Содержание
- 1 Минэкономразвития России предлагает распространить административную ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, на водителей всех автомобилей
- 2 Сенаторы одобрили повышение штрафов за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом
- 3 За отдельные административные правонарушения в области дорожного движения могут увеличить ответственность
- 4 Не исключено, что за отсутствие техосмотра автовладельцев будут штрафовать
- 5 Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?
- 6 Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- 7 Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр
- 8 Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- 9 Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Комментарий.
- 10 Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.
Минэкономразвития России предлагает распространить административную ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, на водителей всех автомобилей
В настоящее время административная ответственность за это нарушение предусмотрена в случае управления легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, и транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.
Проектом предлагается введение за данное нарушение штрафа для водителей всех автомобилей в размере 800 рублей при фиксации видеокамерами.
Также предлагается введение административной ответственности, в том числе:
за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов;
для граждан и должностных лиц за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр;
за осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе техосмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.
Сенаторы одобрили повышение штрафов за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом
31 марта Совет Федерации одобрил на 268-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который усиливает административную ответственность за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом.
Федеральным законом предлагается установить штраф за управление незарегистрированным транспортным средством в размере от 300 до 800 руб., за управление без техосмотра — от 500 до 800 руб.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
За отдельные административные правонарушения в области дорожного движения могут увеличить ответственность
Административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, может быть усилена. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Александром Старовойтовым и Михаилом Дегтяревым, вчера внесен в Госдуму.
Предлагается повысить административные санкции за отдельные правонарушения в области дорожного движения. Так, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, предполагается наказывать нарушителей штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (по действующему законодательству размер штрафа составляет от 500 руб. до 800 руб.). Помимо этого, предусмотрено исключение меры наказания в виде штрафа за повторное совершение указанного деяния, которое предлагается наказывать только лишением права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (срок лишения такого права сохранен).
Необходимость внесения изменений разработчики проекта связывают с высокой степенью общественной опасности указанных административных правонарушений, ответственность за которые является недостаточной для их профилактики.
Также предусмотрено повышение штрафных санкций за управление транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей и опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр. Такие правонарушения планируется наказывать штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (сейчас – от 500 руб. до 800 руб.). По мнению авторов проекта, лица, управляющие указанными транспортными средствами, осознанно ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, а также окружающую среду.
Корреспондирующие изменения предусмотрены в ст. 23.1 и ст. 23.3 КоАП РФ.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, повышение административной ответственности за совершение указанных правонарушений оправданно и соответствует целям административного наказания в части профилактики правонарушений.
Не исключено, что за отсутствие техосмотра автовладельцев будут штрафовать
Tyler Olson / Shutterstock.com |
Законопроект об ужесточении ответственности за нарушения в области технического осмотра транспортных средств 1 представило для независимой антикоррупционной экспертизы Минэкономразвития России.
Документом предполагается ввести административный штраф в размере 800 руб. за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности и если это правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальными техническими средствами. C этой целью планируется дополнить ст. 12.1 КоАП новой ч. 3.
Помимо этого предполагается ввести административную ответственность за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра его операторов, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов техосмотра. За указанное правонарушение новой ч. 1 ст. 14.4.1 КоАП РФ планируется установить административный штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 50 тыс. до 300 тыс. руб.
Также планируется ввести административный штраф для граждан и должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении было выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В настоящий момент санкция за совершение данного правонарушения предусмотрена только в отношении юрлиц в виде административного штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс руб. (ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
По мнению Минэкономразвития России необходимо ввести административное наказание еще и за осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении техосмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в единой информационной системе, либо не уполномоченным на это. За нарушение указанного правила максимальный штраф для должностных лиц может составить 5 тыс. руб, для юрлиц – 50 тыс. руб.
И, наконец, министерство предлагает 2 установить уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему техосмотра заведомо недостоверных сведений и дополнить Уголовный кодекс новой ст. 282.4. При этом в случае, если совершение этого преступления приведет к тяжким последствиям, за его совершение может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
Одновременно в УК РФ может появиться новая ст. 284.2, устанавливающая уголовную ответственность за незаконное осуществление деятельности в сфере техосмотра без аккредитации. При этом максимальное наказание может быть установлено в виде лишения свободы на срок до пяти лет с возможным штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.
