Выписка из реестра недобросовестных поставщиков

Полная информация на тему: "Выписка из реестра недобросовестных поставщиков" в помощь грамотному гражданину.

Вопрос: Как получить выписку из РНП? (ответ Федеральной антимонопольной службы)

Как получить выписку из РНП?

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» — www.zakupki.gov.ru. Данные сведения в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» доступны для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, Вы можете самостоятельно ознакомиться со сведениями в РНП, а также распечатать справку из Реестра.

Согласно ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия самостоятельно проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии в РНП. При этом они не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данному требованию.

4 октября 2011 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

Главная страница Форум Гарант

И. где . и кто . ведет такой реестр? Где взять эту бумажку — что мы там не состоим ?
В поисковике набрала — кто ведет реестр в СПб — несколько ссылок вылезло — в которых только мат. часть — типа постановления от 15 мая 2007 г. N 292 — и ни слова какой же орган этим должен заниматься . и вообще занимается.
А такую справку необходимо предоставить для аукциона .

И еще требование предоставить сведения, что в отношении нашей фирмы не возбуждено дело об административном приостановлении деятельности.
Тоже . где, в каком чиновничьем кабинете взять такую справку ?

Я офигеваю уже от этих аукционных требований .

Спасибо . пойду тынцкать дальше . smiling:

Вошла в ФАС — скачала там справку . т.е. выписку из этого реестра . Распечатали — заверили подписью директора и печатью своей . думаю, что им этого достаточно будет, тем более, доступ к этому реестру свободный .

А вообще . меня вот лично это возмущает.
Когда есть доступ — что лень набрать и проверить ? нафига у всех просить эти бумажки — только пачки бумаг копятся .

А кем — это уже второй вопрос.

Они, как правило, не запрашивают, но в документации указывают: «в целях . ля-ля-ля. вы вправе самостоятельно . «

Т.е. «мы не вправе, но нам работать лень, а вы вправе. «

Тема с 2012 года — а все зачем то её поднимают — и все дают и дают советы .

Ау . всё давно решено уже ! хватит !

Выписка из реестра недобросовестных поставщиков как получить

Всё о реестре недобросовестных поставщиков

Недобросовестные поставщики — это участники закупок, которые уклонились от заключения контракта, а также исполнители, с которыми договор расторгли по суду или в одностороннем порядке из-за значительных нарушений условий. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Правда, только в том случае, если раньше он не смог сделать этого по уважительным причинам. Если договор расторгли по решению суда или заказчик со своей стороны принял такое решение, то информацию нужно предоставить в течение трех рабочих дней.

В этом случае нужно приложить копию решения суда или письменное обоснование причин отказа заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

  1. если победитель уклоняется от процедуры заключения договора
  1. если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора
  1. если договор был расторгнут по решению суда

Закон предусматривает, что заказчик не просто имеет право включить такого участника в РНП, а это его прямая обязанность.

  1. Поставщик включается в данный реестр, если является участником, признанным победителем по результатам проведения процедуры закупки, и уклоняется от заключения договора. Заказчик же в свою очередь заключил договор с тем участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.

Primary Menu

Что такое реестр недобросовестных поставщиков Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

Основания для внесения в РНП РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются: Победитель же будет включен в список, если он: Основания для включения уже на стадии исполнения контракта: РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

Как получить документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Им является ФАС.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры. Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.

Спорные случаи Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Поблагодарили: 1057 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 418 Zefir » 08 янв 2019, 16:49 Подскажите, то что написано у вас : » В период до 1 января 2019 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ» эта дата указывается когда я предоставляю декларацию?

Читайте так же:  Заявление о фальсификации доказательств в арбитражном процессе

Реестр недобросовестных поставщиков: основания и процедура включения сведений об участнике в РНП в соответствии с законодательством

В соответствии с ч.

Последствием включения в РНП сведений об участнике является лишение права участия в закупках, при проведении которых заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике в данном реестре. Отметим, что установление такого требования является в соответствии с ч.

Не ври — Не проси

А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра. Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке.

Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Т.е. в данной ситуации Вам остается обжаловать решение ФАС в судебном порядке.

Лично мне не понятна причина отказа заказчика от заключения контракта с вами. Тем более что у Вас и БГ в 1,5 размере и подтверждение опыта по исполнению аналогичных контрактов.

Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков.

О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок.

Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо: перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.

