На минюст возложена обязанность вести реестр нко — исполнителей общественно полезных услуг

Полная информация на тему: "На минюст возложена обязанность вести реестр нко — исполнителей общественно полезных услуг" в помощь грамотному гражданину.

Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг

Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.

Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

В документе, кроме того, приводятся:

перечень оснований для отказа в выдаче заключения;

[3]

срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;

основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;

сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;

сроки уведомления НКО о принятом решении.

Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети «Интернет».

В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации — исполнителя общественнополезных услуг.

38 ИОПУ в реестре Минюста

Интересная новость, касающаяся непосредственно Исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ) или тех, кто таковыми собирается стать, опубликована на сайте Агентства социальной информации.

Воспроизведем текст полностью:

В первом чтении принят законопроект, наделяющий региональные органы власти полномочиями осуществлять оценку качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг. В течение 30 дней к законопроекту могут быть представлены поправки. Документ опубликован на сайте парламента.

«Законопроект предусматривает наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов уполномоченного органа (Министерства юстиции РФ) – полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Закон об исполнителях общественно полезных услуг вступил в силу с 1 января 2017 года. «Исполнитель общественно полезных услуг» (ИОПУ) – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является «иностранным агентом» и не имеет задолженностей по налогам, сборам и иным обязательным по закону платежам. Сейчас организации-претенденты на статус ИОПУ обязаны получать заключения о соответствии качества оказываемых ими услуг от федеральных органов исполнительной власти.

На сегодняшний день в реестре 38 НКО.

Небольшой комментарий

Интересно взглянуть на этот реестр. А кто же в нем? А, например, такая социально ориентированная некоммерческая организация, как МОСИ.

Межрегиональный открытый социальный институт включен в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (номер 712170024) на основании решения Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 года.

К таким услугам, в частности, относится, предоставление бесплатной юридической помощи, которая уже более девяти лет оказывается гражданам на базе юридической клиники Межрегионального открытого социального института.

В юридической клинике студенты под руководством преподавателей и сотрудников вуза получают навыки юридической работы, закрепляют теоретические знания и вырабатывают необходимые профессиональные компетенции. Письменное и устное консультирование граждан осуществляется практически по всем отраслям права.

Исполнители общественно полезных услуг имеют приоритетное право на получение мер государственной поддержки, кроме того признание организации исполнителем общественно полезных услуг открывает для МОСИ новые возможности и позволит вывести предоставление социальных услуг на новый уровень.

P.S. На сайте института «МОСИ входит в ТОП лучших частных ВУЗов России». Так все-таки — «частный ВУЗ» или «НКО»? Оказывается верно и то, и другое. Кстати, в реестре почти все организации примерно подобного типа.

Приглашаем на вебинар «Социальные услуги и рыночные механизмы (с учетом 442-ФЗ)». Вебинар будет одинаково полезен и интересен тем, кто уже вошел в реестр исполнителей общественно полезных услуг, так и тем, кто еще только собирается туда попасть или находится в «свободном полете».

Минюст России предлагает упростить процедуру признания НКО исполнителем общественно полезных услуг

Kornvikan / Shutterstock.com
Читайте так же:  Расчет размера неустойки по статье 395 гк рф - калькулятор

С этой целью предлагается внести изменения в Правила принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг (далее – Правила). Проект соответствующего постановления Правительства РФ представлен для общественного обсуждения.

Документом планируется усовершенствовать административную процедуру признания НКО исполнителями общественно полезных услуг, а также привести Правила в соответствие с подготовленным ранее министерством соответствующими изменениями законодательства об НКО 1 .

Так, планируется наделить территориальные органы Минюста России правом принимать решение о признании НКО исполнителями общественно полезных услуг. А право проведения оценки качества оказываемых НКО общественно полезных услуг, помимо федеральных органов исполнительной власти, планируется предоставить органам исполнительной власти субъектов Федерации.

