Предлагается ограничить сферу регулирования 223-фз (законопроект)

Полная информация на тему: "Предлагается ограничить сферу регулирования 223-фз (законопроект)" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

В Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предлагается внести изменения, направленные на усиление конкуренции в регулируемой сфере

Законопроектом, в частности:

предусмотрено внесение изменений в часть 2.1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), устанавливающих однозначное определение круга юридических лиц, которые вправе не руководствоваться его положениями в соответствии с данной частью;

предлагается установление исчерпывающего перечня способов осуществления закупок, которые должны содержаться в положении о закупке и могут быть использованы заказчиками при осуществлении закупок с учетом специфики их финансово-хозяйственной деятельности. К таким способам кроме конкурса и аукциона предлагается отнести запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

предлагается статью 3 Закона N 223-ФЗ дополнить частью 4.1, устанавливающей понятие закупки в электронной форме. Указанная корректировка определяет обязанность заказчиков при проведении закупки в электронной форме обеспечить прием заявок (предложений) участников закупки в форме электронных документов, а также обеспечить ее проведение в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке;

предусмотрено исключение обязанности размещать на официальном сайте извещение о закупке, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

увеличивается количество случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

[3]

Практика применения Федерального закона N 223-ФЗ (Кошелева В.В.)

Дата размещения статьи: 13.08.2015

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в конце прошлого года (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ), часть юридических лиц была выведена из-под его действия. Тем не менее с каждым годом ряды заказчиков, попадающих в сферу регулирования Закона N 223-ФЗ, пополняются.

В круг заказчиков, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, попадают в том числе государственные корпорации, субъекты естественных монополий, у которых доля выручки от монопольных видов деятельности превышает 10% и доля участия государства в которых более 50%, государственные автономные учреждения, унитарные предприятия. С 2014 г. к ним примкнут и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, иные хозяйственные общества, созданные муниципальными образованиями. А в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в число субъектов, применяющих Закон N 223-ФЗ, могут войти и бюджетные учреждения.

О самостоятельности заказчика

Следует отметить, что многие заказчики не только разместили положение о закупке на официальном сайте, но и, проработав по нему некоторое время, успели неоднократно его изменить в части способов закупок, отдельных технических правок по процедурам и в первую очередь по корректировке и расширению оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом напомним, что в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» на сайте размещается не только измененное положение о закупке, но и отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений. Однако практически никто из заказчиков этого не делает, а размещают лишь положение о закупке в новой редакции.

О разнообразии процедур

О пользе связей

В числе «экзотических» способов закупок, встречающихся на практике, можно назвать, например, такой, как «закупки на основе устойчивых хозяйственных связей». Суть его сводится к тому, что предложение о заключении договора направляется одному конкретному участнику закупки (без рассмотрения альтернатив) на основании того, что рынок закупаемого товара, работы, услуги изучен и избранный потенциальный участник закупки признан заказчиком лидером на данном рынке, способным предложить наиболее выгодные условия на долгосрочную перспективу. Либо потенциальный участник признан комиссией наиболее добросовестным контрагентом по результатам длительных (не менее года) отношений по аналогичным видам договоров. При этом критериями для оценки могут являться суммы договоров, периодичность сделок, отсутствие претензий к результатам сделки.
Такой способ имеет место, но фактически это прямая закупка у единственного поставщика, просто выделенная в отдельную процедуру. По ней заказчиком также размещаются извещение, документация о закупке, протокол, в котором раскрываются сведения о лицах, «имеющих длительные связи с заказчиком».

О правоте компаний

Из-под действия Закона N 223-ФЗ предлагается вывести заключение ряда сделок

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект N 225227-6 «О внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Законопроект). В нем предлагается вывести из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) заключение ряда сделок.

Из сферы действия Закона N 223-ФЗ планируется вывести операции с производными финансовыми инструментами и покупку драгметаллов

Предполагается, что субъекты, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, смогут без соблюдения его требований совершать, в частности, следующие сделки:

— купля-продажа драгоценных металлов;

Читайте так же:  Предоставление отпуска без сохранения заработной платы до года: основные правила

— заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. При этом планируется не распространять действие Закона N 223-ФЗ на такие сделки только при условии, что они заключены на бирже. Договоры на внебиржевом рынке, исполнение обязательств по которым предусматривает поставку товаров, будут заключаться в общем порядке.

