Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

Полная информация на тему: "Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)" в помощь грамотному гражданину.

Административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания (А.Ю. Семьянова, «Право и экономика», N 2, февраль 2006 г.)

Административное приостановление деятельности как новый вид
административного наказания

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» ввел новый вид основного административного наказания — административное приостановление деятельности, которое нельзя применять одновременно со штрафом и иными основными видами административных наказаний, поскольку за одно правонарушение может быть применена только одна из санкций, предусмотренных в КоАП РФ. Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ случаях, а именно: угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии; эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии; наступления техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Объекты административного приостановления деятельности делятся на две группы: временное прекращение деятельности и временное прекращение эксплуатации. Объектами временного прекращения деятельности являются: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица; филиалы; представительства; структурные подразделения; производственные участки. Объектами временного прекращения эксплуатации являются: агрегаты; объекты; здания; сооружения; осуществление отдельных видов деятельности (работ); оказание услуг.

В материалах административного производства должны быть указаны конкретный случай, являющийся основанием для административного приостановления деятельности, и объект административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности возможно только по тем видам административных правонарушений, в санкциях которых содержится данный вид административного наказания. А последние изменения КоАП РФ административное приостановление деятельности как санкцию содержат не в каждом составе административного правонарушения.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Это положение весьма относительно и субъективно, поскольку назначать указанное наказание будет отдельный судья, в условиях отсутствия четких определенных законом критериев.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток, что также является новеллой законодательства. Естественно, возникает вопрос о принимаемых мерах по истечении указанного срока в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения и устранения причин, послуживших основанием для административного приостановления деятельности. На наш взгляд, таковой мерой по истечении срока действия административного приостановления деятельности может служить процедура прекращения деятельности в целом в судебном порядке, предусмотренном законодательством.

С введением нового вида административного наказания была введена и новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях: если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии; возникновения эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии; наступления техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Причем предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, что также является требованием закона.

Объекты временного запрета деятельности также делятся на две группы: временное прекращение деятельности; временное прекращение эксплуатации. Объектами временного прекращения деятельности являются: филиалы; представительства; структурные подразделения юридического лица; производственные участки. Объектами временного прекращения эксплуатации являются: агрегаты; объекты; здания; сооружения; осуществление отдельных видов деятельности (работ); оказание услуг.

В материалах административного производства обязательно должен быть указан конкретный случай, являющийся основанием для временного запрета деятельности, и объект временного запрета деятельности исходя из вышеуказанных.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности оформляется протоколом, и срок его не должен превышать 5 суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется не с момента вынесения протокола, а с момента фактического прекращения деятельности вышеперечисленных объектов (ст. 27.17 КоАП РФ). После составления протокола о временном запрете деятельности все материалы дела должны немедленно направляться в суд.

Читайте так же:  Проверки гибдд автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Временный запрет деятельности может действовать до рассмотрения дела судом об административном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения.

Исполнение приостановления деятельности делится на: исполнение постановления судьи об административном приостановлении деятельности; исполнение ранее выданных предписаний о приостановлении деятельности должностных лиц после вступления в силу административного приостановления деятельности в судебном порядке.

Исполнение постановления судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности в этом случае будет являться исполнительным документом в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда.

[1]

Если должником является юридическое лицо, то исполнительные действия совершаются по месту его нахождения или месту нахождения его имущества. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий.

При административном приостановлении деятельности производится: наложение пломб; опечатывание помещений; опечатывание мест хранения товаров и иных материальных ценностей; опечатывание касс; применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 32.12 КоАП РФ).

Перечень мер не является исчерпывающим, и ограничителем для них выступает следующее требование закона. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения (ст. 32.12 КоАП РФ).

Исполнение ранее выданных предписаний о приостановлении деятельности должностных лиц после вступления в силу административного приостановления деятельности в судебном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 26 Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ.

Решения о приостановлении деятельности или эксплуатации объектов, вынесенные до вступления в силу указанного Закона, подлежат исполнению в соответствии с КоАП РФ, если действия, послужившие основанием такого приостановления деятельности, влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Продолжительность такого приостановления также не может превышать 90 суток с момента фактического прекращения деятельности объекта приостановки или эксплуатации.

Таким образом, в настоящее время отсутствует наименование исполнительного документа, на основании которого будет производиться исполнение ранее выданных предписаний должностных лиц уполномоченных государственных органов о приостановке деятельности предприятий, объектов.

