Обсуждается проект закона об электронных торгах

Полная информация на тему: "Обсуждается проект закона об электронных торгах" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Торги госимуществом предлагается перевести в электронную форму и проводить их по единым правилам

Под электронными торгами понимаются торги, проводимые в электронной форме, в целях передачи имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности, и имущественных прав, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.

Проектом устанавливаются в числе прочего:

— порядок организации электронных торгов;

— правила их проведения;

— участники электронных торгов;

— перечень сведений, которые должны содержать извещение о проведении электронных торгов;

— порядок рассмотрения заявок на участие;

— основания и последствия признания торгов несостоявшимися;

— ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов об электронных торгах.

Обсуждается проект закона об электронных торгах

О проекте федерального закона № 11081-3 «Об электронной торговле» (принят в первом чтении 6 июня 2001 года).

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Заседание № 132

О проекте федерального закона № 11081-3 «Об электронной торговле».

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Заседание № 97

О проекте федерального закона № 11081-3 «Об электронной торговле» (внесен депутатами Государственной Думы В. И. Волковским, Л. С. Маевским, О. А. Финько и А. В. Шубиным).

В Общественной палате поддержали законопроект об открытых торгах

Общественная палата накануне, 22 ноября, рассмотрела в так называемом «нулевом чтении» проект закона «Об открытых торгах в РФ». В целом документ, разработанный Минэкономразвития, получил одобрение представителей бизнес-структур и общественных организаций, сообщает пресс-служба палаты.

Документ, в случае его принятия, предлагается распространить на торги по приватизации, продаже арестованных и заложенных активов, в частности банкротных, по аренде и реализации объектов недвижимости и земли, а также по эксплуатации участков недр, лесов и водных объектов. В законопроекте прописаны правила проведения этих процедур, в том числе в электроннном виде. При этом он не охватывает госзакупки и биржевые торги. А правом определять, какие торги можно провести по упрощенной схеме, согласно проекту, наделяется Кабмин.

МЭР полагает, что подготовленный им документ упорядочит механизм проведения торгов, а также поможет сделать их более прозрачными за счет контроля со стороны общественности. Открыть доступ к торгам ведомство планирует даже для «объединений физических или юридических лиц», дав им право выбирать способ обеспечения (задаток, банковская гарантия или что-то иное). Законопроект предполагает создание единого агрегатора сведений о торгах на базе ресурса torgi.gov.ru, который агрегирован с другими электронными площадками и региональными сайтами по проведению торгов. Кроме того, МЭР хочет закрепить единые принципы расчетов, в том числе комиссионное вознаграждение.

Участники «нулевого чтения» высказались за полный переход на электронные торги, которые уже доказали свою эффективность, особенно в банкротных делах. Большинство из собравшихся также поддержали идею централизации торгов. Вместе с тем представитель Российского аукционного дома Андрей Зеленин высказал опасения, что это может спровоцировать ограничение конкуренции, в то время как рынок должен оставаться «открытым для всех», пишет «Коммерсантъ».

Этим летом Владимир Путин отдал поручение своему помощнику по экономвопросам Андрею Белоусову изучить вопрос стандартизации госторгов. «Деловая Россия» выступила с предложениями касательно этого поручения, рассмотреть которые должно было Минэкономики (см. «МЭР разработает законопроект о стандартизации госторгов»). В настоящее время имеется 60 процедур отраслевых торгов, которые регулируются двумя десятками законов и еще большим числом нормативных актов. МЭР планирует унифицировать процедуру торгов, регламентировав ее одним законом (см. «Минэкономики определит единые правила открытых торгов»).

Законопроект об электронных способах отбора поставщиков при госзакупках внесен в Госдуму

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Законопроект, направленный на расширение перечня электронных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, внесен в Госдуму депутатами Игорем Руденским и Игорем Игошиным («Единая Россия»).

Проект закона предусматривает проведение в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов, а также запросов котировок. Заявки на участие в данных процедурах будут подаваться в электронной форме через специальные интернет-сайты, на которых проводятся электронные процедуры определения поставщиков. Правительство установит порядок и условия отбора операторов таких электронных площадок, которые будут обеспечивать их работу, а также перечень отобранных операторов. Участники закупок должны пройти аккредитацию у оператора, чтобы получить доступ к электронной площадке.

