Внесены изменения в правила осаго

Полная информация на тему: "Внесены изменения в правила осаго" в помощь грамотному гражданину.

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля 2017 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта 2019 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

[1]

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

Прямое возмещение убытков по ОСАГО с 25 сентября 2017 года

После изменений в законе ОСАГО в 2017 году начиная с 25 сентября этого же года, автоводители могут использовать прямое возмещение убытков (здесь и далее — ПВУ) в случае ДТП с участием 3-х либо более авто вне зависимости от того, когда именно ими был оформлен полис ОСАГО.

Читайте так же:  Мировое соглашение на стадии исполнительного производства

Под ПВУ понимают ситуацию, при которой потерпевшая в результате дорожного происшествия сторона обладает правом обращаться за возмещением убытков (за выплатами) в ту компанию, с которой договор ОСАГО был заключен.

Какие изменения ожидают ОСАГО с 25 сентября 2017 года

Правки затронули сферу прямого возмещения убытков (Закон об ОСАГО, ст.14.1). Ранее здесь предполагалось, что потерпевшая сторона имела право на предъявление требований о возмещении вреда, который был нанесен имуществу. Эти требования выдвигались страховщику, которым был осуществлено страхование гражданской ответственности стороны потерпевшей. Обязательными являлись такие условия:

  • Результатом ДТП стало причинение вреда лишь транспортным средствам (здесь и далее – ТС), владельцы которых застраховали свою гражданскую ответственность;
  • Авария явилась результатом столкновения/взаимодействия 2-х указанных выше авто (ТС).

Нововведения в Законе об ОСАГО также предполагают наличие обоих вышеуказанных условий для возмещения убытков, однако учтено, что ДТП может случиться при столкновении/взаимодействии двух и более авто (ТС).

Прямое возмещение убытков для трех и более автомобилей

Отдельно стоит отметить следующее нововведение в статье 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ в ред. от 28.03.2017г., которое ожидает автовладельцев, начиная с 25 сентября 2017г.:

Если до этого момента процедурой прямого возмещения убытков мог воспользоваться потерпевший лишь в случае, когда участниками дорожного происшествия были исключительно два ТС, то теперь он получает возможность обращения в страховую для получения выплаты/проведения ремонтно-восстановительных работ и при ДТП, где участниками явились три и более авто (ТС).

Какие договора ОСАГО подходят под прямое возмещение убытков

Чтобы понять, какие договоры гражданского страхования авто предполагают внесение корректив, стоит обратиться все к тому же ФЗ №40 25.04.2002г. в редакции от 28.03.2017г. о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

Там четко сказано, что начиная с 25.09.2017г. прямым возмещение убытков в случае ДТП с участием 3-х и более ТС могут пользоваться автоводители вне зависимости от даты заключения ими договора ОСАГО.

Особенности оформления ДТП без вызова работников ГИБДД

Следует отметить, что процедуры прямого возмещения убытков и оформления ДТП без вызова работников ГИБДД не стоит путать, хотя их условия схожи.

Так, после 25.09.2017г. правила, регламентирующие самостоятельное оформление ДТП, не изменяются. Оформление документов без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД, как и раньше, разрешено лишь при участии в аварии лишь 2-х ТС.

В заключение следует отметить, что сегодняшние нововведения в сфере ОСАГО коснулись лишь ПВУ. Согласитесь, что возможность прямого возмещения убытков по ОСАГО в случае, если ДТП произошло с участием нескольких ТС, существенно облегчит жизнь автоводителей. Ведь теперь пострадавшей стороне не нужно будет тратить время, и заниматься поисками страховой компании виновника аварии. После введения новшеств достаточно будет просто обратиться к своему страховщику, который и займется решением Ваших проблем.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Внесены изменения в правила ОСАГО

Порядок действий в случае необходимости внесения изменений в договор ОСАГО.

