Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз

Полная информация на тему: "Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз" в помощь грамотному гражданину.

Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) вы направляете, если участник закупки уклонился от заключения контракта или поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил контракт и вы расторгли его в одностороннем порядке или по решению суда.

Чтобы направить сведения, подготовьте заявление и приложите к нему документы, которые подтвердят уклонение или основания для расторжения.

Направить документы нужно в территориальный орган ФАС России в течение трех рабочих дней. За нарушение этого срока вам грозит штраф в размере 20 тыс. руб.

Если комиссия контрольного органа решила не включать сведения об участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр, вы вправе оспорить отказ в суде.

В каких случаях заказчик направляет сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Направьте информацию в реестр недобросовестных поставщиков, если (ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • победитель уклонился от заключения контракта;
  • единственный участник, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 — 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта. Например, единственный поставщик не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
  • контракт расторгли по решению суда;
  • контракт расторгли в одностороннем порядке, потому что поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил существенные условия контракта.

Не надо направлять сведения в реестр контрактов, если контракт расторгнут по соглашению сторон (ч. 2 ст. 104 Закона N 44 ФЗ).

Как подготовить заявление о включении сведений в РНП

Если участник уклонился от заключения контракта, в заявлении укажите (п. п. 1 — 3 ч. 3, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • наименование (фирменное наименование), ИНН, место нахождения или Ф.И.О. участника закупки;
  • Ф.И.О., наименования, ИНН его учредителей,

Если учредитель — публично-правовое образование, эта информация не нужна;

  • Ф.И.О. членов правления и руководителя (гендиректора, директора и т.д.);
  • дату проведения электронного аукциона;
  • даты подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
  • дату, когда закупку признали несостоявшейся, если от заключения контракта уклонился или отказался единственный участник закупки;
  • перечень прилагаемых документов (п. 9 Правил N 1062).

Обратите внимание: если у физлица нет отчества или ИНН, вы можете его не указывать. Если же нет ИНН иностранного юрлица, то укажите его аналог. Например, для участника из Беларуси указывают учетный номер плательщика вместо ИНН.

Если контракт расторгнут по решению суда или в одностороннем порядке, то дополнительно укажите (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • дату заключения контракта;
  • индивидуальный код закупки (ИКЗ);
  • объект закупки, цену контракта и срок его исполнения;
  • основания и дату расторжения.

Если в заявлении не будет обязательной информации, контрольный орган вернет его в течение трех рабочих дней с даты получения. В письме он укажет причину возврата и перечень недостающих сведений и документов, которые нужно направить еще раз (п. 10 Правил N 1062).

Какие документы приложить к заявлению

К заявлению вы должны приложить заверенные копии документов. Их перечень будет зависеть от основания внесения в РНП.

Если участник уклонился от заключения контракта, к заявлению приложите документы, которые подтвердят уклонение, например (ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • протоколы определения победителя и признания его уклонившимся;
  • протоколы разногласий;
  • банковские гарантии, которые не соответствуют требованиям документации или Закона N 44-ФЗ;
  • документы (скриншоты, выписки по счету), подтверждающие, что участник не предоставил обеспечение;
  • решения контрольных органов о согласовании закупки.

Если расторгли контракт по решению суда, к заявлению приложите копию его решения. Если суд прошел в упрощенном порядке, можете приложить копию резолютивной части решения (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.08.2017 N Ф03-3188/2017).

Если расторгли контракт в одностороннем порядке, к заявлению приложите:

  • решение заказчика об одностороннем отказе;
  • уведомление о том, что решение о расторжении направлялось поставщику по почте;
  • подтверждение того, что решение было направлено телеграммой, факсом или по электронной почте;
  • скриншоты, подтверждающие, что вы размещали решение в ЕИС;
  • контракт со всеми приложениями;
  • документы о приемке, в которых указаны замечания;
  • письма, претензии и другие документы, которые подтверждают, что контракт не исполнялся или исполнялся ненадлежащим образом.

Это установлено в ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, п. 2 разд. 1, п. 1 разд. 2, разд. 3 Письма ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14.

