Минфин обосновал неизменность цен госконтрактов после повышения ндс

Полная информация на тему: "Минфин обосновал неизменность цен госконтрактов после повышения ндс" в помощь грамотному гражданину.

Финансисты разъяснили вопросы изменения цены госконтракта в связи с повышением ставки НДС

stasique / Depositphotos.com

По мнению Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, ставка НДС не является существенным условием госконтракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта (письмо Минфина России от 8 ноября 2018 г. № 24-03-07/80187 «О рассмотрении обращения»).

Такое разъяснение обусловлено поправкой, внесенной в Налоговый кодекс Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303-ФЗ). В частности, предусмотрено увеличение с 1 января 2019 года размера ставки НДС с 18% до 20%.

Ранее Минфин России уже затрагивал вопрос изменения цены контрактов в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в связи с повышением ставки НДС. В информационном письме Минфина России от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247 отмечалось, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким увеличением.

Является ли сумма НДС частью цены договора, подлежащей оплате покупателем, узнайте из материала «Переход на применение ставки НДС 20% с 2019 года» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Теперь же в дополнение к указанной позиции подчеркивается, что ставка НДС в размере 20% будет применяться в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года (п. 4 ст. 5 Закона № 303-ФЗ). При этом исключений для товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках договоров по Закону № 44-ФЗ до указанной даты, не предусмотрено.

Кроме того, с учетом нормы ст. 432 Гражданского кодекса размер процентной ставки НДС признакам существенности не соответствует – он не является условием договора, относительно которого между сторонами должно быть достигнуто соглашение, а также условием существенным или необходимым для договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в т.ч. приобретения недвижимого имущества или аренды имущества).

Не исключено, что неопределенность в вопросе изменения цены госконтракта в связи с повышением ставки НДС в скором времени будет решена на законодательном уровне – Минфин России уже прорабатывает поправки в части установления права заказчика по соглашению сторон изменять цену контрактов, подлежащих исполнению после 1 января 2019 года, с учетом изменения ставки НДС.

Цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС — Минфин.

Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС — Цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ.

«При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, — говорится в разъяснениях Минфина. — Согласно части 2 статьи 34 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

При этом в соответствующем письме финансового ведомства отмечается, что в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время, не предусматривает исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.

«Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке», — подчеркивается в письме Минфина.

Впрочем, в разъяснениях министерства указывается, что в ряде случаев, согласно 44-ФЗ, изменение условий выполнения контрактов (например, цены) возможно. В том числе, при изменении ставки НДС.

Речь идет о крупных госконтрактах: от 10 млрд рублей (со сроком исполнения не менее трех лет ) для контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, от 1 млрд рублей для «региональных» контрактов и от 500 млн рублей для муниципальных контрактов. Впрочем, цена таких контрактов может быть изменена только на основании решения, соответственно, правительства РФ, исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

В связи с повышением НДС с 2019 года можно менять цены госконтрактов?

freedomtumz / Depositphotos.com

С 1 января 2019 года основная ставка НДС повышена с 18% до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»). В связи с этим налогоплательщики начали задаваться вопросом о том, как перейти на новую ставку, не нарушая ни условия договоров, ни налоговое законодательство. Особенно сложно поставщикам, работающим по госконтрактам или регулируемым тарифам (государственным регулируемым ценам).

В новом письме Минфин России пришел к выводу, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) все-таки предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС (письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247).

Так, пунктами 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Постановлением № 1186 установлены размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем три года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем один год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Так, допускается изменение суммы крупных контрактов в связи с увеличением ставки НДС:

  • 10 млрд руб. – для федеральных контрактов;
  • 1 млрд руб. – для региональных контрактов;
  • 500 млн руб. – для муниципальных контрактов.
Читайте так же:  Договор займа в валюте между юридическими лицами

Цены таких крупных контрактов могут быть изменены соответственно по решению Правительства РФ, региона, местной администрации.

Напомним, что в предыдущем письме Минфина на эту тему подобных выводов еще не было.

Что делать с ценой госконтракта после повышения ставки НДС

В отношении товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019, применяется ставка НДС в размере 20 %, независимо от даты и условий заключения договоров.

