Содержание
- 1 Порядок проведения экспертизы автомобиля после ДТП
- 2 Порядок проведения экспертизы автомобиля
- 3 Порядок проведения трасологической экспертизы при ДТП
- 4 Алгоритм действий при независимой экспертизе автомобиля после ДТП
- 5 Порядок проведения автоэкспертизы после ДТП
- 6 Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП
Порядок проведения экспертизы автомобиля после ДТП
Для чего нужна экспертиза авто после ДТП
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ определяет правовые основы возникающих между страхователем, страховщиком и третьими лицами правоотношений, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП.
Страховая выплата производится на основании определенного пакета документов, которые оформляются в соответствии с гл. 3 положения ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П. Формы справки и извещения о ДТП утверждены приказами МВД РФ от 01.04.2011 № 154 и 155. Оформлением документов могут заниматься как сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, так и непосредственно сами участники аварии (в определенных случаях).
Главная цель проведения экспертизы — определение стоимости восстановительного ремонта. Однако, кроме этого, эксперты, проводящие экспертизу по требованию страховщика, также должны установить наличие повреждений транспортного средства и их взаимосвязь с аварией. От суммы ущерба, определенной экспертами, зависит размер страховой выплаты.
Порядок назначения экспертизы
Ст. 12 закона № 40-ФЗ установлен определенный порядок, в соответствии с которым после дорожного происшествия при наличии спора между страхователем и потерпевшим о размере ущерба и характере повреждений страховщик организует независимую экспертизу (см. ч. 11 ст. 12 закона № 40-ФЗ).
Так, если потерпевший планирует получить от страховой компании соответствующие выплаты, ему прежде всего необходимо направить извещение о ДТП, а по требованию страховщика — в 5-дневный срок представить поврежденный автомобиль. Этот срок отсчитывается со дня передачи документов и заявления на выплату.
Далее такой же срок (5 дней с момента представления автомобиля) дается страховщику для того, чтобы тот назначил после ДТП проведение экспертизы или ограничился осмотром. Если между потерпевшим и страховой компанией возникли разногласия по количеству повреждений, их характеру и иным обстоятельствам, которые влияют на размер ущерба, страховщик обязан назначить экспертизу.
Указанный порядок необходимо строго соблюдать. Только в том случае, если страховщик не пожелает назначать экспертизу, потерпевший может организовать ее самостоятельно (см. постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 по делу № А40-166015/15).
Экспертиза ущерба после ДТП: документы
Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, определен в положении ЦБ РФ от 19.09.2014 № 433-П. Согласно этому документу на экспертизу должен быть представлен сам автомобиль или его оставшиеся части.
При этом заказчик передает эксперту следующие документы:
- регистрационные документы на авто;
- справку о ДТП;
- документы об аварии, направленные страховщику;
- если экспертиза проводится по требованию страховой компании — соответствующее направление;
- другие связанные с происшествием документы.
Исследование осуществляется на основании гражданско-правового договора, сторонами которого являются эксперт или экспертная организация с одной стороны и страхователь или страховщик с другой. На заказчика возлагаются расходы по проведению экспертизы.
Требования к экспертному заключению и информации, которая должна в нем содержаться, определены в п. 8 положения № 433-П.
Виды экспертных исследований
В целом экспертизу автотранспортных средств после ДТП можно разделить на 3 вида (см. п. 4 положения № 433-П) :
Первичная экспертиза производится, как следует из названия, сразу после ДТП и впервые. Если у заказчика экспертизы возникают какие-либо сомнения в правильности выводов эксперта, он имеет право потребовать повторного исследования. При этом повторная экспертиза производится по тем же основаниям, что и первичная, эксперт разрешает те же вопросы. Если же страхователь или страховщик захотят поставить перед экспертами какие-то другие вопросы, назначается дополнительная экспертиза.
Эксперт, проводящий исследование, наделен полномочиями привлекать к разрешению затруднительных вопросов других специалистов. Помимо этого, он может потребовать разъяснения об обстоятельствах аварии от ее участников.
