Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательст

Полная информация на тему: "Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательст" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Разъяснения по основным моментам участия субъектов малого предпринимательства (СМП) в государственных и муниципальных закупках

При подготовке к госзаказу необходимо знать следующие основные моменты:

Основным законодательным актом, регламентирующим вопросы участия малого бизнеса в торгах, является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Законом № 94-ФЗ закреплена обязанность государственных и муниципальных заказчиков осуществлять размещение заказов у СМП в размере не менее чем 10 и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров (работ, услуг) в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ путем проведения специальных процедур, предусмотренных для МСП (исключение – поставки для нужд обороны страны и безопасности государства) – статья 15. При этом, предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика за неразмещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства — штраф в сумме 50 тыс. руб. (часть 11 ст. 7.30 КоАП РФ). Для информации – пока не установлена административная ответственность должностных лиц заказчика за необоснованный отказ от подписания акта приема-сдачи товара, работы или услуги, а также за необоснованную задержку оплаты по контракту (данные инициативы находятся в стадии разработки).

Перечень товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у МСП утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства…»;

Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на официальных сайтах субъектов Федерации. Информацию об этих сайтах тоже можно получить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация о муниципальных заказах содержится на официальных сайтах муниципальных образований;

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (электронные аукционы проходят на 5 федеральных торговых площадках). Извещение о проведении торгов и конкурсная документация размещаются на сайте той электронной площадки, на которой будет проходить размещение заказа. С 1 января 2011 г. должен начать работу единый общероссийский портал, на котором будет сосредоточена вся информация о размещаемых заказах по стране, включая электронные закупки.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта;

В настоящее время в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту не принимаются гарантии страховых компаний (только банковские гарантии кредитных организаций). Таким образом, предоставлением гарантий страховых компаний будет считаться ненадлежащим обеспечением.

Для участия в госзакупках необходим оборотный капитал. Его величина зависит от начальной цены государственного контракта. Чем больше цена, тем больше понадобится финансовых ресурсов. При планировании затрат необходимо учесть — средства на подготовку заявки; средства на обеспечение заявки; средства на выполнение условий контракта (в случае оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг заказчиком только после выполнения условий контракта).

Самым важным этапом участия в закупках является правильная подготовка заявки (алгоритм действий):

1. Прежде всего, ознакомьтесь с основными требованиями к участникам торгов, определенными ст. 11 Закона № 94-ФЗ:

соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

— непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

— неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

— отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам за прошедший год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В числе дополнительных требований, которые вправе установить заказчик к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (части 2-3 ст. 11 Закона). Информация о недобросовестных поставщиках размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеет свободный доступ.

2. Внимательно изучите документацию по торгам (требования к содержанию конкурсной или аукционной документации определены ст. 22, ст. 34 Закона № 94-ФЗ) на ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов о государственных и муниципальных закупках.
В случае возникновения вопросов, в случае выявления нарушений законодательства применительно к содержанию технического задания или критериев оценки заявок участников размещения заказа, необходимо запросить у заказчика по установленной форме, указанной в документации, разъяснения. Порядок запроса и ответа на разъяснение определен в ст.24 Закона № 94-ФЗ.

3. Подготовьте заявку строго в соответствии с требованиями конкурсной (аукционной) документации. Рекомендуем не вносить никаких изменений в текстовую часть или при заполнении таблиц. Это может быть причиной отклонения заявки на основании п.4 ч.1.ст.11 Закона (несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе).

4. Включайте в состав заявки только документы, определенные ч.3 ст.25 и ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ. Лишние документы не будут учитываться заказчиком при оценке вашей заявки, но могут послужить причиной ее отклонения.

Читайте так же:  Составляем договор аренды офиса - образец заполнения

5. Заявка должна быть прошита в соответствии с требованиями ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказа.

6. В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ. Обязательно задекларируйте требования, предусмотренные в пунктах 2-4 ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ (отсутствие задолженности и пр.), даже если это не указано в конкурсной (аукционной документации).

7. Своевременно перечислите обеспечение заявки на участие в торгах (если оно требуется). В составе заявке должно быть платежное поручение с отметкой банка (синяя печать) о приеме к исполнению.

8. Важно своевременно подать заявку государственному заказчику на участие в торгах.


9. Рекомендуем вести аудио или видеозапись процедуры вскрытия конвертов или проведения аукциона. Это поможет Вам подготовить жалобу в случае нарушения ваших прав и интересов заказчиком при проведении торгов. Обратите внимание — заказчик не имеет право запретить вам аудио — видеосъемку, это разрешено ч.9 ст.26 и ч.9 ст.37 Закона № 94-ФЗ.

10. Все процедуры торгов должны оформляться протоколами, которые размещаются на официальном сайте на следующий день после подписания членами комиссии.

