Лесная реформа — какие ожидаются изменения

Полная информация на тему: "Лесная реформа — какие ожидаются изменения" в помощь грамотному гражданину.

Дисциплина для коммунальщиков, новые обязанности работодателей и возможное увеличение социальных вычетов — главные новости и материалы за неделю 11.02.2019–15.02.2019

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Праздники продолжаются! День защитника Отечества в этом году выпадает на субботу, поэтому в мае будет еще один выходной.

Кстати, о защитниках Отечества. Вступает в силу новый закон, согласно которому работодатель обязан информировать военкомат о выявленных среди сотрудников лицах, не состоящих на воинском учете, а также вручать таким работникам направления для постановки на воинский учет.

Сокращение предпенсионера, оформление приказа на диспансеризацию и выбор времени отпуска многодетными родителями — узнайте, что ответил Роструд на самые горячие вопросы января.

Больше гарантий самозанятым: теперь эта категория работающих граждан застрахована в системе ОМС.

15.02.2019 года истек срок, в течение которого иностранные компании, предоставляющие в электронной форме услуги российским организациям, должны были встать на налоговый учет в РФ (ранее это правило действовало только для оказания услуг российским физлицам).

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Жизнь юрлиц и ИП планируется сделать немного проще — новый законопроект предлагает освободить хозяйствующие субъекты от обязанности размещать в ЕФРС сведения о лицензиях.

Об экономии времени и удобстве граждан тоже подумали: Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг.

Не только время, но и деньги: социальные вычеты по НДФЛ в 2019 году могут быть увеличены.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

У поручителя было недостаточно средств для исполнения обязательства при заключении договора поручительства? По мнению суда, это еще не основание признавать такую сделку мнимой. Этот и другие правовые выводы — в новом обзоре практики АС Северо-Кавказского округа по спорам, связанным с поручительством.

МАТЕРИАЛЫ НЕДЕЛИ

Как заключить договор аренды на неопределенный срок

Есть определенные плюсы в договоре бессрочной аренды, но имеются и свои риски. Изучаем детали, а также рассказываем о том, каковы особенности такого договора в отношении различных объектов недвижимости.

Аварийная служба ЖКХ с 1 марта 2019 заработает по-новому

А теперь о срочном: время, отведенное на ответ диспетчера аварийной службы или управляющей компании на звонок собственника квартиры о случившейся аварии, теперь строго регламентировано, как и сроки устранения аварии и подачи соответствующей коммунальной услуги.

Налог на профессиональный доход с 2019 года

Поговорим еще раз о самом главном: кого признают самозанятым, каковы преимущества этого экспериментального налогового режима, как на него перейти либо отказаться от его использования.

Как выйти на пенсию досрочно

Отношение к пенсионной реформе в обществе неоднозначно, но закон есть закон. В связи с этим вопрос о возможности получить статус пенсионера по возрасту ранее установленных сроков как никогда актуален. Узнайте, как выйти на пенсию досрочно.

Лесная реформа в 2019 году — какие ожидаются изменения

Перечисляем основные изменения, предусмотренные лесной реформой к реализации в 2019 году, — для тех, кому важно быть в курсе.

При каком количестве уволенных сокращение становится массовым

Что такое массовое сокращение штата, чем оно отличается от единичного, каковы особенности проведения данной процедуры — поясняем и приводим примеры судебной практики.

Яндекс.ДЗЕН

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен — полезные статьи на горячие темы для широкой аудитории. Среди свежих материалов:

Присоединяйтесь к группе РусЮрист ВК, где можно задавать вопросы и участвовать в дискуссиях с экспертами-юристами.

Лесная реформа — какие ожидаются изменения

В плотном рабочем графике руководителя департамента лесного комплекса Вологодской области Виктора Грачёва

довольно сложно найти время для беседы с приезжим корреспондентом. Тем не менее для корреспондента «Лесного региона» Виктор Васильевич сделал исключение и выкроил время. Нашу беседу Виктор Васильевич начал с того, как идут реформы лесного хозяйства в области.

