Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

Полная информация на тему: "Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме" в помощь грамотному гражданину.

Государственная и муниципальная служба

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

Вопрос формирования и рационального использования кадрового резерва на государственной службе стоит сейчас особенно остро и злободневно. Серьезные изменения, происходящие в политической, экономической, социальной сферах нашего общества, требуют перемен в кадровой и они пике и кадровой деятельности в системе государственной службы. Создание новой модели государственного управления требует обновления управленческих кадров. Это можно осуществить при наличии профессионального кадрового резерва.

В предыдущее десятилетие обновление управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях власти осуществлялось бессистемно и спонтанно. В этом одна из главных причин «пробуксовывания» реформ в Российской Федерации. В нынешних условиях важное значение приобретает такое направление кадрового обеспечения государственной службы, как работа с кадровым резервом на выдвижение на управленческие должности в органы государственной власти и управления.

Теоретические основы кадрового резерва — это прежде всего определение понятия, целей и задач этого социального явления. Термин «резерв» в переводе с латыни буквально означает «запас чего-нибудь на случай надобности». Поэтому кадровый резерв — это один из основных источников формирования и пополнения кадров, т.е. специалистов в той или иной сфере профессиональной деятельности. Важнейшая задача заключается в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для данной профессиональной деятельности.

Под кадровым резервом государственной службы понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа работников, прошедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие государственные должности.

Основной целью формирования и использования кадрового резерва государственной службы является создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции органов государственной власти.

В системе государственной службы кадровый резерв выполняет ряд важных функций : развития, регулирования, стабилизации, непрерывности деятельности государственного аппарата.

Необходимым условием формирования добротного кадрового резерва является наличие понятной и научно обоснованной кадровой политики в государственном органе. Особенно важны понимание и реализация руководством принципов работы с кадровым резервом. К ним следует отнести:

  • обеспечение законности, соблюдение нормативно-правовых требований и процедур в решении кадровых вопросов;
  • комплексная и объективная оценка профессионализма, деловых и нравственных качеств государственных служащих при их подборе и выдвижении;
  • объективность и равный доступ специалистов в продвижении по службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  • создание необходимого и достаточного кадрового пространства для поддержания требуемой укомплектованности кадров государственного аппарата;
  • демократическое, коллегиальное решение кадровых вопросов с учетом общественного мнения, гласности, на альтернативной основе;
  • систематическое и рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного обогащения за счет притока свежих, молодых сил, использование возможностей и способностей всех возрастов;
  • подконтрольность управленческих кадров;
  • деполитизация кадровой работы, политическая нейтральность государственных служащих.

В правовом отношении категория кадрового резерва у нас стала разрабатываться и регулироваться начиная с принятия Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации 2001 г. В этом документе были заложены правовые основы кадрового резерва, нашедшие дальнейшее развитие в последующих нормативных правовых актах. В гл. 4 концепции было сказано, что «в целях замещения должностей государственной службы в порядке должностного (служебного) роста государственными органами формируется кадровый резерв для замещения должностей руководителей на конкурсной основе». В этом документе были отмечены два условия включения в кадровый резерв:

  1. в порядке должностного (служебного) роста;
  2. государственные служащие, высвобождаемые в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа.

Государственные служащие, включенные в кадровый резерв, при необходимости осуществляют повышение квалификации или переподготовку, и им предоставляется преимущественное право на замещение указанной должности.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» 2003 г. уделил вопросам кадрового резерва значительное внимание. В ст. 17 были сформулированы уровни кадрового резерва: федеральный кадровый резерв; федеральный резерв в федеральном государственном органе; кадровый резерв субъекта РФ; кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.

Особое значение работе с кадровым резервом гражданской службы отвел Федеральный закон «О государственной граждански службе Российской Федерации» 2004 г. Ст. 64 дает расширенную характеристику кадровому резерву и порядку его формирования. Этот закон внес следующие новации:

1. Впервые было установлено, что кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы формируется на конкурсной основе — по результатам конкурса.