Что касается госконтрактов, то Минфин ранее высказал свою точку зрения в письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247.

Напомним, в письме сообщается, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Вместе с тем с 27 декабря 2018 внесены поправки в Закон № 44-ФЗ, согласно которым до 1 октября 2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.

Указанная норма Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие следующей совокупности условий для изменения цены контракта:

1) изменение осуществляется исключительно до 1 октября 2019 и по соглашению сторон;

2) только в пределах увеличения ставки НДС и только на товары, работы, услуги, в отношении которых увеличилась данная ставка, и оплата которых осуществляется после 1 января 2019;

3) если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта (в том числе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

При этом в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

При этом в случае отсутствия у государственных (муниципальных) заказчиков свободных лимитов бюджетных обязательств внесение изменений в госконтракты возможно исключительно после рассмотрения вопроса доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством РФ.

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС — Минфин.

Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС — Госкомпании имеют возможность скорректировать цены контрактов при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ.

«По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке», — говорится в разъяснении.

При этом в сообщении Минфина отмечается, что закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре.

Как сообщалось, летом текущего года был принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время.

Тогда же Минфин выступил с разъяснением, что цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС.

«При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, — говорилось в разъяснениях Минфина. — Согласно части 2 статьи 34 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВС РФ отказался пересматривать стоимость госконтрактов на ледоколы из-за роста НДС

Балтзавод просил признать письмо Минфина о неизменности цены контрактов после роста с 2019 г. ставки НДС до 20%

Верховный суд России отказал Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), который настаивает на необходимости пересмотреть цены государственных контрактов на строительство атомных ледоколов из-за увеличения НДС. «В удовлетворении исковых требований отказать», — заявил судья, пишет газета «Коммерсантъ».

Балтзавод просил признать недействующими некоторые абзацы письма Минфина о неизменности цены контрактов после увеличения с 2019 г. ставки НДС до 20%.

Компания ведет строительство трех атомных ледоколов мощностью 60 МВт, общей стоимостью 121,4 млрд руб. для входящего в «Росатом» ФГУП «Атомфлот». Потери предприятия из-за роста НДС составляют 1,8 млрд руб.

В Минфине сообщили, что согласно разъяснениям, которые были выпущены в марте, цена госконтракта может измениться с учетом повышения ставки НДС в соответствии с доведенными бюджетными лимитами. Однако на Балтзаводе отметили, что внесенные правки не меняют мнение Минфина: стороны могут изменить стоимость контракта на размер НДС в пределах доведенных лимитов бюджета, а изменяет эти лимиты само Министерство финансов России.

Как пересмотреть цены госконтрактов из-за увеличения НДС?

Разъяснения Минфина России

Компании, которые работают с госзаказом, смогут пересмотреть цены контрактов из-за увеличения НДС с 18 до 20% с 2019 г. Но им сначала необходимо доказать, что выполнить договор по старым ценам невозможно, поведал Минфин в письме от 28 августа, пишет ТАСС.

Определяя начальную цену контракта, организации нужно учитывать все факторы, влияющие на цены: условия и сроки поставки, риски возможного увеличения цен, в частности, инфляционные и налоговые.

По договору цена контракта определяется на весь срок и изменить ее невозможно, пишет Минфин. Поэтому цены контрактов не могут вырасти из-за повышения НДС, отмечают в финансовом ведомстве.

[3]

Комментарии

Новости по теме:

  • 21.08.2019 Иностранцы оформили в России в 2019 г. 21 тыс. чеков tax free на 1,8 млрд руб.
  • 19.08.2019 Минпромторг доработает законопроект о нулевом НДС на судоремонт после критики Минфина
  • 16.08.2019 Судоремонту вернут налоговые льготы

  • 30.08.2019 Счетная палата предлагает оптимизировать неналоговые платежи
  • 30.08.2019 Еще два муниципалитета Прикамья отказались досрочно отменят ЕНВД
  • 30.08.2019 Счетная палата предлагает изменить начисление транспортного налога

Cтатьи по теме:

  • 28.08.2019 «Упрощенец» выставил счет-фактуру: каковы последствия?
  • 09.08.2019 ФНС разъяснила, как инспекторы должны выявлять незарегистрированных предпринимателей
  • 15.07.2019 Исчисление НДС при оказании рекламных услуг иностранной компании

