Обязанности перевозчика по договору перевозки груза

Полная информация на тему: "Обязанности перевозчика по договору перевозки груза" в помощь грамотному гражданину.

Обязанности перевозчика по договору перевозки на станции назначения

Все эти записи удостоверяются подписью водителя либо представителя автотранспортного предприятия. При переадресовке грузов, следующих 8 международном автомобильном сообщении, следует учитывать ст. 12 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. Государственный таможенный комитет РФ в своем Письме от 10 января 2003 г. № 01-06/611 «О порядке выдачи разрешений на изменение места доставки и таможенного оформления товаров» разъяснил, что отправитель имеет право требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки товара, или доставки товара не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель теряет это право с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю, т.е. по прибытии товара на место, предусмотренное для его доставки.

Обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира

При международных перевозках грузоотправителю выдается соответствующий экземпляр накладной. Ст.33 ТУЖД РФ гласит: “Грузоотправитель несет предусмотренную настоящим Уставом имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной.”.

Железной дороге предоставлено право проверить достоверность сведений, внесенных грузоотправителем в накладные путем проведения в отношении предъявленных к перевозке грузов выборочных проверок (в том числе, контрольное взвешивание). Обнаруженные в ходе проверки несоответствия должны быть устранены грузоотправителем.

Права и обязанности сторон договора перевозки груза и их исполнение

За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в ст.315 ТУЖД РФ случаев, железная дорога уплачивает пени. Перевозчик обязан также соблюдать соответствующие условия перевозки, предусмотренные договором.
Так, железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции назначения по согласованию с грузополучателем.
Железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Основное право перевозчика – получить причитающиеся ему провозные платежи, размер которых определяется установленными на железнодорожном транспорте тарифами.

Права и обязанности перевозчика груза

УЖТ РФ, в отличие от ст. 796 ГК РФ, содержат иное основание ответственности перевозчика, соответствующее п.1 ст.401 ГК РФ, т.е. по принципу вины. В литературе высказано несколько точек зрения по данному вопросу: а) одни авторы полагают, что ответственность перевозчика за необеспечение сохранности груза строится по принципу вины (Т.Е.

3.3. обязанность перевозчика по доставке груза в пункт назначения

Следовательно, сдача пассажиром багажа, удостоверенная багажной квитанцией, служит свидетельством появления в рамках заключенного договора перевозки пассажира факультативного обязательства перевозчика по доставке багажа, но не доказательством заключения отдельного договора перевозки багажа. Пассажир вправе объявить ценность своего багажа, как общую для всех сданных к перевозке мест багажа, так и для каждого места в отдельности; сведения о сумме объявленной ценности багажа вносятся в багажную квитанцию.

Транспортное право

ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

Из положений ст. 793 ГК РФ вытекает несколько принципиальных моментов, которые следует учитывать при решении вопроса об ответственности сторон по договору перевозку грузов: 1) основания и формы ответственности могут устанавливаться ГК РФ, а также транспортными уставами и кодексами, соглашением сторон, при этом п. 2 ст. 784, п. 1 ст.

Обязанности перевозчика по договору перевозки груза

Необходимые для погрузки и выгрузки вспомогательные материалы или специальные приспособления предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено правилами перевозок или соглашением сторон. Транспортная организация обычно не отвечает за несохранность груза, если его утрата (повреждение, порча) произошла вследствие обстоятельств, связанных с действиями отправителя по погрузке.

Погрузка и выгрузка, осуществляемые силами и средствами отправителя (получателя) груза, должны производиться в срок, предусмотренный договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 3 ст. 791 ГК РФ). В большей части действующих транспортных актов и правил установлены нормативные сроки выгрузки.

Стороны могут установить дополнительный срок ожидания судна под грузовыми операциями контрсталийное время (контрсталию).

Обязанности перевозчика по договору перевозки на станции назначения

КТМ перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки пассажира, место его посадки и (или) высадки, если это необходимо вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В подобных случаях перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

4. Обязательства перевозчика по доставкеи выдаче багажа и грузобагажа В случае сдачи пассажиром багажа перевозчик обязан также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу (ст. 786 ГК, ст. 82 УЖТ, п. 1 ст. 103 ВК, п. 1 ст. 177 КТМ).

