Содержание
- 1 Lawfirm.ru: Пресс-релизы
- 2 ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете
- 3 ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях
- 4 Разъяснения ФАС: информация полученная по запросу в сети интернет, не является рекламой
- 5 Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой
- 6 ФАС определилась, что считать рекламой в интернете
- 7 Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой
- 8 КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ
- 9 Разъяснения ФАС России о рекламе в сети «Интернет»
- 10 Вносятся комплексные изменения в Основы законодательства о нотариате
Lawfirm.ru: Пресс-релизы
ФАС разъяснила, какая информация в Интернете является рекламой
ФАС РФ опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете, где, в частности, разъяснила, какая информация в Интернете является либо не является рекламой. Комментирует юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Максим Али.
Автор: ,
Организация: Адвокатское бюро «Качкин и партнеры», Санкт-Петербург
www.kachkin.ru
Дата публикации: 10.09.2015
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете[1], где, в частности, разъяснила, что в Интернете является либо не является рекламой.
Разъяснения ФАС РФ важны, в первую очередь, потому что содержащееся в законе[2] понятие рекламы[3] дано достаточно широко, и на практике не всегда бывает просто отличить рекламу от другой информации о компании, ее товарах или услугах, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. Сложность идентификации рекламы в Интернете связана также с тем, что, в отличие от рекламы в печатных изданиях[4], реклама в Интернете может не сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Прежде всего, ФАС РФ подтвердила уже высказывавшуюся ранее позицию о том, что не всякая информация о товаре или услуге является рекламой. Если опубликованные на сайте или на странице в социальной сети сведения предназначены для информирования посетителей о товарах или услугах, их ассортименте, деятельности компании, ее акциях и мероприятиях и т.п., то такая информация не является рекламой. В отдельных случаях, когда размещаемые на сайте сведения направлены не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение его внимания к конкретному товару или услуге (и выделение их среди похожих) – это может быть признано рекламой, констатирует юрист.
Развивая эту позицию, ФАС РФ указывает в новом письме, что рекламой не является информация о скидках и акциях, размещенная на сайтах, где предлагаются купоны, билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой (например, к таким сайтам относятся Groupon, ВыгодаРу и т.п.).
Помимо этого, письмо ФАС РФ содержит ряд иных интересных замечаний о рекламе в Интернете:
- примером информации, которая будет признана рекламой, является всплывающий баннер (“pop-up”) на сайте, так как он направлен на привлечение внимания к конкретному товару или услуге;
- перечень ссылок, отображающийся в поисковой системе по запросу пользователя, не является рекламой, поскольку такая информация – результат обработки запроса, и в ней не выделяется конкретная компания, товар или услуга среди однородных предложений. Однако данное разъяснение ФАС РФ не касается случаев поисковой рекламы, считает Максим Али.
Представляется, что разъяснения антимонопольного органа являются полезными для всех компаний, имеющих присутствие в Интернете – понимание того, что из публикуемой информации является рекламой, позволит определить, в каких случаях требуется соблюдение специальных требований законодательства о рекламе, а в каких – нет.
[1]Письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»».
[2]Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
[3]«Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете
По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон «О рекламе» не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях
Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.
Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.
Разъяснения ФАС: информация полученная по запросу в сети интернет, не является рекламой
В конце августа ФАС РФ выложила Письмо с разъяснениями о том, что информация из интернета не является рекламой.
Согласно Письму ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15, ссылки на сайты и форумы, а также ссылки на иные носители информации, размещенные в сети интернет, и выдаваемые поисковой системой по запросу пользователя, не являются рекламой, так как предоставляются пользователю с целью непосредственного ответа поисковой системы на запрос пользователя.
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 “О рекламе в сети «Интернет»
В соответствии с пунктом 33 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утверждённого приказом ФАС России от 31.03.2015 № 219/15, ФАС России направляет разъяснение об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Кроме того, выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.
При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.
Следовательно, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя информация (за исключением, информации, размещенной на странице с результатами поиска, посредством использования системы контекстной рекламы) не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный ответ системы на запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, при выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудники антимонопольных органов для целей дальнейшего применения административного воздействия вправе зафиксировать факт выявления рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», любыми способами. Для этих целей может быть составлен акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом, либо могут быть сделаны принт-скрины страниц сайта. Кроме того, могут быть использованы результаты поиска в архиве Интернета (https://archive.org/web/).
При этом данные доказательства подлежат оценке при рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и дел об административных правонарушениях, в том числе с учетом иных имеющихся доказательств по делу.