Как указывают разработчики Законопроекта, названные виды сделок предполагают их заключение в режиме реального времени и по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков. Отсутствие у заказчика обязанности при совершении этих сделок соблюдать требования Закона N 223-ФЗ позволит заключать их на рыночных условиях.

Отметим, что в соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик в своем положении о закупке может предусмотреть любой способ ее осуществления. В том числе упомянутым Законом не запрещено использовать способы, предусматривающие осуществление закупок в сжатые сроки. Однако установленные в Законе N 223-ФЗ требования об обязательном размещении плана закупок не менее чем на год, а также информации о каждой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru могут затруднить совершение сделок в режиме реального времени. В то же время отсутствие такой возможности, как указывают авторы Законопроекта, приводит к повышению ценовых рисков для кредитных организаций.

Межбанковские и лизинговые операции предлагается совершать без соблюдения требований Закона N 223-ФЗ

В Законопроекте предложено исключить из-под действия Закона N 223-ФЗ осуществление заказчиком — кредитной организацией межбанковских и лизинговых операций.

Напомним, что на основании ст. 28 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» под межбанковскими операциями понимаются привлечение и размещение на основе договоров кредитными организациями друг у друга средств в форме вкладов, кредитов, а также совершение других взаимных операций. В настоящее время в сферу действия Закона N 223-ФЗ включаются, например, операции по открытию корреспондентского счета кредитной организации — заказчику по Закону N 223-ФЗ другой кредитной организацией.

Согласно действующей редакции Закона N 223-ФЗ его положения могут применяться также и к лизинговым операциям заказчиков. В частности, соблюдать установленную процедуру закупок обязаны заказчики-лизингодатели, приобретающие в собственность имущество для предоставления его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за плату. Разработчики Законопроекта предлагают исключить из-под действия Закона N 223-ФЗ лизинговые операции заказчиков, являющихся кредитными организациями. Для иных заказчиков-лизингодателей Законопроектом исключений не предусмотрено.

О законодательстве в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: взгляд прокурора (Максютов М.Ф.)

Дата размещения статьи: 27.11.2017

Другое исключение касается распространения действия Закона N 223-ФЗ на все юридические лица, включая закрепленные в ч. 2.1 ст. 1 и вовсе на не перечисленные в ст. 1 Закона N 223-ФЗ юридические лица в случае реализации ими инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд руб. и которым оказывается государственная поддержка, предусмотренная в ч. 3 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов.
В общем, характеризуя Закон N 223-ФЗ, следует отметить, что он предоставляет корпоративным заказчикам своего рода карт-бланш по разработке и установлению собственных правил игры. По этому поводу исследователь Т.А. Гусева справедливо отмечает, что «Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров» .
———————————
Гусева Т.А. Актуальные вопросы применения Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 11. С. 52 — 55.

Положения данного законопроекта направлены на совершенствование механизма закупок, в том числе посредством установления запрета применения непредусмотренных законом способов закупок, поскольку, по данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, в настоящее время имеется информация о более чем 2,7 тыс. наименований способов закупок. В ряде случаев под иными способами закупок маскируются закупки у единственного поставщика .
———————————
См.: Там же.

В этой связи считаем целесообразным на законодательном уровне предусмотреть закрытый перечень способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, из числа которых корпоративный заказчик будет вправе выбрать наиболее оптимальный способ (несколько способов) с учетом специфики его деятельности и планируемого к закупке товара, работы, услуги.
Рассматривая недостатки Закона N 223-ФЗ, полагаем необходимым проанализировать принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении еще 15 сентября 2015 г. проект Федерального закона N 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — законопроект). Детальный и предметный анализ указанного законопроекта проведен Е. Смирновой, справедливо рассмотревшей изменения, направленные на обеспечение более широкого доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам .
———————————
См.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=821534-6&02 (дата обращения — 27 июля 2016 г.).
Смирнова Е. Доля корпоративных закупок // Конкуренция и право. 2016. N 1. С. 14 — 18.

Проведение госзакупок с помощью электронных аукционов предлагается ограничить

ESB Professional/ Shutterstock.com

Депутат Госдумы Андрей Барышев выступил с инициативой не проводить электронный аукцион при осуществлении госзакупок товаров и услуг, не включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) и дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации при осуществлении госзакупок для обеспечения нужд субъекта (ч. 2 ст 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – закон о госзакупках). Для этого предлагается внести изменения в ч. 3 ст. 59 закона о госзакупках.