2. Кадровый резерв формируется с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих и поступивших заявлений гражданских служащих и граждан. Иначе говоря, в кадровый резерв имеют право зачисляться не только действующие гражданские служащие, но и граждане, желающие поступить на гражданскую службу.

3. Конкретизированы виды кадрового резерва. Кадровый резерв формируется для замещения:

• вакантной должности гражданской службы в своем государственном органе в порядке должностного роста;

• вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста;

Читайте так же:  Форма заявления о государственной регистрации права собственности

•должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

•в кадровый резерв зачисляются гражданские служащие в связи с их призывом на военную или алътернативную службу.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой; в кадровый резерв субъекта РФ — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ; в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего.

5. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов РФ, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов РФ федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы РФ.

6. Вакантная должность гражданской службы замещается гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя.

Эффективное и рациональное использование института кадрового резерва обеспечивает:

  • своевременное удовлетворение потребностей в кадрах государственных служащих всех категорий;
  • качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение;
  • проверку готовности государственного служащего, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности, планируемой к замещению;
  • сокращение периода адаптации государственных служащих, вновь назначенных на более высокие должности государственной службы;
  • повышение уровня профессионализма и улучшение качественного состава государственных служащих.
  • Организационные основы работы с кадровым резервом предполагают решение ряда таких проблем, как определение структуры и организационных принципов кадрового резерва, условий, этапов, форм и методов его формирования.

    Структура кадрового резерва обусловлена особенностями и спецификой конкретного государственного органа. В каждом государственном органе кадровый резерв формируется по группам должностей — на старшие, ведущие, главные и высшие должности.

    Состав кадрового резерва формируется, как правило, в два этапа. На первом этапе идет поиск, предварительный отбор, изучение и оценка возможных кандидатур кадровыми службами. На втором этапе конкурсные комиссии государственного органа по рекомендации кадровых служб окончательно принимают решение о включении (или невключении) кандидата в состав кадрового резерва.

    При определении численности кадрового резерва следует исходить из следующих положений:

    • численность и должностной состав кадрового резерва определяется с учетом потребностей структурных подразделений в кадрах на ближайший период и на отдаленную перспективу;
    • на каждую должность, предусмотренную в штате, подбирается, как правило, не менее двух и не более четырех человек резерва.

    Важное место при выборе кандидатов в резерв выдвижения занимает внимательное изучение их профессиональных и других качеств; выработка и применение современных критериев отбора и технологий оценки . При формировании кадрового резерва должны учитываться: результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж работы по специальности и стаж государственной службы, возраст, состояние здоровья, общественное мнение о сотруднике, личное желание чиновника. При использовании кадрового резерва не следует допускать выдвижения работника на более высокие должности без прохождения всех служебных ступенек.

    Формы и методы работы с кадровым резервом разнообразны. Здесь особенно важен индивидуальный подход. Работа с «резервистами» должна осуществляться по плану ; в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, правовых, управленческих, экономических и других знаний, необходимых для будущей работы.

    Теоретическое обучение кадрового резерва должно осуществляться прежде всего в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, а также методом самообразования. В систему практической подготовки кадрового резерва входят: стажировка в должности, в резерв на которую зачислен государственный служащий или гражданин; временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, болезни или отпусков; выезды в другие организации с целью изучения опыта работы; участие в преподавательской работе; участие в проверках деятельности других подразделений; участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, методологических семинаров; постоянная самостоятельная работа кандидатов над повышением своих профессиональных знаний.

    Таким образом, кадровый резерв государственной службы представляет собой специально подобранную группу служащих, сочетающих в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям к должностям, на которые они включены в резерв.

    Формирование и использование кадрового резерва государственной службы является необходимым условием наращивания и оптимизации кадрового потенциала, преемственности и развития кадрового корпуса, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность всего государственного аппарата.

    Подводя итоги главы, можно сказать, что профессиональное развитие государственных служащих представляет собой важный элемент прохождения государственной службы и решающий фактор повышения уровня квалификации и профессионального мастерства работников государственного аппарата.

