Содержание
- 1 Возможно, доначисленные после проверок налоги можно будет уплатить поэтапно
- 2 В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка
- 3 Энциклопедия решений. Предоставление рассрочки по уплате налога (сбора, страховых взносов), доначисленных по результатам налоговой проверки
- 4 Предложено давать рассрочку по уплате налогов, доначисленных по результатам проверки
- 5 Налоги и Право
- 6 Рассрочка по уплате налогов после проверки
- 7 К третьему чтению подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки
- 8 Новое основание для получения рассрочки по уплате налога, начисленного по результатам налоговых проверок
- 9 Изменены правила предоставления рассрочки по уплате налогов по результатам налоговой проверки
- 10 Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверки
Возможно, доначисленные после проверок налоги можно будет уплатить поэтапно
Andrey_Popov / Shutterstock.com |
Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым внесла в Госдуму проект 1 закона, которым предлагается скорректировать условия изменения срока уплаты налогов, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов. В частности, после налоговой проверки при невозможности единовременной уплаты сумм налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет, до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, депутаты планируют ввести рассрочку. Причем наличие основания для предоставления рассрочки будет устанавливаться налоговым органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Соответствующие изменения предполагается внести в ст. 61, 64 Налогового кодекса.
Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .
Законопроектом также предусмотрено, что заинтересованное в получении рассрочки лицо должно удовлетворять следующим условиям:
В свою очередь при обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки оно должно будет представить в налоговый орган банковскую гарантию.
В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, целью законопроекта является совершенствование института изменения срока уплаты налога путем введения нового основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.
В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка
Рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.
Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки.
В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.
Установлены особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.
Энциклопедия решений. Предоставление рассрочки по уплате налога (сбора, страховых взносов), доначисленных по результатам налоговой проверки
Предоставление рассрочки по уплате налога (сбора, страховых взносов), доначисленных по результатам налоговой проверки
Федеральным законом от 14.11.2017 N 323-ФЗ установлено еще одно основание для предоставления рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов. С указанной даты организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие возможности единовременно уплатить в бюджет налоги и страховые взносы, доначисленные по результатам налоговой проверки, могут обратиться за предоставлением рассрочки (пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ).
Изменение срока уплаты налога (сбора, страховых взносов), начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки, осуществляется только в форме рассрочки (п. 3 ст. 61 НК РФ).
По мнению разработчиков закона, введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов позволит создать эффективную меру для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости налогоплательщиков, что положительно повлияет на улучшение условий для ведения бизнеса и качественного развития делового климата в России.
Рассрочка будет предоставляться не всем должникам. Требования к заинтересованному лицу, претендующему на ее получение, а также порядок установления наличия такого основания закреплены в п. 5.1 и п. 5.3 ст. 64 НК РФ.
Получение рассрочки можно представить в виде следующего алгоритма.
1. Плательщик обращается в соответствующий налоговый орган с заявлением о предоставлении рассрочки, с приложением документов, указанных в п. 5 ст. 64 НК РФ.
Форма заявления установлена приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ (приложение N 1).
В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога должник представляет банковскую гарантию, отвечающую требованиям, установленным ст. 74.1 НК РФ (п. 5.3 ст. 64 НК РФ).
2. После получения заявления налоговый орган устанавливает наличие основания для предоставления рассрочки исходя из следующего неравенства:
Если это неравенство не выполняется, то оснований для предоставления рассрочки нет.
Если такое основание есть, то далее налоговый орган устанавливает: удовлетворяет или нет заинтересованное в получении рассрочки лицо условиям, определенным в п. 5.1 ст. 64 НК РФ. При этом важно, чтобы заинтересованное лицо соответствовало всем перечисленным в этой норме условиям одновременно.
3. Требования к заинтересованную лицу, претендующему на получение рассрочки (абз. восьмой п. 5.1 ст. 64 НК РФ):
— у лица имеется возможность уплаты задолженности в течение срока, на который предоставляется рассрочка;
— сумма недоимки, выявленная в результате налоговой проверки, составляет не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за предшествующий год;
— со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи в налоговый орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года;
— в отношении организации, индивидуального предпринимателя не возбуждено производство по делу о банкротстве;
— организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
— на момент подачи заявления о рассрочке решение налогового органа по результатам проверки не обжалуется.