При назначении повторной экспертизы необходимо соблюдать следующие требования:
- если исследование выполняет другая организация или эксперт, их необходимо оповестить о том, что первичная экспертиза уже была проведена;
- перед проведением такой экспертизы также нужно сообщить об этом заинтересованным лицам (потерпевшему и страховщику).
Указанные действия должен осуществить инициатор повторного исследования.
Повторная экспертиза может быть проведена без осмотра авто, если у сторон отсутствуют возражения по акту первичного осмотра.
Судебная экспертиза после ДТП
При возникновении разногласий между страхователем и страховщиком их спор разрешается в судебном порядке. Зачастую поводом к этому служит то, что какая-либо из сторон не согласна с суммой ущерба, установленной независимой оценочной компанией.
Согласно ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в компетенции суда находится вопрос о назначении судебной экспертизы, если она нужна для выяснения каких-то вопросов, требующих специальных познаний. Судебная экспертиза назначается судьей на основании определения и поручается специализированным судебно-экспертным организациям.
Процедура судебной экспертизы в целом схожа с независимой оценкой. Только ее инициатором выступают не участники ДТП, не страховщик, а суд. Однако суд может назначить такое исследование по ходатайству сторон процесса.
Участники процесса вправе ставить перед экспертами интересующие их вопросы, так же как и судья. Однако последний не может требовать от экспертов разрешения правовых вопросов, которые может рассмотреть только сам судебный орган (см. п. 8 постановления пленума ВС РФ от 09.12.2008 № 25).
Согласно ч. 6 ст. 12.1 закона № 40-ФЗ проведение судебной экспертизы регламентировано единой методикой, утвержденной положением ЦБ РФ от 19.09.2014 № 432-П. Подробнее об этом виде экспертизы можно узнать из статьи «Судебная экспертиза — понятие и порядок проведения».
Таким образом, в случае несогласия с выводами независимой экспертизы автомобиля после ДТП потерпевший, желающий получить страховую выплату, может не только назначать повторные и дополнительные исследования, но и защищать свои интересы в суде, который, в свою очередь, может назначить судебную экспертизу.
Порядок проведения экспертизы автомобиля
Правила проведения автоэкспертизы
Порядок проведения автоэкспертизы
Как проводится автоэкспертиза и оценка ущерба после ДТП
Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию. Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании. При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.
Оценка ущерба, причиненного автовладельцу при повреждении автомобиля, должна производиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.
В случае оценки автомобиля для установления ущерба в следствии ДТП или стихийного бедствия существует определенный порядок проведения экспертизы. Оценка должна производиться до начала каких-либо ремонтных работ с соблюдением всех пунктов порядка проведения экспертизы указанных ниже.
Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП
- Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
- Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.
- При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр. Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.
Данный пункт является особо важным. Этот юридический момент проведения оценки ущерба от ДТП, необходим для обеспечения правильного вызова заинтересованных лиц (второго участника ДТП и представителя ЕГО страховой компании) на осмотр аварийного автомобиля.
Заказчику независимой автоэкспертизы необходимо отправить телеграмму с уведомлением о её вручении, а также получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла.
В случае если другой участник проживает в Вашем городе, то телеграмма должна быть отправлена не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра (не считая самого дня проведения осмотра и дня отправки телеграммы), если другой участник иногородний — за шесть рабочих дней.
Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.
Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.
В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).
- Подготовить автомобиль к осмотру:
- автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
- капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
- багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
- Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
- Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.
Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.
Примечания:
- данный порядок проведения экспертизы (независимой автоэкспертизы и оценки ущерба ДТП) регламентирован РД 37.009.015-98 (в отдельных случаях вызов телеграммой не требуется – подробная информация по телефону);
- стоимость независимой автоэкспертизы (в т.ч. повторной), а также отправленных телеграмм, по представлению необходимых документов подтверждающих затрату денежных средств, подлежит возмещению (в т.ч. по ОСАГО ФЗ № 40 статья 12, часть 5);
- все работы по независимой автоэкспертизе (в т.ч. осмотр автомобиля) проводятся только дипломированными специалистами;
- стаж работы наших специалистов более 10 лет;
- при выдаче отчета независимой автоэкспертизы предоставляется бесплатная юридическая консультация о дальнейших действиях по возмещению ущерба ДТП.
