Твердые коммунальные отходы (тко) — что это такое в сфере жкх

Полная информация на тему: "Твердые коммунальные отходы (тко) — что это такое в сфере жкх" в помощь грамотному гражданину.

Подписан Закон, направленный на формирование региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральным законом дается определение твердых коммунальных отходов (ТКО). Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Также определены, в том числе, такие понятия, как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «обработка отходов».

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы — юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Региональная программа в области обращения с отходами должна быть опубликована в сети Интернет на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.

Также предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Правительство РФ также должно определить порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм сбора).

В связи с принятием Закона внесены поправки в целый ряд законодательных актов, признан утратившим силу Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ряд положений федеральных законов, регулирующих отношения, в том числе в области разграничения полномочий между органами государственной власти, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере охраны окружающей среды.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — что это такое в сфере ЖКХ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 февраля 2017 г. № 5554-АТ/04 О предоставлении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 утверждены:

[2]

Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 21 ноября 2016 г. № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

По вопросам оплаты услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491). В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

Читайте так же:  Можно ли назначить двух гендиректоров: юридические и организационные аспекты

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

Проектом акта предусматриваются положения по расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, наделение органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по принятию решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме либо исходя из количества проживающих в жилом помещении. Также, согласно проекту акта, сбор и вывоз твердых бытовых отходов исключен из состава работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, определенных пунктом 11 Правил № 491.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отмечаем, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам оплаты услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО).

Так, указано, что сбор и вывоз твердых (в т. ч. крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества.

Вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка — коммунальная услуга по обращению с ТКО. Размер платы будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами госвласти регионов с учетом установленных нормативов накопления ТКО.

Первоначально размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

На территории региона могут действовать несколько региональных операторов. При этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов.

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Pазъяснения

10 самых актуальных вопросов, связанных с «мусорной реформой»

В чем суть мусорной реформы?

— Управляющие компании или ТСЖ теперь не выбирают кто и за сколько денег будет вывозить мусор,

— Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в Красноярском крае с 1 января 2019 года),

— Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

— Осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами теперь будут специальные «Региональные операторы по обращению с ТКО» (ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах потребления»),

— Платить за обращение с твердыми коммунальными отходами будут все кто их производит: и жители многоквартирных домов, и собственники нежилых помещений, и жители частных домовладений и всевозможные садоводческие и дачные товарищества.

Сколько мы будем платить?

Возможны два варианта начисления оплаты за вывоз мусора из жилых домов: по нормативам, исходя из количества проживающих, и второй вариант, когда оплата начисляется также по нормативам, но исходя из площади жилых помещений (абз. 2 п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг). При этом, в случае если в доме организован раздельный сбор сортированных отходов возможен и третий вариант начисления оплаты.

Читайте так же:  Договор аренды нежилого помещения между физическими лицами

Решение, по какому варианту будет происходить начисление оплаты за мусор, принимают власти вашего региона.

Для города Красноярска официально установлены нормативы накопления равные 17,7 кг. или 0,07 куб. м. в месяц на одного проживающего в многоквартирном доме, и 28,1 кг. или 0,11 куб. м. в месяц на одного проживающего в частном доме (Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од).

Сами тарифы еще официально не опубликованы, но в разосланном 14 декабря официальном пресс-релизе указанно, что жители левого берега города Красноярска будут платить 79,74 рубля с жителя многоквартирного дома и 125,31 рублей с жителя частного дома. На правом берегу это будет 87,51 рублей с человека для многоквартирных домов и 137,57 рублей с человека для частных домов.

Указанная плата, которая теперь называется «за обращение с твердыми коммунальными отходами», является платой за коммунальную услугу и будет написана отдельной строчкой в соответствующем разделе платежки.

При этом, не позднее чем за 10 дней до начала работы региональных операторов (до 21 декабря 2018 года, если вы живете в Красноярском крае) наши с вами управляющие компании или ТСЖ обязаны проинформировать нас о том, что с того момента, как за вывоз мусора начнет отвечать региональный оператор, у нас будет снижен размер платы за содержание жилого помещения, то есть один из разделов платежки должен «похудеть».