    [2]

    Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

    1. профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
    2. содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
    3. ротация гражданских служащих;
    4. формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.

    Контур.Персонал Госслужба

    Решение Контур.Персонал Госслужба обладает всеми возможностями базовой версии и дополнительно позволяет:

    • использовать, помимо ОКПДТР, реестр должностей государственных служащих согласно Указу Президента РФ № 1574 от 31.12.2005, а также региональные реестры должностей государственных и муниципальных служащих;
    • вести реестр государственных (муниципальных) служащих;
    • формировать и печатать приказы о присвоении классных чинов и изменении окладов за классный чин;
    • отслеживать изменения надбавки за выслугу лет с помощью предупреждений и отчетов, автоматически рассчитывать в приказах надбавку за выслугу лет, оклад (надбавку) за классный чин;
    • печатать приказы о применении или снятии дисциплинарного взыскания;
    • использовать в работе печатные формы приказов с произвольными формулировками, склонением по падежам хранимых в программе данных;
    • автоматически рассчитывать количество дней дополнительного отпуска согласно выслуге лет;
    • получать предупреждения о завершении сроков действия обучений, классных чинов и аттестаций, помогая планировать профессиональный рост сотрудников;
    • формировать приказы о направлении на обучение;
    • печатать аттестационный и экзаменационный листы;
    • готовить отраслевую отчетность по формам 1-ГС, 2-ГС;
    • формировать отчеты по сведениям о доходах и имуществе государственных служащих и их родственников.
    Читайте так же:  Как прекратить патент ИП досрочно: основные способы и рекомендации

    Как поступить на государственную гражданскую службу

    Детали поступления на госслужбу регламентируются статьей 21 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 (Закон) и Указом Президента Российской Федерации № 112 от 01.02.2005 (Указ). В этих нормах оговаривается, кто имеет право на замещение вакансий, а также описывается непосредственно процедура отбора и принятия новых служащих.

    Кто может поступать на госслужбу

    Согласно Закону, на государственную гражданскую службу вправе поступать лица:

    • имеющие гражданство РФ;
    • достигшие возраста 18 лет;
    • знающие русский язык;
    • соответствующие квалификационным требованиям.

    Отдельно стоит сказать, что в каждом регионе могут быть установлены отдельные требования относительно знания региональных языков. Что касается квалификационных требований, то каждое ведомство оценивает определенные профессиональные навыки кандидата в зависимости от специфики работы. Однако согласно статье 12 Закона, специалисты, претендующие на должности следующих категорий, должны иметь соответствующий уровень образования:

    • руководители, специалисты, помощники высшей и главной групп должностей — высшее образование на уровне специалиста или магистра;
    • руководители и помощники ведущей и старшей групп — высшее образование;
    • обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп — профессиональное образование.

    Порядок поступления на государственную гражданскую службу

    Порядок поступления на госслужбу состоит из двух этапов: подготовительного и конкурса. Подготовительный этап подразумевает размещение объявления о предстоящем конкурсе на официальном сайте ведомства-нанимателя. В информационном сообщении должно быть указано, что открыт прием документов на вакантную должность, а также следующая информация:

    [1]

    • наименование вакансии;
    • требования к кандидату;
    • условия прохождения службы;
    • список документов, а также место и время их приема;
    • дата, место и порядок проведения конкурса.

    В объявлении может присутствовать и другая полезная информация.

    Кандидаты, изъявившие желание участвовать в испытаниях, должны подать необходимые бумаги в течение 21 дня с момента размещения объявления. Такие сроки устанавливает пункт 8.1 Указа. Достоверность предоставленных документов проверяется нанимателем. Отдельно подчеркнем, что при наборе на некоторые должности конкурс не проводится. Например, это касается службы, связанной с доступом к секретным данным.

    Документы для поступления на государственную гражданскую службу

    Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие бумаги:

    • личное заявление;
    • заполненную анкету установленной формы;
    • копию паспорта;
    • документы, подтверждающие наличие требуемого образования и профессиональных навыков;
    • медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих выполнению служебных обязанностей;
    • справки о доходах, имущественных обязательствах.

