Публичные слушания правил землепользования и застройки

Полная информация на тему: "Публичные слушания правил землепользования и застройки" в помощь грамотному гражданину.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Положение о проведении публичн ых слушани й по вопросам землепользования и застройки

Общие положения о публичных слушаниях

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в порядке, установленном настоящей главой, проводятся в следующих случаях:

­ при утверждении Правил землепользования и застройки;

­ предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

­ предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

[2]

­ подготовки документации по планировке участков территории муниципального образования и территории, входящих в его состав населенных пунктов, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;

­ внесения изменений в Правила.

2. Публичные слушания не проводятся при внесении изменений в Правила в случаях:

— приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, местным законодательством;

— обнаружения технических ошибок в Правилах, а также уточнения отдельных положений Правил.

3. Публичные слушания, в том числе публичные обсуждения, по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, организуются и проводятся Комиссией в соответствии с Уставом муниципального образования, с учетом требований настоящей главы Правил.

4. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимается главой муниципального образования на основании обращения Комиссии.

5. Основаниями для обращения Комиссии к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний являются:

­ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания;

­ по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания.

6. Комиссия обращается к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории на основании заключения отдела архитектуры и капитального строительства муниципального образования, подготовленного в порядке, установленном главой 3 настоящих Правил, в котором принято решение о направлении указанных проектов на публичные слушания.

7. Глава муниципального образования в течение десяти дней с даты поступления обращения принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и в течение трех дней направляет его в Комиссию для организации и проведения публичных слушаний.

[3]

Указанное решение подлежит опубликованию главой муниципального образования в течение трех дней с момента принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. В решении о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

­ тема публичных слушаний;

­ инициатор проведения публичных слушаний;

­ дата, время, место проведения публичных слушаний;

­ сроки и адрес направления замечаний и предложений по выносимым на публичные слушания вопросам.

9. Начало срока публичных слушаний наступает с даты опубликования решения о проведении публичных слушаний и проекта Правил, окончанием проведения публичных слушаний является день опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Одновременно с опубликованием проекта Правил публикуется оповещение о проведении публичных слушаний, где указывается:

— наименование проекта документа;

— условия ознакомления с проектом документа (место, время);

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— возможность представить в период проведения публичных слушаний предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством (адрес, электронный адрес, факс подачи предложений и замечаний).

10. В течение пяти дней с момента поступления в Комиссию решения о проведении публичных слушаний Комиссия подготавливает и утверждает план мероприятий по проведению публичных слушаний.

11. В течение десяти дней по окончании публичных слушаний Комиссия подготавливает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в десятидневный срок.

13. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, считаются завершенными с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

14. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решений по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

15. В течение пяти дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний Комиссия:

[1]

— по вопросу проекта Правил землепользования и застройки представляет указанный проект главе администрации органа местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

— по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации;

Читайте так же:  Порядок и особенности проведения процедуры медиации

— по документации по планировке территории — направляет главе администрации органа местного самоуправления протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний с подготовленной документацией по планировке территории для принятия решения об утверждении указанной документации по планировке территории.

16. Глава администрации Шацкого муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

17. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний не позднее тридцати дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации для последующего направления в представительный орган на утверждение.

Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

18. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта настоящих Правил.

19. Срок проведения публичных слушаний по иным вопросам составляет:

— по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — не более одного месяца;

— по проекту планировки территории и проекту межевания территории — не более двух месяцев.

Процедура проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, могут проводиться в выходные и будние дни.

2. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

3. Время проведения публичных слушаний назначается с учетом местного уклада жизни населения.

4. Место проведения публичных слушаний определяется с учетом транспортной доступности к территории, на которую рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, а также наличия административных помещений и их обеспеченности условиями для демонстрации графических и цифровых демонстрационных материалов.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Заключения о публичных слушаниях по проекту правил землепользования и застройки

Подробности Категория: Правила землепользования и застройки Опубликовано 30.08.2017 10:13 Просмотров: 178

Заключения о публичных слушаниях по проекту правил землепользования и застройки

Вложения:
Заключение о публичных слушаниях Агишево.doc [ ] 28 Кб
Заключение о публичных слушаниях Борки.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Желанное.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Каверино.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Казачья Слобода.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Кривая Лука.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Купля.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Кучасьево.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Лесное Конобеево.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Лесная Поляна.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Новосвеженское.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Новочернеево.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Ольхи.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Печины.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Польное Ялтуново.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Тарадеи.doc [ ] 33 Кб
Заключение о публичных слушаниях Черная Слобода.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Шацк.doc [ ] 29 Кб
Заключение о публичных слушаниях Ямбирно.doc [ ] 29 Кб

Протоколы публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки

Подробности Категория: Правила землепользования и застройки Опубликовано 30.08.2017 08:46 Просмотров: 189

