Содержание
- 1 Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
- 2 Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
- 3 Список операторов фискальных данных
- 4 Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
- 5 Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
- 6 Онлайн-кассы и налоговая: условия взаимодействия
- 7 Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии
- 8 Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии
- 9 Как передать чек в налоговую?
Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении порядка доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налоговых органов» (подготовлен ФНС России 22.10.2017)
Досье на проект
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и подпунктом 5.9.61 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 40, ст. 5847), приказываю:
1. Утвердить порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
М.В.Мишустин |
Приложение
к приказу ФНС России
от__________ 20____г. N _______
Порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа
I. Порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени
1. Оператор фискальных данных обеспечивает круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных оператора фискальных данных.
Такой доступ обеспечивается оператором фискальных данных налоговым органам в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, указанного в пункте 6 статьи 43 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Протокол информационного обмена).
2. Для доступа к базе фискальных данных оператора фискальных данных запрос либо иной организационно-распорядительный документ налогового органа не требуется.
3. Оператор фискальных данных обеспечивает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных, в режиме реального времени.
4. В случае отсутствия технической возможности предоставления доступа налоговым органам к базе фискальных данных, в том числе в случае утраты базы фискальных данных, оператор фискальных данных обязан обеспечить налоговым органам доступ к резервной копии базы фискальных данных оператора фискальных данных.
После восстановления технической возможности предоставления доступа налоговым органам к базе фискальных данных, в том числе восстановления из резервной копии базы фискальных данных, оператор фискальных данных обязан обеспечить налоговым органам доступ к базе фискальных данных либо к восстановленным из резервной копии фискальным данным.
II. Порядок представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа
5. Оператор фискальных данных обязан представить все запрашиваемые уполномоченным органом фискальные данные, которые были переданы оператору фискальных данных пользователями контрольно-кассовой техники.
6. Запрос налогового органа о предоставлении фискальных данных оформляется в форме электронного документа и направляется в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Протоколом информационного обмена.
7. Оператор фискальных данных не позднее 24 часов после получения запроса представляет налоговому органу запрашиваемые фискальные данные в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Протоколом информационного обмена.
В случае отсутствия у оператора фискальных данных запрашиваемых фискальных данных и (или) технической возможности представления запрашиваемых фискальных данных в течение установленного настоящим пунктом срока оператор фискальных данных уведомляет об этом налоговый орган в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Протоколом информационного обмена.
Обзор документа
В России действует новый порядок применения ККТ. Данные о совершенных операциях должны передаваться в налоговые органы в режиме реального времени через оператора фискальных данных.
Доработан проект приказа ФНС России, которым определяется порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора, а также порядок представления данных по запросу.
Так, согласно проекту, указанный доступ, в том числе дистанционный в режиме реального времени, будет обеспечиваться оператором круглосуточно. Запрос в этом случае не потребуется.
Для представления запрашиваемых данных запрос необходим. Он будет направляться в рамках информационного взаимодействия.
Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.
Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.
В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.
Новый закон
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
Основные положения
Основные положения предлагаемой системы – это:
- Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
- Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
- Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
- Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 657 «О проведении в 2014 — 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.
Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.
Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.
Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.
В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.
Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 N 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 N 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.
На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.
Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
- снизить ежегодные расходы на ККТ;
- получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
- иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
- применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
- избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
- работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
- получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
- самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.
Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники
Список операторов фискальных данных
Работу и подключение к ККТ нового образца регламентирует Федеральный закон №54-ФЗ . Эта норма дает определение ОФД. Из него следует, что это организация, созданная на территории РФ, которая осуществляет деятельность по обработке и передаче фискальных данных в налоговые органы в соответствии с существующим законодательством. При этом в понятие «обработка» входит не только накопление полученных сведений, но и их систематизация, проверка достоверности, хранение и многое другое. В том числе, использование их для формирования статистических документов. Из всего этого можно сделать вывод, что ОФД, по своей сути, является посредником при передаче информации между предприятием и налоговой службой.