Планируется, что в случае принятия законопроектов новые правила начнут действовать через 360 дней со дня официального опубликования соответствующих законов.
Независимая антикоррупционная экспертиза документов продлится до 12 сентября.
МОСКВА, 24 авг — РАПСИ. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, согласно которому предлагается ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) транспортных средств заведомо ложных сведений. Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.
Поправки предлагается внести в Уголовный кодекс (УК) РФ и Уголовно–процессуальный кодекс (УПК) РФ. Помимо этого, министерство разработало поправки и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, предлагается установить ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО.
Поправки в УК РФ
Введение уголовной ответственности за внесение в ЕАИСТО транспортных средств заведомо недостоверных сведений предлагается в связи с планирующейся передачей системы в ведение Российского союза автостраховщиков, отмечается в пояснительной записке. Так, Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом оператора ЕАИСТО заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
Те же деяния совершенные группой лиц по предварительному сговору будут наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести месяцев до трех лет.
В случае, если такие деяния привели к тяжелым последствиям, то за это предлагается установить наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
Кроме того, законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без соответствующей аккредитации оператора технического осмотра.
Поправки в КоАП РФ
Министерство предлагается установить административную ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в систему или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения технического осмотра. Также предлагается установить административную ответственность оператора технического осмотра за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов техосмотра.
В рамках указанных мер предлагается введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений. «Необходимость проведения административного расследования обусловлена значительными временными затратами, требуемыми для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушений», — отмечается в пояснительной записке.
Кроме того, в связи с наделением Ространснадзора контрольно-надзорными полномочиями в отношении операторов технического осмотра законопроектом предусматривается передача полномочий по составлению протоколов об правонарушениях от должностных лиц органов внутренних дел (полиции) должностным лицам органов, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор.
В рамках усиления ответственности собственников транспортных средств, предлагается ввести административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен технический осмотр, включая автоматическую фиксацию указанных правонарушений камерами на дорогах общего пользования. Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение наделяются органы МВД России. Так, за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности будет установлен штраф в размере 800 рублей при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Помимо этого, законопроект предусматривает введение ответственности уполномоченных лиц профессионального объединения страховщиков за нарушение порядка ведения ЕАИСТО, реестра операторов технического осмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра. Составление протоколов и рассмотрение административных дел по данному правонарушению возлагается на Банк России.
Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?
Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей. Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.
Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря — продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.
Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции — штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме — с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.
Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект, где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.
Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных. Наказание — штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет.
То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ. А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет). И наконец, реальное тюремное заключение — на срок до четырех лет — будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.
Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций — от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.
Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза — она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.
Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии. По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП. В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).
Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера. «Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий. Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», — сообщил представитель союза.
Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» — электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Министерство экономического развития предложило штрафовать за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр
Минэкономразвития разместило на интернет-портале нормативно правовых актов законопроект, согласно которому предлагается ввести в России штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр. Водителей за управление транспортным средством без техосмотра предлагается штрафовать на 800 рублей. Также предлагается ввести наказание за «несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности». Штраф составит 800 рублей.
Управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь станет самостоятельным правонарушением.
Согласно подготовленному правительством законопроекту в статье 12.1 КоАП появится третья часть, которая устанавливает за управление машиной не прошедшей техосмотр штраф в размере 800 рублей, но при этом фиксировать его предлагается исключительно с помощью автоматических камер.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности планируют наделить МВД.
Сейчас подобный штраф грозит водителям легковых такси, автобусов и грузовых авто, в которых более восьми сидячих мест, а также автомобилям, перевозящим опасные грузы.
Кроме того, планируется ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) заведомо ложных сведений и проведение техосмотров без аккредитации.
Законопроект предусматривает персональную ответственность экспертов, проводящих техосмотр. Их предлагается наказывать за нарушение регламента передачи информации в ЕАИСТО и выдачу диагностической карты без осуществления требуемой законом процедуры.