Выписка из реестра недобросовестных поставщиков как получить

didnotthinkof Иногда заглядывает Сообщений: 7 Зарегистрирован: 15 мар 2019, 09:52 Благодарил (а): 5 раз.

Поблагодарили: 0 раз. Роль: Поставщик Пункты репутации: 0 1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков; 2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки. Отсюда следует что требование официальной справки об отсутствии в РНП неправомерно.

Eldar796 Завсегдатай Сообщений: 57 Зарегистрирован: 11 фев 2015, 15:50 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 8 1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков; 2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.

Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:

  • учредителях
  • членах коллегиального исполнительного органа
  • лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице

В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.

На фирменном бланке

г. Москва 01.01.2016

Настоящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «Ромашка» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ

Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И. И.

Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации. Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке .

Комментарии

Немного странная декларация, куча орфографических ошибок в ней.

К примеру: «Настроящей»? Серьезно, в первом же слове?

Или «№ 44-ФЗ реестре недобросовестны х поставщиков (подрядчиков, исполнителей.» Скобки точно закрывать не нужно?

Новое о внесении в реестр недобросовестных поставщиков

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

При реорганизации в форме присоединения может перейти не только положительный опыт, но и членство в РНП.

По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 22.01.2016 № ОГ-Д28-1189 после реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, переходит опыт исполнения контрактов и договоров организации, реорганизованной в форме присоединения к участнику закупки. Но надо обратить внимание поставщиков, что в результате реорганизации может перейти не только опыт положительный, но и отрицательный. Участник может быть отстранен от закупки, если в результате реорганизации к нему было присоединено юридическое лицо, данные о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), среди учредителей, членов коллегиального (единоличного) исполнительного органа участника оказались лица, сведения о которых есть в реестре. Конечно это может произойти в том случае, если заказчик устанавливает в документации требование о том, что информация об участнике закупки не должна содержаться в РНП.

Второй участник не может быть внесен в РНП.

Основание направление сведений в РНП отсутствуют, если второй участник уклонился от заключения контракта. Такую позицию высказали единодушно Минэкономразвития и ФАС. В Законе № 44-ФЗ предусматривается обязанность включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) только информации об уклонившемся от заключения контракта победителе. В законе ничего не сказано если от подписания контракта уклоняется участник, заявке которого присвоен второй номер.

Читайте так же:  Возбудить уголовное дело на судью стало сложнее

Содержание в РНП сократят до года.

За первичное попадание в реестр недобросовестных поставщиков продолжительность сократят до года. Сейчас для всех действует одна единая норма о продолжительности внесения в реестр сроком на два года. Проект Федерального закона, предусматривающий это смягчение внесен в Госдуму РФ.

Подпишитесь на новости
и получайте самую свежую и актуальную информацию

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .

Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

АшиПки в реестре недобросовестных поставщиков

Приветствую Вас, дорогие друзья! В данной статье я хочу поделиться с Вами информацией об ошибках и неточностях, которые сознательно, либо случайно допускаются при внесении информации сотрудниками Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Об этих интересных фактах я узнал из личного блога Ивана Бегтина ( //ivan.begtin.name ). Для тех, кто не знает кто такой Иван Бегтин, дам короткую справку. Это директор и соучредитель некоммерческого партнерства «Информационная культура» ( //www.infoculture.ru ), автор очень известного проекта «Енот Поискун», позволяющий находить закупки, в названии которых были использованы латинские символы. Также Иван является участником Русской Википедии, автором общественных проектов «РосГосЗатраты», «Публичные доходы», «Гослюди», «Государство и его информация» и множества других проектов.

Для тех, кто не в курсе, что такое реестр недобросовестных поставщиков, рекомендую прочитать статью, в которой я очень сжато и по существу описал данный вопрос.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если внимательно изучить 94-ФЗ, относительно ведения реестра недобросовестных поставщиков, то можно отметить два момента, а именно:

1. В законе отсутствует механизм проверки госзаказчиком сведений о наличии поставщика в РНП;

2. В требованиях к информации, которая вносится в реестр, нет требований к её проверке на достоверность.

Исходя из этого, Иван Бегтин обнаружил две категории проблем. Первая категория – проблемы практические, а вторая – проблемы принципиальные. Практические проблемы связаны с тем, как данный реестр ведется в настоящий момент, а принципиальные – как данный реестр должен вестись «правильно».

