Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах

Полная информация на тему: "Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах" в помощь грамотному гражданину.

Аудиторы обязаны сообщать в Росфинмониторинг о подозрительных операциях клиентов

Аудитор при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязан уведомить об этом Росфинмониторинг.

Формат представления информации определен Инструкцией, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. N 110.

Отмечено, что факт уведомления аудитором Росфинмониторинга не является нарушением аудиторской тайны и не подлежит разглашению аудитором.

Для взаимодействия с Росфинмониторингом, а также реализации своих прав и обязанностей аудитор должен использовать информационный ресурс — личный кабинет на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга.

Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах

Законопроект № 134557-7 содержит следующие наиболее значимые нормы:

  1. Закон «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ дополнить п. 2.1 ст. 7.1, обязывающим уведомлять Росфинмониторинг при любых основаниях полагать, что сделки аудируемого лица направлены на легализацию преступных доходов или финансирование терроризма.
  2. Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ дополнить п. 3.2 ч. 2 ст. 13 аналогичного содержания.

Цель проекта — приведение законодательства в соответствие с рекомендацией № 23 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Обязанность сообщать информацию о подозрительных сделках возложена на аудиторов наряду с адвокатами, нотариусами, частнопрактикующими бухгалтерами и юристами (ст. 7.1 закона № 115-ФЗ).

Ранее на нашем сайте была размещена информация о случаях обязательного аудита, а также сообщение об обязанности аудиторов зарегистрироваться на сайте Росфинмониторинга. Статьи и новостные материалы, посвященные правовому регулированию аудита, размещены в разделе «Аудиторская деятельность».

С 4 мая аудиторы должны будут сообщать о подозрительных сделках клиентов

pressmaster / Depositphotos.com

Для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов введена обязанность при оказании аудиторских услуг уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Напомним, что в настоящее время такая обязанность уже есть у адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Кроме того, поправками в Закон № 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма введено понятие «личный кабинет» и установлен правовой режим его использования.

Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах

Начиная с 2019 года налоговики смогут запрашивать сведения налогоплательщиков.

Согласно новым поправкам в НК РФ представители инспекции смогут получить документы и сведения о клиентах аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. Однако сделать это можно будет только если сам налогоплательщик не представил эти данные при выездной проверке или при проверке по сделке взаимозависимых лиц.

Аудиторов обяжут представлять налоговикам информацию, которую они получили в ходе аудита или оказания других услуг налогоплательщикам, а также на основании которой плательщику начисляются налоги, а также сборы и страховые взносы.

По новым правилам запрашивать сведения у аудиторов смогут также иностранные компетентные органы.

Аудиторы также должны сообщать о подозрительных клиентах. Такой проект приняла Госдума.

Аудиторов обязали сообщать в Росфинмониторинг о подозрительных сделках

Лента новостей

Все новости »

Кроме аудиторов, сообщать о нарушениях могут нотариусы, адвокаты, юристы, бухгалтеры

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает аудиторов информировать Росфинмониторинг о подозрительных сделках и об операциях их клиентов.

Документ опубликован на портале правовой информации, передает РИА Новости.

Закон обязывает аудиторские организации и индивидуальных аудиторов уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) преступных доходов или финансированием терроризма.

Закон о противодействии отмыванию преступных доходов дополняется понятием «личный кабинет». Это позволяет организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обмениваться информацией с Росфинмониторингом. Используя такой кабинет на сайте Росфинмониторинга, такие организации могут, в частности, получить перечень организаций и физлиц, в отношении которых есть сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решения межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

В отдельных случаях личный кабинет может использоваться адвокатами, нотариусами, лицами, оказывающими юридические и бухгалтерские услуги, организаторами торговли, клиринговыми организациями, центральными контрагентами. Аналогичная возможность предоставляется правоохранительным и надзорным органам.

Аудиторов обяжут сообщать о незаконных сделках клиентов

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, обязывающий аудиторов уведомлять уполномоченные органы о любых подозрениях в недобросовестности клиентов.

Изменения вносятся в закон о легализации доходов (отмывании денег). Поправки обязывают «индивидуальных аудиторов или аудиторские организации при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции могут быть осуществлены в целях финансирования терроризма или отмывания доходов, полученных преступным путем, уведомлять об этом федеральный орган исполнительной власти».

