Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-фз и 22

Полная информация на тему: "Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-фз и 22" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное унитарное предприятие не получает бюджетного финансирования.
Должно ли государственное унитарное предприятие с 01.01.2017 размещать временно свободные денежные средства в депозиты банков с соблюдением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Какие требования государственное унитарное предприятие должно предъявлять к кредитным организациям, чтобы не нарушить Закон о защите конкуренции? Вклад (депозит) не является платной услугой и в принципе не является закупкой (размер процентной ставки не торгуется).
Каким способом осуществлять такую закупку? Как применять к такой закупке ценовой критерий, критерий «качество и квалификация»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
С 1 января 2017 года все унитарные предприятия (независимо от видов осуществляемой ими деятельности) будут обязаны осуществлять закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, за исключением случаев осуществления закупок, прямо указанных нормами этого законодательства.
Заключение договора банковского вклада формально подпадает под действие законодательства о контрактной системе. Иное может решить только суд.
В случае заключения указанного договора в рамках закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе к участникам закупки предъявляются общеустановленные требования. Расчет начальной (максимальной) цены также осуществляется в общем порядке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

6 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Предприятие имеет организационно-правовую форму — государственное унитарное предприятие. В связи с изменениями в законодательстве с 01.01.2017 предприятие полностью перешло на осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Все закупки осуществляются за счет собственных средств. Положение о закупке в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, на предприятии не принималось. Основным видом деятельности государственного унитарного предприятия является фармацевтическая деятельность (не аптечная организация). Предприятие хочет перейти на осуществление закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Может ли оно это сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация, являющаяся государственным унитарным предприятием, которая осуществляет закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после утверждения правового акта (положения о закупках) и его размещения (до 01.10.2018) в единой информационной системе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Червинская Анастасия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) С 29.06.2018 из подпункта «в» пункта 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ слова «государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями» исключены, в свою очередь пп. «в» ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ изложен в следующей редакции: «без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.» (Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ). Именно с этого момента ГУП, не являющееся аптечной организацией, вправе «работать» по Закону N 223-ФЗ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Читайте так же:  Кассационная жалоба в верховный суд - образец

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное унитарное предприятие (заказчик) заключило договор поставки угля со сроком действия с сентября 2016 года по 31.05.2017 (отопительный сезон). Договор был заключен в соответствии с правилами, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).
Согласно изменениям в законодательстве с 2017 года заказчик обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
В настоящее время появилась необходимость приобретения дополнительного количества угля, в связи с чем планируется заключение дополнительного соглашения к договору.
Каким законом следует руководствоваться при заключении дополнительного соглашения — Законом N 223-ФЗ или Законом N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При заключении после 01.01.2017 соглашения о приобретении дополнительного количества товара по договору, заключенному до 2017 года, муниципальное унитарное предприятие должно руководствоваться правилами, установленными Законом N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

7 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Унитарное предприятие для проведения закупок по 223-ФЗ вправе утвердить положение о закупке один раз.

Вывод следует из письма Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.

Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупках применяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ предусматривает, что унитарные предприятия могут в течение года осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ в соответствии с положением о закупке, принятым и размещенным до начала года в ЕИС. Из нормы не было ясно, нужно ли утверждать положение ежегодно, поэтому потребовалось разъяснение.

Напомним, унитарные предприятия, применяющие Закон N 44-ФЗ, могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ только в следующих случаях:

— закупки финансируются за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное;

— предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628

Текст письма Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Депозит не закупка (Римова Н.)

Дата размещения статьи: 29.10.2015

Федеральный закон N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в действие с 1 января 2012 года (за исключением отдельных положений), но и сегодня возникают вопросы, в каких случаях стоит его применять, а в каких нет. Рассмотрим необходимость применения норм данного Закона при заключении договора банковского вклада.

Закон N 223-ФЗ — для кого он?

