Предлагается уточнить регулирование вопросов, связанных с самовольными постройками (законопроект)

Полная информация на тему: "Предлагается уточнить регулирование вопросов, связанных с самовольными постройками (законопроект)" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Предлагается уточнить регулирование вопросов, связанных с самовольными постройками (законопроект)

Кабмин РФ рассмотрит проект об уточнении понятия «самовольная постройка»

Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит проект об уточнении в российском законодательстве понятия «самовольная постройка», сообщила пресс-служба кабинета министров.

«Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки», — говорится в повестке заседания.

Документом также предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Принятие законопроекта, по мнению правительства, позволит пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимости.

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек

Законопроектом, в частности:

корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенное, созданное без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки;

предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;

предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;

существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;

устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.

В Госдуму внесен законопроект, направленный на регулирование вопросов самовольного строительства

Документом предлагается относить к самовольной постройке «здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки».

При этом объект не будет признаваться «самостроем», если он возведен добросовестным собственником на основании необходимых согласований и разрешений, но с нарушением ограничений по использованию земельного участка.

[3]

Кроме того, законопроектом вводится механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями и предусматривается распределение обязанностей по сносу такого сооружения в случае отсутствия информации о его собственнике.

Принятие указанного документа, согласно пояснительной записке, позволит пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности и окажет благоприятное влияние на развитие отрасли в целом.

Правительством внесен законопроект о сносе (запрете сноса) самовольных построек

Правительство внесло законопроекты о самовольных постройках (изменения в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях ответственности и др.)

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Так, к самовольным постройкам предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Читайте так же:  Отказ банка в открытии счета юридическому лицу

Самострой должен быть или снесен, или реконструирован. Заплатит за это тот, кто строил. Но если найти его невозможно, обязанность взять на себя издержки исполнения решения о сносе или реконструкции впредь будет возложена на собственника земельного участка.

Предлагается внести в Гражданский Кодекс норму, позволяющую при неисполнении хозяином участка решения о сносе или реконструкции в срок лишать собственности на землю. Минимальный срок для сноса устанавливается в три месяца, а на перестройку от 6 месяцев до 3 лет.

Административный Кодекс (КоАП) дополняется статьей, в соответствии с которой за неисполнение решения в отношении самостроя, к примеру, штраф для физических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Законопроектом предусматривается выплата за счет казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на здание, сооружение, другое строение в выше указанном случае, а также компенсация лицам или органом, за счет которых был произведен снос самовольной постройки (ее приведение в соответствие с установленными требованиями), расходов на такой снос (приведение в соответствие). Порядок выплаты компенсации предлагается урегулировать Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В целях предотвращения лишения граждан единственного жилья, предлагается запретить снос жилых домов на участках под ИЖС, на дачных или садовых участках, если одновременно налицо три условия: дома принадлежат собственникам земли, зарегистрированы до 1 марта 2018 года, а их параметры вписываются в градостроительные требования.

Учитывая изложенное, указывает Правительство РФ в пояснительной записке, принятие законопроекта, с одной стороны, позволит в значительной степени пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности, окажет благоприятное влияние на развитие строительной отрасли без установления дополнительных административных барьеров, которые могут повлиять на увеличение срока строительства, с другой, позволит в большей степени защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками

Распоряжение от 30 октября 2017 года №2407-р. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке. Принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Распоряжение от 30 октября 2017 года №2407-р

Проект
федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской
Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» (далее
соответственно – законопроект, Гражданский кодекс) подготовлен Минстроем России
во исполнение поручения
Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам
развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной
деятельности 17 мая 2016 года (№Пр-1138ГС, подпункт «а» пункта 2).

Законопроект
направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с
признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками,
принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными
требованиями.

Во
избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов
законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки.

Предусматривается
также запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе
самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (в
случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие
правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного
кодекса (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие
разрешения на строительство). В этом случае принятие решения о сносе
самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Статьёй
42 Земельного кодекса установлены такие обязанности правообладателей земельных
участков, как их использование в соответствии с целевым назначением, соблюдение
при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных,
экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил,
нормативов. Федеральным законом от 3 июля 2016 года №354-ФЗ
соответствующие изменения были внесены в статью 285 Гражданского кодекса в
части конкретизации требований законодательства, в связи с нарушением которых
земельный участок может быть изъят у собственника. Законопроектом предлагается
уточнить, что такое изъятие возможно только в случае невыполнения лицом
обязанности по сносу самовольной постройки (приведению её в соответствие с
установленными требованиями).