Аудитор должен сообщать в Росфинмониторинг обо всех сделках, которые покажутся ему недобросовестными. За непредоставление информации КоАП (ст. 15.27) предусмотрены штрафы до 400 000 руб. и наказание вплоть до приостановления деятельности организации.

Читайте так же:  Как рассчитывают плату за обращение с тко

Предполагается, что новая норма усилит противодействие коррупции и «обеспечит надлежащую правовую основу для реализации государственной политики в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении аудиторской деятельности», говорится в пояснительной записке.

Текст законопроекта № 134557-7 «О внесении изменений в статьи 7-1 и 7-3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части приведения законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ)» можно прочитать здесь.

Аудиторов обяжут сообщать о подозрительных сделках клиентов

Аудиторов обяжут информировать Росфинмониторинг о подозрительных сделках своих клиентов. Соответствующий законопроект был опубликован накануне, передает «Коммерсантъ».

Согласно документу, сообщать о сомнительных действиях надлежит «при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». В Минфине заявили, что законопроект поступил к ним на согласование и был одобрен ведомством.

В настоящее время аудиторы не обязаны уведомлять Росфинмониторинг о каких-либо нарушениях. Сейчас аудитор должен только сообщать о выявленных в ходе проверки фактах нарушения законодательства учредителям проверяемой организации и только в случае отсутствия их реакции – в уполномоченный орган.

Источник, близкий к Росфинмониторингу, поясняет, что сейчас в российском законодательстве есть ответственность за неисполнение закона, например, по ст. 15.27 КоАП. Эта статья предусматривает штраф для должностных лиц до 30 000 рублей, для организаций – до 200 000 рублей за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля. Тем не менее эксперт считает, что новый закон не будет работать без нормативного акта, который установит детальный порядок его применения.

Аудиторов обязали «стучать» о сомнительных клиентах

Россияне работают больше немцев на 45%

Пять федеральных предприятий передадут «Роскосмосу»

Беглов пригрозил «Метрострою» кадровыми решениями

В Петербурге разогнали полицейское управление по борьбе с коррупцией

«Росатом» предлагает строить атомоходы «Лидер» по концессии

Сбербанк ведет переговоры о покупке 2gis.ru

За льготы для «Роснефти» и «Газпром нефти» заплатят все

Mail.ru Group покупает каршеринг YouDrive

Маск сделал Рогозину хорошо

Более 60% россиян считают ситуацию в России неблагоприятной

Северная верфь отпустила корвет «Гремящий»

Первая подлодка для тихоокеанского флота вышла на испытания

Сибиряки накормят петербуржцев правильным хлебом

Человек Мордашова возглавил АО «Морской порт Санкт-Петербург»

Совет Госдумы отложил вопрос фейковых новостей в топе «Яндекса»

ЦБ откладывает на месяц подключение к системе быстрых платежей

Трутнев предлагает пустить иностранцев в Арктику

«Газпром» забирает подрядчиков у Ротенбергов

Северная верфь наращивает убытки

Ленобласть до конца года решит проблемы 3,9 тысячи обманутых дольщиков

4 мая вступил в действие ФЗ N112, обязывающий аудиторов конфиденциально сообщать в Росфинмониторинг обо всех подозрениях в адрес проверяемых. Декларируемая цель закона – борьба с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма. Но, как отмечают эксперты, под него подпадает и такая распространенная практика, как «обнал» – обналичивание финансовых средств с целью ухода от налогов. К каким последствиям это приведет?

Аудиторы проверяют, как происходит бухгалтерский учет в компаниях. Разные его виды (налоговый, международный и так далее) ведутся по разным принципам и у каждого из них свой получатель. Это могут быть налоговая, российский и зарубежный менеджмент, а также инвесторы, в том числе потенциальные. Каждый из них вправе усомниться в том, что учет доходов и расходов производится правильно.

– Аудиторы – это высокопрофессиональные проверяющие, которые должны точно знать все тонкости законодательства. Задача бухгалтера – рутинное ведение документации. Он может ошибиться, выбрать рискованное решение в неоднозначной ситуации. Когда нужно получить мнение специалиста со стороны, привлекают аудитора, – объясняет Валентина Зайцева, главный бухгалтер одной из крупных петербургских компаний.