Как подать документы в ФАС России

Подать заявление и документы к нему вы должны в территориальный орган ФАС России по месту своего нахождения. Сделать это можно лично, или заказным письмом с уведомлением, или по электронной почте. В последнем случае заявление должно быть подписано усиленной электронной подписью (п. 9 Правил N 1062).

Документы нужно направить в течение трех рабочих дней (ч. 4, 5, 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • с даты составления протокола об уклонении от заключения контракта;
  • с даты вступления в силу решения суда о расторжении контракта (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Узнать эту дату можно в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/);
  • с даты, когда прошло 10 календарных дней после уведомления об одностороннем отказе (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 24-03-08/70001).

Если вы пропустите срок для направления заявления или не направите его, вам грозит штраф 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Как принять участие в заседании комиссии ФАС России

Контрольный орган обязан пригласить вас участвовать в заседании комиссии только в двух случаях:

  • участник закупки уклонился от заключения контракта;
  • односторонний отказ произошел из-за существенных нарушений условий контракта.

Для участия вам понадобится доверенность для представителя или приказ о назначении руководителя. Если контрольный орган в своем вызове потребовал дополнительные документы, предоставьте их.

Если вы не явитесь, комиссия вынесет решение без вашего участия. Копия такого решения будет направлена на ваш адрес в течение трех рабочих дней с даты заседания независимо от того, участвовали вы в заседании или нет.

Читайте так же:  Образец акта приема-передачи ключеи от квартиры

Это установлено в п. 12 Правил N 1062, п. 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267.

Каковы последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Если участника внесли в РНП из-за уклонения или отказа заключать контракт, вы вправе получить обеспечение заявки ( ч. 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ ).

Вам его перечислит банк в течение одного рабочего дня со дня включения участника в РНП. Так произойдет, если вы проводили электронные аукцион, конкурс или запрос предложений (ч. 11, 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ ).

[2]

При проведении «бумажных» конкурса, запроса предложений или закрытого аукциона порядок получения обеспечения заявки будет зависеть от его формы:

  • если обеспечение в виде банковской гарантии, вы должны направить требование в банк. Форма такого требования утверждена Постановлением N 1005. Рекомендуем вам сделать это как можно скорее, чтобы срок действия гарантии не истек, иначе взыскать обеспечение будет невозможно;
  • если в качестве обеспечения вам предоставили денежные средства, уведомьте бухгалтерию своего учреждения, что участник включен в РНП, чтобы они перевели обеспечение со специального счета заказчика.

Для участника, поставщика (подрядчика, исполнителя) внесение в РНП означает, что он сам, его учредители, директор (члены исполнительного органа) не смогут два года принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в РНП. Также не смогут участвовать юрлица, где учредители или директор (член исполнительного органа) внесены в РНП (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание: если поставщик включен в РНП, а у вас есть с ним действующие контракты, их расторгать не нужно (Письмо ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15).

Какие последствия отказа внесения в РНП

Контрольный орган может отказаться внести участника или поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП, если будет установлено, что:

  • сам заказчик нарушил требования Закона N 44-ФЗ. В этом случае возможен штраф (см. практику контрольных органов и суды);
  • нет вины участника или поставщика, подрядчика, исполнителя (см. практику контрольных органов и судов).

Если вас не устраивает отказ, вы вправе его оспорить в арбитражном суде. На это указал Президиум Верховного Суда РФ в п. 42 Обзора судебной практики от 28.06.2017.

В любом случае, если вы направляли в РНП участника из-за уклонения или отказа заключать контракт по результатам «бумажных» закупок и участник вносил обеспечение заявки в виде денег, вы должны их вернуть (ч. 8, 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ ).

Срок возврата законом не установлен. Рекомендуем сделать это как можно быстрее. В противном случае с вас могут потребовать как само обеспечение, так и процент за пользование денежными средствами, а также уплаты судебных издержек и госпошлины (п. 1 ст. 1102, п. 2 ст. 1107 ГК РФ, ч. 1, 2 ст. 110 АПК РФ).