Такое снижение этой платы происходит без проведения общего собрания собственников, а размер того, на сколько снизится эта плата, должен быть экономически обоснован и подтверждаться документально. Документы, подтверждающие экономическую обоснованность такого снижения, должны предоставляться каждому собственнику, затребовавшему их.

Все это написано в статье 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014.

Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

Да, платить будут все, кто так или иначе производит твердые коммунальные отходы: жители многоквартирных домов, собственники нежилых зданий и помещений, жители частных домов, садоводческие товарищества и др.

Исключение предусмотрено лишь для собственников машино-мест в многоквартирных домах.

Если вы прописаны в вашем дачном доме, то вы будете платить за обращения с ТКО как житель жилого дома, исходя из написанных выше нормативов. Если же вы не прописаны на даче, то расчет размера оплаты будет производиться исходы из объема вывезенных контейнером с мусором, определенного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 06.03.2016 № 505)

При этом, собственники индивидуальных жилых домов, жители многоквартирных домов, находящихся на непосредственном управлении, владельцы нежилых помещений в жилых домах, управляющие компании, ТСЖ, СНТ, ДНТ и т. д. обязаны будут заключить договоры с региональными операторами по обращению с ТКО. А если такие договоры не были заключены, то договор автоматически считается заключенным в форме типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Кому мы будем платить?

Жители многоквартирных домов могут платить за обращение с ТКО как через УК или ТСЖ, так и, в ряде исключений, непосредственно региональному оператору.

Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил оказания коммунальных услуг).

Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако ЖК РФ и Правила оказания коммунальных услуг предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору.

Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если:

— в доме выбран способ управления — непосредственное управление;

— если не выбран способ управления;

— если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором, например, управляющая организация накопила просуженный долг более чем за 2 месяца;

— владельцам нежилых помещений;

— если это не многоквартирный дом, а частное домовладение.

Что такое твердые коммунальные отходы?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юр.лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (абз. 21 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Также определено понятие «крупногабаритные отходы» – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил обращения с ТКО).

Кто теперь отвечает за вывоз мусора, а кто за содержание контейнерных площадок и мусоропроводов?

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента их приема путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов (п.148.12 Правил оказания коммунальных услуг).

Управляющая организация, будь то УК или ТСЖ несет ответственность за содержание мест накопления отходов, а также за содержание мусоропроводов (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 26.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Кроме того, органы местного самоуправления с 1 января 2019 года несут ответственность за ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов, обустройство и обслуживание площадок для накопления ТКО, расположенных на муниципальной земле. Также они должны будут согласовывать размещение площадок для сбора ТКО, и они же ответственны за утверждение правил благоустройства площадок для накопления ТКО (п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).

В случае, если контейнерных площадок нет, например в частном секторе, потребитель вправе договорится с региональным оператором о том, чтобы осуществлялся безконтейнерный вывоз мусора. При этом потребитель складывает свои ТКО в предоставленные региональным оператором пакеты (п. 10 Правил обращения с ТКО). Ну а региональный оператор обеспечивает, чтобы в заранее согласованное время к потребителю приезжал мусоровоз и забирал пакеты с ТКО.

А незаконные свалки кто-то уберет?

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, в месте несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней (п. 16 Правил обращения с ТКО):

а) уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить собственника земельного участка, что необходимо ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО, а для этого, в течение 30 дней после получения уведомления собственник этого земельного участка должен направить региональному оператору проект договора на оказание услуг по его ликвидации.

Читайте так же:  Регистрация юрлиц и ип будет подтверждаться электронными документами

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. (п. 17 Правил обращения с ТКО)

Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридические лица, которые несут ответственность за все этапы процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения незаконных свалок) в границах определенной территориальной зоны, установленной территориальной схемой.

Региональные операторы отбираются путем конкурсного отбора на срок не менее чем 10 лет.

Деятельность регионального оператора регламентируется соглашением, которое заключается с ними по итогам конкурса, и обильным пакетом нормативных правовых актов.

Региональный оператор может быть лишен своего статуса в случае, если:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО, и/или условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и/или условий соглашения;

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора.

[3]

г) при нарушении схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;

д) при нарушении условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии.

Кстати, упоминаемые здесь операторы по обращению с ТКО без приставки «региональные», это инд. предприниматели или юр.лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Фактически, это подрядчики, которых региональный оператор по обращению с ТКО будет отбирать по конкурсу, в случае если его собственных ресурсов недостаточно.