В своем блоге Иван затронул только практические проблемы, так как они являются самыми актуальными и насущными.

Как показывает практика, госзаказчики проверяют поставщиков на наличие в РНП по 2-м критериям. Первый критерий это ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), а второй – наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя. Соответственно это означает, что эти сведения в реестре должны быть достоверными.

А теперь представьте себе такую ситуацию, что в тех сведениях, которые заказчик передал в УФАС, содержатся ошибки. Намеренные или случайные эти ошибки? Тут не отличишь. Но факт остается фактом, сведения, поступившие от заказчика, содержат ошибки, либо же эти ошибки допущены при введении информации в реестр.

Например, в названии организации есть опечатка или же ИНН записан неверно. И именно в таком виде эта информация попадёт в реестр. Тут-то и кроится самая основная проблема. Теперь если другой госзаказчик будет проверять те же сведения об организации в реестре, то он этой организации там просто не найдёт. Вы полагаете, что это надуманная ситуация? Уверяю Вас, что нет, и Вы сами сейчас в этом убедитесь.

Ниже я приведу сведения из блога Ивана Бегтина в том виде, как есть (по некоторым ссылкам информация уже исправлена).

Обратимся к информации в реестре поставщиков и рассмотрим конкретные примеры:

Пример №1 – «ИНН введён не полностью или наоборот избыточно»

По ссылке можно увидеть реестровую запись о внесении Шишова Андрея Олеговича //rnp.fas.gov.ru/RNPCard.aspx? >. Однако, вы можете обратить внимание, что его ИНН состоит из 10 цифр — 6503078914, а не из 12 каким должен быть ИНН у физических лиц. Если кто-то будет проверять данного поставщика по его настоящему 12-значному ИНН, то, разумеется, он его не найдёт.

Другой пример, запись об ООО «Символ» //rnp.fas.gov.ru/RNPCard.aspx? > включает ИНН 18270172235 из 11 цифр, которого, конечно, никак не может быть у ООО. Да и вообще такого кода ИНН не может быть.

Пример № 2 – «ИНН организации не проходит валидацию и отсутствует в ЕГРЮЛ»

По ссылке можно увидеть запись о ООО «Абсолют строй» //rnp.fas.gov.ru/RNPCard.aspx? > с кодом ИНН 7813308543. Так вот данный код ИНН некорректен и отсутствует в ЕГРЮЛ в чём можно убедиться здесь //egrul.nalog.ru/fns/ . Другой похожий пример ООО «Возрождение» из Удмуртии //rnp.fas.gov.ru/RNPCard.aspx? > с кодом ИНН 1834045253. Который, как Вы уже догадались, отсутствует в ЕГРЮЛ с данным ИНН. Однако если подробнее поискать в том же ЕГРЮЛ, то можно найти эту же организацию по тому же адресу с кодом ИНН 1834045258. Т.е. при внесении в РНП была совершена всего лишь одна опечатка в последней цифре кода, но в результате находимость организации по ИНН теперь нулевая.

Пример №3 – «ИНН организации не соответствует её названию»

[2]

Это более сложный случай, чем предыдущие, когда код ИНН одной организации может, на самом деле, принадлежать другой. Или же когда организация может сменить своё название. Например, ООО «СтройПроектМонтаж» из Новосибирской области находится в реестре //rnp.fas.gov.ru/RNPCard.aspx? >. Однако если сейчас заглянуть в ЕГРЮЛ и поискать организацию с ИНН 5405161277 то мы найдём организацию «Лотос М». Если заказчик проверял наличие поставщика в реестре именно по названию, то организацию с названием «Лотос М» он там не найдёт. Вопрос в том является ли это название «Лотос М» новым названием этого юр. лица или же «СтройПроектМонтаж» было изначально неверным названием организации? Это невозможно проверить кроме как, не подняв исторические данные об организации из ЕГРЮЛ.

Читайте так же:  Повышение пенсии ветеранам - участникам вов запланировано с мая

Пример №4 – «Латиница в названиях организаций»

В реестре недобросовестных поставщиков может быть точно такая же проблема, что и с госзакупками. Если в названии поставщика были использованы латинские символы вместо кириллических, то госзаказчик, ищущий поставщика по названию, может его не найти. (Примечание: в данном примере Иван не приводит ссылок, т.к. те случаи, которые им обнаружены и отправлены в ФАС, были оперативно исправлены.) В основном это были простые ошибки, например, вместо «ООО» русскими буквами было написано латинскими, кое-где вместо русской буквы «Эс» использовалась латинская «Цэ».