Ранее Министерство экономического развития предложило ужесточить контроль за проведением техосмотра и ввести обязательную фото- и видео фиксацию процедуры. Соответствующие поправки в закон будут подготовлены осенью.
Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр
Минэкономразвития РФ разработал законопроект, вносящий поправки в ряд статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Предлагается дополнить ст.12.1 КоАП РФ частью 3, устанавливающей, что за управление транспортным средством (ТС), не прошедшим техосмотр, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
В настоящее время действует норма, устанавливающая, что за управление:
- легковым такси,
- автобусом,
- грузовым автомобилем, предназначенным для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8-ми (кроме места водителя),
- специализированным ТС, предназначенным для перевозок опасных грузов,
- не прошедшими техосмотр, водитель наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей (ч.2ст.12.1 КоАП РФ).
Кроме того законопроектом предлагается ввести административную ответственность за:
- неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов техосмотра;
- оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, не прошедшего техосмотр;
- осуществление технического диагностирования ТС при проведении техосмотра не уполномоченным лицом.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Министерство экономического развития предложило штрафовать за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр
Минэкономразвития разместило на интернет-портале нормативно правовых актов законопроект, согласно которому предлагается ввести в России штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр. Водителей за управление транспортным средством без техосмотра предлагается штрафовать на 800 рублей. Также предлагается ввести наказание за «несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности». Штраф составит 800 рублей.
Управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь станет самостоятельным правонарушением.
Согласно подготовленному правительством законопроекту в статье 12.1 КоАП появится третья часть, которая устанавливает за управление машиной не прошедшей техосмотр штраф в размере 800 рублей, но при этом фиксировать его предлагается исключительно с помощью автоматических камер.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности планируют наделить МВД.
Сейчас подобный штраф грозит водителям легковых такси, автобусов и грузовых авто, в которых более восьми сидячих мест, а также автомобилям, перевозящим опасные грузы.
Кроме того, планируется ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) заведомо ложных сведений и проведение техосмотров без аккредитации.
Законопроект предусматривает персональную ответственность экспертов, проводящих техосмотр. Их предлагается наказывать за нарушение регламента передачи информации в ЕАИСТО и выдачу диагностической карты без осуществления требуемой законом процедуры.
Ранее Министерство экономического развития предложило ужесточить контроль за проведением техосмотра и ввести обязательную фото- и видео фиксацию процедуры. Соответствующие поправки в закон будут подготовлены осенью.
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Комментарий.
Перчатки хб — купить строительные перчатки mirstandart.ru.
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Примечание:
- Под транспортам средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в другие статьях настоящие главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные машины и иные машины, трамваи, троллейбусы.
- Утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ. (Простым языком, закон об отмене ТО)
Порядок регистрации ТС установлен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».
В данной статье, исходя из текста примечания, речь идет только о ТС с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепах к ним, подлежащих государственной регистрации.
При назначении штрафа, сумма которого может варьироваться как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. В ст. 4.2 КоАП РФ 2014 содержится перечень смягчающих обстоятельств, но этот перечень не закрытый. Дается право должностному лицу или судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, признать смягчающими обстоятельствами и те, которые не указаны в Кодексе и законах субъектов Российской Федерации об административном правонарушении, признать смягчающими обстоятельствами и те, которые не указаны в Кодексе и законах субъектов Российской Федерации об административном правонарушении. Судья, сотрудник ГИБДД или должностное лицо ГИБДД при рассмотрении дела могут учесть и ваше материальное положение, и раскаяние в совершенном правонарушении, и то, что вы совершили нарушение впервые. Но если вы едете на автомобиле, который не зарегистрирован, да еще и без прохождения техосмотра, то получается, что совершаете сразу два правонарушения, а за это штраф назначается уже по верхнему пределу согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть составить 800 рублей.
Если говорить о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 (управление ТС, не прошедшим государственный технический осмотр), то дело обстоит гораздо сложнее. Здесь уже вступит в силу уст. 27.13. КоАП РФ, которая запрещает эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотра. Причем номерные знаки с вашего автомобиля будут сняты и оставлены на хранение в подразделении ГИБДД.
