Цб рф утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями

Полная информация на тему: "Цб рф утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями" в помощь грамотному гражданину.

ЦБ РФ утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями

Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Межведомственная комиссия) – постоянно действующий координационный орган, образованный в целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти и организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Председателем Межведомственной комиссии является директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин.

В состав МВК входят представители (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФСКН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, ФКУ «Российская государственная пробирная палата», Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, в состав МВК входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».

В работе МВК принимают участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии действуют рабочие группы (в марте 2017 г. утверждены планы работы и актуализирован состав):

— «Рабочая группа по правовым вопросам»;

— «Рабочая группа по международному сотрудничеству»;

— «Временная рабочая группа по статистике».

Информация о работе Межведомственной комиссии, а также протоколы заседаний Межведомственной комиссии размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга.

107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро «Тургеневская» или «Чистые пруды» со стороны пр-та Академика Сахарова)

Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке

Название документа: Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке
Номер документа: БГ-3-14/290 Вид документа: Приказ МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий Опубликован: Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухучету, N 10, 2001 год

Официальные документы в образовании, N 27, сентябрь 2001 года

Налоги и платежи, N 10, октябрь 2001 года

Нормативные акты для бухгалтера, N 18, 21.09.2001

Налоги и бизнес, N 19, октябрь 2001 года

Экономика и жизнь, N 38, сентябрь 2001 года

ЦБ РФ утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями

Дата публикации: 31.01.2018

«О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)»

Настоящим информируем, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ внесены изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в части формирования механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

Согласно изменениям, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.

В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

В случае получения от организации осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, клиент вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований соответствующей финансовой организации межведомственная комиссия вправе принимать одно из двух решений:

  • об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
  • об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

Читайте так же:  Условия поставки cfr по инкотермс 2010

При устранении оснований отказа в выполнения распоряжения о проведении операции, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации и некредитные финансовые организации в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

В случае, если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, такая кредитная организация одновременно обязана представить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для расторжения указанного договора банковского счета (вклада) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом. Аналогичной обязанностью кредитных организаций дополняется пункт 13.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении отказов от заключения договора банковского счета (вклада).

Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ вступает в силу 30 марта 2018 г.

Финансовый омбудсмен поможет решить споры граждан с финансовыми организациями

Фото: Shutterstock / Marcin Balcerzak

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций», разработанный Минфином России с учетом предложений Банка России. В первом чтении Госдума рассматривала законопроект в 2014 году.

Введение института финансового уполномоченного позволит выстроить систему досудебного урегулирования имущественных споров граждан с финансовыми организациями, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Граждане смогут бесплатно воспользоваться квалифицированной и оперативной юридической помощью финансового омбудсмена для разрешения спора с финансовой организацией. Финансовый уполномоченный будет рассматривать те споры, по которым потребитель финансовой услуги и финансовая организация не смогли прийти к согласию в претензионном порядке, устанавливаемом законом.

Обращение к финансовому омбудсмену до суда и его решения будут носить обязательный характер. При этом в случае неудовлетворения или несогласия с решением уполномоченного потребитель или финансовая организация смогут обратиться в суд.

Финансирование Службы финансовых уполномоченных в первый год работы возьмет на себя Банк России. В дальнейшем значительная часть финансирования будет состоять из взносов финансовых организаций. На размер взносов повлияет в том числе количество обращений граждан в отношении конкретной финансовой организации.

Финансовый уполномоченный не будет рассматривать дела, по которым ведется процедура медиации или по которым уже принято решение суда. Также финансовый омбудсмен сможет организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора.

Предполагается, что сначала закон начнет действовать в отношении страховых организаций, занимающихся моторным страхованием, – они могут присоединиться спустя 90 дней после вступления закона в силу, а через 270 дней будут обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным. Позже к новой системе присоединятся остальные страховщики (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование), с 1 января 2020 года – микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года – кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды.

Реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России. При этом регулятор приветствует добровольное присоединение компаний к системе досудебного урегулирования раньше установленного срока.

Международный опыт свидетельствует, что институт финансового омбудсмена способен существенно повысить скорость и качество разрешения типичных споров финансовых организаций и потребителей их услуг, а также уровень удовлетворенности потребителей.