При этом предлагается установить правило, согласно которому оценка качества оказания услуг федеральными органами исполнительной власти производится в отношении организаций, деятельность которых охватывает более половины субъектов Федерации, а также организаций, которым из бюджета оказывается финансовая поддержка.

[2]

Помимо этого, может быть ограничен 30 днями срок, на который может быть отсрочено принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в его выдаче. Сейчас, по общему правилу, такое решение принимается в течение 30 дней со для поступления заявления и его принятие может быть продлено на срок, не более чем 60 дней (п. 9 Правил).

Узнать, как НКО должна отразить в бухучете полученное право на результат интеллектуальной деятельности, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также предполагается установить, что если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, то ей не нужно представлять дополнительные документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг.

И, наконец, проектом постановления планируется закрепить, что в случае, если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

Напомним, что статус исполнителя общественное полезных услуг дает возможность НКО рассчитывать на государственные субсидии, предоставляемые на срок не менее двух лет, а не на год, как это предусмотрено для социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). При этом ранее представители НКО выражали свое несогласие с установленной обязанностью получать дополнительные заключения о соответствии специальным критериям и просили упростить порядок наделения НКО статусом исполнителей общественно полезных услуг.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа 2 завершатся 7 ноября.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Реестр некоммерческих организаций на официальном сайте Минюста РФ

Все действующие на территории РФ организации, в т. ч. некоммерческие, подлежат учету в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ, п. 3 ст. 13.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ). Наряду с ЕГРЮЛ, Министерство юстиции РФ (далее — Минюст) также ведет учет некоммерческих организаций (далее — НКО) в виде реестров:

  1. НКО — исполнителей общественно полезных услуг Минюста, т. е. социально ориентированных НКО (далее — реестр СО НКО).

Правила добавления и удаления НКО из реестра СО НКО регламентируются такими документами, как:

  • закон № 7-ФЗ (ст. 31.2);
  • Правила ведения реестра… и Правила принятия решения…, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 № 89.
  1. НКО, осуществляющих полномочия иностранного агента (далее — НКО ИА).

НКО включается в реестр ИА в соответствии:

  • со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ;
  • ст. 21 закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
  • приказом Минюста России «О порядке. » от 30.11.2012 № 223.
  1. Действующих казачьих обществ РФ.

Правила учета казачьих обществ предусмотрены следующими актами:

  • Гражданским кодексом РФ (ст. 123.15);
  • законом № 7-ФЗ (ст. 6.2).
  • Указом Президента РФ «О государственном реестре…» от 09.08.1995 № 835.

Информация из каждого вышеуказанного реестра НКО доступна на официальном сайте Минюста РФ, в разделе «Информационный портал о деятельности некоммерческих организаций».

Реестр социально ориентированных НКО

Для того чтобы быть признанной социально ориентированной, НКО должна реализовывать любое из нижеуказанных направлений:

  • общественное обслуживание и защиту населения;
  • обучение граждан борьбе с последствиями природных и других аварий;
  • поддержку жертв природных и других аварий, национальных столкновений и т. д.;
  • защиту флоры и фауны;
  • защиту и поддержание исторических, экологических и иных значимых для общества мест;
  • бесплатное предоставление правовых услуг физическим лицам и НКО;
  • предупреждение действий физических лиц, угрожающих общественности;
  • благотворительную помощь и др. деятельность.

Любой из вышеуказанных видов деятельности НКО должна осуществлять на протяжении 12 месяцев и больше. Кроме того, НКО обязана вовремя уплачивать налоги, и в таком случае она может быть включена в реестр СО НКО. Данный статус предоставляет НКО возможность получить финансовую и иную помощь от государства.

В реестр НКО включается на 24 месяца, в дальнейшем добавление в реестр осуществляется по упрощенным правилам.

Реестр СО НКО содержит следующую информацию (п. 2 ст. 31.2 закона № 7-ФЗ):

  • название, адрес и имя руководителя НКО, ОГРН;
  • номер в налоговой системе;
  • вид и сумму оказываемой помощи;
  • период предоставления помощи;
  • название органа, оказывающего помощь;
  • сведения о деятельности, которой занимается СО НКО;
  • сведения о выявленных нарушениях СО НКО (при наличии).

