Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Полная информация на тему: "Принят закон об организации дорожного движения и парковок" в помощь грамотному гражданину.

Новый закон об организации дорожного движения

В Комитете Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен и одобрен законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…».
Председатель комитета Виктор Кидяев прокомментировал проект закона.

– Новый закон будет регулировать общественные отношения, которые возникают при организации дорожного движения. В нем установлены права и обязанности организаций, обеспечивающих движение. Законодательно разграничены полномочия федеральной региональной и местной власти в этом процессе.

– Чем было вызвано создание этого законопроекта?
– В последнее время внимание общества приковано к вопросам организации дорожного движения, безопасности на дорогах. Цифры погибших на дорогах просто шокируют. Каждый год в результате аварий исчезает население целого небольшого города – до 23-25 тысяч человек.
Большой проблемой стала также перегрузка автомобильных дорог особенно в городах. Это снижает качество жизни населения и приводит к экономическим потерям.
Пропускная способность городских дорог может быть существенно повышена за счет организации дорожного движения. Сегодня эта деятельность распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. Во многих регионах нет единого центра организации дорожного движения, недостает современных технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением.
А главное, нет надлежащей правовой базы, эффективного планирования и управления работой транспортных систем.
Новый закон призван создать правовые условия и механизмы для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снизить экономические потери в дорожном движении. А также сформировать единый подход в организации дорожного движения на всей территории страны.

– Учитывался ли при создании закона опыт по организации дорожного движения в зарубежных странах?
– Да, законодатели провели анализ правовой базы и правоприменительной практики в области организации дорожного движения в зарубежных государствах, в том числе в странах СНГ.

– Новый закон вносит изменения и в существующее законодательство. Насколько велики эти поправки?
– Проанализированы все законодательные акты, связанные с вопросами организации дорожного движения, начиная от законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…, заканчивая Градостроительным кодексом. В эти законы внесены поправки и изменения. Вместе с тем по возможности сохранялась конфигурация законодательства, действующего в нашей стране.

– Вносит ли новый документ изменения в Федеральный закон №131-ФЗ?
– Да. Законопроект относит организацию безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения к сфере ответственности муниципалитета: городского поселения, муниципального района или городского округа.

Определены новые полномочия органов местного самоуправления.
В их число войдет:
– разработка и реализация муниципальной политики по организации дорожного движения на территории муниципалитетов;
– организация и мониторинг дорожного движения на дорогах местного значения,
– учет основных параметров дорожного движения на территории муниципалитета,
– установка и содержание технических средств организации движения на местных дорогах,
– ведение реестра парковок для общего пользования на своей территории.

– Какие же меры должна предпринимать местная власть для организации дорожного движения?
– Органы местного самоуправления, как и органы исполнительной власти субъектов, а также владельцы дороги уполномоченные в области организации дорожного движения «обязаны принимать меры:
– по обеспечению эффективности организации дорожного движения,
– по разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категории транспортных средств,
– по устранению условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности»,
– по строительству объектов, связанных с распределением грузов (за исключением органов МСУ муниципальных образований с населением менее 1000 жителей), развитию маршрутного ориентирования, пешеходного и велосипедного движения, созданию транспортно-посадочных узлов, развитию транспорта общего пользования, включая открытие новых маршрутов и увеличение провозных возможностей существующих маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования, развитию парковочного пространства и иных мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений.

– А даны ли законопроектом какие-то новые права органам местного самоуправления?
– Органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств. Это позволено делать в целях обеспечения эффективности дорожного движения. Ограничения могут касаться всех транспортных средств или их видов, категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирам. Могут вводиться ограничения в определенные дни или время суток.
Временное ограничение может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам.
Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении ограничений или прекращения движения минимум за месяц. Кроме того органы, которые вводят ограничения, обязаны осуществить компенсационные мероприятия. Имеется в виду повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, организация парковочных мест, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и тому подобные мероприятия.

– Особое внимание в законопроекте уделяется созданию парковок общего пользования. Что бы вы особо отметили в этом отношении?
– Законопроект с одной стороны требует при создании парковок обеспечивать экологическую безопасность, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, здоровье и благополучие населения. С другой стороны количество парковок для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей должно соответствовать потребностям. Особо отмечено, что на каждой парковке должны быть места для инвалидов.