Смотрите также
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Порядок проведения трасологической экспертизы при ДТП
Сегодня это один из самых распространенных и эффективных способов исследования причинно-следственной связи всех форс-мажоров на трассе.
Трасологическая экспертиза — в чем суть?
Транспортная автотехническая экспертиза особенна прежде всего тем, что занимается детальным изучением всех видимых следов и повреждений после дорожных аварий. Она позволяет доподлинно воссоздать истинную картину случившегося и дать максимально объективную оценку происшествия. В качестве главных для экспертного изучения объектов выступают — оставшиеся на месте события последствия и отпечатки от транспорта, людей или животных, видеозаписи, автомобильные элементы, фотоснимки и прочее.
В целях наилучшей реконструкции ДТП, вовремя трасологической процедуры проводится ряд обязательных мероприятий, регламентированных положениями соответствующего кодекса. Так, в порядок осуществления подобной автоэкспертизы входит:
- четкое ограничение места наезда или столкновения;
- определения взаиморасположения всех участников дорожного движения, направления самого удара и траектории перемещения объектов после столкновения;
- воссоздание механизма ДТП;
- устная или письменная фиксация объяснений клиента;
- тщательное изучение предоставленных по факту экспертизы документов — акт от ГИБДД, официальный отказ оплаты страховки, полезные фотоматериалы и предметы с места аварии;
- составление трасологического заключения.
Таким образом, автотехническая экспертиза является универсальным в своем роде независимым методом анализа всех факторов дорожного происшествия. Именно ее результаты и выводы могут иметь решающую роль в судебном или криминальном следствии ДТП.
Для чего необходимо исследование?
В основу любой трасологической экспертизы положено достижение двух важнейших целей — идентификации и диагностики. Идентификация направлена на установление причин и участников ДТП, а также определение размеров нанесенных повреждений и ущерба. Диагностика же изучает механизмы происшествия с исследованием всех явных последствий аварии на частях и деталях транспортного средства.
Помимо этого, каждая автотранспортная экспертиза в процессе своего исполнения решает целый ряд своеобразных задач, специфика которых определяется конкретными претензиями клиента и поставленными перед экспертом целями. Так, в списке заявленных на транспортно-трасологическую экспертизу вопросов:
- определение механизма столкновения автомобилей;
- оценка, зафиксированных в актах ГИБДД, повреждений;
- сопоставление причиненного ущерба, указанным в документе, событиям;
- установление источника повреждений — являются ли дефекты следствием реальной аварии или же противоправных действий третьих лиц;
- определение статичности/динамичности транспортного средства на момент происшествия;
- последовательность образования повреждений;
- установление причин аварии;
- выявление истинного виновника ДТП;
- определение вида и модели транспортного средства, участника аварии;
- выяснение направления, режима движения автомобиля и угла столкновения транспорта;
- анализ протекторов и повреждений на них;
- идентификация оставленных на месте происшествия следов.
К тому же нередки случаи обращения к независимой трасологической экспертизе при решении финансовых споров со страховой компанией. Обладая абсолютной юридической силой, заключение транспортной экспертизы является достаточной доказательной базой для подачи заявления на выплату страховки или в суд по факту сложившегося конфликта.
Виды экспертизы
Автотехническая экспертиза имеет определенную классификацию, зависящую от объекта, предмета, порядка и последовательности исследований. В трасологическую типологизацию входят следующие виды экспертиз:
- Гомеоскопическая — изучение человеческих следов (одежды, обуви, отпечатков пальцев рук, ног, крови).
- Механоскопическая — исследование механизмов, инструментов, орудий и предохранительных устройств.