Дополнительно в реестре также указываются (п. 8 Правил ведения реестра НКО…):

  • порядковый номер НКО в реестре;
  • Ф. И. О. и должность лица, которое может представлять интересы НКО без доверенности;
  • дата и номер решения Минюста об отнесении НКО к социально ориентированной.

Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Осуществление полномочий иностранного агента предполагает принятие НКО финансов и другого имущества от зарубежных организаций или физических лиц либо от отечественных организаций, финансируемых подобным образом. Такая НКО также должна фигурировать в политической жизни РФ (ст. 2 закона № 7-ФЗ).

Читайте так же:  Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Для получения статуса НКО ИА потребуется подписать заявление по форме, предусмотренной приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223.

ВАЖНО! Заявление представляется заблаговременно до начала реализации НКО такой деятельности. Вместе с заявлением подаются такие же документы, которые требуются при регистрации НКО.

Дополнительно о том, какие документы представляются на регистрацию, рассказывается в статье «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?».

На официальном сайте Минюста раскрывается следующая информация из реестра НКО ИА:

  • название НКО;
  • адрес руководителя;
  • Ф. И. О. и должность лица, представляющего интересы НКО без доверенности;
  • ОГРН;
  • филиалы НКО;
  • тип финансирования (зарубежное государство, орган, организация и т. д.);
  • цели использования финансов и другого имущества;
  • намерения и типы политической деятельности;
  • порядковый номер НКО в реестре и дата добавления в реестр;
  • окончание работы НКО.

Таким образом, на официальном сайте Минюста содержатся данные из нескольких реестров некоммерческих организаций: социально ориентированных, исполняющих функции иностранных агентов, а также казачьих обществ РФ. Нахождение в реестре социально ориентированных позволяет НКО получить финансовую и иную помощь от государства.

Минюст будет вести реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг

Согласно Указу Президента РФ от 09.04.2018 N 152 «О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313» на Минюст России возложены обязанности по ведению реестра НКО — исполнителей общественно полезных услуг.

Кроме того, в его полномочия включено ведение:

  • перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;
  • перечня организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными Нюрнбергским трибуналом, либо организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Нюрнбергского трибунала.

Интервью и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области Д. А. Любавина

«В пример некоммерческую организацию можно ставить только в случае если ее руководство ответственно подходит к организации работы юридического лица» — и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области Д.А. Любавин

Минюст является одной из тех государственных структур, которое всегда непосредственно связано с деятельностью некоммерческих организаций. Сегодня в его компетенции регистрация общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, контроль за их деятельностью, а также представление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях. Интервью для портала sonkotmb.ru дал и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области Дмитрий Анатольевич Любавин

— Первое, что хотелось бы узнать у Вас, что ждет некоммерческий сектор с точки зрения государственного контроля? Меняется ли его система с учетом изменений к контролю малого и среднего бизнеса?

— Вы правы на счет изменений законодательства, регулирующего сферу контроля со стороны государства за юридическими лицами в целом. Последние изменения, внесенные в известный Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» говорят о переориентировании системы госконтроля от сплошного метода проведения проверок к так называемому риск-ориентированному подходу. Суть данного подхода заключается в том, что интенсивность проведения проверки юридического лица будет зависеть от принадлежности его к определенной категории риска (чем выше степень риска нарушений со стороны объекта проверки, тем чаще будут проводиться контрольные мероприятия и наоборот).

[1]

Однако, стоит оговориться, что не все виды государственного контроля будут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода, например, контроль за деятельностью некоммерческих организаций в этот перечень в настоящее время не включен. Поэтому проверки будут проводиться в том же привычном для НКО порядке, сведения о которых будут ежегодно размещаться до 01 ноября в сети «Интернет» на портале Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященном проверкам юридических лиц.

