Субъекты и объекты градостроительных отношений

Полная информация на тему: "Субъекты и объекты градостроительных отношений" в помощь грамотному гражданину.

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений в городском поселении являются его территория, а также земельные участки и объекты капитального строительства, объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, расположенные в границах городского поселения.

2. Субъектами градостроительных отношений на территории городского поселения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

>
Полномочия органов местного самоуправления и комиссии по подготовке правил землепользования и застройки
Содержание
Решение Думы Тайшетского городского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области от 29 ноября 2012 г. N 57.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений являются:

1) территория, расположенная в границе города Майкопа;

2) земельно-имущественные комплексы;

3) земельные участки;

4) объекты капитального строительства.

2. Субъектами градостроительных отношений на территории МО «Город Майкоп» являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

3. Все субъекты градостроительных отношений обязаны соблюдать требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Республики Адыгея в области градостроительной деятельности, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, технических регламентов, строительных и иных специальных норм и правил, требования настоящих Правил, правовых актов Совета народных депутатов и администрации МО «Город Майкоп», принятых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и настоящими Правилами.

>
Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку на территории МО «Город Майкоп»
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея от 23 мая 2008 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений являются:

1) территория, расположенная в границе муниципального образования «Город Адыгейск»;

2) земельно-имущественные комплексы;

3) земельные участки;

4) объекты капитального строительства.

2. Субъектами градостроительных отношений на территории МО «Город Адыгейск» являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

3. Все субъекты градостроительных отношений обязаны соблюдать требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Республики Адыгея в области градостроительной деятельности, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, технических регламентов, строительных и иных специальных норм и правил, требования настоящих Правил, правовых актов Совета народных депутатов и администрации МО «Город Адыгейск», принятых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и настоящими Правилами.

>
Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку на территории Муниципального образования.
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» Республики Адыгея от 28 декабря 2012.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Субъекты и объекты градостроительных отношений

Статья 12. Объекты градостроительной деятельности

Объектами градостроительной деятельности являются территория и части территории Республики Узбекистан, территории и части территорий населенных пунктов, общегосударственные и региональные системы расселения, земельные участки, здания и сооружения, территориально-производственные, градостроительные и ландшафтные комплексы, рекреационные и производственные зоны, объекты культурного наследия и их охранные зоны, акватории, инженерные и транспортные коммуникации в границах населенных пунктов и на межселенных территориях.

Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация.

[3]

Статья 13. Субъекты градостроительной деятельности

Субъектами градостроительной деятельности являются государственные органы, органы самоуправления граждан, юридические и физические лица.

Субъекты градостроительной деятельности могут выступать:

заказчиками в области градостроительной деятельности;

разработчиками градостроительной документации;

подрядчиками по строительству объектов;

пользователями объектов градостроительной деятельности.

Субъекты градостроительной деятельности имеют право получать от соответствующих государственных органов информацию о подготовке и принятии решений, связанных с предстоящей планировкой, застройкой и реконструкцией населенных пунктов, их систем и территорий, способных повлиять на их градостроительную деятельность.

Субъекты градостроительной деятельности обязаны использовать предоставленные в соответствии с законодательством им в собственность, во владение и пользование земельные участки по целевому назначению, а также не наносить ущерба объектам культурного наследия, природным и искусственным ландшафтам, не допускать действий, способствующих ухудшению среды жизнедеятельности, ущемлению прав и законных интересов других субъектов градостроительной деятельности.

Статья 14. Заказчики в области градостроительной деятельности

Заказчиками в области градостроительной деятельности могут быть государственные органы, органы самоуправления граждан, юридические и физические лица.

Заказчики в области градостроительной деятельности имеют право:

выбирать разработчика градостроительной документации и заключать договор на ее разработку;

выбирать подрядчика по строительству объектов и заключать с ним договор;

Читайте так же:  Важные изменения в условиях поставок для торговых сетей

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

Заказчики в области градостроительной деятельности обязаны:

соблюдать законодательство о градостроительстве;

обеспечивать экспертизу градостроительной документации в установленном порядке;

осуществлять контроль за ходом проектирования и технический надзор за качеством строительства;

обеспечивать осуществление авторского надзора по реализации градостроительной документации;

обеспечивать своевременную подготовку исходно-разрешительной документации и утверждение градостроительной документации. (Часть в редакции Закона РУз от 30.04.2004 г. № 621-II)

Заказчики в области градостроительной деятельности могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 15. Разработчики градостроительной документации

Разработчиками градостроительной документации могут быть юридические и физические лица, имеющие соответствующую лицензию.

