Гаражи, загрязняющие окружающую среду, подлежат постановке на учёт

Полная информация на тему: "Гаражи, загрязняющие окружающую среду, подлежат постановке на учёт" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 69.2,вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

См. комментарии к статье 69.2 настоящего Федерального закона

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

5. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

Читайте так же:  Договор перевозки груза - существенные условия, образец

14. Федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

ПЛАТА ЗА НВОС: В РОСПРИРОДНАДЗОРЕ РАЗЪЯСНИЛИ, КОГДА ГАРАЖИ НУЖНО СТАВИТЬ НА УЧЕТ

У организации имеется гараж, который используется только для хранения, въезда и выезда автотранспорта. Нужно ли ставить этот гараж на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и получить разрешение на выброс вредных веществ? Ответ на этот вопрос содержится в письме Росприроднадзора от 14.02.18 № РН-04-03-27/2839.

Напомним, что плата за НВОС взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Об этом сказано в статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вообще, сами открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов (письмо Минприроды РФ от 18.09.15 № 12-44/22962). В то же время при осуществлении деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции. А выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только при наличии соответствующего разрешения.

С учетом изложенного, авторы письма пришли к следующему выводу. Если в ходе деятельности используются гаражи с вытяжной вентиляцией (то есть стационарным источником выбросов), то организации и ИП обязаны поставить подобные объекты негативного воздействия на учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Гараж для хранения, въезда и выезда автотранспорта — объект негативного воздействия на окружающую среду?

Разъяснено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является тот, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов. При ведении деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Юрлицу и ИП необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно позиции Росприроднадзора, если гаражи имеют стационарные источники выбросов, они подлежат постановке на учет, как объекты негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-Ф3 стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

При осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Таким образом, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо:

— поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет;
— разработать нормативный проект предельно-допустимых выбросов;
— получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Разъяснение Росприроднадзора о постановке гаражей на государственный учёт

Центральный аппарат Росприроднадзора издал разъяснительное письмо от 14.02.2018 г. N РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов НВОС на государственный учет (гаражи)» (далее — Разъяснительное письмо).

Разъяснительное письмо составлено Росприроднадзором по вопросу постановки на государственный учет гаражей, используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта.

Согласно позиции Росприроднадзора, если гаражи имеют стационарные источники выбросов, они подлежат постановке на учет, как объекты негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-Ф3 стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

При осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Таким образом, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо:

— поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет;

— разработать нормативный проект предельно-допустимых выбросов;

[3]

— получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Читайте так же:  Образец соглашения об отступном по договору заима

Ознакомившись с текстом документа, вы сможете определить требования при эксплуатации гаражей, имеющих стационарные источники выбросов, тем самым сэкономить свое время и сократить возможные финансовые затраты.

Стоит отметить, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, влечет наложение административного штрафа (ст.8.46 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 5000 до 20000 рублей;

— на юридических лиц — от 30000 до 100000 рублей.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта НВОС в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие

Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.

Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.

При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Постановка на учет автостоянки,гаража.

О постановке объектов НВОС ( гаражей ) на государственный учет

Гараж, при условии использования его только для въезда и выезда автотранспорта и при отсутствии в нем иных источников выбросов( ТО и ТР,котельная,погрузочно-погрузочные работы, сварочные работы, мойка автотранспорта, заправка техники, покраска транспорта), а так же автостоянка нормированию не подлежат.

Служба РФ по надзору в области природоиспользования приняла к сведению заявку Министерства природы Республика Хакасия о принятии на госучет объектов , оказывающих неблагоприятное влияние на среду . Точнее , гаражи для хранения транспорта , а также его въезда / выезда . Исходя из своих полномочий , федеральная служба сообщает следующее .

В Законе « Об охране окружающей среды » ( ст . 69 . 2 ) четко указано , что все объекты , имеющие негативное влияние на среду должны быть поставлены на госучет . Занимаются этим юридические или частные лица , которые осуществляют деятельность на упомянутых объектах .

[2]

К объектам , которые неблагоприятно влияют на среду , причисляют всю капитальную стройку , объект или группу этих объектов с условием , что их объединяет одно и то же назначение , а сами объекты размещаются на территории одного или смежных участков .

Все объекты НВОС , согласно ст . 4 . 2 Закона , разделяют на 4 категории , зависимо от силы уровня их воздействия на среду . Все критерии , по которым оценивают и определяют уровень , прописаны в постановлении РФ от 28 . 09 . 2015 No1029 . Если конкретный объект не попадает в перечень и не относится к какому — либо критерию , то и ставить его на учет не надобности , это не предусмотрено законодательством .

Исходя из ст . 1 Закона , источником загрязнения становится сам источник неблагоприятного влияния . К подвижным источникам загрязнения причисляют транспорт , мотор которого во время активности загрязняет среду .

Следует отметить , что открытые стоянки для автомобилей и аналогичные объекты не причисляют к источникам выбросов .