    Конкурс при поступлении

    Конкурс организуется, чтобы определить, подходит ли кандидат для выполнения должностных обязанностей. Оценивание проводит специально созданная комиссия, которая изучает документы, а также проводит конкурсные испытания, которые могут включать:

    • собеседование;
    • анкетирование;
    • групповые дискуссии;
    • написание реферата;
    • тестирование.

    Тестирование при поступлении на государственную гражданскую службу проводится с целью определения профессиональных и личностных качеств соискателя. В связи с этим тесты могут содержать вопросы, связанные с проверкой знаний, а также психологических качеств.

    Результаты проверок публикуются на официальном сайте ведомства в виде объявления.

    После оценивания наниматель составляет акт о назначении победителя на вакантную должность.

    На его основе затем составляется контракт. Кандидаты, получившие высокие оценки, но не ставшие победителями, могут быть включены в кадровый резерв государственной структуры.

    Испытание при поступлении на госслужбу

    Цель испытания при поступлении на гражданскую службу — проверка соответствия специалиста занимаемой должности. Факт назначения испытания должен быть отражен в акте, а также в контракте. При этом срок испытания может быть от 3 месяцев до 1 года. Если наниматель не будет доволен работой сотрудника в этот период, он может расторгнуть с ним контракт, предупредив его об этом за три дня до разрыва трудовых отношений.

    Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

    Внедрение информационных технологий в кадровую работу на госслужбе позволит не только повысить ее качество, но и в несколько раз снизить трудозатраты и сократить расходы на управленческие функции госорганов. Такие выводы содержатся в статье «Информационно-коммуникационные технологии на государственной гражданской службе Российской Федерации», авторами которой выступили руководители Департамента госслужбы и кадров правительства Российской Федерации и института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС.

    Среди преимуществ использования ИКТ авторы также называют возможность контролировать соблюдение законодательства, в том числе в сфере противодействия коррупции, и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия по кадровым вопросам. Кроме этого внедрение ИКТ позволит оптимизировать численность кадровых подразделений государственных органов.

    В то же время, как отмечают эксперты, анализ автоматизации кадровых процессов на региональном уровне показал, что госорганы используют различные программы, которые не содержат механизмов принятия решений и не могут способствовать эффективному управлению. Однако такая ситуация характерна и для бизнеса. По данным Службы исследований HeadHunter за 2017 год, самыми популярными системами для учета подбора персонала были MicrosoftExcel, Word, E-staff , а также собственная система.

    Между тем, системное решение вопроса автоматизации кадрового делопроизводства на государственной гражданской службе Российской Федерации является одной из важнейших задач, без которой невозможно повысить эффективность и результативность формирования и учета кадрового состава, достичь высокого уровня обработки персональных данных и формирования кадровой аналитики, подчеркивают эксперты. Важный этап этого процесса состоит в разработке и внедрении ИКТ в деятельность государственных органов, создании условий для объективного, качественного и открытого отбора кандидатов на должности государственной гражданской службы, а также в автоматизации учета таких служащих.

    Читайте так же:  Топ-5 споров экономколлегии ВС за полгода. Новости экономики и права

    Как отмечают эксперты, автоматизация кадровой работы на госслужбе должна соответствовать таким требованиям, как:

    — соответствие законодательству по обеспечению защиты персональных данных,

    — учет информации о кадровом составе (сведения о поступлении на гражданскую службу, замещаемая должность, ротация, присвоение классных чинов, прохождение аттестации, повышение квалификации, стажировки, профессиональная переподготовка и повышение квалификации, пребывание в кадровом резерве, стаж госслужбы, выслуга лет, поощрения и взыскания, увольнение),

    — учет организационно-штатной структуры госоргана (реестр должностей гражданской службы, квалификационные требования, штатное расписание государственного органа, кадровые распоряжения, приказы, поручения и др.),

    — обработка запросов относительно кадрового состава, динамики его изменения, штатной численности, данных о вакансиях и кадровом резерве,

    — осуществление автоматизированного контроля своевременности исполнения этапов прохождения гражданской службы (присвоение классных чинов, аттестация, повышение квалификации).