— Для начала отмечу, что лесной потенциал Вологодской области довольно высок. Так, лесные площади составляют 12 млн. га, общий запас древесины на корню превышает 1,5 млрд. кбм, возможный годовой объём лесопользования – 25 млн. кбм, заготавливается в настоящее время 11 млн. кбм. Начальный период реформ 90-х годов привёл к снижению производственных объёмов в ЛПК региона.

Правительством области, департаментом лесного комплекса, лесопромышленниками были предприняты значительные усилия для преодоления системного кризиса отрасли, благодаря чему удалось сначала прекратить снижение, а затем и нарастить объёмы производства в лесной отрасли.

В результате принятых мер лесная промышленность области ещё в 2005 году превзошла дореформенный уровень производства продукции. Следует добавить, что по ряду показателей ЛПК Вологодской области занимает лидирующее положение в России: по производству плит — второе место, производ-ству фанеры и пиломатериалов – третье, производству деловой древесины – четвёртое.

Объёмы лесопромышленного производства за 2007 год выросли по сравнению с 2006 годом на 6% и составили в рублёвом эквиваленте 17,3 млрд. руб. Общие платежи лесной отрасли в бюджеты всех уровней – 3,9 млрд. руб., в том числе в областной и муниципальный бюджеты 2,3 млрд. руб. Однако доля лесной промышленности в областном объёме промышленного производства составляет всего 8,5%, тогда как потенциальные возможности значительно выше.

Поэтому реформам лесного хозяйства руководство области уделяет самое пристальное внимание. Без кардинальной реформы лесного хозяйства нельзя вести речи как о приумножении лесных богатств, так и о рациональном и эффективном их использовании.

Один небольшой, но характерный штрих – что же дали реформы? Всего два года действует новый Лесной кодекс. Прошлый год из-за неблагоприятных погодных условий был неудачным для лесозаготовителей, и тем не менее объёмы заготовки и вывозки леса за 2007 год выросли на 20%, а прибыль лесозаготовительной отрасли (которую принято считать низкорентабельной или даже убыточной) за 2007 год составила 1 млрд рублей. По итогам первого квартала 2008 года объёмы вывозки увеличились на 8,4%.

Читайте так же:  Учет нормы часов при сменном графике работы по трудовому кодексу

Все это убедительно говорит о том, что новое лесное законодательство не препятствует, а наоборот – способствует развитию отрасли, привлечению инвестиций в ЛПК.

Для своевременного выполнения требований Лесного кодекса регионом губернатор области В. В. Позгалёв 4 декабря 2006 года подписал распоряжение «О создании межведомст-венной рабочей группы по передаче системы лесного хозяйства под юрисдикцию Вологодской области», разработан план организационных мероприятий.

Только за декабрь 2006 года и первый квартал 2007 года разработаны и приняты более 30 законодательных и нормативных актов области, ведомственных приказов департамента лесного комплекса.

Принятые меры позволили выполнить первый, самый сложный этап реформ – быстро, без сбоев как в лесном хозяйстве, так и в лесной отрасли.

Очень важно, что для финансовой поддержки лесного хозяйства губернатором области выделено из областного бюджета 10 млн. рублей на техническое переоснащение лесхозов, 18 млн. руб. – на реализацию программы «Чистые леса», а также все сверхплановые поступления в областной бюджет от лесного дохода будут направляться на нужды лесного хозяйства. Лесным хозяйством области в 2007 году обеспечено поступление лесного дохода в сумме 773,4 млн. рублей (113% к уровню 2006 года), в том числе в областной бюджет 167, 5 млн. руб. (121,8% к уровню 2006 года).

Увеличились за прошлый год и доходы лесхозов, за счёт чего удалось увеличить зарплату работникам лесного хозяйства, приобретать технику и оборудование.

Хочу отметить, что реформы управления лесным хозяйством прошли без больших потрясений для работников лесхозов и сельских лесхозов.

Управленческие функции переданы районным отделам –
государственным лесничествам, которые являются структурными подразделениями департамента ЛК. Хозяйственные функции выполняют лесхозы и сельские лесхозы.

На сегодняшний день в области передано в аренду не более половины лесных площадей. На не переданных в аренду площадях ведение лесного хозяйства осуществляют лесхозы и сельские лесхозы, имеющие в том числе право предпринимательской деятельности (заготовка и переработка леса и пр.). Решено не форсировать события – дать возможность работать и лесхозам, и сельским лесхозам.

