Тарифы на вывоз мусора после 01.05.2019 станут меньше

Полная информация на тему: "Тарифы на вывоз мусора после 01.05.2019 станут меньше" в помощь грамотному гражданину.

Тарифы на вывоз мусора после 01.05.2019 станут меньше

Снижение тарифов на мусор — ожидаемая и необходимая мера со стороны Правительства РФ. Начавшаяся в субъектах РФ с 01.01.2019 «мусорная» реформа уже позволила сделать вывод о слишком высокой для населения плате за вывоз мусора.

Кто устанавливает тарифы на вывоз мусора

Предельные размеры единых тарифов на вывоз мусора находятся в ведении региональных властей. Именно они и выбранный по конкурсу региональный оператор заключают соглашение о предельном размере тарифа, руководствуясь при этом Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484.

Обратите внимание! Единый тариф — ключевая величина, на основе которой рассчитывается итоговая плата за мусор с граждан.

Важно! С 01.05.2019 вступили в силу изменения в постановление № 484, позволяющие снижать тарифы на вывоз мусора для населения по решению региональных властей (постановление Правительства РФ от 13.04.2019 № 446).

Что именно изменилось с 01.05.2019 в порядке определения тарифов

Изменения коснулись порядка включения в состав тарифа расходов на транспортировку, которые во многих регионах составляют значительную его часть. Постановлением № 446 разрешено включать в единый тариф расходы на транспортировку ТКО до мусорных полигонов и свалок, не имеющих лицензии и не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов. За счет этого у региональных властей и операторов появилась возможность уменьшить тариф, а следовательно, и плату за обращение с ТКО до 30%.

Обратите внимание! Согласно п. 8 ст. 29.1 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ использование нелегализованных свалок и полигонов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019, допускается только до 01.01.2023. До указанной даты такие полигоны должны быть исключены из территориальной схемы обращения с отходами и рекультивированы.

Кроме того, постановление № 446 также предоставило региональным властям право пересмотреть долгосрочные параметры регулирования в области обращения с ТКО по предписанию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области госрегулирования тарифов.

Важно! Субъектам РФ предлагается в течение 3 месяцев пересмотреть тарифы на вывоз мусора.

Подробнее о тарифах за вывоз мусора в регионах читайте в статье «Тарифы за вывоз мусора для населения в 2019 году по регионам» и в других материалах раздела «Экологическая безопасность».

Мусорная реформа: с 01.01.2019 на граждан возложили плату за вывоз и утилизацию мусора

С января 2019 года рост платежей за жилищно-коммунальные услуги будет обусловлен не только увеличением действующих тарифов, но и включением в плату за квартиру стоимости услуг регионального оператора по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.

ВАЖНО! Раньше оплачивался только вывоз мусора, теперь к нему добавилась стоимость утилизации.

Отвечаем на основные вопросы по начавшейся в стране мусорной реформе.

1. Как формируется и кем устанавливается тариф по вывозу и утилизации ТКО?

Прежний тариф за вывоз мусора составлял примерно 2,5 руб./кв. м и включался в строку «Содержание и ремонт жилья» квитанции на оплату за ЖКУ. Новый же тариф прописывается отдельной строкой и исчисляется по одной из формул:

  • по числу проживающих в помещении граждан / площади помещения (в соответствии с решением субъекта РФ в 69 регионах принят первый вариант);
  • без учета / с учетом раздельного накопления отходов, по отдельным формулам (для собственников помещений в коммунальных квартирах).

Норматив накопления ТКО

Объем вывезенных контейнеров (при раздельном накоплении сортированных отходов)

Количество проживающих граждан

Общая площадь помещения

Количество проживающих (для коммунальных квартир)

Общая площадь помещения (для коммунальных квартир)

Тарифы утверждаются на региональном уровне, количество расчетных единиц будут указывать управляющие компании. Они же уполномочены проводить проверку информации — составлять акты о числе фактически постоянно или временно проживающих в квартире граждан. На общедомовые нужды плата не начисляется.

ВАЖНО! Оплачивать утилизацию придется независимо от факта заключения письменного договора. В этом случае будет считаться, что договор заключен конклюдентными действиями по сдаче мусора оператору.

2. Как и когда можно добиться перерасчеты платы?