Операторы фискальных данных в России: список (2018 год)
Все операторы должны отвечать требованиям, установленным существующим законодательством, а также иметь аккредитацию специальной экспертной комиссии. Список аккредитованных ОФД, согласно п. 2 ст. 3.1 Федерального закона №54-ФЗ, вносится в специальный реестр.
Список ОФД на сайте www.nalog.ru периодически обновляется и пополняется новыми организациями. По данным на июль 2019 года в нем числится 18 операторов. Ниже представлен перечень, а также ИНН каждого из них и приказы ФНС о выдаче разрешения на осуществление деятельности.
ОФД: список операторов, ИНН и подтверждающий документ
- Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации» — ИНН 7709364346 ( Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@ )
- Общество с ограниченной ответственностью «Такском» — ИНН 7704211201( Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД» — ИНН 9715260691 ( Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «Ярус» — ИНН 7728699517 ( Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@ );
- Обществос ограниченной ответственностью «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» — ИНН 7841465198 ( Приказ ФНС России от 18.10.2016 № ЕД-7-20/565@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.ОФД» — ИНН 7704358518 ( Приказ ФНС России от 10.04.2017 № ЕД-6-20/20@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «Электронный экспресс» — ИНН 7729633131 ( Приказ ФНС России от 14.04.2017 № ЕД-7-20/312@ );
- Закрытое акционерное общество «КАЛУГА АСТРАЛ» — ИНН 4029017981 ( Приказ ФНС России от 14.04.2017 № ЕД-7-20/313@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Тензор» — ИНН 7605016030 ( Приказ ФНС России от 14.04.2017 № ЕД-7-20/314@ );
- Общество с ограниченной ответственностью «КОРУС Консалтинг СНГ» — ИНН 7801392271 ( Приказ ФНС России от 12.05.2017 № АС-7-20/441@ );
- Закрытое акционерное общество «Производственная фирма «СКБ Контур»» — ИНН 6663003127 ( Приказ ФНС России от 29.06.2017 № ЕД-7-20/525@ );
- Акционерное общество «Тандер» — ИНН 2310031475 (Приказ ФНС России от 11.07.2017 № ЕД-7-20/543@);
- Общество с ограниченной ответственностью «Удостоверяющий центр «ИнитПро»» — ИНН 5902034504 (Приказ ФНС России от 12.09.2017 № ЕД-7-20/720@));
- Общество с ограниченной ответственностью «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ» — ИНН 7729642175 (Приказ ФНС России от 12.09.2017 № ЕД-7-20/721@);
- Акционерное общество «Энвижн Груп» — ИНН 7703282175 (Приказ ФНС России от 06.12.2017 № ЕД-7-20/1023@);
- Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» — ИНН 7713076301 (Приказ ФНС России от 26.12.2017 № ЕД-7-20/1091@);
- Общество с ограниченной ответственностью «МультиКарта» — ИНН 7710007966 (Приказ ФНС России от 12.02.2018 № ЕД-7-20/86@);
- Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» — ИНН 7802870820 (Приказ ФНС России от 05.04.2018 № АС-7-20/193@).
Список ОФД на сайте ФНС может не только пополняться новыми организациями, но и сокращаться. Согласно п. 8 ст. 4.4 Федерального закона №54-ФЗ, уполномоченные органы могут аннулировать разрешение на обработку фискальных данных. Применение таких санкций может быть связано со следующими факторами:
- выявление несоответствия оператора требованиям российского законодательства в ходе проверок контролирующих органов;
- двукратное или многократное неисполнение предписаний контролирующих органов в установленный срок в течение года;
- прекращение деятельности в качестве оператора в установленном порядке;
- подача заявления оператором об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.