Договор банковского вклада (депозита)

Договор банковского вклада регулируется нормами главы 44 «Банковский вклад» ГК РФ.
По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (п. 1 ст. 834 ГК РФ).
К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (п. 3 ст. 834 ГК РФ), согласно которым по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету (п. 1 ст. 845 ГК РФ).
Иными словами, по сделке при размещении свободных денежных средств в банке заказчик, по сути, размещает денежные средства согласно условиям договора на счет, открытый на его имя банком без платы банку денежных средств за хранение.

Читайте так же:  Как получить исполнительный лист по решению суда

Депозит — товар, работа, услуга?

Исключения все же есть

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 05.06.2016

Как известно, основную массу закупок автономные организации осуществляют по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ). В этом Законе всего восемь статей, и он не регламентирует порядок осуществления закупок и их виды, так как это делает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, оставляя решение данных вопросов на усмотрение организаций, однако основные принципы и критерии проведения закупок в нем определены, и соблюдать их необходимо. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках, совершаемых автономными организациями при проведении закупочных процедур.

Ошибки в положении о закупке

Неправильный выбор способа закупки

Ошибки в информационном обеспечении закупки

К сведению. Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчика, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Отметим, что такие действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Если осуществить закупку, не предусмотренную планом закупок, это тоже может повлечь разбирательства. Так, Решением Санкт-Петербургского УФАС России от 31.03.2014 N 12/5400 по делу N Т12-103/14 жалоба участника была признана обоснованной, поскольку закупка не соответствовала плану закупок учреждения, размещенному на официальном сайте учреждения, чем нарушена ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Обратите внимание! Говоря о плане закупки, нельзя не сказать об ошибках, допускаемых автономными учреждениями при внесении в него изменений. В частности, учреждения публикуют либо новую редакцию плана закупок, либо локальный акт, содержащий перечень поправок. Но в силу п. 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке заказчик для публикации информации о внесении поправок в план закупки может это сделать только одним из следующих способов:
— внести изменения в структурированный вид плана закупки и (или) разместить измененный электронный вид плана закупки;
— внести поправки в структурированный вид плана закупки и разместить измененный графический вид плана закупки, а также разместить электронный вид документа.

3. Установление к участникам требований, критериев оценки заявок, не позволяющих объективно выявить лучшие условия исполнения договора. На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом в силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик должен обеспечить отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К сведению. Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом N 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом N 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупок является недопустимой.

Составление отчетов

Ошибки в процедуре закупок

Подведем итог

Как видим, ошибок, совершаемых автономными организациями при осуществлении закупок по Закону N 223-ФЗ, достаточно много. Можно сказать: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Однако некоторые ошибки могут влететь в копеечку и должностному лицу учреждения, занимающемуся закупками, и всему учреждению (размер штрафов достигает 300 000 руб.). Поэтому лучше со всей ответственностью подойти к разработке как положения о закупках, так и документации о той или иной закупке.

Вопросы правоприменения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Гусева Т.А., Павлов И.И.)

Дата размещения статьи: 02.06.2015

С 1 января 2012 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ; Закон).

По таким же основаниям удовлетворены аналогичные требования прокурора Каратузским, Ирбейским и Курагинским районными судами Красноярского края по делам N 2-343/2012 (в отношении ООО «КТВК»), N 2-498/2012 (в отношении — МУП «Исток»), N 2-647/2012 (в отношении ООО «Управляющая компания «Ирбис-Сервис»), Камышинским федеральным городским судом Волгоградской области по делу N 2-501/2012 (в отношении ФГУП «Камышинское» Россельхозакадемии) .
———————————
Решение Каратузского районного суда Красноярского края от 14 июня 2012 г. по делу N 2-343/2012 в отношении ООО «КТВК» // http://www.gcourts.ru/case/9671228; решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 июня 2012 г. по делу N 2-498/2012 в отношении МУП «Исток» Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского края // http://www.gcourts.ru/case/9889903; решение Камышинского федерального городского суда Волгоградской области по делу N 2-501/2012 в отношении ФГУП «Камышинское» Россельхозакадемии // http://www.gcourts.ru/case/3995550; решение Курагинского районного суда Красноярского края от 14 сентября 2012 г. по делу N 2-647/2012 в отношении ООО «Управляющая компания «Ирбис-Сервис» // http://actoscope.com/sfo/krasnoyarsk/kuragino-krk/gr/1/2-6472012-reshenie28092012-4909519/.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае неразмещения другим заказчиком до 1 апреля 2012 г. положения о закупке, утвержденного в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ о закупках, у такого заказчика отсутствует обязанность проведения закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ о размещении заказов (дело N А40-40347/2012) .
———————————
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2012 г.; Постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 25 сентября 2012 г. N 09АП-20278/2012 по делу N А40-40347/2012 // http://kad.arbitr.ru/Card/91a23146-2fe7-4c4e-99e5-d89a4882eeda.

