Содержание
- 1 Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
- 2 Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
- 3 Применением национального режима запрет закупок у турецких компаний обосновать нельзя
- 4 Турецкие компании теперь могут участвовать в закупках для государственных и муниципальных нужд
- 5 Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
- 6 О запрете закупок у турецких компаний
- 7 Госзаказчики больше не должны запрещать турецким компаниям участвовать в закупках
- 8 Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
- 9 «Турецкая оговорка» и 223-ФЗ
- 10 Если заказчик запретил турецким фирмам участвовать в закупке, то он не может требовать декларацию
Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
Правительство во исполнение Указа Президента РФ от 31.05.2017 № 244 отменило запрет на госзакупки у турецких компаний (постановление от 02.06.2017 № 672). Запрет касался ввоза в РФ некоторой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Коды конкретных торговых позиций указаны в постановлении № 244 по классификатору ТН ВЭД ЕАЭС. Отметим, что с 31.05.2017 включение госзаказчиком вышеуказанного запрета в документацию о закупках является административным правонарушением (ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
О нюансах системы госзакупок можно прочитать в статье «Что представляет собой система государственных закупок?».
Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 “О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики”
В связи с поступающими вопросами о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно — Постановление № 1457, Перечень) Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ предоставляются при заключении контракта.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
При этом в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе пункту 5 Постановления № 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.
В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления № 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Заместитель Министра экономического развития Российское Федерации |
Е.И. Елин |
Статс-секретарь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы |
А.Ю. Цариковский |
Обзор документа
В настоящее время действует запрет на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции либо контролируются ее гражданами. Это, в частности, относится к работам и услугам, закупаемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения о ней устанавливают единое требование о том, что участником закупки не могут являться указанные организации и граждане. Это требование также может быть установлено на основании положения о запрете работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
Представления участником закупки в составе заявки дополнительных документов, в том числе декларации, что он не входит в число указанных лиц, не требуется.
Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует предъявленным требованиям, он отстраняется от участия в определении подрядчика, исполнителя. Решение об отказе от заключения контракта с таким участником может быть принято в любой момент до заключения контракта. Если несоответствие требованиям выявляется уже при исполнении контракта, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и направить информацию о таком подрядчике в контрольный орган.
Применением национального режима запрет закупок у турецких компаний обосновать нельзя
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом выписка из ЕГРЮЛ, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353
Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться
Турецкие компании теперь могут участвовать в закупках для государственных и муниципальных нужд
Президент РФ отменил специальные экономические меры в отношении Турции, которые действовали с 2016 года.
Теперь заказчики не вправе с 31 мая включать запрет на закупку у турецких компаний в закупочную документацию. В противном случае должностному лицу заказчика грозит штраф 3 тыс. руб.
Если документация размещена в ЕИС до 31 мая и содержит запрет, можно ее не изменять.
Правительственный перечень (постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457), согласно которому у турецких компаний нельзя было закупать для государственных и муниципальных нужд работы и услуги, утратил силу.
Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться
Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок. «, в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.
В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
О запрете закупок у турецких компаний
В документации о закупке и в извещении о проведении закупки, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в письме от 17.02.2016 № Д28и-353, не следует указывать, что запрет на участие в закупках организаций, находящихся под юрисдикцией Тур-
ции, организаций, контролируемых гражданами Турции, и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457), установлен в соответствии с нормой Закона № 44-ФЗ о применении национального режима о закупках, так как Постановление № 1457 не издано в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
При этом выписка из ЕГРЮЛ, представляемая участником закупки в составе заявки на участие в закупке либо при подписании контракта, является документом, с помощью которого заказчик устанавливает соответствие такого участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Госзаказчики больше не должны запрещать турецким компаниям участвовать в закупках
Госзаказчики больше не должны запрещать турецким компаниям участвовать в закупках
resistin » 05 июн 2017, 17:15
31 мая президент отменил специальные экономические меры в отношении Турции, которые действовали с 2016 года.
Заказчики не вправе с 31 мая включать запрет на закупку у турецких компаний в закупочную документацию. В противном случае должностному лицу заказчика грозит штраф 3 тыс. руб.