Протоколы публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки

Вложения:
Протокол публичных слушаний Агишево.doc [ ] 53 Кб
Протокол публичных слушаний Борки.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Желанное.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Каверино.doc [ ] 53 Кб
Протокол публичных слушаний Казачья Слобода.doc [ ] 53 Кб
Протокол публичных слушаний Кривая Лука.doc [ ] 53 Кб
Протокол публичных слушаний Купля.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Кучасьево.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Лесное Конобеево.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Лесная Поляна.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Новосвеженское.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Новочернеево.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Ольхи.doc [ ] 53 Кб
Протокол публичных слушаний Печины.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Польное Ялтуново.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Тарадеи.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Черная Слобода.doc [ ] 54 Кб
Протокол публичных слушаний Шацк.doc [ ] 51 Кб
Протокол публичных слушаний.doc [ ] 54 Кб

Порядок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки

Подробности Категория: Правила землепользования и застройки Опубликовано 30.08.2017 08:37 Просмотров: 551

Положение о проведении публичн ых слушани й по вопросам землепользования и застройки

Общие положения о публичных слушаниях

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в порядке, установленном настоящей главой, проводятся в следующих случаях:

­ при утверждении Правил землепользования и застройки;

­ предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

­ предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

­ подготовки документации по планировке участков территории муниципального образования и территории, входящих в его состав населенных пунктов, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении - образец

­ внесения изменений в Правила.

2. Публичные слушания не проводятся при внесении изменений в Правила в случаях:

— приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, местным законодательством;

— обнаружения технических ошибок в Правилах, а также уточнения отдельных положений Правил.

3. Публичные слушания, в том числе публичные обсуждения, по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, организуются и проводятся Комиссией в соответствии с Уставом муниципального образования, с учетом требований настоящей главы Правил.

4. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимается главой муниципального образования на основании обращения Комиссии.

5. Основаниями для обращения Комиссии к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний являются:

­ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания;

­ по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — протокол Комиссии, в котором рассмотрено обращение лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и принято решение о направлении указанного вопроса на публичные слушания.

6. Комиссия обращается к главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории на основании заключения отдела архитектуры и капитального строительства муниципального образования, подготовленного в порядке, установленном главой 3 настоящих Правил, в котором принято решение о направлении указанных проектов на публичные слушания.

7. Глава муниципального образования в течение десяти дней с даты поступления обращения принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и в течение трех дней направляет его в Комиссию для организации и проведения публичных слушаний.

Указанное решение подлежит опубликованию главой муниципального образования в течение трех дней с момента принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. В решении о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

­ тема публичных слушаний;

­ инициатор проведения публичных слушаний;

­ дата, время, место проведения публичных слушаний;

­ сроки и адрес направления замечаний и предложений по выносимым на публичные слушания вопросам.

9. Начало срока публичных слушаний наступает с даты опубликования решения о проведении публичных слушаний и проекта Правил, окончанием проведения публичных слушаний является день опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Одновременно с опубликованием проекта Правил публикуется оповещение о проведении публичных слушаний, где указывается:

— наименование проекта документа;

— условия ознакомления с проектом документа (место, время);

Видео (кликните для воспроизведения).

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— возможность представить в период проведения публичных слушаний предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством (адрес, электронный адрес, факс подачи предложений и замечаний).

10. В течение пяти дней с момента поступления в Комиссию решения о проведении публичных слушаний Комиссия подготавливает и утверждает план мероприятий по проведению публичных слушаний.

11. В течение десяти дней по окончании публичных слушаний Комиссия подготавливает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в десятидневный срок.

13. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, считаются завершенными с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

14. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решений по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

15. В течение пяти дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний Комиссия:

— по вопросу проекта Правил землепользования и застройки представляет указанный проект главе администрации органа местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

— по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации;

— по документации по планировке территории — направляет главе администрации органа местного самоуправления протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний с подготовленной документацией по планировке территории для принятия решения об утверждении указанной документации по планировке территории.

16. Глава администрации Шацкого муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Читайте так же:  Заявление в прокуратуру о проведении проверки - образец

17. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний не позднее тридцати дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации для последующего направления в представительный орган на утверждение.

Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

18. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта настоящих Правил.

19. Срок проведения публичных слушаний по иным вопросам составляет:

— по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — не более одного месяца;

— по проекту планировки территории и проекту межевания территории — не более двух месяцев.

Процедура проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, могут проводиться в выходные и будние дни.

2. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

3. Время проведения публичных слушаний назначается с учетом местного уклада жизни населения.

4. Место проведения публичных слушаний определяется с учетом транспортной доступности к территории, на которую рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил, а также наличия административных помещений и их обеспеченности условиями для демонстрации графических и цифровых демонстрационных материалов.