– Но создание общественных парковок потребует затрат из муниципальных бюджетов. Каковы источники финансирования этих мероприятий?
– В финансово-экономическом обосновании к законопроекту предусматривает компенсацию этих расходов за счет поступлений от эксплуатации платных парковок.

Читайте так же:  Материнский капитал можно направить на погашение кредита в дом. рф и потребкооперативе

– В последнее время в средствах массовой информации широко обсуждается вопрос об участии общественных организаций в контроле за соблюдением правил дорожного движения, качества дорог, правильности парковок. Узаконена ли такая сфера деятельности в документе?
– Да, в законопроекте есть статья 15, которая так и называется «Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по организации дорожного движения. В ней прописаны права общественных организаций, члены которых объединяются для повышения устойчивости дорожного движения, защиты интересов граждан, участвующих в дорожном движении. Общественные организации могут быть привлечены местной властью совместной работы по организации дорожного движения.

– Специалисты вашего комитета изучали проект закона. Какие замечания они сделали?
– В законопроекте не установлено понятие «Муниципальная политика в области организации дорожного движения». В Федеральном законе №172-ФЗ есть перечень документов стратегического планирования, которые должны быть разработаны в муниципальном образовании. Но там указанный документ не предусмотрен.

Для справки
На 1 марта 2016 года объем муниципального долга достиг 332 млрд. рублей. Сокращается консолидированный объем доходов местных бюджетов по отношению к ВВП страны.
В 1997 году –10, 9 %
В 2014 году — 4.7

– Ожидается ли экономический эффект от принятия закона?
– Да, рассчитано, что будут минимизированы потери на транспорте, повысится скорость доставки пассажиров и грузов. И как следствие снизится автопробег и расходы топлива. Но кроме этого ожидается повышение качества обслуживания населения общественным транспортом и улучшение экологической обстановки.
В целом законопроект наш комитет поддержал. Мы полагаем, что он поможет эффективно регулировать дорожное движение и создаст стабильные отношения между государственной, региональной и местной властями, владельцами автомобильных дорог и теми, кто этими дорогами пользуется.

От редактора

«Журнал «Российская муниципальная практика» информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.
РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Подписан закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения и при осуществлении парковочной деятельности

Президент подписал Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

При этом организация дорожного движения определяется Федеральным законом как деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, а её основными принципами, в частности, являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации, приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств и пешеходов.

[3]

Кроме того, новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения в Российской Федерации включает в себя такие понятия, как документация по организации дорожного движения, интенсивность дорожного движения, мониторинг дорожного движения, эффективность организации дорожного движения, пропускная способность дороги и другие.

Федеральным законом также определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, устанавливается возможность создания организаций, осуществляющих функции в области организации дорожного движения, вводится учёт основных параметров дорожного движения, определяются требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам, а также к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства, устанавливается порядок осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения.

Для эффективной реализации целей, предусмотренных Федеральным законом, соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Законодатели приняли закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ. Новый закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности. К основным принципам организации дорожного движения закон № 443-ФЗ относит, в том числе, следующие:

  • приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств (ТС) и пешеходов;
  • приоритет развития транспорта общего пользования;
  • создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
  • достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения;
  • обеспечение экологической безопасности.

В законе № 443-ФЗ устанавливаются:

  • полномочия органов госвласти РФ, госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;
  • регулирование организации дорожного движения (в том числе определены требования к парковкам):
  • требования к документации по организации дорожного движения;
  • госконтроль в области организации дорожного движения (проведено разграничение федерального и регионального контроля).

Положениями закона № 443-ФЗ, в частности, установлено, что решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с:

  • утверждённой документацией по планировке территории,
  • учётом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования.

Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется:

  • уполномоченным органом субъекта РФ, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя,
  • уполномоченным органом местного самоуправления.

Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не должен превышать максимальный размер, установленный утверждёнными федеральным органом методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками.

Кроме того, установлено, что при выполнении работ по реконструкции или ремонту участков дороги проезжая часть на данных участках дороги может быть закрыта для проезда не более чем на 50 %. В случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 % должен быть обеспечен объезд данных участков дороги.

Закон № 443-ФЗ вступает в силу с 30.12.2018.