Договор займа является реальным (считается заключенным с момента передачи денег или других вещей) и односторонне обязывающим договором (у займодавца отсутствует обязанность предоставить заем, а с момента фактической передачи предмета займа у займодавца появляется право требования к заемщику возврата переданных денежных сумм или иных вещей и оговоренных процентов). Договор займа может быть как возмездным, так и безвозмездным (предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую 50 МРОТ, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон; по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками).

Неосновательное обогащение по договору перевозки возможно, например, в таких ситуациях:

  • за транспортировку груза была перечислена плата, но перевозка не состоялась по вине перевозчика;
  • перевозчик получил провозную плату в размере большем, чем установлено соответствующими тарифами;
  • вместо нулевой ставки НДС при международной перевозке грузов в соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ перевозчик начислил 18%.
Читайте так же:  Образец сметы к договору подряда

ВАЖНО! Не признается неосновательным обогащением стоимость проездного билета, если пассажир им не воспользовался (определение Верховного суда РФ от 20.02.2008 № 4-Г08-1). *** Итак, обязанности перевозчика регламентируются целым рядом нормативных актов в зависимости от вида используемого транспорта. Договорная ответственность перевозчика не должна быть ограничена по сравнению с санкциями, определенными в законе.

3.4. Обязанность перевозчика по обеспечению сроков доставки

Надлежащее исполнение перевозчиком обязанности по доставке грузов подразумеваетсоблюдение сроков перевозки. По общему правилу перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков — в разумный срок (ст. 792 ГК РФ). Однако транспортные уставы и кодексы содержат лишь общие правила о сроках доставки (ст. 152 КТМ РФ, ст. 109 ВК РФ, ст. 76 КВВТ РФ). Исключение составляет лишь УЖТ. который регулирует порядок исчисления таких сроков. Исчисление срока доставки грузов на железнодорожном транспорте начинается с 24 часов дня приема грузов к перевозке.

Грузы считаются доставленными в срок, если выполнено одно из следующих условий:

до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку на железнодорожной станции назначения;

вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

в случае прибытия грузов на станцию назначения до истечения указанного в транспортной накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов с такими грузами произошла по вине грузополучателя.

[1]

Своевременная доставка грузов напрямую зависит от маршрута перевозки и категории скорости. Перевозка грузов должна осуществляться по кратчайшему маршруту. Статья 14 УЖТ различает грузовую и большую скорости перевозки. При перевозках большой скоростью тариф за перевозку увеличивается. Перевозка некоторых грузов допускается только определенной скоростью, о чем указывается в правилах перевозки грузов. Например, скоропортящиеся грузы, перевозимые в изотермических вагонах, животные и птицы, перевозимые повагонными отправками, принимаются к перевозке только большой скоростью. Более подробно порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом изложен в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 27.

При перевозке грузовой и большой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки нормируется расстояние суточного пробега. Например, при повагонных отправках грузовой скоростью на расстояние до 199 км норма суточного пробега составляет 110 км. При перевозке того же груза большой скоростью норма пробега увеличивается до 140 км в сутки. При перевозке маршрутными отправками срок доставки грузов, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока — 550 км. в сутки. Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

3.5. Обязанность перевозчика обеспечить сохранность груза

Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза во время перевозки. Это правило содержат все транспортные уставы и кодексы (ст. 25 УЖТ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 103 ВК РФ). Несколько специальных норм по этому поводу содержится в ст. 150 КТМ РФ: перевозчик с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его. В случае, если принятый для перевозки груз в силу своих свойств требует особого обращения и указания об этом содержатся в договоре морской перевозки груза, перевозчик должен заботиться о грузе в соответствии с такими указаниями. Период, в который перевозчик отвечает за сохранность груза, исчисляется на различных видах транспорта неодинаково.

На морском транспорте ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию груза на судне несет перевозчик.

На внутреннем водном транспорте погрузка груза осуществляется либо грузоотправителем, либо перевозчиком в порядке, установленном договором, если иное не установлено правилами перевозок (ст. 73 КВВТ РФ).

При осуществлении автомобильных перевозок погрузка осуществляется силами грузоотправителя (ст. 57 УАТ РСФСР). Правильность укладки и крепления груза с точки зрения его сохранности лежит на нем. Это вызвано тем, что выполнение этой обязанности связано со свойствами груза, которые должны быть известны грузоотправителю. Вместе с тем, шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе и сообщить грузоотправителю о замеченных нарушениях, грозящих сохранности груза при перевозке.