Перерасчет возможен по общим правилам: в случае ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги, а также перерыва в ее использовании.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Проверкой правомерности установления тарифов занимается ФАС РФ.

[2]

3. Какими нормативными актами регулируется плата за вывоз и утилизацию мусора?

  • законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505;
  • Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (разд. XV(1)).

На федеральном уровне формированием комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами будет заниматься публично-правовая компания «Российский экологический оператор», учрежденная в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8.

Отношения между региональным оператором и собственником жилого помещения регулируются не гражданским законодательством, где действует принцип свободы договора (субъекты вправе выбирать — заключать договор или нет), а жилищным. Жилищный кодекс РФ не дает собственнику жилого помещения права выбора — заключать или не заключать договор об оказании услуги по вывозу мусора. Это его обязанность. Такой договор заключается «автоматически», говоря словами законодателя, путем публичной оферты. В соответствии с Правилами обращения с ТКО (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156), если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Предполагается, что любой проживающий в жилом помещении человек производит мусор в том или ином объеме. Если Вы не воспользовались услугой, это, к сожалению, не освобождает Вас от внесения платы по договору.
Если оператор не оказывает услугу, либо оказывает ее некачественно, гражданин вправе обратиться к исполнителю с претензией и потребовать пересчитать размер платы (п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Также требовать перерасчета платы в сторону уменьшения можно при отсутствии проживающих в жилом помещении лиц.

[1]

Тарифы на вывоз мусора вынуждают дачников начать партизанскую войну

Российские дачники не сошлись в цене на вывоз бытовых отходов с мусорными операторами

Сотни тысяч садовых товариществ по всей России утопают в мусоре. Коллапс был ожидаем: старая схема утилизации отходов прекратила работать, а новая большинству дачников оказалась не по карману. Многие из них проживают на садовых участках лишь летом, а кто-то вообще приезжает туда только на выходные в сезон огородных работ. Поэтому перспектива одинаково оплачивать вывоз мусора и в квартире, и в саду была воспринята дачниками в штыки.

Читайте так же:  Преобразование (реорганизация) ао в ооо (нюансы)

Людмила Бутузова

Большинство СНТ хотело бы оставить старый порядок – «по объему»: накопили – позвонили – приехали — вывезли. Региональным операторам это не интересно. Вывоз отходов «по нормативу накопления» делает услугу в 5-7 раз выгоднее для мусорщиков и, соответственно, в 5-7 раз дороже для дачников. Конфликт интересов приводит к тому, что садоводы вывозят мусор самостоятельно – либо в город, в ближайший к месту жительства контейнер, а чаще выбрасывают где придется – в лесу или под забором чужого кооператива.

Решить вопрос полюбовно, договорившись с оператором о приемлемых условиях по вывозу мусора с дач, удается далеко не всегда. Операторы сплошь и рядом не уступчивые и, как выясняется, на местах на них управы нет.

В правозащитный центр «Экологияи право», по словам его руководителя Олега Попкова, поступают тысячи писем от владельцев садовых участков и все они примерно такого же содержания: как будет организован процесс вывоза отходов с территории товариществ с приходом мусорной реформы.

— Разъясняем: дачники сами вправе выбрать схему утилизации — по нормативу или исходя из фактического объема накопленного мусора, а также способ «дележки» выставленного счета, — говорит Попков.- Многим СНТ проще и дешевле работать по факту: сколько накопили, столько и вывезли. Если садоводы не заключили договор с регоператором, автоматически вступает в силу порядок взимания платы за мусор по нормативам. Разгоревшийся скандал как раз с этим и связан: реформа запускалась в условиях изрядной неразберихи: во многих регионах до конца декабря прошлого года не выбрали оператора, не определились с тарифами, а про дачников вообще забыли. В январе спохватились и обязали дачные товарищества до конца месяца заключить договоры с региональным оператором.Но собрания, когда садоводы принимают решения, что им больше подходит – «факт» или «норматив», проходят обычно в мае-июне, зимой ты никого не соберешь. Вот и получилось, что на данный момент отходы вывозятся на условиях мусорщиков. Такое положение вещей многих не удовлетворяет: механизм заявлен, но не отработан, а люди – крайние.

