Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Полная информация на тему: "Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Минстроем России разъяснен новый порядок выдачи разрешений на строительство

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.

[2]

Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 15 июня 2017 г. №20993-ХМ/09 «О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о предоставлении разъяснений по порядку применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, сообщает следующее.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 373-ФЗ) в положения ГрК РФ, определяющие порядок выдачи разрешения на строительство, внесен ряд изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, Представляет собой документ, который подтверждает:

— соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания Территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется);

— допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

Согласно части 2 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 41 ГрК РФ.

Таким образом при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.

Также согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает:

— соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории;

— допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В рамках разъяснения порядка применения положений ГрК РФ, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, прилагается соответствующая блок- схема.

Приложение: блок-схема на 1 л. в 1 экз.

Х.Д. Мавлияров

Обзор документа

Разъяснено, что при выдаче разрешения на возведение объекта капстроительства, не являющегося линейным объектом, проверяется соответствие проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта на территории, в границах которой предусматривается ведение деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных ГрК РФ (с учетом изменений, действующих с 1 июля 2017 г.).

Речь идет в т. ч. о случаях, когда необходимы изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капстроительства федерального, регионального или местного значения; установление, изменение или отмена красных линий.

Также разрешение на строительство линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории; допустимость размещения объекта на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием последнего и ограничениями, установленными законодательством.

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

В соответствии с нормами 214-ФЗ, для привлечения денежных средств дольщиков в отношении объектов, по которым разрешение на строительство получено после 1 июля 2018 года, застройщик либо его основное общество, либо любое из дочерних обществ застройщика должны соответствовать требованиям к опыту (не менее трех лет) осуществления деятельности по строительству (в качестве застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика) многоквартирных домов общей площадью в совокупности не менее 10 тыс. кв. м.

Читайте так же:  Закон о гаражах – гаражная амнистия

Минстрой России письмом от 27.04.2018 №19369-НС/07 разъяснил, что количество многоквартирных домов не является ключевым критерием при определении соответствия застройщика требованиям вышеуказанной нормы. Таким образом, застройщик может иметь надлежащий опыт в строительстве даже в отношении одного дома.

Из разъяснений Минстроя России следует, что трехлетний опыт участия в строительстве может быть подтвержден выданными разрешениями на ввод в эксплуатацию, а также:
• договорами, в рамках которых действует генеральный подрядчик или технический заказчик;
• документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам.

Особо отмечается, что закон не содержит норм, устанавливающих перечень документов, согласно которым может быть подтверждено соответствие застройщика требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона 214-ФЗ.

При этом письмо Минстроя России не содержит разъяснения по вопросу даты, с которой начинается отсчет трехлетнего опыта строительства. По данному вопросу свою позицию выразил Москомстройинвест письмом от 03.05.2018 №77-24-416/8-1.

По мнению Москомстройинвеста, начальным моментом исчисления указанного срока следует считать дату, с которой лицо осуществляет функции застройщика, либо технического заказчика, либо генерального подрядчика.

Таким образом, отсчет трехлетнего опыта строительства начинается:
• в части функций застройщика — с даты выдачи разрешения на строительство;
• в части функций технического заказчика — с даты начала оказания услуг (согласно договору на выполнение функций технического заказчика, но не ранее даты выдачи застройщику разрешения на строительство);
• в части функций генерального подрядчика — с даты начала выполнения работ (согласно договору строительного подряда, но не ранее даты выдачи застройщику разрешения на строительство).

Минстрой России разъяснил порядок применения положений Градостроительного кодекса РФ, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство

По информации портала «Консультант Плюс» Минстрой России Письмом от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09 «О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство» разъясняет новый порядок выдачи разрешений на строительство.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.

Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступившей в силу 1 июля 2017 года.

Минстрой России разъяснил регионам положения нового закона о долевом строительстве

Владимир Якушев отметил, что после вступления закона в силу важно, чтобы не возникло недопонимания в его толковании. «Минстрой России готов оказать помощь в разъяснении положений документа. Кроме того, прошу коллег из субъектов провести встречи с застройщиками. Необходимо выслушать возникшие вопросы и опасения и разъяснить, как должна осуществляться их деятельность в новом правовом поле», — подчеркнул министр.

Глава ведомства отметил несколько основных нововведений. Усиливаются требования непосредственно к самому застройщику – компания должна иметь опыт не менее 3 лет, иметь в портфеле не менее 10 тысяч кв. метров построенного жилья и 10 % собственных или 40% кредитных средств, соответствовать нормативам финансовой устойчивости и др.

Важным решением стал уход от «котлового» метода привлечения денежных средств граждан на строительство объекта. Это позволит обеспечить гарантию от их нецелевого расходования. Для застройщиков уже реализующих начатые проекты, законом установлены обязательства открыть расчетный счет по каждому разрешению на строительство в уполномоченном банке. Также законом вводится банковское сопровождение застройщика. Этот механизм подразумевает прямой запрет банка на осуществление ряда операций по расчетному счету застройщика, в том числе, банк в праве отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств.