Случаи, при которых внести изменения в договор ОСАГО не удастся (абз. 2 п. 1.9 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П):

  • замена транспортного средства, указанного в страховом полисе;
  • изменение срока страхования;
  • замена страхователя.

Порядок действий в случае необходимости внесения изменений в договор ОСАГО следующий.

Шаг 1. Возникновение оснований для внесения изменений.

По общему правилу в период действия договора страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования (п. 8 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Если в договоре указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом. Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства (абз. 1 п. 1.9 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П).

Шаг 2. Обращение к страховщику с заявлением об изменении договора.

Как было указано выше, в случае изменения сведений страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом в письменной форме страховщику.

Шаг 3. Внесение изменений в договор.

При получении сообщения об изменении сведений страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования (п. 9 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ, п. 1.10 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П).

Необходимо знать, что страховщик вправе требовать уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, действующих на день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования.

Изменения в страховой полис фиксируются путем:

  • внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или
  • выдачи переоформленного (нового) страхового полиса в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Возвращенный страхователем страховой полис хранится у страховщика вместе со вторым экземпляром переоформленного страхового полиса. На первоначальном и переоформленном страховых полисах делается отметка о переоформлении с указанием даты переоформления и номеров первоначального и переоформленного страховых полисов.

Внесение изменения в договор ОСАГО, заключенный в электронной форме.

Изменения в страховой полис, оформленный в виде электронного документа, могут быть:

  • внесены в электронном виде или
  • путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.

В случае, если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, не соответствуют сведениям, отраженным в информационных системах и (или) базах данных соответствующих государственных органов, страховщик в срок не позднее двух рабочих дней с даты получения им заявления об изменении сведений направляет страхователю уведомление о невозможности переоформления полиса в электронном виде (абз. 8 и 9 п. 1.11 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П).

Шаг 4. Уплата или возврат страховой премии по договору.

Обратите внимание! Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее — Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ, абз. 2 п. 2.1 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П).

Читайте так же:  Предлагается внести запрет на повторное заявление об отводе в коап рф

Если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

При изменении условий договора в течение срока его действия страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска (п. 2.1 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П).

Внесены изменения в правила ОСАГО

Банк России внес (указание от 16.04.2018 № 4775-У, зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2018) ряд изменений в положение Банка России «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 19.09.2014 № 431-П. Указание № 4775-У принято в связи со вступлением в силу с 01.06.2018 новой редакции закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ (изменения, внесенные законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Для справки. Законом № 448-ФЗ был изменен порядок оформления ДТП без участия сотрудников полиции. Так, был увеличен до 100 000 руб. (сейчас 50 000 руб.) максимальный размер страхового возмещения, который может быть выплачен потерпевшему в ДТП при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Кроме того, было установлено, что возможно оформление ДТП без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий между участниками ДТП в 4 субъектах РФ (с 01.06.2018):

В остальных субъектах РФ такое оформление будет возможно с 01.10.2019.

Учитывая требования, установленные законом № 448-ФЗ, указанием № 4775-У были внесены следующие изменения в Правила ОСАГО:

  • установлено, что в бланке извещения о ДТП указываются сведения об отсутствии разногласий участников ДТП (п. 3.6 Правил);
  • предусмотрены случаи, при которых ДТП не оформляется без участия сотрудников полиции (п. 3.6 Правил);
  • установлено, что разногласия участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС указываются в п. 7 «Примечание» на оборотной стороне извещения о ДТП (приложение 5 к Правилам);
  • установлено, что в период действия договора ОСАГО, заключенного до вступления в силу указания № 4775-У, заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу указания № 4775-У.

Указание № 4775-У вступает в силу с 01.06.2018.

О правовых вопросах, связанных с возмещением вреда при ДТП, рассказывает статья «Порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО». Читайте также другие материалы рубрики «Ущерб при ДТП».