В связи с этим необходимо уточнять порядок (кому, через кого, в какой срок) направления ранее выданных предписаний о приостановке для исполнения, перечень материалов, достаточных для направления на исполнение ранее выданных предписаний о приостановке судебным приставам-исполнителям, а также может ли являться ранее выданное предписание о приостановке исполнительным документом (подп. 8 п. 1 ст. 7 «Об исполнительном производстве», ст. 26 Федерального закона N 45-ФЗ, ст. 32.12 КоАП РФ).

В настоящее время порядок принудительного исполнения постановления по делу об административном правонарушении определяется только Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и решение вышеуказанных вопросов должно проводиться в рамках исполнительного производства в соответствии с административным законодательством и законодательством об исполнительном производстве.

В заключение необходимо сказать о порядке рассмотрения указанных дел. Абзац 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 9 мая 2005 г. устанавливает, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 той же статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Составы административных правонарушений, влекущих административное приостановление деятельности, были включены в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которая перечисляет дела об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями при условии, если сам орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

начальник отдела нормативно-правового регулирования

Министерства экологии и природных ресурсов Республики

Татарстан, специалист по дипломатическому и экологическому

праву, кандидат юридических наук

«Право и экономика», N 2, февраль 2006 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Читайте так же:  Образец искового заявления об узаконении самовольной постройки

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания

А.Ю. Семьянова — начальник отдела нормативно-правового регулирования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, специалист по дипломатическому и экологическому праву, кандидат юридических наук

Родилась 6 января 1974 г. в г. Казани. В 1996 г. окончила юридический факультет Казанского государственного университета.

Автор ряда статей по дипломатическому праву, методического пособия по экологическому праву, практических рекомендаций по регистрации прав на недвижимое имущество, учебного пособия «Экологическое право» и др.

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

Правительство рассматривает законопроект о внесении изменений в КоАП в части дополнения его новым видом административного наказания — ограничением доступа к информационным системам и (или) программам. Основные положения:

  • Основание применения — правонарушения против порядка управления (гл. 19 КоАП РФ, включающая большую группу деяний, представляющих собой невыполнение распоряжения должностного лица).
  • Правонарушители, в отношении которых будет применяться этот вид наказаний, — операторы информационных систем и организаторы распространения информации.
  • Срок ограничения — до 90 суток.
  • Наказание будет назначаться судом и исполняться Роскомнадзором.

В законопроекте содержится норма о включении нового вида наказания в санкции ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение законного предписания…»).

Административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания

Семьянова Анна Юрьевна

Начальник отдела нормативно-правового регулирования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Специалист по дипломатическому и экологическому праву. Кандидат юридических наук.

Родилась 6 января 1974 г. в г. Казани. В 1996 г. окончила юридический факультет Казанского государственного университета.

Автор ряда статей по дипломатическому праву, методического пособия по экологическому праву, практических рекомендаций по регистрации прав на недвижимое имущество, учебного пособия «Экологическое право» и др.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» ввел новый вид основного административного наказания — административное приостановление деятельности, которое нельзя применять одновременно со штрафом и иными основными видами административных наказаний, поскольку за одно правонарушение может быть применена только одна из санкций, предусмотренных в КоАП РФ.

Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ случаях, а именно: угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии; эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии; наступления техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Объекты административного приостановления деятельности делятся на две группы: временное прекращение деятельности и временное прекращение эксплуатации. Объектами временного прекращения деятельности являются: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица; филиалы; представительства; структурные подразделения; производственные участки. Объектами временного прекращения эксплуатации являются: агрегаты; объекты; здания; сооружения; осуществление отдельных видов деятельности (работ); оказание услуг.

В материалах административного производства должны быть указаны конкретный случай, являющийся основанием для административного приостановления деятельности, и объект административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности возможно только по тем видам административных правонарушений, в санкциях которых содержится данный вид административного наказания. А последние изменения КоАП РФ административное приостановление деятельности как санкцию содержат не в каждом составе административного правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Это положение весьма относительно и субъективно, поскольку назначать указанное наказание будет отдельный судья, в условиях отсутствия четких, определенных законом критериев.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток, что также является новеллой законодательства. Естественно, возникает вопрос о принимаемых мерах по истечении указанного срока в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения и устранения причин, послуживших основанием для административного приостановления деятельности. На наш взгляд, таковой мерой по истечении срока действия административного приостановления деятельности может служить процедура прекращения деятельности в целом в судебном порядке, предусмотренном законодательством.

Читайте так же:  Как получить льготу по налогу физлицу – информация от фнс

С введением нового вида административного наказания была введена и новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях: если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии; возникновения эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии; наступления техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Причем предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, что также является требованием закона.