Минстрой России разъяснил вопросы о строительстве объекта ИЖС или садового дома

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 340-ФЗ) направлен на установление единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках.При этом предусмотрен уведомительный порядок начала и окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

[1]

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных и садовых земельных участках, до 1 января 2019 года применяются положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16 — 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а также пункта 1.1 части 1 статьи 15, части 1.2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ), установленные в отношении жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках.

Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

Читайте так же:  Какие документы нужны для развода в ЗАГСе: полный список и подробная информация

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) (часть 6 статьи 16 Федерального закона 340-ФЗ).

Таким образом, в указанных выше случаях для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие предусмотренных частью 1 статьи 51.1 и частью 16 статьи 55 ГрК РФ уведомлений, направленных в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в таких случаях обязаны направлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления либо застройщик в случае неисполнения органом власти указанной обязанности (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ).

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.

Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию (пункт 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 года).

По мнению Департамента, владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В дополнение Минстрой России информировал, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, а являются мнением, не обязательным для правоприменения.

ДОМ.РФ начал выдавать электронные разрешения на строительство

Стартовал пилотный проект по выдаче разрешений на строительство в электронном виде, через единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС) АО «ДОМ.РФ». Первое электронное разрешение на строительство было получено 15 июля 2019 года в Оренбурге.

В рамках проекта электронные разрешения на строительство будут выдаваться застройщикам в разных регионах России и до конца 2019 года планируется реализовать возможность воспользоваться такой услугой во всех субъектах страны.

28 июня 2019 года ступил в силу Федеральный закон №151 ФЗ, внесший поправки в Градостроительный кодекс, благодаря которым, застройщик может обратиться в с заявлением в ЕИСЖС и получить разрешение на жилищное строительство в электронном виде.

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Читайте так же:  Минфин дал разъяснение, удерживать ли ндфл с выплат по мировому соглашению

Минстрой РФ утвердил порядок выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов с 21.10.2016 г.

Приказом Минстроя РФ от 23 мая 2016 г. N 343/пр утверждён административный регламент, устанавливающий порядок выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Документом утверждаются различные формы документов для получения государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги требуются документы:

  1. заявление на получение разрешения;
  2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
  3. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
  4. разрешение на строительство;
  5. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  6. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и иных обязательных требований в строительстве.

Минстрой РФ в течение 10 дней со предъявления заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет наличие и правильность их оформления, осуществляет их рассмотрение и подготавливает к выдаче (направлению) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Повторный экземпляр (дубликат) разрешения выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

Письмо Минстроя России от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09 «О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство»

Минстроем России разъяснен новый порядок выдачи разрешений на строительство.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.

Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года. Источник: Подробнее >>>

Минстрой России разъяснил вопросы о строительстве объекта ИЖС или садового дома

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 340-ФЗ) направлен на установление единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках.При этом предусмотрен уведомительный порядок начала и окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных и садовых земельных участках, до 1 января 2019 года применяются положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16 — 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а также пункта 1.1 части 1 статьи 15, части 1.2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ), установленные в отношении жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках.

Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) (часть 6 статьи 16 Федерального закона 340-ФЗ).

Таким образом, в указанных выше случаях для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие предусмотренных частью 1 статьи 51.1 и частью 16 статьи 55 ГрК РФ уведомлений, направленных в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в таких случаях обязаны направлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления либо застройщик в случае неисполнения органом власти указанной обязанности (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ).

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.

Читайте так же:  С 04.02.2019 в 26 субъектах рф изменились реквизиты для уплаты налогов

Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию (пункт 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 года).

По мнению Департамента, владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В дополнение Минстрой России информировал, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, а являются мнением, не обязательным для правоприменения.

Минстрой РФ разъяснил вопросы о получении разрешения на строительство индивидуального жилищного строительства

Письмо Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03 О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства

Согласно пункту 1 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи .

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 указанной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Также необходимо отметить, что Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ предусматривался порядок выдачи разрешения на строительство.

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 августа 2018 г. № 34785-ВЯ/07 Об особенностях разрешений на строительство, полученных застройщиками до 1 июля 2018 г.

В отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года (далее — застройщики), в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ применение положений Федерального закона N 214-ФЗ имеет существенные особенности:

а) положения статьи 2, второго предложения части 1.1, частей 2 — 2.2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) и Федеральным законом N 175-ФЗ;

б) положения частей 2.3 и 2.6 статьи 3, а также положения статей 18 — 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ применяются в редакции Федерального закона N 175-ФЗ с учетом особенностей, установленных переходными положениями Федерального закона N 175-ФЗ, в частности, частями 8-10 статьи 8.