Изменение в полисе ОСАГО / eОСАГО

Внести изменения в полис ОСАГО может страхователь или его представитель на основании доверенности с правом внесения изменений в договор страхования. Если при внесении изменений полагается возврат страховой премии не страхователю, то доверенность должна быть нотариально заверена.

Внесение изменений в полис eОСАГО

При необходимости внесения изменений в электронный полис ОСАГО вы можете обратиться в один из наших офисов или осуществить изменения через личный кабинет

Изменение списка водителей

При обращении с заявлением об изменении водителей, допущенных к управлению по полису ОСАГО, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования (если вносимое изменение повлечет возврат части страховой премии, то доверенность представителя должна быть нотариально заверена);
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Квитанция об оплате полиса (если сохранилась);

При добавлении нового водителя также понадобится:

  • Водительское удостоверение водителя, которого Вы планируете вписать в полис ОСАГО

Обратите внимание! Стоимость полиса ОСАГО зависит от истории страхования по ОСАГО каждого водителя, включенного в полис. Поэтому при изменении списка водителей, стоимость полиса может измениться в большую или меньшую сторону.

Изменение водительского удостоверения

При обращении с заявлением об изменении водительского удостоверения, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования;
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Квитанция об оплате полиса (если сохранилась);
  • Новое водительское удостоверение

Внесение или изменение государственного номера

При обращении с заявлением о внесении или изменении государственного регистрационного номера в полис, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования;
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Квитанция об оплате полиса (если сохранилась);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Обратите внимание! Согласно ст. 1.3 правил страхования ОСАГО, страхователь обязан сообщить страховщику государственный регистрационный номер в течение 3 рабочих дней после регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака.

Изменение фамилии лица, указанного в полисе

При обращении с заявлением об изменении фамилии страхователя, выгодоприобретателя или водителя, вам понадобятся следующие документы:

[3]

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования;
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Квитанция об оплате полиса (если сохранилась);
  • Документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке/разводе – в случае заключения брака или оформления развода; свидетельство о смене фамилии – в случае смены фамилии по иным причинам).

Изменение собственника транспортного средства

При обращении с заявлением об изменении собственника транспортного средства, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования (если вносимое изменение повлечет возврат части страховой премии, то доверенность представителя должна быть нотариально заверена);
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Квитанция об оплате полиса (если сохранилась);
  • Паспорт траспортного средства, договор купли-продажи (договор дарения, договор мены или иной документ подтверждающий факт замены собственникатранспортного средства)
  • Паспортные данные нового собственника

Изменение периода использования транспортного средства

При обращении офис с заявлением об изменении периода использования транспортного средства, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя или его представителя по доверенности;
  • Простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования (если вносимое изменение повлечет возврат части страховой премии, то доверенность представителя должна быть нотариально заверена);
  • Оригинал полиса ОСАГО;
  • Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства

Обратите внимание! Стоимость полиса ОСАГО зависит от периода использования транспортного средства. Поэтому при изменении периода использования, стоимость полиса может измениться в большую или меньшую сторону.

Где можно внести изменения в обычный полис ОСАГО?

Все изменения в обычный полис ОСАГО можно внести в одном из наших офисов, при наличии такой услуги.

Как внести изменение в электронный полис ОСАГО?

Чтобы внести любые изменения в электронный полис ОСАГО, оформленный у нас, воспользуйтесь сервисом Мой электронный полис ОСАГО

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до 100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Читайте так же:  Образец удостоверения комиссии по трудовым спорам

Настоящим указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

— указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;

— в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.

Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года.

В правила предоставления ОСАГО внесут изменения

Как заявил представитель секретариата Шувалова, по его поручению подготовят поправки в Правила дорожного движения, которые будут касаться оформления и предоставления документа ОСАГО. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством, водитель обязан иметь при себе и при необходимости передавать для проверки сотруднику полиции страховой полис обязательного страхования, но, в то же время, заключать договора и оформлять полис можно в форме электронного документа, что так же регламентировано законодательством. Теперь же, после изменения правил, водители смогут ограничиваться использованием полиса в электронном виде, и не иметь при себе его бумажный вариант, передают «РИА Новости».