Объекты временного запрета деятельности также делятся на две группы: временное прекращение деятельности; временное прекращение эксплуатации. Объектами временного прекращения деятельности являются: филиалы; представительства; структурные подразделения юридического лица; производственные участки. Объектами временного прекращения эксплуатации являются: агрегаты; объекты; здания; сооружения; осуществление отдельных видов деятельности (работ); оказание услуг.

В материалах административного производства обязательно должен быть указан конкретный случай, являющийся основанием для временного запрета деятельности, и объект временного запрета деятельности исходя из вышеуказанных.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности оформляется протоколом, и срок его не должен превышать 5 суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется не с момента вынесения протокола, а с момента фактического прекращения деятельности вышеперечисленных объектов (ст. 27.17 КоАП РФ). После составления протокола о временном запрете деятельности все материалы дела должны немедленно направляться в суд.

Временный запрет деятельности может действовать до рассмотрения дела судом об административном приостановлении деятельности в целях пресечения административного правонарушения.

Исполнение приостановления деятельности делится на: исполнение постановления судьи об административном приостановлении деятельности; исполнение ранее выданных предписаний о приостановлении деятельности должностных лиц после вступления в силу административного приостановления деятельности в судебном порядке.

Исполнение постановления судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности в этом случае будет являться исполнительным документом в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда.

[3]

Если должником является юридическое лицо, то исполнительные действия совершаются по месту его нахождения или месту нахождения его имущества. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий.

При административном приостановлении деятельности производится: наложение пломб; опечатывание помещений; опечатывание мест хранения товаров и иных материальных ценностей; опечатывание касс; применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 32.12 КоАП РФ).

Перечень мер не является исчерпывающим, и ограничителем для них выступает следующее требование закона. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения (ст. 32.12 КоАП РФ).

Исполнение ранее выданных предписаний о приостановлении деятельности должностных лиц после вступления в силу административного приостановления деятельности в судебном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 26 Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ.

Решения о приостановлении деятельности или эксплуатации объектов, вынесенные до вступления в силу указанного Закона, подлежат исполнению в соответствии с КоАП РФ, если действия, послужившие основанием такого приостановления деятельности, влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Продолжительность такого приостановления также не может превышать 90 суток с момента фактического прекращения деятельности объекта приостановки или эксплуатации.

Таким образом, в настоящее время отсутствует наименование исполнительного документа, на основании которого будет производиться исполнение ранее выданных предписаний должностных лиц уполномоченных государственных органов о приостановке деятельности предприятий, объектов.

В связи с этим необходимо уточнять порядок (кому, через кого, в какой срок) направления ранее выданных предписаний о приостановке для исполнения, перечень материалов, достаточных для направления на исполнение ранее выданных предписаний о приостановке судебным приставам-исполнителям, а также может ли являться ранее выданное предписание о приостановке исполнительным документом (подп. 8 п. 1 ст. 7 «Об исполнительном производстве», ст. 26 Федерального закона N 45-ФЗ, ст. 32.12 КоАП РФ).

Читайте так же:  Образец акта передачи денег по договору заима

В настоящее время порядок принудительного исполнения постановления по делу об административном правонарушении определяется только Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и решение вышеуказанных вопросов должно проводиться в рамках исполнительного производства в соответствии с административным законодательством и законодательством об исполнительном производстве.

В заключение необходимо сказать о порядке рассмотрения указанных дел. Абзац 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 9 мая 2005 г. устанавливает, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 той же статьи, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Составы административных правонарушений, влекущих административное приостановление деятельности, были включены в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которая перечисляет дела об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями при условии, если сам орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Приостановление деятельности как одна из мер административного наказания

Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(48)

Приостановление деятельности как одна из мер административного наказания

Gayane Zargaryan

Student Stavrolskogo Institute of Cooperation of Economics and Law, Russia, Stavropol

Аннотация. В настоящее время Российская Федерация находится на пути глобальных преобразований в сфере государственного управлении, в связи с чем приобретает вопрос о правильности применения административно-принудительных мер. В статье рассматривается такая мера наказания как приостановление деятельности и проблемы применения этого вида наказания на практике.

Abstract. Currently, the Russian Federation is on the path of global transformations in the sphere of public administration, and therefore it is acquiring the question of the correctness of the application of administrative-coercive measures. The article deals with such a punishment as suspension of activities and problems of the application of this type of punishment in practice.

Ключевые слова: административно-принудительная мера, приостановление деятельности, правонарушения, временный запрет деятельности.

Keywords: administrative coercive measure, suspension of activity, offense, temporary ban on activity.