Соответствующий законопроект 1 внесен сегодня в нижнюю палату парламента. Депутат аргументировал свое предложением тем, что электронный аукцион не гарантирует заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) не учитываются.

Читайте так же:  Нко - что это за организации и чем они занимаются

Напомним, что в перечень товаров, при госзакупках которых сейчас обязательно проведение электронного аукциона, к примеру, входит одежда (за исключением детской), нефтрепродукты, лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, услуг – услуги по сбору, обработке и удалению отходов и их утилизации, услуги почтовой связи и курьерские услуги. А электронный аукцион является способом определения поставщика, при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 1 ст. 59 закона о госзакупках).

Обзор актуальных законопроектов по изменению 223-ФЗ

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в конце июня — июле 2017 года. Рекомендуем специалистам по закупкам в рамках 223-ФЗ обратить внимание.

ЗАКУПКИ ГУПОВ И МУПОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫВЕСТИ ИЗ-ПОД ДЕЙСТВИЯ 44-ФЗ

Проект изменений предусматривает право указанных унитарных предприятий перевести под действие №223-ФЗ те закупки, которые осуществляются без привлечения бюджетных средств.

Чтобы проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ уже в 2017 году, ГУПы и МУПы в сфере водоснабжения и водоотведения, должны утвердить или изменить положение о закупке и план закупки в срок до 1 декабря 2017 года, а также разместить их в ЕИС.

Напомним, с 1 января 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ. Исключение составляют отдельные ФГУПы, список которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016г. № 2931-р .

Законопроект № 231707-7 внесен в ГосДуму 21.07.2017г. Планируемый срок вступления в силу: со дня официального опубликования.

СУБЪЕКТАМ МСП ПРЕДОСТАВЯТ ПРАВО УСТУПКИ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКАЗЧИКУ ЗА ИСПОЛНЕННЫЕ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Такое право может появиться у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами МСП, после надлежащего исполнения обязательств по договору. Речь идет о денежных требованиях из заключенного договора независимо от способа осуществления закупки.

Законопроектом предусмотрено право уступать требования и до надлежащего исполнения своих обязательств по договору в порядке и в случаях, предусмотренных положением о закупке.

ИЗ СФЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 223-ФЗ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЬ ВНУТРИГРУППОВЫЕ ЗАКУПКИ, ЗАКУПКИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Минэнерго России, разработчик законопроекта, полагает, что заключение таких сделок в существенно более сжатые сроки повысит оперативность финансирования приоритетных проектов, совершения заказчиками финансовых сделок и закупки недвижимости, являющейся объектами с уникальными характеристиками.

Законопроект. ID проекта 02/04/07-17/00068423 на официальном портале regulation.gov.ru , уведомление о начале разработки без текста самого законопроекта размещено 17.07.2017г.

Планируемый срок вступления в силу: июль 2018г.

КОНКРЕТНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ПРЕДОСТАВЯТ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ У РЕЗИДЕНТОВ ТОР

Законопроект вводит право Правительства РФ установить перечень конкретных заказчиков-субъектов 223-ФЗ, которые будут вправе осуществлять закупку у единственного поставщика у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, а также перечень таких резидентов и особенности осуществления таких закупок.

Законопроект. ID проекта 02/04/04-17/00063710 на официальном портале regulation.gov.ru , дата начала публичных консультаций 14.07.2017г., разработчик — Минвостокразвития России.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОТМЕНИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА НА ПОВЫШЕНИЕ (ПРИ СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДО НУЛЯ)

Речь идет о случаях снижения цены до нуля в ходе аукциона и проведении аукциона на право заключить договор с участником, предложившим наиболее высокую цену.

По мнению автора законопроекта, наличие такой возможности в тексте закона создает предпосылки для коррупционных схем.

Законопроект № 207445-7 внесен в ГосДуму 23.06.2017г.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ ВЗЯТКИ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ И КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА

Согласно планирующимся изменениям в статью 204 и 290 Уголовного Кодека РФ, положения о взяточничестве будут охватывать предоставление любых неправомерных преимуществ, как имущественного, так и неимущественного характера. Кроме того, предлагается увеличить наказания за получение взятки.

Законопроект. № 232807-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию», внесен в ГосДуму 24.07.2017г.

ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О СНИЖЕНИИ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

14 июля 2017 года Правительство РФ поручило уполномоченным ФОИВам представить согласованные предложения по:

  • разработке мер, направленных на снижение объёмов закупок государственными заказчиками и организациями с государственным участием у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • определению обоснованности закупок в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Проекты соответствующих НПА (при необходимости) должны быть внесены в Правительство РФ до 25.09.2017г.

