Вступает в силу порядок постановки на налоговый учет иностранных нко через их подразделения

Полная информация на тему: "Вступает в силу порядок постановки на налоговый учет иностранных нко через их подразделения" в помощь грамотному гражданину.

Вступает в силу порядок постановки на налоговый учет иностранных НКО через их подразделения

01.03.2019 вступают в силу некоторые поправки, внесенные в НК РФ законом от 29.07.2018 № 230-ФЗ. Ими установлено, что постановка на налоговый учет (снятие с налогового учета) иностранного юрлица по месту ведения им деятельности на территории РФ через его структурное подразделение осуществляется:

  • через отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации (НКО) на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • через филиал или представительство международной организации, иностранной неправительственной НКО на основании сведений, содержащихся в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
  • через представительство иностранной религиозной организации на основании сведений, содержащихся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в РФ.

Обратите внимание! Налоговый орган должен принять на учет международную организацию, иностранную неправительственную НКО, иностранную религиозную организацию по месту ведения ими деятельности на территории РФ через филиалы или представительства в течение 5 дней со дня получения необходимых сведений и в тот же срок выдать организации свидетельство о постановке на налоговый учет.

Иностранным НКО ужесточили порядок постановки на налоговый учет

Иностранные некоммерческие организации (НКО) будут ставиться на налоговый учет на основании данных Минюста. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В настоящее время филиалы и представительства зарубежных НКО, действующие на территории РФ, ставятся или снимаются с налогового учета на основании поданного ими заявления. По новому закону делаться это будет исходя из списков и реестров иностранных организаций, которые составляет Минюст.

Данное правило будет также действовать в отношении филиалов международных и иностранных религиозных организаций. Налоговые органы теперь будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Таким образом, иностранные НКО не смогут осуществлять какие-либо сделки после снятия с налогового учета.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Иностранным НКО изменили порядок постановки на налоговый учёт

Постановка и снятие с учёта иностранных некоммерческих организаций будет осуществляться на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом России. Соответствующий закон вступает в силу 30 августа.

Автором соответствующей законодательной инициативы выступило Правительство России.

Иностранные НКО ускорят регистрацию филиалов в России

С этого дня налоговые органы будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Авторы документа уточняют, что иностранные НКО больше не смогут заключать какие-либо сделки после того, как они были сняты с налогового учёта.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Иностранным НКО изменили порядок постановки на налоговый учёт

Постановка и снятие с учёта иностранных некоммерческих организаций будет осуществляться на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом России. Соответствующий закон вступает в силу 30 августа.

Автором соответствующей законодательной инициативы выступило Правительство России.

Иностранные НКО ускорят регистрацию филиалов в России

С этого дня налоговые органы будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Авторы документа уточняют, что иностранные НКО больше не смогут заключать какие-либо сделки после того, как они были сняты с налогового учёта.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Иностранным НКО изменили порядок постановки на налоговый учёт

Постановка и снятие с учёта иностранных некоммерческих организаций будет осуществляться на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом России. Соответствующий закон вступает в силу 30 августа.

Автором соответствующей законодательной инициативы выступило Правительство России.

Документ вводит новое правило, согласно которому филиалы и представительства зарубежных НКО, действующие на территории России, ставятся или снимаются с налогового учёта на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом РФ. Отмечается, что закон будет касаться также филиалов международных и иностранных религиозных организаций.

Читайте так же:  Образец доверенности в банк от юридического лица

С этого дня налоговые органы будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Авторы документа уточняют, что иностранные НКО больше не смогут заключать какие-либо сделки после того, как они были сняты с налогового учёта.

Иностранным НКО изменили порядок постановки на налоговый учёт

Постановка и снятие с учёта иностранных некоммерческих организаций будет осуществляться на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом России. Соответствующий закон вступает в силу 30 августа.

Автором соответствующей законодательной инициативы выступило Правительство России.

Документ вводит новое правило, согласно которому филиалы и представительства зарубежных НКО, действующие на территории России, ставятся или снимаются с налогового учёта на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом РФ. Отмечается, что закон будет касаться также филиалов международных и иностранных религиозных организаций.

С этого дня налоговые органы будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Авторы документа уточняют, что иностранные НКО больше не смогут заключать какие-либо сделки после того, как они были сняты с налогового учёта.

