 2003 года N 173-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Новые положения 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и КоАП РФ

14 ноября 2017 г. был опубликован Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – «Закон»), вступающий в силу 14 мая 2018 г.

Законом устанавливаются новые требования в части репатриации валютной выручки и проведения валютных операций, а также изменяются некоторые нормы об административной ответственности за нарушения валютного законодательства.

Основные положения Закона сводятся к следующему:

1. Вводится требование об указании во внешнеторговых контрактах, заключаемых между резидентами и нерезидентами, конкретных сроков исполнения обязательств сторонами.

2. Резиденты должны представлять в уполномоченные банки информацию о конкретных сроках получения от нерезидентов иностранной валюты или валюты РФ за исполнение обязательств по внешнеторговому контракту, а также информацию о конкретных сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности в счет осуществленных резидентами авансовых платежей (в настоящее время действуют правило о предоставлении информации об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов валютной выручки или исполнения нерезидентами обязательств по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг или передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности).

3. Вводится требование о предоставлении резидентами уполномоченным банкам информации о сроках возврата авансовых платежей, осуществленных в пользу нерезидентов, в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов.

4. Дополнен перечень оснований для отказа в осуществлении уполномоченными банками валютных операций. Банки не будут проводить операции, если они не отвечают требованиям к валютным операциям между резидентами, если они нарушают требования по использованию счетов резидентов в иностранных банках и если операции нарушают нормы о правах и обязанностях резидентов, установленные соответственно статьями 9, 12 и 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации» от 10 декабря 2013 г. № 173-ФЗ (далее – «ФЗ «О валютном регулировании»). Также банки будут отказывать в проведении валютных операций, если они не отвечают требованиям иных актов валютного законодательства РФ, если документы, представленные резидентом, не отвечают требованиям ФЗ «О валютном регулировании», а также в случае непредставления документов, перечисленных в части 4 статьи 23 ФЗ «О валютном регулировании». Резиденты будут уведомляться банками об отказе в осуществлении валютной операции в письменной форме не позднее рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

5. Изменяется понятие «должностное лицо» применительно к составам правонарушений, установленных частями 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В настоящее время в силу примечания 1 к статье 15.25 КоАП РФ под должностными лицами для целей применения указанных частей статьи 15.25 КоАП РФ понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Закон отменяет указанное примечание и в этой ситуации надлежит руководствоваться общими положениями об ответственности должностных лиц, установленных статьей 2.4 КоАП РФ. Таким образом, за осуществление незаконных валютных операций и нарушение требований о репатриации валютной выручки к административной ответственности будут привлекаться не только юридические лица, но также их руководители и иные работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Санкциями частей 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП для должностных лиц во всех случаях предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

6. Одновременно с вышеперечисленными изменениями вводится ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностными лицами ранее подвергнутыми административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ). В этом случае должностное лицо подлежит дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет, которая назначается судом общей юрисдикции. В Законе не оговаривается, что следует считать аналогичным правонарушением для целей применения части 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ, что на практике может привести к спорным ситуациям. В свою очередь, для определения того, было ли должностное лицо ранее подвергнуто административному наказанию, следует руководствоваться положениями статьи 4.6 КоАП РФ, которая предусматривает, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

7. Изменяется порядок расчета штрафов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Для определения процентного коэффициента, применяемого к базе для расчета штрафов (суммам несвоевременно зачисленных или возвращенных на счета в уполномоченных банках денежных средств), вместо ставки рефинансирования ЦБ РФ будет использоваться ключевая ставка ЦБ РФ.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая 2007 г.

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

См. Обобщение практики применения нормативных актов ЦБР по конкретным вопросам валютного регулирования

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Читайте так же:  Порядок регистрации кассового аппарата в налоговой для ооо

Президент Российской Федерации

10 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования

Часть 2 статьи 22 вступает в силу со дня официального опубликования

Часть 3 статьи 5, статья 12, абзац второй части 2 статьи 14 в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации, которые вступают в силу в отношении указанного порядка по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

С 1 января 2007 г. часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона действует в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках за пределами территории РФ

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 декабря 2003 г. N 253, в «Парламентской газете» от 17 декабря 2003 г. N 233, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4859, в «Вестнике Банка России» от 29 декабря 2003 г. N 71

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 246-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 427-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 6 статьи 1 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2013 г.

[3]

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

[2]

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Срок выплаты налогового вычета после камеральной проверки ндфл

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О валютном регулировании и валютном контроле»

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

21 ноября 2003 года

26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле

Дата документа 10.12.2003
Статус документа Не действует
Метки Закон

10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

Принят
Государственной Думой
21 ноября 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

РЕФЕРЕНТ: Пункт 10 части 1 статьи 1 не действует с 01.01.2007 (пункт 3 статьи 26)

Пункт 11) — Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
2. Используемые в настоящем Федеральном законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также — органы и агенты валютного контроля).
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

Статья 3. Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Глава 2. Валютное регулирование

Статья 5. Органы валютного регулирования

1. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.
Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле

В этой статье мы рассмотрим Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», включая вопросы принципов валютного регулирования и валютного контроля, органов валютного регулирования и контроля, объекты валютных правоотношений, особенности валютного контроля, а также вопросы ответственности за нарушение законодательства о валютном регулировании.