Если все указанные выше условия выполнены, организации предоставляется рассрочка на сумму, которую она обязана уплатить в бюджет, но не превышающую стоимость ее чистых активов (п. 2.1 ст. 64 НК РФ). Налогоплательщику — ИП рассрочка будет предоставлена на всю сумму, подлежащую уплате в бюджет.
При этом на сумму задолженности будут начислены проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период рассрочки (п. 4 ст. 64 НК РФ).
В случае возникновения спора в отношении сумм, подлежащих уплате, в просьбе о рассрочке будет отказано.
При этом решение о предоставлении рассрочки подлежит отмене в случае, если заинтересованное лицо решит обжаловать решение по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате сумма налога, указанная в решении о предоставлении рассрочки.
*(1) В связи с тем, что для получения сведений о краткосрочных обязательствах и доходах будущих периодов налоговые органы будут использовать бухгалтерскую отчетность, возникает вопрос о том, каким образом будет устанавливаться наличие основание для предоставления рассрочки индивидуальным предпринимателям, у которых отсутствует обязанность представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность.
Предложено давать рассрочку по уплате налогов, доначисленных по результатам проверки
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект № 225063-7 о внесении изменений в часть первую НК (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Налоговики, согласно тексту проекта, будут давать указанную рассрочку, если сумма поступлений на счета заинтересованного лица за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Условия для предоставления рассрочки предлагается установить такие:
«сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам» (по-видимому, авторы имели в виду сумму задолженности), установленная в результате проверки, не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке за предшествующий год;
юрлицо создано, физлицо зарегистрировано в качестве ИП не менее одного года до даты подачи заявления о предоставлении рассрочки;
в отношении юрлица, ИП не возбуждено производство по делу о банкротстве;
юрлицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
решение налогового органа по результатам проверки, не обжалуется. При этом решение о предоставлении рассрочки подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение по результатам налоговой проверки.
Для получение рассрочки налогоплательщик должен будет удовлетворять всем перечисленным условиям одновременно. Кроме того, он должен будет представить банковскую гарантию.
«Введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов позволит создать эффективную меру для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости налогоплательщиков, что положительно повлияет на улучшение условий для ведения бизнеса и качественного развития делового климата в РФ», указано в пояснительной записке.
Налоги и Право
повышение юридических знаний
Рассрочка по уплате налогов после проверки
Автор: Екатерина Шестакова 14 сентября 2017
Нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект о предоставлении рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам проверки сумм налогов. Соответствующее решение было принято в ходе пленарного заседания.
«Законопроектом предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. В отличие от действующих в настоящее время оснований для изменения сроков уплаты налогов, может применяться к широкому кругу налогоплательщиков», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В документе также отмечается, что законопроектом предусмотрены и гарантии безусловного поступления денежных средств в бюджетную систему РФ. «Введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов позволит создать эффективную меру для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости налогоплательщиков, что положительно повлияет на улучшение условий для ведения бизнеса и качественного развития делового климата в РФ», — поясняется в документе.
К третьему чтению подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки
Согласно предлагаемым депутатами поправкам в Налоговый кодекс РФ рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.
Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.
Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.
Новое основание для получения рассрочки по уплате налога, начисленного по результатам налоговых проверок
Автор: · Опубликовано 30.01.2018 · Обновлено 22.01.2018
В статью 64 Налогового кодекса РФ «Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов» внесены изменения в пункт 2 в части добавления подпункта 7- дополнительного основания, по которому налогоплательщик может нуждаться в предоставлении рассрочки.
Налоговый кодекс в силу внесенных в ст.64 изменений теперь дает налогоплательщику (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) право на получение рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога (а также сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов).
При этом следует обратить внимание, что изменение срока уплаты налога по основанию, указанному в пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ, осуществляется только в форме рассрочки.
Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2ст.64 НК РФ, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса.
Наличие вышеуказанного основания для предоставления рассрочки устанавливается уполномоченным органом в случае, если суммы, поступившие на счета организации за три месяца до подачи заявления о рассрочке, меньше ее краткосрочных обязательств с учетом доначисленных платежей и за вычетом доходов будущих периодов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, при одновременном соблюдении следующих условий:
— доначисления составляют от 30 до 70% выручки от реализации за год, предшествующий году, когда вступило в силу решение по итогам проверки;
— со дня создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее года;
— в отношении организации или индивидуального предпринимателя не возбуждено дело о банкротстве;
— организация не реорганизуется или не ликвидируется;
— решение о доначислении сумм налогов (указанных в заявлении о рассрочке) не обжалуется налогоплательщиком.
Таким образом, при наличии данного основания и соблюдении вышеперечисленных условий, налогоплательщик может обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога в налоговый орган с приложением всех необходимых документов. Пунктами 5 и 5.1 статьи 64 НК РФ определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком с заявлением о предоставлении рассрочки.
- Следующая публикация В каких случаях нужно декларировать доходы
- Предыдущая публикация Предприниматели смогут компенсировать часть расходов после приобретения новой ККТ
Елена Тарасова: в споре о назначении выездной проверки факт подачи уточненных деклараций не является определяющим
Автор: · Published 13.12.2018
Для проверки сумм транспортного налога воспользуйтесь сервисом «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога»
Автор: · Published 09.08.2018 · Last modified 07.08.2018
Изменены правила предоставления рассрочки по уплате налогов по результатам налоговой проверки
Автор: · Опубликовано 09.11.2017 · Обновлено 12.12.2017
Совет Федерации одобрил изменения в часть первую Налогового кодекса РФ в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки.
Документ внесен членами СФ Евгением Бушминым и Мухарбием Ульбашевым, депутатами Государственной Думы.
Как сообщил член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов, устанавливается в качестве основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и штрафов невозможность единовременной уплаты суммы задолженности по указанным платежам, подлежащей уплате на основании требования об уплате налога по итогам рассмотрения результатов налоговой проверки.
Вводятся требования к заинтересованному лицу, претендующему на получение рассрочки по данному основанию, и порядок установления наличия такого основания. В частности, сумма его налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, должна составлять не более 70 проц. и не менее 30 проц. по отношению к выручке от реализации товаров за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки.
Со дня создания, регистрации до дня подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога должно пройти не менее одного года. В отношении заинтересованного лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации. Решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате в бюджетную систему РФ сумма налога, указанная в заявлении о предоставлении рассрочки, не обжалуется на момент подачи такого заявления.
- Следующая публикация Уточнена процедура возврата сумм излишне взысканных налогов
- Предыдущая публикация 27 — 29 ноября 2017 года в ТПП России состоится XIII Всероссийский налоговый форум
В каких случаях налоговики имеют право запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика
Автор: · Published 02.07.2018 · Last modified 22.06.2018
Видео (кликните для воспроизведения). |
Изменилась процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля
Автор: · Published 26.09.2018 · Last modified 04.09.2018
Налоговые декларации могут быть аннулированы
Автор: · Published 10.08.2018 · Last modified 07.08.2018
Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверки
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
ООО были доначислены НДС и пеня по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.2012 по 31.12.2013. В решении сказано, что ООО получило необоснованную налоговую выгоду посредством завышения налоговых вычетов по НДС. ООО предложено уплатить недоимку и пени и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
НДС доначислен в связи с тем, что подрядчик, который выполнял работы для организации, привлёк субподрядчика, признанного налоговым органом фирмой-однодневкой.
В настоящее время решение налогового органа не вступило в силу. Организация планирует обжаловать решение налогового органа в установленном для этого порядке, в том числе и в судебном порядке, если вышестоящий налоговый орган не отменит решение о привлечении к ответственности в оспариваемой части.