Вступает в силу порядок постановки на налоговый учет иностранных НКО через их подразделения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/2232 Об учете в налоговых органах иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности через филиал (представительство)

Вопрос: Иностранная некоммерческая неправительственная организация (далее — организация) осуществляет свою деятельность на территории РФ через свое представительство. По месту нахождения указанного представительства организация состоит на учете в налоговом органе.

Организация планирует создать в том же городе филиал и закрыть свое представительство.

1. Может ли на налоговом учете одновременно (на время осуществления процедуры прекращения деятельности представительства и исключения его из государственного реестра юридических лиц) стоять два обособленных подразделения (филиал и представительство) иностранной некоммерческой неправительственной организации в одном городе?

2. И если не допускается, может ли такая организация начать процедуру постановки на налоговый учет филиала еще до снятия с налогового учета представительства в одном населенном пункте РФ в целях непрерывного осуществления деятельности?

3. В течение какого срока должно быть снято одно подразделение с налогового учета и поставлено на налоговый учет другое?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке учета в налоговых органах иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности через филиал (представительство) и сообщается следующее.

На основании пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, в том числе филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении.

Согласно пункту 10 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса, постановка на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через филиал (представительство), зарегистрированный в порядке, предусмотренном статьей 13.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», производится налоговым органом по месту нахождения указанного филиала (представительства) на основании документов, указанных в названном пункте, в том числе на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и выписки, свидетельствующей о внесении сведений о филиале (представительстве) в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

При постановке на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту нахождения каждого ее филиала и представительства присваивается самостоятельный код причины постановки на учет в налоговом органе.

Законодательство о налогах и сборах не ограничивает количество создаваемых филиалов (представительств) иностранной некоммерческой неправительственной организации, которая подлежит постановке на учет по месту нахождения каждого ее филиала (представительства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании ее заявления о постановке на учет (снятии с учета), если иное не предусмотрено пунктом 3 указанной статьи. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через филиал (представительство) в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать иностранной организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 84 Кодекса).

В случае прекращения деятельности (закрытия) филиала (представительства) иностранной организации снятие с учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом заявления иностранной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения этого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения (пункт 5 статьи 84 Кодекса).

[3]

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Иностранная некоммерческая неправительственная организация, действующая в России через филиалы и представительства, ставится на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого такого обособленного подразделения.

Для этого в налоговое ведомство необходимо, в частности, представить выписку о внесении сведений о филиале (представительстве) в соответствующий реестр.

При постановке на учет по месту нахождения каждого филиала и представительства присваивается самостоятельный КПП.

Количество создаваемых филиалов (представительств) иностранной некоммерческой неправительственной организации не ограничивается.

Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней с даты начала осуществления ею деятельности на территории России.

Читайте так же:  Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

В течение 5 дней с даты поступления заявления налоговый орган ставит организацию на учет и выдает ей соответствующее свидетельство.

В случае прекращения деятельности (закрытия) филиала (представительства) иностранная организация снимается с учета в течение 10 рабочих дней с даты поступления от нее заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки, если она проводилась.

Изменения в порядке постановки на налоговый учет иностранных организаций

С. Гаврилова, ведущий юрист ООО «РосКо — Консалтинг и аудит»

Видео (кликните для воспроизведения).

Опубликовано в «Финансовой газете» № 4/2011

После вступления в силу Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее — Особенности), прекращается применение Приложения N 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (далее — Положение).

Особенности разработаны в соответствии со ст. ст. 83 — 85 НК РФ и применяются только в отношении иностранных организаций, за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции, а также распространяются на иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через отделения, филиалы, представительства. Как и Положение, Особенности сохраняют свое действие в отношении международных организаций и дипломатических представительств.

Наиболее важным является изменение оснований постановки на налоговый учет, порядка постановки и снятия иностранной организации с налогового учета, порядка выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, порядка внесения изменений в сведения о иностранной организации.

Так, по сравнению с Положением вновь утвержденные Особенности расширяют перечень оснований для постановки на налоговый учет иностранных организаций. В частности, постановке на налоговый учет подлежат иностранные организации — плательщики НДПИ.

