Штраф за нарушение требований пожарной безопасности

Полная информация на тему: "Штраф за нарушение требований пожарной безопасности" в помощь грамотному гражданину.

Штраф за нарушение требований пожарной безопасности

УАЦ «ПРОФТЕХНОЛОГИЯ»

  • Главная
  • О нас
  • История
  • Сотрудники
  • Лицензии
  • Отзывы клиентов
  • Реквизиты
  • Услуги
    • Дополнительное образование
    • Медицина
    • Пожарно-технический минимум
    • Энергетическая безопасность
    • Рабочие специальности
    • Трактористы-машинисты, самоходные машины
    • Транспортная безопасность
    • Экология
    • Охрана труда
    • Дистанционное обучение
    • Промышленная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Предрейсовый осмотр
    • Запись на обучение
  • Контакты
      • Запись на обучение
      • Новости
      • Прайс-лист
      • Отзывы клиентов
    1. Главная
    2. Новости
    3. Охрана труда
    • Новости
    • Прайс-лист
    • Отзывы клиентов

    Таблица штрафов за нарушение требований пожарной безопасности (статья 20.4. КоАП РФ) Нарушение требований ПБ, за исключением случаев, пред. ст. 8.32, 11.16 КоАП и частями 3-8 ст. 20.4

    Физическое лицо от 1 000 до 1 500 руб. Часть 1 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 6 000 до 15 000 руб.
    Юридическое лицо от 50 000 до 200 000 руб.

    Нарушение требований ПБ в условиях особого противопожарного режима
    Физическое лицо от 2 000 до 4 000 руб. Часть 2 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 15 000 до 30 000 руб.
    Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

    Нарушение требований ПБ к внутреннему п/п водоснабжению, электоустановкам, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения
    Физическое лицо от 2 000 до 3 000 руб. Часть 3 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 6 000 до 15 000 руб.
    ПБОЮЛ от 20 000 до 30 000 руб.
    Юридическое лицо от 150 000 до 200 000 руб.

    Нарушение требований ПБ к эвак. путям, эвак. и аварийным выходам либо системам автоматического ПТ и системам ПС, СОУЭ или системам противодымной защиты
    Физическое лицо от 3 000 до 4 000 руб. Часть 4 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 15 000 до 20 000 руб.
    ПБОЮЛ от 30 000 до 40 000 руб.
    Юридическое лицо Штраф от 150 000 до 200 000 руб.

    Повторное совершение административного правонарушения, пред. частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП
    Физическое лицо от 4 000 до 5 000 руб. Часть 5 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 20 000 до 30 000 руб.
    ПБОЮЛ от 40 000 до 50 000 руб. или адм. приостановление деятельности на срок до 90 суток
    Юридическое лицо от 200 000 до 400 000 руб. или адм. приостановление деятельности на срок до 90 суток

    Нарушение требований ПБ, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека
    Физическое лицо от 4 000 до 5 000 руб. Часть 6 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 40 000 до 50 000 руб.
    Юридическое лицо от 350 000 до 400 000 руб.

    Нарушение требований ПБ об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям
    Физическое лицо от 1 500 до 2 000 руб. Часть 8 ст. 20.4 КоАП
    Должностное лицо от 7 000 до 10 000 руб.
    Юридическое лицо от 120 000 до 150 000 руб.

    Штрафы за нарушение пожарной безопасности

    В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

    Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности. Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

    Штраф налагается на организацию инспектором ГПН МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

    О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

    Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.

    Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

    Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

    Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

    Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

    Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

    Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

    Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;

    Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

    Заужение ширины лестничных маршей и площадок;

    Отсутствие второго эвакуационного выхода;

    Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

    Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

    Эвакуационные выходы не рассредоточены;

    Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

    Отделка путей эвакуации горючими материалами;

    Нарушения противопожарного режима.

    По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.

    Таблица штрафов за нарушение пожарной безопасности

    Граждане

    Должностное лицо

    Индивидуальный предприниматель

    Юридическое лицо

    Нарушение

    Плановая проверка объекта

    Предупреждение, от 1 000

    до 1 500 рублей

    Предупреждение, от 6 000

    до 15 000 рублей

    Предупреждение, от 6 000

    до 15 000 рублей

    до 200 000 рублей

    Читайте так же:  Как визуально определить робота от автомата: несколько простых признаков

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 — 8 настоящей статьи

    Внеплановая проверка объекта

    Предупреждение, от 1 000

    до 1 500 рублей

    Предупреждение, от 6 000

    до 15 000 рублей

    Предупреждение, от 6 000

    до 15 000 рублей

    Предупреждение, от 150 000

    до 200 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    до 4 000 рублей

    о 30 000 рублей

    до 30000 рублей

    до 500 000 рублей

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Те же действия (см. ч.1 ст.20.4) в условиях противопожарного режима.