- Транспортная — определение отпечатков транспортных средств.
- Экспертиза животных следов.
- Идентификационная.
- Не идентификационная — диагностическая, ситуационная, реконструкционная и классификационная.
- Первичная, повторная и дополнительная.
К тому же в трасологическую экспертизу могут быть вовлечено разное количество специалистов, что определяет форму проведения исследования — единоличное, комплексное или комиссионное.
Номенклатура трасологической экспертизы при ДТП
Для проведения объективного трасологического исследования дорожно-транспортного происшествия, эксперт-трасолог должен владеть максимальным количеством информации о происшествии. Подавать же нужные для экспертизы материалы следует в виде:
- схемы места аварии на основании, фиксирующих факт ДТП, актов;
- протокола осмотра места происшествия, составленного правоохранительными структурами;
- фотографий и видео с места аварии, соответствующих судебным нормам;
- протокола техосмотра транспортного средства на предмет подтверждения его исправности;
- справка-свидетельство о ДТП от службы ГБДД;
- фото или видео ДТП, сделанное участниками самого происшествия.
Также трасологу необходимо предоставить возможность наружного обследования полученных повреждений у всех автомобилей-участников аварии.
Состав документов, подаваемого на транспортный анализ, может изменяться в зависимости от объема исходных данных и поставленных задач. К примеру, иногда бывает достаточно только одних подробных фотоматериалов ДТП.
Заключение трасологической экспертизы
Оформление полного пакета материалов экспертизы должно проходить только в письменном виде и в соответствии с установленной формой. Так, профессиональное заключение трасологического исследования непременно содержит в себе окончательные, четко сформулированные и не несущие двойной смысл, выводы специалиста.
Кроме того, все экспертные силлогизмы обязаны ясно отвечать на заявленные вопросы, указывать пути решения возникших проблем, иметь оценочную окраску (положительную или отрицательную), а также быть однозначными или альтернативными. Стоимость же трасологического анализа определяется целью, задачами и количеством требуемых экспертиз.
Алгоритм действий при независимой экспертизе автомобиля после ДТП
Главной целью независимой экспертизы является точная оценка состояния автомобиля, а также его технических характеристик после дорожно-транспортного происшествия. Есть два случая, когда необходима независимая автоэкспертиза. В первом случае машина попала в ДТП, а в другом случае требуется оценить стоимость автомобиля.
Проведение независимой экспертизы
Независимая экспертиза после ДТП предполагает сторонний осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. При таком осмотре эксперт дает объективную оценку состоянию авто, а также оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу в ходе ДТП. Оказанием таких услуг часто занимаются компании, не являющиеся партнёрами страховых фирм. К их услугам автовладельцы обращаются тогда, когда нужно сделать независимую оценку повреждения автомобиля после ДТП и установить окончательную сумму ущерба после ДТП. Владельцы машин, пострадавших в ДТП, обращаются к независимым экспертам чаще всего тогда, когда хотят получить от страховой фирмы реальную сумму для возмещения ущерба, а не заниженную, как это часто случается.
Независимая экспертиза автомобиля для суда проводится только в тех случаях, когда автовладелец подает иск на страховую фирму.
Ситуации, когда требуется проведение независимой экспертизы
Существует несколько ситуаций, когда требуется помощь независимого эксперта и проведение независимой оценки автомобиля после ДТП:
- автовладелец решил заранее узнать точную стоимость нанесенного ущерба после ДТП;
- автовладелец решил провести проверку страховой выплаты, которую уже сделал страховщик;
- для выявления скрытых повреждений (царапин, вмятин, внутренних повреждений авто), которые не были замечены при проведении первичного осмотра;
- автовладелец желает заранее узнать размеры суммы, которую придётся потратить на ремонт автомобиля и его восстановление.
Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима и при встречных проверках. Их проводят сразу после того, как была проведена проверка автомобиля экспертом из страховой фирмы.
Как показывают отзывы автовладельцев, независимая экспертиза после ДТП проводится страховщиками, которые имеют тесное партнерство со станциями технического обслуживания.