Кроме того, Особенностями установлен не только заявительный, но и автоматический порядок постановки иностранной организации на налоговый учет. Автоматический порядок заключается в том, что постановка на налоговый учет будет осуществляться налоговым органом самостоятельно на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. п. 3 и 6 ст. 85 НК РФ (органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, органы ЗАГС, ГИБДД, регистрационная палата и т.д.), а также внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Автоматический порядок постановки на налоговый учет применяется по таким правовым основаниям, как постановка на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве плательщика НДПИ. Примечательным является то, что датой постановки на налоговый учет будет являться не дата представления соответствующих сведений, а, например, дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство, дата регистрации лицензии (разрешения) на пользование участками недр.

Важным нововведением является и то, что после вступления в силу Особенностей иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, будут подлежать постановке на налоговый учет независимо от периода осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Напомним, в Положении установлены заявительный и уведомительный порядок постановки на налоговый учет по данному правовому основанию в зависимости от периода пребывания иностранной организации на территории Российской Федерации. Согласно Положению заявление о постановке на учет подается иностранной организацией, которая намерена осуществлять деятельность в Российской Федерации в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году, производится путем направления ими уведомлений по установленной форме.

Претерпел незначительные изменения и перечень документов, представляемый иностранной организацией при постановке на налоговый учет.

Что касается сроков постановки на налоговый учет, в утвержденных Особенностях делается следующее уточнение: иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в течение пяти рабочих дней (тогда как в ранее действующем Положении был указан срок пять дней). Срок постановки на налоговый учет является единым для всех оснований. Уточнение порядка исчисления сроков не является существенным, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ, регулирующим порядок исчисления сроков, установлено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Согласно утвержденным Особенностям о факте постановки на налоговый учет иностранная организация будет проинформирована путем выдачи или направления по почте Свидетельства или Уведомления по установленной форме. Отправить по почте данные документы налоговый орган будет обязан заказным письмом с уведомлением. Кроме того, Особенности предусматривают возможность выдачи иностранной организации электронной версии Свидетельства и Уведомления о постановке на учет, заверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Изменяется также порядок снятия с налогового учета иностранной организации. В частности, исключены трех- и десятидневные сроки, в течение которых иностранная организация обязана представить заявление о снятии с налогового учета. Установлен отдельный порядок снятия с учета в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Снятие с налогового учета, так же как и постановка на налоговый учет, будет производиться в заявительном и автоматическом порядке в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Так, например, в заявительном порядке снятие с налогового учета будет производиться в случаях прекращения деятельности через обособленное подразделение, прекращения деятельности международной организации, дипломатического представительства и пр. Автоматически иностранная организация будет снята с налогового учета на основании сведений регистрирующих органов — о регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, о прекращении права пользования участком недр и пр.

Уведомление о снятии с учета будет выдаваться иностранной организации или направляться заказным письмом с уведомлением. По запросу иностранной организации налоговым органом также может быть направлено заявителю уведомление о снятии с учета в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью лица, подписавшего это уведомление, по телекоммуникационным каналам связи.

Важным нововведением является установление порядка снятия с налогового учета иностранной организации по упрощенной процедуре. Упрощенная процедура не будет применяться в отношении отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дипломатических представительств. Упрощенная процедура предполагает снятие с учета иностранной организации налоговым органом самостоятельно. Основанием для снятия с учета по упрощенной процедуре будут являться следующие обстоятельства:

— непредставление иностранной организацией налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 18 месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

— отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам иностранной организации, открытым на основании свидетельства о постановке на учет, выданного указанным налоговым органом.

Существенным обстоятельством является и то, что порядок применения упрощенной процедуры снятия иностранной организации с учета налоговый орган должен будет документально обосновать. При этом интересным моментом является то, что в случае снятия иностранной организации с учета в упрощенном порядке соответствующее уведомление иностранной организации выдаваться (направляться заказным письмом) не будет.

Читайте так же:  Статья 16. Утратила силу: подробное объяснение и последствия

Кроме того, в Особенностях установлен новый порядок учета изменений в сведениях об иностранных организациях. В частности, после вступления в силу Особенностей необходимо будет уведомлять налоговый орган не только об изменении сведений, указанных в заявлении о постановке на налоговый учет, как это установлено в Положении, но и об изменении сведений в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Об изменении сведений в налоговый орган подаются не только заявление (сообщение), как установлено в Положении, но и документы, подтверждающие изменения. При этом десятидневный срок уведомления налогового органа со дня изменения сведений сохранен.