Вторым важным нововведением в сфере государственного контроля стало проведение обязательной работы контролирующих органов по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Тем самым, на законодательном уровне наметился переход от правила «найти нарушения и наказать» к правилу «рассказать о предъявляемых требованиях и предупредить нарушение». Каждое контрольно-надзорное ведомство будет выполнять данные мероприятия в соответствии с утвержденной ими программой.

Управлением Минюста России по Тамбовской области такая работа ведется уже давно и на постоянной основе. Так, например, в течение года Управлением неоднократно организуются и проводятся семинарские занятия с НКО региона, причем как по актуальным вопросам контроля за их деятельностью, так и по вопросам государственной регистрации таких организаций, помимо этого служащие Управления принимают участие и в просветительских мероприятиях, которые организуют сами некоммерческие объединения для своих коллег, где освещают вопросы компетенции Управления в данной сфере, волнующие участников таких встреч.

— Какой на Ваш взгляд должна быть «образцовой» НКО?

— В современных, часто меняющихся условиях той среды в которой работают некоммерческие организации сложно говорить о конкретных критериях успешности НКО.

Однако, неизменно, в первую очередь некоммерческая организация должна соответствовать своей сущности, а именно, вести свою деятельность для достижения общественно-полезной цели и не ставить перед собой извлечение прибыли как первостепенную задачу.

Безусловно, в пример некоммерческую организацию можно ставить только в случае если ее руководство ответственно подходит к организации работы юридического лица и не допускает нарушений действующего законодательства о некоммерческих организациях. Такой подход, несомненно, будет только способствовать успехам некоммерческой организации в достижении своих уставных целей.

— Как можно охарактеризовать первые итоги работы по включению НКО в реестр организаций — исполнителей социальных услуг? Много ли желающих? Столкнулись ли вы уже с какими-либо проблемами?

Читайте так же:  Как получить лицензию на охоту на лося в России: шаги и требования

Да, действительно Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 №89 на Министерство юстиции Российской Федерации возложены полномочия по ведению реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг. В настоящий момент мы стоим в начале пути наполнения данного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которые в дальнейшем будут иметь право на государственные финансовые преференции.

По состоянию на сегодняшний день в реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг Минюста России содержатся сведения о 17 некоммерческих организациях. Такое незначительное, на первый взгляд, количество НКО исполнителей общественно полезных услуг обуславливается в первую очередь достаточно высокими требованиями к результатам работы НКО в предыдущих периодах, оценку качества которой дают уполномоченные в той или иной социально значимой сфере органы государственной власти.

Говоря об активности в данном направлении социально ориентированных НКО нашего региона отмечу, что на сегодняшний день в Управление за выдачей заключения о соответствии качества оказываемых услуг установленным критериям (для подачи в дальнейшем заявления в Минюст России о включения СОНКО в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг) обратились 2 социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся деятельностью в области оказания бесплатной юридической помощи: Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Ассоциация правовой помощи, первая из которых уже включена Минюстом России в соответствующий реестр.

— Ваши рекомендации при создании НКО. Какая организационно-правовая форма наиболее удобна для оказания социальных услуг?

— Прежде чем регистрировать некоммерческую организацию в качестве юридического лица, в первую очередь, нужно понимать, что помимо прав данное событие возлагает на ее руководство и определенные обязанности, за невыполнение которых должностные лица и само юридическое лицо несет установленную законом ответственность. Потому создание и регистрация НКО это весьма ответственный шаг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы выбрать организационно-правовую форму будущей социально ориентированной организации учредителям необходимо определиться с особенностями видов деятельности, которые предполагается осуществлять, органами управления организации, формой участия в управлении организацией ее учредителей и участников (корпоративная некоммерческая организация или унитарная) и прочее. Поэтому говорить об удобстве той или иной организационно-правовой формы для оказания общественно-полезных услуг однозначно невозможно, для этого на достаточном уровне должна быть проработана юридическая сторона вопроса.