ЦБ РФ утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 мая 2012 года N 263

(с изменениями на 26 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 16 мая 2013 года N 259 (Российская газета, N 139, 28.06.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; N 49, ст.7024)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 июня 2012 года,
регистрационный N 24426

Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 4 мая 2012 года N 263

(с изменениями на 26 апреля 2018 года)

I. Порядок создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

2. Комиссия состоит из членов комиссии. Председателем комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа уполномоченного федерального органа; заместителем председателя комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем органа кадастрового учета.

3. В целях создания комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии решения о формировании комиссии в субъекте Российской Федерации и направляет уведомление о представлении кандидатур членов комиссии в срок, указанный в таком уведомлении, в:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

орган кадастрового учета, осуществляющий свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

Национальный совет по оценочной деятельности.

4. Включение в состав комиссии представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности осуществляется на основе сведений о кандидатурах членов комиссии (фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность), представленных в уполномоченный федеральный орган.

6. Уполномоченный федеральный орган размещает информацию о создании комиссии в субъекте Российской Федерации и копию приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

Информация о создании комиссии также размещается на информационных стендах территориального органа уполномоченного федерального органа субъекта Российской Федерации, в котором создана комиссия, в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком - виды и отличия

II. Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

7. Полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.

8. Техническое обеспечение работы комиссии возлагается на территориальный орган уполномоченного федерального органа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

11. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или в его отсутствие — заместитель председателя комиссии (далее — председательствующий на заседании).

12. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2013 года приказом Минэкономразвития России от 16 мая 2013 года N 259.

Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

13. Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов:

кадастровый паспорт объекта недвижимости;

___________________________________________________________________
Абзац второй настоящего пункта не действует с 22 июля 2014 года — см. решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 марта 2017 года N АКПИ16-1364.
___________________________________________________________________

14. При поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

15. Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2013 года приказом Минэкономразвития России от 16 мая 2013 года N 259.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

17. На заседании комиссии по рассмотрению заявления могут присутствовать заявитель и иные лица.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2013 года приказом Минэкономразвития России от 16 мая 2013 года N 259.

19. При рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.

В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.

В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Абзац второй настоящего пункта признан не действующим со 2 июня 2016 года, в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признаёт необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости — решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N АКПИ18-142.

21. Копия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или о ее определении в размере его рыночной стоимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия представляется секретарем комиссии в территориальный орган уполномоченного федерального органа и направляется заявителю, лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

22. Документы, принимаемые комиссией, оформляются на бланке уполномоченного федерального органа по формам, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.

23. В целях обеспечения открытости работы комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний комиссии и принятые решения без указания персональных данных заявителей, не позднее пяти рабочих дней с даты соответствующего заседания, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца.

Читайте так же:  Можно ли получить патент для самозанятого населения без ип

Приложение N 1. Формы документов, принимаемых комиссией

Приложение N 1
к Порядку создания и работы
комиссии по рассмотрению споров
о результатах определения
кадастровой стоимости,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 4 мая 2012 года N 263
(В редакции, введенной в действие
с 9 июля 2013 года
приказом Минэкономразвития России
от 16 мая 2013 года N 259. —
См. предыдущую редакцию)

Обжалование отказа в межведомственную комиссию при Банке России

Дата актуализации материала — 01.052018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

О межведомственной комиссии

Создание межведомственной комиссии при Центральном банке Российской предусмотрено редакцией Федерального закона 115-ФЗ, вступившей в силу с 30.03.2017.

Комиссия создана как арбитр в споре между финансовой организацией и ее клиентом, которому было отказано в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада). Комиссия должна определить, достаточны ли сведения и документы, представленные клиентом в финансовую организацию, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа клиенту.

Решение межведомственной комиссии не подлежит пересмотру.

В комиссию помимо председателя входят два представителя Росфинмониторинга и четыре представителя Банка России. Состав межведомственной комиссии утверждается Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Межведомственная комиссия … должна осуществлять рассмотрение обращений заявителей, получивших от финансовой организации отказ от проведения операции или отказ от заключения договора банковского счета (вклада) до 30 марта 2018 года. Пункт 6.2 Указания Банка России от 30.03.2018 N 4760-У

Что необходимо сделать перед обращением в межведомственную комиссию?