Часто к аудиту прибегают руководители бизнеса, желающие проверить собственную бухгалтерскую службу. В ходе налоговой проверки заключение аудиторов может стать весомым аргументом в пользу «невиновности» компании. Некоторые организации должны проходить обязательный аудит – в этом случае частные аудиторские фирмы, по сути, замещают собой надзорные органы.

– Аудиторская проверка мягче, чем проверка налоговой. Во время проведения аудита некоторые нарушения могут быть устранены. Это нечто среднее между внутренним самоконтролем организации и жестким контролем государства. В самой аудиторской профессии заложена двойственность: тебя нанимает заказчик, но потребитель твоих отчетов не он. Вся твоя деятельность зиждется на том, что ты должен найти недостатки и непредвзято заявить о них. Тебе платят за критику. Что сделают с твоим заключением потом – спрячут в стол или опубликуют на сайте, – другой вопрос. Конечно, очень соблазнительно нанять аудиторскую компанию, которая тебе напишет, что все отлично. Но это обесценивает весь смысл проверки. Если пойдет слушок, что аудиторы покрывают нарушения (а налоговая их не любит), к заключениям таких компаний будут относиться предвзято, – объясняет собеседница издания.

Требование «сдавать» Росфинмониторингу своих клиентов ставит аудиторов в щекотливое положение. С одной стороны, они должны оставаться непредвзятыми, а с другой – клиенты рассчитывают на дружественный настрой.

– По закону, аудиторы должны писать в Росфинмониторинг о своих подозрениях, ни в коем случае не ставя об этом в известность проверяемую организацию. Тихонько, чтобы Росфинмониторинг успел подкрасться. Это способ руками аудиторов провести то, на что сегодня нет человеческих и денежных ресурсов у Росфинмониторинга и налоговой. Ситуация совсем как с банками, которые обязали сообщать о подозрительных действиях клиентов. Это сделает отношения между аудиторами и их клиентами более напряженными, – считает главный бухгалтер.

Читайте так же:  Порядок закрытия расчетного счета при ликвидации ооо

По ее словам, изменения могут привести к сужению рынка аудиторских услуг, однако критических последствий ждать не стоит. Некоторые малые и средние фирмы решат вообще не привлекать аудитора, если он может донести об ошибках, или будут искать «договороспособные» аудиторские конторы.

Однако аудиторская проверка – не всегда добровольный шаг. Это может быть нужно инвесторам, головному офису за границей или налоговой, а значит – предприниматели никуда не денутся. По мнению Валентины Зайцевой, аудиторские фирмы будут искать гибкую тактику взаимодействия с клиентами.

– Как вообще можно проверить, что аудиторы не донесли? Допустим, придет налоговая проверка, которой покажется, что компания обналичивала средства. Теоретически она может спросить аудиторов: «Как же вы недосмотрели?». Но формулировка закона: «сообщать обо всех имеющихся подозрениях», – очень расплывчата. «Подозрение» означает, что, даже если у вас нет доказательств, вы должны о нем сообщить, но что, если вы не обратились, потому что у вас не было доказательств и поэтому не возникло подозрений? Думаю, аудиторы смогут избежать ответственности за недоносительство. Но, с другой стороны, некоторые аудиторские компании не захотят себе репутационных издержек. Обычно они будут стараться сообщать своим заказчикам: «Вот это – очень плохо, исправьте». Но если будут видеть, что их услугами хотят воспользоваться, чтобы прикрыть откровенные нарушения, то сообщат, кому следует. Никто из крупных аудиторских компаний не будет сознательно покрывать очевидные огрехи. Основа их репутации – неподкупность, – говорит главбух.

По мнению Валентины Зайцевой, главная задача поправок в закон об аудиторской деятельности – борьба с теневыми финансовыми операциями («обналом») и ужесточение фискального контроля.

– Сделает ли это весь бизнес «белым»? Думаю, нет. Бизнес «черный» не потому, что его не проверяют. Тут действует целый комплекс экономических причин. Для некоторых компаний выход сию секунду в белое поле – смерти подобно. Все их цены установлены, исходя из того, что какая-то часть доходов находится в тени. Каждый вид аудируемых компаний будет подстраиваться под новую ситуацию. Возможно, те, у кого все было очевидно неприглядно, постараются платить чуть больше налогов или поменяют схемы, – полагает собеседница издания.