— Да нас просто подставили, — возмущается Елена Тарасова, председатель СНТ «Дружба» Талдомского района Московской области. – Зимой власти района приглашали руководство регионального оператора к себе в район, но не сочли нужным известить о встрече представителей СНТ. В итоге мы остались в неведении, и должны подписываться на «кота в мешке». Все хотят только денег и почему-то только за счет садоводов. У нас есть вопросы: как, например , они будут по десять раз в месяц вывозить однокубовые контейнеры, которые они хотят поставить для раздела мусора? Это по нашим-то вдрызг разбитым дорогам? Кто и за чей счет их будет ремонтировать? Или опять повесят это на дачников? С нами никто ничего не обсуждает, все общение либо по телевизору, либо через интернет.. А оттуда только угрозы: «незаключение договора с оператором грозит СНТ штрафом до 250 000 рублей».Мыслимое это дело?

Александр Анатольевич, председатель одного из подмосковных СНТ, говорит, что договор заключил, но пока ничего не изменилось, мусор вывозят те же люди, только по другой цене:

— Новые пришли на готовое и снимают сливки. Может, потом наладится: и мусор будет сортироваться, и контейнеры нам поставят. Пока этого ничего нет. Все как обычно: дал заявку — пришла машина, забрали мусор. Но у нас раньше куб мусора стоил 555 рублей, сейчас стоит 950. Чуть ли не в два раза, получается. Народ стал возмущаться. У регионального оператора нет ни машин, ни людей, ничего нет. Сейчас те, кто нас обслуживал до нового года, у них по найму работают. Получают те же деньги — 555 рублей, а 400 уходят оператору в Рузу. Вот скажите: оно нам надо — кормить регионального халявщика?

У многих садоводов и огородников, особенно тех, кто приезжают на дачу лишь во время сезона и не живет в доме постоянно, возникает закономерный вопрос: договор заключается на год, а на даче люди находятся ну, от силы, 5-6 месяцев. Почему нужно платить за вывоз мусора в зимние месяцы – ведь в холодное время года на дачах практически никого нет? Операторы поясняют – норматив на одного человека рассчитывается по среднему показателю – 0,665 куб. м. с человека в год, эта цифра «раскидывается» на каждый месяц + тариф, который в каждом регионе свой. Отсюда и будет складываться конечные цифры оплаты за вывоз ТБО.

Добрый, но невыполнимый совет: для того чтобы не платить за утилизацию ТКО дважды, придётся специально позаботиться.

В Московской области примерно 11 тысяч СНТ и 3 млн дачников. В каждом товариществе в среднем 300 участков, хотя есть и маленькие –на 30 дач, и гигантские – где их больше 1000. Учитывая традиционное недоверие москвичей друг к другу, неумение самоорганизовываться, огромную разницу в материальном положении, жизненном опыте и понимании того, как устроен мир, то есть загодя догадываясь, что в СНТ увязнут любые начинания и уж тем более мусорная реформа, власти Подмосковья и региональный союз садоводов накануне ее старта пытались изобрести «Хартию дачника»- свод правил, с помощью которых руководители СНТ смогут воздействовать на своих членов и приучить их к коллективной ответственности.

Читайте так же:  Сравнительная таблица изменений кбк

Неприятный момент с организацией площадки поджидает многие садоводства.На территории каких-то СНТ такого участка нет, а где-то он устроен так, что машина для сбора мусора просто не подъедет. Некоторые рассчитывали, что обустройство контейнерной площадки и обеспечение контейнерами лежит на региональном операторе, но, как пояснили «НИ» в региональном министерстве энергетики и ЖКХ, каждое СНТ ответственно за них самостоятельно. Так что если садовое товарищество хочет осуществлять вывоз ТКО по факту, то обязано обустроить площадку по всем требованиям СанПиНа и правилам благоустройства, внести её в реестр муниципалитета и только после этого заключить договор с региональным оператором. В случае отсутствия какого-либо из этих пунктоввывоз мусора с СНТ будет осуществляться по установленным нормативам.