Согласно п. 13 ст. 4.4 того же закона, на официальном сайте ФНС должно быть опубликовано извещение о прекращении деятельности ОФД в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Как мы рассказывали в предыдущем материале PPT, при выборе оператора стоит поинтересоваться, ведет ли он деятельность в интересующем вас регионе. Если организация работает в нужном населенном пункте, не лишним будет позникомиться с гарантиями стабильности работы ее оборудования. Ведь от этого напрямую зависит скорость передачи фискальных данных и сам факт их доставки в налоговые органы. В случае если они не окажутся своевременно в налоговой, это вполне предсказуемо грозит штрафом.
Что касается расценок за использование услуг ОФД, то в настоящее время они составляют примерно 3000 рублей за каждую кассу в год. Соответственно, вопрос цены при выборе оператора не играет главную роль.
Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Проект Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении порядка доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налоговых органов» (подготовлен ФНС России 16.10.2017)
Досье на проект
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и подпунктом 5.9.61 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 29, ст. 4375), приказываю:
Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налогового органа согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В.Мишустин |
Приложение
к приказу ФНС России
от__________ 20____г. N ____
Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налогового органа
I. Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени
1. Оператор фискальных данных обеспечивает доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных, в случаях:
— проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных;
— поступления запроса налогового органа о доступе к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных.
2. Оператор фискальных данных обеспечивает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, хранящимся в базе данных оператора фискальных данных, в режиме реального времени в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. В случае если доступ предоставляется для проверки, по ее итогам составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен оператору фискальных данных не позднее трех дней со дня его составления.
II. Порядок представление фискальных данных по запросу налогового органа
3. Оператор фискальных данных обязан представить все запрашиваемые уполномоченным органом фискальные данные, которые были переданы оператору фискальных данных пользователями контрольно-кассовой техники.
4. Запрос налогового органа о предоставлении фискальных данных оформляется в форме электронного документа и направляется посредством исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет» (далее — Протокол информационного обмена).
5. Оператор фискальных данных немедленно после получения запроса представляет налоговому органу запрашиваемые фискальные данные.
В случае если у оператора фискальных данных отсутствует техническая возможность представления запрашиваемых фискальных данных в течение установленного настоящим пунктом срока, он письменно уведомляет об этом налоговый орган с указанием причин, по которым запрашиваемые фискальные данные не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых они будут представлены.
В случае отсутствия у оператора фискальных данных запрашиваемых налоговым органом фискальных данных, он уведомляет об этом налоговый орган в течение установленного настоящим пунктом срока посредствам исполнения Протокола информационного обмена.
Обзор документа
В России действует новый порядок применения ККТ. Данные о совершенных операциях должны передаваться в налоговые органы в режиме реального времени через оператора фискальных данных.
Представлен проект приказа ФНС России, которым определяется порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора. Речь также идет о получении сведений.
Предусматривается предоставление в т. ч. дистанционного доступа.
Утвержден порядок передачи сведений операторами фискальных данных в ФНС
Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2018 г. N 51092
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25.01.18 N ММВ-7-20/44@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) ДОКУМЕНТОВ, ПОРЯДКА, ФОРМЫ И ФОРМАТА
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ НАЛОГОВЫМ
ОРГАНАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИМИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и подпунктом 5.9.60 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 40, ст. 5847), приказываю:
Видео (кликните для воспроизведения). |
перечень информации и (или) документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
порядок предоставления информации и (или) документов оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
форму предоставления информации и (или) документов оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
формат предоставления информации и (или) документов оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 25.01.2018 N ММВ-7-20/44@
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОПЕРАТОРОМ
ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИМИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
1. При проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют в налоговые органы:
фискальные документы, в том числе в электронной форме;
информацию из базы фискальных данных оператора фискальных данных;
информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор фискальных данных обработал в статистических или исследовательских целях;
информацию о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в случае если указанные действия осуществлялись пользователем контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных;
информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором фискальных данных и пользователем контрольно-кассовой техники.
