Содержание
- 1 За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
- 2 Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
- 3 Правительство РФ закрепило за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
- 4 Что-то пошло не так
- 5 На органы государственного жилищного надзора субъектов РФ возложено осуществление контроля за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
- 6 Жилинспекции смогут контролировать точность и обоснованность нормативов потребления коммунальных услуг
- 7 Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
- 8 Контроль обоснованности размеров нормативов потребления коммунальных услуг возложен на органы жилищного надзора субъектов РФ
- 9 Проверка дымовых каналов и нормативов потребления коммунальных услуг
- 10 Госжилинспекции проверят справедливость нормативов на коммунальные услуги
За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.
Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Поправки внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.
Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
16 октября 2017
Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
С 11.10.2017 вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2017 № 1186 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с изменениями в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно изменениям в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Правительство РФ закрепило за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
29.09.2017 Правительство РФ выпустило постановление № 1186, которым вносятся поправки в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493.
Согласно внесенным поправкам органы государственного жилищного надзора будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.
Что-то пошло не так
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал
Сделано в Санкт-Петербурге
© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.
Ошибка на сайте
Удаление аватара
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
На органы государственного жилищного надзора субъектов РФ возложено осуществление контроля за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
11 октября 2017г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2017 № 1186 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым за органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом подпунктом «а» пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 (в редакции постановления Правительства РФ от 29.09.2017 № 1186) в качестве предмета проверок предусмотрено соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Жилинспекции смогут контролировать точность и обоснованность нормативов потребления коммунальных услуг
Правительство России предлагает наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг) требованиям к составу нормативов таких услуг, условиям и методам установления и определения этих нормативов. Законопроект с соответствующей инициативой кабмин внёс на рассмотрение в Государственную Думу.
Нормативы потребления тепла, воды, электричества и других коммунальных услуг определяются по решению региональных властей, но должны соответствовать правилам, которые установлены на федеральном уровне (утверждены постановлением правительства от 23 мая 2006 г. № 306). Жилищные инспекции, в случае принятия законопроекта, смогут контролировать точность и обоснованность нормативов потребления коммунальных услуг. В случае нарушений у инспекторов будет право выдавать региональным властям предписания об их устранении.
Правительство отмечает, что действующая правоприменительная практика свидетельствует о систематическом нарушении требований законодательства в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг. Меры надзора за исполнением законодательства в сфере защиты интересов населения при тарифообразовании на жилищно-коммунальные услуги являются недостаточными.
Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» будет совершенствовать формы и методы надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг.
Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
Полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг закреплены за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ
С 11.10.2017 вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2017 № 1186 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с изменениями в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно изменениям в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Контроль обоснованности размеров нормативов потребления коммунальных услуг возложен на органы жилищного надзора субъектов РФ
Правительство РФ установило (постановление от 29.09.2017 № 1186), что контроль:
- за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, а также ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД),
- за методами установления нормативов потребления коммунальных услуг, и ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД,
- а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД,
В связи с вышесказанным постановлением № 1186 внесены изменения в:
- «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг…» (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306),
- «Положение о государственном жилищном надзоре» (утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493).
Проверка дымовых каналов и нормативов потребления коммунальных услуг
Что связывает проверки дымовых каналов в МКД и нормативов потребления коммунальных услуг? С перерывом в месяц вышли два постановления Правительства РФ. Одно отменило лицензии на проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов, второе добавило ГЖИ полномочие проверять нормативы потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
Расскажем об изменениях по порядку.
Чтобы проверить дымовые каналы не нужно получать лицензию
К соблюдению требований газовой безопасности в последнее время относятся серьёзно, усиливается ответственность за их несоблюдение. На фоне этого странным кажется постановление Правительства РФ от 06.10.2017 № 1219, которое внесло изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Чтобы обеспечивать надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, регулярно проверяется состояние и функционирование этих каналов, при необходимости их чистят и ремонтируют. Такие правила установило постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.
Управляющие организации как лица, ответственные за содержание общего имущества в МКД, делают это самостоятельно или заключают договор с организацией, осуществляющей указанные работы.