Читайте так же:  Пользователи электронных счетов-фактур определят порядок взаимодействия

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Разд. IV // СПС «КонсультантПлюс».

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Обеспечение договора – это своеобразная гарантия того, что поставщик исполнит свои обязательства. Действующая редакция 223-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению договора. Этот вопрос организатор закупки может решать на свое усмотрение. Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации.

Порядок предоставления обеспечения договора

Если заказчик хочет обезопасить себя от действий недобросовестного поставщика, он может предъявить требование о предоставлении обеспечения контракта (контракта). Сумма и порядок его внесения обязательно прописываются в закупочной документации.

Обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  1. В виде залога денежных средств. При этом поставщик, с которым заключается контракт, переводит требуемую сумму на расчетный счет заказчика. Для того чтобы подтвердить внесение обеспечения, необходимо приложить к подписанному договору платежное поручение. В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней. При добросовестном исполнении договора заказчик возвращает поставщику всю сумму обеспечения.
  2. В виде банковской гарантии. Это документ, который подтверждает, что банк берет на себя риски, связанные с недобросовестным исполнением контракта. Для получения банковской гарантии поставщик должен заключить соответствующий договор с финансовой организацией. Такая услуга является платной. При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора. Если проводится важная крупная закупка, то заказчик вправе потребовать обеспечение и в большем размере.

Некоторые контракты могут предусматривать выплату аванса поставщику. В этом случае сумма обеспечения контракта часто выбирается равной размеру аванса. Так заказчик может минимизировать свои риски.

Правила возврата обеспечения

Сроки возврата обеспечения контракта должны быть заранее оговорены в закупочной документации и подтверждены в самом контракте. Заказчик вправе устанавливать этот срок по своему усмотрению.

Возврат обеспечения возможен только после полного исполнения поставщиком своих обязательств. Подтверждением этому становятся правильно оформленные документы: накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи. Если контракт долгосрочный, то стороны могут предусмотреть возврат обеспечения по частям. Заказчик переводит на степ поставщика только ту часть суммы, которая эквивалентна исполненной части обязательств.

Для того чтобы заказчик вернул обеспечение, поставщик должен отправить ему соответствующий запрос. Он оформляется в виде письма на официальном бланке предприятия. Обязательно необходимо указать реквизиты, на которые заказчик должен перечислить средства.

Если все обязательства по договору были исполнены добросовестно, а заказчик отказывается вернуть обеспечение, то поставщик имеет право обратиться в суд. При этом с заказчика помимо основной суммы могут быть взысканы пени. Обезопасить себя от такой ситуации поставщик может, если выберет в качестве обеспечения контракта банковскую гарантию.

Возможность замены обеспечения

Заказчик в закупочной документации может предусмотреть возможность замены обеспечения исполнения договора. Такое право было подтверждено официальным разъяснением Министерства экономики и развития. Оно опубликовано 22 ибня 2015 года за номером Д28и-1819.

Вывод компетентного органа основан на том, что 223-ФЗ не предусматривает запрет на замену обеспечения. Следовательно, такая процедура имеет право на существование.

Для того чтобы произвести замену обеспечения поставщик должен направить в адрес заказчика соответствующее письмо, составленное на официальном бланке. Одновременно с этим он предоставляет новое обеспечение контракта.

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не прописаны требования, которым должна отвечать банковская гарантия, вносимая в качестве обеспечения контракта. Их заказчик может определить самостоятельно.