Аудиторов заставят стучать

Поправки разработаны с целью приведения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность, в соответствии с рекомендациями Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), членом которой является Российская Федерация, и направлен на обеспечение надлежащей правовой основы для реализации государственной политики в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

[3]

В соответствии с Рекомендацией ФАТФ аудиторы подпадают по классификации этой организации в категорию установленных нефинансовых предприятий и профессий. При этом в Рекомендации ФАТФ записано, что странам следует обеспечить применение эффективных мер мониторинга выполнения требований по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, в том числе такими категориями установленных нефинансовых профессий, как аудиторы.

Скорее всего, законопроект будет принят, но сейчас он пока вынесен на обсуждение. Следует предполагать, что у него будет много противников, потому что сам подход законодателя внутренне противоречив.

В соответствии с требованиями ФАТФ российские власти пытаются заставить аудиторские организации, по сути, раскрывать информацию о разного рода сомнительных операциях, сделать аудиторов еще одним инструментом контроля за финансовыми потоками, тогда как их роль в экономической системе совершенно другая.

На это можно смотреть по-разному, с одной стороны, еще один орган контроля в лице аудиторов вроде бы не повредит, ведь банки тоже являются агентами валютного контроля, они обязаны докладывать в соответствии со 115-м федеральным законом о сомнительных операциях, направленных на отмывание доходов и финансирование терроризма.

С другой стороны, роль аудитора не столько контролировать и отлавливать, сколько на доверительной основе помогать компаниям стать на правильные рельсы и констатировать это или нет: соответствует финансовая отчетность требованиям закона или нет. Поэтому элемент доверия в работе аудитора с клиентом является ключевым. При правильном подходе информация, полученная аудитором от клиента, не может быть раскрыта, как, например, сведения, полученные адвокатом от подзащитного, врачом от больного или священником на исповеди. Он не должен хватать и арестовывать, он должен наставлять и исправлять. Но кто теперь заботится о правильном подходе.

Может ли такая новация стать эффективной? Смотря для каких целей.

Закон о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма является очень мощным инструментом воздействия на банки и хозяйствующие субъекты, но при этом реального результата противодействия отмыванию доходов мы не видим. Не видим, чтобы в результате бдительности банков кого-то поймали и наказали, перекрыли какие-то финансовые каналы. Однако при этом, если нужно лишить какой-то банк лицензии, то проще всего это делать за нарушение правил о легализации. Так уж повелось, вот это работает.

Что же касается реальной борьбы с доходами, полученными преступным путем, то тут сильная государственная рука в части контроля ослабляется в другой части — когда нужно предпринимать реальные шаги после того, как что-то выявлено. Банк, например, доложил, куда следует, ну еще и аудитор доложит. После этого нужно включиться правоохранительным органам, начинать следственные действия, но этого нет. Чтобы каких-то реальных террористов поймали благодаря этому закону — пока не видно.

Здесь-то и есть перекос, то есть государство закручивает гайки в одном месте, но в другом месте эти гайки совершенно разболтаны. Потому новый закон, как и любой закон, сейчас не будет эффективным, если речь идет об использовании полученной информации на благо общества. В смысле же крючка, на который «подвесят» аудиторские компании, как до этого банки, — весьма, и даже очень.

Читайте так же:  Кто такой получатель ренты, его права и обязанности

При этом новые обязанности, несомненно, осложнят работу аудиторов. Ведь аудитор занимает несколько двоякое положение. С одной стороны, он служит конкретному клиенту и не хочет его потерять. А с другой стороны, он находит ошибки в отчетности и заставляет их исправлять, то есть он как бы чистит экономику таким образом. В идеале, если аудитор честный, неподкупный и независимый и добросовестно выполняет свою работу, а клиент следует его рекомендациям, то это способствует тому, что в целом ситуация в экономике становится более прозрачной и понятной. Но при этом деятельность аудитора должна позитивно восприниматься клиентом, иначе он найдет другого аудитора.

Клиенты стараются выбирать аудитора, которому доверяют. Клиент раскрывает перед аудитором все карты, иначе как можно привести дела предприятия в порядок? В этот акт взаимного доверия новый закон внесет тотальную дисгармонию. Жесткий контроль, который будут обязаны осуществлять аудиторы, будет работать против клиента, даже если он никак не связан с отмыванием денег, торговлей наркотиками или оружием. Кстати, такие компании прибегать к услугам порядочных аудиторов, дорожащих репутацией, все равно не будут. Но даже весьма добросовестным клиентам не понравится аудитор, который помимо своей главной работы решает еще какие-то задачи в пользу третьих лиц, а тем более государства. Кто будет оплачивать услуги по привлечению к ответственности самого же себя?! При таком подходе налоговые проверки станут не нужны.