    Внеплановая проверка объекта

    до 4 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 500 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    до 3 000 рублей

    до 15 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 200 000 рублей

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения

    Внеплановая проверка объекта

    до 3 000 рублей

    до 15 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 200 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    до 4 000 рублей

    до 20 000 рублей

    до 40 000 рублей

    до 200 000 рублей

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

    Внеплановая проверка объекта

    до 4 000 рублей

    до 20 000 рублей

    до 40 000 рублей

    до 200 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    до 5 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 50 000 рублей,

    приостановка до 90 суток

    до 400 000 рублей,

    приостановка до 90 суток

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

    Внеплановая проверка объекта

    до 5 000 рублей

    до 30 000 рублей

    до 50 000 рублей,

    приостановка до 90 суток

    до 400 000 рублей,

    приостановка до 90 суток

    [2]

    Плановая проверка объекта

    до 2 000 рублей

    до 10 000 рублей

    до 10 000 рублей

    до 150 000 рублей

    Нарушение требований пожарной безопасности.

    Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям

    Внеплановая проверка объекта

    до 2 000 рублей

    до 10 000 рублей

    до 10 000 рублей

    до 150 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    до 5 000 рублей

    до 5 000 рублей

    Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Внеплановая проверка объекта

    до 5 000 рублей

    до 5 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    Невыполнение в срок законного предписания. (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

    Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

    Внеплановая проверка объекта

    до 2 000 рублей

    до 4 000 рублей

    до 4 000 рублей

    до 80 000 рублей

    [1]

    Плановая проверка объекта

    Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

    Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

    Внеплановая проверка объекта

    до 3 000 рублей

    до 6 000 рублей

    до 6 000 рублей

    до 100 000 рублей

    Плановая проверка объекта

    Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП.

    Внеплановая проверка объекта

    до 5 000 рублей

    до 20 000 рублей дисквалификация на срок до трех лет

    до 20 000 рублей

    до 200 000 рублей

    В случае возникновения пожара на объекте налагаются следующие штрафные санкции:

    • Согласно ч.6 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека): для Должностных лиц и Индивидуальных предпринимателей – от 40 000 руб. До 50 000 руб.; для юридических лиц – от 350 000 руб. до 400 000 руб.
    • Согласно ч.6.1 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека): для юридических лиц – от 600 000 руб. до 1000 000 руб.

    Максимально снизить риск наложения штрафа со стороны ГПН МЧС России помогут своевременные действия по обеспечению пожарной безопасности на объекте:

    Ознакомиться с полным текстом закона ФЗ №120-ФЗ от 3 июня 2011 можно здесь.

    Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

    Текст статьи 20.4 КоАП РФ в новой редакции.

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Читайте так же:  Коды оквэд для деятельности по оказанию посреднических услуг

    4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —
    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    (Часть дополнительно включена с 14 декабря 2012 года Федеральным законом от 1 декабря 2012 года N 212-ФЗ)
    7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ.

    N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

    Комментарий к статье 20.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

    1. Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

    Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

    Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

    [3]

    Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    — в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

    — в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

    При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется.

    Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

    Читайте так же:  Вс рф посчитал притворной сделкой увеличение уставного капитала в ооо, участник которого является до

    Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

    Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает в случае возникновения вследствие нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

    2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

    В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

    Следующий комментарий к статье 20.4 КоАП РФ

    Если у вас есть вопросы по ст. 20.4 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

    1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

    Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

    Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи, предусмотренные статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

    3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.

    Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров.

    4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

    Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара.

    5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

    6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

    Представляется, что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи. Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19.19 — нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации. Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

    7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники.

    8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

    9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные 1, 2 и 3 частями, могут быть как умышленными, так и неосторожными, правонарушения, предусмотренные 4, 5 и 6 частями, являются умышленными.

    10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора.

    11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора

    Остались вопросы по ст 20.4 КоАП РФ?

    Получите консультации и комментарии юристов по статье 20.4 КоАП РФ бесплатно.

    Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

    Штраф за нарушение требований пожарной безопасности

    Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

    Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

    Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

    Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

    Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
    — департамент надзорной деятельности МЧС России;
    — управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
    — УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
    — территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

    Основание для проведения мероприятия по контролю.

    Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

    В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
    — номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
    — наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
    — наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
    — цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
    — правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
    — дата начала и окончания мероприятия по контролю.

    Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

    Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

    При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

    Читайте так же:  Должностная инструкция коммерческого директора ооо - образец

    В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

    Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

    На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

    Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

    При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

    В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

    Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

    Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц.