Разработчик градостроительной документации имеет право:

определять состав и объем разрабатываемой градостроительной документации в соответствии с законодательством;

участвовать в конкурсах на разработку градостроительной документации;

осуществлять авторский надзор по реализации градостроительной документации;

вносить предложения о приостановлении или прекращении строительных, монтажных и специальных работ при выполнении их с отклонениями от утвержденной проектно-сметной документации и нормативных требований, представляющими угрозу жизни и здоровью граждан, повреждения и уничтожения объектов культурного наследия, а также наносящими ущерб интересам общества, государства, юридических и физических лиц;

вносить при необходимости в градостроительную документацию изменения и дополнения в установленном порядке;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

Часть третья заменена третьей и четвертой в соответствии с Законом РУз от 30.04.2004 г. № 621-II

Разработчики градостроительной документации обязаны:

обеспечивать разработку градостроительной документации в соответствии с законодательством;

в установленном порядке согласовывать со всеми заинтересованными органами и организациями разработанную ими градостроительную документацию.

Разработчики градостроительной документации могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством

Статья 16. Подрядчики по строительству объектов

Подрядчиками по строительству объектов могут быть юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством.

Подрядчики по строительству объектов имеют право:

принимать участие в разработке новых конструктивных решений зданий, сооружений и других объектов;

по согласованию с разработчиком градостроительной документации, соответствующим структурным подразделением специально уполномоченного государственного органа в области градостроительной деятельности и заказчиком вносить в градостроительную документацию изменения, улучшающие технико-экономические показатели, без ухудшения архитектурно-художественного облика и конструктивного решения зданий, сооружений и других объектов;

получать необходимую техническую консультацию у разработчика градостроительной документации;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

Подрядчики по строительству объектов обязаны соблюдать законодательство о градостроительстве.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Субъекты и объекты градостроительных отношений

Объекты и субъекты градостроительной деятельности: общие положения

Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) градостроительной деятельностью является деятельность по развитию городов и иных населенных пунктов, которая производится, в частности, в таких формах, как территориальное планирование, зонирование, проектирование, капитальный ремонт и реконструкция.

Отношения в перечисленных сферах, включая отношения по строительству капитальных объектов, согласно ч. 1 ст. 4 ГрК РФ являются градостроительными отношениями. О выдаче разрешения на строительство с учетом последних разъяснений госорганов подробнее читайте в нашей статье по ссылке: Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство.

Лица, являющиеся субъектами градостроительных отношений, перечислены в ст. 5 ГрК РФ. Территория, в отношении которой осуществляется градостроительная деятельность, в доктрине относится к объектам градостроительной деятельности или объектам градостроительных отношений.

Особый субъектный или объектный состав может предполагать наличие специального регулирования, помимо градостроительного законодательства. В частности, речь идет о законе «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий…» от 05.04.2013 № 43-ФЗ.

Кто является субъектами градостроительных отношений

Согласно ч. 1 ст. 5 ГрК РФ субъектами градостроительной деятельности являются:

В соответствии с ч. 2 указанной статьи госорганы и органы местного самоуправления выступают от имени соответствующих публичных субъектов градостроительства.

Права граждан как субъектов градостроительства реализуются, в частности, посредством их участия в публичных слушаниях. Право такого участия подтверждается судебной практикой в качестве обязательного элемента ряда градостроительных процедур, а его нарушение может повлечь отмену решений в области градостроительства (апелляционное определение ВС РФ от 22.06.2017 № 46-АПГ17-15).

Участие органов госвласти и местного самоуправления в градостроительных правоотношениях от имени публичных субъектов предполагает, в частности, и их право на проведение соответствующих проверок в градостроительной сфере (постановление 4-го арбитражного апелляционного суда от 02.08.2017 № 04АП-3451/17 по делу № А78-3948/2017).

Субъекты градостроительства могут быть субъектами правонарушений в рассматриваемой сфере. При этом составление протокола в отношении лица, которое субъектом соответствующего правонарушения не является, влечет отказ от привлечения к ответственности (постановление 10-го арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 № 10АП-14038/2016 по делу № А41-52150/16).