Раньше такие организации должны были получить лицензию, чтобы иметь право проверять, чистить и ремонтировать дымовые и вентиляционные каналы. Теперь лицензия не нужна, чистить и ремонтировать может любой работник, у которого есть анемометр. Анемометр – прибор, который измеряет скорость движения газов и воздуха в вентиляции.
Новой работой пополнился перечень работ и услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Этот перечень утвердило постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225.
Теперь в него входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем противодымной вентиляции. К ним же относятся диспетчеризация и проведение пусконаладочных работ. Всё это можно делать без лицензии.
ГЖИ проверит нормативы
С 11 октября 2017 года за органами государственного жилищного надзора закреплены полномочия проверять соблюдение требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 29.09.2017 № 1186).
ГЖИ теперь контролируют соблюдение уполномоченными органами требований к:
- составу нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов на содержание общего имущества в МКД,
- условиям и методам установления нормативов потребления таких коммунальных услуг и коммунальных ресурсов,
- обоснованности размера установленного норматива.
Всё перечисленное – предмет проверок. Проверять ГЖИ может органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Органы ГЖН будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые органами власти субъектов РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Если найдут несоответствия, орган исполнительной власти субъекта РФ получит предписание об устранении нарушений.
После того, как пройдёт один год со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, ГЖИ имеет право включить плановую проверку организации в ежегодный план проведения таких проверок (п. 1 ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ).
Основаниями для проведения внеплановой проверки ГЖИ теперь является получение обращений и заявлений о (об):
- установлении необоснованных размеров норматива потребления коммунальных ресурсов и услуг,
- нарушениях требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов и услуг,
- несоблюдении условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов и услуг (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ).
Список полномочий ГЖИ расширился, будьте аккуратны и не нарушайте законодательство.
Госжилинспекции проверят справедливость нормативов на коммунальные услуги
В Жилищный Кодекс будут внесены поправки, наделяющие органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг. Данное решение было принято в рамках заседания Правительства России, прошедшее 23 июня.
Нормативы потребления тепла, воды, электричества и других коммунальных услуг сейчас определяются в соответствии с решением региональных властей. При этом они должны соответствовать правилам, устанавливаемым на федеральном уровне. С принятием поправок Государственные жилищные инспекции будут проверять выполнение требований по нормативам потребления коммунальных услуг в регионах страны. Основанием для проведения плановой проверки будет являться факт установления или изменения нормативов потребления коммунальных услуг, а для внеплановой проверки – обращения граждан по факту необоснованности установленных нормативов или нарушений при их утверждении
В случае выявления фактов нарушений требований к установлению нормативов потребления коммунальных услуг, орган государственного жилищного надзора вправе выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении соответствующих нарушений.
За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.
Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Поправки внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.
Будут ли органы ГЖН проверять нормативы потребления на ОДН ?
В Государственной думе РФ в первом чтении 3 ноября был принят проектФедерального закона, который вносит изменения в ст. 20 ЖК РФ. Законопроект наделяет органы государственного жилищного надзора полномочиями проверять нормативы потребления на общедомовые нужды. Ожидается, что закон, если он будет принят, позволит сделать расчёты за ЖКУ более прозрачными. Инициатором законопроекта выступил Минстрой России.
Полномочия ГЖИ
В настоящее время, согласно ст. 20 ЖК РФ, полномочия ГЖИ в отношении вносимой гражданами платы ограничиваются:
- выявлением,
- предупреждением
- и пресечением
нарушений ограничений изменения размера платы за коммунальные услуги.
Общедомовые нужды
Размер платы на общедомовые нужды в МКД рассчитывается в соответствии с:
- показаниями общедомового прибора учёта;
- нормативами потребления коммунальных услуг (при отсутствии общедомового прибора учёта).
То есть нормативы потребления КУ необходимы для расчёта размера платы за КУ, если отсутствуют приборы учёта. Норматив потребления (как количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса) утверждается органами государственной власти субъектов Федерации – согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Заметим также, что определение размера платы за КУ с применением нормативов осуществляется:
- при выходе у потребителя прибора учёта из строя и непроведения мероприятий по его замене в течение 3 месяцев (пп. а п. 59, п. 60 Правил);
- в случае непредоставления показаний индивидуальных ПУ электроэнергии в течение 6 месяцев, начиная с 7-го месяца (пп. б п. 59, п. 60 Правил).