В целом процессы оформления банковской гарантии по 44-ФЗ и по 223-ФЗ схожи. Среди основных различи можно выделить следующие:

  1. 44-ФЗ предусматривает обязательное наличие банковской гарантии в Едином реестре банковских гарантий. В противном случае заказчик обязан отклонить такой документ. 223-ФЗ не предусматривает таких ограничений.
  2. Согласно 44-ФЗ в качестве обеспечения принимается только банковская гарантия, выданная банком, входящим в официальный перечень финансовых организаций, составленным Министерством финансов. 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к банку. Несмотря на это, заказчики часто по своей инициативе ограничивают круг доверенных финансовых компаний.
  3. По 44-ФЗ размер обеспечения привязан к начальной цене договора. Он может варьироваться в пределах от 10 до 30 %. Согласно 223-ФЗ заказчик может самостоятельно устанавливать размер обеспечения, не привязывая его к НМЦК.

Несмотря на то, что требования к банковским гарантиям по 223-ФЗ значительно мягче, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Не должна быть предусмотрена возможность отзыва гарантии.
  • В ней должны быть четко прописаны все необходимые сведения: сумма, подлежащая к выплате и все обязательства поставщика.
  • Гарантия должна иметь определенный срок действия, превышающий время исполнения контракта.

Внести деньги на расчетный счет заказчика проще и быстрее, но при больших суммах обеспечения это бывает нецелесообразно. Кроме того, остается риск того, что заказчик добровольно не вернет залог или будет делать это слишком долго. Недостатком банковской гарантии становится ее стоимость, а также необходимость сбора пакета документов для ее оформления. Выбор подходящего способа внесения обеспечения контракта каждый поставщик проводит сам, исходя из своих материальных возможностей и особенностей заключаемого контракта.

Следует заключать договор банковского вклада по Закону N 223-ФЗ

Следует заключать договор банковского вклада по Закону N 223-ФЗ

resistin » 26 июл 2016, 08:05

Заказчик, проводящий закупки по Закону N 223-ФЗ, должен заключить договор банковского вклада на основании этого Закона и положения о закупке.
Согласно ГК РФ банк, который по такому договору принял поступившую от вкладчика или для вкладчика сумму, обязан возвратить ее и выплатить проценты в порядке, установленном договором. Его следует заключить в письменной форме, иначе договор будет ничтожным.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1021

Читайте так же:  Увольнение по состоянию здоровья военнослужащего-контрактника

Вопрос: О закупках отдельными видами юрлиц услуг банковского вклада и перестрахования.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1021

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
А.А.ГАЛКИН
25.04.2016

Банковская гарантия по 223-ФЗ: что это такое, требования

На поставщика, который становится участником закупки в рамках 223-ФЗ, может быть возложена обязанность предоставления обеспечения контракта или заявки. Эта мера становится своеобразной гарантией того, что поставщик исполнит свои обязательства. Если цена контракта достаточно большая, то и обеспечение будет выражаться во весьма внушительной сумме. Иногда выделить из своего бюджета такую сумму поставщику сложно. На помощь придет банковская гарантия.

Что такое банковская гарантия в соответствии с 223-ФЗ

Банковская гарантия представляет собой документ, по которому банк берет на себя обязательство возместить заказчику убытки, причиненные поставщиком при недобросовестном исполнении своих обязательств в рамках контракта, заключенного по 223-ФЗ. То есть финансовое учреждение поручается за поставщика. За это в свою очередь участник закупки предоставляет банку определенную плату.

В случае нарушения поставщиком своих обязанностей заказчик запрашивает в письменном виде возмещение вреда. Банк обязан сразу же перечислить заранее определенную сумму на счет организатора закупки.

Понятие банковской гарантии устанавливается статье 368 ГК. Согласно действующему законодательству выдавать ее могут не только крупные финансовые компании, которые имеют соответствующую лицензию.