Что является объектами градостроительных отношений

Как было указано, объектами градостроительных отношений выступают соответствующие территории. При этом некоторые объекты подлежат особому регулированию.

Так, объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения отдельно выделены в Правилах выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения…, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 221 (далее — Правила).

К объектам особого регулирования федерального значения согласно указанным Правилам отнесены:

  • территории, представляющие историческую и культурную значимость;
  • природные территории особой охраны;
  • земли, на которых проживают коренные малочисленные народы;
  • особые экономические зоны;
  • земли, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций;
  • депрессивные территории.

В отношении отдельных объектов градостроительства приняты градостроительные регламенты, предполагающие особый статус охраны и использования. Так, градостроительные регламенты распространяются не только на объекты особого культурного и исторического значения, но и на земли, на которых расположены объекты, подобного значения не представляющие, однако находящиеся в границах зоны охраны памятников истории и культуры (решение ВС РФ от 27.06.2017 № АКПИ17-294).

Итак, к субъектам градостроительных отношений относятся РФ, ее субъекты, муниципалитеты, граждане и организации. При этом в качестве объектов градостроительства выступают сами территории, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность. Специфика территории может предполагать наличие в отношении нее особого регулирования.

Читайте так же:  Ненормированный рабочий день по тк рф - что это значит

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарий к статье 5 ГрК РФ

1. Определив в ст. 4 ГрК РФ объект и предмет регулирования данного Кодекса, отграничив действие его норм от действия норм других отраслей российского законодательства и права, законодатель определил в общем виде перечень субъектов градостроительных отношений, сделав его традиционным и аналогичным перечню, содержащемуся в других федеральных законах.

Предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в градостроительных отношениях в двух качествах:
1) как регуляторы градостроительных, жилищных, земельных, других природоресурсных и иных общественных отношений в соответствии с конституционным, муниципальным, административным правом и законодательством, и в этих случаях их нормативные правовые акты носят властный, обязательный, нормативный, т.е. государственно-правовой и (или) административный, характер;
2) как заказчики, подрядчики градостроительной деятельности, собственники градостроительного имущества, находящегося в их пользовании, владении и распоряжении, и в этих случаях они действуют на равных правах с другими участниками градостроительной деятельности.

Во втором случае согласно ст. 126 ГК РФ ее субъекты и муниципальные образования отвечают по свои обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга. Особенности ответственности РФ и ее субъектов в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.

Гражданско-правовой (имущественный) статус граждан (физических лиц) предусмотрен ст. 17 — 47 ГК РФ, а юридических лиц и их видов — ст. 48 — 123 ГК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Характеристики, структура, компетенция и взаимоотношения Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований предусматриваются Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями, уставами и иными законами субъектов РФ, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

2. Государственные и муниципальные органы выступают от имени РФ, ее субъектов и муниципальных образований в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, а также субъектов РФ и муниципальных образований.

Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ действуют в соответствии с Конституцией РФ и регламентами о своей работе. Президент РФ действует на основании Конституции РФ. Например, его Указами от 18 декабря 1991 г. N 294 и от 30 ноября 1992 г. N 1487 учреждены особо ценные объекты культурного (национального) наследия народов Российской Федерации, Указом от 30 ноября 1995 г. N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, которыми регулируются отношения, относящиеся к градостроительной деятельности.

Правительство РФ действует на основании ст. 110 — 117 Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

Публичные органы власти, которыми являются органы государственной власти РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления, принимают в пределах их компетенции, предусмотренной ст. 3 и 4 ГрК РФ, нормативные правовые акты, которыми осуществляется регулирование градостроительных отношений (см. комментарии к указанным статьям).

Так, в Российской Федерации приняты и действуют регулирующие градостроительные отношения Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ, «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г., «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г., «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ, Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ.

Выступая от имени Российской Федерации, Президент РФ издает указы нормативного и индивидуального характера, например от 6 ноября 1993 г. и от 6 декабря 1995 г. N 1219 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации».

Компетенцию России реализует и субъектом градостроительных отношений является Правительство РФ, которое их регулирует в Постановлениях «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения» от 10 марта 2000 г. N 221, «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 24 ноября 1998 г. N 1371, «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации» от 11 августа 1998 г. N 928, «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» N 777 .

