Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Полная информация на тему: "Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и представлять ее уполномоченным органам

    Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    При этом юридическое лицо обязано:

    регулярно, но не реже 1 раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

    хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, не менее 5 лет со дня получения такой информации.

    Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица определяются Правительством РФ.

    Под бенефициарным владельцем в Законе понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

    Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

    Правительство установило порядок раскрытия информации о бенефициарах юрлиц

    Что случилось?

    Правительство РФ приняло постановление от 31 июля 2018 года № 9131, которым определило порядок и сроки информационного взаимодействия коммерческих организаций с ФНС России и Росфинмониторингом, в рамках ответов на запросы и представления юрлицами документально подтвержденной информации о своих бенефициарах. Чиновники решили, что информацию юрлица обязаны предоставлять в течение пяти дней, с даты получения соответствующего запроса. Документ пока официально не опубликован и должен вступить в силу через 7 дней после такого опубликования.

    Информация о реальных владельцах компаний

    Чиновники определили, что ФНС и РОсфинмониторинг могут направлять запросы в организации как в электронном, так и в бумажном виде. Электронные запросы и ответы на них должны проходить по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота. Если запрос был направлен на бумажном носителе, то в ответ организация может направить электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом.

    Обязанность раскрывать и оперативно обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, возникла у юридических лиц в конце декабря 2016 года. Они обязаны документально фиксировать данные обо всех контролирующих компанию лицах, а также хранить в течение пяти лет с момента получения, как это определено в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». При этом, под бенефициарными владельцами законодатели понимают всех физических лиц, которые прямо или косвенно владеют организацией. То есть имеют преобладающее участие, выраженное в более 25 % в капитале и имеют непосредственную возможность контролировать все действия юрлица.

    Ответственность за отказ раскрывать информацию

    По нормам статьи 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение организацией обязанности по раскрытию информации о своих бенефициарах, ее могут оштрафовать на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

    Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти»

    Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 913
    «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти»

    В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти.

    2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 июля 2017 г. N 913

    Правила
    представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) (далее — уполномоченные органы государственной власти).

    Читайте так же:  Как списать товар с истекшим сроком годности

    2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно — операторы, запросы), или на бумажном носителе.

    При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

    Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

    В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее — электронное сообщение) одним из следующих способов:

    а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;

    б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

    6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).

    7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы:

    а) подтверждение дня отправки электронного сообщения;

    б) квитанция о приеме электронного сообщения;

    в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

    8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) и представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.

    9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    Образец запроса уполномоченных органов государственной власти на бумажном носителе определяется их приказами.

    10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.

    Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

    11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.

    12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

    13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях:

    а) несоответствие структуре и формату, определенным пунктом 9 настоящих Правил;

    б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос;

    в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил;

    г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).

    14. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    Читайте так же:  Минфин и фас разъяснили порядок закупки услуг по обязательному аудиту

    16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

    Организации по запросу Росфинмониторинга или налоговых органов обязаны представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений о своих бенефициарных владельцах. Регламентированы сроки и порядок предоставления таких данных.

    Так, запросы уполномоченных органов могут направляться в электронной форме или на бумажном носителе. При направлении электронных запросов Росфинмониторинг использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России.

    Сведения о бенефициарных владельцах представляются в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Предусмотрена возможность подать уточненные данные в течение 3 рабочих дней.

    Ответить на электронный запрос можно по телекоммуникационным каналам связи через оператора или представив сведения на оптическом либо цифровом носителе с приложением сопроводительного письма в бумажной форме. Электронное сообщение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

    [2]

    Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти»

    Настоящее постановление вступает в силу с 18 августа 2017 г.

    Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

    Правительство РФ во исполнение требований п.6 ст.6.1 закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвердило правила представления юрлицами по запросу уполномоченных органов информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных ФЗ «О противодействии отмыванию доходов…» (постановление от 31.07.2017 № 913).

    Юрлица должны представлять следующую документально подтвержденную информацию о своих бенефициарах:

    • фамилию, имя, отчество;
    • гражданство;
    • дату рождения;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
    • ИНН (при его наличии);
    • некоторые иные сведения в определённых случаях (например, для иностранных граждан).

    Уполномоченными органами, имеющими право запрашивать такие сведения являются:

    • Федеральная налоговая служба (ФНС РФ), включая её территориальные органы;
    • Росфинмониторинг, включая его территориальные органы.

