Минфин систематизировал случаи обязательного аудита

Полная информация на тему: "Минфин систематизировал случаи обязательного аудита" в помощь грамотному гражданину.

Минфин России опубликовал случаи проведения обязательного аудита бухотчетности за 2015 год

На официальном сайте Минфина России можно ознакомиться с перечнем случаев, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год подлежит обязательному аудиту (информационное сообщение Минфина России от 20 января 2016 г. № ИС-аудит-1 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»).

Все случаи обязательного аудита сведены в таблицу и сгруппированы по определенным признакам. В частности, по организационно-правовой форме юрлиц (АО определенного вида, фонды, госкомпании или госкорпорации), по виду деятельности (кредитные или страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т. д.) и по субъектам, которые имеют определенные финансовые показатели (например, организации с доходом за 2015 год свыше 400 млн руб.). Отдельно определены случаи проведения обязательного аудита для конкретных компаний (например, таких как, Банк России, Агентство по страхованию вкладов и другие) и организаций, составляющих консолидированную отчетность.

Для каждого случая проведения обязательного аудита указаны: законодательная норма, которой установлена обязанность компании провести аудит, вид отчетности, подлежащей аудиту, и субъект, который вправе провести аудит. Например, если организация является оператором лотереи, то обязательному аудиту подлежит ее годовая бухгалтерская отчетность, а провести аудит вправе как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор (ст. 23 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»).

Согласно информации Минфина России по сравнению с аналогичным перечнем за 2014 год в новый перечень внесены следующие изменения:

  • увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности;
  • включены новые случаи обязательного аудита отчетности. Теперь обязательному аудиту подлежит отчетность государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», единого института развития в жилищной сфере, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также единого общероссийского объединения страховщиков;
  • сократилось число случаев обязательного аудита отчетности, который могут проводить индивидуальные аудиторы.

Минфин России отмечает и изменения в правилах проведения обязательного аудита, которые должны учитываться при составлении отчетности за 2016 год. Так, обязательному аудиту будет подлежать годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за этот год политических партий, их региональных и иных зарегистрированных структурных подразделений.

Кроме того, у микрофинансовых компаний появится обязанность предоставлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Минфин систематизировал случаи обязательного аудита

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное письмо Минфина России от 6 июля 2016 г. № ИС-аудит-4 «Новые случаи обязательной аудиторской проверки”

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» введены новые случаи обязательной аудиторской проверки:

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ) договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности публично-правовой компании заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Публичность результатов обязательного аудита

Новой частью 6 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») впервые введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

— дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Читайте так же:  Каковы последствия результатов проведения аттестации

Данное требование для заказчика аудита вступает в силу 1 октября 2016 г.

Уточнение статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» внесено редакционное уточнение, а именно: слова «и (или) публикует» заменены словами «и (или) раскрывает годовую». Тем самым норма данного Федерального закона «Об аудиторской деятельности» приведена в соответствие с терминологий Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и нормой части 2 статьи 5 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 262-ФЗ).

Указанное уточнение вступает в силу 15 июля 2016 г.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России

Минфин обнародовал список случаев для обязательного аудита бухотчетности за 2013 г.

Все необходимые сведения министерство собрало в одну таблицу

На сайте Минфина можно узнать, должна ли ваша компания проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности на прошлый год. Это будет зависеть от определенной организационно-правовой формы организации и вида деятельности, сообщает журнал «Главбух».

Конкретные формулировки, ссылки на законы, а также информацию о том, кто вправе проводить аудит в том или ином случае, министерство собрало в одну таблицу. Посмотреть и список можно на сайте Минфина.

Комментарии

Мы теперь как раз входим в этот список. Уже смотрела в УМЦ Финконт, что по проверкам предлагают.