Одновременно планируется на базе сельских лесхозов и лесхозов создать крупную организацию, которая объединит эти структурные подразделения, и они будут заниматься ведением лесного хозяйства на территории области.

Следует учитывать, что теперь лесопользователи обязаны вести на арендованной территории лесное хозяйство (если договор приведён в соответствие с требованиями Лесного кодекса), но у большинства лесозаготовителей нет ни специалистов лесного хозяйства, ни специального оборудования, техники для ведения лесохозяйственных работ. В этом случае арендатору проще обратиться в лесхоз или сельский лесхоз, которые в состоянии качественно, с соблюдением всех требований провести лесовосстановительные работы на арендованной лесопользователем территории.

Главное, нам удалось в ходе реформ сохранить кадровый потенциал – специалистов лесного хозяйства высокой квалификации.

В составе департамента ЛК созданы районные отделы, государственные лесничества, в чью обязанность входят управленческие функции – обеспечение государственного управления охраной, защитой и воспроизводством лесных ресурсов, утверждены границы лесничеств в границах муниципальных районов.

Вологодским филиалом «Рос- лесинфорг» разработан Лесной план Вологодской области, который согласован с федеральным агентством лесного хозяйства, разработаны лесохозяйственные регламенты, идёт работа над проектами освоения лесов.

Кажется, сделано немало, но и впереди напряжённые планы – предстоит полностью укомплектовать государственные лесничества, сформировать областную структуру лесохозяйственных организаций, разработать и утвердить все лесохозяйственные регламенты, сформировать в каждом районе комиссии по проведению лесных аукционов.

Так что самоуспокаиваться рано, поскольку до завершения реформирования лесного хозяйства 01.01.2009 г. времени осталось немного.

Сергей Кондратьев.
Архангельск-Вологда-Архангельск.
Фото автора.

[3]

Дата публикации: 12 мая 2008
Опубликовано в «Лесной Регион» №

Лесная реформа в 2019 году — какие ожидаются изменения

Обновлено 08.01.2019 года

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП. Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Электронный полис вступает в силу через 3 дня

В сентябре 2018 года были приняты поправки,установившие срок вступления в силу электронного полиса еОСАГО через 3 дня. Это сделано для того, чтобы не имевшие полиса водители не покупали его сразу после аварии.

Читайте так же:  Порядок и особенности проведения процедуры медиации

В 2019 году все страховые компании при оформлении страховки онлайн указывают точную дату вступления полиса.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Узнайте больше о том, как получить электронный полис ОСАГО.

ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1. Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве должен был начать работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидалось, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Подобная инициатива вызвала массу паники и возмущений, однако так и не увидела свет ни в конце 2018 года, ни в начале 2019.

В РСА отметили, что повторный штраф за страховку

в течение одного дня водитель не получит, но вполне может

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Новый КБМ и учет стажа и возраста с января 2019 года в ОСАГО

На основании указания ЦБ РФ, с 1 сентября 2019 года отменяется коэффициент мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года — коэффициент по региону регистрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, с 09 января 2019 года вступили в силу новые порядки определения КБМ и стажа.

  1. Коэффициент стажа и возраста водителя отныне будет иметь свыше 50 ступеней, тогда как до этого имел лишь 4. Итого каждый водитель с каждым полном голом вождения будет получать значительное снижение стоимости страховки.
  2. При наличии спорных сведений о КБМ, будет взят наиболее выгодный для водителя коэффициент.

Когда еще следует ожидать перемен?

Новый порядок расчетов начнет действовать уже с 9 января 2019 года. Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Устали искать решение? Позвоните юристу!

Москва и область: +7-499-577-00-25 добавочный 370

Санкт-Петербург: +7-812-425-66-30 добавочный 370

Любой регион РФ: +7-800-350-23-69 добавочный 370

Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить «лесную» тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.