«Основная идея внесенного нами законопроекта с поправками в закон о контрактной системе предельно проста: перевести максимальное число сделок в сфере государственных закупок в электронный вид», — сообщил журналистам Игошин. Такая форма, по его словам, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, кардинально повышается уровень конкуренции. Потенциальные поставщики могут подавать заявки из любого конца страны, в любое время суток. «Это заметно облегчает им прохождение всех процедур. А чем больше потенциальных поставщиков — тем, очевидно, ниже цена, которую предстоит заплатить из бюджета», — отметил депутат.

Во-вторых, электронная форма подачи и оценки заявок позволяет до минимума сократить вмешательство в соответствующие процедуры членов комиссий, продолжил Игошин. Соответственно, по его словам, «кардинально снижаются коррупционные риски и опасность сговора». В-третьих, электронная форма обеспечивает гораздо большую прозрачность всего процесса закупок, считает парламентарий. «А значит, общественные организации, да и вообще, кто в этом заинтересован, будут располагать значительными возможностями для осуществления независимого контроля», — уверен он.

Депутат обратил внимание, что при проведении обычных конкурсов средний размер экономии бюджетных средств составляет менее 5%, а при электронных процедурах — около 12 процентов. «Таким образом, только в этом секторе, с учетом объема контрактов, которые заключаются ежегодно путем проведения открытых конкурсов, экономия может составить порядка 73 млрд рублей», — полагает Игошин.

Читайте так же:  Фнс разъяснила, как отразить расходы на ккт в декларации по енвд

Он напомнил, что еще на стадии разработки и принятия закона о контрактной системе существовало предложение перевести все его процедуры в электронный вид. Однако тогда по этому поводу, по словам депутата, не сложилось консенсуса, поскольку не было уверенности, что и заказчики, и поставщики готовы к подобной форме взаимодействия. Кроме того, проводить одновременно сразу две столь масштабные реформы — и всей системы госзакупок, и их проведения в электронной форме — многим представлялось слишком сложным.

Однако сейчас ситуация изменилась, и Игошин убежден, что вопрос о переходе на электронные формы закупок «ставится абсолютно своевременно».

МОСКВА, 7 фев — РАПСИ. Минэкономразвития разработало проект федерального закона «Об электронных торгах в Российской Федерации». Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

В настоящее время в России, как отмечает министерство в пояснительной записке, действует большой комплекс нормативных правовых актов (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства). При этом правовое регулирование процедуры торгов носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.

Так, в частности, каждая сфера общественных отношений содержит собственное регулирование торгов, а для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок. При проведении торгов отсутствует единообразная практика взимания платежей с участников торгов.

Также существуют недостатки действующей системы, такие как труднодоступность информации о торгах, ограниченный доступ к участию в торгах, невозможность приобретения имущества онлайн, значительная степень влияния человеческого фактора на условия доступа к торгам, на определение победителя,
не все виды торгов размещаются на сайте торгов, невысокое качество и полнота размещаемой информации и т.д.

В целях комплексного решения выявленных проблем Минэкономразвития разработало законопроект, которым предусматривается перевод торгов на универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей, единый порядок проведения торгов в электронной форме, единый перечень электронных площадок, функционирующих в соответствии с законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Помимо этого, в проекте закона содержатся единые требования к участникам торгов, составу извещения и к документации о торгах с сохранением отраслевых особенностей.

Законопроект содержит общие положения в отношении электронных процедур, которые не могут быть изменены отраслевым законодательством, в частности, закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и предложений по цене договора, заключаемого по результатам торгов.

Документ также включает требования, которые могут быть расширены в отраслевом законодательстве, такие как срок размещения извещения о проведении торгов, состав извещения и документации о торгах, требования к участникам торгов, обеспечение заявки на участие в торгах и исполнения договора и прочие. При этом к вопросам, которые регулируются исключительно отраслевым законодательством, относятся обязательность проведения торгов, форма торгов, особенности проведения торгов в отношении конкретного имущества, перечень случаев, когда передача соответствующего имущества и имущественных прав возможна без торгов, требования к договору, существенным условиям договора.

«Таким образом, принятие такого структурообразующего федерального закона позволит установить единые принципы и правила организации и проведения торгов, создать единые юридические рамки для многих общественных сфер, связанных с вопросами проведения торгов», — отмечается в пояснительной записке.