Но все же, если говорить об оказании услуг в социальной сфере, то в настоящее время заявители все чаще выбирают такую организационно-правовую форму некоммерческой организации как автономная некоммерческая организация, поскольку даже исходя из определения данной формы, которое содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации, следует, что подобные некоммерческие организации создаются как раз в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

— При проверках НКО наверняка есть стандартные нарушения? В чем НКО зачастую не дорабатывают? Где искать НКО свои слабые места перед проверкой?

— Да, действительно, при осуществлении государственного контроля служащими Управления зачастую выявляются нарушения действующего законодательства, которые носят типичный характер из года в год. Информация о данных нарушениях регулярно размещается на интернет-сайте Управления: http://to68.minjust.ru в соответствующем разделе для некоммерческих организаций. Анализ и обобщение результатов проверок некоммерческих организаций проводится Управлением дважды в год по итогам каждого полугодия, поэтому сведения о типичных нарушениях, допускаемых некоммерческими организациями в своей деятельности, постоянно актуализируются.

— Где же НКО искать свои слабые места перед проверкой?

— Если говорить конкретно, то наиболее часто выявляются следующие нарушения действующего законодательства:

— не соблюдение требований учредительных документов организации;

— не представление в уполномоченный орган (Управление) обновленных сведений об изменении сведений о месте нахождения некоммерческой организации, ее руководителе, иных сведений, содержащихся в Едином государственным реестре юридических лиц;

— не размещение в сети Интернет или не предоставление средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган (Управление);

— в корпоративных организациях нарушение порядка приема в члены организации, а также учета таких членов;

— Известно ли некоммерческому сектору нашего региона понятие «иностранный агент»? Зарегистрированы ли таковые в Тамбовской области?

— Понятие некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента появилось в российской нормативной действительности в 2012 году и связано это с вступлением в силу изменений федерального законодательства о некоммерческих организаций в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Дополнительное законодательное регулирование контроля деятельности данной категории некоммерческих организаций было обусловлено необходимостью контроля за расходованием иностранного финансирования некоммерческими организациями, занимающимися политической деятельностью.

С момента вступления в силу вышеназванного закона и соответствующих подзаконных актов, территориальными органами Минюста России проводилась и в настоящее время проводится активная работа по контролю за соблюдением тех новых требований, которые предъявляются к так называемым «иностранным агентам». Основной смысл этих требований заключается в необходимости информировать Минюст России о получении иностранного финансирования и направлениях их расходования, путем сдачи соответствующей отчетности.

В настоящее время в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, Минюстом России включены сведения о 89 некоммерческих организациях, расположенных на территории всех субъектов России.

На территории Тамбовской области некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Управлением не выявлялось, в инициативном порядке о статусе иностранного агента некоммерческие организации региона также не заявляли.

— Как в целом Вы оцениваете, есть ли перспективы у некоммерческих организаций Тамбовщины в сфере социально ориентированной деятельности?

— Если говорить о перспективах развития некоммерческих организаций, занимающих социальный сектор, то, несомненно, стоит отметить тот факт, что сегодня на государственном уровне Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача поддержать социально-ориентированные некоммерческие организации в первую очередь финансово за счет бюджетных средств. В своем ежегодном Послании Федеральному собранию в декабре прошлого года Президент объявил, что уже с 2017 года открывается доступ к оказанию социальных услуг, которые финансируются за счёт бюджета.

Читайте так же:  Изменение условий договора в одностороннем порядке согласно гк рф

Однако, государство поддержит лишь те НКО, которые за предыдущие годы зарекомендовали себя как ответственные и добросовестные исполнители социальных услуг надлежащего качества. Причем данная поддержка будет гарантирована на срок не менее двух лет. Такой подход, безусловно, будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, направленных на поддержку СОНКО, поскольку некоммерческие организации, уже имеющие положительный опыт в реализации социальных проектов, найдут наилучшее применение этим активам и будут совершенствовать подходы к оказанию социально значимых услуг.