ФАС ВЫПУСТИЛА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

26 июля 2017 года ФАС России опубликовала Проект Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса.

Цель внедрения указанного документа — обеспечение максимально возможного уровня эффективности функционирования всех элементов закупочной деятельности (получение оптимального результата при минимально возможных издержках).

Методические рекомендации носят рекомендательный характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции.

Положения рекомендаций содержат требования к системе управления закупочной деятельностью от планирования закупок до внутреннего контроля за ними.

ОБЯЗАННЫХ ЗАКУПАТЬ У СУБЪЕКТОВ МСП СТАЛО БОЛЬШЕ

Напомним также, что с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения законодательства, расширяющие перечень заказчиков, обязанных закупать товары, работы, услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, такая обязанность теперь возложена и на региональных заказчиков с годовым объёмом выручки (величины активов) от 500 млн. рублей.

В связи с указанными изменениями ожидается расширение перечня конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг до их утверждения подлежат оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Читать первоисточник: Фабрикант (02.08.2017)

Предлагается ограничить сферу регулирования 223-ФЗ (законопроект)

Минэнерго РФ разработал законопроект, вносящий поправки в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Предлагается исключить из сферы регулирования закона № 223-ФЗ следующие виды сделок:

  1. закупки товаров, работ, услуг ‎у юрлиц, признаваемых взаимозависимыми лицами;
  2. закупки финансовых услуг;
  3. сделки с недвижимостью.
Читайте так же:  Установлены порядок и форма уведомления банками фнс об имеющихся у них банкоматах
Видео (кликните для воспроизведения).

Для определения лиц взаимозависимыми предлагается использовать перечень таких лиц, установленный Налоговым кодексом (п.2 ст.105.1 НК РФ).

Под закупкой финансовых услуг понимаются следующие операции (перечень неполный):

  • размещение денежных средств во вклады (депозиты) в форме неснижаемых остатков и иных формах;
  • займы, кредиты;
  • выпуск и размещение ценных бумаг;
  • доверительное управление ценными бумагами;
  • срочные сделки на финансовых рынках;
  • расчётно-кассовое обслуживание.

К сделкам с недвижимостью законопроект относит сделки с любыми объектами недвижимого имущества, включая земельные участки, делая исключение для договоров аренды и купли-продажи воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов.

Первую группу сделок предлагается исключить с целью воспрепятствовать внутрикорпоративным закупкам. Поскольку компании со сложной вертикально интегрированной структурой могут делать закупки ‎не у сторонних организаций, а у компаний, входящих в их консолидированную группу. Закупки финансовых услуг и сделки с недвижимостью предлагается исключить, поскольку предусмотренные законом № 223-ФЗ процедуры не обеспечивают оперативность совершения таких сделок.

О недавних изменениях, внесённых в закон № 223-ФЗ, можно прочитать в статье «Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках — 2017».

Действие закона № 223-ФЗ планируется ограничить (проект)

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 458600-7, которым предлагается ограничить сферу применения закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Так, вносимыми поправками в ч. 4 ст. 1 закона № 223-ФЗ предлагается изъять из сферы действия закона отношения:

  • связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов;
  • возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества.

О правовых вопросах, связанных с госзакупками (в том числе в сфере действия закона № 223-ФЗ), читайте наши материалы в рубрике «Госзакупки и тендеры».

Минфин предлагает расширить перечень исключений из сферы действия Закона N 223-ФЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 1 Федерального закона

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц«

Внести в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4375; 2016, № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477) следующие изменения:

1) пункт 1 после слов «куплей-продажей ценных бумаг,» дополнить словами «приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паёв в паевых фондах производственных кооперативов,»;

2) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего денежную форму возврата вклада в общее имущество товарищей».