Более половины респондентов (51%) считают необходимым принятие специального закона об электронных торгах

Минэкономразвития России в начале февраля представило для обсуждения проект закона «Об электронных торгах в Российской Федерации». Документом среди прочего предполагается установить единый порядок проведения торгов в электронной форме, единый перечень электронных площадок, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввести требования к участникам торгов. Документ содержит общие положения в отношении электронных процедур, которые не могут быть изменены отраслевым законодательством. Согласно позиции ведомства, необходимость принятия отдельного закона об электронных торгах объясняется тем, что процедура их проведения сейчас регулируется фрагментарно.

Мы спросили читателей портала ГАРАНТ.РУ, нужно ли, по их мнению, принять специальный закон об электронных торгах.

Время проведения опроса: 11-17 февраля 2019 года
Место проведения опроса: Россия, все округа

НОВЫЙ ОПРОС: Стоит ли, на Ваш взгляд, отменить обязательность установки индивидуальных теплосчетчиков в МКД? Ответить

Минэкономики снова пытается унифицировать имущественные торги

Минэкономики сделало новую попытку унифицировать продажи имущества — государственного, муниципального, специальных разрешений, активов банкротов и непрофильных активов госкомпаний. Законопроект об этом ведомство разослало коллегам по Белому дому. Схожие инициативы предпринимаются не первый год, но пока успеха не имели: аналогичный «кодекс об имущественных торгах» в 2016 году увяз в согласованиях, а нынешний проект рискует не пройти через Госдуму из-за идеи электронных продаж непрофильной собственности госмонополий на подконтрольных государству площадках для госзаказа.

Минэкономики подготовило и разослало в ведомства поправки (есть у “Ъ”) к законам о госзакупках и закупках госкомпаний (ФЗ-44 и ФЗ-223). По ним ФЗ-44 («О контрактной системе») должен превратиться в закон «О контрактной системе и имущественных торгах», к которым отнесены как торги государственным и муниципальным имуществом, так и продажи имущества или предприятия должника в ходе банкротства. Также под новое регулирование подпадают конкурсы на право заключения концессий, торги за получение специальных государственных разрешений и заключение соглашений о ГЧП. Проект требует электронных продаж государственной недвижимости, ценных бумаг, предметов искусства, имущества банкротов, а также имущества, продаваемого по решению суда, и подробно описывает процедуры и обжалование их нарушений.

Отдельно вводится и новый порядок продаж непрофильных активов компаний с госучастием. Определять «непрофильность» активов Минэкономики предлагает по критериям, которые определит правительство, а продавать их требует только в электронном виде на торговых площадках, отобранных для госзакупок по ФЗ-44. Это очередная попытка Белого дома принудительно нарастить конкурентные торговые процедуры в госкомпаниях. Однако включение ее в текст увеличивает риск блокировки проекта лоббистами в Госдуме так же, как это произошло с правительственной реформой всей закупочной деятельности. Последняя, напомним, также была оформлена пакетом поправок к ФЗ-44 и ФЗ-223 и предполагала перевод закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса (10% всех их закупок, чуть менее 3 трлн руб. в год) в электронную форму и на те же площадки для госзаказа. Эта норма в итоге и торпедировала оба правительственных законопроекта — они не были приняты, несмотря на прямое поручение президента провести их через Госдуму до конца весенней сессии.

Читайте так же:  Образец предварительного договора продажи дома

Идею Минэкономики не одобряют даже сами площадки для госзаказа. По словам члена генсовета «Деловой России» и главы одной из них — Российского аукционного дома — Андрея Степаненко, схема реализации имущества госкорпораций разрабатывалась совместно с бизнес-сообществом два года и в мае этого года закреплена постановлением правительства. «Нынешняя новация сводит на нет усилия крупнейших собственников имущества по созданию эффективного механизма оборота непрофильных активов»,— говорит он.

