Каков срок заключения договора по 223-фз

Полная информация на тему: "Каков срок заключения договора по 223-фз" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

223 фз срок заключения договора по закупке у единственного поставщика

у единственного поставщика по 44-ФЗ Необходимый товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности так называемых “естественных монополий”, согласно ФЗ-147.

Согласно указу или распоряжению Президента РФ о том, что для обеспечения нужд государства необходимо осуществлять у данного контрагента.

Применить метод у единственного поставщика по 44-ФЗ возможно, если ее стоимость составляет до 100 000 руб., и выполняется одно из двух условий: что годовой объем приобретений заказчика, осуществляемый данным методом, не должен превышать 2 млн.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая.

Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах: Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью. Перед проведением по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС.

Там же должен быть размещен и план закупок.

Практика закупок по 223-ФЗ: ответы на вопросы участников

Повышение квалификации (72 часа) Попадает ли розничная торговля детскими товарами под действие 223-ФЗ? Торговля детскими товарами сама по себе не попадает под регулирование закупок. Подробнее о том, кто работает по 223-ФЗ, читайте в статье Закупки по 223-ФЗ, а также смотрите видеосовет: Компании, занимающиеся строительством ЛЭП для субъектов естественных монополий, не попадают под действие 223-ФЗ?

Монопольные виды деятельности — это: Компания, которая занимается строительством ЛЭП, напрямую под действие 223-ФЗ не попадает.

Осуществление закупки по 223 ФЗ у единственного поставщика (неконкурентная закупка)

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Закупка у единственного поставщика и статус «единственный поставщик»

Понятие «закупка у единственного поставщика» Закупка у единственного поставщика — это способ определения поставщика, на исполнение контракта, который не подразумевает проведение формализованного конкурентного отбора. Другими словами, в корпоративных, проводимых в рамках 223-ФЗ Вы, как поставщик игнорируете почти половину всех закупок, которые уходят единственному поставщику, в рамках 44-фз таких закупок меньше, но совершенно точно одно игнорировать подобные закупки поставщику не стоит. Необходимо задать вопрос

«как можно начать получать подобные контракты и получить статус «единственный поставщик»

Рассмотрим особенности у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ (статья 93).

Срок опубликования закупки у единственного поставщика

всё зависит от Вашего Положения Re: Сотрудник ФАС на семинаре говорила что лучше это делать до даты заключения договора, на вопрос аудитории почему нельзя после ответ был лаконичный: «ведь это извещение — значит нужно публиковать заранее».

Сказанные слова ничем более подкрепить не смогла.

Ничего криминального в размещении извещения после заключения договора не вижу.

Re: Субъекты неконкурентной В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика): Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Заказчики обязаны установить в положении о закупках срок для заключения договора не менее 10 дней для соблюдения права участников на обжалование

Верховный суд РФ поставил точку в данном вопросе в своем Определении от 2 февраля 2019 г.

N 309-КГ15-14384. Согласно п.

12 Обзора Верховного суда РФ включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вопрос недели: Через сколько дней после размещения протокола по аукциону по 223-ФЗ можно подписывать договор?

Через сколько дней после размещения протокола по аукциону по 223-фз можно подписывать договор?

Сообщаю Вам следующее:

Заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ определяют порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупке.

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть, что заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

С 01.07.2018 договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключать не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ) — Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ с 1 июля 2018 г. (КонсультантПлюс, 2018).

Таким образом, на данный момент срок заключения договора по результатам конкурентных процедур законодательством не определен. Данный срок определяет Заказчик в положении о закупке. При этом, следует иметь ввиду, что заключив договор ранее чем через 10 дней, Заказчик нарушает права участников. С 01 июля 2018 года срок заключения договора установлен ст. 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Обоснование

Читайте так же:  Образец дополнительного соглашения к договору беспроцентного заима

Документ 1.

ВС РФ: пока не истек срок обжалования закупки, заключить договор нельзя

Документ: Определение ВС РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014

Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ): можно ли, по мнению УФАС, заключить договор до истечения срока обжалования

Ключевые слова: обжалование; Закон N 223-ФЗ

Документ 2.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном указанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов в единой информационной системе, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Установление в положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, и лишает обращения с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Документ 3.