А будет ли раздельный сбор мусора?

Возможность внедрения раздельного сбора мусора заложена и в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в Правила обращения с ТКО и в Правила оказания коммунальных услуг.

При этом, однако, чтобы перейти на раздельный сбор мусора, должно выполнится несколько условий:

1. Площадка для сбора ТКО должна быть приспособлена к раздельному сбору отходов, для чего потребуется решение общего собрания собственников;

2. Региональной властью должен быть утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов, предусматривающий, в том числе и раздельное накопление ТКО;

3. Фактически, требуется согласие со стороны Регионального оператора по обращению с ТКО.

Если все вышеперечисленное случится, то кроме возможности более экологично выкидывать мусор, граждане также получат возможность для экономии, так как при раздельном сборе ТКО, расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из объемов вывезенных контейнеров с мусором, разделенном между квартирами пропорционально количеству проживающих в них граждан, или же пропорционально их площади, в зависимости от того какой порядок начисления платы за обращение с ТКО принят в регионе (п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг).

Как можно будет сэкономить?

Как и в случае с любой другой коммунальной услугой, кроме отопления, если расчет за нее ведется по нормативам, то за период временного отсутствия потребителя (более 5 дней) можно будет потребовать перерасчет и снизить размер платы (п. 148.44 Правил оказания коммунальных услуг).

Также, если коммунальную услугу по обращению с ТКО вам оказывают ненадлежащего качества, например, не каждый день вывозят мусор, вы также вправе в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг составить акт, о том что услуга оказана некачественно, и затем уже на основании этого акта снизить размер платы за обращение с ТКО (п. 148.45 Правил оказания коммунальных услуг).

Также на коммунальную услугу по обращению с ТКО распространяется право на получение субсидии для малоимущих горожан. Она полагается всем, чья ежемесячная плата за услуги ЖКХ превышает 22 процента от общего дохода семьи. Получить такую субсидию можно в органах социальной защиты населения.

Примечания:

Правила оказания коммунальных услуг – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Правила обращения с ТКО – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Новая графа в квитанциях ЖКХ — обращение с ТКО

Услуга по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Получив очередную коммунальную квитанцию и увидев там новую строку «Обращение с ТКО», многие граждане задались вопросом: что такое ТКО в квитанции за ЖКХ?

Аббревиатура ТКО расшифровывается как твердые коммунальные отходы. Под данным термином подразумевается обычный бытовой мусор, который производят как граждане, проживающие в квартирах и домах, так и предприниматели в офисах, магазинах и т. д. (ст. 1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее — закон об отходах).

Ранее вывоз мусора был обязанностью управляющей компании и относился к жилищным услугам, а плата за него включалась в состав платы за содержание жилого помещения. После ряда последовательных изменений в законе об отходах услуга повсеместно перешла в разряд коммунальных (п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ) и теперь должна обозначаться в квитанции отдельной строкой «Обращение с ТКО».

Таким образом, ответ на вопрос «Что такое ТКО в квитанции за квартиру?» однозначен: это новая коммунальная услуга, предоставляют которую по правилам гл. VII ЖК РФ.

Обратите внимание! С 01.01.2019 осуществлять обращение с отходами по новым правилам должны все регионы. Исключение составляют 3 субъекта: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Жителей данных городов вопрос «Что такое ТКО в коммунальных квитанциях?» коснется только в 2022 году.

Региональный оператор как лицо, оказывающее услуги по обращению с отходами. Заключение договора на вывоз ТКО

Каждый субъект РФ (за исключением трех вышеназванных) не позднее 01.01.2019 должен по результатам конкурса выбрать региональных операторов и заключить с ними соглашение, а также утвердить единый тариф по обращению с ТКО (ст. 24.7 закона об отходах). С этого момента лицом, ответственным за вывоз и утилизацию отходов, становится региональный оператор (ранее — управляющая компания).

Читайте так же:  Договор подряда с несовершеннолетним - образец

Обратите внимание! На территории одного субъекта РФ могут действовать как один, так и несколько операторов.

Так, в соответствии с распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.2018 № 104-РМ работает сразу 7 таких организаций — каждая в своей зоне.