Эксперты страховых фирм направляют клиентов на свои же СТО, для них это выгодно. Мастерам не придется тратить деньги на дорогие запчасти, а у страховщиков получится вернуть страхователю меньшую сумму.
Нормативно-правовая база
Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:
Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Об экспертах
Не все автовладельцы знают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Обратиться за такой услугой, как независимая авто экспертиза после ДТП можно, посетив сайт одного из независимых оценщиков, предлагающих свою помощь в вашем регионе. Также можно обратиться в офис фирм, специализирующихся на услуге по независимой оценке. Проведение независимой технической экспертизы автотранспортного средства будет поручено эксперту-технику либо соответствующей организации, в штате которой работает хотя бы один аттестованный эксперт-оценщик. Именно так российское законодательство регламентирует требования к лицам и организациям, которые могут проводить независимую экспертизу автотранспорта.
Квалифицированный эксперт, который вправе проводить независимую экспертизу автомобилей, должен иметь:
- диплом, подтверждающий профильное высшее образование;
- выписку из реестра (государственного) экспертов-техников;
- копию протокола, который подтвердит профессиональную аттестацию;
- документы, которые подтвердят прохождением курсов повышения квалификации (проходят каждые пять лет).
Если независимая техническая экспертиза после ДТП проводится лицом, которое не смогло подтвердить свои действительные полномочия, то независимая оценка авто после ДТП будет признана недопустимым доказательством. Результаты этой экспертизы не будут учтены при рассмотрении дела в суде и не будут иметь юридической силы.
Алгоритм проведения независимой экспертизы
- Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).
- Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).
- В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).
- Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.
Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.
Порядок проведения автоэкспертизы после ДТП
Независимая техническая автоэкспертиза, как правило, используется в целях оценки стоимости автотранспортного средства или для точного расчета суммы ущерба, нанесенного машине в результате произошедшего автотранспортного происшествия.
Как показывает практика, экспертное исследование технического состояния автотранспорта чаще всего требуется при наступлении страхового случая. А поскольку практически все аварии на дороге, где есть материальный ущерб, считаются наступлением страхового случая в рамках обязательного либо добровольного автострахования, обращение в оценочные компании после ДТП – это самый распространенный повод для проведения автоэкспертизы.
Целью оценочного исследования машины является расчет конкретной суммы ущерба автотранспорту, которую впоследствии можно будет потребовать (или взыскать) со страховщика. Однако в случаях, определенных законодателем, результаты экспертизы будут выступать законным основанием для истребования конкретной суммы ущерба и с виновника происшествия, и с третьих лиц, причинивших вред автотранспорту.
Зачем нужна автоэкспертиза после ДТП?
Эксперты могут максимально точно восстановить события, происходившие в момент совершения аварии, и дать обстоятельствам научно-техническое обоснование. Автоэкспертиза помогает выявить настоящие причины происшествия и получить точные расчеты стоимости предстоящих авторемонтных работ.
Главная цель проведения экспертного исследования обстоятельств аварии или суммы ущерба, нанесенного автотранспорту, состоит в получении автовладельцем официальной документации – экспертного заключения, с которым он может обращаться и в страховую организацию, и в суд, если страховщик откажется производить положенные страховые платежи в добровольном порядке.
Автоэкспертиза после ДТП пользуется высокой популярностью из-за часто возникающих на практике разногласий по сумме финансовых выплат ущерба. Основываясь на результатах исследования, отраженных в экспертном заключении, автовладелец вправе требовать от страховщика и (или) виновника автопроисшествия полной суммы компенсации ущерба, независимо от того, какие выплаты предлагает сама страховая компания (виновник ДТП).
Техническая автоэкспертиза может проводиться как в экспертной компании, рекомендуемой страховщиком, так и в независимой экспертной организации. Многочисленная практика показывает, что в большинстве случаев автоэкспертиза, организуемая независимой компанией оценщиков, намного объективнее, чем исследования, проводимые дочерними экспертными фирмами компании-страховщика, которая заинтересована в минимизации страховых выплат.
