Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг

Полная информация на тему: "Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг" в помощь грамотному гражданину.

Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг

Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года. Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью. В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.

Как следует из подготовленных Минкомсвязью материалов к сегодняшнему заседанию президиума правительственной комиссии по цифровому развитию (есть у «Ъ»), целевое видение и «дорожные карты» по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года.

Подготовкой «дорожной карты» по каждому из сервисов должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. В их обязанности входит выработка целевой модели сервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих ГИС и выработка требований к их модернизации — защиты проектов по каждому сервису должны проходить на заседаниях президиума в течение июня. Деятельность рабочих групп предполагается выстроить в духе SCRUM (методика управления проектами) и разбить на «спринты» длительностью одну рабочую неделю, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Напомним, перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года. Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономики), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Пока не определены руководители рабочих групп по шести суперсервисам: свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой, Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономики «Ъ» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.

Помимо формы типовой «дорожной карты» в Минкомсвязи разработали также методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «минус 1» до «супер»). При этом целевой уровень цифровизации должен быть определен для каждого сервиса индивидуально. При оценке будут учитываться такие критерии, как запись на прием в электронном виде с предпроверкой документов, возможность подачи документов без очного обращения (возможность прийти лично сохранится), запрос сведений через СМЭВ, ручное или автоматическое принятие решений, электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа, ведение реестра принятых решений. Наибольшему уровню цифровизации соответствуют получение электронного результата в момент обращения и принятие решения в проактивном режиме (без обращения гражданина). Министерство подготовило перечень сведений, содержащихся в ведомственных ГИС, получение которых необходимо для реализации суперсервисов и заполнения цифрового профиля гражданина (см. «Ъ» от 11 февраля).

Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта. По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.

Правительство намерено превратить госуслуги в суперсервисы

Правительство согласовало план работ по цифровой трансформации госуслуг. В соответствии с документом по истечении следующих двух лет общение россиян с государством будет осуществляться на удаленной основе с помощью цифровых каналов коммуникаций. К этому времени в Российской Федерации будет запущено 25 суперсервисов.

Правительство утвердило перечень суперсервисов в прошлом месяце. Он включает в себя онлайн-сервисы социальной поддержки, оформления европротокола, помощи при инвалидности, получения разрешений для бизнеса, цифрового исполнительного производства, правосудия, трудовой миграции, цифрового строительства, выделения земельных участков, направления заявлений в правоохранительные органы, регистрационные, паспортные сервисы и др.

Читайте так же:  Госзаказчик не может продлевать госконтракт

До конца текущего года оптимизации будут подвергнуты 33 традиционные государственные услуги. Имеются в виду моносервисы вроде проведения экзаменов для получения водительского удостоверения, приема налоговых деклараций, миграционного учета, выдачи лицензий и т. д.

Благодаря оптимизации госуслуг к 2021 г. доля digital-взаимодействия бизнеса и граждан с властями будет составлять как минимум 80%. Доля межведомственного и внутриведомственного оборота также должна возрасти до 80%. В свою очередь, доля отказов при предоставлении государственных услуг сократится до 10% от уровня минувшего года.

В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» разработаны первые прототипы суперсервисов для оказания онлайн-госуслуг

Два суперсервиса уже одобрили участники федпроекта «Цифровое государственное управление».

В России появились прототипы суперсервисов – комплексных автоматических госуслуг, сгруппированных для решения типичных жизненных ситуаций граждан. Их разработка ведется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика», инициированной Президентом РФ Владимиров Путиным.

Всего готовится запуск 25 приоритетных суперсервисов, среди которых «рождение ребенка», «онлайн помощь при инвалидности», «утрата близкого человека», «правосудие онлайн». Данный список утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию под председательством Заместителя Председателя Правительства Максима Акимова. Планируется, что суперсервисы покроют не менее 90% всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства.

Два проекта-прототипа – связанных с предоставлением онлайн-услуг в исполнительном производстве и онлайн поступлением в вузы – уже получили одобрение представителей рабочей группы по цифровому государственному управлению при АНО «Цифровая экономика».

Часть функций первого суперсервиса «Исполнительное судебное производство» планируется запустить в 2019 году. Для граждан услуга будет представлять личный онлайн-кабинет с оперативными уведомлениями о взысканиях по исполнительному производству с информацией по делу, с функциями погашения долгов и подачи жалоб, уточнила первый заместитель директора федеральной службы судебных приставов Ольга Помигалова.