Автор
Алексей Ярошенко
сотрудник Гринпис

Статьи:17
Зарегистрирован: 29 сен 2004, 17:09

Рубрики
  • Лесное просвещение
  • ООПТ
  • Лесное хозяйство
  • Природные пожары
Читайте так же:  Как передать долг третьей стороне и избежать проблем
Настройки закладок
Социальные сети:

Связанные статьи

Пятилетие ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии РФ

ID Статьи:
24 Написано: Алексей Ярошенко

—>

Размещено: 30 янв 2013, 12:38

Внешняя ссылка на статью:

17 мая 2000 года Президент Российской Федерации В.В.Путин своим указом № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ликвидировал Федеральную службу лесного хозяйства и Государственный комитет по охране окружающей среды, передав их функции Министерству природных ресурсов РФ. Этот совершенно неожиданный шаг руководителя государства положил начало череде хаотических реформ лесной отрасли, продолжающейся без перерывов по настоящее время.

17 мая 2005 года исполняется ровно пять лет с начала этих реформ.

Возможно, будущие историки найдут какую-то историческую целесообразность в принятии решения о ликвидации самостоятельной лесной службы; возможно, они даже смогут объяснить, что этот шаг был исторически необходим и неизбежен. Но пока — по истечении пяти лет с момента принятия этого исторического для российского лесного хозяйства решения — смысл ликвидации самостоятельной лесной службы и конечная цель начавшихся с этого момента реформ остаются неясными.

За выпуском указа № 867 и ликвидацией самостоятельной лесной службы последовали другие решения и документы, вносящие свои изменения в систему управления лесами России. Все они характеризовались одной общей чертой: их авторы думали в первую очередь о том, как переделать федеральные органы власти, переназначить федеральных чиновников, сидящих в центральном аппарате, переделить права и обязанности между большими начальниками в Москве. Иногда вспоминали о больших начальниках в центрах регионов. Но практически никогда не вспоминали при принятии основополагающих решений о местном уровне лесной службы — лесхозах и других ее подразделениях, непосредственно работающих с лесом.

Около года работники лесного хозяйства России не знали, что с ними будет дальше. Точнее — не знали даже, являются ли они все еще работниками государственной лесной службы, или их уже всех уволили, просто не сообщили об этом каждому конкретно. Показательным является случай, рассказанный в то время одним из лесничих: юридически грамотный арендатор, которому от пытался предъявить претензии по поводу несоблюдения правил рубок, ответил ему очень просто: «А ты кто вообще такой, что тут претензии мне предъявляешь? Тебя больше нет, можешь быть свободен». И лишь 1 августа 2001 года очередным постановлением Правительства РФ — № 572 — пункт предыдущего постановления о предельной численности работников МПР был отменен. Стало ясно, что немедленно увольнять всю лесную охрану на местах и других работников леса не собираются. Но сколько еще эта лесная охрана просуществует, и что с ней будет дальше — все еще оставалось неясным.

Не ясной все еще оставалась и судьба региональных подразделений лесной службы. Никто не знал, сохранятся ли какие-либо специализированные подразделения в регионах, или останутся лишь общие для всех природно-ресурсных вопросов подразделения Министерства природных ресурсов. Начались уже отстранения лесных специалистов от управления лесными делами и замена их на новых руководителей из числа «геологов», «водников» и т.д. И лишь 14 сентября 2001 года постановлением № 684 Правительство РФ определило, что на уровне регионов в подразделениях МПР будут существовать специальные «блоки», созданные на основе вошедших в структуру министерства ранее самостоятельных служб и отвечающие за соответствующие вопросы. В том числе в региональных подразделениях МПР были созданы и лесные отделы (правда, как выяснилось со временем, с несколько усеченными функциями).

Про лесхозы и другие местные подразделения лесной службы на федеральном уровне так никто и не подумал. После 1 августа 2001 года стало ясно, что немедленной ликвидации этих подразделений не будет, и их штаты пока тоже сохранятся. Но что значит это «пока»? Руководителям и сотрудникам лесхозов, национальных парков, заповедников, лесоустроительных предприятий, баз авиационной охраны лесов, подразделений лесозащиты и других, так никто и не удосужился сказать, что же с ними будет. Причем не удосужился до сих пор — работники леса на местах так и не знают, есть ли у них будущее, и если есть, то какое. Но, конечно, к неопределенности со временем все привыкли, и ситуация на местах постепенно вернулась почти к исходному состоянию. Одно время такое состояние было принято называть «застоем», но теперь чаще используется более политкорректное слово «стабилизация» — когда все уверены, что лучше все равно не будет, и счастливы уж тем, что хуже не становится.