Помещения , в которых во время работы используют вытяжные трубы , то не помещение , а именно вытяжные трубы являются источником неблагоприятных выбросов .

Выбросы неблагоприятных веществ регулируются специальным разрешением , которое предусмотрено законодательством ( Закон « Об охране атмосферного воздуха »). В разрешении прописываются максимально дозволенные нормы выбросов ( ПДВ ), и другие требования , созданные для сохранения атмосферного воздуха .

Подытожив выше сказанное , становится понятным , что любому юридическому или частному лицу при условии использования стационарных источников загрязнения , необходимо ставить на госучет эти объекты . Кроме этого , следует разработать нормы выбросов и получить специальное разрешение на выброс этих веществ

Росприроднадзор разъяснил, что надо ставить на учет, как объект НВОС

Гараж, используемый в хозяйственной деятельности для хранения, въезда и выезда автотранспорта и оборудованный вытяжной вентиляцией, необходимо ставить на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Такой вывод следует из разъяснений Росприроднадзора, изложенных в письме от 14 февраля 2018 г. № РН-04-03-27/2839.

В ведомстве пояснили, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Согласно ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании выданного разрешения. А в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты негативного воздействия подлежат постановке на государственный учет юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на указанных объектах.

По мнению ведомства, при осуществлении хозяйственной или иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе вытяжной вентиляции, юрлицу и ИП нужно поставить эксплуатируемые объекты на госучет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Читайте так же:  Отступное как способ прекращения обязательства по гк рф

Гаражи, загрязняющие окружающую среду, подлежат постановке на учёт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 февраля 2018 г. N РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по вопросу постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты негативного воздействия), на государственный учет, в частности по вопросу постановки гаражей, используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) объекты негативного воздействия подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе.

Объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно ст. 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее — Критерии). Постановка объектов, не соответствующих Критериям, на государственный учет действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии со ст. 1 Закона стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Согласно письму Минприроды Российской Федерации от 18.09.2015 N 12-44/22962 «О нормировании выбросов» сами открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов.

При этом необходимо отметить, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (далее — ПДВ) стационарных источников, для которых определены координаты места расположения, и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Учитывая вышеизложенное, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Заместитель Руководителя Р.Х. Низамов

Обзор документа

Разъяснено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является тот, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов. При ведении деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

Юрлицу и ИП необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Постановка природопользователя на учет

  • Перейти на страницу:

Постановка природопользователя на учет

Сообщение Monarch83 » 17 мар 2009, 01:53

У меня такой вопрос! Какие документы необходимо предоставить в Ростехнадзор, для того чтобы встать на учет и осуществлять плату за загрязнение окружающей среды? Наше ООО занимается транспортными перевозками!

M! В настоящее время утверждены:
— Люсьена -> Re: ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
— valga -> Re: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
— kotelnikowa -> Re: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
— valga -> Re: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Re: Постановка на учет

Сообщение romario » 17 мар 2009, 01:53

Re: Постановка на учет

Сообщение Monarch83 » 17 мар 2009, 01:53

Re: Постановка на учет

Сообщение romario » 17 мар 2009, 01:53

Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности. (п.1.6 ГОСТ 17.0.0.04-90). А сколько придется платить, к сожалению не нам судить. Нас просто принудили его делать в свое время. В принципе ничего сложного по составлению его нет, по крайней мере для нашего предприятия. Рассчитываете воздух, отражаете отходы, приводите все договора, и необходимые бумажки, и в комитет !

С уважением Роман.
Удачи ![:-;)]

Re: Постановка на учет

Сообщение Lateco » 17 мар 2009, 01:53

Читайте так же:  Пеня и неустойка - в чем разница

Re: Постановка на учет

Сообщение S.George » 17 мар 2009, 01:53

Re: Постановка на учет

Сообщение АО » 17 мар 2009, 01:53

Постановка на учет в качестве природопользователя

Сообщение лимит » 01 сен 2010, 01:52

Re: Постановка на учет в качестве природопользователя

Сообщение alex27 » 01 сен 2010, 11:22

Re: Постановка на учет в качестве природопользователя

Сообщение ЮВ » 01 сен 2010, 18:42

  • Перейти на страницу:

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов НВОС на государственный учет (гаражи)»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по вопросу постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее * объекты негативного воздействия), на государственный учет, в частности по вопросу постановки гаражей, используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-Ф3 «Об охране окружающей среды» (далее 7 Закон №7-ФЗ) объекты негативного воздействия подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе.

Объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно от. 4.2 Закона №9 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее 7 Критерии). Постановка объектов, не соответствующих Критериям, на государственный учет действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии со ст.1 Закона стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

[1]

Согласно письму Минприроды Российской Федерации от 18.09.2015 № 12—44/22962 «О нормировании выбросов» сами открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов.