В соответствии с положениями части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ застройщики до 1 сентября 2018 года обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года. Реквизиты указанного счета должны быть указаны в проектной декларации застройщика, при этом федеральным законодателем не ограничена возможность открытия застройщиком указанных счетов в разных уполномоченных банках. Указанные расчетные счета могут быть открыты застройщиком в разное время, но в пределах срока, установленного частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ (до 1 сентября 2018 года).

Обязанность открытия в том же уполномоченном банке расчетных счетов технического заказчика и генерального подрядчика, взаимодействующих с застройщиком в рамках осуществления строительства, разрешение на которое получено до 1 июля 2018 года, действующей редакцией Федерального закона N 214-ФЗ не предусмотрена.

Федеральный закон N 214-ФЗ не ограничивает застройщика в праве использовать расчетный счет, открытый в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, для осуществления операций с учетом особенностей, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации.

Застройщик также не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке.

Установленная Федеральным законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия застройщиками их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.

Уполномоченный банк исполняет распоряжение застройщика о проведении операции по расчетному счету застройщика не позднее следующего рабочего дня со дня его получения. При этом уполномоченный банк вправе приостановить исполнение распоряжения или отказать в его исполнении в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

Читайте так же:  Какие сроки предусмотрены для взыскания задолженности по алиментам с отца?

Уполномоченный банк приостанавливает на срок до трех рабочих дней исполнение распоряжения застройщика при одновременном наличии двух условий:

если указанные в графе «Назначение платежа» распоряжения сведения не позволяют очевидным образом установить, что данная операция является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года;

[3]

при наличии фактов, очевидных признаков, свидетельствующих о нарушении застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

При приостановлении исполнения распоряжения уполномоченный банк вправе потребовать от застройщика предоставления документов, являющихся основанием для составления распоряжения и подтверждающих соблюдение застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

По истечении срока, на который операция приостановлена, уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня исполняет распоряжение, либо, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика и уведомляет об этом контролирующий орган и публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» в день отказа от проведения операции по счету.

Уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика в случае, когда совершение такой операции будет нарушать требования, установленные частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

В случае, если при проверке назначения платежа по операции и (или) прилагаемых документов, необходимых для проведения операции, уполномоченный банк выяснит, что такая операция подпадает под запрет, предусмотренный частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, уполномоченный банк проверяет дату возникновения обязательства исходя из условий, установленных в договоре, и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств такого застройщика, которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона N 175-ФЗ.

Необходимо отметить, что часть 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ была введена Федеральным законом N 218-ФЗ и изменена Федеральным законом N 175-ФЗ. Исходя из совокупности положений части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, руководствуясь логикой законодателя, направленной на применение в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, положений части 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ без учета изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, запрет на привлечение застройщиками средств участников долевого строительства одновременно по всем разрешениям на строительство, выданным им до 1 июля 2018 года, отсутствует, в том числе в случаях, когда строительство по таким разрешениям осуществляется не в рамках одного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории.

Таким образом, застройщик, получивший два или более разрешений на строительство до 1 июля 2018 года, вправе начать или продолжать одновременное привлечение средств граждан — участников долевого строительства объектов долевого строительства или их комплексов по каждому из таких разрешений. По смыслу части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ к застройщикам в отношении проектов долевого строительства, осуществляемых по разрешениям на строительство, полученным до 1 июля 2018 года, часть 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ применяется к застройщикам только в части подпункта 3.

С учетом положений частей 7 и 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, исходя из смыслового содержания положений статей 18 и 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ ) в их совокупности и взаимосвязи, по мнению Минстроя России, в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, статья 18 применяется в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, с одновременным распространением на указанных застройщиков положений части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ) по обязательствам, возникшим после 1 июля 2018 года.

Положения статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ следует применять к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, только в части пункта 1 части 3 указанной статьи.

В.В. Якушев

Обзор документа

Минстроем России разъяснены особенности применения норм вступивших в силу поправок в Закон о долевом строительстве.

Затронуты вопросы осуществления уполномоченными банками контроля за соответствием назначения и размера платежей застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 г.

Отметим, поправки действуют с 1 июля 2018 г. и устанавливают обязательное банковское сопровождение расчетных счетов застройщиков.

Согласно разъяснениям застройщики обязаны до 1 сентября 2018 г. открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 г. Уполномоченный банк приостанавливает проведение операции по счету, если не может установить, что она является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 г.

Обязанность открытия в том же уполномоченном банке расчетных счетов технического заказчика и генерального подрядчика, взаимодействующих с застройщиком в рамках осуществления строительства, разрешение на которое получено до 1 июля 2018 г., не предусмотрена.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также указано, что застройщик, получивший два и более разрешений на строительство до 1 июля 2018 г., вправе начать и продолжать привлечение денежных средств участников долевого строительство по каждому из таких разрешений на строительство.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
  5. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here