2. Оператор фискальных данных обязан предоставить иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных .
—————————————————————
Статья 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) ДОКУМЕНТОВ ОПЕРАТОРОМ
ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИМИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
1. Информация и (или) документы предоставляются законным представителем оператора фискальных данных или его уполномоченным представителем (далее — оператор фискальных данных) в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса.
2. Операторы фискальных данных предоставляют по запросу налогового органа информацию и (или) документы, указанные в Перечне информации и (или) документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора, согласно приложению N 1 к настоящему приказу, необходимые для проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Оператор фискальных данных, получивший мотивированный запрос налогового органа о предоставлении информации и (или) документов на бумажном носителе или через кабинет контрольно-кассовой техники, исполняет его в течение трех рабочих дней со дня получения.
Оператор фискальных данных, получивший мотивированный запрос налогового органа о предоставлении информации и (или) документов в рамках информационного взаимодействия в соответствии с протоколом информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, указанным в пункте 6 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и размещенным ФНС России (далее — уполномоченный орган) на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Протокол информационного обмена), исполняет его в течение трех рабочих дней со дня получения.
3. Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа на бумажном носителе, заверяются подписью уполномоченного лица оператора фискальных данных и печатью организации (при наличии) и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа, запросившего такую информацию и (или) документы, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, подписываются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора фискальных данных, в формате согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Протоколом информационного обмена, должны соответствовать требованиям, установленным Протоколом информационного обмена, который размещен уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе налогового органа.
5. В случае невозможности предоставления оператором фискальных данных запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии.
Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 25.01.2018 N ММВ-7-20/44@
Онлайн-кассы и налоговая: условия взаимодействия
Со вступлением в силу поправок к Федеральному закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» все предлагающие товары и услуги компании, использующие в своей деятельности онлайн-кассы, обязаны передавать данные о совершенных с помощью ККТ операциях в Федеральную налоговую службу. В данной статье мы расскажем, каким образом происходит взаимодействие с ФНС при отправке сведений об оплате.
Как налоговая получает фискальные данные с ККТ?
Информация о платежах из онлайн-кассы передается в ФНС с помощью оператора фискальных данных. Он получает с аппарата данные о расчетах, регистрирует документ, подтверждающий финансовую операцию и доставляет его в налоговую службу. Все зарегистрированные устройства нового образца передают информацию в режиме онлайн автоматически после каждой совершенной клиентами покупки. Кроме того, данные о платежах сохраняются на фискальном накопителе, который есть у каждого онлайн-оборудования. ФН подключается к кассе или может быть уже встроенным в нее. Благодаря ему передать информацию в налоговую можно даже в тех случаях, когда отсутствует связь с сетью или ОФД (не более 30 дней).
Для того, чтобы доставить в ФНС данные о финансовых операциях, необходимо иметь:
Действующий договор с оператором фискальных данных.
Бесперебойное подключение к Интернету.
Онлайн-кассу нового образца с фискальным накопителем.
Порядок передачи данных в налоговую службу
Существуют определенные требования, касающиеся сроков предоставления сведений о расчетах в ФНС. После совершенной покупки нужно передать данные о ней в течение 30 дней. Если нет проблем со связью, чек отправляется налоговой службе всего за несколько секунд сразу же после совершения операции. При этом участие кассира не требуется – процесс выполняется автоматически.
В случаях, когда компания по какой-либо необъективной причине пропускает срок предоставления сведений в Федеральную налоговую службу, ПО онлайн-устройство автоматически блокирует функцию формирования фискального признака. После этого информация о финансовых операциях не сохраняется, ее нельзя будет передать в ФНС. На компанию за подобное нарушение налагаются штрафы.
Следует помнить, что, если торговая точка, в которой отсутствует соединение с сервером ОФД и Интернетом сроком более 30 дней, будет пробивать чеки без их передачи в ФНС, они будут недействительны.