«Это прямое вмешательство в стратегию и тактику компаний. Передача правительству права определять критерии непрофильности активов означает, что оно будет определять профиль их бизнеса, что противоречит задачам 223-ФЗ, который изначально был нацелен на отказ от регулирования бизнеса и не должен пересекаться с гражданским законодательством»,— сказал “Ъ” источник в одной из крупнейших госкомпаний. Он также отметил, что активы крупных госкомпаний, как правило, неликвидные, и такой способ продажи только увеличит издержки: площадки по госзакупкам должны будут получать дополнительную лицензию на продажу ценных бумаг, а сам проект выглядит «попыткой Минэкономики вернуть себе хотя часть компетенций после утраты полномочий регулятора в закупочной сфере».

Противодействие госкомпаний — не единственное, что осложняет судьбу проекта Минэкономики. Год назад министерство уже пыталось написать кодекс имущественных торгов (см. “Ъ” от 1 ноября 2016 года) — причем и та попытка была не первой: до этого были разработаны проект Минэкономики «Об открытых торгах» и конкурирующие поправки ФАС и Минкомсвязи к закону «О защите конкуренции». Однако договориться ведомствам не удалось, а компромиссный кодекс за год так и не был принят.

Олег Сапожков, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Проект закона «Об электронных торгах» позволит унифицировать закупки

Министерство экономики РФ с 2014 года дорабатывает проект закона «Об электронных торгах», и в 2019 году будет готово представить итоговый вариант правового акта. Нормы закона будут касаться только:

продаж и покупок частного, муниципального или государственного имущества;

продаж и покупок имущественных прав.

Это означает, что правовой акт не коснется взаимоотношений подрядчиков, а также лиц, оказывающих услуги. Закон будет регулировать куплю-продажу непрофильных активов государственных корпораций, природных ресурсов, прав на аренду, имущества несостоятельных компаний и граждан, имущества в залоге, арестованных приставами ценностей.

Министерство экономики продвигает инициативу из-за отсутствия единых требований для проведения торгов и оснований отказа для участия в них. Также, поскольку сейчас много частных платформ, публикующих информацию о лотах, потенциальные покупатели тратят много времени на поиск нужной сделки. Имущество, которое есть в базе данных одного оператора торгов, отсутствует у другого.

Потому было принято решение аккредитовать только 8 торговых площадок, имеющих право размещать у себя информацию об имущественных лотах. Аккредитовать платформы будет Министерство финансов. Закон «Об электронных торгах», по мнению инициаторов, позволит:

лучше продавать муниципальное и государственное имущество, за счет чего увеличатся бюджетные поступления;

создать понятную систему требований, которая будет общей для всех продавцов и покупателей, что снизит коррупционные факторы, когда продавцы намеренно выставляют такие критерии для приобретателей, что можно заранее догадаться, какой компании или частному лицу продадут активы;

расширить возможности участников торгов, включая обычных граждан и субъектов малого бизнеса, создать массовую вовлеченность в аукционы.

Дмитрий Пристанков, руководитель Росимущества, считает, что поскольку продажа государственных и муниципальных активов все еще в большинстве своем организуется «по старинке», через обычные конкурсы и аукционы, деньги полноценно не поступают в бюджет. В 2017 году только 6% имущества и 13% ценных бумаг было продано через электронные торговые площадки. Закон обяжет всех участников продавать активы только в электронной форме. Продавцы более не смогут передавать информацию о торгах узкому кругу лиц в запечатанных конвертах. Участвовать в аукционах и конкурсах смогут все желающие, информация будет открытой и доступной для всех.

ФАС также полагает, что закон «Об электронных торгах» уменьшит нагрузку как на саму антимонопольную службу, так и на суды. Участники аукционов часто жалуются на:

нарушение условий определения победителя торгов;

неправомерный отказ в участии в аукционах;

отсутствие достоверной информации о лоте;

установление незаконных критериев для отбора покупателя;

отсутствие извещений о проведении торгов.

Закон должен унифицировать эти требования.

Однако в законопроекте найдены и существенные недостатки, которые требуют доработки. Андрей Степаненко, председатель торгового комитета «Деловая Россия», требует пересмотреть вопросы:

сроки подготовки лота к продаже слишком короткие, продавец не сможет собрать всю информацию об имуществе в срок;

высокий размер задатка (50% от цены продаваемого актива), когда стандартно при торгах не требуют более 20%;

комиссии для организации продаж на электронной торговой площадке: по мнению Андрея Степаненко, они бессмысленны;

критерии к операторам аукционов должны быть доработаны – всего около 15 сегментов продаж, и регулировать продажу имущества и имущественных прав по аналогии с контрактной системой недопустимо.