———————————
См.: Федеральный государственный экологический контроль: Пособие для правоприменителей / С.А. Боголюбов, Н.В. Кичигин и др. М., 2005.

Читайте так же:  Дефектная ведомость на списание - образец

От имени Российской Федерации и в пределах ее компетенции нормативные правовые акты в области регулирования градостроительной деятельности принимают федеральные министерства. Так, Минздравом России утверждены Санитарные правила проектирования промышленных предприятий 1971 г., Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья 1982 г., Санитарные правила устройства и содержания полигонов для твердых бытовых отходов 1983 г., Санитарные правила содержания территорий населенных мест 1988 г., Санитарные правила «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» 1995 г., Санитарные правила и нормы «Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы» 1999 г. и «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» 2000 г. На федеральные службы и федеральные агентства возложены правоприменительные задачи, а также задачи по управлению имуществом и оказанию услуг населению.

В субъектах РФ их компетенция в области градостроительной деятельности проявляется, например, в Законах г. Москвы «О градостроительном зонировании территории города Москвы» от 9 декабря 1998 г., «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве» от 25 июня 1997 г., «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы» от 21 октября 1998 г., «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» от 1 июля 1996 г., «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве» от 9 июня 2004 г.

Субъекты РФ участвуют в регулировании градостроительных отношений и, таким образом, являются субъектами градостроительных отношений путем принятия законов, например Московской области — «Об организации и функциональном зонировании территории Московской области» от 9 января 1997 г., Чувашской Республики — «О градостроительстве» от 1 ноября 1999 г., Воронежской области — «О регулировании градостроительных отношений в Воронежской области» от 23 января 1997 г.; Градостроительного устава Тюменской области от 24 марта 1999 г.

Указанные в комментируемой статье соответствующие органы — законодательные собрания субъектов градостроительных отношений (субъектов РФ) реализовали свою компетенцию в Градостроительных кодексах Ленинградской области от 7 июля 1998 г., Мурманской области от 29 января 1997 г., Республики Башкортостан от 7 июня 1999 г., Калининградской области от 15 октября 1999 г., Томской области от 23 октября 1998 г. После принятия в 2004 г. комментируемого Кодекса субъекты РФ приводят свои законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие градостроительные отношения, в соответствие с ГрК РФ.

В приведенных Законах субъектов РФ определяются полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (см. об этом комментарий к ст. 8). Например, в Градостроительном уставе Ханты-Мансийского автономного округа от 10 ноября 1997 г. предусматриваются полномочия представительных органов местного самоуправления по утверждению правил застройки и других нормативных правовых актов в области регулирования градостроительства на территории муниципального образования, утверждению черты сельских поселений, контролю за соблюдением градостроительного законодательства, а исполнительные органы местного самоуправления разрабатывают правила застройки города, ведут градостроительный городской кадастр и мониторинг, устанавливают и прекращают права на недвижимость, устанавливают правила и порядок содержания объектов градостроительства.

[1]

Консультации и комментарии юристов по ст 5 ГрК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5 ГрК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Правовой режим субъектов градостроительной деятельности. Виды субъектов

За пределами населенных пунктов

В населенных пунктах

Объекты градостроительной деятельности. Виды, особенности.

Объекты градостроительной деятельности подразделяют на объекты градостроительства на государственном и региональном уровнях и объекты градостроительства на местном уровне.

Объекты градостроительной деятельности.

Государственный и региональный уровни Местный уровень
· планировочная организация территории · система расселения · система взаимосвязанного комплексного размещения основных объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры · функциональное зонирование территории Украины · групп областей · территории Автономной Республики Крым · областей · административных районов · планировочная организация территории населенного пункта · части населенного пункта (группы земельных участков) с общей планировочной структурой, объемно — пространственным решением, инженерно–транспортной инфраструктурой, комплексом объектов строительства

Объекты градостроительства на местном уровне, определяются в соответствии с градостроительной документации на местном уровне

— их функциональных зон (селитебной, промышленной и т.д.),

— жилых районов, микрорайонов (кварталов),

— функциональных зон в соответствии с градостроительной документацией на региональном уровне.

Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого назначения, их комплексы, линейные объекты инженерно – транспортной инфраструктуры.