11. Государственный (муниципальный) заказчик обязан направить всем участникам размещения заказа уведомление о признании участником торгов или об отказе в допуске участия в торгах. Сроки определены Законом № 94-ФЗ (ст. 27).

12. В случае признания вас победителем торгов заказчик обязан вам передать в течение трех дней проект государственного контракта. Он обязан включить в этот контракт условия его выполнения, предложенные в вашей заявке. Обратите особое внимание — государственный контракт должен полностью соответствовать проекту государственного контракта находящегося в составе конкурсной (аукционной) документации. Внесение изменений недопустимо.

13. Отказ от заключения государственного контракта влечет включение в Реестр недобросовестных поставщиков и запрет участвовать в государственных и муниципальных закупках в течение 2-х лет.

14. Порядок обжалования действий заказчика определен Главой 8 (ст. 57-58).

— Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке определенным законом о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа;

— Обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч.3 ст.40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

— По истечении данного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.

Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Внимание! В указанную сумму среднесписочной численности работников не включены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие работников.

Могут ли субъекты среднего предпринимательства принимать участие в аукционе, в котором установлено ограничение по ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

Могут ли субъекты среднего предпринимательства принимать участие в аукционе, в котором установлено ограничение по ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

resistin » 10 дек 2014, 10:37

Согласно ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Могут ли субъекты среднего предпринимательства принимать участие в аукционе, в котором установлено ограничение по ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

19 ноября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Субъекты малого и среднего предпринимательства получат расширенный доступ к закупкам компаний с государственным участием

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 июля 2016 года №719, подготовленное Минэкономразвития России, «О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием».

Данным документом предусматривается увеличение пороговых значений размера закупки, при которых заказчик вправе или обязан осуществить закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено создание с 1 августа 2016 года единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, изменены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП.

Для реализации этого Федерального закона подписанным постановлением, в частности, устанавливается право заказчика проверять соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП с использованием сведений единого реестра субъектов МСП.

Кроме того, с 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Также увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при котором заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП, – с 200 млн. рублей до 400 млн. рублей.

Постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков соблюдать долю закупок у субъектов МСП, исходя из годового объёма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской отчётности за предшествующий календарный год. В то же время у кредитных организаций такой показатель отсутствует. В связи с этим для применения постановления №1352 при закупках кредитных организаций установлено, что будут использоваться сведения о размере активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за предшествующий календарный год.

Читайте так же:  Что такое тендерный кредит и как его получить

Принятые решения направлены на расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

Увеличен объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ

Каковы новые требования к объему закупок у субъектов МСП

Изменения, касающиеся объема закупок у субъектов МСП по 223-ФЗ, внесены постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001.

Важно! С 01.01.2020 общий объемзакупок у МСП по 223-ФЗ должен будет составлять не менее 20% всех закупок за год. Объем закупок определяется по стоимостному критерию.

До внесения изменений требовалось осуществить не менее 18% закупок за год у субъектов МСП.

Какие требования к объему закупок среди субъектов МСП

Также с 01.01.2020 изменены требования к закупкам, доступным заведомо только для малого и среднего бизнеса. Минимальный объем, который можно внести в план таких закупок, — 18%. Ранее было установлено требование в 15%.

Обратите внимание! При расчете совокупного годового стоимостного объема следует учитывать, что в него не включаются закупки, перечисленные в п. 7 Положения об особенностях…, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Например, закупки для обеспечения обороны страны, закупки услуг в области воздушных перевозок.

О субъектах малого и среднего предпринимательства и об их участии в закупках читайте в наших статьях:

Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Внимание! В указанную сумму среднесписочной численности работников не включены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие работников.

Участник закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства должен быть включен в реестр СМСП

Консультант Плюс

Как известно, проведение закупок среди указанных лиц регулирует Постановление Правительства N 1352. Согласно его положениям участники закупки по 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов малого и среднего бизнеса, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра СМСП.

Это правило не распространяется на вновь созданные юрлиц и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам СМСП.

Если сведения об участнике отсутствуют в реестре СМСП или не представлена декларация, заказчик на этом основании принимает одно из следующих решений:
— об отказе в допуске к участию в закупке такого участника;
— об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

Интересно отметить: от участников закупок, проводимых по Закону N 44-ФЗ среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, не требуется подтверждать принадлежность к малому бизнесу данными из реестра СМСП. Они должны представить в заявке только декларацию.

Расширены возможности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предусмотрено, в частности, что годовой объем закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Кроме того, определены особенности проведения процедур закупок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе:

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и исполнения договоров;

Видео (кликните для воспроизведения).

максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств.

Также предусмотрены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Постановление применяется в отношении отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 года, в отношении остальных отдельных видов юридических лиц — с 1 января 2016 года.