В каком порядке должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете доначисленные по результатам проверки суммы НДС и пени, если налоговая база по налогу на прибыль по таким расходам остается без изменения (признана налоговым органом, как правомерно уменьшающая налоговую базу по налогу на прибыль)? Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму доначисленного НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Доначисленная по акту проверки сумма НДС и пени отражаются в бухгалтерском учете организации на дату вступления в силу решения налогового органа, вынесенного на основании акта проверки.
Порядок отражения приведен в данной консультации.
Суммы НДС и пени, начисленные по акту проверки, не уменьшают облагаемую налогом на прибыль базу.
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Случаи отнесения сумм входящего НДС на затраты. Восстановление вычетов по НДС;
— Энциклопедия решений. Исполнение решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
22 февраля 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
О возможности предоставления рассрочки по уплате сумм, доначисленных налоговой проверкой
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не могут из-за финансовых проблем рассчитаться по доначислениям сразу, теперь есть возможность гасить долг перед государством частями. Соответствующие поправки внесены в статьи 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом №323-ФЗ, который вступил в силу 14.11.2017 года.
Рассрочку предоставят, если:
— есть финансовые проблемы, из-за которых налогоплательщик не может рассчитаться по суммам, доначисленных налоговой проверкой, до истечения срока исполнения требования об уплате. При этом есть возможность погасить задолженность в течение времени, на которое предоставляется рассрочка;
— доначисления составляют от 30 до 70% выручки от реализации за год, предшествующий году, когда вступило в силу решение по итогам проверки;
— со дня создания организации (регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее одного года;
— в отношении организации (индивидуального предпринимателя) не возбуждено дело о банкротстве;
— юридическое лицо не реорганизуется и не ликвидируется;
— решение инспекции по проверке не обжалуется в суде;
— налогоплательщиком, претендующим на рассрочку, предоставлена банковская гарантия.
Рассрочка может быть дана на сумму, не превышающую стоимость чистых активов организации. Кроме того, на сумму задолженности начисляются проценты по 1/2 ставки рефинансирования Банка России за период рассрочки. Тем не менее, воспользоваться рассрочкой удобно, если налогоплательщик попал в сложную финансовую ситуацию.
Решение о предоставлении рассрочки по федеральным налогам (сборам, пеням, штрафам) и страховым взносам принимается ФНС России, при этом заявление направляется в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.
Решение о предоставлении рассрочки по уплате региональных (местных) налогов, сбора, пеней, штрафов принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов, муниципальных образований.
Подробно о порядке предоставления рассрочки (условия предоставления, список документов предоставляемых в налоговый орган, нормативные документы) можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Задолженность».
Решение по результатам налоговой проверки
Рассмотрев материалы налоговой проверки и мероприятий дополнительного налогового контроля (когда они нужны), руководитель ИФНС (замруководителя) может привлечь компанию к ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Привлечение к ответственности
Рассмотрев материалы налоговой проверки и мероприятий дополнительного налогового контроля (когда они нужны), руководитель ИФНС (замруководителя) может привлечь компанию к ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Но, прежде чем вынести решение, руководитель ИФНС должен выяснить, есть ли обстоятельства, которые исключают или смягчают вину компании или, наоборот, отягчают ее ответственность (п. 5 ст. 101 НК РФ).
Что указывается в документе
- обстоятельства совершенного налогового правонарушения;
- доводы компании в свою защиту;
- результаты проверки этих доводов;
- решение о привлечении компании к налоговой ответственности с указанием соответствующих статей НК РФ;
- меры ответственности, которые будут приняты в отношении налогоплательщика;
- размер выявленной недоимки, пени и штрафа;
- срок, в течение которого можно обжаловать решение, а также порядок обжалования;
- наименование и адрес органа, в котором решение можно обжаловать.
В решении об отказе в привлечении к ответственности указываются обстоятельства, послужившие основанием для отказа. Также в таком решение могут быть указаны размер недоимки, выявленной в ходе проверки, и сумма пени (п. 8 ст. 101 НК РФ).
Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт
Вручение решения
Решение должно быть вручено представителю организации в течение 5 рабочих дней после его принятия (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если это не представляется возможным, то ИФНС направит решение заказным письмом. В этом случае будет считаться, что решение получено налогоплательщиком по прошествии 6 рабочих дней с даты отправки письма инспекцией (п. 13 ст. 101 НК РФ).
Вступление решения в силу
Вынесенное решение вступит в законную силу по истечении месяца со дня его вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ).
- Вышестоящий налоговый орган не отменяет решение ИФНС. В этом случае оно вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
- Вышестоящий налоговый орган отменяет решение и выносит новое. Тогда оно вступает в силу со дня его принятия.
- Апелляционная жалоба остается без рассмотрения. В этой ситуации решение ИФНС вступит в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об отклонении жалобы, но не ранее истечения срока ее подачи (ст. 101.2 НК РФ).
После вступления решения в силу в течение 20 рабочих дней в адрес компании будет направлено требование об уплате доначисленного налога (пени, штрафа) (п. 2 ст. 70 НК РФ).
Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверки
сегодня | завтра | ||
---|---|---|---|
USD ЦБ | 66.00 | -0.43 | 65.57 |
EUR ЦБ | 72.89 | -0.56 | 72.33 |
BTC/USD | 10237.74 |
калькулятор валют
Вопрос: Об отсутствии у налогового органа обязанности уменьшить сумму доначисленного по результатам налоговой проверки НДС на налоговые вычеты, не заявленные налогоплательщиком.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
Из письма следует, что налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки установлено занижение налоговой базы по операции реализации продукции собственного производства, в связи с чем по результатам проверки с указанной реализации товаров доначислен налог на добавленную стоимость (далее — НДС).
По вопросу принятия налоговым органом к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в случае доначисления налоговым органом при проверке сумм НДС с заниженной налоговой базы необходимо учитывать следующее.
Согласно положениям ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса, на установленные ст. 171 Налогового кодекса налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении, в частности, товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса.
Порядок применения налоговых вычетов установлен ст. 172 Налогового кодекса. В частности, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, в общем случае, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Что касается обязанности налогоплательщика заявлять налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, то такая обязанность, равно как и обязанность налогового органа уменьшить сумму налога, исчисленную с заниженной налоговой базы, на указанные налоговые вычеты, которые налогоплательщиком не заявлялись, положениями Налогового кодекса не предусмотрены.
Таким образом, в случае если налоговым органом установлено занижение налоговой базы по НДС и по результатам налоговой проверки доначислен налог с суммы заниженной налоговой базы, то у налогового органа нет обязанности уменьшить сумму доначисленного налога на налоговые вычеты, не заявленные налогоплательщиком самостоятельно.
П
ерсональный Налоговый Менеджмент
Рассрочка может быть предоставлена при невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам проведенной налоговой проверки до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.
Федеральным законом установлены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки. Так, предоставление рассрочки возможно, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов.
Установлены требования к заинтересованному лицу, которым оно должно одновременно удовлетворять, чтобы получить рассрочку. Способом обеспечения исполнения обязательств является банковская гарантия.
Важно отметить, что решение Налогового органа, в соответствии с которым необходимо уплатить сумму доначислений, указанную в заявлении налогоплательщика о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется на момент подачи такого заявления.
Также, Федеральным законом предусмотрено, что если после вынесения Налоговым органом решения о предоставлении рассрочки налогоплательщик обжаловал решение Налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки, то решение о предоставлении рассрочки подлежит отмене.
24 Октября 2017 Депутатами подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки
Проект Федерального закона N 225063-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к 3 чтению)
Согласно предлагаемым поправкам в Налоговый кодекс РФ рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.
Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.
В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.
Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.
Последние публикации
09 Сентября 2019
Одной из целей регистрации сведений об организации в ЕГРЮЛ является обеспечение доступа к ним другим участникам экономической деятельности, которые заинтересованы в сотрудничестве с этой организацией. Любая организация не может не иметь адреса местонахождения, поэтому он входит в число указанных сведений как один из основных идентифицирующих конкретную организацию признаков.