За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Принят Закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать «зебру» на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Закон «Об организации дорожного движения» может появиться в 2014 году

#1 Зарулем.РФ

Материалы и новости

  • Граждане
  • 43 000 сообщений
  • Минтранс России подготовил закон «Об организации дорожного движения», в случае его принятия он вступит в силу в течение 2014 года, сообщает единый портал раскрытия информации о подготовке нормативных актов.

    [2]

    А силовикам разрешат парковаться бесплатно в любом месте города

    Госдума приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», получивший известность благодаря норме о платном въезде. Норма эта в результате негативной реакции исчезла, при этом сохранился ряд других интересных нововведений. В частности, региональные власти смогут прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения проезда транспорта в определенное время суток или в конкретные дни. Кроме того, впервые законом закрепляется право автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

    Проект закона «Об организации дорожного движения» (внесен правительством, готовился Минтрансом) был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Документ стал известен благодаря норме, разрешающей регионам вводить платный въезд для транспорта в разные районы городов: идею изначально предложил столичный департамент транспорта. Общественность очень негативно восприняла эту идею, в результате норму из законопроекта убрали.

    Закрепляются такие принципы, как приоритет движения общественного транспорта, правостороннее движение автомобилей, а также приоритет безопасности движения «по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и пешеходов».

    Как регионы отрегулируют движение по выделенной полосе

    Региональные власти получают право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Речь идет о применении зарубежного опыта: в США уже много лет используются так называемые carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Что касается запрета проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то разговоры об этом ведутся уже давно (такие планы вынашивала мэрия Москвы еще при Юрии Лужкове), а в ПДД уже введены новые виды дорожных знаков. В случае если ограничения вводятся, органы власти должны осуществить различные «компенсационные мероприятия», например запустить новые маршруты общественного транспорта.

    Субъекты федерации смогут запрещать платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», к зданиям, в которых размещены школы, больницы, поликлиники, организации культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». Подчеркнем, что регионы не будут обязаны устанавливать такие запреты, это является опцией. В Москве, например, жители регулярно возмущаются наличием платных парковок около поликлиник, школ или больниц. В законе будет также прописано, что на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета в случаях, когда этого требует «служебная необходимость», паркуются бесплатно.

    Как и зачем снова поменяли ПДД

    Если запускается новая зона платной парковки, органы власти должны будут предупредить жителей за месяц, разместив в сети официальное «обоснование», для чего вводится плата. Тарифы на хранение транспорта должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (в данный момент этот документ разрабатывается). Во всех субъектах федерации должен быть создан реестр парковок общего пользования, представляющий собой «общедоступный информационный ресурс». Также вводится норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решение о создании парковок на территории, примыкающей к дому. Решение это будет приниматься с учетом мнения собственников квартир в этих домах, при этом правила такого учета должны определяться в порядке, установленном муниципальными нормативными актами.

    Что касается оптимизации движения, то это может быть сделано такими инструментами, как разделение движения транспортных средств «на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения», строительство кольцевых пересечений дорог, оптимизация циклов светофорного регулирования, говорится в проекте закона.

    [1]

    Документом устанавливаются правила проведения дорожных работ. Если проезжая часть закрывается более чем на 50%, должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». При этом ограждения и перекрытия могут быть установлены дорожниками не раньше чем за три дня до фактического начала работ.

    Вводится законодательный запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (например, знаков или светофоров), не предусмотренных проектной документацией.

    Почему из закона были исключены нормы, допускающие ввод платного въезда в городах

    «Принятие такого закона принципиально важно, поскольку большая часть технических аспектов организации движения ранее отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях, часть норм разбросана по законодательству»,— поясняет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. При этом, говорит она, законопроект требует «существенной доработки». В частности, в документе отсутствует понятие «парковочная деятельность», а понятия «парковка общего пользования» и «платная парковка» вызывают вопросы. «Недостаточно проработан вопрос о льготах для транспорта инвалидов и иных категорий на платных парковках, возложение контроля за соблюдением правил пользования парковками на владельцев парковок также спорный»,— говорит она. Госпожа Соловьева также отметила, что необходимо прописать ответственность для чиновников, нарушающих новые правила и нормы. Ранее, по данным “Ъ”, планировалось в рамках общего пакета поправок внести изменения и в КоАП РФ, введя штраф до 40 тыс. руб. для должностных лиц, не соблюдающих «требования документации по организации дорожного движения», однако в принятой редакции санкции почему-то исчезли.