Субъектами градостроительных правоотношений являются лица, наделенные действующим законодательством правами и обязанностями, достаточными для участия в тех или иных правоотношениях. Согласно Конституции Украины и Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», субъектами градостроительства могут быть:

— физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства);

— юридические лица (учрежденные гражданами Украины или юридическими лицами Украины и иностранные);

— территориальные общины (реализуют свои правомочия непосредственно или через органы местного самоуправления);

— государства (Украина и иностранные государства реализуют свои правомочия через соответствующие органы государственной власти).

Субъекты градостроительства правоотношений имеют правовой статус, состоящий из определенных правомочий, на которые влияют вид субъекта, его поведение, особенности объекта и обстановка, в которой действует этот субъект.

По содержанию прав и обязанностей все субъекты градостроительной деятельности делятся на четыре категории:

— органы государственной власти и местного самоуправления — имеют право на регулирование использования земель;

— собственники земли и землепользователи — носители прав и обязанностей по рациональному использованию и охране земель;

Читайте так же:  Образец искового заявления о невыплате заработной платы

— общественные экологические объединения, наделенные правом общественного контроля над использованием земель;

— органы судебно-прокурорского надзора, осуществляющие надзор за законностью в сфере земельных правоотношений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9243 —

| 7358 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

  1. Функции государственного управления в области градостроительной деятельности

[2]

Практика административно-правовой организации управления в сфере градостроительной деятельности сформировала следующую систему форм и методов государственного управления:

  • техническое регулирование (ТР);
  • государственный строительный надзор (ГСН);
  • государственная экспертиза (ГЭ) проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации;
  • выдача разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию;
  • сметное нормирование и ценообразование.

Полномочия государственных органов управления в сфере рассматриваемых правоотношений дополняются (уравновешиваются) рядом негосударственных институтов, способных влиять на качество производимой строительной продукции и уровень оказываемых строительных услуг, что соответствует законам функционирования государственной власти. В их числе:

  • негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • строительный контроль, проводимый лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основе договора строительного подряда; или заказчиком на основе договора строительного подряда;
  • полномочия саморегулируемых организаций по выдаче допуска к: строительным работам, работам по инженерным изысканиям, работам по подготовке проектной документации, если такие виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Государственный контроль градостроительной деятельности — это установленная законодательством деятельность органов гос. власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
— ошибок и злоупотреблений в управлении градостроительной деятельностью, а также государственными и имущественными правами, влекущих прямой или косвенный материальный или моральный ущерб государственным, общественным и частным интересам;
— несоблюдений градостроительного законодательства, нормативов и правил;
— недостатков в системе управления (в том числе и внутреннего контроля над градостроительной деятельностью хозяйствующих субъектов всех форм собственности);
— угроз экологической безопасности государства.

Достижение цели ГКГД обеспечивается реализацией контроля за:
— законностью, целесообразностью, полнотой, свое временностью принятия градостроительных решений;
— законностью и целесообразностью инвестиционных градостроительных проектов и программ;
— сохранением и использованием объектов историко-культурного наследия;
— соблюдением правил землепользования в соответствии с градостроительным регламентом;
— охраной земель историко-культурного назначения;
— охраной окружающей среды на стадиях разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, подготовки, осуществления и использования объектов градостроительной деятельности.

  1. Понятие и значение территориального планирования

Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Под территориальным планированием следует понимать деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по установлению и утверждению положений о развитии территорий, местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд.

На основании документов территориального планирования, в состав которых входит генеральный план населенного пункта, разрабатываются правила землепользования и застройки, которые учитывают требования технических регламентов. Документы территориального планирования подразделяются на:

Одной из задач генерального плана или любого документа территориального планирования является определение перспективных территорий развития города (местного самоуправления), необходимых для его эффективного функционирования.

Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведётся в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.

При отсутствии документов территориального планирования соответствующей земельной территории ни органы государственной власти, ни муниципалитеты не имеют права проводить резервирование земель, их изъятие, а также переводить земли из одной категории в другую.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Градостроительство (стр. 1 из 3)

1. Участники градостроительной деятельности…………. 3

2. Градостроительные отношения…………………. 7

3. Роль органов государственной власти в осуществлении градостроительной политики……………………………. 9

4. Назначение и виды градостроительной документации…. 14

Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: численность городского населения — 107793,7 тыс. человек (73,1% от общей численности), сельского — 39708,7 тыс. человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного развития.