Решением данной проблемы должен заниматься собственник онлайн-кассы. Так, ИП или начальник организации обязан контролировать доставку чеков в Федеральную налоговую службу одним из 3 способов:
Отслеживать уведомления кассового аппарата о наличии неотправленных оператору фискальных данных чеков.
Проверять личный кабинет на сайте ОФД. Если фискальные данные по операциям отсутствуют, то информация о платежах не была передана ФНС.
Просматривать отчеты о состоянии расчетов. В них указывается количество документов об оплате, которые не были доставлены оператором в налоговую службу.
Если произошло что-то из вышеперечисленных ситуаций, необходимо связаться с ОФД для решения возникших неполадок, либо попытаться устранить проблему самостоятельно. Проверьте наличие подключения контрольно-кассового аппарата к мобильным и интернет-сетям.
Санкции за нарушение порядка передачи данных в ФНС
При несвоевременном отправлении сведений об оплате в Федеральную налоговую службу компания получает предупреждение или штраф в размере:
1 500 — 3 000 рублей для предпринимателей,
5 000 – 10 000 рублей для юридических лиц,
20 000 – 30 000 рублей фирмам, переславшим ФНС некорректные сведения.
Советуем не нарушать порядок передачи данных в Федеральную налоговую службу и вовремя отправлять сведения о финансовых операциях. Таким образом вы не только защитите себя от необоснованных штрафов, но и сохраните отличную возможность вести бухгалтерский учет по доходам и прибыли компании.
Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии
Предоставление сведений и документов налоговому органу – новый регламент в действии
Какие сведения может запросить налоговая служба
- документы, связанные с вашей трудовой деятельностью или бизнесом;
- любую информацию о деятельности вашего контрагента, если в его отношении проводится проверка;
- налоговую декларацию, пояснение или дополнения к ней;
- информацию по конкретной сделке или продаже имущества.
В случае отказа подачи личных сведений ваш ждет штраф. Он составляет 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Однако если вы отказались подавать сведения о контрагенте, то это сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.
Когда налоговая запрашивает документы
Обычно это происходит при проверке или других контрольных мероприятиях со стороны ФНС. Они могут касаться вас или ваших контрагентов. Вне проверок налоговая служба может запросить документацию, касающуюся определенной сделки.
Стоит отметить, что обычно в рамках проверочных мероприятий инспекторы рассматривают оригиналы документов, а уже в случае дополнительных вопросов по истечении времени запросить информацию дополнительно.
Помните, что предоставить документы по сделкам, контрагентам и декларации нужно в течение 5 дней после запроса. Сведения по проверке, которая проводится в отношении вас, нужно подать за 10 дней после истребования.
В какой форме можно предоставить документы
Подать сведения можно:
- в бумажном виде. Заверенные ксерокопии документов налогоплательщик может принести лично, передать с законным представителем в налоговую службу или отправить заказным письмом;
- сканированные копии в электронном виде. Сделать это можно в личном кабинете налогоплательщика или по ТКС.
При вручении бумажных копий обязательно возьмите расписку с сотрудника, который их принял.
Предоставление информации в электронном виде
В таком случае вы отправляете сканы документов через личный кабинет или ТКС с цифровой электронной подписью. Этот вариант очень удобен тем, что вы избежите технических ошибок, сэкономите свое время и гарантированно получите уведомление о получении со стороны ФНС.
Что учесть при предоставлении информации в бумажном виде
Это также должны быть сканированные копии документов. Заверять их у нотариуса не нужно. Однако их можно заверить самостоятельно, то есть поставить печать копия верна и подписать у руководителя. Если у вашей организации нет печати, то от заверения и вовсе можно отказаться.
Несколько слов о новом порядке
С введением поправок в 54-ФЗ большинство сведений о налоговой деятельности компаний и предприятий стали поступать в налоговую службу автоматически. Теперь вся информация хранится на фискальном накопителе и отправляется к оператору фискальных данных по сети Интернет. ОФД в свою очередь передает ее в органы налоговой службы.