Мы вошли в этот список с обновлениями) Поначалу не представляла себе, что это и с чем его едят ,а потом подсказали, куда обратиться для аудита — в fcaudit.ru. И все пошло гладко)

Новости по теме:

  • 04.09.2019 С 1 января 2020 года изменен порядок сдачи бухгалтерской отчетности
  • 02.09.2019 Какие требования главбуха должны исполнять работники?
  • 21.05.2019 Внесены изменения в заголовки бухгалтерской отчетности

  • 12.07.2019 Налоговики не собрали налоги с 800 тысяч участков и домов из-за нехватки информации
  • 28.01.2019 Минфин составил список случаев проведения обязательного аудита бухотчетности за 2018 г.
  • 11.01.2019 С 1 января ФНС сможет запрашивать у аудиторов документы налогоплательщика

Cтатьи по теме:

  • 14.08.2019 Основные средства в качестве вклада в уставный капитал
  • 26.06.2019 Порядок отражения займа работнику и другому лицу в бухгалтерском учете
  • 20.06.2019 Изменения, которые коснулись бухгалтерского баланса: обзор Минфина

  • 12.09.2018 Аудиторы: какую информацию и в каких случаях они обязаны предоставлять налоговым органам
  • 06.08.2018 О результатах анализа осуществления внутреннего финансового контроля и аудита
  • 19.07.2018 Меньше секретов: зачем налоговикам доступ к аудиторской тайне

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф
06.09.2017

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Минфин опубликовал новый перечень случаев обязательного аудита

Минфин выпустил перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Перечень состоит из следующих разделов:

  • организация имеет определенную организационно-правовую форму
  • организация ведет определенный вид деятельности
  • конкретные организации
  • организация имеет определенные финансовые показатели
  • организация составляет консолидированную отчетность.

Появление нового перечня ведомство почти сразу же сопроводило информационным сообщением. Общее число случаев обязательного аудита увеличилось по сравнению с прошлым годом на два: теперь таких случаев – 71. Ведомство привело данные, согласно которым число случаев обязательного аудита ежегодно растет, начиная с 2015 года.

Перечень за 2017 год включает следующие новые случаи обязательного аудита:

  • организация, которая является туроператором в сфере выездного туризма (если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей) — пункт 51 перечня;
  • организация является фондом, созданным в соответствии с федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах» (пункт 52);
  • публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (пункт 69).

Из списка исключен Фонд содействия развитию жилищного строительства.

Аудиторская деятельность минфин

Отправить по почте

Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Читайте так же:  Договор материальной ответственности кладовщика - образец

Ведение реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н.

Минфин России размещает на своем официальном Интернет-сайте сведения из контрольного экземпляра реестра. Эти сведения включают:

  • об аудиторе — фамилия, имя, отчество аудитора, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер квалификационного аттестата аудитора, субъект Российской Федерации, где проживает (зарегистрирован) аудитор, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудитор, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия;
  • об аудиторской организации — наименование аудиторской организации, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер, место нахождения аудиторской организации, контактная информация, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудиторская организация, сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о прохождении аудиторской организацией внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях и регистрации в других государствах.

Программное обеспечение официального Интернет-сайта Минфина России позволяет осуществлять поиск и выборку по следующим признакам:

  • аудитора — по фамилии, имени, отчеству, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя, номеру квалификационного аттестата, наличию единого квалификационного аттестата;
  • аудиторскую организацию — по наименованию организации, организационно-правовой форме, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру, участию в международных сетях аудиторских организаций, наличию в штате аудиторской организации аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, представляются саморегулируемыми организациями аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица. Минфин России не предоставляет сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

  • Реестр аудиторов
  • Реестр аудиторских организаций

Сведения о Минфине России:

  • почтовый адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9;
  • официальный Интернет-сайт: www.minfin.ru;
  • адрес электронной почты: http://www.minfin.ru/ru/appeal/;

телефоны для получения справок по вопросам:

  • приема корреспонденции: +7 (495) 987-91-01, +7 (495) 987-98-42;
  • исполнения государственной функции: +7 (495) 748-49-71;
  • понедельник — четверг 9.00 — 18.00 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • пятница 9.00 — 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • суббота, воскресенье — выходной;

время приема корреспонденции:

  • понедельник — четверг 10.00 — 17.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • пятница 10.00 — 16.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • суббота, воскресенье — выходной.

Общие критерии проведения обязательного аудита 2018

Основные критерии и субъекты обязательного аудита предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ. При этом для проведения обязательного аудита в критериях 2018 изменения не произошли. В общем случае организация обязана проводить годовой аудит бухгалтерской отчетности за 2018 год, если она удовлетворяет любому из условий, приведенных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Так, критерием обязательного аудита являются:

  • организация имеет организационно-правовую форму АО;
  • ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за 2017 год превысил 400 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса на 31.12.2017 превышает 60 миллионов рублей;
  • организация представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Таким образом, например, организационно-правовая форма АО обязывает организацию проводить обязательный аудит независимо от соответствия иным критериям, а для обязательного аудита ООО критерием может быть, к примеру, объем выручки или сумма активов.