Если документация размещена в ЕИС до 31 мая и содержит запрет, можно ее не изменять.
Напомним, с 2016 года у турецких компаний нельзя было закупать для госнужд работы и услуги, потому что они были в правительственном перечне. Теперь он не действует.
Документ: Указ Президента РФ от 31.05.2017 N 244 (вступил в силу 31 мая 2017 года)
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОТМЕНЕ
НЕКОТОРЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР В ОТНОШЕНИИ
ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
31 мая 2017 года
N 244
Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
- Список форумов‹Архив‹Закон 44-ФЗ
- Изменить размер шрифта
- Для печати
-
Вопросы: национальный по Турции (ПП РФ 1457)
Re: Ограничение по Турции
sergeu60 » 14 фев 2017, 11:22
Re: Ограничение по Турции
Alienora » 14 фев 2017, 12:35
Re: Ограничение по Турции
sergeu60 » 14 фев 2017, 12:57
Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ
er_spv » 15 фев 2017, 07:50
Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ
NadinS » 15 фев 2017, 07:57
ограничения по Турецкой республике
lilo » 28 фев 2017, 13:38
Согласно поставлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 Участниками аукциона не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Где правильно написать это в аукционной документации? В разделе — ограничения? Или просто в разделе «требования к участникам» добавить пункт по Турции?
Re: ограничения по Турецкой республике
OMZ » 28 фев 2017, 13:46
Re: ограничения по Турецкой республике
lilo » 28 фев 2017, 15:07
Re: ограничения по Турецкой республике
OMZ » 28 фев 2017, 15:24
Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция — вне гос. закупо
Крым форевер » 28 мар 2017, 17:12
Я извиняюсь.
Участвуем на Россельторге.
И при подаче заявки появилась строка где надо поставить:Организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и оказываемые работы (услуги) входят в перечень из ПП №1457 от 29.12.2015. (или находится).
Это поставка бензина. Вроде как прямо в постановлении никакого ограничения на бензин нет. В документации тоже нет. Подскажите пожалуйста, ставить что мы не турки или вообще ничего не писать (там есть «не указанно»).
«Турецкая оговорка» и 223-ФЗ
«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
В связи с известными политическими событиями осени 2015 г. на Ближнем Востоке, с 30 декабря вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — ПП РФ 1457). Данный запрет начал действовать с 1 января 2016 г. и получил в среде заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ неофициальное название «турецкая оговорка».
Сразу же обратим внимание, что ПП РФ 1457 принято во исполнение Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (пп. «б» п. 1). Президентский же указ, в свою очередь, принят в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».
Также укажем, что все установленные президентским указом специальные экономические меры носят временный характер — они могут быть отменены в будущем при условии «устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения», но для этого потребуется опять же отдельное решение Президента РФ (П. 6 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах»).
Что запрещается «турецкой оговоркой» заказчикам по 44-ФЗ?
Во-первых, пункт 5 перечня, установленного ПП РФ 1457, на территории РФ полностью запрещает оказание любых услуг и выполнение любых работ для государственных и муниципальных нужд, если эти услуги или работы оказываются или выполняются организациями:
- Находящимися под юрисдикцией Турецкой республики (например, строительная компания, зарегистрированная в Турции).
- Контролируемыми гражданами Турецкой республики (например, учредителем (или одним из учредителей) российской строительной компании является гражданин Турции).
- Контролируемыми организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. (например, учредителем (одним из учредителей) — Российской строительной компании является организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой республики.
Что касается заказчиков по 223-ФЗ?
Видео (кликните для воспроизведения). Остальными пятью пунктами утвержденного перечня заказчикам по 223-ФЗ запрещается заключать договоры с турецкими организациями или организациями, контролируемыми турецкими гражданами, или организациями, контролируемыми турецкими организациями, на оказание (выполнение) следующих услуг (работ):
- Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 — КДЕС Ред. 2).
- Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 — КДЕС Ред. 2).
- Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 — КДЕС Ред. 2).
- Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 — КДЕС Ред. 2).
- Обработка древесины.