К сведениям, которые оператор фискальных данных передает в ФНС, относятся:
- фискальные документы, сформированные онлайн-кассой;
- статистическая информация;
- сведения из базы фискальных данных ОФД;
- информацию о расторжении договора с компанией или любых произошедших изменениях.
ОФД также обязаны отвечать на запросы налоговой и предоставлять сведения в течение 3 дней, после получения соответствующего запроса.
Надеемся, что наша статья помогла разобраться с порядком предоставления документов и информации в органы налоговой службы.
Как передать чек в налоговую?
Каким образом ФНС получает сведения с кассы?
Передача информации в Федеральную налоговую службу осуществляется при помощи оператора фискальных данных. ОФД получает с кассовой машины сведения о поступившем платеже, регистрирует документ о проведении финансовой операции и отправляет его в ФНС. Все кассы, добавленные в список реестра налоговой службы, автоматически передают фискальные данные каждой совершенной покупки. Также сведения сохраняются на накопителе, который встроен в устройство или подключается к ККТ. Таким образом можно передать их в налоговую, если пропадет связь с ОФД или Интернет.
Чтобы отправить сведения о поступлении платежа в ФНС, требуется:
Стабильное подключение к сети Интернет.
Контрольно-кассовая техника нового образца с накопителем.
Договор с оператором фискальных данных.
Порядок передачи сведений в ФНС
Помимо этого, существуют требования по срокам предоставления информации о платежах в налоговую. Сделать это необходимо не позднее 30 дней с момента оформления покупки клиента. Чеки отправляются в режиме реального времени – это занимает всего несколько секунд и не требует привлечения кассира.
Если предприниматель или юридическое лицо пропускают срок передачи данных в ФНС, программное обеспечение кассы блокирует функцию формирования фискального признака. Поэтому дальнейшее сохранение сведений об оплате не производится, и они не будут переданы в налоговый орган. За подобное нарушение будут начисляться штрафы.
Таким образом, если магазин по какой-то причине не подключается к сети Интернет в течение 30 дней, но при этом продолжает пробивать чеки, они не будут действительны.
Вся ответственность за своевременную передачу сведений из онлайн-кассы в ФНС лежит на собственнике ККТ.
Индивидуальный предприниматель или начальник юридической организации должен контролировать отправку чеков ОФД одним из предложенных ниже способом:
Онлайн-касса периодически уведомляет о наличии непереданных в обслуживающую компанию сведений.
Пробитые чеки в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных отсутствуют. Это значит, что сведения об оплате не передались.
В отчете о состоянии расчетов указано количество чеков, которые не были отправлены ОФД.
В таких случаях следует обратиться непосредственно в ОФД для решения проблемы, или попытаться устранить ошибку самостоятельно, проверив подключение кассы к сети Интернет.
Для того, чтобы осуществлять полноценный контроль и обеспечивать своевременное устранение неполадок, советуем приобрести онлайн-кассу с оповещением. Также рекомендуем купить источник бесперебойного питания на случай отключения электроэнергии, предусмотреть подключение ККТ к кабельной и мобильной интернет-сетям, и всегда иметь под рукой рабочую резервную кассу на случай поломки основного устройства.
Штрафы за несвоевременное отправление информации в ФНС
Если предприниматель или организация нарушат порядок передач сведений в налоговую службу, на них налагаются санкции. За отправку фискальных данных позднее 30 дней с даты их формирования компания может получить предупреждение или штраф в размере 1500-3000 рублей для ИП и 5000-10000 рублей для ЮЛ. За некорректную информацию фирма может быть наказана на сумму от 20 000 до 300 000 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы не нарушать законодательство при работе с онлайн-кассами, следует контролировать своевременное отправление данных в ФНС.
Нюансы передачи сведений в налоговую
Источники
История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.- Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
- Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.