    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

    Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:
    — наименование государственного органа, в который направляется жалоба
    — Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
    — свою Ф.И.О.
    — почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
    — суть жалобы
    — поставить свою личную подпись и дату обращения
    — в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

    РЕКОМЕНДУЕМ
    Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

    Штраф за нарушение требований пожарной безопасности

    Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект, который усиливает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности — большинство штрафов увеличивается в десять раз.

    Вносятся изменения в кодекс РФ об административных правонарушениях, которые усиливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

    Штрафы растут

    Невыполнение в срок законного предписания органа пожарного надзора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей, на должностных лиц — от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на юрлиц — от 70 тысяч до 80 тысяч рублей. Если такое нарушение допустили учреждения здравоохранения, образования и социального обслуживания, то штраф на граждан будет выше — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, а на юрлиц — от 90 тысяч до 100 тысяч рублей. Повторное в течение года нарушение сроков исполнения предписания влечет наложение штрафа в еще большем размере — на граждан от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц — от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, на юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

    За непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, штраф увеличивается до разбега от 4 тысяч до 5 тысяч рублей (в настоящее время от 300 до 500 рублей).

    Штраф за нарушение требований пожарной безопасности предлагается установить на граждан в размере от тысячи до 3 тысяч рублей (в настоящее время 500 рублей — 1 тысяча рублей), на должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей (в настоящее время от 1 тысячи до 2 тысяч рублей), на юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей (в настоящее время от 10 тысяч до 20 тысяч рублей).

    Читайте так же:  Как выбрать коды оквэд для ип и сколько их можно указать при регистрации

    Такое же нарушение, но совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет караться штрафом на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей (в настоящее время от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей), на должностных лиц — от 15 тысяч до 30 тысяч рублей (в настоящее время от 2 тысяч до 3 тысяч рублей), на юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей (в настоящее время от 20 тысяч до 30 тысяч рублей).

    Нарушение правил внутреннего противопожарного водоснабжения, правил прокладки электропроводки, отсутствие огнетушителей и первичных средств пожаротушения будет караться штрафом на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей (в настоящее время штраф не установлен), на должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Вводится также штраф за нарушение требований к эвакуационным путям и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и систем пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, а также к системам противодымной защиты. Штраф на граждан определяется в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц — от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, на юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Предлагается отказаться от дифференцирования наказания за причинение тяжкого и нетяжкого вреда здоровью из-за несоблюдения правил противопожарной безопасности. Теперь предлагается определить: если здоровью человека был причинен вред любой тяжести, то штраф на граждан устанавливается в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей (в настоящее время при тяжком вреде здоровью от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей); на должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей (в настоящее время от 3 тысяч до 4 тысяч рублей); на юридических лиц — от 350 тысяч до 400 тысяч рублей (в настоящее время от 30 тысяч до 40 тысяч рублей).

    Отсутствие у изготовителей или поставщиков обязательной в технической документации о пожароопасности используемых материалов, а также инструкции о мерах пожарной безопасности при обращении с ними — будет караться штрафом на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, а на юрлиц — от 90 тысяч до 100 тысяч рублей. В настоящее время штрафы за аналогичные нарушения колеблются для должностных лиц от 3 тысяч до 4 тысяч, для юрлиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

    Перегораживание пожарных проездов и подъездов к зданиям предлагается карать штрафом на граждан в размере от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей (в настоящее время от 300 до 500 рублей), на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время от 500 до 1 тысячи рублей), на юридических лиц — от 120 тысяч до 150 тысяч рублей (в настоящее время от 5 тысячи до 10 тысяч рублей).

    Повышение штрафов, отмечают разработчики законопроекта, вызвано тем, что действующие в настоящее время размеры штрафов не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, так как не стимулируют нарушителей выполнять требования пожарной безопасности из-за несопоставимости размеров штрафов с затратами на выполнение требований пожарной безопасности.

    Давность и доступ к информации

    Кроме того, поправки увеличивают срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Этот срок предлагается увеличить с двух месяцев до одного года.

    Увеличение срока давности обусловлено тем, что рассмотрение дел этой категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований о нарушении требований пожарной безопасности в случаях, когда такие нарушения привели к возникновению пожара.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Также перечень органов, которым предоставляется право на получение сведений о содержании правоустанавливающих документов и сведений о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, дополняется органами государственного пожарного надзора.

    Поправки вносятся в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», они определяют право бесплатного представления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, по запросу органа государственного пожарного надзора на территории, находящейся в его юрисдикции.

    Источники


    1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

    2. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

    3. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
    4. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
    5. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
    Штраф за нарушение требований пожарной безопасности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here