Вс рф предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур

Полная информация на тему: "Вс рф предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Усовершенствован порядок урегулирования споров посредством примирительных процедур

AndreyPopov / Depositphotos.com

Президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, направленных на оптимизацию системы примирительных процедур, применяемых при осуществлении правосудия.

[2]

Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждены поправки, расширяющие перечень способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в т. ч. примирения, осуществляемого при содействии суда. Так, наряду с медиацией в него включены переговоры в целях примирения и судебное примирение. Уточнено, что медиация может применяться к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений. А процедуру судебного примирения можно использовать на любой стадии производства по делу.

Также изменения касаются:

  • закрепления прав и обязанностей суда и лиц, участвующих в деле, в отношении примирительных процедур;
  • предоставления судьям, пребывающим в отставке, права выступать медиаторами или судебными примирителями;
  • включения споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, в сферу применения процедур медиации;
  • урегулирования порядка и сроков проведения примирительной процедуры;
  • конкретизации способов урегулирования споров посредством примирительных процедур;
  • придания медиативному соглашению, достигнутому сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, силы исполнительного документа (в случае нотариального удостоверения такого соглашения);
  • определения перечня результатов примирительных процедур (мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы, соглашение по обстоятельствам дела);
  • регламентации порядка удостоверения медиативного соглашения и т. д.

Второй закон – Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» посвящен вопросам возврата государственной пошлины. Действующее законодательство предусматривает возможность частичного или полного возврата уплаченной государственной пошлины, в т. ч. в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. При этом размер возвращаемой госпошлины при заключении мирового соглашения до принятия решения ВС РФ, арбитражными судами ограничен 50% суммы уплаченной госпошлины (подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса).

Теперь же поправками определен дифференцированный размер возвращаемой истцу госпошлины в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в т. ч. по результатам проведения примирительных процедур. Так, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу будет подлежать 70% суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – 50%, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции или пересмотра судебных актов в порядке надзора – только 30% суммы госпошлины. Исключается из НК РФ и норма о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции. По мнению законодателя, эти корректировки будут стимулировать стороны судебного разбирательства к использованию примирительных процедур.

Наконец, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур» уточнены полномочия Пленума ВС РФ в части примирительных процедур. Речь идет о наделении его правом принять Регламент проведения судебного примирения, а также сформировать и утвердить список судебных примирителей. Причем последнее предусмотрено при участии кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов – именно на основе их предложений будет составлен список судебных примирителей.

Указанные законы вступят в силу через 90 дней после их официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок начала действия.

Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона, которым предусматриваются поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Проектом, в частности:

закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);

регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;

закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);

определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

Читайте так же:  Знак добровольной сертификации - положение

устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;

предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);

устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

ВС РФ предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур

Разработанный Верховным судом РФ проект федерального закона о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ предусматривает возможность возврата истцу (административному истцу) уплаченной государственной пошлины в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказа истца от иска (административного иска), а также признания ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур.

Размер возвращаемой суммы зависит от стадии рассмотрения судебного спора: при совершении указанных действий до принятия решения судом первой инстанции возврату подлежит 70% суммы уплаченной государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – 50%, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора – 30%.

Также из Налогового кодекса РФ предлагается исключить положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции. Предлагаемые изменения призваны дополнительно стимулировать стороны судебного процесса к использованию примирительных процедур.

В соответствии с действующей редакцией подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

ВС предлагает усовершенствовать процедуру примирения сторон

МОСКВА, 18 янв – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ разработал законопроект о совершенствовании примирительных процедур, передаёт корреспондент РАПСИ с заседания пленума ВС РФ.

Документом предлагается ввести институт судебных примирителей, а также разрешить суду на любой стадии процесса начать примирительные процедуры.

Суд отмечает, что в обществе назрела необходимость снижения конфликтности и возможность примирения в суде будет способствовать разряжению обстановки.

Обществу нужно снижение конфликтности

ВС считает, что действующие нормы о примирении сторон слишком лаконичны и разрозненны, что не позволяет этому институту стать эффективным инструментом урегулирования споров. По его данным, за период с 2011 по 2017 год примирительные процедуры с участием медиаторов использовались при рассмотрении крайне незначительного количества дел: всего лишь около 0,008% дел судами общей юрисдикции и при рассмотрении около 0,002% дел арбитражными судами.

«Вместе с тем в российском обществе существует высокая потребность в доступных и эффективных механизмах урегулирования споров, которые будут способствовать не только повышению качества правосудия за счет оптимизации судебной нагрузки, но и, в первую очередь, снижению конфликтности, укреплению социальных и деловых связей, становлению и развитию партнерских отношений, формированию уважительного отношения к закону, а также повышению правосознания и социальной активности», – отмечает ВС.