На пути глобальных преобразований в сфере государственного управления и административного реформирования, в России приобретает вопрос о правильном, а самое главное целесообразном применении административно-принудительных мер, которые напрямую связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности. В настоящее время административно-принудительная мера не имеет строго установленную процессуальную форму применения.

Административное принуждение, как метод воздействия исполнительной власти на подведомственные сферы играет очень большую роль в государственном управлении. Ежегодно в России миллионы правонарушители привлекаются к административной ответственности. Десятки миллионов правонарушений совершаемых физическими и юридическими лицами пресекаются.

Расширяя перечень административных наказаний, законодатель делает важный шаг на пути индивидуализации административной ответственности, который позволяет лучше учесть индивидуальные особенности правонарушителя и подбирает к нему наиболее действенный вид административного наказания.

В данной статье рассматривается не только, приостановление деятельности как вид наказания , но и проблемы применения этого наказания на практике.

В связи с многочисленными жертвами и частыми угрозами жизни и здоровья людей на различных объектах , сооружениях, зданиях, по причине несоблюдения мер безопасности в 2005 году были внесены изменения в КоАП РФ. Был внесен в кодекс новый вид административного наказания- административное приостановление деятельности и связанную с ним меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях -временный запрет деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Однако практическое применение данного вида административного наказаний и соответствующие меры обеспечения выявил ряд проблем.

Административное приостановление деятельности назначается судом. Но к полномочиям судьи не относится осуществление контроля за исполнение вынесенных им постановлений.

[2]

Одной из распространенных причин административного приостановления деятельности компании является несоблюдение норм и правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Ведь требование соблюдения указанных норм касается всех компаний и не имеет отраслевой принадлежности.

Читайте так же:  Понятие и виды обязательств в гражданском праве

Факты, которые я получила в ходе исследования ,позволяют мне связать проблему ненадлежащего контроля за исполнением вынесенных судебных постановлений с трагедией случившаяся в городе Кемерово 25 марта 2018 года. Как раз связанная с распространенной причиной – несоблюдение норм пожарной безопасности. В средствах массовой информации я нашла сведения о проверках МЧС торгового центра «Зимняя вишня» до 2016 года, где в ходе многочисленных проверок были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые должны были быть устранены, после вынесения судебного постановления об административном приостановлении деятельности. В июле 2016 года была проведена проверка соблюдении правил безопасности, где акт проверки был подписан заочно по договоренности сторон, а данные о результатах проверки не были направлены в суд. [9]

В перечень функций которые входят в компетенцию судов РФ так же входит контроль за соблюдением исполнения вынесенных им постановлений. В порядке осуществления такого контроля судьи вправе требовать от органов, осуществляющих постановление по делам об административных правонарушениях предоставлять сведения об исполнении постановлений. Но к сожалению, в данном случае суд не осуществил надлежащий контроль за исполнением вынесенных им постановлении. В ходе чего 25 марта 2018 года при пожаре в торгово-развлекательном центре погибло около 60 человек половину из которых дети.

Не редки случаи, когда лицо к которому было применено административное приостановление деятельности, после истечения срока приостановления возобновляют свою деятельность даже тогда, когда обстоятельства послужившие основанию к применению данной меры административного наказания не были устранены.

Так исходя из судебной практики города Новосибирск в столовой находившееся по адресу ул. Ленина 21 были нарушены ряд санитарных требований организации общественного питания, установленные СанПиН 2.3.6.1079-01. По решению суда было вынесено постановление в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток для устранения выявленных нарушений. По истечению 60 суток ООО «Столовка» возобновил свою деятельность без устранения нарушенных им санитарных требований. По результатам проведенной проверки, должностное лицо уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составил протокол об административном правонарушении и направил дело в суд.

Применение меры наказания, как административное приостановление деятельности допускается также за административное правонарушение в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

По результатам анализа судебной практики районных городских судов можно прийти к выводу, что по ст.6.16 КоАП из 18 дел , только по 6 делам назначено наказание в виде административного штрафа, по остальным 12 делам назначено наказание в виде приостановления деятельности. Что отражает значимость данного вида наказания для административной деятельности. [10]

Но главной проблемой является не должное взаимодействие органов судебных приставов с органами судебной власти. Ведь осуществление контроля и надзора за исполнением судебных постановлений входит в полномочия судебного пристава, которые в ходе проведения определенных мероприятий связанных с устранением нарушений, повлекшие за собой административное приостановление деятельности, предоставляют в суд определенные отчеты. Что на практике практически не применима.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приостановление деятельности, как процедура административного наказания в силу своей новизны имеет некоторые пробелы как на уровне законодательства , так и при использовании процессуальных мер на практике, которые требует дальнейшего совершенствования.

Источники


  1. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  4. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here