Порядок регистрации обособленных подразделений, филиалов и представительств кардинально изменился.

С сентября 2010 года кардинально изменился порядок регистрации обособленных подразделений, филиалов и представительств.

Именно тогда вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. «, касающиеся создания обособленных подразделений разных видов. Для конкретизации внесенных изменений Федеральная налоговая служба опубликовала письмо от 3 сентября 2010 г. N МН-37-6/10623@, разъясняющее порядок учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений. Что же нового привнесли изменения в законодательстве в процедуру создания подразделений организаций?

Во-первых, раньше филиалы и представительства организаций включались в общее понятие «обособленные подразделения». Поэтому требования, которые были установлены в отношении предприятий, имеющих обособленные подразделения, полностью распространялись и на организации, создающие филиалы и представительства. Новый порядок предусматривает различные процедуры постановки на учет филиалов, представительств и других обособленных подразделений, не являющихся филиалами, представительствами.

[1]

Поскольку представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе организации, создание филиалов и представительств обязательно влечет внесение соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица. Датой создания филиала или представительства организации будет являться дата государственной регистрации изменений Устава и внесение данных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

По новым правилам постановка на учет в ИФНС организации по месту нахождения ее филиала или представительства будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (новая редакция п. 3 ст. 83 НК РФ). Поэтому дополнительно сообщать в налоговую инспекцию по месту нахождения организации о создании филиала или представительства налогоплательщику не нужно. В течение 5 дней со дня получения от организации информации о постановке ее на учет в связи с созданием филиала или представительства, налоговая инспекция должна выдать организации Уведомление о постановке на учет (новая редакция п. 2 ст. 84 НК РФ).

Во-вторых, законодатели постарались максимально упростить процедуру постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения. Согласно ранее действовавшему порядку организация была обязана в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения письменно сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). В этот же срок она должна была подать заявление о постановке на учет в инспекцию по месту нахождения созданного подразделения, если сама не состоит на налоговом учете в том же муниципальном образовании (п. 4 ст. 83 НК РФ). К заявлению должны были прилагаться копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет по месту нахождения организации и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (п. 1 ст. 84 НК РФ). После получения необходимых документов инспекция в течение пяти дней ставила организацию на налоговый учет по месту нахождения такого подразделения.

Теперь же обо всех иных обособленных подразделениях за исключением филиалов и представительств необходимо информировать инспекцию по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня их создания путем направления в инспекцию сообщения по установленной форме без приложения каких либо дополнительных документов. На основании данного сообщения, которое может быть представлено в электронном виде, компания в течение пяти рабочих дней будет поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Такое обособленное подразделение организация выбирает самостоятельно, а о своем выборе сообщает в налоговые органы.

[2]

С формальной точки зрения такой порядок создания обособленных подразделений действительно выглядит намного проще, чем действующий прежде. Однако на практике получить уведомление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения стало намного сложнее. Вместо большого количества документов, необходимых ранее для регистрации обособленного подразделения, организации столкнулись с затягиванием сроков выдачи уведомлений о создании своих подразделений. Если организация создает обособленное подразделение в другом регионе, приходится ждать неделями, пока в налоговую инспекцию по месту открытия обособленного подразделения поступит информация из налоговой инспекции по месту регистрации самой организации, куда было подано сообщение о создании такого подразделения.

Налоговые органы объясняют такие удлиненные сроки сложностями в выгрузке данных из одного региона в другой. Единственное, что может сделать налогоплательщик для ускорения получения уведомления о регистрации обособленного подразделения – это постоянно самостоятельно контролировать процесс передачи данных между налоговыми органами или передать эту работу специалистам.

В-четвертых, по новым правилам, если организация решила закрыть обособленное подразделение, в том числе филиал или представительство, об этом нужно сообщить в инспекцию по месту нахождения организации. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности организации через данное обособленное подразделение или со дня принятия соответствующего решения о ликвидации филиала или представительства (новый пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Компания будет снята с учета по месту нахождения филиала или представительства на основании поступивших из ЕГРЮЛ сведений, а по месту нахождения иных обособленных подразделений она будет снята с учета в течение десяти рабочих дней с момента получения налоговыми органами сообщения о прекращении деятельности (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Таким образом, изменения в законодательстве, регулирующие постановку и снятие с учета организаций по месту нахождения обособленного подразделения, филиала и представительства направлены на упрощение данной процедуры. На практике же новый порядок имеет свои изъяны. Чтобы быстро и легко осуществить все процедуры по созданию, регистрации изменений и ликвидации любых видов обособленных подразделений, необходимо знать все особенности данных процедур либо обратиться к специалистам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Птичкина Екатерина Михайловна.