Основные разновидности банковских гарантий

В рамках закупок, проводимых по 223-ФЗ, применяются три основных вида банковских гарантий:

  1. Для обеспечения заявки на участие в закупке. При поведении закупочной процедуры заказчик может потребовать внесение обеспечение заявки. Она может быть выражена как денежной суммой, так и банковской гарантией на усмотрение участника.
  2. Для обеспечения исполнения контракта. В этом случае гарантия предоставляется уже после заключения договора. Она становится гарантом для заказчика, что поставщик в полном объеме и в установленный срок исполнить свои обязательства.
  3. Гарантия возврата аванса. Некоторые контракты предусматривают выплату заказчиком аванса поставщику. Чтобы гарантировать заказчику возврат этой суммы в случае невыполнения поставщиком обязательств предоставляется банковская гарантия.

Процесс оформления всех трех разновидностей банковской гарантии одинаков. Поставщик передает в выбранный им банк пакет необходимых документов, финансовое учреждение рассматривает его заявку и в случае положительного решения выдает гарантию.

Требования предъявляемые к гарантиям

В отличие от норм 44-ФЗ, 223-ФЗ не предъявляет жестких требований к банковской гарантии. Тем не менее, должны соблюдаться некоторые правила:

  • Гарантия должна быть безотзывной.
  • В тесте документа должны быть прописаны все обязательства поставщика, срок действия гарантии, сумма, которая подлежит к выплате в случае необходимости.
  • Гарантия должна быть принята или отклонена заказчиком в течение трех суток после ее выдачи.

Сумма банковской гарантии устанавливается заказчиком. Чаще всего она определяется в процентном отношении от суммы заключенного договора. Исходя из суммы, которую должна покрывать гарантия, определяется ее собственная стоимость. В зависимости от банка размер комиссии может варьироваться от 2 до 10%. Снизить ее размер поставщик может, предоставив залог. Им может служить депозит, внесенный в этом банке.

Основные отличия банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ предъявляемые требования к банковским гарантиям гораздо мягче, чем по 44-ФЗ. Среди основных отличий можно выделить:

1. По 44-ФЗ заказчик имеет право принимать только гарантии, включенные в единый реестр. Этот перечень контролируется Федеральным Казначейством РФ. Срезу же после оформления документа банк должен передать сведения о нем в реестр. 223-ФЗ не предусматривает обязательного внесения гарантий в подобный перечень.

2. Согласно 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность установления обеспечения контракта, если его сумма превышает 50 миллионов рублей. При этом размер такого обеспечения может доходить до 30% от НМЦК. В рамках 223-ФЗ такие обязательства не возлагаются на заказчика.

3. В рамках 44-ФЗ банковская гарантия должна быть выдана исключительно банком, отвечающим всем требованиям законодательства. Финансовое учреждение должно иметь капитал в размере не менее миллиарда рублей. Его деятельность должна подтверждаться лицензией, срок действия которой не менее пяти лет. Банк должен быть включен в список Министерства Финансов РФ. По 223-ФЗ таких ограничений не предусмотрено.

Предоставление банковской гарантии имеет преимущества в первую очередь для поставщика. Она позволяет не выделять в срочном порядке внушительную сумму денег из оборота для обеспечения сделки. В некоторых случаях банки предоставляют отсрочку по уплате вознаграждения за гарантию, что позволит расплатиться деньгами, полученными от реализации по контракту. Поставщик вправе сам определять форму предоставления обеспечения, но для контрактов на большую сумму банковская гарантия становится наиболее предпочтительным вариантом.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно!

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №44

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

— государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

— унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

[2]

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;
Читайте так же:  Возмещение убытков по договору поставки

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

— составление плана закупок сроком на 3 года;

— составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Место размещения извещения

Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.

Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.

Внесение изменений в извещение и отмена закупки

Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев.

Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.

Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.

Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке

4. Особые условия в рамах Федеральных законов

Обеспечение исполнения заявки/контракта

Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях — это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.

Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

[3]

Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37

Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.

Не осуществляется в обязательном порядке.

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок

Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов

Заключение и изменение контракта

Видео (кликните для воспроизведения).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий.

Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все — от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

[1]

Источники


  1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  2. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  4. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  5. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
Унитарное предприятие вправе заключить договор банковского вклада, не выполняя требований 44-фз и 22
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here