Планируется, что к 2022 году суперсервис позволит снимать ограничения с должника, например, на выезд за границу, в течение одного часа с момента оплаты. Сейчас, по данным ФССП, такая процедура занимает около одного дня.

Второй суперсервис «Поступление в вузы онлайн» будет включать в себя функцию онлайн-сбора документов, необходимых для поступления, их подачу в выбранный вуз, а также уведомление о результате, рассказали в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Заместитель генерального директора – руководитель по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов уточнил, что отдельные компоненты суперсервиса по плану федерального проекта «Цифровое государственное управление» начнут использоваться в приемной кампании 2021 году, а в 2022 году планируется запустить пилотный проект.

«Суперсервис предполагает создание единого портала образовательных программ, чтобы можно было удобно их искать и сравнивать. Портал будет включать в себя онлайн-сбор документов в электронном виде, требуемых для поступления, включая заявление. В некоторых случаях будет возможно и дистанционное прохождение вступительных экзаменов, если будет обеспечено соответствующее дистанционное наблюдение», – рассказал Тер-Степанов.

Заместитель Министра по цифровому развитию, связи и массовым коммуникациям Максим Паршин также сообщил, что целевые модели суперсервисов скоро станут доступны для общественного обсуждения. «Мы рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта. Первыми будут доступны сервисы «Рождение ребенка», «Поступление в ВУЗ онлайн», «Переезд в другой регион», «Цифровое исполнительное производство», «Утрата близкого человека», – заключил он.

Правительство отложило введение электронных паспортов как минимум до 2018 года

Правительство отложило выпуск электронных паспортов как минимум до марта 2018 года. Это следует из постановления правительства РФ от 16.04.2016 № 315 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы…» Постановление вступает в силу 26 апреля 2016 года.

Документ предписывает министерству внутренних дел, к которому в апреле перешли функции Федеральной миграционной службы (ФМС), «отложить мероприятия по введению на территории Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации… на период после 15 марта 2018 г.»

Напомним, в соответствии с планами ФМС и Минкомсвязи, а также концепцией введения в удостоверения личности гражданина (утвержденной распоряжением правительства от 19 сентября 2013 г. № 1699-р) предполагалась реализация пилотного проекта по выдаче 300 тысяч «электронных» удостоверений личности гражданина (УЛГ) в Крыму, Севастополе, Ростовской области, Краснодарском крае и на территории «иных субъектов Российской Федерации», определяемых правительством.

D-Russia.ru отмечал ранее, что это – персональные данные, подлежащие надёжной защите. Отчуждение этих данных от гражданина опасно и может привести к трагедии. В проектах же ФМС защита ПД, судя по опубликованным документам, с достаточной ясностью не описывалась.

Добавим, что федеральный закон, предусматривающий введение УЛГ, к моменту начала работы ФМС над проектом ещё не был подготовлен, хотя его разработка предусмотрена Концепцией введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации на четвертый квартал 2013 года.

Ожидалось, что «электронный паспорт» придет на смену универсальной электронной карте (УЭК) и будет использовать инфраструктуру, созданную для ее использования. Однако исследование, проведенное Экспертным центром электронного государства в конце 2015 года, показывает, что УЭК так и не стал ни востребованным инструментом для доступа к госуслугам, ни распространенным платежным средством. Так, в соответствии с исследованием, только на 10% карт записан сертификат электронной подписи, на 9% карт размещено дисконтное приложение, 4% карт содержит транспортное региональное приложение, такая же доля выданных УЭК используется владельцами как банковская карта.

Использование УЭК в разрезе приложений (по данным регионов). Источник: Экспертный центр электронного государства

18 апреля 2016 года Минэкономразвития опубликовало законопроект, отменяющий выпуск УЭК с начала 2017 года и исключающий универсальную электронную карту из оборота. По информации D-Russia.ru, владелец АО «УЭК» – Сбербанк – поддерживает отмену УЭК.

[3]

По данным Экспертного центра электронного государства, решения правительства отложить проект УЛГ, как и отказ от УЭК, обусловлены несколькими обстоятельствами.

Читайте так же:  Если агент на усн - принципал на осно

Во-первых, экономия. ФМС на пилотный проект выдачи 300 тысяч электронных паспортов планировала истратить 200 миллионов рублей, полученных из бюджета. Компенсировать эти средства предполагалось, взимая пошлину в размере 700 рублей за выдачу документа.