Участие в закупках субъектов малого предпринимательства

    On 17.12.2016 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, СМП, Статьи, Электронный аукцион

Система закупок для обеспечения государственного и корпоративного заказа работает уже много лет, однако представители малого бизнеса до сих пор относятся к ней с подозрением. Одни уверены, что небольшим компаниям невозможно получить госзаказ, другие считают процедуру участия в торгах слишком сложной и не хотят разбираться. Однако пока они сомневаются, более «продвинутые» поставщики и подрядчики из числа малых предприятий участвуют в закупках и выигрывают их. По итогам прошлого года с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями через систему закупок было заключено более 850 тыс. контрактов на общую сумму свыше 490 млрд рублей. К тому же действующие сегодня правовые акты, регулирующие закупочную деятельность, предусматривают меры поддержки малого бизнеса.

Малое предприятие — что это?

Закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает критерии отнесения организаций к указанной категории. Первое условие — средняя численность работников для малых предприятий не должна превышать 100 человек, а для средних — 250 человек включительно. Другое условие касается предельной выручки за предшествующий календарный год. Установлены следующие значения: для малых предприятий — до 800 млн рублей, для средних — до 2000 млн рублей. Есть еще дополнительное требование, касающееся участия в капитале юридических лиц, однако для большинства субъектов малого бизнеса оно неприменимо.

Читайте так же:  Перечень дорогостоящих автомобилей от минпромторга

Если компания отвечает этим требованиям, то может смело рассчитывать на установленные законами 44-ФЗ и 223-ФЗ преференции для участников закупок.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

СМП и госзаказ по 44-ФЗ

В рамках контрактной системы, регулируемой законом № 44-ФЗ, заказчики должны закупать у субъектов малого предпринимательства (СМП) не менее 15% от совокупного годового объема закупок и размещать в ЕИС отчет об этом ежегодно до 1 апреля. Нарушителям грозит штраф в размере 50 тыс. руб.

Для выполнения установленной квоты заказчики устраивают закупки, к которым допускаются только СМП. Никакой гигант при всем желании не сможет перехватить победу в тендере — его заявка будет попросту отклонена. Так что малым предприятиям придется биться за контракт друг с другом.

Для таких закупок есть условие — НМЦК не должна быть более 20 млн рублей. Проводиться процедура должна в виде открытого конкурса, в том числе с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или предложений. Участнику придется представить дополнительный документ — декларацию о его принадлежности к СМП.

Кроме того, никто не запрещает малым предприятиям участвовать и в закупках, предназначенных для любых участников, а не строго для СМП. Главное — соответствовать требованиям, которые заказчик установил в документации.

Закон № 44-ФЗ устанавливает для малых предприятий определенные льготы:

  1. Сумма обеспечения заявки не должна превышать 2% от НМЦК.
  2. Оплата исполненного контракта должна производиться не позже чем через 30 дней с даты подписания акта приемки.
  3. Если процедура проводится для всех участников, а не только для СМП, но в ней победил субъект малого предпринимательства, то заказчик может не требовать обеспечения контракта. Однако это всего лишь его право, а не обязанность, и на практики это реализуется редко.

Закупки по закону № 223-ФЗ

Заказчики, работающие по закону № 223-ФЗ, должны руководствоваться постановлением Правительства № 1352 от 11.12.14. В соответствии с этим документом, заказчики, получившие годовую выручку более 2 млрд рублей, обязаны заключать договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМиСП). Квота для них — 18% от общего объема закупок, при этом 10% должны заключаться строго с СМиСП. Расчет доли производится от объем заключенных договоров и не учитывает несостоявшиеся закупки.

Указанное выше постановление также требует от участников в своих заявках декларировать тот факт, что они относятся у разряду субъектов малого и среднего предпринимательства.

В отличие от контрактной системы, закон № 223-ФЗ дает заказчикам больше выбора в отношении закупок у малого бизнеса. В своем положении о закупках заказчик должен определить перечень тех товаров, услуг и работ согласно ОКПД2, которые он будет закупать у СМиСП. Когда возникает необходимость закупить объект из этого перечня, выбор будет делаться исходя из цены договора. Если она менее 50 млн рублей, закупать необходимо у малого бизнеса. Если от 50 до 200 млн рублей, то заказчик сможет решить сам, закупаться у СМиСП или у крупных компаний.

У поставщиков из числа малых предприятий есть несколько способов приобщиться к закупкам по 223-ФЗ:

  1. Принять участие в закупке, предназначенной для любых участников.
  2. Участвовать в закупке, организованной специально для малого бизнеса.
  3. Стать субподрядчиком по договору между заказчиком и другим участником. План, в соответствии с которым СМиСП будут привлечены к исполнению договора, участники описывают в своих заявках на закупку.