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть, что заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

С 01.07.2018 договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключать не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Подборка материалов по вопросу:

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

Каков срок заключения договора по 223-ФЗ?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Срок действия договора поставки, заключенного по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», — по 25.12.2018. Весь предусмотренный договором товар поставлен, оплата осуществлена в полном объеме 10.10.2018. То есть последнее платежное поручение датировано 10.10.2018. Каковы действия заказчика: разместить последнее платежное поручение в реестре договоров в течение 10 дней с отметкой «Исполнение по договору завершено» или ждать 25 декабря и уже тогда поставить отметку о завершении исполнения договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информацию об исполнении контракта необходимо разместить в реестре договоров в десятидневный срок со дня, которым датировано упомянутое в вопросе платежное поручение. Размещение соответствующей информации с нарушением этого срока (в том числе после 25.12.2018) свидетельствует о несоблюдении порядка внесения информации в реестр договоров.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

12 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

[3]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

223 фз сроки подписания договора заказчиком

  • Как можно избежать наказание за не соблюдение сроков уведомления ФМС о приеме иностранца на работу? 31 Марта 2016, 09:04, вопрос №1202148 2 ответа
  • Могу ли я получить скидку на товар, если не соблюдены сроки доставки? 01 Марта 2017, 18:59, вопрос №1557006 2 ответа
  • Как заказчик должен контролировать поставщика, в части соблюдения сроков поставки? 03 Февраля 2016, 13:09, вопрос №1127320 3 ответа
  • Вправе ли заказчик отклонить участника по второй части заявок, если не прописан срок действия? 18 Июля 2017, 15:30, вопрос №1699296 1 ответ
  • Каким образом можно подействовать на исполнителя, если не указан срок передачи товара? 22 Ноября 2017, 02:59, вопрос №1820560 2 ответа
  • Единственный участник аукциона не подписал контракт 2 ответа
  • Закупки до 100 тыс.р.

Каков срок заключения договора по 223-фз?

IX√UP╗ ?9Щ┤

При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ.

Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу. Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

чkрu┌ъ▒(u┐ы©∙й╣оч▐d┘iю_л╥a╥>

Срок заключения договора по закону 223-фз

Ы╩|МНКTaВф!qS│Бt╡Ч┼W≤╕Ф└IRяN4Хм╥кzёуА╦/╬OХ·/o²ВАp/Font/XObject/Rotate 0/TrimBox[0 0 498.898 708.661]/Type/Page endobj 28 0 obj stream x°╫[Y▐Д╤

Не соблюдение сроков заказчиком по 223фз

Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора. Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными.

Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.
Положение о закупке Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке.

Читайте так же:  Изменение и расторжение договора подряда: основания, в одностороннем порядке, момент прекращения, последствия

223 ap сроки подписания договора заказчиком

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит.

223 фз сроки подписания договора заказчиком

Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров.
Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  1. Купли – продажи. При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.
  2. Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом.

Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.

  • Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги.
  • Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера.

    Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой.

    Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры.

    Исходя из 4 части 3 статьи в 223-ФЗ можно увидеть, что Правительство РФ имеет право установить список видов контрактов, которые будут заключены только в электронном формате. что собственного говоря уже произошло см поправки в 223-ФЗ от 1 июля 2018 года. Тут мы можем сказать только то, что сроки в которые должно произойти подписание договора в рамках 223-ФЗ в закупке которая проходила в электронном формате не отличаются от общих сроков. Единственное, что вам потребуется, это получить электронную цифровую подпись, которая поможет вам в заключении договора, а также сократит срок на данную процедуру благодаря тому, что заключить договор вы сможете прямо не выходя из дома. Испытываете сложности с участием в торгах? Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах! 5. Выводы.

    Как заключить договор согласно ФЗ-223 в 2019 году

    Какие требования выставляются к договору

    Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) предъявляет особые требования к некоторым разновидностям договоров, на чем подробнее остановимся ниже.

    В отличие от закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ не содержит требований к обязательному содержанию договоров. Не содержит он и четко регламентированной процедуры проведения торгов.

    Все эти моменты заказчик прописывает в своем положении о закупке (ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). При составлении положения о закупке необходимо учесть требования самого закоеа № 223-ФЗ, Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и подзаконных нормативных актов. В положении заказчик может прописать основные положения, которые должны быть отражены в договоре.