Во-вторых, электронный паспорт не есть обязательное условие предоставления электронных госуслуг. Граждане для их получения могут по-прежнему использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), где по состоянию на март 2016 года зарегистрированы 25,57 миллиона человек. Постановление правительства РФ от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» предусматривает «обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями не позднее 31 декабря 2018 года», что выполнимо вне зависимости от электронных паспортов – физический носитель квалифицированной электронной подписи, удостоверяющей личность гражданина, может вводиться позже.

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Сделки через «Госуслуги»

«Госуслуги» предлагается усовершенствовать таким образом, чтобы граждане и организации смогли:

  • совершать в электронном виде юридически значимые действия, включая сделки;
  • подписывать документы электронной подписью;
  • направлять документы для подписания другим лицам, что даст возможность заключать многосторонние сделки;
  • при необходимости после заключения сделки заполнять заявления и направлять документы для совершения государственных регистрационных действий.

Обратите внимание! Обновленные «Госуслуги» позволят заключать в электронном виде договоры купли-продажи и аренды недвижимости и транспортных средств.

Жалобы через «Госуслуги»

Еще одно нововведение — создание единого окна цифровой обратной связи граждан и организаций с госорганами и муниципалитетами.

Обратите внимание! Через «Госуслуги» можно будет подать жалобу или обращение.

Что такое проактивное предоставление госуслуг?

Зарегистрированные пользователи будут заранее получать оповещения о возможности подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Так называемое проактивное получение госуслуг — еще одно из направлений реформирования портала.

Как отмечают авторы нововведений, популяризации электронных услуг будут способствовать:

  • возможность использования госуслуг через информационные ресурсы и мобильные приложения коммерческих организаций;
  • обращение к госуслугам через интернет-банки.

Справка. Вышеизложенные изменения представлены в проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений…». Проект подготовлен Минкомсвязи РФ и прошел общественные обсуждения с 27.06.2019 по 11.07.2019.

Также о суперсервисах и отдельных функциях «Госуслуг» читайте в наших материалах:

  • Текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений…» и сопроводительные документы к нему: Проект постановления.
  • Категории услуг, уже доступных на «Госуслугах»: Каталог госуслуг.

Одобрен перечень приоритетных «суперсервисов»

На минувшей неделе под председательством заместителя председателя правительства Максима Акимова прошло заседание президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Помимо вопроса о цифровой трансформации государственных услуг обсуждались положение о подкомиссии по цифровой экономике и порядок разработки «дорожных карт» по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий.

Был одобрен перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг (разработки «суперсервисов», т.е. комплексных услуг, привязанных к жизненной ситуации), о которых доложил заместитель министра цифрового развития Максим Паршин. Напомним, ранее об этой концепции Паршин рассказал в октябре, в ходе Шестого ежегодного всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018».

Как сказано на сайте правительства, «для реализации каждого из 25 суперсервисов будет сформирована отдельная команда цифровой трансформации, основными задачами которой будут выработка целевого состояния суперсервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих государственных информационных систем и выработка требований к их модернизации с учётом единых архитектурных требований и лучших мировых практик».

Согласно материалам, подготовленным к заседанию президиума, для каждого из 25 суперсервисов ответственными ведомствами будут формироваться отдельные дорожные карты, которые должны быть одобрены президиумом правкомиссии по цифровому развитию и утверждены руководителем ведомства. Исполнение мероприятий дорожной карты будет фиксироваться в информационной системе мониторинга, ежемесячно рассматриваться на подкомиссии и ежеквартально – на президиуме правкомиссии по цифровому развитию, использованию.

В состав типовых мероприятий дорожной карты предлагается включить, в том числе, такие мероприятия:

  • разработка текущей и целевой моделей предоставления услуги в нотации BPMN, подготовка предложений по оптимизации текущей модели и целевые показатели ее оптимизации;
  • разработка и утверждение нового административного регламента оказания услуги;
  • определение технических требований по модернизации и развитию ведомственной информационной системы, обеспечивающей предоставление услуги, и ЕПГУ (включая разработку электронной формы заявлений);
  • разработка финансово-экономического обоснования расходов, необходимых для модернизации и развития соответствующей ведомственной информационной системы;
  • модернизация ведомственных информационных систем, обеспечивающих предоставление услуги предоставляющих через СМЭВ сведения, необходимых для предоставления услуги;
  • ввод целевой модели оказания услуги в промышленную эксплуатацию.