  • 13.08.2019 Изменения в международных налоговых договорах — 2019
  • 13.08.2019 Нефть на всех не делится
  • 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Обстоятельства: Налоговый орган взыскал недоимку по НДС и пени в связи с необоснованным применением вычетов по НДС по нереальным сделкам.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета-фактуры содержат недостоверные сведения, подписаны неустановленными лицами и не отражают реальных финансово-хозяйственных операций с контрагентом, у которого отсутствовал персонал, техника, оборот средств по счету носил транзитный характер, налогоп
14.08.2017

Читайте так же:  Приобретательная давность на недвижимое имущество - практика

Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.

Обстоятельства: По результатам проверки приняты решения об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, об отказе в возмещении НДС, по операции приобретения гербицида (базагран), поскольку завышены вычеты по НДС по сделке с контрагентом, представлены документы, не отражающие реальные хозяйственные операции.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как налоговым орг

Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

НМЦ контракта и НДС: включать или нет

    On 16.09.2017 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Статьи, Условия госконтрактов

Нужно ли включать НДС в цену контракта? Каковы правила закона о госзакупках, и что говорит об этом закон 223-ФЗ? Об этом, а также о том, что нужно знать об НДС поставщикам, читайте далее.

Цена госконтракта должна включать НДС

Хотя прямого указания на содержание НДС в цене контракта 44-ФЗ не содержит, однако это следует из его положений, а также из Налогового кодекса РФ. Речь идет о случаях, когда объектом закупки являются товары, работы и услуги, облагаемые НДС. С перечнем необлагаемых объектов можно познакомиться в части 2 статьи 146 и статье 149 НК РФ. Таких товары, работ и услуг довольно много, и вот лишь некоторые из них:

  • медицинское оборудование;
  • земельные участки;
  • работы, которые исполняются бюджетными и автономными учреждениями.

Если заказчик не включит в цену контракта НДС, то оплатить его все равно придется по цене победившего участника. В этом смысле размер оплаты не ставится в зависимость от того, какую систему налогообложения применяет поставщик. Об этом сказано в письме Минэкономразвития от 11.04.2016 № Д28и-900.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Этот вывод следует из пункта 2 статьи 34 закона 44-ФЗ. Норма гласит, что цена контракта не может превышать предложение победившего поставщика. Единственное исключение — изменение цены по соглашению сторон, но не более чем на 10% и лишь в том случае, если это вызвано пропорциональным уменьшением или увеличением количества/объема закупаемых товаров, работ или услуг.

НДС в цене контракта с точки зрения поставщика

Главное, что необходимо запомнить поставщику — если с него при оплате пытаются удержать НДС, то это противоречит по закону 44-ФЗ. Он должен получить за свои товары, работы или услуги полную стоимость, указанную в контракте.

Для плательщиков НДС

Если поставщик является плательщиком НДС, то после получения оплаты он действует так же, как и при любой другой операции. То есть исчисляет и уплачивает с этой суммы НДС. Так что, делая свои ценовые предложения, необходимо учитывать, что с полученной суммы придется уплатить налог.

Для тех, кто налог не платит

Субъекты на спецрежимах находятся в более выгодном положении, поскольку НДС не платят. Например, подано две заявки:

  • цена контракта 500 тыс. рублей — ее подала компания на УСН;
  • цена контракта 531 тыс. рублей, в том числе НДС 81 тыс. рублей — ее подал плательщик НДС.

При прочих равных условиях заказчик выберет первую заявку. Казалось бы, подавший вторую заявку участник пожадничал, предложив цену выше на 31 тыс. рублей. На самом же деле без учета налога он получит доход в размере 450 тыс. рублей, ведь НДС он уплатит в бюджет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда в закупке побеждает неплательщик НДС, ему может быть предложено несколько сценариев.