Он напомнил, что на встрече с президентом РФ 21 сентября 2017 года представители деловых кругов и объединений высказали пожелания о необходимости совершенствования примирительных процедур. По ее итогам 6 октября прошлого года был утвержден перечень поручений главы государства, где также был поставлен вопрос о совершенствовании регулирования примирительных процедур, включая применение медиации при рассмотрении дел государственными судами.

Целью законопроекта ВС является более широкое внедрение в сферу правосудия способов урегулирования споров с использованием примирительных процедур, в том числе и примирения при содействии суда.

Гибкая модель и широкие возможности

Для предоставления сторонам максимальных возможностей по урегулированию спора законопроект предусматривает гибкую и многоплановую модель содействия суда примирению сторон.

Документ предлагает проводить примирительную процедуру на любой стадии процесса по ходатайству стороны или по предложению суда.

Перечень возможных результатов примирения широк: мировое соглашение по всем требованиям или их части, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной или надзорной жалобы и представления, признание обстоятельств другой стороны, и иные соглашения, в том числе подписание письма-согласия на госрегистрацию товарного знака.

Если же в процессе примирительной процедуры стороны не достигнут взаимоприемлемого результата, то судебное разбирательство будет возобновлено.
Также участники спора будут вправе на любой стадии рассмотрения дела инициировать проведение процедуры медиации. При этом им дадут выбрать посредника: медиатора или судебного примирителя, который утверждается судом.

В качестве судебных примирителей законопроект предлагает привлекать работников аппарата суда, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет, а также судей в отставке.

«Это не только позволит повысить привлекательность альтернативных процедур разрешения споров, но и укрепит профессиональными кадрами институты медиации и судебного примирения», – считает ВС.

Плюс административное судопроизводство

Законопроект также исходит из того, что примирительные процедуры могут проводиться и по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства.

В связи с этим сферу действия закона о медиации предлагается расширить, включив в нее споры, возникающие из административных и публичных правоотношений, в том числе связанным с предпринимательской и экономической деятельностью.

Читайте так же:  Учет нормы часов при сменном графике работы по трудовому кодексу

«Такой подход будет способствовать нахождению сторонами взаимоприемлемого результата урегулирования спора либо (при его недостижении) сближению позиций сторон в том числе и по спорам, где одной из сторон является государственный орган, орган местного самоуправления», – поясняет ВС.

Суд ссылается на положительный зарубежный опыт Германии, Нидерландов, Великобритании, Франции, Австралии, где существует обязательный досудебный порядок урегулирования публично-правовых споров, в том числе с использованием медиации, который способствует тому, что до стадии судебного рассмотрения доходит незначительное количество таких споров.

Законопроект предлагает закрепить возможность суда по своей инициативе откладывать судебное разбирательство или приостанавливать производство по делу, предложив сторонам использовать примирительную процедуру, в том числе с участием судебного примирителя.

Такие действия могут совершаться судом в процессе рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных и публичных органов и чиновников, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, уточняет документ.

«Представляется, что в условиях нестабильной экономической ситуации и возрастающего количества споров с участием государственных органов именно государство должно расширять использование примирительных процедур для эффективного урегулирования споров со своим участием, в том числе в целях укрепления авторитета органов государственной власти, повышения доверия к ним», – отмечает ВС.

При этом суд не должен принуждать стороны к примирению, а лишь предлагает им попытаться урегулировать спор самим, оценить все положительные стороны данного способа. В случае невозможности достигнуть согласия по спорным вопросам рассмотрение дела судом будет продолжено.

Верховным Судом РФ предложены меры по дополнительному стимулированию сторон к использованию примирительных процедур

Законопроектом предусматривается, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов. Также исключается положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

В настоящее время действует норма, согласно которой при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины.

Верховным Судом РФ предложены поправки в Налоговый кодекс РФ в целях стимулирования сторон к использованию примирительных процедур

Предлагается в новой редакции изложить абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Согласно изменениям при заключении мирового соглашения, либо отказе истца от иска или признании иска ответчиком:

до принятия решения судом первой инстанции истцу подлежит возврату 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины,

на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов,

на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.

Также предлагается исключить положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

При использовании примирительных процедур предлагается возвращать истцу часть уплаченной им госпошлины

Freedomz / Shutterstock.com

Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму Верховным Судом Российской Федерации.

Предлагается установить возможность возврата истцу части уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур.