Проверка нормативов ОДН
Какие же изменения предполагает принятие законопроекта?
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что органы ГЖН будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые органами власти субъектов РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. А в случае выявления нарушений орган ГЖН вправе выдавать органу исполнительной власти субъекта РФ предписание об устранении нарушений.
К ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, описывающей полномочия ГЖИ, предлагается добавить тезис о том, что деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов в числе прочего предполагает контроль «требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг)».
Истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), согласно законопроекту, становится основанием для включения плановой проверки ГЖИ в ежегодный план проведения таких проверок (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кроме того, предлагается сделать основанием и для внеплановых проверок получение органами ГЖН обращений и заявлений о нарушениях в установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
Таким образом, в случае принятия проекта Федерального закона список полномочий ГЖИ расширится. А пока у каждого из нас есть возможность принять участие в обсуждении законопроекта и внести свои предложения.
В России проверят нормативы потребления коммунальных ресурсов
Документ направлен на «совершенствование надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг».
«Предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения этих нормативов», — говорится в пояснительной записке к документу, опубликованному на сайте правительства.
Эксперты отмечают, что сейчас установление нормативов систематически нарушается. Это касается отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. Особенно актуальна эта проблема при порядке начисления коммунальных услуг в тех домах, где нет поквартирных или общедомовых приборов учета или они неисправны.
При этом, исходя из нормативов, рассчитывается размер платы за коммунальные услуги.
По новому законопроекту предлагается, что уполномоченные органы будут проверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг на их соответствие правилам (утверждены постановлением Правительства от 23 мая 2006 года №306). Отмечается, что при выявлении нарушений требований уполномоченный орган будет выдавать предписание на их устранение.
Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации в сфере ЖКХ могут выполнять представители федеральной и муниципальной власти.
Контроль обоснованности размеров нормативов потребления коммунальных услуг возложен на органы жилищного надзора субъектов РФ
Галина Хованская о наделении органов жилищного надзора полномочиями по проверке норматива потребления коммунальных услуг
3 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1112685-6 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг). С содокладом и заключительным словом по данному законопроекту от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству выступила Галина Хованская:
Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты!
Я бы этот законопроект отметила звёздочкой как очень важный, и сейчас вы поймёте, почему.
На сегодняшний день что мы с вами контролируем? Тарифы на коммунальные услуги. Да, мы в Жилищном кодексе предусмотрели предельные индексы. Да, вот как раз только за этим сейчас может следить жилищный надзор, государственный жилищный надзор.
Кто у нас устанавливает тарифы? Тарифы у нас устанавливает высшее должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Федерации. Он же практически устанавливает и норматив. И если по тарифам у нас всё-таки есть контроль на федеральном уровне по тем методикам, и сейчас Федеральная служба по тарифам вошла в Федеральную антимонопольную службу, вот этот орган у нас контролирует эту часть нашего платежа, и здесь как бы стало более-менее всё понятно, и какой-то контроль есть. Но мы же говорим об ограничении платежа.
А что такое наш платёж? Это умноженная цена вопроса, то есть тариф, о котором я сейчас сказала, на потребление, на объём. Но далеко не всегда мы можем этот объём установить с помощью счётчика.
Я вам приведу простые примеры: нет технической возможности. Здесь мы ещё должны поработать, чтобы освободить стариков, чтобы никто не бегал и не доказывал, что у него нет технической возможности, особенно в старом жилищном фонде. Первое.
Второе. Устанавливаем льготы, устанавливаем субсидии в соответствии с чем, с нормативами? Значит, никуда пока от них не деться, от этих нормативов.
Но как раз здесь и идёт игра. Одну часть мы зафиксировали, предельным индексом ограничили, и начинается в субъектах Федерации уже игра на нормативах. Иногда мы видим факты необоснованного обогащения ресурсоснабжающих организаций. Так что контроль нужен.