  1. В проектной документации заказчик разрешает заменить фразу «в том числе НДС» на «НДС не облагается». В этом случае компания на спецрежиме указывает цену без налога, что не влечет никаких последствий ни по закону 44-ФЗ, ни в соответствии с Налоговым кодексом.
  2. Заказчик указывает в контракте «в том числе НДС» и просит исполнителя выделить сумму налога. Спецрежимник, который согласится это сделать, должен будет уплатить выделенную сумму НДС в бюджет из собственного кармана. Понятно, что это невыгодно, но выхода не будет. Ведь поднять стоимость госконтракта на те же 18% нельзя — существенные условия изменению не подлежат.
  3. Цена контракта указана с НДС, но при оплате заказчик удерживает сумму налога. Это является нарушением закона 44-ФЗ, поскольку цена контракта должна быть неизменной. Позиция подтверждена Верховным Судом в определении от 26.06.2015 №306-КГ15-7929.

Если победитель физическое лицо

Как известно, физические лица, которые не являются предпринимателями, НДС не платят. Поэтому ценовые предложения физлица делаются без учета налога. Однако нужно помнить, что граждане платят НДФЛ. Налоговым агентом в указанном случае должен выступить заказчик, поэтому он удержит сумму налога из стоимости контракта. Таким образом, предлагая цену, физические лица должны учитывать, что получат сумму за вычетом НДФЛ.

Закупки по 223-ФЗ и коммерческие тендеры

Корпоративные и коммерческие заказы не имеют законодательных ограничений в этом плане. Заказчики могут выбирать самостоятельно, включать ли НДС в цену закупки или нет. Кроме того, они вправе установить правила оценки заявок исходя из того, является ли подавшие их поставщики плательщиками НДС или нет. Например, заявки участников на УСН и ОСНО могут сравниваться без учета НДС.

Что будет с ценой уже заключенного госконтракта после повышения ставки НДС

Минфин выпустил информационное письмо от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС.

В документе отмечается, что Федеральным Законом № 303-ФЗ от 03.08.2018 предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 размера ставки НДС
с 18 до 20%. При этом не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных
до 1 января 2019, в том числе государственных и муниципальных контрактов.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

Цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС.

Читайте так же:  Срок полномочий мирового судьи не будет ограничен законопроект от вс рф

Так, постановлением № 1186 от 19.12.2013 установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

10 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ;

1 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

500 млн. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении
ставки НДС.

Цену государственного или муниципального контракта можно изменить из-за повышения НДС

C 2019 г. размер НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин разъяснил, что цену уже заключенного государственного или муниципального контракта можно скорректировать, в том числе при изменении ставки НДС. Но сделать это нужно в установленном законодательством порядке.

С 03.08.2018 действует Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», которым предусмотрено повышение с 2019 г. размера ставки НДС с 18 до 20%. При этом не предусмотрено никаких исключений в отношении договоров, заключенных до 01.01.2019, в том числе государственных и муниципальных контрактов. Возник вопрос: можно ли внести изменения в госконтракт, заключенный до 01.01.2019, в части цены? Минфин решил, что это возможно. Свою позицию он обосновал в Информационном письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость».

Минфин указал, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением. В то же время Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС.

Так, существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве о контрактной системе порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 (далее — постановление № 1186), и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно (п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Постановлением № 1186 установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем три года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, и на срок не менее чем один год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае, если выполнение контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

[1]

10 млрд руб. — для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ;

1 млрд руб. — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

500 млн руб. — для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена, в том числе при изменении ставки НДС.

Цену уже заключенных госконтрактов могут пересмотреть из-за увеличения НДС

В связи с увеличением НДС с 18 до 20% со следующего года цена уже заключенных госконтрактов может быть пересмотрена, пишут «Известия». Речь идёт о тендерах муниципалитетов на срок от года стоимостью 500 млн руб., контрактов регионов на три года с ценой свыше 1 млрд руб. и закупок федерального центра также сроком на три года, но с ценой свыше 10 млрд руб.

Объём тендера разрешается пересмотреть, если по независящим от заказчика и поставщика причинам его реализация будет сорвана. Одной из причин для пересмотра может стать повышение НДС, подчёркивает в своём разъяснительном письме замминистра финансов Алексей Лавров, на которое ссылается издание.

При этом в целом в документе отмечается, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок проведения работ. А риски исполнения обязательств, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим и предусматриваются в цене заявки на участие в тендере.