Чаще всего экспертное исследование автотранспорта заказывает пострадавший в ДТП автомобилист. Однако автоэкспертиза может проводиться и по инициативе виновника аварии, если ему кажется, что взыскиваемый с него ущерб был слишком завышен. Независимая экспертиза автотранспорта после аварии может также назначаться судьей, когда стороны предоставили суду две разные по результатам экспертизы.
Стоит отметить, что независимая автоэкспертиза, проводимая после ДТП, решает не только вопрос оценки ущерба, нанесенного автотранспорту. Эксперты могут определять:
- предшествующие аварии и последующие обстоятельства автотранспортного происшествия;
- техническое состояние исследуемого автотранспорта;
- наличие либо отсутствие следов конкретного автотранспорта на месте ДТП;
- невиновность (либо виновность автовладельца).
Порядок проведения экспертных исследований после ДТП
Закон «Об ОСАГО» закрепляет обязательства страховщика провести автоэкспертизу после случившегося транспортного происшествия в пятидневный срок. Однако результаты таких оценочных исследований не всегда устраивают пострадавшего автовладельца, и он идет за помощью в независимую экспертно-оценочную компанию.
Заинтересованное лицо, в частности, автовладелец, может по своему выбору обратиться в оценочную компанию:
- перед обращением к страховщику за компенсацией ущерба;
- сразу после обращения в страховую компанию, обязанную производить страховые платежи, для расчета ущерба;
- после получения начисленной страховой выплаты или отказа страховщика в ее выплате, если ему кажется, что сумма компенсации намеренно занижена страховой фирмой либо отказ производить выплаты неправомерен.
В последнем случае официальное экспертное заключение потребуется автовладельцу для предъявления претензионных и (или) исковых требований.
Если автовладельцу требуется действительно грамотная оценка имущественного ущерба, рекомендуем внимательно подойти к подбору экспертов.
Стоит отметить, что автоэкспертизу могут проводить только аккредитованные специалисты, поэтому дилетантство в этой области полностью исключено.
Тем не менее, на итоговые результаты оценки влияют и опыт, и профессионализм специалиста-оценщика, и наличие в экспертной организации современного оборудования для исследования.
Важно помнить, что чем точнее, объективнее и качественнее будет выполнена независимая автоэкспертиза пострадавшей в ДТП машины, тем больше у автовладельцев шансов получить максимально допустимый размер компенсаций от страховщика.
Порядок проведения экспертной оценки ущерба автотранспорта после ДТП состоит в следующем:
- Уточнение даты, точного времени, места, где будет производиться осмотр исследуемого автотранспорта.
- Оформление соответствующего договора с экспертной компанией, как того требует действующее сегодня законодательство.
- Проведение непосредственного осмотра автотранспорта, пострадавшего в ДТП. Отметим, что осмотр машины может производиться не только на территории соответствующей экспертной фирмы, но и в иных местах, например, в автосервисе, на парковке и т. п. Выбор конкретного места осмотра машины зависит от желания автомобилиста, заказавшего исследование. Важное правило при проведении осмотра автотранспорта – наличие фотофиксации имеющихся повреждений.
- Расчет экспертом ремонтной стоимости автотранспорта и выдача соответствующего официального заключения.
Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП
Итак, вы попали в ДТП. В идеальном мире все просто – оформляется протокол, виновник точно определен, страховая компенсирует ущерб. Однако в действительности далеко не всегда все бывает так просто, обычно в любом ДТП есть проблемы и споры: страховая может отказать в выплатах, неясно, кто на самом деле виноват — начинаются долгие разбирательства и выяснения отношений.
Мы уверены, проще всего добиться правды с помощью проведения независимой технической экспертизы. И получить заключение эксперта, которое примут в страховой и суде. Хонест провел более 30 тысяч оценок – мы знаем, каков должен быть порядок проведения экспертизы после ДТП, и готовы поделиться информацией с вами.