В межведомственную комиссию можно обжаловать:

  • решение любой финансовой организации об отказе от проведения операции, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ;
  • решение кредитной организации об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренное абзацем вторым пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нельзя обжаловать в межведомственную комиссию расторжение кредитной организацией договора банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Но можно обжаловать сами решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

Подать заявление в межведомственную комиссию сразу после получения отказа — нельзя.

Сначала следует попытаться убедить финансовую организацию в отсутствии оснований для отказа, предоставив соответствующие документы и (или) сведения и дождавшись результатов их рассмотрения (10 рабочих дней со дня представления).

Узнать о причинах отказа можно, направив запрос в соответствующую финансовую организацию. К сожалению, действующим законодательством прямо не предусмотрена обязанность финансовых организации раскрывать причину отказа.

Что делать в случае недобросовестного уклонения финансовой организации от раскрытия причин отказа?

Рекомендуем Вам по своему усмотрению направить в данную финансовую организацию (со ссылкой на пункт 13.4 Федерального закона N 115-ФЗ) сведения и документы, поясняющие суть и экономический смысл совершаемой операции и/или осуществляемой деятельности.

И лишь в случае если доводы клиента не убедили финансовую организацию изменить свое решение об отказе, можно обращаться в межведомственную комиссию при Банке России.

Порядок обращения в межведомственную комиссию

Заявление может быть направлено в межведомственную комиссию заявителем либо его представителем:

  • на бумажном носителе посредством почтовой связи;
  • в электронном виде посредством использования раздела «Интернет-приемная Банка России» на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае принятия заявления межведомственной комиссией к рассмотрению его копия направляется в Росфинмониторинг, а у финансовой организации, отказ которой обжалуется заявителем, будут затребованы:

  • мотивированное обоснование принятого решения об отказе;
  • мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем.

Порядок информирования о решении межведомственной комиссии

Сообщение о решении межведомственной комиссии должно быть направлено Банком России заявителю и финансовой организации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Сообщение о решении межведомственной комиссии направляется заявителю в зависимости от способа подачи заявления в Банк России:

  • по электронной почте
  • по почтовому адресу заявителя.

Сообщение о решении межведомственной комиссии размещается в личном кабинете финансовой организации на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».

Разработан регламент деятельности ФАС России по рассмотрению споров в отношении установления и применения тарифов

До 8 июня 2018 года продлится общественное обсуждение проекта приказа ФАС России «Об утверждении Регламента деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) и формы заявления и решения о рассмотрении указанных споров».

Проект приказа ФАС России «Об утверждении Регламента деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) и формы заявления и решения о рассмотрении указанных споров» разработан ФАС России в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. № 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проектом приказа предусматривается утверждение регламента деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов).

Регламент устанавливает порядок деятельности комиссии ФАС России по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также сроки принятия решений.

Кроме этого, проектом приказа утверждаются формы заявлений о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) и форма решения о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов).

Решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах

определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра от «26» октября 2012 № П/481 в городе Москве при территориальном органе в городе Москве

Комиссии по рассмотрению споров о результатах

Читайте так же:  Утверждено положение о вознаграждении за помощь полиции

определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра от «26» октября 2012 № П/481 в городе Москве при территориальном органе в городе Москве (далее – комиссия)

Комиссия в составе:

и. о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве

(фамилия, имя, отчество)

заместитель председателя комиссии

начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы

(фамилия, имя, отчество)

начальника отдела кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра по Москве

[2]

(фамилия, имя, отчество)

на заседании, проведенном 12.01.2016, рассмотрела поступившее в комиссию 18.12.2015 от , , заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых оспариваются результаты определения кадастровой стоимости (далее – объекты недвижимости):

вид объекта недвижимости

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

вид объекта недвижимости

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

вид объекта недвижимости

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

вид объекта недвижимости

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское

поданное на основании установления рыночной стоимости объектов недвижимости (далее – заявление), в размере 69 194 000 рублей (шестьдесят девять миллионов сто девяносто четыре тысячи рублей), 78 629 000 рублей (семьдесят восемь миллионов шестьсот двадцать девять тысяч рублей), 72 248 000 рублей (семьдесят два миллиона двести сорок восемь тысяч рублей), 71 853 000 рублей (семьдесят один миллион восемьсот пятьдесят три тысячи рублей), по состоянию на 01.01.2014 (далее – рыночная стоимость объектов недвижимости) в отчете об оценке /10-2015/1 (далее – отчет об оценке), составленном оценщиком (далее – оценщик, составивший отчет об оценке).

Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков»

фамилия, имя, отчество оценщика

наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик

[3]

реквизиты документа, подтверждающего членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков

Заявителем представлено в комиссию положительное экспертное заключение

Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков»

номер экспертного заключения

дата составления экспертного заключения

наименование саморегулируемой организации оценщиков, экспертом которой подготовлено экспертное заключение

фамилия, имя, отчество эксперта саморегулируемой организации оценщиков, экспертом которой

подготовлено экспертное заключение

о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 01.01.2001
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об оценке (далее – положительное экспертное заключение).

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИЕЙ

установлено отличие рыночной стоимости объектов недвижимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной в размере:

— 92 634 744,51 рубля (девяносто два миллиона шестьсот тридцать четыре тысячи семьсот сорок четыре рубля) по состоянию на 01.01.2014, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 02.06.2014 № 52/14 и утвержденной постановлением правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы» (далее – кадастровая стоимость объекта недвижимости), составляет менее 30 процентов, а именно 25 (двадцать пять) процентов;

— 126 023 197,08 рублей (сто двадцать шесть миллионов двадцать три тысячи сто девяносто семь рублей) по состоянию на 01.01.2014, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 02.06.2014 № 52/14 и утвержденной постановлением правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы» (далее – кадастровая стоимость объекта недвижимости), составляет более 30 процентов, а именно 38 (тридцать восемь) процентов;

— 97 096 141,89 рубль (девяносто семь миллионов девяносто шесть тысяч сто сорок один рубль) по состоянию на 01.01.2014, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 02.06.2014 № 52/14 и утвержденной постановлением правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы» (далее – кадастровая стоимость объекта недвижимости), составляет менее 30 процентов, а именно 26 (двадцать шесть) процентов;

— 96 517 812,60 рублей (девяносто шесть миллионов пятьсот семнадцать тысяч восемьсот двенадцать рублей) по состоянию на 01.01.2014, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 02.06.2014 № 52/14 и утвержденной постановлением правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы» (далее – кадастровая стоимость объекта недвижимости), составляет менее 30 процентов, а именно 26 (двадцать шесть) процентов.

Оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям
статьи 11 Федерального закона -ФЗ «Об оценочной деятельности
в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчетов об оценке, к описанию
в отчетах об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Положительное экспертное заключение соответствует требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления комиссия РЕШИЛА:

определить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в отчете об оценке.

Настоящее решение может быть оспорено в суде.

[1]

Пресса о ВАС РФ

ВС РФ утвердил правила рассмотрения споров по кредитным обязательствам

Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств. По некоторым вопросам позиции ВС РФ и ВАС РФ разошлись.

Так, ВС РФ установил, что рассмотрение споров, по которым кредитное обязательство обеспечивается поручительством физического лица, не являющегося предпринимателем, относится к подведомственности судов общей юрисдикции, если исковые требования были предъявлены одновременно и к поручителю, и к заемщику. В случае предъявления требований отдельно к заемщику (юрлицо) и поручителю (гражданин) спор подведомственен, соответственно, арбитражному суду и суду общей юрисдикции.

Несмотря на однозначную позицию ВС РФ, Президиум ВАС РФ все же допускает возможность отнесения спора, в котором требования предъявлены и к поручителю, и к заемщику, к подведомственности арбитражного суда, если у поручителя-гражданина имеется экономический интерес в выдаче поручительства. Так, в постановлении от 13.11.2012 N 9007/12 Президиум ВАС установил, что спор, вытекающий из договора поручительства, заключенного физлицом — единственным учредителем общества в целях обеспечения сделки этого общества, носит экономический характер, а следовательно подведомственен арбитражному суду. Как отметил ВС РФ, при разрешении споров о подсудности необходимо учитывать, что граждане-заемщики являются экономически слабой стороной. Распространенной практикой является включение банком в кредитный договор условий, предусматривающих подсудность споров по месту нахождения банка. Поскольку данные соглашения заключаются в виде договоров присоединения, у заемщиков нет возможности влиять на условия договора. Поэтому ВС РФ указал, что суд не может возвратить исковое заявление потребителя, поданное в соответствии с условиями договора, даже если такие условия нарушают правила о подсудности.