А.Б. Кашеваров |
Обзор документа
По мнению ФАС России, информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на страницах в соцсетях или на сайте производителя или продавца не является рекламой, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования.
Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т. п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя информация под понятие рекламы не подпадает. Исключениее — информация, размещенная на странице с результатами поиска посредством использования системы контекстной рекламы.
ФАС определилась, что считать рекламой в интернете
Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос своего Санкт-Петербургского управления дала разъяснения относительно того, какую информацию, размещенную на сайтах и в соцсетях компаний можно считать рекламой, сообщает пресс-служба УФАС СПб.
Как указывает антимонопольное ведомство, не является рекламой информация о товарах, которая размещена на сайте производителя или продавца, а также на их страницах в соцсетях. К ней относятся сведения об ассортименте, правилах пользования продукцией или услугами, об акциях, скидках и мероприятиях, проводимых компанией.
Кроме того, к рекламе, по мнению ФАС, не относится перечень гиперссылок на различные источники информации, поскольку его выдача является следствием обработки поискового запроса пользователя.
Однако в отдельных случаях, когда размещенная на сайте информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других однотипных предложений (например, всплывающий баннер), она может быть признана рекламой.
Одновременно антимонопольное ведомство напоминает, что при выявлении признаков нарушения рекламного законодательства сотрудники региональных управлений вправе зафиксировать этот факт, составить акт осмотра сайта, сделать принт-скрины его страниц. В дальнейшем эти доказательства подлежат оценке комиссией УФАС при рассмотрении дел.
С текстом разъяснений ФАС по вопросу рекламы в интернете для ее территориальных органов можно ознакомиться здесь.
Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой
ФАС разъяснила, какая информация в Интернете является рекламой
ФАС РФ опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете, где, в частности, разъяснила, какая информация в Интернете является либо не является рекламой. Комментирует юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Максим Али.
10.09.2015 | Адвокатское бюро «Качкин и партнеры», Санкт-Петербург, www.kachkin.ru |
Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете[1], где, в частности, разъяснила, что в Интернете является либо не является рекламой.
Разъяснения ФАС РФ важны, в первую очередь, потому что содержащееся в законе[2] понятие рекламы[3] дано достаточно широко, и на практике не всегда бывает просто отличить рекламу от другой информации о компании, ее товарах или услугах, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. Сложность идентификации рекламы в Интернете связана также с тем, что, в отличие от рекламы в печатных изданиях[4], реклама в Интернете может не сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Прежде всего, ФАС РФ подтвердила уже высказывавшуюся ранее позицию о том, что не всякая информация о товаре или услуге является рекламой. Если опубликованные на сайте или на странице в социальной сети сведения предназначены для информирования посетителей о товарах или услугах, их ассортименте, деятельности компании, ее акциях и мероприятиях и т.п., то такая информация не является рекламой. В отдельных случаях, когда размещаемые на сайте сведения направлены не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение его внимания к конкретному товару или услуге (и выделение их среди похожих) – это может быть признано рекламой, констатирует юрист.
Развивая эту позицию, ФАС РФ указывает в новом письме, что рекламой не является информация о скидках и акциях, размещенная на сайтах, где предлагаются купоны, билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой (например, к таким сайтам относятся Groupon, ВыгодаРу и т.п.).
Помимо этого, письмо ФАС РФ содержит ряд иных интересных замечаний о рекламе в Интернете:
- примером информации, которая будет признана рекламой, является всплывающий баннер (“pop-up”) на сайте, так как он направлен на привлечение внимания к конкретному товару или услуге;
- перечень ссылок, отображающийся в поисковой системе по запросу пользователя, не является рекламой, поскольку такая информация – результат обработки запроса, и в ней не выделяется конкретная компания, товар или услуга среди однородных предложений. Однако данное разъяснение ФАС РФ не касается случаев поисковой рекламы, считает Максим Али.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Представляется, что разъяснения антимонопольного органа являются полезными для всех компаний, имеющих присутствие в Интернете – понимание того, что из публикуемой информации является рекламой, позволит определить, в каких случаях требуется соблюдение специальных требований законодательства о рекламе, а в каких – нет.
[1]Письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»».
[2]Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
[3]«Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ
Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения относительно того, какую информацию, размещенную на сайтах и в соцсетях компаний можно считать рекламой (письмо «О рекламе в сети «Интернет» от 28.08.2015 г. АК/45828/15).