Скорее всего, замечания Министерство экономики учтет. Если правовой акт доработают, и Госдума его утвердит, то он вступит в силу через 180 дней после его окончательного принятия.

Обсуждается проект закона об электронных торгах

Минюст раскритиковал законопроект об имущественных торгах, разработанный Минэкономразвития и ФАС, признав его нормы коррупционными и противоречивыми, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, в одном законе ведомства пытались унифицировать процедуру продажи имущества: государственного и муниципального, спецразрешений, активов банкротов и непрофильных активов госкомпаний.

Видео (кликните для воспроизведения).

По данным издания, критике подверглись изменения в законах о контрактной системе и закупках госкомпаний. Минэкономразвития пыталось ввести единый порядок электронных продаж государства: недвижимости, ценных бумаг, предметов искусства, банкротного и продаваемого по решению суда имущества. По данным министерства, ежемесячно на торги выставляется до 100 тыс. лотов.

Читайте так же:  Протокол разногласий к акту сверки - образец

Минюст не устроило, что эти поправки не внедрены в систему регулирования госзакупок. «Вместо создания одной системы правовых норм, регулирующих закупки и торги, законопроектом создаются две параллельные», — сказано в сообщении.

Также Минюсту не понравились неточность в терминах и неисполнимость ряда процедур. Так, документ хоть и допускает совместные имущественные торги, но не описывает их порядок. Также документ наделяет правом организаторов торгов понуждать победителя к заключению договора, что противоречит возможности организатора заключать договор с другими участниками при отказе победителя.

В разговоре с «Коммерсантом» гендиректор ЭТП Газпромбанка Михаил Константинов заявил, что у законопроекта нет экономического смысла. «По сути, это конструктор из бланкетных норм, допускающий произвол», — сказал он. Как пояснила газете глава профподразделения юргруппы «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова, включать эти нормы в закон о контрактной системе и закон о закупках «неразумно», так как они и без того противоречивы.

Законопроект об электронных торгах приватизированным госимуществом рекомендован к принятию во втором чтении

Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал принять во втором чтении законопроект о переводе торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества в электронную форму

«Важная поправка ко второму чтению касается уточнения процедуры продажи имущества органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Предусмотрено, что они самостоятельно осуществляют функции по продаже приватизируемого имущества либо своими решениями поручают его продажу уполномоченным лицам, перечень которых утверждается Правительством РФ», — сообщил глава Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Он отметил, что законопроект дополнен новой статьей, устанавливающей, что он вступает в силу с 1 июня 2019 года.

«Это предлагается сделать для того, чтобы публично-правовые образования могли спокойно подготовиться к переходу на торги приватизируемым имуществом исключительно в электронной форме», — пояснил глава Комитета.

В настоящее время торги приватизируемым имуществом в электронной форме носят необязательный характер, при этом торги федеральным приватизированным имуществом уже переведены в электронную форму, а на уровне субъектов РФ доля продаж в электронном виде незначительна. Согласно данным Росимущества, по итогам 2017 года субъектами РФ продано в электронной форме лишь 13% от общего числа приватизированных пакетов акций и 6% от общего числа приватизированных объектов имущества.

Законопроектом предлагается закрепить обязательность проведения торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме. Ранее Правительство РФ определило перечень из восьми электронных площадок. После принятия законопроекта у субъектов Федерации будет возможность выбирать площадки из этого списка для продажи приватизированного имущества. Законопроектом для субъектов РФ вводится возможность привлекать федеральных независимых продавцов, а также дополнительно утверждать свои перечни независимых продавцов для продажи приватизированного имущества. На федеральном уровне перечень таких продавцов утвержден Правительством РФ.

Законопроект об электронных торгах приватизированным госимуществом рекомендован к принятию во втором чтении

«Важная поправка ко второму чтению касается уточнения процедуры продажи имущества органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Предусмотрено, что они самостоятельно осуществляют функции по продаже приватизируемого имущества либо своими решениями поручают его продажу уполномоченным лицам, перечень которых утверждается Правительством РФ», — сообщил глава Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев

Он отметил, что с учетом позиции Минэкономразвития России законопроект дополнен новой статьей, устанавливающей, что он вступает в силу с 1 июня 2019 года.

