Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкур

Полная информация на тему: "Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкур" в помощь грамотному гражданину.

Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкурсной документаци

В письме Минэкономразвития от 10.04.2017 № Д28и-1627 обозначена следующая позиция: конкурсная заявка должна быть отклонена госзаказчиком, если

  1. она подана не по форме, указанной в конкурсной документации;
  2. форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации.

Для справки: п.4 ч.1 ст.50 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает необходимость внесения в конкурсную документацию открытого конкурса требований к форме, содержанию и составу заявки на участие, а также инструкции по её заполнению. Поданная заявка должна соответствовать таким требованиям и инструкции (ч.1 ст.51 закона № 44-ФЗ). Заявка, нарушающая это положение, считается ненадлежащей (ч.2 ст.53 закона № 44-ФЗ).

О том, какие действия надо предпринять, чтобы участвовать в госзакупках, рассказывает статья «Как начать участвовать в госзакупках?».

Госзаказчик должен отклонить конкурсную заявку, если она заполнена не по инструкции из документации.

Минэкономразвития также отметило: отклонить заявку заказчик обязан и тогда, когда ее форма не соответствует той, что предусмотрена в конкурсной документации.

Выводы ведомства не новы. Аналогичная позиция была обозначена еще в сентябре прошлого года.

По Закону N 44-ФЗ конкурсная документация содержит инструкцию по заполнению заявки и требования к ее форме. Участники должны соблюдать эти правила при подаче заявок. Если участник не выполняет их, заказчик обязан отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям документации.

Напомним, должностное лицо заказчика могут оштрафовать, если оно признает надлежащей конкурсную заявку участника, которому должно быть отказано в допуске. Размер штрафа составит 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1627

Текст письма Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1627

Вопрос: О форме заявки на участие в открытом конкурсе.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[1]

ПИСЬМО

от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1627

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, а также аналогичное обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Указанная цифрами сумма содержит слово «руб», а указанная прописью не содержит

Приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами очень интересной ситуацией, с которой довелось столкнуться совсем недавно. В очередной раз убедился, что изобретательности и фантазии Заказчиков (уполномоченных органов) нет предела. А дело было так… Несколько недель назад я со своими коллегами участвовал в открытых конкурсах на проектные работы, в которых по итогам вскрытия конвертов мы занимали лидирующие позиции. Причем мы являлись победителями во всех лотах, по которым были поданы заявки.

Однако на этапе рассмотрения все наши заявки чудесным образом были отклонены. Каково же было мое удивление, когда я увидел причину отказа и её пояснение.

Причина отказа самая распространенная – «Несоответствие заявки требованиям документации», но почему то без ссылки на ФЗ-94. Видимо заказчик, а в данном случае это был уполномоченный орган, посчитал, что достаточно ограничиться только этой формулировкой. Но самое интересное было дальше… Пояснение причины отказа — В графе «Цена контракта», указанная цифрами сумма содержит слово «руб», а указанная прописью не содержит. Данные участника: 2593000,00 руб. (Два миллиона пятьсот девяносто три тысячи 00 коп.). Что подразумевает неоднозначное трактование цены контракта.

В расчете на вменяемость уполномоченного органа мы направили в его адрес письмо, с текстом о том, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 94 от 21 июля 2005 г. отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 не допускается. Факт отсутствия слова «рублей» в указанной прописью расшифровке цены контракта не является несоответствием заявки требованиям документации. Значение цены контракта, указанное прописью соответствует значению цены, указанному цифрами, что исключает неоднозначное трактование цены контракта. Также указанная Вами причина не соответствует основаниям, перечисленным в части 1 статьи 12 ФЗ-94. Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе нашей компании в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Что влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1 (одного) процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Читайте так же:  Генеральная доверенность на недвижимость с правом продажи

Но в ответ от УО получили еще более интересную формулировку, чем формулировка, указанная в протоколе рассмотрения заявок. В письме УО говорилось следующее: «В поданной Вами заявке, в графе «Цена контракта», указанная цифрами сумма содержит слово «руб», а указанная прописью не содержит… В связи с тем, что в графе «единица измерения» указано «тыс. руб» данное значение подразумевает неоднозначную трактовку цены контракта».

Самое интересное, что на этапе вскрытия и опубликования протокола вскрытия конвертов проблем с трактовкой у УО не возникало. А тут вдруг неувязочка вышла… Сколько же участник просит за свою работу, два с лишним миллиона рублей или все-таки два с лишним миллиарда.