Как только региональные операторы выбраны субъектом и утверждены тарифы на услугу по обращению с ТКО, все собственники жилых помещений в регионе обязаны заключить договор с оператором на оказание услуг по вывозу ТКО по типовой форме, утвержденной Правительством РФ (п. 4 ст. 24.7 закона об отходах).

Заключить договор можно как с управляющей компанией многоквартирного дома, так и непосредственно с собственниками жилых помещений (если управляющей компании в доме нет либо речь идет о владельцах частных домов). Данный договор не требует обязательной письменной формы.

Плата за обращение с отходами в квитанциях за квартиру и за электроэнергию

По общему правилу, установленному п. 9.1 Правил предоставления коммунальных услуг…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата за услугу «Обращение с ТКО» рассчитывается по определенной формуле и зависит от норматива накопления ТКО и количества лиц, проживающих в жилом помещении.

Формула для расчета платы за обращение с ТКО выглядит так:

Плата = Т × Н / 12 × n,

где: Т — тариф на коммунальную услугу;

Н — норматив накопления ТКО;

N — число жильцов.

Например, гражданин проживает один в частном доме в Богородском районе Нижегородской области. Тариф здесь установлен в размере 665,67 руб. Норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов составляет 2,33 куб. м. Размер оплаты за ТКО для данного гражданина составит: 665,67 × 2,33 / 12 × 1 = 129,25 руб.

Субъект РФ вправе поставить размер данной платы в зависимость не от числа жильцов, а от площади жилого помещения (п. 148 вышеуказанного постановления). Такое решение, например, было принято правительством Московской области (распоряжение Минприроды Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ). В этом случае плата за вывоз ТКО рассчитывается по формуле:

где: S — площадь жилого помещения.

Или, например, супруги вдвоем проживают в двухкомнатной квартире площадью 50 кв. м в поселке Балашиха Московской области. Тариф на обращение с ТКО на территории поселка составляет 739,67 руб. (постановление правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34), норматив накопления — 0,114 (распоряжение Минприроды Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ). Плата составит: 739,67 × 0,114 × 50 = 351,34 руб.

В какой квитанции должна значиться услуга «Обращение с отходами»

Выше мы ответили, что значит в квитанции обращение с ТКО. Теперь коснемся того, в каких именно квитанциях может встречаться такая строка.

В многоквартирных домах, где управление осуществляет управляющая организация, плату за вывоз ТКО включают в единый расчетный документ. В многоквартирных домах, управляемых непосредственно жителями, плата за обращение с ТКО выставляется в отдельном платежном документе. Некоторые граждане, получив коммунальные платежки, могут удивиться, что такое ТКО в квитанции за электроэнергию. Это характерно для частных жилых домов: плата за ТКО для них отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии.

Обратите внимание! С 01.01.2019 сумма в квитанции за содержание дома, куда ранее включалась и плата за вывоз мусора, должна уменьшиться за счет ее перемещения в коммунальные услуги.

Итак, мы подробно разобрались, что означает в квитанции обращение с ТКО. Это новая коммунальная услуга по вывозу, обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, предоставляемая гражданам региональным оператором.

«Обращение с ТКО»: что это в квитанции

Откуда в квитанции появилась строчка «обращение с ТКО» и что это за услуга?

С начала 2018 года в квитанциях жителей появилась новая строка: обращение с ТКО. Многих жителей эта аббревиатура заставила поломать голову — что это, для чего, откуда новые суммы? На деле все просто. Обращение с ТКО — новое название для «вывоза мусора».

Что относится к ТКО?

ТКО или твердые коммунальные отходы — по сути тот же бытовой мусор, который мы выбрасываем в мусорный контейнер. Что такое ТКО? Это: пищевые отходы, пластик, бумага, метал и прочее. Новое название появилось в 2016 году, когда появились первые официальные постановления, предполагающие не только вывоз мусора, но и его утилизацию, переработку, захоронение и т.д. Словом, градус ответственности за выброшенный жителями мусор повышался.

«Вывоз мусора» и «обращение с ТКО» — в чем разница?

Для жителей почти никакой. Основное различие состоит в организации, которая оказывает услугу. Раньше мусор достаточно было просто вывезти на полигон. Занималась этим управляющая компания или ЖКО. Этим организациям жильцы платили по единой квитанции. В списке услуг по домовым нуждам числился и мусор.