Превысили выручку на 1 рубль от критерия в 400 миллионов — аудит неизбежен

В число лиц, обязанных проводить аудит, могут попасть компании, которые никогда не сталкивались с аудиторскими проверками. Для этого достаточно превысить пограничный уровень по одному или обоим финансовым показателям, указанным в п. 4 ст. 5 закона № 307-ФЗ.

Конкретные стоимостные критерии, о которых идет речь, показаны на рисунке:

Кто должен проводить обязательный аудит, если превышены указанные финансовые показатели? Имеет ли значение организационно-правовая форма компании или виды ее деятельности? В данном случае превышение одного или обоих финансовых показателей — это отдельный критерий, по которому назначается обязательный аудит.

[2]

Производственная структура ООО «ТехноСтройПроект» в течение последних 10 лет занимается проектированием и производством специализированных электроустановок. Благодаря крупному контракту в 2017 году выручка от реализации составила 401 331 120 руб. Сумма активов на конец этого периода — 20 678 455 руб.

Из двух критериев превышен только один, тем не менее ООО «ТехноСтройПроект» обязано провести аудит за 2018 год и представить в органы статистики аудиторское заключение.

При этом неважно, что выручка превысила пограничный уровень всего на 0,3%. При любом превышении установленного критерия (даже величиной в 1 рубль) закон требует проведения аудита.

Читайте так же:  Регистрация ип - где регистрируют предпринимателей

Рассмотренные случаи проведения обязательного аудита по требованиям закона № 307-ФЗ — это далеко не полный перечень. Кто еще обязан проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности, расскажем далее.

Минфин составит список аудиторов, чьи клиенты могут нарушить антиотмывочный закон

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Минфин к июню составит список аудиторов, клиенты которых могут нарушать антиотмывочное законодательство Е. Разумный / Ведомости

Совет по аудиторской деятельности Министерства финансов обязал саморегулируемые организации (СРО) аудиторов до 1 июня 2016 г. составить перечень участников рынка, «в деятельности которых имеются риски, связанные с исполнением их клиентами законодательства о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ), следует из протокола заседания совета.

Государство борется с отмыванием доходов и финансированием терроризма и все организации, которые могут соприкасаться с этим отрицательным явлением, должны принимать все необходимые меры, говорит руководитель департамента аудиторских услуг КПМГ Кирилл Алтухов (входит в совет при Минфине). «Минфин определил, что аудиторы тоже могут попадать в группу риска», – указывает он.

СРО также должны предоставить графики специальных проверок таких аудиторов не позднее 1 августа 2016 г. и провести их до конца 2016 г. или запланировать на 2017 г., следует из документа.

Сейчас Минфин ведет реестр СРО, которые сами контролируют качество работы своих членов. Специальный порядок для аудиторов, обслуживающих банки, страховые организации, частные пенсионные фонды, эмитентов ценных бумаг, – их контролирует Федеральное казначейство.

Все решения совета по аудиторской деятельности носят обязательный характер, говорит Алтухов, совет проверяет исполнение всех своих рекомендаций и предложений. По его словам, пока не совсем понятно, как именно СРО будут осуществлять контроль на практике, эту задачу каждая из организаций должна решить самостоятельно, они должны будут включить этот фактор в систему контроля качества.

Под законодательство о ПОД/ФТ в первую очередь подпадают банки и финансовые организации, нотариусы и т. д., указывает сотрудник аудиторской организации. В итоге может оказаться, что наибольшее внимание будет уделяться тем аудиторам, у которых больше всего таких клиентов, предполагает он.

Аудиторов беспокоит, как сохранять аудиторскую тайну в ходе таких проверок. «Из самого решения совета не вытекает, что конфиденциальность данных клиентов аудиторов при проверке саморегулятором может быть нарушена, аудиторы должны раскрывать только особенности деятельности своих клиентов», – парирует Алтухов.