При электронных закупках все действия по разблокированию и возвращению обеспечения совершит банк без вашего участия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 938 55 47 (Москва)

+7 (812) 467 31 19 (Санкт — Петербург)

8 (800) 511 38 53 (Остальные регионы)

Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)

Реестр недобросовестных поставщиков — это список Контрагентов, допустивших нарушение законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ответственным за ведение реестра является Федеральное казначейство РФ, данные публикуются на официальном сайте “Единой информационной системы в сфере закупок”.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” Федерального Казначейства.

Для получения сведений, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

РЕШЕНИЕ № 04-17/84-2017 по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии – ***

в присутствии представителя — ООО «Балт Медикал-Урал» ***
(доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя — ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Балт Медикал-Урал» (ИНН: 7813594360) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на поставку ксеноновой лампы в картридже для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011417000283) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

— сведения в отношении участника закупки: ООО «Балт Медикал-Урал» — (адрес: ул. Энгельса, д. 36, оф. 416/1, г. Екатеринбург, 620026, ИНН: 7813594360);

— сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Балт Медикал-Урал» *** (ИНН: 782510727083);

— сведения в отношении учредителя ООО «Балт Медикал-Урал» — *** (ИНН: 782574771867);

— сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011417000283; заказчик — ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка ксеноновой лампы в картридже для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 180 966,67 руб.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 №0306200011417000283-1, поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Читайте так же:  Карта мир для пенсионеров - новое с февраля

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 №0306200011417000283-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Балт Медикал-Урал», с предложенной ценой контакта – 114 217,89 руб.

Согласно извещению № 0306200011417000283 и документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен – 18096, 67 руб.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая, что понижение составило более 25% от НМЦК, обеспечение исполнения контракта должно было представлено ООО «Балт Медикал-Урал» в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, т.е. в сумме 27145, 05 руб.

20.11.2017 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» победителем ООО «Балт Медикал-Урал» подписан проект контракта. При этом, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 17.11.2017 № БГ 316105913-2017 на сумму 18096,67 руб.

Следовательно, ООО «Балт Медикал-Урал» представлено обеспечение исполнение контракта с нарушением требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Балт Медикал-Урал» на дату подачи заявки не представило.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 27.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что предоставление обеспечения в ненадлежащем размере, равно как и отсутствие информации, подтверждающей добросовестность ООО «Балт Медикал-Урал», произошло вследствие ошибки сотрудника, не обратившего должного внимания на положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом, умысла на уклонение от заключения контракта не было. Более того, внесение Обществом обеспечения исполнения контракта свидетельствует о реальном намерении лица заключить контракт. ООО «Балт Медикал-Урал» обладает опытом исполнения государственных (муниципальных) контрактов. Все контракты исполнены своевременно и в полном объеме.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Повышенный размер суммы обеспечения исполнения контракта законодатель предусмотрел как антидемпинговую меру, то есть как способ противодействия участия в электронных аукционах лиц, целью которых является демпинговое снижение цены при отсутствии реальной возможности исполнения работ, оказания услуг по контрактам.

Соответственно, неисполнение либо несвоевременное исполнение победителем аукциона обязанности по внесению обеспечения исполнения контракта (с учетом антидемпингового увеличения) может являться как следствием недобросовестного поведения победителя аукциона, имеющего намерение таким образом уклониться от заключения контракта (в том случае, если победителем аукциона признан номинальный участник, принимавший в нем участие в целях понижения цены), так и не являться таковым (в том случае, если победителем аукциона является реальный поставщик, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по предложенной им наименьшей цене).

[1]

Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О).

Читайте так же:  Сколько стоит сделать шенген и какое время это занимает

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков полного внесения обеспечения исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках рассмотрения сведений, поступивших от Заказчика в отношении ООО «Балт Медикал-Урал» Карельским УФАС России установлено, что Общество является реально действующей организацией, за период с 2015 по 2017 год исполнило в полном объеме и в срок без применения штрафных санкций 34 контракта.

Во исполнение своих обязательств ООО «Балт Медикал-Урал» как победитель электронного аукциона оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации (18096,67 руб.), т.е. без учета необходимости применения антидемпинговых мер и уплаты обеспечения в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения, указанный в аукционной документации, а также подписал контракт, то есть совершил действия, направленные на заключение контракта.