Были предложены и типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг к 2021 году:

Перечень «суперсервисов», одобренный на заседании президиума правкомиссии по цифровому развитию 31 января

Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг

Красногорск, 28 мая 2019 года. — Цифровая трансформация государственных услуг стала основной темой заседания Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. С докладом на эту тему выступил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков. Мероприятие прошло под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева.

«Мы продолжаем развивать сервисы электронного правительства, переводим все органы власти в цифровой режим, чтобы расширить людям доступ к государственным услугам по принципу “одного окна”, – заявил Дмитрий Медведев, открывая заседание. – Там, где раньше люди в очередях стояли, естественно, с нервами всегда, эмоциями, чтобы документы оформить, теперь это должна делать “цифра” – так, как это и принято в современном мире».

Он напомнил, что к 2024 году 70% госуслуг для граждан и бизнеса должны оказываться в цифровой форме.

Читайте так же:  Где и как получить разрешение на оружие в россии

«За последнее время совместными усилиями мы с вами достаточно существенно продвинулись в этой сфере», – обратился глава Правительства к участникам встречи.

Достижения и вызовы

В начале своего доклада Константин Носков рассказал о результатах развития госуслуг с 2010 года. За это время была построена сеть МФЦ (более 2,8 тыс. МФЦ и 11,5 тыс. точек присутствия). Только за 2018 год они оказали более 93 млн услуг. Создана инфраструктура электронного правительства (Единый портал госуслуг, Система межведомственного электронного взаимодействия, Единая система идентификации и аутентификации и т.д.). Этими сервисами пользуется три четверти активного населения России. Портал госуслуг входит в тройку самых посещаемых государственных ресурсов в мире, а мобильное приложение «Госуслуги» стало победителем шестой ежегодной международной премии Best m-Government Service Award в номинации «Доступное правительство».

Министр перечислил и вызовы, которые стоят на пути дальнейшего развития госуслуг. По его словам, в последние несколько лет развитие цифровых услуг происходило инерционно. Большинство федеральных услуг на ЕПГУ – это только формы заявлений, к которым нужно приложить сканированные копии документов и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан часто нет. МФЦ слабо связаны с электронным правительством. Услуги разрознены, не интегрированы с бюджетными и коммерческими услугами. В законодательстве есть много норм (например, требование о выдаче только бумажного результата услуги), которые фактически делают невозможной цифровую трансформацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предпосылки для прорыва

Указ президента от 7 мая 2018 года № 204 задал цель обеспечить к 2024 году внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания госуслуг. В Послании Президента Федеральному собранию 2019 года Правительству поручено до конца 2020 года обеспечить возможность получения гражданами в автоматическом режиме комплексных услуг, сгруппированных по основным жизненным ситуациям. В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» утвержден федеральный проект «Цифровое государственное управление», который предусматривает мероприятия, направленные на цифровую трансформацию системы госуправления. В федеральном бюджете предусмотрены достаточные для их реализации ресурсы.

Что уже сделано?

Глава Минкомсвязи рассказал, какая работа уже ведется для достижения поставленных целей. Определены 25 суперсервисов. Их командно разрабатывают рабочие группы, в которые входят более 200 человек. В июне на заседании президиума Комиссии планируется рассмотреть целевые состояния суперсервисов и дорожные карты их реализации. Для неё потребуется системное изменение отраслевого законодательства и доработка ключевых информационных систем, в том числе систем МВД.

Необходимо стремиться к тиражированию лучших практик регионов-лидеров, при этом предоставляя типовые решения в сфере госуслуг тем регионам, у которых их нет. К таким платформенным решениям относятся 1) облачная платформа госуслуг (позволит регионам самостоятельно настраивать полный цикл оказания услуг и интегрировать с ней свои решения и коммерческие сервисы), 2) цифровой профиль гражданина, 3) единая биометрическая система и «облачная» квалифицированная электронная подпись, а также 4) «Госвеб» – единая цифровая среда государственных интернет-ресурсов в модели «одного окна».

Условия для цифрового прорыва

Для цифрового прорыва в сфере госуслуг нужно, во-первых, усилить координирующую роль Минкомсвязи и Правительства России. «Нам необходимы полномочия по регулированию оборота данных и аудиту создаваемых информационных систем в целях обеспечения архитектурного и технологического единства», – уточнил министр. Нужно иметь возможность утверждать базовые требования к цифровым услугам и создать федеральную среду разработки, которую также смогут использовать регионы и муниципалитеты. Во-вторых, в законодательстве о госзакупках надо предусмотреть особый порядок создания ИТ-решений в рамках госзаказа. В-третьих, нужна специализированная организация (вроде сингапурской GovTech), которая обеспечит разработку и мониторинг стандартов технологической архитектуры государственных информационных систем, а также разработку и эксплуатацию самих платформ цифрового государства.