Пример № 5 – «Опечатки в названиях»

Этот пример также умозрительный, не из-за невозможности, а из-за сложности проверки. Если латиницу в названиях организаций ещё хоть как-то можно выявить, то если кто-то ошибётся в названии организации. Особенно если ошибка будет невелика и, например, всё же сохранит смысл слова, то организацию поставщика, опять же будет невозможно найти по названию. Окончательно убедиться в этом будет можно только сопоставив название организации из ЕГРЮЛ с названием в РНП. И, хотя это и займёт немало времени, это ещё может быть сделано.

Все выше приведенные примеры далеко не единичные и таких случаев гораздо больше, чем описано. Больше всего конечно некорректно введенных кодов ИНН.

И здесь с Иваном можно только согласиться, что в любом случае и при поиске поставщика по ИНН и по наименованию есть риск, что поставщик может быть не найден.

Это дает ещё один повод задуматься о том, насколько «случайно» это происходит и кто в этом виноват? То ли это наши уважаемые заказчики, которые по своей невнимательности используют латиницу в названиях госзаказов, то ли сотрудники ФАС, которые полностью доверят всем данным, поступившим от заказчика.

А как считаете Вы? Напишите свое мнение в комментариях ниже.

На этом все. Желаю Вам удачи и новых побед!

Реестр недобросовестных поставщиков (выписка из реестра)

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Как сделать «Распечатка из реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) выписку из реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Я участник.

Достаточно задекларировать о том, что вы не находитесь в реестре недобросовестных поставщиков (если вы имели ввиду печать реестра недобросовестных поставщиков для участия в торгах ).

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .

Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

Задать вопрос: Остались вопросы? Вы можете задать их здесь .

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ — проверить по ИНН. Справки, выписка и внесение в реестр ФАС.

Проверить по ИНН в Реестре недобросовестных поставщиков через антимонопольную службу. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.

Современное законодательство обязывает современных поставщиков включать участников, если он уклоняется от того, чтобы заключить контракт, не выполняет свои основные обязанности. За неисполнение данной обязанности предполагается достаточно строгая ответственность.

Кого вносят в реестр?

Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:

  1. Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
  2. Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
  3. Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.

Основные условия проверки и подачи документов

Все необходимые бумаги должны быть направлены строго в бумажном виде. Оформляется специальное сопроводительное письмо, где присутствует подпись заказчика, а также его основного уполномоченного лица.

Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков ФЗ-44 осуществляется максимально внимательно.

Читайте так же:  В договоре нельзя определить уплату штрафных санкций в первую очередь при погашении долга по денежно

Временные сроки исключение из реестра

Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков, исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр. Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше. Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.

Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральной антимонопольной службой на основании сведений, поступающих от государственных заказчиков. Попадание в такой реестр компании, которая регулярно участвует в государственных закупках, грозит устранением ее с рынка госзаказа и нанесением серьезного урона для ее деловой репутации.

Реестр создан с целью стимулирования компаний-поставщиков к добросовестному исполнению взятых на себя обязательств по контрактам и призван обезопасить государственных заказчиков от неблагонадежных компаний.

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя. Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

[3]

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки. Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Так, в ч. 5 ст. 66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Исключение из РНП

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков производится:

  • автоматически по истечении положенного срока;
  • в судебном порядке по исковому заявлению поставщика.

В первом случае поставщику не следует предпринимать никаких активных действий.

В целях защиты информации из реестра предусмотрено автоматическое исключение сведений из реестра после того, как истек двухлетний срок. При этом информация о поставщике должна храниться в архиве.

Судебная практика показывает, что попадание в реестр может быть оспорено в исключительных случаях. Для оспаривания внесения сведений в реестр лицо должно быть уверено, что его права были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 104 ФЗ-44 поставщик может оспорить решение ФАС о включении его в реестр только через суд. Для этого ему следует обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости устранить такое нарушение в разумные сроки (убрать информацию из реестра).

При пропуске сроков заявитель также вправе ходатайствовать об их восстановлении, но на это у него должна быть уважительная причина. Например, в судебной практике был случай, когда суд отклонил иск о восстановлении сроков из-за незначительного их пропуска (это не являлось уважительной причиной, по мнению арбитража).