    Сведения должны представляться в 5-ти дневный срок.

    Для справки: Бенефициарный владелец — физлицо, которое в конечном счете прямо или через третьих лиц владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юрлицом, либо может контролировать его действия (ст.3 закона № 115-ФЗ).

    За неисполнение юрлицом обязанности о представлении сведений о бенефициарах может быть наложен административный штраф:

    • на юрлицо – от 100.000 до 500.000 рублей;
    • на должностных лиц юрлица — от 30.000 до 40.000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

    Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. № 913 “Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти” (не вступило в силу)

    В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Утвердить прилагаемые Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти.

    2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 июля 2017 г. № 913

    Правила
    представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) (далее — уполномоченные органы государственной власти).

    2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно — операторы, запросы), или на бумажном носителе.

    При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

    Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    Читайте так же:  Вс рф утвердил обзор практики по вопросам, применения усн и псн субъектами малого и среднего предпри

    3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

    В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее — электронное сообщение) одним из следующих способов:

    а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;

    б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

    6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).

    7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы:

    а) подтверждение дня отправки электронного сообщения;

    б) квитанция о приеме электронного сообщения;

    в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

    8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) и представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.

    9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    [1]

    Образец запроса уполномоченных органов государственной власти на бумажном носителе определяется их приказами.

    10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.

    Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

    11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.

    12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

    13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях:

    а) несоответствие структуре и формату, определенным пунктом 9 настоящих Правил;

    б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос;

    в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил;

    г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).

    14. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

    Обзор документа

    Организации по запросу Росфинмониторинга или налоговых органов обязаны представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений о своих бенефициарных владельцах. Регламентированы сроки и порядок предоставления таких данных.

    Так, запросы уполномоченных органов могут направляться в электронной форме или на бумажном носителе. При направлении электронных запросов Росфинмониторинг использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России.

    Сведения о бенефициарных владельцах представляются в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Предусмотрена возможность подать уточненные данные в течение 3 рабочих дней.

    Ответить на электронный запрос можно по телекоммуникационным каналам связи через оператора или представив сведения на оптическом либо цифровом носителе с приложением сопроводительного письма в бумажной форме. Электронное сообщение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

    МОСКВА, 10 авг — РАПСИ. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении порядка и сроках предоставления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах госорганам. Об этом говорится в сообщении кабинета министров.

    Читайте так же:  Судебный зачет подчиняется общим правилам позиция вс рф

    «Решение принято в рамках работы по совершенствованию национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путём»,- отмечается в сообщении.

    Так, подписанным постановлением утверждён порядок и сроки информационного взаимодействия Федеральной налоговой службы (её территориальных органов), Федеральной службы по финансовому мониторингу (её территориальных органов) и юридических лиц в рамках направления запросов уполномоченными органами государственной власти и представления по ним юридическими лицами соответствующей документально подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах или о мерах, принятых в целях установления сведений о своих бенефициарных владельцах.

    Кроме того, предусматривается направление юридическими лицами ответов на соответствующие запросы уполномоченных органов в пятидневный срок в электронном виде или на бумажном носителе, а также возможность направления уточнённых сведений в срок до трёх рабочих дней. Определены должностные лица уполномоченных органов государственной власти, имеющие право подписывать соответствующие запросы.

    Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

    Бенефициарный владелец юридического лица – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) таким юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия (ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). О том, в каком порядке раскрываются сведения о бенефициарных владельцах юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, расскажем в нашей консультации.

    Организация должна знать своих бенефициаров

    Юрлицо в общем случае обязано владеть информацией о своих бенефициарах и принимать все обоснованные и доступные меры по установлению в отношении них следующих сведений (п. 1 ст. 6.1, абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ):

    • Ф.И.О.;
    • гражданство;
    • дата рождения;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
    • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
    • ИНН физлица (при наличии).

    Организация должна обновлять сведения о своих бенефициарных владельцах не реже 1 раза в год и документально фиксировать полученную информацию. Хранить сведения о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению указанных выше сведений юрлицо должно не менее 5 лет со дня получения этой информации (п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

    Организация вправе запрашивать необходимую информацию о своих бенефициарах у контролирующих такую организацию физических и юридических лиц. А такие лица, в свою очередь, обязаны эту информацию предоставлять. При этом передача такой информации не является нарушением законодательства РФ о персональных данных (ст. 4,5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

    [3]

    Кому предоставлять информацию о бенефициарах?