Налоговым кодексом предусмотрено несколько случаев, когда экс-«вмененщик» может перейти на «упрощенку» в течение календарного года. Подобный переход возможен только при соблюдении установленных сроков и изначальном правомерном применении спецрежима в виде ЕНВД. В ситуации, когда «вмененка» применялась незаконно, переход на УСНО невозможен.
Речь пойдет об Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденном Президиумом ВС РФ 05.06.2019. В нем сформулированы позиции по 17 вопросам из практики. Эти разъяснения, безусловно, снизят количество конфликтных ситуаций. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.
04 Сентября 2019
Должен ли ФСС вернуть излишне взысканные взносы с процентами, если его решение признано незаконным? Можно ли претендовать на возврат взносов, если истек срок возврата переплаты в административном порядке, но при этом не был пропущен срок исковой давности при обращении в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов?
По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 284 НК РФ, ставка налога на прибыль устанавливается в размере 20 % (если иное не предусмотрено данной статьей). В этой же норме говорится, что в случаях, предусмотренных гл. 25 НК РФ, ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами этих субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Чтобы воспользоваться правом на применение пониженной ставки, налогоплательщик должен отвечать определенным требованиям, подтвердить этот факт документально. Причем сделать это нужно в установленный срок. Возникает вопрос: если налогоплательщик отвечает установленным требованиям, однако представил документы позднее установленного срока, имеет ли он право на применение пониженной ставки?
Недоимку по налоговой проверке разрешат платить в рассрочку
Недоимку по налогам, страховым взносам, пени, штрафы, доначисленные по результатам налоговых проверок, можно будет платить в рассрочку. Соответствующий законопроект приняла Госдума во втором чтении.
Рассрочка будет предоставляться, если налогоплательщик не в состоянии единовременно уплатить начисленные налоги в сроки, указанные в требовании об уплате налога.
Невозможность уплаты налогов будет определяться инспекцией. Так, единовременная уплата налога может быть признана невозможной, если сумма поступлений денег на счета в банках за 3 месяца, меньше суммы краткосрочных обязательств налогоплательщика (с учетом доначислений по проверке), уменьшенной на величину доходов будущих периодов.
Естественно, рассрочка будет предоставляться не всем. Критерии ее получения предполагаются следующими:
Будем далее следить за судьбой законопроекта.
Уплата доначислений по результатам налоговой проверки: кто может получить рассрочку
Возможности: налогоплательщики могут претендовать на рассрочку при отсутствии возможности единовременно уплатить сумму доначислений по результатам налоговой проверки.
Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ внес поправки в часть первую НК РФ, которые устанавливают требования к заинтересованному лицу, претендующему на получение рассрочки по уплате доначислений по результатам налоговой проверки, а также основания для такой рассрочки.
Организациям и ИП, которые из-за временных финансовых затруднений не могут уплатить доначисленные им по результатам налоговой проверки налоги (сборы, взносы, пени, штрафы), для получения рассрочки нужно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением и представить банковскую гарантию.
На рассрочку смогут рассчитывать лишь те заявители, которые будут соответствовать ряду требований, в частности:
- сумма денежных поступлений на счета лица в банках за 3-месячный период до обращения за рассрочкой меньше суммы краткосрочных обязательств лица (с учетом подлежащих уплате доначислений по проверке) за вычетом величины доходов будущих периодов по сведениям бухгалтерской отчетности;
- у лица есть возможность уплатить налоги в течение периода рассрочки;
- доначисления составили не более 70% и не менее 30% выручки за год, предшествующий году, в котором принято решение по проверке;
- компания создана, а ИП зарегистрирован не менее чем за 1 год до обращения за рассрочкой;
- в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве;
- организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
Если сумма доначислений обжалуется, рассрочку не предоставят, а если решение о предоставлении рассрочки уже принято, его отменят.
Рассматривать заявления об уплате в рассрочку доначислений по страховым взносам, информацию о которых передали органы ПФР и ФСС РФ по состоянию на 01.01.2017, ИФНС будет дольше – 45 дней.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Комментируемые изменения вступили в силу с 14 ноября 2017 года.
Источники
Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.- Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
- Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.