‘; $d = strpos(«$a»,$f); > else //echo($d); $link = substr(«$a», $b, $title-$b); //echo($link); $usluga = substr(«$a», $title+8, $d-$title-8); //echo($usluga); > if ($e!=0)

Услуга: «; $table_count++; > if($k!=0) print «, «; $k++; echo «$usluga»; //$t=1; > $q=substr(«$a», $e+4); $a = $q; > else > //> if ($k!=0) print «

Обновлен порядок постановки на учет в ФНС иностранных организаций

Минфин России приказом от 28.12.2018 № 293н (зарегистрирован в Минюсте 14 февраля) утвердил Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения.

Приказ Минфина от 30 сентября 2010 г. № 117н, которым были утверждены ранее действующие Особенности учета иностранных организаций, признан утратившим силу.

Определено, что постановка на учет иностранной компании по месту осуществления ею деятельности через аккредитованный филиал осуществляется на основании сведений об аккредитации филиала, содержащихся в РАФП.

Для постановки на учет иностранной организации через отделение, бюро, контору, агентство, иное обособленное подразделение, не являющееся аккредитованным филиалом, представляются: заявление, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юрлиц, документ, подтверждающий регистрацию иностранной фирмы в качестве налогоплательщика в этой стране, решение иностранного уполномоченного органа о создании обособленного подразделения в России, положение об обособленном подразделении.

Постановка на учет иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность через отделения, филиалы, представительства, производится в налоговом органе по месту нахождения указанного отделения на основании сведений из ЕГРЮЛ.

Также определены особенности постановки на учет иностранных религиозных организаций, международных организаций, дипломатических представительств, иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме и другие случаи.

Иностранным НКО изменили порядок постановки на налоговый учёт

Постановка и снятие с учёта иностранных некоммерческих организаций будет осуществляться на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом России. Соответствующий закон вступает в силу 30 августа.

Автором соответствующей законодательной инициативы выступило Правительство России.

Документ вводит новое правило, согласно которому филиалы и представительства зарубежных НКО, действующие на территории России, ставятся или снимаются с налогового учёта на основании списков и реестров иностранных организаций, составляемых Минюстом РФ. Отмечается, что закон будет касаться также филиалов международных и иностранных религиозных организаций.

С этого дня налоговые органы будут менять статус иностранных структур на основании полученной от Минюста информации в течение 10 дней после изменения данных в его реестрах.

Авторы документа уточняют, что иностранные НКО больше не смогут заключать какие-либо сделки после того, как они были сняты с налогового учёта.

Обновлены правила постановки иностранных компаний на учет в налоговых органах РФ

Опубликован Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 293н, устанавливающий особенности учёта иностранных организаций в налоговых органах РФ. Он заменяет собой действующий до настоящего времени Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н.

Новый Приказ вступает в силу с 15 марта 2019 года и меняет некоторые правила, применяемые при постановке иностранных компаний на учёт в налоговых органах РФ. Основные изменения состоят в следующем:

  • Во-первых, согласно обновленному порядку, если иностранная организация действует на территории РФ через свой аккредитованный филиал или аккредитованное представительство, постановка её на учёт в налоговом органе РФ осуществляется на основании сведений об аккредитации такого филиала или представительства, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). В этом случае датой постановки на учёт в налоговом органе будет являться дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала или представительства.

В остальных случаях (когда иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, а через иное обособленное подразделение), для постановки на учет в налоговом органе она должна представить пакет документов, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 283н (в частности, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц, код налогоплательщика в иностранном государства, решение о создании обособленного подразделения и положение о нём, доверенность на руководителя обособленного подразделения и др.).

Отчетность иностранных представительств и филиалов

На территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность могут осуществлять как российские, так и иностранные организации. Иностранные компании для работы на российском рынке могут зарегистрировать свое представительство в порядке, предусмотренном законодательством. Основными нормативными актами регулирующими данный вопрос являются ГК РФ и ФЗ от 9 июля 1999г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Хозяйственная деятельность иностранной организации может осуществляться через представительство или филиал.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Важно, что ни представительство, ни филиал не являются юридическими лицами.