Реформирование лесной службы продолжалось и в дальнейшем. Менялся статус лесного подразделения МПР (постепенно оно восстанавливало свою самостоятельность, и в итоге 9 марта 2004 года снова появилось самостоятельное лесное ведомство — Федеральное агентство лесного хозяйства). Менялось внутреннее устройство региональных подразделений МПР. Создавались и бесследно исчезали специализированные «контрольные» подразделения МПР на уровне федеральных округов. Менялась внутренняя структура отдельных подразделений Лесной службы МПР и система их финансирования. Наконец, постоянно возникали планы ликвидации тех или иных подразделений Лесной службы — от лесхозов, лесных техникумов и ведомственных научных учреждений до всевозможных ОРСов и подобных им учреждений, смысл существования которых был забыт еще в доперестроечные времена. В общем, изменения происходили так часто, что для одного их перечисления пришлось бы написать целую книгу; и до сих пор и конца этим изменениям не видно, и конечная их цель так и не обнаруживается.

Итак — первая пятилетка лесной реформы в России завершилась. С началом второй пятилетки, уважаемые читатели!

Комментарии
Нет комментариев к этой статье.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot]

Лесная реформа в 2019 году — какие ожидаются изменения

Внесение изменений в лесной кодекс — 2018

Внесение изменений в Лесной кодекс РФ в 2018 году оформлено законами:

  • от 03.08.2018 № 340-ФЗ;
  • от 03.08.2018 № 341-ФЗ;
  • от 18.04.2018 № 77-ФЗ;
  • от 04.06.2018 № 148-ФЗ и др.

Лесная реформа разделена на стадии, реализация которых уже начата в 2018 году и будет завершена в середине 2019-го. Разделение реформирования действующего лесного законодательства на этапы обусловлено необходимостью проведения сопутствующих мероприятий для надлежащего исполнения предписаний обновленного закона.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В числе таких мероприятий — создание типового договора безвозмездного пользования лесным участком, подготовка базы для изменения категорий земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, а также проведение мероприятий по проектированию лесничеств.

Что изменилось с 1 января 2019 года — право бесплатно собирать валежник и другие новеллы

С 01.01.2019 вступили в силу следующие изменения в Лесной кодекс РФ (далее — ЛК РФ):

    В перечень недревесных лесных ресурсов законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ добавлен валежник (п. 2 ст. 32 ЛК РФ).

[1]

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На практике признание валежника (сухостоя, буреломных деревьев) недревесным ресурсом означает, что его можно заготавливать без договора. Например, насобирать веток для камина на даче (раньше бездоговорной сбор валежника был административным правонарушением).

Читайте так же:  Обжалование отказа в государственной регистрации права собственности
  • Введен обновленный принцип лесного законодательства по сохранению лесов, в который включена их охрана, защита, воспроизводство, лесоразведение (п. 5 ст. 1 ЛК РФ).
  • Лесное законодательство теперь также регулирует отношения в области лесоразведения (п. 1 ст. 3 ЛК РФ).
  • Установлены параметры определения ширины просек (от 10 до 100 метров), создаваемых в целях предотвращения лесных пожаров (п. 2.1 ст. 53.1 ЛК РФ).
  • Определяются цели лесовосстановления (ст. 62 ЛК РФ) — восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранение их полезных функций и биологического разнообразия.
  • Введена ст. 63.1 ЛК РФ, регулирующая особенности лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц. Так, не позднее 1 года после вырубки или изменения целевого назначения лесного участка лица, использующие его, обязаны провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях соответствующего субъекта Федерации в объемах, равных вырубленному / переведенному в иную категорию участку.
  • ВЫВОД. ЛК РФ корректируется с целью более подробного регулирования защиты лесов и их восстановления.

    Передача отдельных полномочий РФ органам региональной власти

    С 01.01.2019 изменению подверглись также полномочия органов госвласти субъектов РФ в области лесных отношений.