Когда нужна экспертиза
Проведение независимой технической экспертизы поможет вам в практически любой ситуации после ДТП. Вы можете доказать свою правоту в споре с участниками аварии, узнать реальную сумму ущерба и даже подготовить обращения в судебные органы или иные структуры – например, для жалобы на страховую компанию.
Установить вину
Вы попали в ДТП. Сотрудники ГИБДД считают, что виноваты вы, но вы уверены в обратном — проведение независимой экспертизы после ДТП сможет установить все обстоятельства и доказать, что вина лежит на другом участнике. Хонест неоднократно доказывал, основываясь на данных трасологической экспертизы, что признанный виновником аварии на самом деле пострадавший – и может претендовать на компенсацию ущерба в полном объеме.
Правильно рассчитать ущерб
Обратная ситуация – вы попали в ДТП, обратились в страховую компанию, но она сильно занизила сумму по выплатам ОСАГО. Вам нужно составить список повреждений вашего автомобиля, соблюсти порядок проведения независимой экспертизы после ДТП и взыскать со страховой компании оставшуюся сумму.
Обратиться в суд или РСА
Для подготовки иска в суд о взыскании ущерба по ДТП необходимы основания. В этом случае проведение независимой экспертизы и получение заключения эксперта как раз и станет основанием для обращения в судебные органы или в Российский союз автостраховщиков с жалобой на страховую компанию.
Отказ в выплатах
Редкая ситуация, но возможная – несмотря на правильно оформленные документы и заявления, страховая компания отказывает вам в выплатах без объяснения причин. Нужно обращаться с претензией в страховую, а затем в суд – для этого стоит провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.
Порядок проведения экспертизы
Порядок проведения экспертизы после ДТП примерно одинаковый как для пострадавшей стороны, так и для виновной. Главное – выбрать компанию, которая проведен действительно качественную экспертизу, не упустит важных деталей и подготовит заключение, которое примут суды любой инстанции.
Запись на экспертизу
Позвоните в Хонест, расскажите детали. Для точной оценки ситуации у нас работают консультанты с пятилетним опытом. Они уточнят необходимые тонкости и расскажут, как лучше действовать в вашем случае. Консультация бесплатная.
Встреча с экспертом
Зависит от ситуации – либо вы сами приезжаете к нам, либо вызываете эксперта в удобный для вас сервис. Если удобно, выбирайте нашу «Рихточку» — станция находится в Мытищах.
Однако при подозрении на скрытые повреждения мы рекомендуем вам вызвать нашего эксперта именно в тот автосервис, где вы в дальнейшем будете ремонтировать авто, тогда вам не придется переплачивать за подъемник и разбор. Наш эксперт осмотрит автомобиль непосредственно перед началом ремонтных работ. Как правило, осмотр занимает от 20 минут до часа, в зависимости от количества повреждений.
Экспертиза
В среднем на составление экспертного заключения уходит 3-5 рабочих дней. Проведение независимой экспертизы после ДТП заключается не только в выявлении повреждений, но и в калькуляции ущерба, его полной оценки — для этого нужно время. Если заключение требуется срочно, скажите об этом консультанту или эксперту – подумаем, как можно ускорить процесс.
Получение заключения
Более того, на месте мы выдадим вам бланк досудебной претензии и поможем его правильно заполнить, это бесплатно.
Если нет возможности приехать лично, можете заказать доставку курьером – привезет в ближайшее время.
Дополнительно
Что делать с заключением эксперта
Итак, вы решили провести независимую экспертизу, все сложилось удачно и у вас на руках заключение эксперта. Нужно определяться, как действовать дальше. Можно бороться за свои права самостоятельно, можно привлечь юристов Хонеста.
Досудебная претензия
Если сумма, которую готовы выплатить вам страховщики, не устроила, нужно подготовить досудебную претензию. Вы можете написать ее самостоятельно, можете обратиться за помощью в Хонест. У нас есть готовые бланки досудебных претензий, можем предложить их сразу же, когда вы заедете за заключением эксперта.