Изменение налогового законодательства болезненно в первую очередь для компаний из высокотехнологичных отраслей, например, выпускающих сложные станки или промышленное оборудование, считает президент общественной организации «Опора России» Александр Калинин. Как правило, это предприятия с высокой добавленной стоимостью продукции. Эта характеристика распространяется не только на выпуск, но и на закупаемые такими компаниями компоненты.

Госзаказчик будет стараться избежать изменения цены уже заключенных контрактов всеми силами, считает вице-президент Центра стратегических разработок Владимир Княгинин. Для госсектора процедура получения дополнительных средств по уже учтённым законтрактованным проектам с точки зрения администрирования очень тяжёлая. Так что шансы того, что поставщик сможет доказать заказчику неисполнимость контракта по первоначальным условиям, невелики, полагает он. По его мнению, наиболее вероятный сценарий разрешения противоречий — переход в плоскость арбитража. Поэтому можно ожидать волну судебных разбирательств.

В 2018 г. муниципалитеты, по данным издания, объявили 123 тендера от 500 млн руб. и дороже. Регионы разместили 122 закупки стоимостью более 1 млрд руб. Федеральные заказчики разместили только три конкурса по цене 1 млрд руб. и дороже. Чаще всего на эти деньги государство заказывало бизнесу строительные работы.

В целом, по данным мониторинга Минфина, объём госзакупок в 2017 г. превысил 7,1 трлн руб. Это почти половина всей доходной части федерального бюджета (15,2 трлн руб.) и его расходной части (16,5 трлн руб.).

Основная ставка НДС вырастет с 18 до 20% с 1 января 2019 г.

Пересчет стоимости контракта из-за роста ставки НДС

    On 18.02.2019 0 Комментарии 44-ФЗ

Ставка НДС выросла — с 1 января 2019 года она составляет 20% вместо прежних 18%. И многие соглашения, заключенные до наступления указанной даты, будут исполняться уже в период действия повышенной налоговой ставки. Значит, поставщикам придется платить НДС по 20%, тогда как при расчете цены закладывалась ставка 18%. Что говорит об этом договорная практика? И как быть с НДС заказчикам и поставщикам по 44-ФЗ? Ведь стоимость госконтракта по закону должна быть неизменной.

Читайте так же:  Порядок применения увольнения как дисциплинарного взыскания

Общий случай

Когда стороны заключают договор, они могут прописать сумму НДС одним из двух способов:

  • включить налог в цену:«Цена договора составляет 118 000 рублей, в том числе НДС 18%»;
  • указать цену договора без учета налога:«Цена договора составляет 100 000 рублей без учета НДС».

Если была применена формулировка из второго варианта, то после повышения ставки НДС нет никаких проблем. Нужно будет лишь добавить к стоимости договора сумму НДС, исчисленную по актуальной ставке. Если бы покупатель платил в 2018 году, то это была бы ставка 18%. В 2019 же году это 20%.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Но чаще на практике применяют первый вариант, то есть жестко прописывают в договоре цену с учетом НДС. Если ничего не менять, то после увеличения налога общая стоимость для покупателя остается неизменной, а дополнительное финансовое бремя ляжет на плечи продавца. Его выручка в любом случае составит 118 000 рублей, и чем больше из нее он уплатит налога, тем меньше будет его прибыль.

[2]

Такой подход представляется не совсем правильным с точки зрения правил налогообложения. Во-первых, для определения суммы налога сначала нужно знать налоговую базу, а к ней уже применять ставку. Во-вторых, НДС является косвенным налогом: поставщик включает его в цену и уплачивает из тех средства, которые получает от покупателя. Если же сумма договора не меняется, то логика двух этих правил нарушается. Есть и дополнительные аргументы против такого подхода:

  1. Уплачивая больше налога, продавец не получает прибыли, на которую он рассчитывал перед заключением сделки.
  2. У покупателя увеличивается размер входного НДС, который может быть заявлен к вычету, а это может вызвать путаницу.

Исходя из сказанного, вывод такой: правильно будет увеличить стоимость договора связи с ростом ставки НДС.