Это об услугах и работах. А как быть с турецкими товарами?
Обратим внимание, что рассматриваемым перечнем не запрещается закупка турецких товаров. Например, как заказчики по 44-ФЗ, так и заказчики по 223-ФЗ вправе закупать турецкие ткани, оборудование, инструменты, расходные материалы и т.д., если участник закупки предоставит им соответствующее предложение. И если заказчики по 44-ФЗ должны при этом соблюдать существующие требования о запрете, ограничениях и условиях допуска иностранных товаров (Ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), то у заказчиков по 223-ФЗ нет и таких «рамок».Что делать с договорами и контрактами, заключенными до «турецкой оговорки»?
Также укажем, что запрет не распространяется на работы (услуги), выполнение (оказание) которых предусмотрено договорами, заключенными до дня вступления в силу рассматриваемого правительственного постановления (то есть до 30 декабря 2015 г.) на срок действия таких контрактов. Иными словами, если заказчик (хоть по 44-ФЗ, хоть по 223-ФЗ), например, до 29 декабря 2015 г. включительно, заключил договор на строительные работы с турецкой строительной компанией, то этот договор может спокойно реализовываться заключившими его сторонами. Даже в будущем стороны при необходимости могут и продлить это срок, внеся соответствующие изменения в контракт (договор) — причем полноценно такой возможностью могут воспользоваться именно заказчики по 223-ФЗ, в котором в отличие от 44-ФЗ не установлены ограничения по изменению контрактов.
Что прописать в документации и положении?
Кроме того, и в положении о закупке рекомендуется включить в перечень требований, которые могут применяться по отношению к участникам закупки, такую позицию как «требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с действующими специальными экономическими мерами, установленными федеральными нормативными правовыми актами». Ведь нельзя исключать, что применение таких мер может в будущем и расширяться.
Чего ждать за несоблюдение «турецкой оговорки»?
А если такое требование не будет указано в закупочной документации, но будет фактически применено при осуществлении закупки (если, скажем, на участие в закупке все-таки заявится турецкая организация), то формально эта ситуация может содержать состав другого административного правонарушения, а именно — «предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг», что влечет наложение административного штрафа в том же размере, что и выше (Ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Наконец, гораздо более строгое наказание может иметь место, если отсутствие такого требования в закупочной документации будет расценено контролирующим органами как «неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц — штраф тогда составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. руб. на юридических лиц. Примечательно, что в отношении закупочной деятельности по «44-ФЗ» уже имеется практика вынесения ФАС соответствующих решений по жалобам «обиженных» участников закупок.
Автор: Кирилл Чагин (АО «ОТС»).
Подпишитесь на новости
и получайте самую свежую и актуальную информациюСпециалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .
Если заказчик запретил турецким фирмам участвовать в закупке, то он не может требовать декларацию
Если заказчик в документации устанавливает, что компаниям из Турции запрещено выполнять работы (оказывать услуги), участник не обязан представлять в заявке дополнительные документы. К ним относится декларация о том, что организацию-участника не контролируют турецкие граждане или фирмы.
Кроме того данное требование можно установить и в рамках применения национального режима.
Такой вывод следует из совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 28.04.2016.
Ранее Минэкономразвития придерживалось другой точки зрения: указывать, что запрет на закупку работ (услуг) у турецких компаний обусловлен применением национального режима, нельзя.
Документ: Письмо Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016
Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться
Запрет на участие турецких компаний в госзакупках отменен с 31.05.2017г.
Начиная с 01 января 2016 года закупки работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательно сопровождались установлением запрета на участие организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – Запрет). Запрет устанавливался на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (Далее – Постановление).
В свою очередь Постановление было принято во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики“ (далее – Указ).
Отмена подпункта «б» пункта 1 Указа была осуществлена на основании указа Президента России от 31.05.2017г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Данный указ вступает в силу со дня официального опубликования — 31.05.2017г., следовательно, Постановление не применяется с указанной даты, поскольку как указано в пункте 4 Постановления оно действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
1 июн. 2017 г.