Как указывает ФАС, не является рекламой информация о товарах, которая размещена на сайте производителя или продавца, а также на их страницах в соцсетях. К ней относятся сведения об ассортименте, правилах пользования продукцией или услугами, об акциях, скидках и мероприятиях проводимых компанией.
Кроме того, к рекламе, по мнению ФАС, не относится перечень гиперссылок на различные источники информации, поскольку его выдача является следствием обработки поискового запроса пользователя.
Однако в отдельных случаях, когда размещенная на сайте информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других однотипных предложений (например, всплывающий баннер), она может быть признана рекламой.
Одновременно антимонопольное ведомство напоминает, что при выявлении признаков нарушения рекламного законодательства сотрудники региональных управлений вправе зафиксировать этот факт, составить акт осмотра сайта, сделать принт-скрины его страниц. В дальнейшем эти доказательства подлежат оценке комиссией УФАС при рассмотрении дел.
Разъяснения ФАС России о рекламе в сети «Интернет»
28 августа 2015 года Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации (далее – «ФАС России») во исполнение Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утвержденного приказом ФАС России № 219/15 от 31.03.2015, издала методические разъяснения № АК/45828/15 об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ФАС России напомнила, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – «Закон о рекламе») под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры рынков, результаты научных исследований и т.п.), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению ФАС России, рекламой также не является информация:
- о товарах, размещенная на сайте или на страницах в социальных сетях производителя или продавца таких товаров, если указанные сведения предназначены для информирования о реализуемых товарах, ассортименте и правилах пользования;
- о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией и т.п.
- о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны и билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой;
- полученная в результате поискового запроса (исключение – контекстная реклама).
В отношении последнего примера ФАС России дополнительно поясняет, что при размещении результатов поискового запроса не выполняется одна из основных задач рекламы – формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу, его товару или услуге. Основной целью данной информации является ответ на запрос о ее предоставлении. Таким образом, результат обработки запроса пользователя, предоставленный поисковой системой, не подпадает под понятие рекламы.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что если размещенная на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, такая информация квалифицируется в качестве рекламы (пример – всплывающий баннер).
Отдельно отмечено, что при выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудники антимонопольных органов вправе зафиксировать такой факт любыми способами. ФАС России выделила три основных возможных способа фиксации ненадлежащей рекламы сотрудниками антимонопольных органов:
- составление акта осмотра сайта по аналогии с осмотром сайта нотариусом;
- «принтскрины» страниц сайта;
- использование результатов поиска в архиве Интернета (http://archive.org/web/).
Не являясь нормативно-правовым актом, разъяснения ФАС представляют собой методические рекомендации антимонопольным органам, которые следует принимать во внимание при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства о рекламе. Соответственно, при размещении информации в сети «Интернет» рекомендуется руководствоваться позицией ФАС, изложенной в рассмотренных рекомендациях, поскольку это позволит минимизировать правовые риски, связанные с возможностью квалификации таких информационных материалов в качестве рекламы.
Вносятся комплексные изменения в Основы законодательства о нотариате
Государственная Дума РФ 18 сентября 2012 приняла в третьем чтении проект федерального закона № 632210-5 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Законопроект»), регламентирующий вопросы создания Единой информационной системы нотариата (ЕИСН).
Законопроектом вносятся комплексные изменения в Основы законодательства о нотариате, закон «О залоге», Гражданский кодекс РФ. Предусматривается создание ЕИСН, представляющей собой автоматизированную информационную систему, оператором и собственником которой является Федеральная нотариальная палата. Назначением ЕИСН является автоматизации процессов сбора, обработки сведений о нотариальной деятельности и обеспечения информационного взаимодействия.
Устанавливается обязанность нотариусов передавать в ЕИСН в течение двух рабочих дней со дня совершения соответствующего нотариального действия, в частности, сведения:
- об удостоверенных завещаниях и доверенностях и уведомлениях об их отмене;
- об открытых наследственных делах;
- об удостоверенных брачных договорах;
- об уведомлениях о залоге движимого имущества.
Указанные сведения будут формировать соответствующие реестры.
Как предусматривает Законопроект, сведения о залоге движимого имущества вносятся нотариусом в реестр уведомлений о залоге движимого имущества в электронной форме в день соответствующего обращения заявителя в течение одного часа с момента обращения, остальные сведения подлежат передаче в ЕИСН в течение двух рабочих дней со дня совершения соответствующего нотариального действия.