Необходимость государственного валютного регулирования обусловлена многогранностью валютных отношений в обществе, разноплановостью интересов и противоречивостью взглядов участников валютного рынка. По сути, валютное регулирование являет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь, валютная политика представляет собой составную часть общеэкономической политики государства, которая направлена на укрепление валютно-финансового положения страны, в том числе, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и обеспечения поступления валюты из-за рубежа.

К основным элементам валютного регулирования можно отнести:

  • установление порядка проведения валютных операций;
  • определение условий и порядка установления валютных резервов страны;
  • валютный контроль и другое.

Основным правовым актом, регулирующим валютные отношения на территории РФ, несомненно является ФЗ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

Скачать Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле с последними изменениями

Основные принципы валютного регулирования и контроля в РФ установлены статьей 3 Закона. Это:

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органы валютного регулирования

В соответствии со статьей 5 Закона органами валютного регулирования в России признаются: Центральный банк РФ и Правительство РФ. Для реализации предусмотренных законодательством функций указанные органы, в пределах своей компетенции, издают акты валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

В случае, когда порядок реализации валютных операций или использования счетов не установлены органами валютного регулирования, валютные операции и открытие счетов осуществляется без ограничения. Также не допускается установление органами валютного регулирования требований о получении специальных разрешений резидентами и нерезидентами РФ.

Читайте так же:  Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Кроме того, органы валютного регулирования не могут устанавливать требования о предварительной регистрации. Центральный банк РФ фиксирует единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их предоставления.

Объект и субъект валютных правоотношений

Объектами валютных правоотношений являются:

  1. валюта РФ – денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, средства на банковских счетах и банковских вкладах;
  2. иностранная валюта – денежные знаки в виде банкнот, монет и казначейских билетов, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства. Средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств;
  3. внутренние ценные бумаги – эмиссионные ценные бумаги, стоимость которых указана в валюте РФ и иные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ;
  4. внешние ценные бумаги – ценные бумаги, не относящиеся к внутренним ценным бумагам;
  5. валютные ценности — иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

Субъектами валютных правоотношений выступают:

Резиденты:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ на основании вида на жительства;
  • организации, созданные в соответствии с законодательством РФ;
  • филиалы, представительства и иные подразделения резидентов – организаций, находящихся за пределами территории РФ;
  • дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ;
  • Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, которые вступают в отношения, регулируемые Законом о валютном регулировании валютном контроле.

Нерезиденты:

  • физические лица, не являющиеся резидентами;
  • юридические лица, созданные согласно законодательства иностранных государств, и находящиеся за пределами РФ;
  • организации, которые не являются юридическими лицами, созданные в соответствии с законами иностранных государств и находящиеся за пределами РФ;
  • дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, аккредитованные в РФ;
  • межгосударственные и межправительственные организации и их филиалы, а также постоянные представительства в Российской Федерации;
  • иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»
  • иные лица.

Валютные операции

В рамках валютного регулирования возможны следующие валютные операции:

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

Статья 14 Закона о валютном регулировании и валютном контроле устанавливает следующие права и обязанности для резидентов-участников валютных операций:

Валютный контроль

Валютный контроль регламентирован статьями 22-25 Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля, при этом органами валютного контроля в РФ являются:

  • Центральный банк РФ;
  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, которые не являются уполномоченными банками.

Контроль за реализацией валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами выполняется Центральным банком РФ. Контроль за реализацией валютных операций резидентами и нерезидентами осуществляется в пределах своей компетенции федеральными органами исполнительной власти.

Права и обязанности органов и агентов валютного контроля

В соответствии со статьей 23 Закона, органы и агенты валютного контроля имеют право:

  • проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
  • проводить проверки достоверности и полноты учета и отчетности по валютным операциям;
  • запрашивать и получать документы, а также информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Органы валютного контроля и их должностные лица имеют право:

  • выдать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ;
  • применять меры ответственности, установленные законодательством РФ, за нарушение актов валютного законодательства РФ.

Агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
  • документы, удостоверяющие статус юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
  • документы, удостоверяющие права нерезидентов на выполнение валютных операций;
  • уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета и другое.

Важно! Агенты валютного контроля вправе требовать только те документы, которые имеют непосредственное отношение к проводимой валютной операции.
В обязанности органов валютного контроля и налоговых органов, осуществляющих предварительную регистрацию, входит рассмотрение заявления резидентов о предварительной регистрации и принятии решения о регистрации или об отказе в ней. Агенты валютного контроля обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением участниками валютных операций актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования;
  • предоставлять органам валютного контроля сведения о валютных операциях, проводимых с их участием.

Органы и агенты валютного контроля обязаны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

Органы и агенты валютного контроля несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

Права и обязанности резидентов и нерезидентов

Согласно статье 24 Закона, резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции на территории РФ, имеют право:

  • знакомиться с актами проверок, которые проводились органами и агентами валютного контроля;
  • обжаловать решения и действия/бездействия органов и агентов валютного контроля;
  • на возмещение реального ущерба, который был причинен неправомерными действиями органов и агентов валютного контроля.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Резиденты и нерезиденты, участники валютных операций на территории РФ, обязаны:

  • предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренную статьей 23 Закона о валютном регулировании;
  • вести в установленном порядке учет и делать отчеты по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность документов и материалов в течении не менее 3 лет со дня совершения операции, но не ранее срока исполнения договора;
  • выполнять предписание органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.

Источники


  1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
Фз о валютном регулировании и валютном контроле
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here