При этом необходимо отметить, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (далее — ПДВ) стационарных источников, для которых определены координаты места расположения, и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Учитывая вышеизложенное, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Похожие публикации

Действующее законодательство обязывает юридических и физических лиц ставить на государственный учет объекты, которые наносят вред окружающей среде. Что относится к данным объектам? Какие категории объектов, оказывающих негативное воздействие, утверждены законодательством? Как поставить их на учет? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Что относится к объектам негативного воздействия?

Определение данного термина приведено в законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В соответствии с ним, объект негативного воздействия – это объект капитального строительства (или иной объект), а также группа объектов, расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков и имеющих единое назначение. Под негативным воздействием на окружающую среду (НВОС) подразумевается осуществление деятельности, в результате которой происходят негативные изменения в окружающей среде.

Читайте так же:  Продажа алкоголя без лицензии - ответственность

Категории объектов

Деление на категории объектов, оказывающих негативное воздействие, позволяет ужесточить контроль за опасными производствами и ослабить контроль за предприятиями, которые оказывают минимальное НВОС. За отнесение хозяйствующего субъекта к той или иной категории отвечает Росприроднадзор. Окончательное решение принимается после тщательного анализа сведений об исследуемой организации и сопоставления их с критериями, утвержденными Правительственным постановлением от 28.09.2015 № 1029.

В ст. 4.2 закона № 7-ФЗ перечислены следующие категории объектов:

  • I категория (сильное воздействие). Сюда относятся химические и металлургические предприятия, мясокомбинаты, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр.
  • II категория (умеренное воздействие). К данной категории относятся атомные электростанции, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр.
  • III категория (незначительное воздействие). В эту категорию входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, а также те, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий.
  • IV категория (минимальное воздействие). Объекты 4 категории оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся офисы, образовательные и социальные учреждения, торговые объекты и пр. Как правило, данные организации освобождаются от платы за НВОС, но окончательное решение принимает Росприроднадзор.

При отнесении хозяйствующего субъекта к конкретной категории принимаются во внимание критерии, установленные Правительством РФ в постановлении № 1029. К основным критериям относятся:

  • масштабы деятельности;
  • уровень загрязнения;
  • опасность отходов, выбрасываемых объектом;
  • сфера, загрязняемая в ходе осуществления деятельности.

Категория опасности присваивается при постановке объекта на учет. В дальнейшем она может быть изменена.

Постановка на учет

Юридические лица и ИП должны самостоятельно подавать заявки на постановку на учет объектов, загрязняющих окружающую среду. Если заявка была подана несвоевременно или владелец бизнеса вовсе проигнорировал данное требование – ИП и юрлицам придется уплатить крупный штраф в размере от 30 до 100 тыс. рублей, а должностным лицам от 5 до 20 тыс. руб. (ст. 8.46 КоАП РФ). Основные правила постановки объектов на учет приведены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2016 № 572.

В соответствии с п. 2 ст. 69.2 закона № 7-ФЗ постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие, должна быть произведена в течение 6 месяцев со дня введения их в эксплуатацию. На учет не ставят непроизводственные объекты, которые подключены к городской канализации и не имеют собственных котельных. К ним относятся офисы, торговые здания, школы, детские сады и др.

В обязательном порядке должны быть поставлены на учет предприятия, которые загрязняют атмосферу выбросом вредных веществ или сбрасывают загрязняющие вещества в системы канализации или водные объекты.

Как происходит процедура постановки на государственный учет? Прежде всего, владелец бизнеса должен составить заявление по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554. Заявление следует подать в территориальный орган Росприроднадзора или в Минприроды региона. В Росприроднадзоре регистрируют предприятия, которые подлежат государственному экологическому надзору.

Государственные ведомства имеют право отказать в регистрации, если в заявлении не указана вся необходимая информация. Решение об отказе с указанием причин будет направлено владельцу объекта в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. Если сотрудники ведомства установят, что объект должен быть поставлен на учет – они известят об этом лицо, подававшее заявление.

Плата за НВОС

Организации и ИП обязаны вносить плату за причинение вреда окружающей среде. Это указано в ст. 16.1 закона № 7-ФЗ. Исключение составляют предприниматели и фирмы, которые осуществляют деятельность только на объектах, относящихся к IV категории. Присвоение данной категории должно быть подтверждено соответствующим свидетельством.

Размер платы рассчитывается ответственными лицами самостоятельно. Для исчисления платы необходимо умножить платежную базу по каждому загрязняющему веществу на соответствующую ставку указанной платы с учетом коэффициентов. Затем эти показатели суммируются. Платежной базой для расчета размера платы является масса или объем выбросов вредных веществ.

Владельцы загрязняющих производств обязаны ежегодно подавать в территориальное управление Росприроднадзора годовую декларацию, в которой они произвели расчет суммы платы по объекту негативного воздействия. Декларацию необходимо сдать до 10 марта следующего за отчетным года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ставки платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913. Размеры ставок указаны из расчета на 1 тонну конкретного загрязняющего вещества.

Источники


  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  2. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  3. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  4. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  5. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Гаражи, загрязняющие окружающую среду, подлежат постановке на учёт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here