И принципиально мы поддерживаем эту идею контроля за нормативом, тем более, что у нас возникают две ситуации буквально в следующем году.
Первая это пресловутые ОДНы, общедомовые расходы, нормативы возникают, они у нас переходят в жилищную услугу. Значит, впервые в жилищной услуге возникает момент, который нужно регулировать, потому что остальную часть мы устанавливаем на общем собрании, и вправе это делать. Если не установим, за нас это сделает власть.
И с другой стороны, у нас уходит в коммунальную услугу то, что связано с вывозом бытовых отходов, это становится коммунальной услугой.
Но я думаю, что и первую, и вторую ситуацию сможет решить во втором чтении при подготовке Министерство строительства.
Есть проблема, на которую я хочу обратить ваше пристальное внимание: на кого возлагается этот контроль? На государственный жилищный надзор. А как формируются в субъектах Федерации эти органы? Они формируются в структурах исполнительной власти субъекта.
Предписание вынесет жилищный инспектор. А, скажите, пожалуйста, он будет выносить предписание в отношении своего начальника? Я сильно сомневаюсь.
У нас есть примеры по Удмуртии, например. Что, вообще, входит в структуру министерства, которое определяет нормативы? Вы представляете, что происходит?
Поэтому в этой части у нас очень серьезные сомнения, и мы считаем, что здесь возникают очень большие риски. И мне кажется, что надо подумать о том, что, не снимая контрольных функций с жилищного инспектора, это всё-таки должно быть передано в Федеральную антимонопольную службу. И логика в этом определённая есть.
И последнее. Предписание вынесли замечательно. Вынесли предписание, должно последовать наказание, если оно не выполнено. Никаких возможностей наказать на сегодняшний день в законодательной инициативе нет. Так что давайте подумаем и ко второму чтению определимся. Может быть, даже слушания стоит провести. 17-го круглый стол, приглашаю всех принять участие. Спасибо за внимание.
Заключительное слово Галины Хованской:
Коллеги, прозвучало то, что у нас якобы нормативы расчётные, а тарифы как бы не расчётные.
Я хочу напомнить Борису Михайловичу Гладких (депутат фракции «ЕР» Прим. ред.), что у нас есть постановление о стандартах раскрытия информации, ещё до выпуска 731-го, постановление 1140, и это тоже расчётная цифра. И вообще мы говорим об ограничении общего размера платежа, а не только об ограничении тарифов. Так что прошу не вводить в заблуждение в этой части.
Второе. Хочу сказать следующее, что в домах, где должен проводиться капитальный ремонт, и где нормативные сроки эксплуатации коммуникаций по той же воде, по теплу и по другим элементам инфраструктуры истекли, нельзя применять повышающие коэффициенты для граждан, категорически нельзя. Почему они должны доказывать, что у них нет технической возможности? Я считаю, коллеги, поддержите меня, мы эту норму должны внести в закон. Потому что независимо от состояния дома, каждый ходит сейчас, старик ползёт 80-летний и доказывает, что у него нет технической возможности установить эти счётчики, потому что иначе будет протечка по всем этажам. Разве можно это допускать?
То есть надо перевернуть эту пирамиду. Не каждый ходит. А управляющая организация, ТСЖ, ЖСК заявляет о том, что в доме до капитального ремонта нельзя устанавливать счётчики индивидуальные. Понимаете?
Я вас очень прошу, если вы меня услышали, поддержите эту идею.
Качкаев Павел Рюрикович (депутат фракции «ЕР» в ГД VI созыва Прим. ред.) говорил: завышенные нормативы выгодны ресурсоснабжающим организациям. Он был совершенно прав.
Идёт очень некрасивая политика, когда они сами забирают эти счетчики и полтора-два года не возвращают их, за этот период вынимают из карманов наших граждан дополнительно очень приличные средства, они в несколько млн на дом выходят. Этого допускать нельзя. Это необоснованное обогащение ресурсоснабжающих организаций.
Да, частично проблему мы сможем решить с помощью прямых договоров.