    Важно! Договоры, за небольшими исключениями, заключаются в соответствии с планом закупки, опубликованным в Единой информационной системе (ЕИС).

    Существенные и дополнительные условия договора

    При заключении контракта по 223-ФЗ необходимо согласовать:

    • условия, которые ГК РФ относит к существенным для этого вида договоров;
    • условия, которые закон № 223-ФЗ обязывает согласовать для некоторых типов договоров, если заключаемый договор относится к такому типу;
    • условия, которые одна из сторон заявила в качестве существенных;
    • другие условия договора (стоимость, порядок разрешения споров и др.).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Важно! К существенным условиям ГК РФ относит предмет договора (п. 1 ст. 432). Предмет должен быть согласован при оформлении договора любого вида.

    Кроме того, существенными условиями являются в зависимости от вида договора:

    • срок поставки товаров (ст. 457 ГК РФ);
    • начальный и конечный срок производства работ (ст. 708 ГК РФ);
    • сроки оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).

    Закон № 223-ФЗ содержит обязательные условия:

    • Для договоров на создание произведений градостроительства, архитектуры и садово-паркового искусства и разработку на их основе проектной документации (ст. 3.1-2). В них необходимо закрепить исключительное право заказчика на использование этого произведения и право многократно использовать проектную документацию, разработанную на его основе.
    • Договоров на производство проектных и изыскательских работ. В таких договорах нужно прописать, что проектная документация и документ с изысканиями признаются результатом производства работ при наличии положительного заключения экспертизы, если ее проведение предусмотрено законом. Кроме того, за заказчиком закрепляются исключительные права на результаты выполненных работ.

    Условия договора, оформляемого с субъектом малого бизнеса

    Особые требования к договорам, оформляемым с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), установлены положением, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее — положение № 1352).

    Правила положения № 1352 действуют в отношении:

    • автономных учреждений с годовой выручкой свыше 250 млн руб.;
    • кредитных организаций, чьи активы за предыдущий год превысили 500 млн руб.;
    • других заказчиков с годовой выручкой за последний год более 500 млн руб.
    Читайте так же:  Вс рф утвердил обзор практики по вопросам, применения усн и псн субъектами малого и среднего предпри

    Эти заказчики в договорах с субъектами МСП должны прописать:

    • обязанность отплатить поставленные работы, товары, услуги в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки;
    • возможность предоставления обеспечения выполнения договора (при наличии такого требования) не только путем перечисления денег на счет заказчика и предоставления банковской гарантии, но и другим способом, предусмотренным в закупочной документации.

    Процедура заключения договора пошагово

    Процедура заключения договора состоит из нескольких шагов. Рассмотрим их подробно.

    Шаг 1. Определяем исполнителя договора

    Сделать это можно путем проведения конкурентной или неконкурентной закупки. Виды конкурентных процедур (конкурс, аукцион и т. д.) определены в ч. 3.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ, общие правила их проведения — в ст. 3.2.

    Важно! Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 утвержден список работ, товаров, услуг, приобретать которые можно только электронно. В этой форме проводятся закупки у субъектов МСП (ч. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

    Обратите внимание! Случаи и способы проведения неконкурентных закупок (например, оформление договора с единственным поставщиком) должны быть прописаны в положении о закупке (ч. 3.2 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

    Шаг 2. Составляем проект договора

    Положение о закупке может содержать условие, что проект договора входит в аукционную или конкурсную документацию, тогда на этом этапе в него включаются сведения из заявки победителя.

    Если проект на этапе определения поставщика составлен не был, это делается после.

    Обратите внимание! В отличие от закона № 44-ФЗ в положении о закупке может быть разрешено использовать проект договора, составленный победителем торгов или единственным поставщиком.

    Шаг 3. Подписываем договор

    Согласование и подписание договора происходит по правилам, установленным положением о закупках, конкурсной (аукционной) документацией, а также по правилам подписания договоров, действующим у заказчика и поставщика.

    Важно! Закон № 223-ФЗ не устанавливает ограничение по числу протоколов разногласий, которыми могут обмениваться стороны.