Законопроектом
также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц –
приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на
которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными
постройками. В этом случае предусматривается выплата за счёт казны Российской
Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на здание,
сооружение или другое строение, а также компенсация лицам или органам, за счёт
которых был произведён снос самовольной постройки (её приведение в соответствие
с установленными требованиями), расходов на такой снос (приведение в
соответствие). Порядок выплаты компенсации предлагается урегулировать Федеральным
законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости».

Принятие
законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области
градостроительной деятельности, окажет благоприятное влияние на развитие
строительной отрасли без установления дополнительных административных барьеров,
которые могут повлиять на увеличение срока строительства, защитить права и
законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов
недвижимого имущества.

Читайте так же:  Договор дарения между юридическими лицами

Госдума одобрила законопроекты о самовольных постройках

Госдума одобрила законопроекты о самовольных постройках. Как сообщает пресс-служба ГД, согласно принятому в первом чтении пакету документов вводится механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, что позволит изменить ее нелегитимный статус. Также предлагается установить административную ответственность за эксплуатацию такого объекта.

Первый законопроект предлагает уточнить понятие самовольной постройки. Ею не будет признаваться строение, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если для его строительства были получены необходимые разрешения и в соответствии с ними собственник не знал и не мог или не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В связи с тем, что большая часть самовольных построек являются таковыми из-за несоответствия требованиям застройки, предлагается ввести механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

Законопроектом закрепляется, что решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом. Также устанавливается, что срок для сноса постройки не может составлять менее трех и более 12 месяцев, а срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее шести месяцев и более трех лет.

В свою очередь, для лиц, которые приобрели здание, сооружение или другое строение, право собственности на которое ранее было зарегистрировано, предусматривается право на возмещение за счет казны РФ убытков в связи с утратой права собственности на такие объекты в случае принятия решения о сносе таких построек или о приведении их в соответствие с установленными требованиями. Сумма возмещения составит размер рыночной стоимости указанных объектов либо расходов на их снос.

Председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что законопроект позволит лучше защитить права добросовестных приобретателей построек.

Вторая инициатива предлагает установить административную ответственность за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению к установленным требованиям в соответствии с земельным законодательством. Кроме того, ответственность предлагается ввести за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного судом или органом местного самоуправления.

Принятие законопроекта позволит в значительной степени пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности и окажет благоприятное влияние на сбалансированное развитие территорий.

Законопроекты внесены в Государственную Думу правительством РФ.

Кабмин РФ рассмотрит проект об уточнении понятия «самовольная постройка»

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости/Прайм. Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит проект об уточнении в российском законодательстве понятия «самовольная постройка», сообщила пресс-служба кабинета министров.

«Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки», — говорится в повестке заседания.

Документом также предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Принятие законопроекта, по мнению правительства, позволит пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимости.

Правительство РФ уточнило правила признания объектов самостроем

Правительство РФ направило на рассмотрение Госдумы законопроект о правовом регулировании вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

«Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке»

, — говорится в документе.

В частности, законопроектом вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц — приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками. В этом случае предусматривается выплата за счет казны РФ однократной компенсации за утрату права собственности на здание, а также компенсация лицам или органам, за счет которых был произведен снос самовольной постройки.

Отмечается, что принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании осуществляющих негосударственную экспертизу юрлиц

Законопроект министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, направленный на совершенствование института негосударственной экспертизы, получил одобрение российского правительства. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Правительство России поддержало разработанный Минстроем законопроект, направленный на регулирование деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Документ на заседании правительства 18 января представил глава ведомства Михаил Мень», — говорится в сообщении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как пояснил М.Мень, законопроектом предусматривается распространение действующего института саморегулирования в строительстве на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

«Эта мера позволит повысить ответственность и прозрачность деятельности таких организаций за счет ведения реестра членов СРО (саморегулируемые организации — прим. Агентства «Москва») и их проверок, которые проводит каждая СРО. Законопроектом предлагается уточнить требования и ответственность самих экспертов. Минимальный стаж работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации или инженерных изысканий для потенциальных экспертов будет увеличен с пяти до семи лет», — подчеркнул министр.

Читайте так же:  Образец заявления на компенсацию за неиспользованный отпуск

Кроме того, предполагается ввести ответственность экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение трех лет) за выдачу положительного заключения на несоответствующую техрегламентам документацию или результаты инженерных изысканий. По словам М.Меня, предлагаемые меры принимаются для обеспечения качества проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений.

Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании осуществляющих негосударственную экспертизу юрлиц

Законопроект министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, направленный на совершенствование института негосударственной экспертизы, получил одобрение российского правительства. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Правительство России поддержало разработанный Минстроем законопроект, направленный на регулирование деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Документ на заседании правительства 18 января представил глава ведомства Михаил Мень», — говорится в сообщении.