В предстоящие годы роль и значимость градостроительной деятельности значительно возрастет. Это будет обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития территорий и поселений, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция городов, улучшение экологического состояния городской среды, обустройство сельских населенных пунктов. Поэтому поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городов и других поселений Российской Федерации — стратегическая цель государственного развития.

1. УЧАСТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Все заказчики, инвесторы, застройщики в соответствии с Законом об основах градостроительства в Российской Федерации имеют равные права на осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности.

Читайте так же:  Право собственности при доверительном управлении имуществом

Законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации определяются объекты градостроительной деятельности (особо охраняемые территории), право собственности на которые передаче не подлежит, что не исключает возможности права владения, оперативного управления или участия в пользовании этими объектами.

Пользователями объектов градостроительной деятельности являются граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, а также иностранные физические и юридические лица.

Пользователи объектов градостроительной деятельности имеют право на:

· отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям среду обитания;

· достоверную информацию о состоянии окружающей среды городов, других поселений и их систем;

· обеспечение бытовых, социально-культурных и иных условий проживания в городах и других поселениях в соответствии с утвержденными нормативами;

· строительство на отведенном или приобретенном земельном участке жилых домов, других объектов, отвечающих действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации;

· участие в обсуждении градостроительных проектов до их утверждения, а также разработку альтернативных проектов;

· независимую экспертизу, в том числе техническую и экологическую, градостроительных проектов.

Разработчик градостроительной документации имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензионного свидетельства, договора (контракта) с заказчиком разработку градостроительной документации, получать от заказчика информацию, необходимую для разработки проектов, осуществлять на основе договора (контракта) с заказчиком авторский надзор за реализацией градостроительной документации. Порядок лицензирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Авторское право в разработке градостроительной документации определяется и охраняется законодательством Российской Федерации.

Субъекты градостроительной деятельности обязаны:

· соблюдать государственные нормативы, правила застройки городов, других поселений и их систем, утвержденную градостроительную документацию;

· выполнять требования государственных органов контроля и надзора и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

· обеспечивать соблюдение решений местных органов власти и управления в области планировки, застройки, благоустройства и озеленения территорий городов, других поселений и их систем, принятых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

· беречь и улучшать среду обитания;

· сохранять памятники градостроительства и архитектуры, истории и культуры, природный ландшафт;

· пользоваться земельными участками, иной недвижимостью и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, правилами застройки, землевладения и землепользования.

Субъекты градостроительной деятельности, выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий (сертификатов, свидетельств) устанавливается Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Градостроительные отношения – это согласованные действия субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности по созданию, развитию, реконструкции и сохранению объектов градостроительной деятельности.

Основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов градостроительной деятельности,являются договор (контракт) между ними, решения соответствующих органов власти и управления о предоставлении в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, передаче в собственность, продаже и сдаче в аренду земельного участка, иной недвижимости и разрешение на проведение проектно-изыскательских и строительных работ, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заключение договора (контракта), выбор партнеров, определение обязательств либо других условий взаимоотношений участников градостроительной деятельности, не противоречащих законодательству
Российской Федерации и законодательству республик в составе Российской
Федерации, являются исключительной компетенцией субъектов градостроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Участники градостроительных отношений при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех субъектов градостроительной деятельности. Условия договора (контракта), заключенного между субъектами градостроительной деятельности, сохраняют свою юридическую силу на весь срок его действия. В случаях, если после заключения договора (контракта) законодательством, действующим на территории Российской Федерации, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договор (контракт) может быть изменен или расторгнут только по взаимному соглашению сторон.

Градостроительная деятельность осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов и средств заказчика (инвестора, застройщика), централизованных средств объединений, учреждений, предприятий, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов национально- государственных и административно-территориальных образований, соответствующих внебюджетных фондов, а также иностранных инвестиций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОУЩЕСТВЛЕННИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Видео (кликните для воспроизведения).

Взаимодействие органов государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности осуществляется путем совместной разработки и реализации федеральной градостроительной политики соответствующих республиканских и межрегиональных градостроительных программ и прогнозов, проектов и нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения территориального кадастра.

Источники


  1. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

  2. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Субъекты и объекты градостроительных отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here