Поскольку госпошлина, по общему правилу, уплачивается до обращения в суд, ее уменьшение предполагается только после досрочного завершения производства по делу путем возврата части суммы. Так, например, до принятия решения судом первой инстанции предусмотрен возврат истцу (административному истцу) 70% суммы госпошлины. Если же примирительные процедуры используются на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции или на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции (или пересмотра судебных актов в порядке надзора), то истец сможет вернуть 50% и 30% госпошлины соответственно.

Одновременно планируется исключить из подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ указание на то, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции.

В каких случаях истец освобождается от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ, в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями? Узнайте из материала «Освобождение от уплаты госпошлины в гражданском процессе» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Ожидается, что его принятие послужит дополнительным стимулом для сторон к использованию примирительных процедур.

Напомним, ВС РФ инициировал масштабное совершенствование института медиации и подготовил ряд законопроектов 2 , направленных на более широкое внедрение в сферу осуществления правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе примирения, осуществляемого при содействии суда. Документы вчера (21 марта) внесены в Госдуму. Правительство РФ поддержало инициативу, но с некоторыми оговорками.

При использовании примирительных процедур предлагается вернуть истцу часть уплаченной им госпошлины

Соответствующий законопроект поступил в Госдуму

Верховный Суд РФ внес в Госдуму законопроект, которым предлагается при использовании примирительных процедур возвращать истцу часть уплаченной им госпошлины, пишет ГАРАНТ.

Документ предлагает установить возможность возврата истцу части уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в частности, по итогам проведения примирительных процедур.

При этом законопроект предлагает исключить из подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ указание на то, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции.

Если закон будет принят, то он вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Его принятие должно послужить дополнительным стимулом для сторон к использованию примирительных процедур.

Читайте так же:  Изменено регулирование ипотечного кредитования физлиц в целях, не связанных с предпринимательством

Комментарии

Новости по теме:

  • 15.08.2019 Депутаты введут госпошлину за внесение данных о компании в реестр ломбардов
  • 16.05.2019 Госпошлину за выдачу вида на жительство увеличат до 5 тысяч рублей
  • 14.05.2019 В Госдуме одобрил снижение государственной пошлины за временный вывоз культурных ценностей

  • 29.08.2019 Население стало хуже платить налоги на имущество
  • 27.08.2019 В Ставрополе налоговая задолженность составила 543 млн рублей
  • 26.08.2019 Получить рассрочку по уплате налогов стало легче
Видео (кликните для воспроизведения).

Cтатьи по теме:

  • 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
  • 18.05.2016 Расходы на госпошлину при покупке недвижимости в бухучете
  • 02.11.2015 При уплате физлицом госпошлины за компанию нужно подтвердить выдачу наличных денег

  • 12.08.2019 Обновлены открытые сведения о налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками
  • 09.08.2019 ФНС разъяснила, как инспекторы должны выявлять незарегистрированных предпринимателей
  • 25.07.2019 «Шпион» из ФНС — ваш подчиненный: как собирает данные налоговая

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Оспариваемым решением обществу отказано в возврате государственной пошлины, излишне уплаченной обществом в связи с тем, что представленные обществом документы были оставлены без рассмотрения по мотиву уплаты пошлины за внесение изменений в ЕГРН вместо пошлины за государственную регистрацию прав.

Итог: требование удовлетворено, поскольку при передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления
01.02.2019

Суд оставил в силе решение первой инстанции о признании незаконным решения об отказе в продлении срока действия лицензии и взыскании расходов по государственной пошлине, поскольку отражение инспекцией в справках о состоянии расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах правомерно сочтено судом первой инстанции в качестве свидетельства отсутствия налоговой задолженности перед бюджетом

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов. Таким образом, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого орга

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • ВС РФ предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур

    Верховный Суд утвердил на своём пленуме (постановление Пленума ВС РФ от 18.01.2018 № 3) решение внести в Госдуму законопроект с поправками в Налоговый кодекс (НК РФ). Проектом предлагается в целях стимулирования сторон к использованию примирительных процедур установить возврат части госпошлины в некоторых случаях.

    Так, предлагается, при:

    • заключении мирового соглашения;
    • признании ответчиком иска (административного иска);

    до принятия решения судом первой инстанции, возвращать истцу (административному истцу) 70% уплаченной госпошлины.

    В этих же случаях, будут возвращаться истцу:

    • на стадии апелляционного рассмотрения дела — 50% уплаченной госпошлины;
    • на стадиях кассационного рассмотрения дела и пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30% уплаченной госпошлины.