Также собеседник агентства отметил, что еще в сентябре сотрудникам ДПС дали указание использовать электронные ресурсы, которые бы имели подключение к базам данных Российского союза автостраховщиков, чтобы при проверке полисов ОСАГО они могли оперативно узнать о его отсутствии или наличии. Теперь, как ожидают в правительстве, жизнь автовладельцев станет намного легче, поскольку процедура оформления полиса станет более прозрачной, сократится время на оформление полиса, и, что более важно, вполне возможно снижение стоимости услуги, так как между потребителем и страховой компанией исчезнут посредники.

Но если владельцам авто жить станет проще, то страховым компаниям – сложнее, но по другой причине. Игорь Жук, возглавляющий департамент страхового рынка ЦБ, сообщил, что повышать базовые тарифы на ОСАГО галопирующими темпами регулятор, скорее всего, не будет. Принимать решение об их корректировке будут лишь после того, как будет виден результат тщательного мониторинга, передают «Банки.ру».

В связи с этим стоит отметить, что в 2014-2015гг ЦБ дважды повышал тарифы ОСАГО, после 11-летнего перерыва. Однако страховщики считают его все еще недостаточным, поэтому с согласия Центробанка приступили к подготовке плана по либерализации тарифа ОСАГО: как ожидается, к 2020 году государство не будет регулировать его вовсе.

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам

В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.

Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:

  • изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
  • изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
  • расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
  • со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.

Порядок подсчета КБМ

9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.

Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).

Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.

До 1 апреля 2019

До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:

  • бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
  • в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
  • при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
  • к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.

С 1 апреля 2019

С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:

  • КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
  • бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
  • с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
  • также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
  • стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).

[2]

Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.

С 1 апреля 2020

С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.

Итоговая таблица изменения КБМ

01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.

Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Читайте так же:  Как заказать выписку из егрп (егрн) через сайт росреестра

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средства Тарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублей Тарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопеды От 0,867 до 1,579 От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлиц От 3,432 до 4,118 От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлиц От 2,573 до 3,087 От 2,058 до 2,911
Легковые такси От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тонн От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тонн От 5,284 до 6,341 От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местами От 2,270 до 2,808 От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местами От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутам От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399

Изменения в коэффициенте возраст / стаж

Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.

Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.

Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го

Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.

Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.
  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.

Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Внесены изменения в Правила ОСАГО

Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2012 года внесены изменения в Правила ОСАГО.

Как пояснили в Главэкономики, несмотря на то, что талоны ТО, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год, срок, указанный в полисе ОСАГО, имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра. Например, если полис ОСАГО действует до 1 января, а техосмотр – до 1 сентября того же года, то проходить техосмотр надо до окончания срока действия полиса ОСАГО. Без него страховая компания откажет Вам в выписке полиса ОСАГО. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, можно продолжать ездить без техосмотра до окончания срока ОСАГО.

Необходимо отметить, что с 1 января сотрудники ГИБДД не вправе требовать наличие талона ТО у владельцев личных автомобилей. Однако наличие талона техосмотра у транспортных средств, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, сотрудники ГИБДД контролировать обязаны, сообщила пресс-служба Алтайского края.

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

1 мая был опубликован федеральный закон № 88-ФЗ, вносящий изменения в законодательные акты, касающиеся ОСАГО. Некоторые из них вступают в силу через полгода, а некоторые – уже сейчас. Что изменилось, и на что стоит обратить внимание?

И з пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП. Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра. Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.

Читайте так же:  Гражданская дееспособность - понятие и виды

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок. Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП. Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений. Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств». Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание. Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу. Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Видео (кликните для воспроизведения).

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  4. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  5. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
Внесены изменения в правила осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here