Информацию обо всех без исключения клиентах аудиторов СРО получить не смогут, предупреждает исполнительный директор Российской коллегии аудиторов Наталия Мельникова. «Совет нам предложил контролировать и ПОД/ФТ, это накладывает на нас определенные обязательства, к указанной дате мы будем готовить подробное обоснование по итогам нашего исследования внутри коллегии», – говорит она. И добавляет, что вряд ли этот материал будет в виде жесткого списка аудиторских организаций.

«Мы посмотрим, как мы можем выявить дополнительные риски», – указывает она, скорее всего будут изменения в программах проверок, связанные с ПОД/ФТ, но это проекты, требующие детального обсуждения и взвешенной оценки. «В большинстве случаев аудитор скорее вообще откажется выдавать заключение «рисковой» компании, чем возьмет риск на себя», – заключает Мельникова.

В конце февраля аудиторам пообещала чистку рынка председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Она заявила, что Центробанк недоволен тем, как Минфин регулирует аудиторов, и обещала ограничить допуск недобросовестных аудиторов к работе с банками. Действующая система контроля – «когда у нас существует только саморегулирование» – не создает «достаточных оснований для того, чтобы повышались качество, надежность и ответственность аудиторов», сетовала она.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Опубликован перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год

Видео (кликните для воспроизведения).

Минфин России систематизировал информацию о том, какие организации должны провести обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год. Специалисты ведомства свели все сведения в итоговую таблицу и распространили ее в информационном сообщении (см. «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год»).

Всего чиновники насчитали более пятидесяти случаев, в которых закон обязывает организацию провести обязательный аудит отчетности. В сводной таблице приведены сведения о том, кто должен пройти аудит, каким нормативным актом установлена соответствующая обязанность, какой вид отчетности (бухгалтерская или консолидированная) будет проверяться и кто вправе (аудиторская организация или индивидуальный аудитор) вправе провести аудит.

Минфин проинформировал о новом перечне случаев обязательного аудита

Минфин проинформировал о новом перечне случаев обязательного аудита

Минфин обнародовал информационное сообщение от 11 января 2017 г. N ИС-аудит-13 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии».

Ведомство напомнило, что разместило на своем сайте www.minfin.ru перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г. (рубрика «Аудиторская деятельность — Общая информация — Обязательный аудит»). В перечне обобщены предусмотренные законодательством РФ случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год.

Читайте так же:  Образец протокола общего собрания учредителей ооо

Для каждого случая в перечне приведены: законодательная норма (нормы); вид отчетности, подлежащий обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит. Для удобства пользования перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Перечень за 2016 год включает следующие новые случаи обязательного аудита:

  • акционерные общества и федеральные государственные унитарные предприятия, предусмотренные распоряжением правительства РФ от 27 октября 2015 г. N 2176-р (пункты 4, 5);
  • публично-правовые компании (пункт 9);
  • микрофинансовые компании (пункт 29);
  • политические партии в отдельных случаях (пункты 45, 46, 47);
  • акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (пункт 66);
  • фонд содействия кредитованию (пункт 67).

Ведомство напомнило, что для отчетности за 2013 и за 2014 годы было предусмотрено 56 случаев обязательного аудита, за 2015 год — 60, в новом же перечне — 69 случаев.

Новое «слово» об обязательной аудиторской проверке (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Законодательством определены случаи, когда в отношении организации должна быть проведена обязательная аудиторская проверка. Проблема в том, что эти случаи «разбросаны» по разным законам. Плюс ко всему у заказчиков обязательного аудита с 1 октября 2016 г. появились новые обязанности.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России определены Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ. Частью 3 ст. 1 Закона N 307-ФЗ определено, что аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудит может проводиться компанией как по собственной инициативе, так и в силу требований законодательства.

Когда аудит обязателен

Перечень случаев, когда проведение аудита обязательно, приведен в ст. 5 Закона N 307-ФЗ. Так, под обязательный аудит подпадают следующие лица:

1) компании, которые имеют организационно-правовую форму акционерного общества;

2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

3) организации, которые являются:

— кредитной организацией (банки и т.п.);

— бюро кредитных историй;

— профессиональным участником рынка ценных бумаг;

— обществом взаимного страхования;

[1]

— негосударственным пенсионным или иным фондом;

— акционерным инвестиционным фондом;

— управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, ПИФ или НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) организации, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

5) организации, представляющие и (или) публикующие сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) иные случаи, установленные федеральными законами.

