Содержание
- 1 Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)
- 2 Минэкономразвития России предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора
- 3 При проведении плановых земельных проверок будет применяться риск-ориентированный подход
- 4 В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход
- 5 Правительство России
- 6 Правительство России
- 7 При проведении земельного надзора будет использоваться риск-ориентированный подход
- 8 Риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора)
- 9 Внедрение риск-ориентированного подхода
- 10 Пресс-центр
Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 8.1
Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ) в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 г. Правительство РФ вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 г.
Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ
1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход.
Информация об изменениях:
Статья 8.1 дополнена частью 1.1 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ
1.1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Статья 8.1 дополнена частью 1.2 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ
1.2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить виды регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в часть 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска — также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ
4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора), а также к порядку их установления.
5. В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
6. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.
7. В случае, если в соответствии с федеральным законом отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности осуществляется в рамках осуществляемых органом государственного контроля (надзора) полномочий по государственной регистрации, выдаче разрешения (специального права) или иных подобных полномочий, правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления указанных полномочий такого государственного органа.
Информация об изменениях:
Часть 8 изменена с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ
8. Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».
Минэкономразвития России предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора
В целях осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода предусматривается разделение земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на категории риска. Отнесение участка к категории риска осуществляется на основании правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Проведение Росреестром плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:
для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
На территориальные органы Росреестра предлагается возложить полномочия по ведению перечней участков, которым присвоены категории риска. При отсутствии решения о присвоении категории риска земельный участок относится к категории низкого риска. Информация о присвоенной земельному участку категории предоставляется территориальным органом Росреестра по запросу его правообладателя. При этом информация о кадастровом номере, категории риска и дате отнесения земельного участка к категории риска в отношении участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, подлежит размещению на сайтах территориальных органов Росреестра в сети «Интернет».
При проведении плановых земельных проверок будет применяться риск-ориентированный подход
MaxyM / Shutterstock.com |
Правительство РФ расширило перечень видов государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, включив в него государственный надзор в сфере государственного земельного надзора (постановление Правительства РФ от 7 августа 2017 года № 943 1 ). В связи с этим необходимые изменения вносятся в Положение о государственном земельном надзоре.
Проведение плановых проверок в отношении объекта государственного земельного надзора будет проводиться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска — не чаще одного раза в 3 года;
- для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет.
А в отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
При отнесении земельных участков, используемых юрлицами и ИП, к категориям риска будут использоватьсятся, в том числе сведения из ЕГРН о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ) о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков; о зарегистрированных правах на земельные участки, а также сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Росреестра административных обследований объектов земельных отношений.
Срок проведения плановых проверок использования юрлицами или ИП земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен будет превышать 17 рабочих дней.
К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающиек ним земельные участки;
- земельные участки, предназначенные для гаражного и жилищного строительства.
К категории умеренного риска относятся земельные участки:
- граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
- относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.
При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:
информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В приложении приводятся критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.
Правительство России
О применении риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре
Постановление от 7 августа 2017 года №943. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление от 7 августа 2017 года №943
Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Комментарий
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе государственный земельный надзор.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 2 января 2015 года №1) и другие нормативные правовые акты Правительства в части совершенствования государственного земельного надзора.
Предусматривается применение Росреестром риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре.
Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.
В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Вводится положение об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.
Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Правительство России
О применении риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре
Постановление от 7 августа 2017 года №943. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление от 7 августа 2017 года №943
Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Комментарий
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе государственный земельный надзор.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 2 января 2015 года №1) и другие нормативные правовые акты Правительства в части совершенствования государственного земельного надзора.
Предусматривается применение Росреестром риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре.
Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.
В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Вводится положение об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.
Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
При проведении земельного надзора будет использоваться риск-ориентированный подход
Применение риск-ориентированного подхода
при осуществлении государственного земельного надзора
Постановлением Правительства РФ от 07.08.2017 № 943 установлено, что риск-ориентированный подход применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в том числе при государственном земельном надзоре.
Это позволяет повысить эффективность надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при надзорных мероприятиях.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Используемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска.
Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
- земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
К категории умеренного риска относятся земельные участки:
- граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
- относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Установленная категория влияет на частоту проведения плановых проверок.
Так, плановые проверки проводятся в отношении земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет. В отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Кроме того, срок проведения плановых проверок использования земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не может превышать 17 рабочих дней.
При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.
При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:
— сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
— о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);
— о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;
— о зарегистрированных правах на земельные участки;
— сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами административных обследований объектов земельных отношений.
Риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора)
Документы для скачивания
Постановление от 17.08.2016 № 806 О применении риск-ориентированного подхода (docx, 66.37 Кб)
Дата публикации 14 августа 2017
Дата изменения 14 августа 2017
Постановление правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (docx, 47.38 Кб)
Дата публикации 18 марта 2019
Дата изменения 18 марта 2019
Приказ ГВИ ПК от 25.07.2019 № 49-01-20-10 Об утверждении Перечня объектов госветнадзора, отнесенных к определенной категории риска (pdf, 23.74 Мб)
Дата публикации 20 августа 2019
Дата изменения 20 августа 2019
Внедрение риск-ориентированного подхода
Ожидаемые результаты реформы
Внедрение нового подхода устранит осуществление сплошных проверок подконтрольных субъектов, и создаст систему эффективного расходования ресурсов. Произойдет полное распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок.
Будут внедрены методики оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при внеплановых проверках.
Планирование проверок реализуется в зависимости от уровня риска причинения вреда.
Увеличение процента охвата потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Число проверок снижено не менее чем на 30-50%, а отдельные категории объектов и вовсе освободятся от надзорных мероприятий.
Будет создана реальная возможность обеспечения безопасности надзорными подразделениями МЧС России.
Пресс-центр
В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход
Принято постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре».
Теперь в рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход.
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.
При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:
информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В приложении приводятся критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.
При проведении проверок учитывается риск-ориентированный подход государственного земельного надзора
Управление Росреестра по Московской области информирует, что в связи с внесением изменений в положение о государственном земельном надзоре проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей теперь осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода и в соответствии с положениями действующего законодательства земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежат отнесению к одной из категорий риска: среднего, умеренного и низкого.
Правила отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
На территории Подмосковья отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления.
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляет информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
В зависимости от присвоенной категории риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью: для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года; для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет; в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации .
При проведении земельного надзора будет использоваться риск-ориентированный подход
Постановление от 7 августа 2017 года №943. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление от 7 августа 2017 года №943
Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Комментарий
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе государственный земельный надзор.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 2 января 2015 года №1) и другие нормативные правовые акты Правительства в части совершенствования государственного земельного надзора.
Предусматривается применение Росреестром риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре.
Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.
В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Вводится положение об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.
Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
При проведении земельного надзора будет использоваться риск-ориентированный подход
Институт СЭиК в Москве
Главный офис:
г. Москва, просп. Кутузовский, д. 36, корп. 3
Получить консультацию и (или) заказать услугу:
Эл.почта: [email protected]
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 25 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 30 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 50 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 50 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость от 15 000 руб.
Срок от 5 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 2 дней
Стоимость: от 5 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3-х дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 2 дней
Стоимость: от 25 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость : от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней.
Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 40 000 руб.
Срок: от 10 дней
Стомиость: от 5000 руб.
Срок: от 2 дней.
Услуги в городе Москва
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.
Источники
Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.- Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
- Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.