С начала 2018 года эти обязанности перешли к региональному оператору — компании, которая будет заниматься не только вывозом, но и утилизацией мусора в регионе. Это целый процесс: отсортировать, обработать, обезвредить и захоронить отходы. Собственно, за это мы и будем платить по квитанции. А так как теперь всем этим занимается отдельная крупная организация, то обращение с ТКО перенесли в разряд коммунальных услуг и сделали отдельной строкой в платежке.

Все официальные документы тоже уже готовы. В 2017 году утвердили правила обращения с ТКО ( постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 ) и внесли изменения в правила предоставления коммунальных услуг. Условия игры установлены, осталось только им грамотно следовать. К тому же, после выхода этих правил не остается сомнений в том, что новая система обращения с мусором прочно войдет в нашу жизнь.

До конца этого года каждый регионы выберут регионального оператора и установят тарифы на вывоз мусора.

Кто будет вывозить мусор?

Пока не выбран региональный оператор и власти региона не установили тарифы, вывозить мусор (ТКО) будет управляющая компания. Если эти два условия еще не выполнены в городе, то жители, скорее всего, не увидят в своей квитанции формулировку «обращение с ТКО». Как только они будут выполнены, мусоровозы будут приезжать от регоператора и новая комуслуга в платежке появится.

УК тоже будут участвовать в общем процессе. Они будут следить за тем, чтобы контейнерные площадки были исправные и чистые, а сами контейнеры всегда были целыми и стояли там, где и должны стоять. УК также проследят за тем, где расположен сам пункт вывоза мусора, не расположен ли слишком близко или слишком далеко от жилых домов.

Повысится ли плата за новую строчку в платежке?

Плата за обращение с ТКО будет будет зависеть от членов семьи, которые живут в квартире. Прописан ли человек на постоянной основе или же проживает там временно — не важно. На каждого живущего установят норматив- количество генерируемого мусора. Размер этого норматива будет зависеть от решения региональных властей.

[1]

Размер платы будет зависеть от нескольких факторов:

  • сортируется мусор или нет. Для тех, кто делит мусора на бумагу, стекло и метал, будет установлен отдельный, пониженный тариф. Так как региональному оператору придется делать меньше операций с мусором;
  • будут ли в регионе считать плату за обращение с ТКО исходя из общей площади квартиры. Такой вариант возможен и должен быть установлен исполнительными властями региона.
Читайте так же:  Как оформить гражданство РФ ребенку: пошаговая инструкция

Зачем нужны изменения?

У многих жителей после прочтения этой статьи возникнет вопрос: а зачем переходить на новую систему? Ведь всем понятно, что стоимость новой коммунальной услуги будет выше, чем привычного «вывоза мусора».

Дело в том, что вывозить все бытовые отходы больше некуда. Полигоны и легальные свалки переполнены и все труднее становиться найти место, чтобы захоронить мусор. Поэтому все чаще отходы не довозят до полигона и оставляют содержимое машины в ближайшем овраге. Вот и новая свалка. Логично, что пора вставать на новые рельсы и делать ставку на утилизацию и переработку мусора. Именно эту цель преследуют последние изменения.

Есть и вторая причина. Она всем знакома — мусора вывозят не вовремя или не вывозят вообще. Люди жалуются, но проконтролировать работу мусоровозов сложно. Теперь за это будет отвечать конкретная организация.

15.04.2019 | Что входит в состав ТКО?

«Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы?», «Должна ли управляющая компания заключать с Регоператором отдельный договор на вывоз смёта листьев?», «Обязано ли ТСЖ самостоятельно организовывать вывоз крупногабаритных отходов?», «Должны ли собственники отдельно оплачивать вывоз строительного мусора, образованного при ремонте в их квартирах?» – на эти часто возникающие вопросы ответим в настоящей публикации.

Что такое ТКО?

Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:

— Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;

— Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «»крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;

— Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».

Исходя из представленных норм к ТКО относятся:

1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).

Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.

2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.

3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).

Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений»).

4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.

Выводы

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают. Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.

Источники


  1. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  4. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  5. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
Твердые коммунальные отходы (тко) — что это такое в сфере жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here