Можно ли все закупки проводить у единственного поставщика и не исполнять требование закупки у СМП и СОНО?
Ольга Беляева
Совокупный годовой объем закупок составляет около 4 млн. руб. Соответственно, закупки для СМП и СОНКО в плане-графике отсутствуют. Уполномоченное учреждение составило протокол о нарушении требований Закона № 44-ФЗ, объяснив, что в плане-графике обязательно должны быть конкурентные процедуры, а также, что учреждением не соблюден обязательный минимум закупок у субъектов малого предпринимательства, установленный ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Кто прав?
Ответ: Печально, что контролеры не в курсе требований Закона № 44-ФЗ. Вменяемых Вам нарушений законодательство не предусматривает вовсе. Пусть прочитают ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в этой норме объясняется, каким образом следует рассчитывать объем закупок, осуществляемых у СМП СОНКО. Если в результате расчета получается ноль, то ноль умножить на 15% получается ноль.
Другими словами, у заказчика отсутствует обязанность выделять преференцию для СМП и СОНКО (см. также письмо Минэкономразвития России от 30.07.2015 г. № Д28и-2269)
Госзакупки снова можно проводить у турецких компаний
Shukshin » 03 апр 2015, 08:33
Re: Как изменить способ закупки
s nata » 03 апр 2015, 09:23
Re: Как изменить способ закупки
NNK » 03 апр 2015, 09:26
Re: Как изменить способ закупки
s nata » 03 апр 2015, 09:40
Re: Как изменить способ закупки
NNK » 03 апр 2015, 09:50
Re: Как изменить способ закупки
Shukshin » 06 апр 2015, 08:09
Заявки высылаете обратно с уведомлением об отмене закупки. Далее публикуете снова. И да — это будут новые сроки, но кто виноват?
Как можно правильно опубликовать для конкурса, как Вы говорите, если как минимум форма извещения другая? И везде теперь она будет идти как аукцион. Я советую Вам исправиться.
внесение изменений в ТЗ
baronhotcock » 23 июл 2015, 13:18
Re: внесение изменений в ТЗ
kamaz » 23 июл 2015, 13:20
Re: внесение изменений в ТЗ
baronhotcock » 23 июл 2015, 13:37
то есть делаем отдельный документ в котором прописываем причину? а в какйо слот его крепить на закупках гов?
закупку только объявили, по срокам имеем право вносить изменения. но начальник сказал , чтобы отменяли . и объявили новый! Это не противоречит конституции (положению)?
Re: внесение изменений в ТЗ
kamaz » 23 июл 2015, 16:07
Унитарные предприятия снова смогут проводить больше закупок по Закону N 223-ФЗ.
во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 1 и 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4375; 2016, № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, 80, 89) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1:
а) в подпункте «в» пункта 5 слова «государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями» исключить;
б) пункт 6 дополнить словами «, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации»;
2) пункт 3 части 14 статьи 3 2 признать утратившим силу;
3) в абзаце первом части 10 статьи 3 4 слово «Федерацией» заменить словом «Федерации»;
а) часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.»;
б) в части 13 слова «, являющиеся аптечными организациями,» исключить;
в) дополнить частью 14 следующего содержания:
«14. Положения статьи 3 4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3 4 настоящего Федерального закона.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058; № 26, ст. 3872; № 27, ст. 4199, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88; № 18, ст. 2578) следующие изменения:
1) в пункте 3 части 1 статьи 1 слова «, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации,» исключить;
а) часть 2 1 изложить в следующей редакции:
«2 1 . Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:
1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;
б) в части 3 слова «пунктах 1 — 3 части 2 1 » заменить словами «подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2 1 »;
в) дополнить частью 4 1 следующего содержания:
«4 1 . При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.»;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.»;
д) в части 6 после слов «муниципальным унитарным предприятиям» дополнить словами «либо иным юридическим лицам», слова «такие учреждения, такие унитарные предприятия» заменить словами «такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица»;
3) часть 42 статьи 112 изложить в следующей редакции:
«42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.».
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
2. Пункт 2, 3 и подпункт «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.
Источники
Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.- Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
- Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.