    Положительные эффекты сейчас

    В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года № 149 для обеспечения доступа к информации о государственной гражданской службе Российской Федерации и вакантных должностях была создана Федеральная государственная информационная система «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (www.gossluzhba.gov.ru). Пилотная версия портала запущена в 2009 году.

    Весной 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, закрепляющее правой статус Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (ЕИСУ КС), которая стала основой для единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

    Система является базовым государственным информационным ресурсом, на котором размещается информация о кадровом составе государственных органов, включая сведения о вакантных должностях госслужбы, осуществляется обработка справок о доходах и расходах, анализ указанных в них сведений, межведомственное взаимодействие в сфере противодействия коррупции. Кроме того, с 1 октября 2017 года желающие принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей или быть включенными в кадровый резерв могут подать документы в электронном виде посредством единой системы.

    Так, по состоянию на конец декабря 2017 года, количество размещенных объявлений о замещении вакантных должностей и включении в кадровые резервы, предусматривающих предоставление документов в электронном виде, составило 11 606. Из них федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами размещено 7 672 объявления, иными федеральными государственными органами — 464 объявления, высшими органами исполнительной власти и иными государственными органами субъектов Российской Федерации — 3 470 объявлений.

    [3]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Необходимо подчеркнуть, что доступ к базе вакансий есть у всех граждан. Для удобства просмотра и поиска работают различные фильтры. Они позволяют найти вакансию по региону, конкретному ведомству, уровню должности, направлению профессиональной деятельности, дате начала и окончания приема документов и др. Электронная анкета, которую заполняет пользователь, при выводе на печать преобразуется в документ, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р. В личном кабинете кроме анкеты можно прикрепить копии документов об образовании, трудовой деятельности и т. д. , что позволяет оперативно взаимодействовать с работниками кадровых подразделений.

    На момент публикации статьи (зима 2018 года) для осуществления кадровой работы на основе обращений руководителей ведомств к единой информационной системе были подключены 42 из 72 федеральных органов исполнительной власти и 30 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    К положительным эффектам от использования ЕИС в кадровой работе можно отнести повешение информированности о состоянии кадрового состава, сокращение трудозатрат на ведение кадровых процедур и повышение точности и актуальности обрабатываемых персональных данных и обеспечение своевременности проведения кадровых процедур.

    Единая информационная система также позволяет объединить несколько подведомственных структур (территориальных органов), что обеспечивает взаимодействие с центральным аппаратом независимо от географического расположения территориальных органов.

    Перспективы развития

    Как отмечают авторы, практика реализации законодательства об открытости информации о поступлении на госслужбу, обеспечении конституционных прав граждан на равный доступ к государственной службе и на должностной рост на конкурсной основе подтверждает необходимость внедрения единых подходов к формированию и размещению информации о вакантных должностях и созданию кадровых резервов в государственных органах. При этом применение современных информационных технологий возможно при условии соответствующего уровня информационной культуры и компьютерной грамотности государственных гражданских служащих.

    Среди направлений совершенствования единой информационной системы авторы выделяют формирование специализированного информационного ресурса для профессионального развития госслужащих, создание базы данных независимых экспертов, входящих в составы конкурсных комиссий, формирование специализированного информационно-методического ресурса, посвященного вопросам противодействия коррупции, и, конечно же, обеспечение возможности проверки в электронном виде документов от кандидатов.

    Решение обозначенных задач предусмотрено в рамках основных направлений развития госслужбы Российской Федерации на 2016−2018 годы, «дорожной карты» по их реализации, а также Национального плана противодействия коррупции.

    Справка

    — Андрей Сороко, директор Департамента государственной службы и кадров правительства Российской Федерации;

    — Павел Бакланов, заместитель директора Департамента государственной службы и кадров правительства Российской Федерации;

    — Марина Солодова, начальник отдела Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации;

    — Александр Зеленцов, директор Экспертно-аналитического центра поддержки сопровождения Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации Института «Высшая школа государственного управления»;

    — Алексей Колесников, заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления».