Для сведения тех, кто еще не сталкивался с благоустройством, Петр Дымарский выложил расчеты: помойка на забетонированной площадке, огражденная с трех сторон,– 150-200 тысяч рублей,информационные щиты на въезде и у самой мусорки – 30-50 тысяч, контейнеры выкатные для раздельного сбора по 1,5 тысячи руб. за штуку. Лично у него кооператив маленький – 50 дач, среди владельцев 80% пенсионеры – рука не поднимется разорять каждого на 10 тысяч за удовольствие изучать информационный щит на бетонной площадке. Взносы – 4 тысячи рублей за сезон, с них не накопишь. Вышли из положения так:

— Договорились с соседями – они побогаче, платим им за пользование контейнером символическую тысячу рублей в месяц. Нелегально, конечно, и так, чтобы особо не светиться, — — рассказывает он. – Каждую субботу ближе к вечеру нагружаю тележку нашим мусором и пру ее на себе полтора километра. Какой счет придет от регоператора – не знаю. У нас с ним договора нет, а у него с нами есть -все СНТ пересчитаны, ни одно не пропустили. Если сумму выставят по нормативу, — мы разорены. Но я буду бороться – прокуратура, суд, комиссия по правам человека. Да у меня все бабки в партизаны пойдут, чтобы защитить свои шесть соток.

Мусор бесценный: тарифы на вывоз ТКО установили меньше 50% регионов

До завершения «мусорной» реформы осталось меньше месяца. С 1 января страна должна перейти на совершенно новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Однако тарифы для населения установили лишь 35 регионов, то есть меньше половины. Такие данные предоставили «Известиям» в Минприроды. Тариф за вывоз мусора для населения должен вырасти в 1,5–2 раза, до 100–150 рублей. При этом большинство субъектов занижают плату, а это может привести к банкротству операторов ТКО в будущем и, соответственно, мусорному коллапсу в регионе, считают в профильной ассоциации. По словам экспертов, в некоторых субъектах сроки перехода на новые правила могут быть сорваны.

Трудности перехода

Если раньше перевозчик забирал мусор из контейнеров и отвозил на полигон, то с 1 января 2019 года контроль за сбором и утилизацией ТКО ляжет на региональных операторов. «Мусорная реформа» нужна для того, чтобы максимально сократить захоронение отходов, наладить их переработку и избавиться от нелегальных свалок. Эта задача возложена на региональных операторов, которых субъекты выбрали по конкурсам. Население будет платить за вывоз мусора уже по другим тарифам. Однако с размером платы для граждан определились только 35 регионов. Об этом «Известиям» сообщили в Минприроды.

— На сегодняшний день единый тариф установлен 78 операторами в 35 регионах России. Из них 16 полностью перешли на новую систему обращения с отходами, еще 10 — частично, — отметили в пресс-службе ведомства.

До реформы собственники жилья платили за вывоз мусора по 70–80 рублей в месяц, а в некоторых регионах — вообще ничего. С 1 января средние расходы составят 100–150 рублей, тогда как общая сумма в квитанции увеличится на 1–2%, рассказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации операторов отрасли обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Услуга по вывозу мусора станет отдельной строкой в платежном документе, эти средства пойдут региональным операторам на создание цивилизованной системы по его утилизации, строительство перерабатывающих заводов.

Минприроды в ручном режиме помогает решать вопросы, которые возникают при переходе на новую систему. Например, есть проблема по включению мест размещения отходов в государственный реестр (ГРОРО), рассказали в ведомстве. По этому вопросу министерство взаимодействует с ФАС и Росприроднадзором.

— Чтобы исключить риск срыва сроков, Минстрой направил письмо в прокуратуру с просьбой провести проверку исполнения закона об отходах органами исполнительной власти в отстающих субъектах, — напомнили в Минприроды.

Видео (кликните для воспроизведения).

По данным ведомства, все 85 субъектов утвердили территориальные схемы обращения с отходами, региональные программы приняты в 82 субъектах (среди отстающих — Ивановская область, Республика Северная Осетия и Москва). В пресс-службах республики и столичного департамента ЖКХ не ответили на запрос «Известий». Правда, для столицы, Санкт-Петербурга и Севастополя готовится отсрочка — там «мусорная реформа» завершится до 1 января 2022 года, так как городам федерального значения запрещено строить полигоны на своей территории. Соответствующие поправки одобрило правительство, законопроект сейчас рассматривается в Госдуме.

В пресс-службе комплекса ЖКХ и энергетики правительства Ивановской области «Известиям» сказали, что субъект работает по новой системе обращения с коммунальными отходами уже в течение полутора лет.