Согласно п. 144 Административного регламента от 1.09.2009 сотрудник ДПС составляет протокол об административно правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ., после этого запрещает эксплуатацию автомобиля путем внесения записи в уже выписанный протокол или путем составления другого протокола. Сотрудник ГИБДД обязан выдать вам копию протокола, который необходимо подписать. Если вы не согласны подписывать протокол, то отказ должен быть зафиксирован в присутствии двух понятых.
Номерные знаки инспектор ДПС должен сначала предложить вам снять самому и только после отказа имеет право это сделать лично. Правила хранения и выдачи номерных знаков регламентируется Приказом МВД РФ от 19.03.2004 № 187. В органах ГИБДД ведется реестр снятых номерных знаков. Если их сняли на территории не того субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован ваш автомобиль, то они должны быть переданы в органы ГИБДД по месту учета автомобиля. Но если вам это неудобно по каким-то причинам, можете обратиться с ходатайством, чтобы номерные знаки не направлялись по месту учета. Выдача номерных знаков проходит после устранения причины их снятия, то есть вы должны будете предъявить талон о прохождении техосмотра.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Следует напомнить , что без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация ТС после регистрации в Государственно инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течении 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
В заключение хотелось бы посоветовать проходить тех осмотр вовремя, так как данное правонарушение влечет не только денежные затраты, но и потерю времени в связи с возвращением номеров на автомобиль.
Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.
Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.
Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.
○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?
В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:
- «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.
Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.
Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:
- Тормозная система.
- Стеклоомыватели и стеклоочистители.
- Внешние световые устройства.
- Сигнализация.
- Двигатель.
- Рулевая система.
○ Штрафы за отсутствующее ТО.
Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.
Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:
- У водителей пассажирских автобусов.
- У водителей легковых такси.
- У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
- У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.
В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.
Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.
Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.
○ Итог: проходить или нет?
Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.
Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.
Как часто нужно проходить ТО:
- Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
- Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
- Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
- Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.
Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
В России могут ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр
В России могут ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр, следует из законопроекта Минэкономразвития, размещенного на интернет-портале нормативных правовых актов.
Также наказывать планируется за «несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности». Штраф составит 800 рублей.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности за эти правонарушения предполагается наделить МВД.
Сейчас подобный штраф грозит лишь водителям легкового такси, автобусов, грузовых авто, которые перевозят людей и в которых более восьми сидячих мест, а также автотранспорта, перевозящего опасные грузы.
Кроме того, планируется ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра заведомо ложных сведений и проведение техосмотров без аккредитации.
Также законопроект вводит персональную ответственность эксперта, проводящего техосмотр. Их предлагается наказывать за нарушение требований передачи информации в автоматическую информационную систему и выдачу диагностической карты без проведения техосмотра, пишут РИА Новости.
- Печаль 9
- Радость 0
- Гнев 4
- Удивление 1
- Восторг 0
Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору
Водителей, не прошедших техосмотр, будут штрафовать на 1 тыс рублей
Госдума на сегодняшнем пленарном заседании приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Законопроект, внесенный Костромской областной Думой, предусматривает увеличение размера административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, до 1 тысяч рублей вместо действующего в настоящее время штрафа в размере 100 рублей.
В процессе доработки законопроекта ко второму чтению Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству намерен обсудить вопрос о целесообразности изменения в сторону увеличения и санкции части 2 статьи 12.1 КоАП, которой установлена ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Кроме того, профильный комитет считает целесообразным в обеих частях статьи 12.1 предусмотреть альтернативный размер штрафа.
Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность
Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.
Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.
Изменения в области техосмотра
Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.
По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.
Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.
А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.
«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.
По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.
Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже 13 декабря.
Наказания за махинации с картами техосмотра
Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.
В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.
Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.
Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.
В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические — 30-50 тысяч рублей.
За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.
Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.
Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.
Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.
«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере техосмотра
Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.
В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Как изменятся правила техосмотра
Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.
Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.
У каждого автомобиля появится своя история
Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.
Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.
Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.
Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.
Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.
Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.
Техосмотр: фиксация на видео
Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.
В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.
Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.
Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.
Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.
Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.
Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.
Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.
Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.
Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня
Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.
Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра
В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.
Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.
Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.
А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.
Каким машинам не требуется проходить техосмотр
По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Как определяется цена за техосмотр
Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.
Источники
Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.- Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
- Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.