Как пояснил М.Мень, законопроектом предусматривается распространение действующего института саморегулирования в строительстве на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

«Эта мера позволит повысить ответственность и прозрачность деятельности таких организаций за счет ведения реестра членов СРО (саморегулируемые организации — прим. Агентства «Москва») и их проверок, которые проводит каждая СРО. Законопроектом предлагается уточнить требования и ответственность самих экспертов. Минимальный стаж работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации или инженерных изысканий для потенциальных экспертов будет увеличен с пяти до семи лет», — подчеркнул министр.

Кроме того, предполагается ввести ответственность экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение трех лет) за выдачу положительного заключения на несоответствующую техрегламентам документацию или результаты инженерных изысканий. По словам М.Меня, предлагаемые меры принимаются для обеспечения качества проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правительство РФ одобрило законопроект о понятии «самовольная постройка»

Правительство РФ одобрило законопроект об уточнении в российском законодательстве понятия «самовольная постройка», и приняло решение внести его в Госдуму.

«Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки», — говорится в сообщении.

Документом также предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Отмечается, что принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространенные нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Законопроект рассмотрен и одобрен 23 октября 2017 года на заседании комиссии правительства РФ по законопроектной деятельности.

[1]

Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об административной ответственности за самовольное строительство

Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространив её санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров. Поправками предлагается исключить из законопроекта положения, предусматривающие установление ответственности за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного судом или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским законодательством. Предлагаемое изменение исключает возможность при одном нарушении, связанном с неисполнением решения о сносе самовольной постройки, применить к нарушителю несколько мер ответственности.

Проект федерального закона №301854-7 «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части
совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)» внесён в Государственную
Думу распоряжением
Правительства от 30 октября 2017 года №2405-р. Принят Государственной
Думой в первом чтении 23 мая 2018 года.

Поправки к законопроекту подготовлены Минстроем России.

Правительство внесёт в Госдуму законопроекты по борьбе с самостроем

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Законопроекты о правовом регулировании вопросов признания зданий и строений самовольными постройками и о совершенствовании механизма пресечения самовольного строительства будут внесены в Государственную Думу, сообщается на сайте Правительства России.

Первым документом предлагается во избежание ошибочного сноса законно построенных объектов уточнить понятие самовольной постройки. Кроме того, предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, которая была создана до вступления в силу Земельного и Градостроительного кодексов. В этом случае судьба объекта будет решаться через суд.

Вместе с тем, согласно проекту, приобретателям зданий, право собственности на которые было зарегистрировано, однако которые впоследствии были признаны самовольными постройками, будет выплачиваться из российской казны однократная компенсация за утрату права собственности, а также компенсация расходов на снос.

«Принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Вторым документом вводится административная ответственность за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями. За это нарушение граждане, должностные лица и предприниматели без статуса юрлица будут наказываться штрафом в размере от 20 до 50 тысяч рублей, юридические лица — от 100 до 300 тысяч рублей.

Читайте так же:  С кем и на какой срок можно заключить срочный трудовой договор

Госдума уточнила законодательство о самовольных постройках

В третьем чтении был принят законопроект, направленный на регулирование вопросов, связанных с самовольными постройками.

«Законопроектом изменяется понятие самовольной постройки и уточняется, что не является самовольной постройкой. Также уточняются основания признания постройки самовольной, сужаются полномочия органов местного самоуправления по сносу самовольных построек, что повышает гарантии судебной защиты», — рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

После принятия данного законопроекта только в судебном порядке можно будет снести следующие постройки: жилой дом, постройку, на которую право собственности зарегистрировано в Росреестре, постройку, сооруженную до вступления в силу действующего градостроительного кодекса и Земельного кодекса, на которую отсутствуют необходимые документы на объект и на землю.

Также законопроектом вводится запрет на административный снос на частных землях по решению органа местного самоуправления за исключением случаев, когда имеется угроза жизни и здоровью, то есть публичный интерес.

Законопроектом устанавливается запрет на административный снос не только жилых домов, но и всего остального жилья, в том числе многоквартирных домов.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке. Принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Проект
федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса
Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)»
(далее соответственно – законопроект, Гражданский кодекс) подготовлен Минстроем
России во исполнение поручения
Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития строительного
комплекса и совершенствования градостроительной деятельности 17 мая 2016 года
(№Пр-1138ГС, подпункт «а» пункта 2).

Законопроект
направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с
признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками,
принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными
требованиями.