Читайте так же:  Образец договора подряда между физическими лицами

— Что касается проекта региональной программы по обращению с ТКО, доработка документа велась с участием жителей Ивановской области. В настоящее время проект программы проходит публичные слушания и завершающий этап согласования, — сообщили в пресс-службе.

Угроза коллапса

Новый механизм работы с мусором должен был заработать еще 1 января 2017 года. Поскольку не все субъекты успели принять территориальные схемы и выбрать операторов, правительство решило сдвинуть сроки реформы на два года. Но до сих пор некоторые регионы рискуют не успеть подстроиться под новые правила.

Врио губернатора Курганской области Вадим Шумков в ходе встречи с вице-премьером Алексеем Гордеевым 10 декабря признал, что ни с инфраструктурной, ни с финансовой точек зрения область пока не готова к переходу на новую систему. В частности, вызывает опасения завышенный размер предполагаемого тарифа по сбору и утилизации мусора. Явные недочеты и упущения есть и в схеме обращения с ТКО, привела его слова пресс-служба правительства.

Алексей Гордеев, в свою очередь, сообщил, что правительство обсуждает ряд адаптивных мер для регионов, чтобы модернизация сферы обращения коммунальных отходов прошла для населения максимально комфортно. Такие меры должны быть приняты до конца года.

Основная масса регионов запустила процесс по переходу на новую систему, однако кое-где есть существенные недочеты, отметил гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

[3]

— Во многих регионах выбраны операторы, поэтому статистика к 1 января, конечно, улучшится. Но в то же время есть и отставания. Я думаю, что в ряде субъектов произойдут какие-то задержки по переходу, но это не означает, что реформу надо переносить или откладывать, ее надо доводить до конца, — подчеркнул эксперт.

Занижают тариф

Тарифная кампания завершится 20 декабря, отметил Руслан Губайдуллин. Он считает, что большинство субъектов успеют установить новые цены за вывоз и захоронение мусора.

— Кто не успеет, с того спросят, — отметил он.

В то же время продолжаются дискуссии относительно размера тарифа, подтвердил эксперт. Дело в том, что большинство утвержденных территориальных схем недостоверны, то есть учитывают не весь объем производимого мусора или указывают неправильные схемы транспортировки отходов. Из-за этого невозможно просчитать реальную стоимость услуг по обращению с ТКО.

Источник на рынке рассказал «Известиям», что занижение объемов в некоторых субъектах достигает 40%. Это происходит потому, что заказчик не проверяет качество работы фирмы, подготовившей терсхему. Почти везде в начале года эти документы, скорее всего, будут корректироваться, тогда как изменить тарифы уже будет невозможно, сетует Руслан Губайдуллин.

— Главы регионов стараются максимально снизить плату под различными предлогами, это массовая история. Многие думают, что если утвердить не 120, а 89 рублей в месяц, то люди им за это будут благодарны, — считает эксперт.

Но в итоге это может привести к банкротству оператора и проблемам с вывозом мусора, полагает он.

В среднем один человек ежегодно производит 400–500 кг мусора. Еще один способ уменьшить плату — занизить этот норматив. Если он на бумаге становится в два раза меньше, то реальная неоплаченная часть может оказаться в лесу на нелегальном полигоне, который контролирует «черный» бизнес, объяснил эксперт.

«Мусорная реформа»: какие тарифы установили на 2019 год

Чистые улицы – залог здоровья. Для Подмосковья проблема вывоза произведенного населением мусора всегда являлась актуальной и требовала эффективного решения. Официальным постановлением правительственного совета для МО были утверждены новые суммы оплаты за услугу для жильцов многоэтажных и приватных домов по обращению с ТКО. Какой тариф определен на вывоз мусора с 1 января 2019 года и как потребителям высчитать размер годового взноса?

  1. Принципы тарификации
  2. Тарификация по кластерам
  3. Таблица с тарифами по регионам России
  4. Нормативы накопления ТКО
  5. Учет квадратных метров
  6. Формула расчета стоимости
  7. Сколько нужно платить собственникам ИЖС?