«Это предлагается сделать для того, чтобы публично-правовые образования могли спокойно подготовиться к переходу на торги приватизируемым имуществом исключительно в электронной форме», — пояснил глава Комитета.

В настоящее время торги приватизируемым имуществом в электронной форме носят необязательный характер, при этом торги федеральным приватизированным имуществом уже переведены в электронную форму, а на уровне субъектов РФ доля продаж в электронном виде незначительна. Согласно данным Росимущества, по итогам 2017 года субъектами РФ продано в электронной форме лишь 13% от общего числа приватизированных пакетов акций и 6% от общего числа приватизированных объектов имущества.

Законопроектом предлагается закрепить обязательность проведения торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме. Ранее Правительство РФ определило перечень из восьми электронных площадок. После принятия законопроекта у субъектов Федерации будет возможность выбирать площадки из этого списка для продажи приватизированного имущества. Законопроектом для субъектов РФ вводится возможность привлекать федеральных независимых продавцов, а также дополнительно утверждать свои перечни независимых продавцов для продажи приватизированного имущества. На федеральном уровне перечень таких продавцов утвержден Правительством РФ.

Список электронных площадок для торгов при госзакупках

Электронный аукцион «Госзакупки»

Что такое электронная торговая площадка «Госзакупки», установлено в ч. 17 ст. 3 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Это сайт, где организуются электронные конкурентные процедуры.

Электронный аукцион «Госзакупки» — публичные торги, информация о которых сообщается заказчиком максимально возможному кругу потенциальных контрагентов в единой информационной системе (ч. 1 ст. 59 закона № 44-ФЗ).

Государственный заказчик (госорган, внебюджетный фонд и т. п., см. п. 5 ст. 3 закона № 44-ФЗ) приобретает товары/услуги вышеуказанным способом, если они:

  • включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р — обязательно;
  • включены в региональный перечень, утвержденный на уровне субъектов РФ — обязательно;
  • не включены в указанные перечни — по инициативе заказчика.

Регламент проведения электронных торгов госзакупок детализируется в законе № 44-ФЗ, статьях 59–71.

Важно! С 01.07.2018 госзаказчики могут, а с 01.01.2019 будут обязаны проводить в электронной форме не только аукционы, но и конкурсы, а также запросы предложений и котировок (ч. 43 ст. 112 закона № 44-ФЗ).

Торговые площадки электронных торгов «Госзакупки»

Электронные площадки закупок для государственных нужд

Единые требования к операторам электронных площадок установлены постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. В соответствии с ними сформирован список из 8 компаний, на чьих площадках могут проводиться торги

Читайте так же:  Минэкономразвития разъяснило принципы расчета арендной платы за землю в госсобственности

Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р были отобраны:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • ООО «РТС-Тендер»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «ТЭК-Торг»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
  • АО «Электронные торговые системы».

Для проведения закрытых электронных закупок отобрана площадка ЗАО «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа».

Электронные площадки для аукционов, объявляемых юрлицами, более чем на 50% принадлежащими государству

Для организаций и их дочерних обществ, доля участия бюджетных денег в которых превышает 50%, Правительство РФ 21.06.2012 постановлением № 616 ввело общий перечень товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме (п. 4 ст. 3 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ). Причем не установлено ни обязанности исполнительных органов разработать нормативный акт, которым бы были определены конкретные электронные торговые площадки, ни порядка их определения заказчиком. В настоящее время в этой сфере действует ряд площадок, например:

В то же время п. 10 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ установлено, что закупки с участием субъектов малого и среднего бизнеса проводятся на площадках, которые соответствуют требованиям, установленным для площадок в рамках закона № 44-ФЗ. Т.е. такие закупки могут проводиться только теми 8 операторами, о которых мы рассказали выше.

Такие правила применяются для проведения закрытых конкурентных процедур, т.е. они могут проводить только на площадке ЗАО «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа» (см. п. 4 ст. 3.5 закона № 223-ФЗ).

[2]

Данные правила призваны способствовать развитию конкуренции в этой сфере (подробнее см. наш материал Ограничение конкуренции по 223-ФЗ (нюансы)).