Читайте так же:  Роструд утвердил 107 форм проверочных листов

При подготовке искового заявления обязательно нужно указать, какие именно права поставщика были нарушены со ссылкой на законодательство ФЗ-44 и Правила ведения РНП №1062. В частности, речь может идти о неверной интерпретации фактов, неучтенные при вынесении решения обстоятельства, документы.

В качестве обоснования ходатайства нужно прописать, что непринятие данной меры приведет к ограничению прав компании на нормальную хозяйственную деятельность. При нахождении в реестре поставщик не сможет принять участие в новых закупках, что нанесет существенный вред его экономическому состоянию и деловой репутации.

Приведем несколько примеров, когда внесение в реестр было признано необоснованным, и суд принял решение об исключении данных о поставщике из него. Например, лицо, которое признано уклонившимся от заключения контракта, может быть внесено в реестр. Но победитель торгов должен действовать умышленно и иметь признаки недобросовестного поведения.

Если же компания действовала добросовестно, и в ее действиях отсутствовал умысел по нарушению норм 44-ФЗ, то у нее есть шанс на исключение из реестра. Подкрепляют данное заключение выводы Конституционного суда о том, что применяемые к поставщику санкции должны быть соразмерны допущенным им нарушениям.

В судебной практике можно выделить такие примеры, когда суд решил, что поставщика нельзя признать уклонившимся от подписания контракта:

  1. Он просрочил подписание контракта из-за сбоя в работе ЭЦП, но предоставил заказчику все документы в письменной форме.
  2. Он по ошибке не приложил дополнительные документы в составе документации, но отправил их отдельно.
  3. Он просрочил подписание контракта менее чем на 2 часа.
  4. У него не было технического доступа в Интернет и контракт был подписан сразу после устранения сбоя.
  5. Возник технический сбой в программном обеспечении.
  6. Победитель допустил ошибку при расчете размера обеспечения, но потом сам ее исправил.

Если контракт не был заключен по вине заказчика, то информация о поставщике также не может быть передана в реестр, так как компания не может выступать как уклоняющаяся от подписания контракта.

В случаях когда контракт был расторгнут по судебному решению, для внесения сведений в реестр должны соблюдаться два ключевых условия: основанием для его расторжения должны стать существенные нарушения, допущенные поставщиком, а заказчику требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спорной ситуации. Если есть решение суда о расторжении контракта, вступившее в силу, то это является безоговорочным основанием для попадания поставщика в реестр и оспорить его крайне сложно (практически невозможно).

В ситуации когда заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, информация о поставщике может быть передана в реестр при соблюдении следующих условий:

  • в контракте была предусмотрена возможность одностороннего отказа;
  • нарушения, которые послужили основанием для отказа, носят существенный характер;
  • заказчик своевременно уведомил поставщика о намерении расторгнуть контракт и имеет документальные подтверждения такого уведомления.

При несоблюдении одного или нескольких условий поставщик может требовать исключения сведений о себе из реестра.

В случае расторжения контракта по обоюдному согласию сторон сведения о поставщике не заносятся в реестр.

Основанием для оспаривания решения о включении в реестр может выступать и нарушение процессуальных требований к этой процедуре. Так, ФАС должна рассматривать вопрос о включении компании в реестр только в присутствии представителя поставщика. Т. е. он должен быть должным образом оповещен о предстоящем разбирательстве. Если антимонопольные органы об этом не позаботились, то такое решение может быть отменено.

В некоторых случаях поставщикам удавалось оспорить решение ФАС, даже если она руководствовалась судебным постановлением при внесении данных в реестр.

Если ФАС будет затягивать сроки, то на нее можно пожаловаться и потребовать компенсации упущенной выгоды и вреда деловой репутации.

Удаление сведений из реестра в дальнейшем не должно создать никаких дополнительных сложностей при работе на рынке государственных закупок.

[1]

Таким образом, на сегодняшний день не предусмотрена установленная форма для документального подтверждения отсутствия информации о поставщике в реестре. Для этого поставщик может подготовить декларацию в свободной форме. Подписать документ должен директор компании. При желании любой заказчик может проверить потенциального поставщика с помощью реестра, который находится в открытом доступе без справок. Информация из реестра поставщиков автоматически удаляется через 2 года после ее внесения, либо поставщик имеет возможность ее оспорить в судебном порядке, если он считает свои права нарушенными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Выписка из реестра недобросовестных поставщиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here