Принципы тарификации

Реформирование было проведено с целью улучшения экологической обстановки, глобального очищения окружающей среды и уменьшения количества отходов на территории нашей страны. К ней привела критическая ситуация: на полигонах в России хранится более 30 млрд тонн мусора, а перерабатывается из общей массы лишь 10%. Введенные новшества направлены на сокращение объема и увеличение скорости переработки ТКО.

С первого дня года в платежных квитанциях стоимость услуги прописана отдельной графой. Сумма, которую должен оплатить домовладелец, высчитывается с учетом габаритов дома или квартиры, находящихся в собственности, а также тарификации регионального оператора, проводящего сбор ТКО в определенном районе. Поговорим подробнее о новых тарифах и предусмотренных законодательством скидках на вывоз бытового мусора.

Тарификация по кластерам

После проведенного отбора на конкурсной основе, была утверждена семерка региональных операторов, отвечающих за своевременный сбор и перевозку отходов к местам утилизации. Все Подмосковье было разделено между уполномоченными организациями на соответствующее количество кластеров. Теперь тариф для обитающих в Московской области владельцев квартир и домов на вывоз бытового мусора формируется в зависимости от района, где конкретно он был произведен.

Региональные операторы Московской области распределили территории для обслуживания и установили тарифы следующим образом:

  • Ногинский – «Хартия» — 616,39 руб. за м3;
  • Воскресенский – «Эколайн-Воскресенск» — 656,06 руб. за м3;
  • Чеховский – «МСК-НТ» — 663,78 руб. за м3;
  • «Сергиево-Посадский региональный оператор» – Сергиево-Посадский — 721,75 руб. за м3;
  • Каширский – «Каширский региональный оператор» — 729,94 руб. за м3;
  • «Экопромсервис» – Алексинский — 744,33 руб. за м3;
  • Рузский – «Рузский региональный оператор» — 791,3 руб. за м3.

Таблица с тарифами по регионам России

Название региона Многоквартирный дом, с одного человека в рублях Частный дом, с одного человека в рублях
Чукотский Автономный Округ
Ненецкий Автономный Округ
Камчатский край 106,08 103,41
Магаданская область
Республика Саха (Якутия) 131,13 138,88
Ямало-Ненецкий Автономный Округ 151,1 150
Мурманская область 133,56 133,56
Сахалинская область 70 70
Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра) 133,4 200,11
Хабаровский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Архангельская область 66,41 68,83
Республика Коми 117,46 51,22
Приморский край
Еврейская Автономная Область
Тверская область 116,81 177,22
Республика Карелия 93,89 84,73
Вологодская область 140 113
Калининградская область 72,35-85,12 72,35-127,69
Ленинградская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новгородская область 57,39 39,86
Псковская область 94,8 69,7
Республика Ингушетия 60-75 60-75
Кабардино-Балкарская Республика 82,48-91,14 88,74-98,06
Свердловская область 117,7 132,5
Тюменская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Республика Бурятия 110,36 125,88
Республика Тыва 67,66 91,82
Красноярский край 83,44 131,13
Забайкальский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Амурская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новосибирская область 92,42 92,42
Иркутская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Чеченская Республика
Республика Дагестан 16,5-40 16,5-40
Смоленская область 94,11 94,11
Курганская область — (отложена, по старой схеме) — (отложена, по старой схеме)
Тульская область 119,2 137,34
Воронежская область 165,02 157,64
Липецкая область 95,95 95,95
Карачаево-Черкесская Республика 79,53 104,84
Курская область 71,26 71,26
Республика Алтай 53,68 61,73
Челябинская область 67,59 52,18
Томская область 105,59 103,56
Орловская область 78,24 97,8
Костромская область 101,29 78,2
Калужская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 66,23-103,5
Республика Хакасия 55,82-277,7 55,82-277,7
Алтайский край 37,59-111,43 37,59-111,43
Краснодарский край 121,69 139,6
Волгоградская область 114,92 113,25
Республика Крым
Пермский край — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 71,70
Удмуртская Республика 98,48 95,2
Рязанская область
Ростовская область 95,6 96,8
Омская область — (отложена до весны, по старой схеме) — (отложена до весны, по старой схеме)
Кировская область 114,75 114,75
Ульяновская область 87,05 88
Ивановская область 85,07 65,68
Владимирская область 101,01 77,98
Брянская область 91,65 70,76
Самарская область 117,13 140,07
Кемеровская область 85,28 85,28
Республика Башкортостан 58,88 35
Республика Татарстан 70,98 76,46
Республика Мордовия 92,4 100,14
Ярославская область 75,2 85,22
Республика Адыгея 91,21 113,5
Ставропольский край 143 160,16
Нижегородская область 143,98 118,39
Республика Северная Осетия-Алания
Оренбургская область 101,55 118,08
Республика Марий Эл 82,73 85,86
Белгородская область 111,23 124,57
Саратовская область 117,21 146,52
Астраханская область 96,46 63,12
Чувашская Республика 75,7 80,24
Пензенская область 83,56 73,73
Республика Калмыкия 61,78 66,92
Тамбовская область 116,06 133,47