Досудебную претензию нужно направить в страховую компанию по почте заказным письмом. Так вы сможете подтвердить наличие этого документа. Или отнести лично в двух экземплярах, обязательно с указанием даты передачи претензии. Один экземпляр отдаете в страховую компанию, второй, с отметкой о принятии, забираете себе.
Обращение в суд
Если страховая компания не реагирует на досудебную претензию или отвечает отказом, то остается выход – или пожаловаться на нее в прокуратуру, Центральный Банк РФ и РСА, или же идти в суд защищать свои права. Мы рекомендуем подготовить иск в суд, приложить к нему заключение эксперта и получить выплаты решением суда. Нужно помощь в проведении процесса? Звоните в Хонест, мы готовы помочь.
Судебные издержки
Мы поддерживаем клиентов в прениях со страховыми компаниями уже больше десяти лет. По опыту – услуги экспертов и юристов в спорах признаются судебными издержками, которые взыскиваются с ответчика по делу – в случае с проблемой получения выплат по ОСАГО это значит, что расходы понесет страховая компания.
Отличие экспертиз
Нужно понимать – существует экспертиза для суда и судебная экспертиза. Несмотря на схожесть терминов, это абсолютно разные процессы.
Экспертиза для суда
Заказчиком такой экспертизы является физическое или юридическое лицо. Заключение эксперта можно и нужно прикладывать к иску и считать его основанием для подачи документов в суд.
Судебная экспертиза
Проведение судебной экспертизы после ДТП – часть судебного процесса. Такая экспертиза проводится по постановлению суда. Физическое или юридическое лицо может только ходатайствовать о проведении экспертизы, заказчиком выступает суд. Такие экспертизы проводятся для устранения спорных моментов в разбирательстве.
Выбор компании для экспертизы
К сожалению, на рынке сейчас есть компании, которые рекламируют проведение технической экспертизы после ДТП, но их обещания не подтверждаются на практике. Выбирайте компанию с опытом работы, с доверием государственных органов и с квалифицированными специалистами. Будьте внимательны.
Стоимость экспертизы
Цена экспертизы не должна меняться в процессе. Хонест работает так – вы звоните консультанту, уточняются подробности, вызывается эксперт. После первичной оценки вашей ситуации составляется договор. В нем указана стоимость экспертизы – она итоговая и не меняется. Мы можем помочь вам с юридической поддержкой, но вы вправе и самостоятельно защищать свои права по заключению эксперта.
Квалификация сотрудников
Выбирая компанию для экспертизы, обращайте внимание на квалификацию экспертов. Проведение независимой технической экспертизы после ДТП – это сложное исследование, требующее массы знаний.
Эксперты Хонеста ценятся как в профессиональным сообществе, так и в государственных органах. Все наши специалисты состоят в «Российском обществе оценщиков», имеют сертификаты Федерального центра судебной экспертизы, проходят тщательный отбор и постоянно повышают квалификацию. В Хонест обращаются не только физические лица: мы проводим экспертизы для юридических лиц, для государственных учреждений и судебных органов.
Хонест работает с 2005 года. За это время мы провели более 30 тысяч экспертиз, подготовили десятки тысяч документов для суда. В среднем за месяц мы проводит около 300 экспертиз. Это не просто цифры – это огромный опыт, систематизация и эффективная работа с клиентами, страховыми компаниями и госучреждениями.
Вы обращаетесь в Хонест со сложным делом – скорее всего, мы уже защищали граждан и отстаивали их права в подобных процессах. Мы знаем, как грамотно составить досудебную претензию, как верно подготовить иск в суд, на чем акцентировать внимание. Эксперты готовят заключения, которые невозможно трактовать двусмысленно – все выводы однозначны и аргументированы, обоснованы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Работая с Хонест, вы получаете опыт тысяч клиентов, получивших защиту прав и возмещение ущерба до вас.
Источники
Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.- Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
- Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.