Тут мы ещё больше удивились абсурдности ситуации, с которой столкнулись. Ведь сам УО в форме заявки, которую он же представил в составе конкурсной документации, допустил «неоднозначную трактовку». В графе «Единица измерения» указал «тыс. руб», а свое значение (НМЦ) указал просто в рублях. Ниже я разместил скриншот таблицы для заполнения, чтобы Вам было понятно, о чем идет речь.

Получается если следовать логике УО, то заказ был размещен на сумму не 4 712 088,00 руб., а 4 712 088 000,00 руб. Хотел бы я в таком конкурсе поучаствовать, да вот на обеспечение заявки бы денег не хватило))).

Увидев, такой «опус» в форме для заполнения, мною было принято решение указать все значения в графах «Цена контракта» и «Опыт оказания аналогичных услуг (общая стоимость заключенных контрактов)» просто в рублях, а не тыс. руб. с дополнительной письменной расшифровкой. Но как оказалось, УО этого было не достаточно для понимания…

Прошло еще несколько дней со дня нашего следующего письма в адрес УО, но он так и не принял наши доводы во внимание. Представители заказчика и УО просто уклонялись от ответа и тянули время, чтобы объявить победителей конкурсов. Хотя и в оценке заявок УО допустил массу ошибок, ну да ладно…

Не получив ответа от УО, нами была подана жалоба в УФАС. После рассмотрения нашей жалобы ФАС принял нашу сторону и отменил данные торги. Победителями мы конечно не стали, т.к. результаты торгов были отменены, и данные конкурсы будут проводиться повторно, но свои права мы отстояли.

Причем в рассмотренных ФАС жалобах по схожим делам также решение выносилось в пользу поставщика, хотя ситуации в них были намного сложнее, чем в нашем случае.

Вот ссылки на решения ФАС по похожим делам (№ К-1641/12 — //fas.gov.ru/solutions/solutions_35619.html и № К-266/07 — //fas.gov.ru/solutions/solutions_15910.html ) уверен, что кому-нибудь они пригодятся.

Ссылку на решение по нашему делу не размещаю, т.к. заседание ФАС было только вчера 26.04.2013 г. Но как только решение разместят, я сразу же поделюсь с Вами информацией.

Вот, собственно говоря, и все, чем я хотел сегодня с Вами поделиться. Будьте внимательнее и отстаивайте свои права!

Если у Вас появились вопросы, или есть чем поделиться по данному поводу, то задавайте их и высказывайте свое мнение ниже в комментариях к этой статье.

Госзаказчик должен отклонить конкурсную заявку, если она заполнена не по инструкции из документации.

Минэкономразвития также отметило: отклонить заявку заказчик обязан и тогда, когда ее форма не соответствует той, что предусмотрена в конкурсной документации.

Выводы ведомства не новы. Аналогичная позиция была обозначена еще в сентябре прошлого года.

По Закону N 44-ФЗ конкурсная документация содержит инструкцию по заполнению заявки и требования к ее форме. Участники должны соблюдать эти правила при подаче заявок. Если участник не выполняет их, заказчик обязан отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям документации.

Напомним, должностное лицо заказчика могут оштрафовать, если оно признает надлежащей конкурсную заявку участника, которому должно быть отказано в допуске. Размер штрафа составит 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1627

Текст письма Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1627

Вопрос: О форме заявки на участие в открытом конкурсе.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1627

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, а также аналогичное обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Читайте так же:  Минэкономразвития пояснило, как мфц работать с запросом сразу на несколько услуг

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

[2]

Учитывая изложенное, заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкурсной документаци

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 сентября 2015 г. № Д28и-2576 Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также о возможности отстранения участника от участия в закупке при непредставлении документов и сведений, подтверждающих опыт работы.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

В соответствии с Правилами в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.

К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона № 44-ФЗ не регламентированы.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию (далее — перечень). Такими документами могут быть в том числе выполненные аналогичные работы. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.

Согласно пункту 3 Правил оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время следует отметить, что при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Соответствие исполнителя (подрядчика) требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ подтверждается свидетельством саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации проведения инженерных изысканий и по организации подготовки проектной документации.

Читайте так же:  Почему возникает отказ в регистрации юридического лица и как его избежать?

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки.

Одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в т. ч. наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

Если в документации упоминается требование о квалификации участника открытого конкурса, то заявка может содержать подтверждающие документы. При этом их отсутствие не является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям.

Заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которые будут являться подтверждающими. Например, материалы о выполненных аналогичных работах.

Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капремонту объекта капстроительства, не является основанием для отстранения от участия в процедуре. Однако это может повлиять на оценку заявки.

Также отмечено, что соответствие исполнителя (подрядчика) установленным требованиям при закупке проектных и изыскательных работ подтверждается свидетельством саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по организации проведения инженерных изысканий и по подготовке проектной документации.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Подлежит ли отклонению гос. заказчиком заявка на участие в конкурсе, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации?

Заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки, заполненная не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Обоснование:

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона № 44-ФЗ), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2 статьи 53 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки, заполненная не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации (Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1627, Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2281).

Автор: А.А. Кочурова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкурсной документаци

Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

от 19 августа 2014 года N Д28и-1616

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке применения ряда положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) по итогам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа «Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок».

С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить:

а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев в соответствии со статьей 32 Закона N 44-ФЗ;

б) требования к описанию предложения участника конкурса — обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;

в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ);

[3]

а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта;

б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.

Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Как арендаторы квартиры затопили соседей: проблемы и решения

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

2. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее — Постановление N 341), в случае если только часть товаров, закупаемых заказчиком в рамках одной процедуры закупки, попадает в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением N 341 (далее — Перечень).

Согласно части 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона N 44-ФЗ не соответствует.

Таким образом, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещениях об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона N 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).

4. Вопрос представителей Ульяновской области о правомерности отказа в допуске участнику электронного аукциона, если данный участник не указал в первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, вместо этого участник указал диапазон значений, предусмотренный ГОСТ или СНиП.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.

При этом необходимо отметить, что оценка правомерности допуска к торгам не может быть произведена без предварительной оценки и изучения конкретной документации об аукционе.

Заказчикам также следует в инструкции по заполнению заявки (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ) прямо указывать на недопустимость указания в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

6. Вопрос представителей Республики Татарстан о правомерности требования о предоставлении лицензии в извещении о проведении запроса предложений, а также о правомерности отстранения участника запроса предложений в случае отсутствия копии лицензии в составе заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений обязан установить требование к участнику запроса предложений о наличии соответствующей лицензии.

При этом, в отличие от запроса котировок, состав заявок на участие в запросе предложений на основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ устанавливается самостоятельно заказчиком в документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, если заказчик установил требование к участникам запроса предложений о наличии лицензии, то заказчик вправе установить требование к составу заявок на участие в запросе предложений в части предоставления участником копии лицензии. Если вышеназванное требование установлено, а участник закупки копию лицензии в составе заявки не представил, то такой участник должен быть отстранен (часть 10 статьи 83 Закона N 44-ФЗ).

7. Вопрос представителей Республики Татарстан о том, учитываются ли закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, при расчете объема у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП и СОНО).

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 30 статьи 112 Закона N 44-ФЗ при определении указанного объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.

Указанные нормы Закона N 44-ФЗ, исключающие из объема закупок у СМП и СОНО закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки, извещения о которых были размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, позволяют сделать вывод, что закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, не учитываются при определении объема закупок у СМП и СОНО.

Согласно части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Читайте так же:  Судебная практика по соучастию в преступлении

Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в системном единстве норм позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона N 44-ФЗ. В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона N 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.

9. Вопрос представителей Республики Татарстан о порядке применения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ), в случае если на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка либо аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ является одним из видов закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции.

Описываемые в вашем обращении случаи являются закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на которые действие Приказа не распространяется.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России выражает признательность участникам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа «Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок» за активное участие в обсуждении Закона N 44-ФЗ и высказанные в данном обращении вопросы.

Данное обращение будет обязательно учтено при дальнейшем совершенствовании норм Закона N 44-ФЗ.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкурсной документаци

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (государственный заказчик) планирует осуществление закупки строительных работ в форме конкурса с ограниченным участием. Правомерно ли предусматривать в конкурсной документации требование об указании участниками в заявках конкретных показателей материалов, которые планируется использовать при выполнении строительных работ? Является ли основанием для отклонения заявки участника то обстоятельство, что содержащееся в ней описание товаров, которые планируется использовать при выполнении работ, не соответствует конкурсной документации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Само по себе установление в конкурсной документации требований о необходимости указания в заявке конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, если такие требования не являются избыточными, не противоречит закону. Несоответствие заявки участника указанному требованию является основанием для ее отклонения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

2 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
Госзаказчик не вправе допустить к конкурсу заявку, форма которой не соответствует требованиям конкур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here