Обнаружив ошибку (недоплату антидемпингового обеспечения), общество дополнительно оплатило 9048, 34 руб.

[3]

Данные действия свидетельствуют о наличии у Общества явно выраженного намерения заключить государственный контракт и возможности его исполнить, в связи с чем неполная оплата обеспечения исполнения контракта вследствие допущенной ошибки (с учетом последующей доплаты недостающей суммы) в данной ситуации не может рассматриваться в качестве достаточного основания для вынесения решения о признании поставщика недобросовестным.

Кроме того, Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место по итогам электронного аукциона, т.е. цель закупки была достигнута.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения ООО «Балт Медикал-Урал», направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России

Сведения в отношении ООО «Балт Медикал-Урал» — (адрес: ул. Энгельса, д. 36, оф. 416/1, г. Екатеринбург, 620026, ИНН: 7813594360) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

РЕШЕНИЕ № 04-17/81-2017 о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

Заместителя Председателя комиссии –

в присутствии представителя – ООО «АНТОР» . (директор);

в отсутствие представителя – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» (извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком — государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» (вх. от 21.11.2017 № 5435) о признании поставщика – ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 22.08.2017 № 0306300053617000156-0278255-02 на оказание услуг по поставке медицинской спецодежды (извещение № 0306300053617000156) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

— сведения в отношении ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503, адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Луначарского, дом 30, кв. 4, КПП: 100101001, ОГРН 1171001001863);

— сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300053617000156; заказчик – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» ; наименование аукциона: поставка медицинской спецодежды; электронная торговая площадка http :// www . sberbank — ast . ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 126 810,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно п ротоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2017 №0306300053617000156-3 , комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 4 заявки, победителем закупки признано ООО «АНТОР», с предложенной ценой контакта – 67 400,00 рублей.

22.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт
№ 0306300053617000156-0278255-02 на оказание услуг по поставке медицинской спецодежды (реестровый номер контракта 21001027310 17 000173 ) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку медицинской спецодежды (далее — товар) в соответствии со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение № 1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), а Заказчик обеспечить организацию приемки и оплату товара.

В силу пункта 3.1 Контракта, Поставщик осуществляет поставку товара в срок до 31 августа 2017 года по адресу Заказчика – Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1. Дни и время поставок: в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 10:00 до 15:00 (время московское).

Поставщик частично исполнил обязательства, поставив товар на сумму 39 680,00 руб. Товар на сумму 27 720 руб. поставлен не был.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «АНТОР» пояснил, что, победив в закупке, заключил устное соглашение с поставщиком ООО «Райспецодежда», которое должно было поставить товар в соответствии с условиями документации об аукционе. Однако, поставщик отказался от исполнения устных договоренностей. ООО «АНТОР» предприняло попытку исполнить свои обязательства, закупив часть товара у иных поставщиков. Закупить товар в полном объеме не позволили финансовые возможности Общества.

Читайте так же:  Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности бе

Дополнительно пояснил, что намерений сорвать исполнение условий контракта Общество не имело, предпринимало попытки урегулирования спора с Заказчиком. В данный момент подготавливает исковое заявление в суд об обжаловании действий ООО «Райспецодежда», по вине которого Общество не смого выполнить условия контракта в полном объеме.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 7.1 Контракта.

23.10.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Поставщиком ненадлежащим образом исполняются условия Контракта, а именно: товар поставлен не в полном объеме и с нарушением сроков, установленных Контрактом.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком не опубликовано Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

23.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.10.2017 решение направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Поставщиком 23.10.2017

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.12.2017.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 17.11.2017, то есть с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 20.11.2017 (исх. № 1-6/2461 от 20.11.2017).