Российской Федерации В. Путин

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

ФАС России намерена усовершенствовать Закон № 223-ФЗ

vectorfusionart / Depositphotos.com

Сегодня антимонопольная служба анонсировала на своем официальном сайте начало работы по совершенствованию Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Необходимость внесения изменений в систему закупок в рамках Закона № 223-ФЗ эксперты связывают с отсутствием достаточной регламентации таких закупок. «Заказчики и контролирующие органы сейчас полностью свободны в своих действиях и каждый из них понимает, как правильно надо делать по-своему – правил же нет», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. Проблемы регулирования системы подтверждают и данные мониторинга – в прошлом году среднее количество заявок на участие в закупке составило 1,64 заявки. Всего за 2018 год в рамках Закона № 223-ФЗ заключено договоров на сумму более 16,7 трлн руб. При этом самыми распространенными способами определения поставщика являлись закупки иными способами (60% от стоимостного объема) и закупки у единственного поставщика (35% от стоимостного объема). «Эти данные свидетельствуют о том, что существенных изменений в сфере закупок госкомпаний не происходит. Во многих случаях при проведении торгов мы наблюдаем отсутствие конкуренции, контракты заключаются с единственными поставщиками», – отметил начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артём Лобов.

Читайте так же:  Порядок предоставления тарифных преференций и льгот

С общими требованиями к порядку проведения конкурентных закупок по Закону № 223-ФЗ ознакомьтесь в одноименном материале «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, выделены ключевые проблемы, которые приводят к снижению эффективности закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ. В их числе – отсутствие единых требований к участникам закупок, требований к составу заявок, а также единых требований к порядку оценки заявок. Также указывается на неограниченное право осуществления закупок у единственного поставщика и изменение условий договора.

Предполагается, что спасти ситуацию сможет установление четких правил для проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, в т. ч. введение регламентации заключения договора. Это позволит внедрить в рассматриваемую сферу механизмы здоровой конкуренции и снизить издержки по закупкам, считают в антимонопольной службе.

Обзор актуальных законопроектов по изменению 223-ФЗ

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в конце июня — июле 2017 года. Рекомендуем специалистам по закупкам в рамках 223-ФЗ обратить внимание.

ЗАКУПКИ ГУПОВ И МУПОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫВЕСТИ ИЗ-ПОД ДЕЙСТВИЯ 44-ФЗ

Проект изменений предусматривает право указанных унитарных предприятий перевести под действие №223-ФЗ те закупки, которые осуществляются без привлечения бюджетных средств.

Чтобы проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ уже в 2017 году, ГУПы и МУПы в сфере водоснабжения и водоотведения, должны утвердить или изменить положение о закупке и план закупки в срок до 1 декабря 2017 года, а также разместить их в ЕИС.

Напомним, с 1 января 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ. Исключение составляют отдельные ФГУПы, список которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016г. № 2931-р .

Законопроект № 231707-7 внесен в ГосДуму 21.07.2017г. Планируемый срок вступления в силу: со дня официального опубликования.

СУБЪЕКТАМ МСП ПРЕДОСТАВЯТ ПРАВО УСТУПКИ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКАЗЧИКУ ЗА ИСПОЛНЕННЫЕ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Такое право может появиться у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами МСП, после надлежащего исполнения обязательств по договору. Речь идет о денежных требованиях из заключенного договора независимо от способа осуществления закупки.

Законопроектом предусмотрено право уступать требования и до надлежащего исполнения своих обязательств по договору в порядке и в случаях, предусмотренных положением о закупке.

ИЗ СФЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 223-ФЗ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЬ ВНУТРИГРУППОВЫЕ ЗАКУПКИ, ЗАКУПКИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Минэнерго России, разработчик законопроекта, полагает, что заключение таких сделок в существенно более сжатые сроки повысит оперативность финансирования приоритетных проектов, совершения заказчиками финансовых сделок и закупки недвижимости, являющейся объектами с уникальными характеристиками.

Законопроект. ID проекта 02/04/07-17/00068423 на официальном портале regulation.gov.ru , уведомление о начале разработки без текста самого законопроекта размещено 17.07.2017г.

Планируемый срок вступления в силу: июль 2018г.

КОНКРЕТНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ПРЕДОСТАВЯТ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ У РЕЗИДЕНТОВ ТОР

Законопроект вводит право Правительства РФ установить перечень конкретных заказчиков-субъектов 223-ФЗ, которые будут вправе осуществлять закупку у единственного поставщика у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, а также перечень таких резидентов и особенности осуществления таких закупок.

Законопроект. ID проекта 02/04/04-17/00063710 на официальном портале regulation.gov.ru , дата начала публичных консультаций 14.07.2017г., разработчик — Минвостокразвития России.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОТМЕНИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА НА ПОВЫШЕНИЕ (ПРИ СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДО НУЛЯ)

Речь идет о случаях снижения цены до нуля в ходе аукциона и проведении аукциона на право заключить договор с участником, предложившим наиболее высокую цену.