Правительство утвердило перечень цифровых суперсервисов

На заседании президиума правительственной комиссии по цифровизации экономики были утверждены приоритетные направления работы и ряд сервисов, которые реализуют в ближнесрочной перспективе.

Заседание проходило под председательством вице-премьера Максима Акимова, курирующего всю программу цифровой экономики. На заседании было рассмотрено несколько вопросов, одним из которых стала разработка «дорожных карт», в соответствии с которыми будет реализовано то или иное направление. Ответственным за разработку и реализацию карт был назначен «Росатом». В его задачи будет входить организация конкурса, который выявит оператора каждой из карт, непосредственно занимающегося их созданием.

Помимо этого были определены 25 приоритетных государственных услуг и ситуаций, которые планируется перевести в цифровой вид. Данные услуги (суперсервисы) планируется реализовать до 2021 года. Над каждым суперсервисом будет работать своя команда, в задачи которой будет входить определение наилучшего решения в отношении услуги с учётом пользовательского опыта, бизнес-процессов и лучших мировых практик. Что будет входить в каждый суперсервис, и как он будет работать, пока неизвестно. Однако учитывая, сколько понадобилось времени для разработки портала госуслуг, вряд ли за 2 года можно успеть реализовать настолько масштабную программу:

  • Оформление европротокола онлайн
  • Цифровое исполнительное производство
  • Онлайн помощь при инвалидности
  • Трудовые отношения онлайн
  • Социальная поддержка онлайн
  • Пенсия онлайн
  • Медицинские справки и документы онлайн
  • Регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства
  • Регистрационные и паспортные сервисы онлайн
  • Земля под строительство онлайн
  • Уведомление и обжалование штрафов онлайн
  • Правосудие онлайн
  • Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн
  • Разрешения для бизнеса в цифровом виде
  • Господдержка бизнеса
  • Регистрация бизнеса
  • Цифровое строительство
  • Поступление в ВУЗ онлайн
  • Безбумажные перевозки пассажиров и грузов
  • Цифровые документы об образовании онлайн
  • Рождение ребенка
  • Утрата близкого человека
  • Образование в РФ для иностранцев
  • Трудовая миграция онлайн
  • Переезд в другой регион

Впрочем, если реализация всех суперсервисов будет похожа на реализацию сервиса Бюро кредитных устройство, то к назначенному сроку их можно успеть разработать не 25, а все 250.

Минкомсвязь расширяет штат для работы над суперсервисами и «цифровым профилем»

«На следующей неделе будет объявлен кадровый конкурс и все желающие, при соответствии заявленным критериям, смогут предложить свои кандидатуры. Это возможность принять непосредственное участие в развитии государственных электронных услуг и работе над проектами «Суперсервисы», «Госвеб», «Цифровой профиль», — сказал он. — Уже сейчас удалось собрать профессиональную команду для работы над проектом «Цифровое государственное управление», объединяющем перечисленные направления работы. Но она не укомплектована полностью – масштабность и обилие задач требуют ее пополнения».

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества

Вакансии разнятся от ведущего специалиста до начальника отдела, причем вакансий начальников отдела несколько. Для участия в конкурсе нужно подать анкету и подготовить эссе на одну из профессиональных тем, сообщил замминистра. Кандидатов, успешно прошедших первый этап, пригласят на интервью. На первом этапе планируется набрать около 10 специалистов.

«Мы ищем тех, кто заинтересован в опыте реализации крупнейших государственных проектов, которые находятся на переднем крае, на острие. Я считаю, что работа на таких проектах — это прекрасный шанс дать карьере новый мощный импульс», — добавил Паршин.

Суперсервисы — новый тип государственных электронных услуг, который должен свести к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Первые прототипы уже доступны на портале госуслуг. В рамках проекта «Госвеб» будет создана экосистема информационных и сервисных ресурсов с едиными требованиями к дизайну, контенту, редакционной политике. «Цифровой профиль» же объединит сведения о гражданах и юрлицах, содержащихся в информсистемах госорганов. С помощью цифрового профиля предполагается, в частности, обеспечение идентификации граждан и юрлиц, а также предоставление госуслуг.