    Так, ст. 83 ЛК РФ изложена в новой редакции, согласно которой устанавливается специальный порядок контроля федеральными органами госвласти за исполнением полномочий, переданных региональным органам.

    Например, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства вправе давать руководителям субъектов РФ обязательные для исполнения указания в рамках переданных им полномочий. Эти полномочия имеют особое значение в случае, когда требуется координация действий органов госвласти нескольких субъектов РФ.

    Помимо разработки правил лесоразведения и лесовосстановления органы госвласти теперь также должны устанавливать составы проектов в области лесоразведения и лесовосстановления и порядок их разработки (пп. 21, 22 ст. 81).

    ВЫВОД. Регионам делегируются разнообразные полномочия в области лесоразведения и лесовосстановления, однако под контролем федерального центра.

    Что изменится с 1 июня 2019 года

    С 01.06.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

    1. Изменен порядок предоставления лесных участков в безвозмездное пользование (ст. 9, 74.2–74.4 ЛК РФ), в связи с чем дополнен перечень полномочий органов госвласти РФ в области лесных отношений (они смогут утверждать типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, см. п. 29.1 ст. 81 ЛК РФ).
    2. Договор безвозмездного пользования лесным участком детально урегулирован. Срок для государственного или муниципального участка — максимум 5 лет, торги не ведутся. Передать землю можно при отсутствии сведений о пользователе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

    Отношения сторон по заключенному договору безвозмездного пользования лесным участком регулируют положения гражданского законодательства, Земельного кодекса и ЛК РФ.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Безвозмездное пользование лесными участками возможно только в отдельных случаях, например для пчеловодства (ч. 3.1 ст. 38 ЛК РФ).Для других целей придется заключать договор аренды лесного участка.

    Новшества с 1 июля 2019 года

    С 01.07.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

    С чего началась лесная реформа

    Напомним, что лесная реформа началась в 2018 году, и помимо изменений в лесное законодательство, которые вступили или вступят в действие в 2019 году, ряд изменений уже действует.

    Так, с 01.09.2018 вступила в силу новая гл. V.7 Земельного кодекса РФ, согласно которой органы власти вправе разрешить ряду лиц использовать любой земельный участок на условиях публичного сервитута для целей размещения на нем в том числе, но не ограничиваясь:

    • объектов связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;
    • стройматериалов, временных и вспомогательных сооружений, техники для строительства и ремонта дорог;
    • иных объектов, полный перечень которых предусмотрен в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ.

    В связи с этим в ЛК РФ внесены дополнения, соотносящие публичный сервитут с иными основаниями использования лесов.

    Примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом выросли коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка (постановление Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363).

    Кроме того, с 04.08.2018 ст. 96 ЛК РФ, регулирующая федеральный государственный лесной надзор и охрану, дополнена (закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ) п. 7 следующего содержания: при выявлении в ходе проверки объектов капитального строительства в не положенном для этого месте, проверяющий в пятидневный срок со дня окончания проверки уведомляет местные органы власти о выявлении самовольной постройки и прикладывает подтверждающие документы. Дальнейшая судьба самостроя решается по правилам ст. 222 Гражданского кодекса РФ: согласно п. 4 ст. 222 ГК РФ орган местного самоуправления принимает решение о сносе строения в срок от 3 до 12 месяцев.

    Итак, проведенная реформа призвана усовершенствовать лесное законодательство, привести его в соответствие с обновленным смежным законодательством и уточнить, а в некоторой степени и кардинально изменить процесс лесопользования. Предполагаем, что на этом процесс модернизации лесного законодательства не прекратится.

    В России начинается масштабная судебная реформа

    Андрей Клишас рассказал «Парламентской газете» о ключевых переменах в структуре судов общей юрисдикции

    Андрей Клишас. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

    Читайте так же:  Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

    Верховным судом внесён в Государственную Думу проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Его основные новеллы прокомментировал председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас в интервью «Парламентской газете»

    — Андрей Александрович, какие основные новеллы предусмотрены проектом федерального конституционного закона?

    — Одной из основных новелл подготовленного Верховным судом законопроекта является создание апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции в виде отдельных инстанций.

    Апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам на не вступившие в силу судебные акты областных и равных им по уровню судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия.