Создается ситуация конфликта интересов и для аудитора, и для клиента. Законодатель недрогнувшей рукой хоронит саму идею охраняемой законом тайны, на очереди, видимо, презумпция невиновности и осуществление правосудия только судом — последние бастионы того мира, который мы собирались построить, но передумали.

ФНС получит право запрашивать у аудиторов документы об их клиентах

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о праве налоговиков запрашивать у аудиторов информацию об их клиентах, говорится в сообщении на сайте правительства.

Документом вносятся изменения в ст. 82 и 93.1 НК, в соответствии с которыми должностному лицу налогового органа предоставляется право истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы, полученные ими о налогоплательщике в ходе деятельности. Аудиторы должны будут предоставлять информацию, если проверяемая ими компания не выдала данные. Кроме того, будет определен порядок работы налоговых органов с документами, полученными ими от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Проект федерального закона внесен Минфином. Срок предполагаемого вступления в силу – 1 января 2018 года. В пояснительной записке сказано, что принятие законопроекта будет способствовать выявлению налоговых правонарушений.

Ранее стало известно, что аудиторов обяжут информировать Росфинмониторинг о подозрительных сделках своих клиентов. Сегодня аудитор должен только сообщать о выявленных в ходе проверки фактах нарушения законодательства учредителям проверяемой организации и только в случае отсутствия их реакции – в уполномоченный орган (см. «Аудиторов обяжут сообщать о подозрительных сделках клиентов»).

Аудиторов обязали сообщать о подозрительных клиентах

Аудиторы будут обязаны уведомлять Росфинмониторинг о сделках проверяемых ими лиц, в отношении которых могут существовать подозрения в их связи с отмыванием доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма.

Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин, сообщила «Парламентская газета».

Подписанный главой государства закон, инициированный Правительством, направлен на исполнение Россией рекомендаций Международной организации по борьбе с отмыванием преступных доходов (FATF) в части законодательного обеспечения условий для реализации госполитики по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Закон предусматривает установление для аудиторов обязанности по уведомлению Росфинмониторинга или другого органа с аналогичными функциями о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

Соответствующие изменения внесены и в закон об аудиторской деятельности.

Аудиторов обязали сообщать о подозрительных сделках клиентов

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудиторские организации и индивидуальных аудиторов обязали уведомлять Росфинмониторинг о подозрениях, что сделки или операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях отмывания преступных доходов или для финансирования терроризма.

Соответствующий Федеральный закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 4 мая 2018 года.

Напомним, ранее такая обязанность была установлена для адвокатов, нотариусов, а также лиц, оказывающих юридические и бухгалтерские услуги.

Кроме того, закон определил порядок представления через личные кабинеты надзорных органов соответствующей информации в Росфинмониторинг.

Мероприятия

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров «1С»
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения «1С»
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по «1С:Профессионал»
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

  • WWW.1С.ru
  • 1С:Предприятие 8
  • 1С Отраслевые решения
  • Образовательные программы
  • 1С:Линк
  • 1С:Консалтинг
  • 1С:Дистрибьюция
  • 1С для торговли
  • 1С-Онлайн
  • 1С Интерес
  • 1С:Образование

При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

Читайте так же:  Утвержден перечень документов для признания постройки самовольной

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное сообщение Минфина России от 10 апреля 2019 г. N ИС-аудит-29 Об участии лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, а также аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), среди прочего, определяет роль лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, а также аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов 1 , в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ уточнены и конкретизированы обязанности указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. С этой целью данным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ.

Изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ вступили в силу 18 марта 2019 г.

Обязанности аудиторов по ПОД/ФТ/ФРОМУ при оказании аудиторских услуг

Аудиторы при оказании аудиторских услуг обязаны в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:

1) разрабатывать правила внутреннего контроля. Такие правила разрабатываются с учетом Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667;

2) назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492;

3) принимать иные внутренние организационные меры;

4) уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки и финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ 2 .

Обязанности аудитора по ПОД/ФТ/ФРОМУ при оказании иных услуг

Согласно пункту 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ ряд требований в отношении ПОД/ФТ/ФРОМУ распространяются на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (далее — контролируемые операции). К таким лицам относятся, в частности, аудиторы, которые согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в том числе бухгалтерские услуги.