Как видим, круг лиц, обязанных проводить аудит, довольно широкий. Более того, перечень случаев, когда аудит обязателен, в соответствии со ст. 5 Закона N 307-ФЗ носит открытый характер. Следовательно, основания для проведения обязательного аудита следует искать в иных законах.

Надо сказать, что для упрощения данных поисков Минфин регулярно в начале каждого года на своем официальном сайте приводит Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший год (к примеру, касательно аудита бухотчетности за 2015 г. Перечень был опубликован 19 января 2016 г.). Перечень, составленный в Минфине, безусловно, удобен. Во-первых, он «разбит» на части в зависимости от основания, по которому аудит обязателен:

— по организационно-правовой форме организаций;

— по определенному виду деятельности организации;

— по конкретным организациям (Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Внешэкономбанк, «Росатом», «Роскосмос», ОАО «РЖД» и т.д.);

— по определенным финансовым показателям;

— по организациям, составляющим консолидированную отчетность.

Перечень удобен еще и тем, что помимо, собственно, ссылок на законы, на основании которых аудит обязателен, в нем указывается вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту (годовая бухгалтерская и (или) консолидированная отчетность), а также пояснениями, кто вправе проводить аудит (аудиторская организация (в ряде случаев к ним предъявляются дополнительные требования), индивидуальный аудитор).

Начиная с отчетности за 2016 г. перечень случаев проведения обязательного аудита расширен. Так, обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность политической партии, ее региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений. Кроме того, аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, должны представлять и микрофинансовые организации (см. Информационное сообщение Минфина от 20 января 2016 г. N ИС-аудит-1).

Плюс ко всему Законами от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций», от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опять же введены новые случаи обязательного аудита. Их систематизировал Минфин в Информационных сообщениях от 6 июля 2016 г. N ИС-аудит-4 и от 13 июля 2016 г. N ИС-аудит-5:

Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций

Читайте так же:  Какие виды деятельности может осуществлять индивидуальный предприниматель

Основание обязательного аудита

Статья 7 Закона от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Статья 15.2 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Статья 16 Закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

[3]

Вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность;

Годовая консолидированная финансовая отчетность (в случае если публично-правовая компания составляет такую отчетность)

Кто вправе проводить обязательный аудит

Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.

Назначение аудиторской организации

Наблюдательный совет утверждает аудиторскую организацию

Региональная гарантийная организация выбирает аудиторскую организацию на конкурсной основе

Наблюдательный совет публично-правовой компании утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе

Дата вступления в силу

2 октября 2016 г.

Новые обязанности для заказчиков обязательного аудита

Законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ ст. 5 Закона N 307-ФЗ дополнена новой ч. 6, с появлением которой вводятся новые обязанности для заказчиков обязательного аудита. Причем нововведение вступило в силу уже с 3 октября 2016 г.

Так, заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В Единый федеральный реестр (http://www.fedresurs.ru) вносятся следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

— дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Как разъяснил Минфин в Информационном сообщении от 6 июля 2016 г. N ИС-аудит-4, положениями «новоиспеченной» ч. 6 ст. 5 Закона N 307-ФЗ впервые введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ну и последний вопрос, который может возникнуть у заказчика аудита: должен ли он вносить в названный реестр сведения о результатах аудита, который проведен до 1 октября 2016 г.? Представляется, что ввиду отсутствия каких-либо переходных положений на сей счет в Законе N 360-ФЗ в реестр в обязательном порядке необходимо вносить сведения только о результатах обязательного аудита, закончившегося после 1 октября 2016 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Минфин систематизировал случаи обязательного аудита

Минфином России размещен перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 г.

НОВОЕ В АУДИТОРСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

факты и комментарии

Информационное сообщение

12 января 2018 г. № ИС-аудит-20

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 г. (рубрика «Аудиторская деятельность – Общая информация – Обязательный аудит»).

В нем обобщены предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 г. Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма (нормы); вид отчетности, подлежащий обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.

Для удобства пользования Перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Изменения в Перечне

Общее количество случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013-2017 гг. характеризуется следующими данными:

О расширении перечня случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности дополнен двумя новыми позициями.

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г.

В перечне 73 позиции (за 2017 год — 71).

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь перечень включает также:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • акционерное общество «Почта России».

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  2. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  4. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  5. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
Минфин систематизировал случаи обязательного аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here