Что делать с контрактами по 44-ФЗ

Если стороны обычного договора могут сами устанавливать правила сотрудничества, то с контрактами по 44-ФЗ все сложнее. Закон требует, чтобы цена контракта была неизменной на весь срок его исполнения. Есть исключения — дорогостоящие контракты, заключенные на длительный срок. Их параметры приводятся в постановлении Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186. Цену таких контрактов можно изменить на размер увеличения НДС — на это указывает Минфин в своем письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247. Основание — невозможность исполнения контракта без изменения стоимости по причинам, которые не зависят от заказчика и поставщика.

Минфин также указал в письме на то, что цены остальных контрактов менять нельзя. Поставщикам придется платить налог по повышенной ставке, но это их коммерческие риски.

Однако 27.12 2018 был подписан закон № 502-ФЗ. Он дополнил статью 112 закона 44-ФЗ частью 54, которая разрешает по обоюдному соглашению сторон менять цену госконтракта в связи с тем, что выросла ставка НДС.

Есть ряд ограничений:

  • правила распространяются на контракты, которые были заключены в 2018 году, а исполняться будут в 2019 году;
  • переоформить расчет цены контракта на сумму повышения НДС нужно до 01.10.2019;
  • увеличение стоимости контракта должно быть произведено в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Как пересчитать стоимость контракта

Если контракт отвечает приведенным выше требованиям, то его цену можно увеличить в связи с повышением НДС. Сделать это нужно за счет увеличения размера налога — стоимость товаров, работ или услуг должна оставаться неизменной.

Например, в 2018 году был заключен контракт на поставку товаров на сумму 118 000 рублей, из которых:

  • 100 000 рублей — стоимость товаров;
  • 18 000 рублей — НДС по ставке 18%.

Первая часть суммы остается неизменной, то есть товар по-прежнему будет стоить 100 000 рублей. А вот НДС должен быть пересчитан по ставке 20%:

100 000 / 100 * 20 = 20 000 рублей.

Общая сумма контракта составит: 100 000 + 20 000 = 120 000 рублей.

Информационное письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»

Информационное письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247
«По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»

В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 8 ноября 2018 г. N 24-03-07/80187, информационное письмо Минфина России от 14 марта 2019 г. N 24-04-02/16837

Минфин России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 303-ФЗ) и поступающими вопросами об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) до вступления в силу Закона N 303-ФЗ, сообщает следующее.

Законом N 303-ФЗ предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) с 18 до 20 процентов.

При этом Законом N 303-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N АКПИ19-4, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2019 г. N АПЛ19-216, абзац пятый признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Читайте так же:  Нотариальная контора по месту жительства: как выбрать лучшую по оказанию услуг нотариуса в вашем регионе

Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N АКПИ19-4, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2019 г. N АПЛ19-216, абзац восьмой признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.

Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N АКПИ19-4, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2019 г. N АПЛ19-216, абзац десятый признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Отмечаем также, что в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, в случае если исполнитель (подрядчик, поставщик) оказал услуги (выполнил работу, поставил товар), предусмотренные контрактом, не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть внесенное в виде денежных средств обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС.

Так, пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве о контрактной системе порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 (далее — постановление N 1186), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Так, постановлением N 1186 установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

10 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации;

1 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

500 млн. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

С 1 января 2019 г. повышается размер ставки НДС с 18 до 20%. При этом исключений в отношении госзакупок по контрактам, заключенным до указанной даты, не предусмотрено.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение условий контракта не допускается, за некоторым исключением. Это касается и цен контрактов, заключенных до повышения ставки НДС.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки. Отмечено право заказчика на односторонний отказ от договора, если исполнитель (подрядчик, поставщик) оказал услуги (выполнил работу, поставил товар) не в полном объеме.

Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС. Например, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ (постановление от 19 декабря 2013 г. N 1186), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Информационное письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст информационного письма опубликован в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», сентябрь 2018 г., N 9, в журнале «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера», октябрь 2018 г., N 10, в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», 2018 г., N 9, в Бюллетене «Официальные документы в образовании», декабрь 2018 г., N 36, в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», 2019 г., N 1

Источники


  1. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
  4. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
  5. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
Минфин обосновал неизменность цен госконтрактов после повышения ндс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here