    В этой связи, предлагается исключить из подпункта 3 п.1 ст.333.40 НК РФ положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения и соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

    О том, как возвратить исковую госпошлину, можно прочесть в статье «Как вернуть госпошлину за исковое заявление?». Об определении размера исковой госпошлины рассказывает статья «Размер госпошлины в суд по исковому заявлению».

    Верховный Суд РФ совершенствует примирительные процедуры

    ВС РФ вносит на рассмотрение законопроект о внесении изменений в НК РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур.

    18.01.2018г. на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации было принято Постановление №3 от 18 января 2018 года № 3, в соответствии с которым ВС РФ вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

    Законопроектом предлагаются изменения в ст. 333.40 НК РФ, согласно которым в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказа истца от иска (административного иска), признания ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) будет подлежать 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Если указанные действия будут совершены на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – истцу будет возвращено 50 процентов; на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора – возврату будет подлежать 30 процентов.

    Напомним, что в настоящее время закон предусматривает возврат 50% уплаченной государственной пошлины, причем это положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

    Также, согласно законопроекту, из Налогового кодекса Российской Федерации предлагается исключить положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.

    Читайте так же:  Срок исковой давности по административным правонарушениям

    Как указано в пояснительной записке к законопроекту, изменения предлагаются в целях дополнительного стимулирования сторон к использованию примирительных процедур.

    Верховный Суд РФ совершенствует примирительные процедуры

    ВС РФ вносит на рассмотрение законопроект о внесении изменений в НК РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур.

    18.01.2018г. на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации было принято Постановление №3 от 18 января 2018 года № 3, в соответствии с которым ВС РФ вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

    Законопроектом предлагаются изменения в ст. 333.40 НК РФ, согласно которым в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказа истца от иска (административного иска), признания ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) будет подлежать 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Если указанные действия будут совершены на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – истцу будет возвращено 50 процентов; на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора – возврату будет подлежать 30 процентов.

    Напомним, что в настоящее время закон предусматривает возврат 50% уплаченной государственной пошлины, причем это положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

    Также, согласно законопроекту, из Налогового кодекса Российской Федерации предлагается исключить положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.

    Как указано в пояснительной записке к законопроекту, изменения предлагаются в целях дополнительного стимулирования сторон к использованию примирительных процедур.

    Верховный суд подготовил поправки в НК РФ для стимулирования сторон к примирению

    Верховный суд РФ разработал проект федерального закона, которым вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование примирительных процедур.

    В этих целях в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» предложено указать, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, истцу будет возвращаться:

    • до принятия решения судом первой инстанции – 70 % суммы уплаченной им госпошлины,
    • на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – 50%,
    • на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции – 30%.

    При этом из Налогового кодекса исключается положение, согласно которому уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

    Как сообщается в пояснительной записке, указанные изменения будут дополнительным стимулированием сторон к использованию примирительных процедур.

    судебный участок №7 Ленинского района города Орска

    При использовании примирительных процедур предлагается возвращать истцу часть уплаченной им госпошлины

    Предлагается установить возможность возврата истцу части уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур.

    Поскольку госпошлина, по общему правилу, уплачивается до обращения в суд, ее уменьшение предполагается только после досрочного завершения производства по делу путем возврата части суммы. Так, например, до принятия решения судом первой инстанции предусмотрен возврат истцу (административному истцу) 70% суммы госпошлины. Если же примирительные процедуры используются на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции или на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции (или пересмотра судебных актов в порядке надзора), то истец сможет вернуть 50% и 30% госпошлины соответственно.

    Одновременно планируется исключить из подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ указание на то, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции.

    В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Ожидается, что его принятие послужит дополнительным стимулом для сторон к использованию примирительных процедур.

    Напомним, ВС РФ инициировал масштабное совершенствование института медиации и подготовил ряд законопроектов2, направленных на более широкое внедрение в сферу осуществления правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе примирения, осуществляемого при содействии суда. Документы вчера (21 марта) внесены в Госдуму. Правительство РФ поддержало инициативу, но с некоторыми оговорками.

    ВС РФ предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур

    Верховный суд России внес в Госдуму пакет законопроектов, расширяющих применение примирительных процедур. Одно из главных новшеств: предлагается ввести специальных судебных примирителей, которыми могут быть судьи в отставке.

    В целом инициатива поощряет людей мирно договариваться и так решать свои проблемы. Если судебный процесс закончился мирным соглашением, предлагается даже возвращать сторонам часть уплаченной пошлины.