Аудиторы при осуществлении контролируемых операций обязаны в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:

1) идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте;

2) применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

3) организовывать внутренний контроль;

4) фиксировать и хранить информацию;

5) исполнять требования, установленные подпунктами 1, 3, 5 пункта 1, пунктами 3 и 4 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ в отношении приема на обслуживание и обслуживание публичных должностных лиц;

6) уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что контролируемые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ.

При изучении Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ особое внимание должно быть обращено на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц.

Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются аудитором при осуществлении контролируемых операций незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо со дня размещения на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень. Исключение составляют случаи, установленные пунктами 2.4 и 2.5 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества аудитор обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг. Порядок такого информирования установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 N 209.

Применение аудитором мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1, подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности аудитора.

Прием на обслуживание и обслуживание публичных должностных лиц

Аудитор при осуществлении контролируемых операций обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, публичных должностных лиц. Под публичными должностными лицами понимаются:

Читайте так же:  Налоговый вычет на обучение ребенка: как получить и использовать

лица, замещающие (занимающие):

государственные должности Российской Федерации,

[2]

должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации,

должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации,

должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

иностранные публичные должностные лица,

должностные лица публичных международных организаций.

Принадлежность лица к категории иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

В случае, если финансовым операциям клиента-публичного должностного лица Российской Федерации аудитор присваивает высокую степень (уровень) риска совершения в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, аудитор обязан:

а) принять на обслуживание такое лицо только на основании письменного решения руководителя либо его заместителя или руководителя обособленного подразделения, которому руководителем либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

б) принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества такого публичного должностного лица;

в) на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении информацию о таких публичных должностных лицах, находящихся на обслуживании у аудитора;

г) уделить повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым такими публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.

В отношении иностранного публичного должностного лица аудитор обязан:

а) принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения его денежных средств или иного имущества;

б) уделить повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым такими лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.

В случае, если финансовым операциям клиента-должностного лица публичной международной организации аудитор присваивает высокую степень (уровень) риска совершения в целях ОД/ФТ, аудитор обязан принять меры, установленные для публичных должностных лиц Российской Федерации.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России

1 Далее аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вместе «аудиторы».

2 См. Информационные сообщения N ИС-аудит-22 и ИС-аудит-25.

[1]

Обзор документа

18 марта 2019 г. вступили в силу поправки к Закону о противодействии легализации преступных доходов, касающиеся обязанностей аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Приведен их обзор.

При оказании аудиторских услуг нужно разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать ответственных за их реализацию.

При осуществлении контролируемых операций в рамках бухгалтерского обслуживания необходимо идентифицировать клиентов, применять меры по замораживанию денежных средств, исполнять требования в отношении обслуживания публичных должностных лиц.

Во всех случаях нужно уведомлять Росфинмониторинг о подозрительных сделках и операциях.

Меры по замораживанию применяются не позднее одного рабочего дня с даты размещения на сайте Росфинмониторинга информации о включении клиента в перечень лиц, причастных к экстремизму или терроризму, либо решения о применении таких мер.

К публичным должностным лицам относятся высокопоставленные чиновники федерального уровня, члены Совета директоров ЦБ РФ, иные сотрудники ЦБ РФ, госкорпораций и госкомпаний по перечню Президента РФ, а также иностранные публичные должностные лица и должностные лица публичных международных организаций. Все операции с их активами берутся на особый контроль.

Аудиторов обяжут сообщать о подозрительных клиентах

Госдума рассмотрит законопроект, по которому у аудиторов может появиться новая обязанность.

Согласно внесённому на рассмотрение Госдумы законопроекту аудитор, если у него возникнет подозрение, что клиент совершает сделки для легализации преступных доходов, то он обязан будет сообщить об этом в Росфинмониторинг.

Такая обязанность распространится также на случаи, когда у аудитора появятся основания думать, что сделки или операции клиента связаны с финансированием терроризма.

Предполагается, что эти правила будут действовать на индивидуальных аудиторов и аудиторские компании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее Минфин разъяснил, в каких случаях аудит является обязательным.

Источники


  1. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Аудиторов обяжут передавать сведения о подозрительных клиентах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here