Аналогичные правила о таре и упаковке содержатся в других транспортных уставах и кодексах (ст. 52 УАТ РСФСР, ст. 139 КТМ РФ, ст. 69 КВВТРФ).

Аналогичные правила действуют на внутреннем водном транспорте (ст. 74 КВВТ РФ) и на автомобильном транспорте (ст. 64 УАТ РСФСР).

Исправность пломб наряду с исправностью вагона является объективным, но не единственным доказательством отсутствия доступа к грузу в пути следования, которое должно учитываться при решении вопроса об ответственности перевозчика за порчу или повреждение груза. Забота перевозчика о сохранности груза в пути следования подразумевает его аккуратность при осуществлении перевозки. В противном случае груз в запломбированном транспортном средстве может быть поврежден, например, при несоблюдении скоростного режима на сложных дорожных участках (при спуске с горки, на неровной дороге, на крутых поворотах и т.п.). Поэтому прибытие груза в пункт назначения в транспортном средстве за нарушенной пломбой грузоотправителя при его несохранности может свидетельствовать лишь о вине грузоотправителя в недостаче мест груза, но не может служить основанием освобождения от ответственности перевозчика в случае повреждения или порчи груза.

На морском транспорте существуют специальные правила, связанные с перевозкой так называемых палубных грузов. По общему правилу груз перевозится в трюмах судна (под палубой). Перевозка груза на палубе при наличии соглашения о перевозке грузa в трюме влечет для перевозчика утрату права на ограничение ответственности в соответствии со ст. 172 КТМ РФ.

В целях обеспечения сохранности груза он может следовать в сопровождении охраны или проводника. Так, согласно Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 38 сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать грузоотправитель, грузополучатель либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана МПС России и иных федеральных органов исполнительной власти. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным. Постоянное сопровождение грузов осуществляется одними и теми же проводниками без смены в пути следования от железнодорожной станции отправления до станции назначения груза. Сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной.

Читайте так же:  Сравнительная таблица изменений кбк

Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки одними и теми же проводниками, и Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утверждаются МПС России по согласованию с Министерством внутренних дел РФ (далее — МВД России). В случае проезда проводников при постоянном сопровождении в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную по форме и в порядке, установленном Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указываются сведения по каждому сопровождаемому вагону и сведения о вагоне. в котором следуют проводники. За проезд проводников при постоянном и сменном сопровождении груза с грузоотправителей, грузополучателей взимается плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве. Размер платы за проезд проводников и их количество указываются в накладной перевозчиком.

Сопровождение перевозимого груза не влечет автоматического освобождения от ответственности перевозчика за несохранность груза. В этом случае перевозчик должен доказать, что утрата, недостача, повреждение или порча перевозимого груза имели место по причинам, связанным с действиями (бездействием) проводников, сопровождающих указанный груз.

Обязанности отправителя и получателя по договору перевозки груза

Обязанности перевозчика. Ответственность за просрочку в доставке груза.

1). Доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному грузополучателем лицу

2). Обеспечить сохранность в пути следования

Ответственность за несохранность определяется спец.нормами трудового законодательства и положениями ГК. Несохранность проявляется в следующем:

1. Утрата груза (не гибель) Есть формальные критерии: груз считается утраченным если он не выдан в течение 30 дней с момента даты указанной в накладной.

2. Недостача – несоответствие фактически доставленного груза тем количествам, которые указаны в накладной.

3. Порча или повреждение – утрата грузом полностью или частично своих свойств и качеств.

При перевозках в экспортном или прямом местном назначении груз считается утраченным если он не выдан в течении 4 месяцев с момента принятия груза к перевозке.

При обнаружении неисправности перевозки перевозчик обязан по требованию получателя составить коммерческий акт, в котором указывается вид несохранности, предполагаемые и возможные причины несохранности. Ответственность перевозчика по кодексам является ограниченной. В части за утрату груза перевозчик отвечает в размере его объявленной стоимости.