    Полномочия по рассмотрению всех дел, которые ранее рассматривались в кассационном порядке президиумом областного и равного ему по уровню суда, передаются в исключительную компетенцию кассационных судов общей юрисдикции, которые станут единой кассационной инстанцией, как в отношении судебных актов мировых судей, так и в отношении судебных актов, вынесенных районными судами и гарнизонными военными судами.

    — Не вызовет ли такое кардинальное изменение структуры судебной системы каких-либо негативных последствий?

    — Необходимо отметить, что изменение структуры судов общей юрисдикции не является кардинальным. Самостоятельные кассационные и апелляционные суды, не связанные с административно-территориальным делением, много лет действуют в системе арбитражных судов, опыт их деятельности признаётся положительным.

    Кроме того, сейчас для ряда судебных дел кассационные инстанции вообще не предусмотрены — это уголовные дела, рассмотренные по первой инстанции судами субъектов РФ. Обсуждаемый законопроект устраняет этот пробел, что создаёт дополнительные гарантии реализации права на судебную защиту.

    Предложения по созданию пяти апелляционных судов общей юрисдикции и девяти кассационных судов общей юрисдикции основаны на результатах анализа данных судебной статистики и сведений о судебной нагрузке по соответствующим категориям дел за несколько предыдущих лет.

    [2]

    — Какие позитивные моменты вы видите в обсуждаемом законопроекте?

    — Помимо описанных выше позитивных моментов можно также акцентировать внимание на повышении независимости и беспристрастности суда апелляционной и кассационной инстанции.

    В целях максимального обеспечения независимости и самостоятельности судов при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений, создаваемые суды будут носить экстерриториальный характер. В отличие от действующего порядка, деятельность данных судов не будет осуществляться в том же субъекте Российской Федерации и тем более в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции. Мы считаем этот шаг важным и уже назревшим.

    Кроме того, создание апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции является частью комплексной реформы судебной системы, которую планируется осуществить в ближайшие годы.

    — Вы упомянули судебную реформу. Как, на ваш взгляд, будет реализовываться эта реформа?

    — Судебная реформа носит комплексный характер.

    В первую очередь — это изменение системы судов общей юрисдикции, о чём мы сегодня уже говорили.

    Во-вторых, изменится процедура принятия судебного решения. Стадия подготовки к судебному заседанию будет реформирована, что будет способствовать оперативному принятию решений на данном этапе (без ущерба качеству подготовки) за счёт возможности проведения предварительного заседания помощником судьи. Кроме того, введение обязательной аудиозаписи (а возможно, и видеозаписи) судебного заседания позволит отказаться от такого процессуального документа, как протокол судебного заседания. Данный документ должен быть изготовлен в короткий срок, и замечания на протокол также должны быть поданы в короткий срок.

    Обратим внимание на уголовное судопроизводство. Согласно положениям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, носитель информации (протокол, стенограмма) является источником доказательств в уголовном процессе. Это обусловлено отсутствием в УПК РФ норм об обязательной видеофиксации судебного заседания. Между тем анализ сложившейся общемировой практики, а также практики дореволюционной России позволяет говорить о том, что надлежащим источником доказательств должны являться сведения (факты), изложенные в ходе судебного заседания сторонами. А в свою очередь достоверность таких сведений должна подтверждаться аудио- и видеозаписью.

    Введение обязательной фиксации судебного заседания при помощи технических средств позволит улучшить качество судопроизводства и одновременно снизить нагрузку на аппарат суда.

    Помимо этого, концепцией судебной реформы предусматривается введение электронной системы распределения дел. Данный шаг также положительно повлияет на повышение доверия к судебной системе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Предлагаемые меры, направленные на повышение независимости судебных инстанций, их самостоятельности, как следствие, будут способствовать обеспечению беспристрастности суда и созданию эффективного механизма защиты прав. Проверка и пересмотр судебных постановлений в соответствии с предлагаемым законопроектом порядком позволит минимизировать судебные ошибки. Принятие закона, подготовленного Верховным судом, создаст дополнительные гарантии реализации права на судебную защиту.

    Источники


    1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

    2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

    3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
    4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
    5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
    Лесная реформа — какие ожидаются изменения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here