Госуслуги показали первые 10 «Суперсервисов»

Минкомсвязи опубликовало на сайте Госуслуг демонстрационные видеоролики, краткие описания и календарь запуска так называемых «суперсервисов». Под ними подразумеваются услуги, где необходимые документы автоматически подбирает государственная система, а не гражданин (заявитель, истец, абитуриент и т. д.), сайт готовит заявления, которые можно подписать дистанционно.

В дальнейшем за рассмотрением своего вопроса можно так же удалённо следить, либо принять участие в его разрешении после идентификации, вплоть до участия в судебном заседании или сдачи экзамена в ВУЗ по сети.

Среди первых 10 суперсервисов из запланированных 25 оказались сервисы для оформления:

● Документов необходимых при утрате близкого человека;

● Оформления европротокола о ДТП и заявления в страховую;

● «Пенсии онлайн» (её предполагаемый размер, перерасчёт стажа и т. д.);

● Переезда в другой регион;

● «Правосудие онлайн» (подача исков, доступ к документам по делу, удалённое участие в процессе);

● «Рождение ребёнка» (льготы, пособия, запись в роддом, детский сад и т. д.);

● Цифровое исполнительное производство без походов к приставам (подача жалоб и ходатайств онлайн и др.).

Для большинства перечисленных выше суперсервисов в 2020-м году пройдут, как минимум «пилоты» в избранных регионах или запуск части обещанного функционала. Самый поздний срок полного развёртывания 7 из 10 суперсервисов — 2022 год. Исключения: «поступление в вуз» в части сдачи экзаменов по сети; и помощь с документам необходимыми при переезде — на всю страну полноценный запуск этой пары систем намечен на 2023-й. Годом позже в полном функционале развернётся «Правосудие онлайн», с 2024 года участвовать в процессе можно будет удалённо в любом месте.

Как знают источники «Коммерсанта» «Обжалование штрафов» в 2019-м протестируют в Тульской области и Карачаево-Черкессии. До конца года, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, Госуслуги покажут прототипы 25 новых «быстрых» госуслуг — суперсервисов.

Работа части суперсервисов невозможна без запуска в России единой базы данных о населении страны, законопроект о ней Правительство внесло в Думу в конце июля. И так называемого цифрового профиля человека или организации и правил их юридически значимого взаимодействия «в цифре». Законопроект «о профилях» внесён в Госдуму 5 июля 2019 года.

Игорь Ашманов «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации»:

Правительство сделает портал «Госуслуги» суперсервисом

«Коммерсант» пишет, что целевое видение и дорожные карты по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года. Подготовкой каждого плана работ должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Они выработают целевую модель сервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов, проанализируют действующие государственные информационные системы и представят план работ летом этого года.

Перечень суперсервисов был утвержден в феврале 2019 года. Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор – Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономразвития), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (куратора пока нет), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в России для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Руководители рабочих групп по шести суперсервисам пока не определились. Свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой. Минэкономразвития официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономразвития «Коммерсанту» сказали, что ведомство не готово взять на себя обязанности, потому что первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база. По словам источника издания, знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.

Оптимизируют в этом году также 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учет, проведение экзаменов на права и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учёт и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи – соответствующие дорожные карты должны быть подготовлены к 25 марта.

[2]

По итогам работы над модернизацией «Госуслуг» к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Количество отказов при предоставлении услуг должно упасть до 10%, срок регламентного времени оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%. На заполнение электронного заявления должно уходить не больше 10 минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократятся на 30%.

Читайте так же:  Образец договора поставки за наличный расчет

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

  • в государстве нет физических документов кроме удостоверения личности гражданина;
  • запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении государства, все необходимые документы запрашиваются из электронных реестров органов власти;
  • принцип комплексного подхода к решению жизненных ситуаций заявителей посредством суперсервисов;
  • минимизация участия чиновников в принятии решений по оказанию услуг, перевод услуг в режим online;
  • омниканальность взаимодействия с использованием любых удобных пользователю инструментов обращения за услугами (мобильные устройства, соцсети, сайты, банковские приложения, email);
  • проактивное предоставление услуг на основании изменения статусов граждан в ведомственных реестрах;
  • исключение бумажных носителей̆ в процессах оказания услуг, межведомственного взаимодействия и документооборота между органами власти.

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источники


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  4. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  5. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
Правительство планирует создание 25 цифровых суперсервисов в сфере госуслуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here