    Шаг 4. Вносим договор в реестр

    Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора (ч. 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ). В реестр не включаются договоры до 100–500 тыс. руб., договоры, содержащие гостайну, и некоторые другие договоры, предусмотренные ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

    Порядок передачи сведений в Федеральное казначейство установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

    Шаг 5. Включаем сведения о договоре в ежемесячную отчетность

    В силу ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ заказчик до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, публикует в ЕИС:

    • данные о количестве и общей стоимости оформленных договоров (в их число входят и те, сведения о которых не подлежат включению в реестр);
    • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком;
    • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком, по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

    Граничные сроки подписания договора

    Срок заключения договора по закону № 223-ФЗ при проведении конкурентной процедуры установлен ч. 15 ст. 3.2. Договор должен быть оформлен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с момента публикации итогового протокола торгов.

    Обратите внимание! Если договор нуждается в одобрении органом управления заказчика, он должен быть подписан в течение 5 дней с момента получения такого одобрения.

    Если на действия заказчика или оператора электронной площадки была подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу России, договор должен быть оформлен в течение 5 дней с момента вынесения решения по жалобе.

    Важно! Договор не может быть оформлен ранее чем через 10 дней с момента публикации итогового протокола торгов, т. к. именно этот срок установлен для подачи жалобы п. 4 ст. 18.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

    Если заказчик оформляет договор с единственным поставщиком, то жестких сроков не установлено. Нужно, чтобы договор был подписан в период, указанный в плане закупки.

    Что делать, если другая сторона уклоняется от подписания договора

    Заказчик может отменить проведение конкурентной процедуры до окончания срока приема заявок. Позднее он может отменить торги до заключения договора только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (чч. 5, 7 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ).

    Если такие обстоятельства отсутствуют, а заказчик отменил закупку и не подписывает договор, его действия можно обжаловать в ФАС России или в суд как уклонение от заключения договора по 223-ФЗ.

    Отказ победителя от заключения договора 223-ФЗ также расценивает как уклонение. В этом случае:

    • ему не возвращается обеспечение заявки (п. 1 ч. 26 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ);
    • сведения о таком участнике включаются в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

    [1]

    Важно! Сведения будут находиться в РНП 2 года. В течение этого времени уклонисту будет сложно участвовать в торгах, т. к. большинство заказчиков устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений о потенциальном поставщике в реестре (ч. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

    Таким образом, процедура подписания договора в рамках закона № 223-ФЗ регламентирована не так жестко, как подписание контракта по закону № 44-ФЗ. Однако она имеет свою специфику, которую мы детально разобрали в нашей статье. Зная ее, можно оформить договор без ошибок.

    Заказчики обязаны установить в положении о закупках срок для заключения договора не менее 10 дней для соблюдения права участников на обжалование

    Закон 223-ФЗ не регламентирует срок для заключения договора, вместе с тем, Закон 223-ФЗ указывает, что данный вопрос должен быть регламентирован Положением о закупках.

    По смыслу ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что обжалование допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

    Заказчики злоупотребляли своим правом на заключение договора, как следствие, заключали договоры до истечения срока на обжалование или предоставляли уже заключенный договор на заседание комиссии антимонопольной службы, если была подана жалоба в отношении закупки.

    Верховный суд РФ поставил точку в данном вопросе в своем Определении от 2 февраля 2016 г. N 309-КГ15-14384.

    Позиция Верховного суда РФ по вышеуказанному делу включена в Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.).

    Согласно п. 12 Обзора Верховного суда РФ включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    Читайте так же:  Образец заявления на льготу по транспортному налогу

    Установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

    Разрабатываемое участником закупки положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

    Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

    Таким образом, заказчики обязаны установить в положении о закупках по 223-ФЗ срок для заключения договора не менее 10 дней для соблюдения права участников на обжалование.

    Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

    Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

    В каких случаях целесообразно проведение конкурса

    Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие.

    Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки.

    Особенности конкурсной процедуры

    Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

    1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
    2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки.
    3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
    4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации.
    5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение.

    Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

    Регламентированные сроки проведения процедуры

    В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу.

    Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

    Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно.

    Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса.

    Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

    1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ.
    2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
    3. Прием заявок. Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.
    4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников.
    5. Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
    6. Переторжка. После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения.
    7. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя.
    8. Формирование итогового протокола.
    9. Заключение договора с победителем конкурса.

    По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место.

    Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

    На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

    Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

    • Полная цена контракта.
    • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
    • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
    • Порядок и сроки оплаты.
    • Сроки поставки.
    • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
    • Наличие гарантийных обязательств.

    Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

    С какого момента договор является исполненным и заказчик должен внести сведения в течение десяти дней в реестр договоров по 223-ФЗ?

    Согласно ч. 2 ст. 4.1. Закона 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

    В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

    а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «а – е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 настоящих Правил;

    Читайте так же:  Образец договора заима между физическим и юридическим лицом

    б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком — информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

    в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

    В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр включаются следующие информация и документы:

    ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

    з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

    л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

    На основании вышеуказанного законодательства у заказчиков возникал вопрос, с какого момента договор считается исполненным, чтобы внести информацию и документы в реестр в течение 10 дней в рамках вышеуказанных положений законодательства (размещение исполнения договора).

    [2]

    Минэкономразвития России поставило точку в данном вопросе своим разъяснением в Письме от 21 сентября2015 г. № Д28и-2814.

    Минэкономразвития России указало, что при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов). Заказчик вносит сведения об исполнении договора в реестр договоров в течение 10 дней с момента оплаты договора, то есть после выполнения сторонами обязательств по договору.

    Устанавливает ли 223 ФЗ закон предельный срок заключения договора как результата закупок?

    Устанавливает ли 223 ФЗ закон предельный срок заключения договора как результата закупок? ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

    Ответы юристов ( 1 )

    — см.Положение о закупке -заказчика которое является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения,порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Пределы какой суммы может указать заказчик в Положении о закупках при заключении «прямых» договоров с единственным поставщиком по 223-ФЗ?

    В отношении договоров с единственным поставщиком в Законе 223-ФЗ существуют только условия, указанные ч. 19 ст. 4 Закона 233-ФЗ, предусматривающие необходимость размещения отчетности о заключенных у единственного поставщика договорах в единой информационной системе.. При этом, согласно ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей.

    Формально законодатель не установил пределы максимальной суммы, в рамках которой Заказчик может заключать «прямые» договоры с единственным поставщиком по Закону 223-ФЗ.

    Единственным условием Закона 223-ФЗ является необходимость опубликовывать извещение и документацию о закупке в единой информационной системе (официальном сайте закупок), если стоимость договора превышает 100 000 (500 000) рублей.

    Существует положительная судебная практика, поддерживающая заказчика в возможности указывать в Положении о закупках сумму «прямых» договоров с единственным поставщиком по своему усмотрению.

    Вместе с тем, существуют ст.15-16 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    В случае заключения «прямых» договоров с единственным поставщиком, как указано в ситуации на покупку автомобиля, например, за 950 000 рублей, при лимите суммы в Положении о закупках до 1 000 000 рублей, антимонопольный орган или прокуратура при проверке (жалоба или плановая проверка) вправе проверить существует ли конкурентный рынок для приобретаемых товаров, работ, услуг. Если антимонопольный орган или прокуратура придут к выводу, что рынок конкурентен, например:

    — существует несколько автомобильных дилеров,

    — на сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о проведении закупки аналогичной продукции на конкурентной основе,

    — Заказчиком при расчете цены договора было получено несколько коммерческих предложений,

    — Заказчик не может обосновать необходимость закупки автомобиля конкретной марки,

    — у проверяющих органов имеется информация о наличии поставщиков, помимо контрагента Заказчика, готовых поставить товар,

    то действия Заказчика могут быть расценены как нарушение законодательства о защите конкуренции, что повлечет наложение на должностных лиц значительных штрафов.

    Кроме того, необходимо иметь в виду значительные репутационные риски проведения «прямых» закупок, которые могут негативно сказаться как на руководстве Заказчика, так и на вышестоящих организациях (учредители, собственники, курирующие органы власти).

    Таким образом, заказчик при установлении суммы лимита для заключения договоров с единственным поставщиком должен обосновать во-первых, природу образования именно такой суммы, во-вторых, при заключении «прямых» договоров с единственным поставщиком должен иметь обоснование выбора «прямой» закупки в противовес проведению конкурентных процедур.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мы рекомендуем Вам воздержаться от совершения подобных действий и осуществлять закупочную деятельность с приоритетом конкурентных способов закупки.

    Источники


    1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

    2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

    3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
    4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
    Каков срок заключения договора по 223-фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here