В случае, когда провозная плата включена в оплату груза – возврат провозной платы. При недостаче стоимость предоставленного груза в перевозной возвращается порча/ повреждение – возмещение стоимости груза в полном объеме (не порча) или выплачивается разница, на которую попадает стоимость груза. Как правило, при составлении накладной грузоотправитель объявляет стоимость груза. Ответственность ограничена ею. Иногда она не указывается – то ущерб возмещается в объеме той стоимости, которая определяется ценой договора между отправителем и получателем. Если и она отсутствует – товар оплачивается по цене которая обычно взимается при аналогичных условиях за аналогичный товар.

На воздушном транспорте при повреждении груза перевозчик несет ответственность в размере его стоимости, но не более чем в размере 2х установленных МРОТ за 1 кг груза.

Транспортное з/д прямо не предусматривает взыскание с перевозчика расходов на возмещение ремонта поврежденного груза, но на практике взыскивается затраты на ремонт и расходы по экспертизе если она производилась грузополучателем. Перевозчик отвечает за несохранность груза, если не докажет что утрата, недостача или повреждение произошли не по его вине.

Обстоятельства, которые исключают ответственность перевозчика, делятся по принципу распределения бремени доказывания: м/у перевозчиком и получателем/ отправителем:

Предусматривается презумпция вины перевозчика. В опровержение своей вины перевозчик может ссылаться на следующие обстоятельства:

а. вина грузоотправителя – о виновности действий грузоотправителя при передаче груза: -погрузка осуществляется отправителем самим на путях не общего пользования – подъездные пути, -недостатки тары или упаковки которые не м.б. заменены по наружному виду при приеме груза к перевозке, либо применение тары которая не соответствует свойствам перевозимого груза и затаривание производится отправителем без участия перевозчика, и отсутствуют видимые следы повреждения тары в пути, — передача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств которые требуют особых условий предосторожности при перевозке и хранении, — передача к перевозке груза, влажность которого больше установленной нормы, -нормы нормы естественной убыли.

Если груз прибыл в исправном и коммерчески пригодном ТС за исправными пломбами пункта отправления и погрузка осуществляется отправителем – это свидетельство отсутствия вины перевозчика.

Просрочка в доставке. Ответственность перевозчика ограничена и влечет за собой обязанность уплатить штраф в виде неустойки. Исчисляется в % отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки.

1. УЖД – перевозчик уплачивает пеню 9% от перевозной платы за каждые сутки просрочки но не больше общего размера провозной платы.

2. ВК – уплачивает штраф 25 % от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% првозной платы.

3. КВВТ – 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 50% провозной платы.

4. А/м – только для м/дгородних перевозок – 12% за каждые сутки просрочки. Предмета не устанавливает.

На морском транспорте стороны могут сами устанавливать размер штрафов, но размер неустойки не может превышать размер фрахта.

Обязанности отправителя и получателя по договору перевозки груза.

В целях сохранности продукции и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями отправитель обязан обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах — вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

Читайте так же:  Где нерабочий день на радоницу

Получатель обязан обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, иными обязательными правилами и договором.

При приемке груза от органов транспорта получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке.

В соответствии с правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта — при доставке груза автомобильным транспортом).

Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;

б) на складе поставщика — при вывозе продукции получателем;

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта — при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки веса брутто и количества мест может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

В соответствии со сложившейся практикой, обычаями делового оборота приемка продукции производится в следующие сроки:

а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;

б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест — в момент получения, а по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней; а скоропортящейся продукции — не позднее 24 часов с момента получения продукции, при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика, и с момента выдачи груза органом транспорта — во всех остальных случаях.

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.

Приемка продукции по качеству и комплектности в соответствии со сложившейся практикой производится на складе получателя в следующие сроки:

а) при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции получателем;

б) при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции — 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

В районах Крайнего Севера, в отдаленных и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 48 часов после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 часов после поступления их на склад получателя.

Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Приемка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.