Для целей налогообложения филиал или представительство иностранной организации, зарегистрированный на территории РФ, уплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством РФ. Порядок постановки на учет иностранных организаций определяется Приказом Минфина РФ от 30 сентября 2010г. N 117н»Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения». На основании пункта 4 указанного Приказа, иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории РФ через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности. В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следовательно, представительства иностранных организаций обязаны представлять все налоговые декларации по каждому налогу, подлежащему уплате данной иностранной организацией.

Рассмотрим порядок представления налоговой отчетности представительства (филиала) иностранной организации.

Пункт 1 ст. 226 НК РФ определяет, что обособленные подразделения иностранных организаций в РФ также как и российские компании, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму НДФЛ. Таким образом, представительство (филиал) иностранной организации исчисляет, удерживает у налогоплательщика и уплачивает в бюджет сумму НДФЛ с суммы заработной платы и иных вознаграждений, начисленных работникам данного представительства (филиала).

Что касается отчетности, то главой 23 НК РФ на представительство (филиал) иностранной организации возложена обязанность и по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц, и суммах начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Налог на имущество

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, признаются плательщиками налога на имущество (п.1 ст. 373 НК РФ).

Объектами налогообложения для иностранных организаций, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также имущество, полученное по концессионному соглашению (п.2 ст. 374 НК РФ).

Напомним, что не признаются объектами налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Учет объектов необходимо вести в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета. Частью 1 ст. 6 Закона N 402-ФЗ установлена обязанность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, за исключением упомянутых в части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.

Согласно п. 2 части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ представительства и филиалы иностранных организаций, имеют право не вести бухгалтерский учет установленным правилам если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов в порядке, определенном российском законодательством. Что касается обязанности представительства иностранной организации представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы РФ по формам и в порядке, установленным для российских организаций, то у представительства иностранной организации она отсутствует.

Порядок представления отчетности по налогу на имущество аналогичен порядку, установленному для российских организаций.

Расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация по налогу на имущество представляются налогоплательщиками в налоговые органы:

  • по своему местонахождению;
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога;
  • по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ.

Налоговый расчет по авансовым платежам по налогу подается не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма, формат представления и порядок заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

Налог на прибыль

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль являются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ). Налог на прибыль исчисляется и уплачивается представительством иностранной организации самостоятельно.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять отчетность в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения (п.1 ст. 289 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации заполняется и предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 05.01.2004г. N БГ-3-23/1. Инструкция по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена приказом МНС России 07.03.2002г. N БГ-3-23/118. Отметим, что в соответствии с указанной Инструкцией, налоговая декларация заполняется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации и состоящими на учете в налоговых органах РФ.

Пунктом 8 статьи 307 НК РФ предусмотрено, что иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, представляют по итогам налогового (отчетного) периода налоговую декларацию, а также годовой отчет о деятельности в РФ. Форма годового отчета утверждена приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19. Годовой отчет предоставляется в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства.

Организации признаются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). На основании положений статьи 11 НК РФ для целей налогообложения организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ, следовательно филиалы и представительства иностранных организаций в целях налогообложения признаются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009г. N 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения», в пункте 3 которого указано, что все налогоплательщики (если иное не предусмотрено этим пунктом) представляют в налоговый орган титульный лист и раздел 1 декларации.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, независимо от того, осуществлялись ли им в соответствующем налоговом периоде хозяйственные операции.

С 01 января 2014 года вступил в силу абзац первый пункта 5 статьи 174 НК РФ (п. 3 ст. 24 ФЗ от 28.06.2013 N 134-ФЗ), согласно которому налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Тоже касается и налоговых агентов, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, они обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014 года, филиалы и представительства иностранных организаций, состоящие на учете в налоговых органах, обязаны представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме. Если же декларация по НДС все-таки будет представлена на бумажном носителе, то организацию можно будет привлечь к ответственности и оштрафовать на 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ).

Читайте так же:  Права пользователя при электронной переписке: основные аспекты и важные моменты

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  5. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
Вступает в силу порядок постановки на налоговый учет иностранных нко через их подразделения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here