    Статья опубликована в журнале «Государственная служба», № 1, том 20, 2018.

    Как проходит собеседование на госслужбу

    Правительством РФ в Постановлении от 31.03.2018 № 397 утверждена новая единая методика, в соответствии с которой граждане, претендующие на работу в государственных структурах, проходят индивидуальное собеседование на госслужбу.

    Читайте так же:  В каких случаях не дают больничный лист: основные причины

    Как проходит собеседование

    Оно представляет собой процесс взаимодействия двух сторон. Наниматель имеет возможность отобрать требуемого кандидата, а соискатель — провести для себя оценку компании в общем.

    Для того чтобы оценить уровень навыков претендента, его соответствие установленным к должности требованиям, в процессе реализации конкурсной процедуры возможно использовать различные способы оценки кандидатов, не противоречащие законодательству, и в том числе беседа индивидуального характера. Как пройти собеседование на госслужбу? Оно проводится в рамках разработанной правительством новой методики № 397 и позволяет более объективно реализовать конкурсные процедуры на замещение вакансий в органах власти и сформировать кадровый резерв.

    Как проводят собеседование при поступлении на госслужбу

    Как пройти собеседование на государственную службу, — вопрос непростой, учитывая, что оно может быть двух видов:

    1. Предварительное с потенциальным руководителем.
    2. Обязательное в процессе заседания конкурсной комиссии.

    Руководитель подразделения вправе провести интервью с кандидатом в предварительном режиме и задать первоначальные вопросы на собеседовании на госслужбу.

    Если предварительная беседа имела место, проводивший его руководитель устно докладывает о результатах в процессе заседания конкурсной комиссии, которая также будет задавать вопросы на собеседовании при приеме на госслужбу.

    Очная встреча идет в процессе заседания специально созданной комиссии, которая обсуждает с претендентом итоги выполненных им иных заданий, предусмотренных конкурсом, задает вопросы, помогающие установить имеющиеся навыки и знания. Это необходимо для того, чтобы определить уровень профессионализма.

    Проведение очной беседы является обязательным.

    После беседы все члены комиссии вносят в бюллетень установленной формы (прилагается) результаты оценки, включающие баллы по итогам разговора. Данные баллы рассчитываются в виде суммы среднего арифметического по результатам индивидуальной беседы и баллов по итогам тестов и иных заданий по конкурсу.

    Без проведения очного собеседования на госслужбу в процессе заседания комиссия не уполномочена принимать решение о выборе победившего претендента.

    Проводя индивидуальную беседу комиссия в соответствии с решением нанимателя вправе использовать аудио- и видеозаписывающие средства. Может также вестись стенограмма реализации определенных процедур. Это позволит в дальнейшем сравнить полученные ответы в целях максимальной объективности их оценки.

    Какие вопросы могут задать

    Вопросы на собеседовании (госслужба предполагает обширные знания в различных сферах законодательства) формируются по направлениям. С помощью них можно оценивать уровень профессионализма претендента.

    При формировании перечня тем учитываются:

    • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
    • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

    Вопросы также включают информацию на знание:

    • русского языка;
    • Конституции страны;
    • законодательства о госслужбе;
    • законодательства о противодействии коррупции;
    • информационно-коммуникационных технологий.

    Индивидуальное собеседование на госслужбу также может быть основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия.

    Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

    Как оценить результаты

    В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, включая собеседования на госслужбу, заключающиеся в ответах (данных устно). Методики по отраслям также предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Так, например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

    Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

    Минкомсвязь разработала регламент работы системы управления гражданскими госкадрами

    Минкомсвязь разместила на портале общественных обсуждений проект приказа о регламенте работы федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (ЕИСУ КС).

    Напомним, положение о ЕИСУ КС утверждено постановлением от 3 марта 2017 г. ‎№256. Система должна стать основой для единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы РФ.

    В постановлении планируется, что до 2018 года будет внедрён электронный кадровый документооборот и предусматривается постепенный переход (до 2019 года) федеральных органов исполнительной власти к использованию системы в кадровой работе.