    Норма об организации парковок около жилых домов вызывает много вопросов, говорит исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество» Олеся Лещенко. «Очень важно, чтобы муниципалитеты обеспечивали необходимый уровень прозрачности публичных обсуждений при принятии решений о создании парковок,— считает она.— Как будут собираться и считаться голоса, каким будет необходимый кворум, что означает формулировка »с учетом мнения жителей»? Будет ли у собственников помещений в многоквартирных домах право наложить вето на решение о создании во дворе? Лучше, если какие-то основные правила или требования к организации учета общественного мнения будут установлены на федеральном уровне». Помимо этого, говорит госпожа Лещенко, из законопроекта непонятно, кто контролирует соблюдение требований к парковкам, созданным на участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

    Почему парковок не хватит на всех

    В Москве не хватает машино-мест — автомобили во дворах стоят чуть ли не один на другом. При этом ажиотажного спроса на крытые паркинги застройщики не наблюдают, а тут еще и столичные власти активно конкурируют с ними за покупателей мест под стоянку автомобиля.

    satyrn-908 › Блог › Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон

    Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

    Отдел новостей «За рулем»
    Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.
    Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня. Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города. Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

    В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств. Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается. Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

    В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

    Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года. Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д. Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

    Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении. Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах. Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

    Принят закон об организации дорожного движения

    Впервые в России принят закон об организации дорожного движения

    29.12.2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Федеральный закон от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проще говоря — закон об организации дорожного движения.

    Сразу отметим, что данный закон об организации дорожного движения дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать «зебру» на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон об организации дорожного движения передает все полномочия по этим вопросам местным властям.

    В частности, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:

    1. организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
    2. ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
    3. установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
    4. осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

    Кроме того, новый закон вводит новые понятия в сфере организации дорожного движения. Так, дано определение понятию «владелец парковки» — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка и «технические средства организации дорожного движения» — сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).

    Данным законом также предусмотрено, что право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Владелец платной парковки вправе устанавливать дополнительные категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.

    Стоит отметить, что закон об организации дорожного движения организует также порядок действий при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги, когда проезжая часть на данных участках дороги в данном случае может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. В случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд данных участков дороги. Устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше чем за три календарных дня до начала указанных работ.

    Новый закон об организации дорожного движения вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования, а именно 30.12.2018 г., об эффективности и полноте принятого закона можно будет судить, как представляется, не ранее чем через год после начала его применения.

    Performance31 › Блог › Ждите платные парковки во дворах — Госдума снова жжет!

    Законопроект называется «Об организации дорожного движения», но получил широкую известность благодаря норме о платном въезде в центр города. Ко второму чтению ее в документе уже не было, зато появилось много других интересных доработок.

    В первом чтении законопроект об организации дорожного движения был принят в декабре прошлого года и вызвал бурные дебаты, особенно это касалось пункта, который допускал возможность введения безальтернативного платного въезда в особо загруженные части городов. Его из законопроекта убрали, но региональные власти получили право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

    Субъектам Федерации дано право запрещать введение платных парковок вблизи школ, больниц, поликлиник, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». При этом оговаривается, что это их право, но не обязанность, подчеркивает «КоммерсантЪ».

    Разрешается бесплатно парковать на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины военной автоинспекции и полиции, ФСО, Росгвардии, Следственного комитета, если этого требует служебная необходимость.

    При организации платных парковок власти обязаны минимум за месяц предупредить жителей, а также обосновать, с какой целью вводится плата. Тарифы будут установлены в соответствии с рекомендациями Минтранса (пока такой документ не разработан).

    Если проезжая часть в результате проведения ремонтных работ закрывается более чем на 50%, дорожники должны будут обеспечить объезд данных участков дороги.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Специалисты говорят, что такой закон, безусловно, нужен, так как разные нормы организации дорожного движения сейчас хаотично разбросаны по законодательству, необходимо свести их в единый документ. Вместе с тем отдельные положения законопроекта до сих пор вызывают вопросы. Например, так и не прописана ответственность для чиновников, нарушающих правила и нормы, хотя ранее предлагалось установить для них штраф в 40 тыс. рублей; вызывает вопросы норма об организации парковок около жилых домов, не прописана прозрачность публичных обсуждений при принятии таких решений, что может привести к злоупотреблениям…

    Источники


    1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

    2. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

    3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
    4. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
    5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
    Принят закон об организации дорожного движения и парковок
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here