    Организация обязана представлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению необходимых сведений о таких владельцах по запросу ФНС, Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) и их территориальных органов (п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ , п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

    Порядок и сроки предоставления организациями в ФНС и ФСФМ сведений о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению сведений о них установлены Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913. ФНС и ФСФМ могут направлять запросы в организацию как в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажных носителях (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

    Сведения о бенефициарных владельцах должны быть представлены по состоянию на дату, указанную в запросе, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. При этом если организация обнаружит в отправленных сведениях неполноту, неточность или ошибки в данных, она должна не позднее 3 рабочих дней со дня обнаружения отправить откорректированные сведения (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

    Если запрос на сведения о бенефициарах был получен в электронной форме, ответ нужно дать также электронный одним из способов (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913):

    • по телекоммуникационным каналам связи через оператора;
    • на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумаге.

    Форма электронного сообщения о бенефициарном владельце в настоящее время не утверждена. Поэтому по сведениям о бенефициарных владельцах юридического лица образец, составляемый в электронной форме, в нашей консультации не приводится.

    Также информация о бенефициарных владельцах организации раскрывается в ее отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 7 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

    Кроме того, организации, которые проводят операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать своих клиентов. В частности, устанавливать их бенефициарных владельцев (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ). Именно поэтому банки просят своих клиентов при принятии их на обслуживание подать в кредитную организацию сведения о бенефициарных владельцах. Форма для подачи таких сведений разрабатывается банками самостоятельно.

    Ответственность за непредоставление сведений

    Если организация не представит сведения о своих бенефициарных владельцах по запросу ФНС или ФСФМ, она может быть оштрафована на сумму от 100 000 рублей до 500 000 рублей, а ее должностные лица – от 30 000 рублей до 40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ ). Аналогичный штраф может быть наложен за несоблюдение обязанностей по установлению, обновлению или хранению сведений о бенефициарах организации.

    К вопросу об обязанности юридических лиц вести реестр своих бенефициарных владельцев

    В июне 2016 года принят Федеральный закон от 23.06.2016 №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Указанный Закон вступает в силу 21 декабря 2016 года.

    Так, в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с 21 декабря 2016 года будет добавлена статья 6.1 «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах». Для целей статьи 6.1 под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

    Читайте так же:  Образец согласия собственника на регистрацию ооо

    Следует отметить, что аналогичное определение бенефициарного владельца содержится в статье 3 Закона №115-ЗФ: «бенефициарный владелец — в целях Закона №115-ФЗ физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента».

    Таким образом, бенефициарный владелец (от француского benefice – прибыль, польза) это всегда физическое лицо. В отличие от Закона №115-ФЗ Налоговый кодекс РФ употребляет термин «взаимозависимые лица». Так, например, согласно пункту 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми лицами признаются физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов. Как видите, порог в размере 25% встречается и в Законе №115-ФЗ и в НК РФ.

    Итак, с 21 декабря 2016 года любое юридическое лицо обязано:

    Во-первых, располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений:

    • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),
    • гражданство,
    • дата рождения,
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской Федерации документом удостоверяющим личность является паспорт гражданина РФ,
    • данные миграционной карты, документа , подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации,
    • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,
    • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Во-вторых, регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

    В-третьих, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

    В-четвертых, представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений будут установлены Правительством Российской Федерации.

    За неисполнение вышеперечисленных обязанностей будет установлена административная ответственность. Так, в Кодексе об административных правонарушениях будет введена новая статья 14.25.1 «Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах». Согласно которой неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

    Новый Федеральный закон №215-ФЗ наделяет юридических лиц правом запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев. В свою очередь, физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    Однако, нужно отметить, что для физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующим его Кодексом об административных правонарушениях не установлена ответственность за непредставление рассматриваемой информации.

    Следует отметить, что вышеуказанные обязанности, не распространяются на следующих лиц:

    • органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
    • международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;
    • эмитенты ценных бумаг, допущенные к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
    • иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме этого, нужно отметить, что новый Федеральный закон №215-ФЗ устанавливает, что информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Однако, в настоящее время форма бухгалтерской и налоговой отчетности юридических лиц не содержат специальных реквизитов для отражения информации о бенефициарных владельцах.

    Источники


    1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

    2. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

    3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
    4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
    5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here