Допускается возможность обращения к нотариусу за совершением нотариального действия путем подачи уведомления в электронной форме. В случае такого обращения в электронной форме заявитель должен использовать квалифицированную электронную подпись. Обязанность направления нотариусу уведомления о возникновении и прекращении залога возложена, по общему правилу, на залогодержателя. Если же последний был ликвидирован, то сведения о прекращении права залога направляет залогодатель. В результате регистрации уведомления о залоге движимого имущества выдается свидетельство, могущее иметь также и электронную форму с квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Законопроект устанавливает, что лицо, которое не знало и не могло знать о том, что приобретаемое имущество является предметом залога, будет признаваться добросовестным приобретателем, если на момент приобретения им имущества сведения о его залоге отсутствовали в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, а также об изменениях, произошедших в праве залога. Право последующего залога, сведения о котором были внесены в реестр уведомлений о залоге движимого имущества, имеет приоритет перед правом залога, сведения о котором в реестр внесены не были. Если в реестре уведомлений о залоге движимого имущества имеются сведения обо всех залогах данного имущества, то очередность удовлетворения требований последующих залогодержателей из стоимости предмета залога соответствует очередности направленных уведомлений.
На федеральную нотариальную палату возлагается обязанность по обеспечению с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» свободного доступа неограниченному кругу лиц сведений, содержащихся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Предусматривается возможность получения выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, содержащей сведения, аналогичные сведениям, размещенным в сети «Интернет». Выписка может предоставляться как в отношении отдельного залога или всех залогов определенного имущества, так и в отношении конкретного залогодателя, возможно предоставление выписки на определенный промежуток времени.
Принцип открытости и публичной доступности Законопроект распространяет также и на данные об удостоверенных завещаниях и их отмене. Предоставление нотариусом таких сведений в ЕИСН не будет являться разглашением тайны завещания.
Законопроект предусматривает вступление новых положений в силу с 10 января 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу позднее. Указанный срок представляется реалистичным, принимая во внимание, что Законопроект после принятия в третьем чтении Государственной Думой был одобрен Советом Федерации 26 сентября 2012 г. Теперь Законопроект должен быть подписан Президентом РФ и опубликован.
Поправки в Градостроительный кодекс РФ
В июле 2011 г. был обнародован целый ряд законов, вносящих существенные изменения и дополнения в Градостроительный кодекс РФ. Данные изменения направлены, прежде всего, на снижение административных барьеров в осуществлении отдельных видов строительной деятельности, а также на устранение имеющихся неясностей в использовании некоторых понятий.
Так, на уровне федерального закона получили нормативное определение понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция». Вместе с тем из законодательных актов по смежным отраслям было исключено понятие «расширение», которое приводилось как альтернатива «реконструкции» (и, следовательно, давало повод к неоднозначной трактовке, поскольку пересекалось с понятиями и «капитального ремонта», и «реконструкции», использующихся в нормативном регулировании строительной деятельности).
Прежняя версия Градостроительного кодекса РФ не содержала определения понятия капитального ремонта. С отсылкой к ведомственным нормативным актам (часть которых действует еще со времен СССР) считалось, что капитальным ремонтом является ремонт, при котором затрагиваются какие-либо конструктивные характеристики объекта, не обязательно даже несущие конструкции.
Новые поправки в Градостроительный кодекс РФ вводят определения как для понятия «капитальный ремонт», так и для понятия «реконструкция». В сравнительном разрезе указанные определения можно представить следующим образом:
Ранее Градостроительный кодекс РФ для проведения капитального ремонта требовал от застройщика оформления пакета градостроительной документации, включая проектную документацию, подлежащую государственной экспертизе, разрешение на строительство и разрешение на ввод отремонтированного объекта в эксплуатацию. Кроме того, предполагалось, что за ходом капитального ремонта должен осуществляться государственный строительный надзор.
Новые регулирования устанавливают, что для проведения капитального ремонта нет необходимости получать разрешение на строительство и, в последующем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Также отменяется строительный надзор за капитальным ремонтом. Застройщику нужно лишь организовать подготовку отдельных разделов проектной документации в зависимости от конкретного содержания работ по капитальному ремонту. При этом не нужно будет представлять градостроительный план и схему планировочной организации в отношении земельного участка, на котором будет осуществляться капитальный ремонт: законодатель исходит из того, что данные документы уже были представлены к проектной документации при строительстве ремонтируемого объекта. В отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта, не требуется проведения государственной экспертизы, за исключением случаев, если такая документация разработана для капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
В свою очередь, подготовка полного комплекта градостроительной документации обязательна в случаях реконструкции и нового строительства.