    Система создана на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (функционирует с 2009 года), которая становится частью системы – официальным сайтом системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу gossluzhba.gov.ru. Этот сайт обеспечивает доступ граждан к информации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

    Сайт gossluzhba.gov.ru.

    Проект приказа Минкомсвязи утверждает регламент работы ЕИСУ КС и определяет порядок:

    • перехода к использованию единой системы;
    • размещения и актуализации сведений в единой системе, в том числе представления в электронном виде документов для участия в конкурсе, а также загрузки в единую систему справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    • использования электронной подписи при работе с единой системой;
    • доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;
    • определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирования об этом оператора единой системы;
    • оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам.
    Читайте так же:  Когда предварительный договор признается основным

    Как говорится в документе, Единая система функционирует, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и ее компонентов, включая Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

    Открытый контур ЕИСУ КС доступен всем на сайте gossluzhba.gov.ru. К закрытому контуру доступ осуществляется через «личный кабинет» с использованием ЕСИА, а также путем организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью единой системы.

    До 1 января 2019 года в приоритетном порядке осуществляется подключение к единой системе в части осуществления кадровой работы центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Регламент также описывает обязанности координатора, оператора и администраторов системы; уточняет алгоритмы размещения данных в ЕИСУ КС; прописывает требования к организации доступа и пр.

    Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

    Правительство Российской Федерации утвердило правила подачи документов в электронном виде для участия в конкурсе на вакантную должность гражданской службы и для включения в кадровый резерв федерального госоргана. Постановление о мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на госслужбе опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

    Этим же постановлением утверждаются правила автоматизированной проверки сведений, представленных кандидатом в электронном виде.

    Согласно правилам кандидаты представляют документы в электронном виде на портале Госслужбы через личный кабинет. Для этого им необходимо заполнить электронную анкету и загрузить необходимые документы в формате PDF. Документы должны быть подписаны электронной подписью.

    Документы принимаются с 02:00 первого дня приема документов и до 24 часов последнего дня приема документов.

    Информацию о результатах конкурса, причинах отказа или приглашение на второй этап кандидаты также получат в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Правила автоматизированной проверки сведений, представленных кандидатом в электронном виде, определяют порядок взаимодействия ЕИСУ КС и информационных систем госорганов при автоматизированной проверки сведений, предоставленных кандидатом в анкете.

    Для проверки сведений служащий госоргана, ответственный за работу с ЕИСУ КС в части приема документов в электронном виде, должен направить запросы в госорганы, выбрав соответствующую опцию в личном кабинете единой системы. Ответ в электронном виде поступит в его личный кабинет в течение 3 рабочих дней.

    Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

    Опубликованы утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 №227 «О некоторых мерах по внедрению информационных технологий…»:

    • Правила представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;
    • Правила автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ и включение в кадровый резерв федерального государственного органа.

    Вводится федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ», создание которой предусмотрено п.1 ст.44.1 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

    Прием документов будет организован на сайте https://gossluzhba.gov.ru через личный кабинет, который смогут зарегистрировать только пользователи портала «Госуслуги».

    Кандидаты будут заполнять электронную анкету и прикреплять электронные образы документов, отсканированных в соответствии с установленными требованиями к формату, размеру файла и др. Документы будут подписываться электронной подписью.

    Информирование кандидатов будет осуществляться в электронном виде.

    Для справки: в соответствии с п.3 ст.44.1 закона №79-ФЗ, в субъектах РФ может использоваться ФГИС либо создаваться собственная информационная система.

    Подаем документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы в электронном виде!

    Необходимые документы представляются кандидатом через личный кабинет в единой информсистеме управления кадровым составом государственной гражданской службы России (http://gossluzhba.gov.ru). Для открытия кабинета нужно пройти процедуру авторизации в ЕСИА.

    Кандидаты заполняют в электронном виде анкету, а также формируют электронные образы необходимых документов. Установлены технические требования к ним.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Документы должны быть заверены простой или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее.

    Источники


    1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

    2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

    3. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
    4. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
    5. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
    Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here