Представленные выше тарифы подрядчиков на вывоз мусора, указаны без 20% НДС. Чтобы определиться, к какому из кластеров принадлежит ваш городской округ или район, необходимо обратиться за информацией на сайт администрации.

Нормативы накопления ТКО

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Порядок получения эцп для госзакупок (нюансы)

Для расчета новых тарифов используется такой показатель как «нормативы накопления твердых коммунальных отходов» утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 1 августа 2018 года N 424-РМ.

Объекты общественного назначения

Административные здания, учреждения, конторы

Вывоз мусора и твердых бытовых отходов в частном секторе, новые правила обращения с ТКО в 2019 году

Твёрдые бытовые отходы (по новым правилам, действующим в 2019 году, они называются Твёрдые коммунальные отходы или ТКО) – одна из ключевых экологических проблем человеческого общества. До недавнего времени, пока не ввели новые правила обращения с ТКО в 2019 году, вывоз мусора и твердых бытовых отходов в частном секторе регулировалось небрежно. Жители городских и сельских многоэтажек полагались на коммунальные службы и не участвовали в процессе сбора и хранения ТКО. В сельской местности отсутствие общих правил приводило к спонтанным свалкам. В лесополосах, по обочинам дорог, прямо за территориями посёлков и на берегах рек росли горы мусора, угрожая здоровью людей, нарушая экологию и эстетический вид местности.
Современная «мусорная реформа» закрепила ряд правил вывоза ТБО в частном секторе. В 2019-м году, вместе с изменениями для многоэтажного жилого сектора, в Жилищном кодексе появились статьи, по которым владелец частного дома не может сам заниматься утилизацией бытового мусора свой хлам. Для него введена коммунальная услуга. Чтобы не нарваться на штраф, нужно знать свои права и обязанности, представлять, какие есть способы утилизации твердых бытовых отходов для частного сектора.

Твердые отходы, что относится к ТКО

Чем выше плотность населения – тем больше мусора нужно вывозить и утилизировать. До 2014 года в России учитывались так называемые «твёрдые бытовые отходы». С 1 января 2019 года, «мусорная реформа» не только ввела ряд изменений касающихся тарифов на вывоз мусора и услуг операторов по обращению с ТКО, но и определила, что такое твёрдые коммунальные отходы. К ним относится весь хлам от процесса жизнедеятельности частных лиц или организации:

  • остатки пищи;
  • скошенная трава, растения;
  • грязь из колодцев и канализаций;
  • мусор с улиц;
  • макулатура;
  • пластик, стекло, керамика;
  • мебель;
  • текстильный утиль, обувь;
  • электро- и механические бытовые приборы;
  • отходы строек;
  • химия, лаки, краски.

Всё, что мы выбрасываем за ненадобностью, объединяет понятие – ТКО. Не включается в это понятие лишь мусор промышленных предприятий.

Вывоз ТКО в сельской местности, в поселениях, деревнях, селах -правила

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

Где и как хранить мусор?

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

— доступным для вывоза хлама;
— оборудовано герметичными контейнерами;
— соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах. », № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Тарифы на вывоз ТКО, как происходит оплата в 2019 году?

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2019 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Какова ответственность за нарушения?

Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:

  • несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
  • накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.

Заключение

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

N Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив Годовой норматив накопления отходов
Читайте так же:  Брачующиеся получили право определять дату вступления в брак

Источники


  1. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.

  2. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
  4. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Тарифы на вывоз мусора после 01.05.2019 станут меньше
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here