Читайте так же:  Как вернуть телефон в магазин в течение 14 дней после покупки

Как известно, при рассмотрении споров, связанных с недвижимостью, применяются правила об исключительной подсудности. Однако при разрешении споров об обращении взыскания на недвижимость, заложенную во исполнение кредитного обязательства, применяются общие правила о подсудности.

По требованиям о взыскании задолженности, подлежащей выплате по частям, срок исковой давности исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу. Однако в случае, если повременной платеж уплачивался во исполнение условия договора, признанного ничтожным (например, условие об уплате комиссии за открытие и ведение ссудного счета), то срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности будет исчисляться с момента внесения заемщиком первоначального платежа.

Применительно к вопросу о действительности условий, устанавливающих помимо процентов за пользование кредитом уплату дополнительных платежей, в обзоре указано, что судам следует выяснять, являются ли такие суммы платой за самостоятельную услугу или они предусмотрены за стандартные действия, которые банк в любом случае совершил бы при предоставлении кредита. В последнем случае подобное условие является недействительным.

В обзоре устанавливается общий подход, согласно которому страхование риска ответственности заемщика возможно только в добровольном порядке. Установление обязанности застраховать жизнь и здоровье в качестве условия предоставления кредита свидетельствует о злоупотреблении свободой договора. Банкам запрещено навязывать условия страхования и указывать конкретную страховую компанию.

Интересной представляется позиция ВС РФ по вопросу о взыскания убытков, причиненных заемщику в связи с несвоевременным перечислением кредитору страховой выплаты. Поскольку страхование рисков заемщика осуществляется в пользу банков, то при наступлении страхового случая банк получает страховую выплату и кредитное обязательство прекращается. Если страховая организация допускает просрочку, то заемщик вынужден вносить проценты по кредиту, следовательно, он несет убытки по вине страховщика, что в свою очередь является основанием для их возмещения.

Стоит отметить, что ВС РФ фактически повторил положения ГК РФ в отношении прекращения поручительства, установив, что в случае изменения основного обязательства в сторону увеличения ответственности или возникновения иных неблагоприятных последствий для поручителя (без его согласия) поручительство прекращается. Однако Пленум ВАС РФ занял иную позицию, согласно которой поручитель в таком случае отвечает перед кредитором на первоначальных условиях обязательства, обеспеченного поручительством, как если бы изменения обязательства не произошло. Подобный подход способствует сохранению обязательства, не нарушая при этом интересов поручителя.

Ключевым в сфере обеспечения исполнения кредитных обязательств является вопрос снижения размера неустойки. В целом позиция, отраженная в обзоре, сводится к тому, что размер снижения неустойки не может быть менее ставки рефинансирования ЦБ РФ. В арбитражной практике данный вопрос разрешается иначе. Арбитражный суд, определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, может исходить из двукратной учетной ставки ЦБ РФ. Только в исключительных случаях допускается снижать неустойку до уровня однократной ставки рефинансирования, а в экстраординарных ниже этого уровня.

Президиум ВС РФ также разъяснил вопросы, связанные с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение исполнения кредитного договора. Так, обращение взыскания на заложенную недвижимость возможно только в случае существенного нарушения кредитного обязательства. При этом если обязательство не связано с осуществлением должником предпринимательской деятельности, то необходимо также доказать наличие вины должника в нарушении договора.

В случае обращения взыскания на заложенное имущество суд определяет начальную продажную цену, основываясь на стоимости, установленной в договоре о залоге. При наличии спора между сторонами договора суд определяет стоимость самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что действительная цена имущества могла вырасти по сравнению с ценой, определенной при заключении договора.

Если в ходе осуществления исполнительного производства торги по продаже заложенного имущества не состоялись по причине существенного уменьшения рыночной стоимости имущества, заинтересованная сторона (залогодатель, залогодержатель) вправе обратиться в суд, по решению которого обращено взыскание на предмет залога, с заявлением об изменении начальной продажной цены заложенного имущества. Подобное изменение является изменением порядка исполнения решения суда и не означает изменения ранее принятого решения суда по существу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Применительно к основаниям расторжения договора в обзоре провозглашен подход, согласно которому условия договора, содержащие основания его досрочного расторжения, не предусмотренные законом, недействительны.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  5. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
Цб рф утвердил регламент комиссии по рассмотрению споров с финорганизациями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here