Во
избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов
законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки.

Предусматривается
также запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе
самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (в
случае если основанием
принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на
земельный участок) или Градостроительного кодекса (в случае если основанием принятия
решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этом случае
принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном
порядке.

Статьёй
42 Земельного кодекса установлены такие обязанности правообладателей земельных
участков, как их
использование в соответствии с целевым назначением, соблюдение при их
использовании требований градостроительных регламентов, строительных,
экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил, нормативов.
Федеральным
законом от 3 июля 2016 года №354-ФЗ соответствующие изменения были внесены
в статью 285 Гражданского кодекса в части конкретизации требований
законодательства, в связи с нарушением которых земельный участок может быть
изъят у собственника. Законопроектом предлагается уточнить, что такое изъятие
возможно только в случае невыполнения лицом обязанности по сносу самовольной
постройки (приведению её
в соответствие с установленными требованиями).

Законопроектом
также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц – приобретателей
зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было
зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками. В
этом случае предусматривается выплата за счёт казны Российской Федерации
однократной компенсации за утрату права собственности на здание, сооружение или
другое строение, а также компенсация лицам или органам, за счёт которых был произведён снос самовольной постройки
(её приведение в соответствие с установленными требованиями), расходов на такой
снос (приведение в соответствие). Порядок выплаты компенсации предлагается
урегулировать Федеральным
законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости».

Принятие
законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной
деятельности, окажет благоприятное влияние на развитие строительной отрасли без
установления дополнительных административных барьеров, которые могут повлиять
на увеличение срока строительства, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и
приобретателей объектов недвижимого имущества.

Законопроект
будет рассмотрен на заседании Правительства.

В России уточнят понятие «самовольная постройка»

В Госдуму внесён законопроект, предполагающий уточнение понятия «самовольная постройка». Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Инициатива подготовлена во исполнение поручения Президента России Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности от 17 мая 2016 года. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Правительство внесёт в Госдуму законопроекты по борьбе с самостроем

С 2014 года в Москве снесли около 4 тысяч объектов самостроя

Также предусматривается, что применительно к объекту индивидуального жилищного строительства или возведённому на садовом земельном участке жилому дому, садовому дому решение о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями принимается только судом, а также вводятся ограничения на признание самовольными постройками указанных объектов, права на которые зарегистрированы до 1 марта 2018 года.

Читайте так же:  Фнс составила обзор правовых позиций кс рф и вс рф по вопросам налогообложения

Законопроектом также устанавливается запрет принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до даты вступления в силу Земельного кодекса РФ (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного кодекса РФ (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Законопроектом также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц — приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками.

О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками

01.11.2017 На сайте Правительства РФразмещено Распоряжение от 30 октября 2017 года №2407-р. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Предусматривается запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса или Градостроительного кодекса. В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке. Принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной деятельности, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» (далее соответственно – законопроект, Гражданский кодекс) подготовлен Минстроем России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности 17 мая 2016 года (№Пр-1138ГС, подпункт «а» пункта 2).

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Во избежание отнесения к самовольной постройке легально возведённых объектов законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки.

Предусматривается также запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного кодекса (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Статьёй 42 Земельного кодекса установлены такие обязанности правообладателей земельных участков, как их использование в соответствии с целевым назначением, соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил, нормативов. Федеральным законом от 3 июля 2016 года №354-ФЗ соответствующие изменения были внесены в статью 285 Гражданского кодекса в части конкретизации требований законодательства, в связи с нарушением которых земельный участок может быть изъят у собственника. Законопроектом предлагается уточнить, что такое изъятие возможно только в случае невыполнения лицом обязанности по сносу самовольной постройки (приведению её в соответствие с установленными требованиями).

Законопроектом также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц – приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками. В этом случае предусматривается выплата за счёт казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на здание, сооружение или другое строение, а также компенсация лицам или органам, за счёт которых был произведён снос самовольной постройки (её приведение в соответствие с установленными требованиями), расходов на такой снос (приведение в соответствие). Порядок выплаты компенсации предлагается урегулировать Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Принятие законопроекта позволит пресечь наиболее распространённые нарушения в области градостроительной деятельности, окажет благоприятное влияние на развитие строительной отрасли без установления дополнительных административных барьеров, которые могут повлиять на увеличение срока строительства, защитить права и законные интересы добросовестных застройщиков и приобретателей объектов недвижимого имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 октября 2017 года.
Распоряжение от 30 октября 2017 года №2407-р (PDF, 122Kb)

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  4. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
  5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
Предлагается уточнить регулирование вопросов, связанных с самовольными постройками (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here