Права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя

Виды перевозок

Общая классификация – деление на:

1) Внутренние перевозки

2) Международные перевозки

Также иная классификация:

1) Перевозки местного сообщения

Силами одной транспортной организации

2) Прямого сообщения

Несколькими транспортными организациями одного вида транспорта по одному перевозочному документу

3) Прямого смешанного сообщения

Несколько транспортных организаций, относящихся к нескольким видам транспорта

Обычная скорость поездов

2) Большой скорости

1) Городская перевозка (в пределах населенного пункта)

2) Пригородная (между населенными пунктами на расстоянии до 50 км)

3) Междугородная перевозка (на расстоянии более 50 км)

4) Международная перевозка

Договор фрахтования (или договор чартера):

1) На воздушном транспорте

2) На морском транспорте

3) На автотранспорта

Предоставляется для перевозки вся или часть вместимости транспорта. Сторонами является фрахтовщик и фрахтователь (2 – туристическая фирма, владелец)

Согласно Кодексу торгового мореплавания данный договор относится к договору перевозки в чистом виде. А применительно к воздушному – такого не предусмотрено. В данном случае возможно применение положения об аренде транспортных средств с экипажем.

[3]

На морском транспорте предусмотрен «тайм-чартер» — договор фрахтованием на время. Это не следует путать просто с договором фрахтования. Он звучит в кодексе торгового мореплавания, как договор аренды

Права и обязанности грузоотправителя:

1. Единственная обязанность – обязанность по уплате провозной платы

Транспортный устав кодекса допускает диспозитивное регулирование, т.е. обязанность может вноситься до отправления груза, до принятия груза либо после прибытия груза в пункт назначения.

Регулирование со стороны государства является только в отношении жд транспорта, по другим видам транспорта – в зависимости от договоренности.

Провозные платежи обычно не ограничиваются в уплате провозной плате, также есть дополнительные сборы за дополнительные услуги перевозчика (все это вместе – провозные платежи). В частности это – выполнение разгрузочный и загрузочных работ; за взвешивание груза, за охрану груза, за сопровождение, за переадресовку груза. Перевозка должна оплачиваться предварительно, перевозчик не обязан оказывать услуги в кредит, поэтому без получения платы он может задержать отправление.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения заявления об обеспечении иска

Окончательный расчет за перевозку осуществляется в пункте назначения между перевозчиком и грузополучателем. Это может быть в случае, если в порядке оплаты уплачивается не вся провозная плата.

2. Отправитель вправе давать обязательные для перевозчика распоряжения по поводу перевозимого груза

Все эти права предусмотрены транспортными уставами и кодексами – это право потребовать вернуть сданный груз. По общему правилу это право действует до момента отправления груза. Исключение – морская перевозка, когда действия можно осуществлять даже после отправления судна, вернуть судно можно то есть.

Право на переадресовку груза, т.е. отправитель может переадресовать груз другому получателю, данное право может реализовываться до момента выдачи груза первому получателю. В отношении жд перевозки возможно как грузоотправителем, так и грузополучателем (в том числе и на станции назначения); на внутреннем водном транспорте есть возможность у грузополучателя переадресовать груз – грузоотправитель может переадресовать груз до момента вручения перевозчиком получателю транспортной накладной, а получатель может переадресовать груз с момента получения транспортной накладной и до момента выдачи груза.

[2]

Обязанности перевозчика:

1. Обязанность доставить груз в пункт назначения, указанный в транспортной накладной либо в коносаменте. Должно осуществляться в соответствующий срок (сроки определяются специализированным законодательством, если нет такого, то в разумный срок).

Груз считается доставленным в срок, если в течение этого срока он прибыл в пункт назначения, при необходимости выгружен перевозчиком, если обязанность лежит на нем, и получатель уведомлен о доставке груза.

2. Перевозчик обязан обеспечить сохранность перевозимого груза с момента принятия груза перевозки и до момента выдачи груза в пункте назначения получателю

Чтобы это сделать предусматриваются определенные условия перевозки и прочее, которые предусмотрены транспортным законодательством. Обеспечению сохранности также соответствует обязанность по пломбированию груза. Транспортные уставы в этом аспекте также связывают с пломбированием выполнение действий, связанных с охраной груза.