Таким образом, конкурентные процедуры в рамках закона № 44-ФЗ с 01.01.2019 за небольшими исключениями будут осуществляться только в электронной форме. Правительством РФ утвержден список из 8 электронных площадок, на которых будут проводиться данные закупки, также закупки у субъектов малого бизнеса, осуществляемые в рамках закона № 223-ФЗ. Также определено, что все закрытые электронные закупки будут проводиться только на площадке ЗАО «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа».

Об электронных торгах в Российской Федерации

7 февраля 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минэкономразвития России размещен проект федерального закона «Об электронных торгах в Российской Федерации».

Ссылка на страницу общественного обсуждения законопроекта:http://regulation.gov.ru/projects#npa=88292.

[3]

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза текста проекта постановления проводится с 7 по 27 февраля 2019 г.

Согласно пояснительной записке, законопроект представляет собой доработанную по поручениям Правительства РФ с учетом новой концепции, основанной на анализе действующего законодательного регулирования и правоприменения, предложений субъектов РФ, а также опыта регулирования аналогичных отношений ‎в сфере торгов в зарубежных странах, редакцию ранее разработанного Минэкономразвития России законопроекта.

Также отмечается, что отношения ‎по организации и проведению торгов в различных сферах общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства и т.д.) в РФ регулируются внушительной базой нормативных правовых актов, однако общие правила торгов для всех этих сфер отсутствует.

Отсутствие единых правил регулирования приводит к тому, что информация о торгах труднодоступна, размещается не в полном объеме, с низкой степенью достоверности или вообще не нигде размещается, участие в торгах ограничено, отсутствует возможность приобретения имущества онлайн. Кроме того, значительное влияние на условия торгов, например, установление необоснованных требований к участникам, заявкам, предоставляемым документам или необоснованный отказ в допуске к участию, а также на определение победителя торгов оказывает человеческий фактор.

По мнению разработчиков законопроекта, важной проблемой является затруднительный контроль за операторами электронных площадок ввиду отсутствия единого перечня электронных площадок, на которых могут проходить торги, и требований к их операторам.

Законопроект разработан в целях комплексного решения указанных проблем и предусматривает введение универсальной электронной процедуры для всех видов электронных торгов с сохранением возможности определения их особенностей ‎в рамках отраслевого законодательства.

Так, вводятся: единый порядок проведения торгов ‎в электронной форме, единый перечень электронных площадок, на которых возможно проведение торгов (электронные площадки, функционирующие в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ), единые требования к участникам торгов, включая их регистрацию через единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), к составу извещения о проведении торгов, документации о торгах, а также обязательное размещение информации о торгах на сайте торгов.

Проведение госзакупок с помощью электронных аукционов могут ограничить

Член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы нижней палаты Андрей Барышев («Единая Россия») внёс на рассмотрение парламента законопроект, согласно которому ограничивается проведение электронных аукционов при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поправки предлагается внести в ч.3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Осуществление закупок товаров, работ, услуг, не включённых в указанные в части 2 настоящей статьи перечни, путём проведения электронного аукциона не допускается», — говорится в законопроекте.

Согласно законодательству, заказчик обязан проводить электронный аукцион на товары, услуги или работы, включённые в перечень кабмина или дополнительные списки, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительственный перечень, в частности, состоит из 96 пунктов. Среди них, например, услуги по строительству, общественному питанию и водоотведению.

Вместе с тем по желанию заказчика электронный аукцион может осуществляться и в отношении товаров и услуг, не включённых в списки разного уровня.

«Однако практикой применения выявлен существенный недостаток электронного аукциона — невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) в учёт не принимаются», — отметил Барышев в пояснительной записке.

По мнению депутата, принятие его инициативы поддержит баланс «в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг».

Читайте так же:  Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями

Читайте также:

Квитанции за капремонт в Иркутской области могут стать электронными

В Иркутской области планируется создание банковского приложения, с помощью которого квитанции за капитальный ремонт многоквартирных домов станут электронными.

Результаты ЕГЭ в сети будут доступны только после авторизации в ЕСИА

Результаты экзаменов школьники смогут получать только после авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации, — сообщают «Известия» со ссылкой на Минкомсвязи РФ.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

[1]

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

Видео (кликните для воспроизведения).

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источники


  1. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  2. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.

  3. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
Обсуждается проект закона об электронных торгах
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here