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном направлении в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Исполнителя недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с нарушением Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта, учитывая, что Поставщиком частично исполнены обязательства по контракту, а документы, свидетельствующие о намерении Поставщика сорвать исполнение обязательств по контракту, в материалы дела не представлены, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

  1. Сведения в отношении ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503, адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Луначарского, дом 30, кв. 4, КПП: 100101001, ОГРН 1171001001863) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ;
  3. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Читайте так же:  Образец договора заима между физическими лицами

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Недобросовестные поставщики в рамках госзаказа

    On 28.09.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, РНП, ФАС

Контроль закупок по 44-ФЗ ведется не только в отношении заказчиков, но и поставщиков. Те из них, кто играет не по правилам, рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Он ведется Федеральной антимонопольной службой. Узнать об РНП более подробно полезно обеим сторонам госзакупок. Участникам — чтобы в него не попасть, а заказчикам — чтобы добросовестно выполнять свои обязанности в отношении нерадивых поставщиков, иначе санкции будут применены уже к ним самим.

Когда документы направляются в РНП

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда поставщик нарушает правила госзакупок. Какие действия должен предпринять заказчик?

Победитель закупки не заключает контракт

Речь идет о случаях, когда участников процедуры несколько. Если победитель уклоняется от подписания контракта, то он должен быть заключен со следующим участником. При этом заказчик должен направить в ФАС документы в течение 3 рабочих дней с даты, когда заключил контракт с участником № 2. Таким образом антимонопольный орган будет проинформирован о том, что заказчик не заключил контракт с победителем, и по какой причине.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Если участник закупки всего один

Бывает так, что в результате процедуры определился единственный участник, с которым можно заключать контракт. В случае его уклонения от этого процедура будет признана несостоявшейся. Заказчику нужно дождаться последнего дня срока, в который контракт должен быть заключен, и в течение 5 рабочих дней направить информацию об уклонившемся участнике в ФАС.

Расторжение контракта

Госконтракт расторгается при его неисполнении или ненадлежащем исполнении. Это можно сделать как в судебном, так и в одностороннем порядке. Информацию в антимонопольный орган заказчик должен направить в течение 3 рабочих дней.

Порядок подачи документов

Данные об уклонившимся или нарушившем контракт участнике подаются в бумажном или электронном виде. К документам прикладывается сопроводительное письмо. Оно обязательно должно быть подписано уполномоченным лицом заказчика. В случае подачи через интернет, письмо должно содержать электронную подпись. В нем нужно перечислить все прилагаемые документы.

Что именно направлять в ФАС

В реестр попадает основная информация о недобросовестном поставщике и параметрах сорванного контракт. Для этого заказчик должен передать в ФАС следующие данные:

  1. Наименование, адрес, ИНН поставщика, имя физического лица.
  2. Данные о директоре и членах коллегиальных исполнительных органов.
  3. Параметры закупки — объект, срок, цена, идентификационный код.
  4. Дату, когда случилось нарушение:
    • если победитель уклонился от заключения контракта — дату проведения закупочной процедуры;
    • если поставщик был единственным участником — дату, когда закупка была признана несостоявшейся;
    • если контракт не был исполнен или был исполнен надлежащим образом — дату его заключения;
    • если контракт был расторгнут по решению суда — дату расторжения, а также основание для этого.

Действия ФАС

Антимонопольный орган рассмотрит полученный комплект документов. Если все в порядке, последуют проверки. Если комплект неполный, он будет возвращен заказчику в течение 3 рабочих дней. При этом ФАС должна указать причину возврата.

В следующий 10 дней после принятия документов заявленные заказчиком факты будут проверены. При этом поставщик имеет право защищаться — подавать оправдательные документы, участвовать в рассмотрении дела.

Если антимонопольный орган примет решение о недобросовестности поставщика, то информация о нем попадет в РНП в следующие сроки:

  • когда поставщик уклонился от заключения контракта — не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока для его подписания;
  • если контракт расторгнут — не позднее 10 рабочих дней с даты расторжения.

Последствия

Видео (кликните для воспроизведения).

Попав в реестр, выбраться из него поставщику будет очень сложно. Обжаловать решение ФАС о включении в РНП можно только в суде. В противном случае придется ждать 2 года, и только тогда участник будет из реестра исключен. При этом неважно, что оступился он на одном контракте, а еще 10 исполнил на «отлично». Покинуть реестр раньше срока ему это не поможет. А значит, на ближайшие 2 года доступ к госконтрактам будет для него закрыт.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  5. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here