Поправками в Градостроительный кодекс РФ уточняется порядок выдачи разрешений на строительство. В качестве общего правила зафиксировано, что правом на выдачу разрешения на строительство наделен орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из данного правила предусмотрено всего 10 исключений, которые закрытым перечнем приведены непосредственно в Градостроительном кодексе (частично такие исключения касаются характера земельных участков, на которых планируется строительство либо реконструкция, частично же – характера самих объектов капитального строительства).
Регламентирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство. Кроме того, Градостроительный кодекс дополнен нормами, допускающими прекращение действия разрешения на строительство в случаях перехода прав на земельный участок и объекты капитального строительства.
Отдельного упоминания заслуживают изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ немногим ранее, и регулирующие предоставление застройщиком документов для получения разрешения на строительство. Так, для органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство, в качестве общего правила Градостроительный кодекс предусматривает, что те документы, которые находятся в ведении органов публичной власти, для целей выдачи разрешения на строительство должны запрашиваться непосредственно у соответствующих органов, а не истребоваться от заявителя. Тем самым урегулировано перераспределение рисков в отношениях между заявителем (застройщиком) и публичной властью: риски, связанные с затягиванием выдачи, скажем, градостроительного плана земельного участка для целей получения разрешения на строительство перекладываются с заявителя (застройщика) на публичную власть в лице органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство.
Предусмотрено, что все упомянутые изменения вступают в силу со дня официального опубликования соответствующих законов. Таким образом, версия Градостроительного кодекса РФ с упомянутыми изменениями начинает действовать с 22 июля 2011 г.
Федеральная антимонопольная служба разъясняет, какая информация не является рекламой
В Пермское УФАС России поступают многочисленные жалобы потребителей на информацию, размещенную на официальных сайтах организаций, воспринимаемую потребителями как недостоверную рекламу. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения об отнесении той или иной информации к рекламе.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, любая реклама – это информация, но не всякая информация – реклама.
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой
Введите ваш e-mail:
ФАС разъяснила, какая информация в Интернете является рекламой
ФАС РФ опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете, где, в частности, разъяснила, какая информация в Интернете является либо не является рекламой. Комментирует юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Максим Али.
10.09.2015 | Адвокатское бюро «Качкин и партнеры», Санкт-Петербург, www.kachkin.ru |
Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете[1], где, в частности, разъяснила, что в Интернете является либо не является рекламой.
Разъяснения ФАС РФ важны, в первую очередь, потому что содержащееся в законе[2] понятие рекламы[3] дано достаточно широко, и на практике не всегда бывает просто отличить рекламу от другой информации о компании, ее товарах или услугах, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. Сложность идентификации рекламы в Интернете связана также с тем, что, в отличие от рекламы в печатных изданиях[4], реклама в Интернете может не сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Прежде всего, ФАС РФ подтвердила уже высказывавшуюся ранее позицию о том, что не всякая информация о товаре или услуге является рекламой. Если опубликованные на сайте или на странице в социальной сети сведения предназначены для информирования посетителей о товарах или услугах, их ассортименте, деятельности компании, ее акциях и мероприятиях и т.п., то такая информация не является рекламой. В отдельных случаях, когда размещаемые на сайте сведения направлены не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение его внимания к конкретному товару или услуге (и выделение их среди похожих) – это может быть признано рекламой, констатирует юрист.
Развивая эту позицию, ФАС РФ указывает в новом письме, что рекламой не является информация о скидках и акциях, размещенная на сайтах, где предлагаются купоны, билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой (например, к таким сайтам относятся Groupon, ВыгодаРу и т.п.).
Помимо этого, письмо ФАС РФ содержит ряд иных интересных замечаний о рекламе в Интернете:
- примером информации, которая будет признана рекламой, является всплывающий баннер (“pop-up”) на сайте, так как он направлен на привлечение внимания к конкретному товару или услуге;
- перечень ссылок, отображающийся в поисковой системе по запросу пользователя, не является рекламой, поскольку такая информация – результат обработки запроса, и в ней не выделяется конкретная компания, товар или услуга среди однородных предложений. Однако данное разъяснение ФАС РФ не касается случаев поисковой рекламы, считает Максим Али.
Представляется, что разъяснения антимонопольного органа являются полезными для всех компаний, имеющих присутствие в Интернете – понимание того, что из публикуемой информации является рекламой, позволит определить, в каких случаях требуется соблюдение специальных требований законодательства о рекламе, а в каких – нет.
[1]Письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»».
[2]Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
[3]«Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Источники
Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
. Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.- Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
- Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.