Закон № 223-ФЗ предусматривает некоторые послабления для малых предприятий. Так же, как и в рамках контрактной системы, оплата по исполненному договору не должна превышать 30 дней со дня подписания акта приемки. Если заказчик установил в закупочной документации требование об обеспечении заявки и договора, то для малых компаний эти суммы не должны превышать:

  • для обеспечения заявки — 2% от НМЦК;
  • для обеспечения договора — 5% от НМЦК или 100% внесенного аванса.

[3]

Кроме того, заказчик может разработать собственную программу для привлечения к сотрудничеству СМиСП и установить для них дополнительные льготы.

Для заказчиков, нарушивших квоту закупки у малого бизнеса или не разместивших данные об этом (равно как и разместивших недостоверные данные), определено наказание. Но в отличие от аналогичных нарушений в рамках контрактной системы, это не штраф. Если в текущем году заказчик допустит указанные нарушения, то с 1 февраля и до конца следующего года он будет обязан работать по закону № 44-ФЗ. А он, как известно, является куда более строгим.

Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[2]

Можно ли в рамках проведения одного электронного аукциона одновременно предоставить преимущества следующим категориям субъектов: организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Предоставление в рамках одного электронного аукциона преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также для организаций инвалидов возможно в случае совпадения условий, предусмотренных законом для предоставления тех и других преимуществ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте так же:  Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Участие субъектов МСП в государственных закупках

Участие субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках и закупках государственных и муниципальных компаний

Одним из механизмов поддержки малого предпринимательства являются государственные закупки. В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) закреплено, что при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства (часть 4 статья 27).

Заказчики согласно части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, за исключением закупок, осуществляемых:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. услуг по предоставлению кредитов;
  3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Законом № 44-ФЗ установлено, что закупки у СМП, СОНКО осуществляются путем:

  1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участника ми закупок являются только СМП, СОНКО. При этом начальная (максимальная) статья контракта не должна превышать 20 млн. рублей;
  2. осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (путем установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО. В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены указанные ограничения, в контракт, заключаемый с СМП или СОНКО, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, ФАС России от 04.04.2014 № 7158-ЕЕ/Д28и, № АЦ/13590/14, в качестве документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к СМП, СОНКО, выступает декларация участника закупки о том, что он является СМП, СОНКО, предоставление иных документов, подтверждающих такую принадлежность, не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено соответствующее Положение об особенностях участия СМСП в закупках (далее – Положение), которые отдельные юридические лица осуществляют в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема.

Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации предусмотрено постепенное наращивание обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18 процентов в 2016 году до 25 процентов (начиная с 2018 года).

© 2017-2018 Совет министров Республики Крым,
Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13
При использовании материалов ссылка обязательна

[1]

Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление от 20 мая 2017 года №608. В соответствии с приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Направлено на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей. Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).

Постановление от 20 мая 2017 года №608

Внесено Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (паспорт проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительством России были установлены особенности закупок отдельных заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352), а также порядок проведения оценки и мониторинга планов, проектов планов и вносимых в такие планы изменений конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, проводимых акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – АО «Корпорация “МСП”») или органами исполнительной власти субъектов Федерации (утверждён постановлением Правительства от 29 октября 2015 года №1169).

В целях увеличения доли закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства подписанным постановлением в эти нормативные правовые акты внесены изменения.

Изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей. Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).

Читайте так же:  Приказ о неразглашении коммерческой тайны - образец

Действие установленных особенностей закупок отдельных заказчиков у субъектов МСП распространено на дочерние и зависимые хозяйственные общества государственных компаний, в отношении которых мониторинг соответствия будет проводить АО «Корпорация “МСП”». Кроме того, установлена возможность отдельного отражения сведений о годовом объёме закупок у субъектов малого предпринимательства.

Принятые решения направлены на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

14.06.2017 12:06 Просмотров: 2 Расширен перечень крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц — крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

К ним отнесены, в том числе, юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

— сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

— сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства получат расширенный доступ к закупкам компаний с государственным участием

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 июля 2016 года №719, подготовленное Минэкономразвития России «О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием».

Данным документом предусматривается увеличение пороговых значений размера закупки, при которых заказчик вправе или обязан осуществить закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено создание с 1 августа 2016 года единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, изменены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП.

Для реализации этого Федерального закона подписанным постановлением, в частности, устанавливается право заказчика проверять соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП с использованием сведений единого реестра субъектов МСП.

Кроме того, с 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Также увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при котором заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП, – с 200 млн. рублей до 400 млн. рублей.

Постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков соблюдать долю закупок у субъектов МСП, исходя из годового объёма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской отчётности за предшествующий календарный год. В то же время у кредитных организаций такой показатель отсутствует. В связи с этим для применения постановления №1352 при закупках кредитных организаций установлено, что будут использоваться сведения о размере активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за предшествующий календарный год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Принятые решения направлены на расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

Источники


  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Расширен круг лиц, принимающих участие в госзакупках у субъектов малого и среднего предпринимательст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here