Если груз перевозится в сопровождении лиц, нанятых для сопровождения грузополучателем, это не освобождает перевозчика от ответственности

3. Обязанность выдать груз в пункте назначения получателю либо иному управомоченному на получение груза лицу

Перевозчик обязан для этого уведомить субъектов о прибывших в их адрес грузов, обязан выдать груз с оформлением необходимых документов и в определенных законом случаях оформить документы, которые могут выступать основанием для будущих претензий или будущих исков

Момент выдачи груза – момент, когда на транспортной накладной ставится соответствующая отметка (прежде всего получателем). По общему правилу перевозчик не обязан проверять массу, состояние, количество груза. Но есть исключения:

1) такая проверка обязательна в случае, если груз прибыл в неисправном вагоне, контейнере, либо повреждены запорные и пломбировочные устройства либо груз прибыл в пункт назначения попутных станций

2) в случае прибытия груза с признаками недосдачи или порчи груза, повреждения в открытом подвижном состав;

3) если пребывает скоропортящийся груз с нарушением срока доставки либо с нарушением температурного режима доставки;

4) если пребывает груз, который грузился транспортным средством перевозчика

Обязанность по выдаче грузов также имеет определенную специфику. Внутренний водный транспорт – обязанность по выдаче соответствует обязанности получателя принять. Подтверждение выдачи – подпись получателем дорожной ведомости.

На автотранспорте – если груз пребывает в исправных автомобилях, контейнерах, с исправными пломбами – то груз передается без проверки, за исключением тарных и штучных грузов, которые всегда взвешиваются и проверяются при выдаче получателю.

Морской перевозчик передает груз любому законному держателю оригинала коносамента. Коносамент может передаваться различными способами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8269 —

| 7905 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В чем состоят обязанности перевозчика по реальному договору перевозки конкретной партии грузов

. Напротив, при наличии долгосрочного договора об организации перевозок грузов, в котором перевозчик и грузоотправитель урегулировали свои отношения на год или на более длительный период и предусмотрели ежемесячные или ежедекадные объемы отправляемых грузов и количество подаваемых транспортных средств под погрузку, перевозка отдельной партии грузов, оформляемая договором на перевозку конкретного груза, выглядит скорее в качестве исполнения (в весьма незначительной части) обязательства, вытекающего из договора об организации перевозок.

Права и обязанности перевозчика груза

ГК). В системе договоров, регулирующих перевозки грузов, данный договор занимает особое место, ибо непосредственным его предметом являются действия перевозчика по транспортировке (перемещению) груза из пункта отправления в пункт назначения и выдаче его грузополучателю. В отличие от организационных договоров перевозки, не предусматривающих перевозку конкретных грузов, а лишь устанавливающих обязанности сторон по предъявлению к перевозке грузов и их принятию в обусловленных объемах и в согласованные сроки, договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику. Поэтому указанный договор в юридической литературе нередко именуется как договор перевозки конкретного груза (конкретной партии грузов).
Например, Б.И.

Договор перевозки грузов

Это означает, что до предъявления иска для истца обязательно предъявление ответчику соответствующей претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить предъявленную ему претензию либо не получения от перевозчика ответа на нее в тридцатидневный срок. При этом, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, сокращен и составляет один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Соблюдение требований действующего законодательства, составляющих порядок предъявления претензий, означает, что претензия должна быть предъявлена лицом, имеющим право на предъявление соответствующей претензии.

Договор перевозки груза на внутреннем водном транспорте

КТМ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для морской перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) либо без такого условия. Следует заметить, что сам ГК не исключает подобного решения вопроса, предусматривая, наряду с тем, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, также то, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами (ст.

Читайте так же:  Образец соглашения о продаже судна

Обязанности перевозчика по договору перевозки груза

еWiЕ┼= ╩ьkьц_съпЗКгХU·@’╠ЧLлЮ/П█ Поскольку договор железнодорожной перевозки груза вступает в силу не ранее передачи отправителем груза перевозчику, что удостоверяется выдачей квитанции о приеме груза, он, бесспорно, остается реальным договором. Следовательно, в данном случае речь идет об элементарной ошибке, допущенной при формулировании определения договора перевозки груза в ст. 31 ТУЖД. И не более того. Указанная ошибка в определении понятия договора перевозки груза вскоре была исправлена.
В новом УЖТ РФ (ст. 25) мы находим следующую норму: «В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза». В ВК (ст. 103) и в КВВТ (ст. 67) определения договора перевозки груза соответствуют п. 1 ст.

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2000. С. 189 — 190. Следует заметить, что сам ГК не исключает подобного решения вопроса, предусматривая, наряду с тем, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, также то, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами (ст. 784 ГК). Более того, представляется, что консенсуальный характер договора перевозки, когда обязанность доставить в пункт назначения определенный груз на согласованных сторонами условиях возникает не из факта передачи груза, а из соглашения сторон, является предпочтительным, в особенности с точки зрения защиты прав и законных интересов грузоотправителя.