    Правительство страны проект поддержало, но с учетом замечаний. «Развитие альтернативных методов разрешения споров является действенным способом оптимизации судебной нагрузки посредством уменьшения количества дел в судах, что в свою очередь позволит повысить качество правосудия и обеспечить надежные гарантии прав граждан на судебную защиту», — сказано в официальном отзыве.

    [1]

    В основном вопросы касаются как раз судебных примирителей, их роли и статуса, а также возможных дополнительных расходов из бюджета. Проект разрешает судьям в отставке стать медиаторами или судебными примирителями на профессиональной основе. Отставникам надо будет войти в специальные списки, которые начнут вести Советы судей в регионах. Суды смогут по своей инициативе откладывать разбирательство, предложив сторонам использовать примирительную процедуру.

    Кроме судей в отставке судебными примирителями смогут работать работники аппаратов судов, имеющие высшее юридическое образование и не меньше пяти лет стажа. Список судебных примирителей будет утверждаться пленумом Верховного суда России на основе предложений судов. Предполагается, что деятельность судей в отставке в качестве судебных примирителей станет оплачиваемой. Порядок и условия оплаты будут определяться правительством. Но дополнительных расходов не потребуется, утверждают разработчики проекта. Оплачивать труд судей в отставке, выполняющих функции судебных примирителей, предлагается за счет суммы госпошлины, уплаченной при обращении в суд по спорам, впоследствии урегулированным посредством процедуры судебного применения. А стороны процесса смогут выбирать: обратиться к медиатору или согласиться на судебного примирителя. Впрочем, в правительстве сомневаются в том, что дополнительных расходов не потребуется. Кроме того, не согласны с тем, что примирителями смогут быть работники аппаратов судов — это несвойственные им функции, есть риск, что вырастет нагрузка и придется увеличивать штаты.

    Читайте так же:  Методические рекомендации по применению профессиональных стандартов

    Владислав Куликов, Российская газета

    При использовании примирительных процедур предлагается вернуть истцу часть уплаченной им госпошлины

    Соответствующий законопроект поступил в Госдуму

    Верховный Суд РФ внес в Госдуму законопроект, которым предлагается при использовании примирительных процедур возвращать истцу часть уплаченной им госпошлины, пишет ГАРАНТ.

    Документ предлагает установить возможность возврата истцу части уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в частности, по итогам проведения примирительных процедур.

    При этом законопроект предлагает исключить из подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ указание на то, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции.

    Если закон будет принят, то он вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Его принятие должно послужить дополнительным стимулом для сторон к использованию примирительных процедур.

    Комментарии

    Новости по теме:

    • 15.08.2019 Депутаты введут госпошлину за внесение данных о компании в реестр ломбардов
    • 16.05.2019 Госпошлину за выдачу вида на жительство увеличат до 5 тысяч рублей
    • 14.05.2019 В Госдуме одобрил снижение государственной пошлины за временный вывоз культурных ценностей

    • 29.08.2019 Население стало хуже платить налоги на имущество
    • 27.08.2019 В Ставрополе налоговая задолженность составила 543 млн рублей
    • 26.08.2019 Получить рассрочку по уплате налогов стало легче

    Cтатьи по теме:

    • 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
    • 18.05.2016 Расходы на госпошлину при покупке недвижимости в бухучете
    • 02.11.2015 При уплате физлицом госпошлины за компанию нужно подтвердить выдачу наличных денег

    • 12.08.2019 Обновлены открытые сведения о налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками
    • 09.08.2019 ФНС разъяснила, как инспекторы должны выявлять незарегистрированных предпринимателей
    • 25.07.2019 «Шпион» из ФНС — ваш подчиненный: как собирает данные налоговая

    Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

    Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

    Обновлён порядок ведения госреестров

    Судебные дела:

    Оспариваемым решением обществу отказано в возврате государственной пошлины, излишне уплаченной обществом в связи с тем, что представленные обществом документы были оставлены без рассмотрения по мотиву уплаты пошлины за внесение изменений в ЕГРН вместо пошлины за государственную регистрацию прав.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку при передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления
    01.02.2019

    Суд оставил в силе решение первой инстанции о признании незаконным решения об отказе в продлении срока действия лицензии и взыскании расходов по государственной пошлине, поскольку отражение инспекцией в справках о состоянии расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах правомерно сочтено судом первой инстанции в качестве свидетельства отсутствия налоговой задолженности перед бюджетом

    [3]

    Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов. Таким образом, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого орга

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники


    1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

    2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

    3. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
    4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
    5. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
    Вс рф предлагает снизить судебную госпошлину для стимулирования применения примирительных процедур
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here