По мнению автора законопроекта, наличие такой возможности в тексте закона создает предпосылки для коррупционных схем.

Законопроект № 207445-7 внесен в ГосДуму 23.06.2017г.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ ВЗЯТКИ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ И КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА

Согласно планирующимся изменениям в статью 204 и 290 Уголовного Кодека РФ, положения о взяточничестве будут охватывать предоставление любых неправомерных преимуществ, как имущественного, так и неимущественного характера. Кроме того, предлагается увеличить наказания за получение взятки.

Законопроект. № 232807-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию», внесен в ГосДуму 24.07.2017г.

ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О СНИЖЕНИИ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

14 июля 2017 года Правительство РФ поручило уполномоченным ФОИВам представить согласованные предложения по:

  • разработке мер, направленных на снижение объёмов закупок государственными заказчиками и организациями с государственным участием у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • определению обоснованности закупок в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Проекты соответствующих НПА (при необходимости) должны быть внесены в Правительство РФ до 25.09.2017г.

ФАС ВЫПУСТИЛА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

26 июля 2017 года ФАС России опубликовала Проект Методических рекомендаций по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса.

Цель внедрения указанного документа — обеспечение максимально возможного уровня эффективности функционирования всех элементов закупочной деятельности (получение оптимального результата при минимально возможных издержках).

Методические рекомендации носят рекомендательный характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции.

Читайте так же:  Бланк расчетной ведомости на выдачу заработной платы

Положения рекомендаций содержат требования к системе управления закупочной деятельностью от планирования закупок до внутреннего контроля за ними.

ОБЯЗАННЫХ ЗАКУПАТЬ У СУБЪЕКТОВ МСП СТАЛО БОЛЬШЕ

Напомним также, что с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения законодательства, расширяющие перечень заказчиков, обязанных закупать товары, работы, услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, такая обязанность теперь возложена и на региональных заказчиков с годовым объёмом выручки (величины активов) от 500 млн. рублей.

В связи с указанными изменениями ожидается расширение перечня конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг до их утверждения подлежат оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Читать первоисточник: Фабрикант (02.08.2017)

Национальный режим в закупках по Закону N 223-ФЗ (Грузин С.В.)

Дата размещения статьи: 12.12.2017

1. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

Нормами Постановления предусматривается, что при проведении конкурса или иного способа закупки, при котором:
— победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или
— победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, —
оценка и сопоставление заявок по стоимостным критериям производятся по предложенной в заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником закупки.

2. Порядок заключения договора

Так, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, победитель определяется в общем порядке как участник, предложивший наименьшую цену договора.
Однако если победителем закупки становится поставщик, предлагающий иностранные товары (иностранное юридическое лицо), заказчик применяет к предложенной в заявке победителя цене договора 15-процентный понижающий коэффициент.
Например, если победителем аукциона стал участник, предлагающий к поставке иностранный товар и цена его предложения составила 100 рублей, то в силу данного условия заказчик обязан применить 15-процентный понижающий коэффициент, и цена договора будет не 100, а 85 рублей.
В случае, когда в ходе аукциона цена была снижена до нуля и участники проводят торги на право заключения договора с заказчиком, то победитель, предлагающий к поставке иностранный товар (иностранное юридическое лицо), должен будет уже доплатить 15% к предложенной им цене.

3. Требования к участникам закупки (в части установления условий отнесения участника закупки к российским/иностранным
лицам)

В соответствии с подп. «е» п. 5 Постановления «. условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц)»
Под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ. Таким образом, принятие заказчиком решения об отнесении того или иного участника закупки к российским юридическим лицам осуществляется исходя из данных о регистрации указанного лица, которые содержатся в его учредительных документах (а также в выписке из ЕГРЮЛ).

4. Условия, когда приоритет не предоставляется

5. Требования к составу заявки на участие в закупке. Рассмотрение заявок

Постановлением установлено, что условием отнесения товаров к российским является указание (декларирование) участниками в заявке (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Кроме того, в документацию (положение) необходимо включить условие об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Однако заказчикам необходимо принимать во внимание, что согласно Постановлению отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

6. Порядок заключения и исполнения договоров

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательными условиями договора, заключаемого с победителем при применении условий Постановления, являются:
— указание на страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
— условие, что при исполнении договора не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Источники


  1. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  2. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  3. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Предлагается ограничить сферу регулирования 223-фз (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here