В этой связи, такая поддержка государства послужит мощным толчком к развитию системы оказания социальных услуг высокого качества через некоммерческий сектор.

Хочется надеяться, что социально ориентированные некоммерческие организации Тамбовщины раскроют свой весомый потенциал благодаря этим нововведениям в самом ближайшем будущем.

Для НКО упростят процедуру входа в реестр «исполнителей общественно полезных услуг»

В администрации президента обсудили применение пакета нормативных актов, касающихся некоммерческих организаций-«исполнителей общественно полезных услуг».

Министерство юстиции РФ представит поправки к действующему законодательству, упрощающие некоммерческим организациям процедуру получения статуса «исполнитель общественно полезных услуг». Согласно предложению министерства, организации, претендующие на данный статус, смогут получать заключения о соответствии качества оказываемых ими общественно полезных услуг от региональных органов власти. Существующий регламент признания НКО «исполнителем общественно полезных услуг» предполагает получение такого заключения только в федеральных органах власти.

Закон о некоммерческих организациях-«исполнителях общественно полезных услуг» вступил в силу с 1 января 2017 года. Согласно закону, «исполнитель общественно полезных услуг» – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.

Пока поправки Минюста не вступили в законную силу, федеральные и региональные органы исполнительной власти договорились руководствоваться упрощенным порядком предоставления организациям статуса «исполнителя общественно полезных услуг», рассказала член Общественной палаты РФ Елена Тополева. Некоммерческие организации уже сегодня могут самостоятельно получать соответствующие заключения у региональных властей, подчеркнула она.

«Нам важно попробовать и понять, как это все будет работать. Пока еще не было прецедента. НКО, которые соответствуют требованиям, должны попробовать войти в реестр «исполнителей общественно полезных услуг». Общественная палата готова отслеживать этот процесс и помогать организациям», – говорит Тополева.

В рамках ежегодного послания Федеральному собранию РФ Президент РФ Владимир Путин призвал максимально привлекать НКО к исполнению социальных услуг, снять все барьеры для развития волонтерства и оказать поддержку социально ориентированных некоммерческим организациям. Он также дал поручение своим полномочным представителям в федеральных округах «осуществлять мониторинг финансового обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации» деятельности «исполнителей общественно полезных услуг».

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»

Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89
«О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»
(вместе с «Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг», 2Правилами ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»)

Дата сохранения: 08.02.2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2017 г. №89

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ — ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;

Правила ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.

от 26 января 2017 г. №89

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации (далее — организация) исполнителем общественно полезных услуг.

2. Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (далее — реестр) организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, согласно приложению №1;

б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее — заключение) по форме, согласно приложению №2.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, могут быть представлены организацией непосредственно в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации.

При отсутствии указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, направляет эти документы в Министерство юстиции Российской Федерации для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

В случае выявления указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

5. Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, по перечню, согласно приложению №3 (далее — заинтересованные органы) на основании составленного в письменной форме заявления организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Читайте так же:  Право хозяйственного ведения и оперативного управления

6. Если оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган, в который поступило заявление о выдаче заключения, запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, представляются в заинтересованный орган органами контроля за уплатой страховых взносов и налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.

7. Основаниями для отказа в выдаче организации заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

8. При отсутствии указанных в пункте 7 настоящих Правил оснований заинтересованный орган выдает организации заключение.

9. Решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается заинтересованным органом в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 60 дней, в случае направления заинтересованным органом запросов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. О продлении срока принятия указанного решения заинтересованный орган информирует организацию в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения.

10. Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия заинтересованным органом соответствующего решения.

11. Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

12. Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:

а) непредставление (несвоевременное представление) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

13. При отсутствии указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

14. Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Министерством юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанное Министерство документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

Видео (кликните для воспроизведения).

15. Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством юстиции Российской Федерации соответствующего решения.

Источники


  1. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  4. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  5. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
На минюст возложена обязанность вести реестр нко — исполнителей общественно полезных услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here