Договор перевозки груза

Содержание материала

Обязательства грузоотправителя по договору перевозки груза

Исполнение грузоотправителем обязанности по оплате перевозки груза

Транспортные уставы и кодексы (за исключением КТМ) предусмат­ривают в качестве общего правила, что исполнение грузоотправителем обязанности по оплате перевозки груза должно носить предваритель­ный характер, т.е. провозная плата должна вноситься грузоотправите­лем до отправления груза, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 30 УЖТ и ст. 75 КВВТ). Более того, предусматривается право перевозчика до предварительного получения провозной платы не только не исполнять свои обязательства по перевозке принятого гру­за, но и не осуществлять подачу транспортных средств для перевозки следующей партии груза.

Окончательные расчеты за перевозку грузов осуществляются ме­жду перевозчиком и грузополучателем в пункте назначения. При этом груз выдается получателю лишь при условии внесения им соответст­вующих платежей, а согласно ст. 30 УЖТ до внесения на станции на­значения всех причитающихся перевозчику платежей вагоны и кон­тейнеры находятся на ответственном простое грузополучателя и с него взимается плата за пользование вагонами и контейнерами.

По договору морской перевозки груза в зависимости от его вида причитающиеся перевозчику платежи уплачиваются отправителем или фрахтователем. Вместе с тем ст. 163 КТМ предусмотрена возможность отнесения обязанности по оплате перевозки груза на получателя в слу­чаях, предусмотренных соглашением между отправителем или фрах­тователем и перевозчиком, и при условии включения данных об этом в коносамент (перевод платежей). Договором морской перевозки мо­жет быть предусмотрен и иной порядок оплаты (например, держателем коносамента), а чартеры могут содержать условия об уплате фрахта по частям (соответственно в порту отправления и в порту назначения).

За утраченный при перевозке груз фрахт не взимается, а если он уп­лачен вперед, то подлежит возврату. Если же утраченный груз окажет­ся впоследствии спасенным, перевозчик имеет право на фрахт в раз­мере, пропорциональном пройденному судном расстоянию (ст. 165 КТМ). За груз, погибший или поврежденный вследствие его естест­венных свойств или зависящих от отправителя обстоятельств, фрахт уплачивается полностью.

Договор перевозки груза прекращается его надлежащим исполнением, т.е. выдачей перевозчиком в пункте назначения своевременно доставлен­ного в целости и сохранности груза грузополучателю или иному уполно­моченному на получение груза лицу. Вместе с тем на транспорте особое значение имеет прекращение обязательства невозможностью исполнения вследствие действия непреодолимой силы и иных обстоятельств, не зави­сящих от перевозчика (стихийных бедствий, эпидемий, введенных властя­ми запретов, блокады, военных действий, попыток захвата судна и т.п.), что обычно исключает для сторон договора обязанность взаимного воз­мещения убытков (ст. 46 УЖТ, ст. 156,157 КТМ, ст. 84 КВВТ).

При осуществлении морских перевозок убытки, понесенные вследст­вие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в целях сохранения от общей опасности судна, фрахта и груза (например, при намеренной посадке судна на мель во время шторма), распределяются между судном, грузом и фрахтом соразмер­но их стоимости (п. 1 и 3 ст. 284 КТМ), если соглашением сторон не установлено иное.

Такие убытки называются общей аварией. Расчет убытков, понесен­ных при общей аварии, называется диспашей. Он составляется лицами, обладающими знаниями и опытом в области морского права, — диспа­шерами (ст. 305 КТМ). Диспаша может быть оспорена в суде.

Если опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы и пожертвова­ния, возникла по вине одной из сторон или третьего лица, распреде­ление возникших убытков также происходит по правилам об общей аварии, что не лишает ее участников права на взыскание убытков с от­ветственного за них лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, признают­ся частной аварией и не подлежат распределению между судном, гру­зом и фрахтом (п. 1 ст. 297 КТМ). Их несет тот, кто их потерпел (либо лицо, ответственное за их возникновение).

Источники


  1. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.

  2. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  4. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  5. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
Обязанности перевозчика по договору перевозки груза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here