Андрей Владимирович (Чибис, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ – Прим. ред.) меня не слушает, а когда у нас, наконец, будут поправки по прямым договорам? Обещали полтора года назад. До сих пор воз и ныне там. Я не понимаю, в чем дело. Объясните.
Мы давно готовы, уже обсуждали эту проблему, потому что прямой договор значит, что я не несу ответственность за того, кто не платит.
По электроэнергии мы платим по счетчику, и ни у кого не возникает проблем. А тут начинаются всякие выдумки о том, что это, якобы, трудно, нельзя почему-то, и так далее.
Абонентскую базу можно сделать, это разовая трата. Не возникает этой проблемы у электроснабжающих организаций и у тех, кто нам услуги газоснабжения предоставляют.
Пусть это сделают тепловики, пусть это сделают те, кто предоставляет нам услуги водоснабжения.
Так что давайте не залезать в период кризиса в карманы граждан.
Нормативы потребления воды, газа и тепла проконтролирует жилищная инспекция
Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на ужесточение контроля в сфере ЖКХ. Чиновники верят, что он позволит усовершенствовать формы и методы надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг.
Что нового?
В документе предусмотрено несколько технических поправок в статью 20 Жилищного кодекса РФ. Если депутаты одобрят их в предложенном виде, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ смогут контролировать, как соблюдаются требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условия и методы их установления, а также проверять обоснованность размера норматива потребления услуг ЖКХ.
Кроме того, уточняются дополнительные основания для проведения плановых и внеплановых проверок. Так, с внеплановым визитом жилищная инспекция может прийти в том случае, если появится жалоба от граждан или информация от органов власти о:
- фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг);
- нарушениях требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- несоблюдении условий и методов установления таких показателей.
Новым основанием для проведения плановой проверки станет истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
Зачем нужны изменения?
В правительстве считают, что необходимо в срочном порядке расширить возможности жилищных инспекций по проверке деятельности региональных властей, которые сегодня самостоятельно устанавливают нормативы потребления. Это в некоторых случаях поможет обеспечить корректность выставления счетов за коммунальные услуги.
Кто сейчас контролирует правильность установленных нормативов?
Согласно действующему законодательству, плата за коммунальные услуги начисляется двумя способами – по показаниям индивидуальных счетчиков и по нормативам потребления, которые власти субъекта устанавливают самостоятельно. При расчете таких показателей чиновники должны ориентироваться на нормы Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306.
До сих пор в полномочия Госжилнадзора не входило проверять корректность установленных нормативов коммунальных услуг, но граждане могли жаловаться, например, в прокуратуру субъекта.
Органы жилищного надзора будут контролировать нормативы потребления коммунальных услуг.
Постановление м Правительства РФ от 29.09.2017 № 1186 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493.
Теперь жилинспекция будет контролировать соблюдение обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) .
Надеемся, вам будут полезна и интересна информация на нашем сайте. Однако мы знаем, что в юридической сфере каждый случай индивидуален, а информация в статьях не носит более общий характер. Чтобы узнать, как вам решить именно вашу проблему вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированного юриста, который поможет вам разобраться в особенностях вашей ситуации.
Для этого вы можете воспользоваться формой вопроса внизу страницы или использовать чат с юристом в правом нижнем углу экрана.
Мы будем рады, если наш сайт и наши специалисты вам помогут.
Н ормативы потребления коммунальных услуг и ресурсов, в том числе и ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (бывшие общедомовые нужды) устанавливается органами власти субъекта федерации в соответствии с указанными правилами. Например, в Татарстане нормативы по электроснабжению, в том числе и в целях содержания общедомового имущества установлены постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 07.10.2016 № 6-79/тп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме населением на территории Республики Татарстан».
Надеемся, что изменения в законодательстве позволят повысить прозрачность установления нормативов, особенно относительно содержания общего имущества.
Правительство РФ уполномочило органы государственного жилищного надзора субъектов РФ осуществлять контроль за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
Вступившим с 11.10.2017 в силу постановлением Правительства РФ от 29.09.2017 № 1186 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493.
Указанными поправками за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг.
Данные государственные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Источники
Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.- Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
- Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.