Решение главы администрации муниципального образования — Шацкий муниципальный район о подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Шацкого муниципального района Рязанской области

Подробности Категория: Правила землепользования и застройки Опубликовано 29.08.2017 12:04 Просмотров: 237

Постановления главы администрации муниципального образования — Шацкий муниципальный район Рязанской области о подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Шацкого муниципального района Рязанской области

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Нормативные документы
  • Архитектура и градостроительство
  • Правила землепользования и застройки поселений

Правила землепользования и застройки поселений

Информационные ресурсы городского округа

  • Совет депутатов Щёлковского муниципального района
  • Противодействие коррупции
  • Народная дружина Шёлковского муниципального района
  • МФЦ Щёлковского муниципального района
  • МУП ЩМР «Межрайонный Щёлковский Водоканал»
  • МП ЩР «Щёлковские Электросети»
  • МП ЩР «Щёлковская Теплосеть»
  • Культурный навигатор Вконтакте
  • Комитет по образованию администрации Щёлковского муниципального района
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Щёлковского муниципального района
  • Детский оздоровительно-образовательный центр Юнармеец

Информационные ресурсы Московской области

  • Агентство развития коммунальной инфраструктуры
  • Антинаркотическая комиссия в Московской области
  • Главное управление Госадмтехнадзора Московской области
  • Инвестиционный портал Московской области
  • Малый бизнес Подмосковья
  • Московская областная Дума
  • Московская область в Великой Отечественной Войне
  • Пенсионный фонд москвы и Подмосковья
  • Портал Государственных услуг Московской области
  • Портал кооперации промышленных предприятий
  • Правительство московской области
  • Премия губернатора МО «Наше Подмосковье»
  • Путеводитель по Московской области
  • Совет муниципальных образований МО
  • Уполномоченный по правам ребёнка в МО
  • Уполномоченный по правам человека МО
  • Фонд капремонта общего имущества МКД МО
  • Электронный магазин Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

  • Уполномоченный по правам человека в России
  • Правительство России
  • Отправить письмо Президенту
  • Наука и образование против террора
  • Единая информационная система в сфере закупок
  • Государственные услуги
  • Администрация Президента

© Администрация городского округа Щёлково Московской области

Сегодня в Москве пройдут публичные слушания по проектам ПЗЗ

22 декабря в десяти округах столицы в 19.00 пройдут собрания участников публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы.

Экспозиция по проектам правил землепользования и застройки действовала в десяти административных округах Москвы с 6 по 19 декабря. По итогам публичных слушаний в течение недели будут приниматься замечания к проектам ПЗЗ. Заключения подготовят к 29 января 2017 года.

«Сегодня на публичные слушания представлен проект одного из самых важных документов, который регулирует территориальное развитие города Москвы. Правила землепользования и застройки представляют собой развитие стратегии, изложенной в Генеральном плане. В этом документе обозначается, что именно, и в каком объёме можно построить на данном конкретном земельном участке», – отметила Оксана Гармаш.

Институт Генплана Москвы на публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки города Москвы в отношении территорий Северо-Восточного административного округа будет представлять директор Института Генплана Оксана Гармаш и главный инженер Института Михаил Крестмейн.

Уполномоченным представителем Института на публичных слушаниях по проекту внесения изменений в ПЗЗ и Генеральный план города Москвы в отношении района Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы будет первый заместитель директора по производственным вопросам Олег Григорьев.

Напомним, что на собраниях участников публичных слушаний во всех остальных округах будут также присутствовать профильные специалисты Института.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Градостроительный регламент и зонирование как предмет обсуждения на публичных слушаниях

Правила землепользования и застройки включают градостроительные регламенты и карту зонирования (подп. 2–3 п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, далее — Кодекс). Зонирование, в частности, предполагает разделение всего поселения на несколько территориальных зон.

Ст. 35 Кодекса предусмотрена возможность выделения:

  • жилых, общественно-деловых, производственных зон;
  • зон инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования;
  • зон рекреационного назначения, особо охраняемых территорий;
  • иных видов территориальных зон применительно к конкретному поселению.
Читайте так же:  Возможна ли регистрация ип по месту осуществления деятельности

Для соответствующей зоны устанавливается градостроительный регламент, который в соответствии с п. 6 ст. 30, п. 1 ст. 36 Кодекса определяет, для каких целей можно использовать тот или иной земельный участок (виды разрешенного использования).

Градостроительным регламентом также регулируются параметры строительства в территориальной зоне, в том числе высотность, площадь и иные объемно-планировочные характеристики строящихся объектов (подп. 2–4 п. 1, пп. 1.2, 2.1 ст. 38 Кодекса).

ВАЖНО! Согласно Градостроительному кодексу правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) позволяют любому заинтересованному лицу получить информацию о том, каким образом и на каких условиях можно использовать тот или иной земельный участок. С утвержденными в целом ПЗЗ можно ознакомиться на сайте своего поселения либо путем получения выписки из правил землепользования и застройки в отношении конкретного участка в органах власти на местах.

Без проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки утверждение ПЗЗ не допускается (п. 3 ст. 31, п. 1 ст. 32 Кодекса).

Цель публичных слушаний и права их участников по Градостроительному кодексу

Каждый гражданин имеет право на максимально комфортные и благоприятные условия проживания. В то же время ни одно поселение невозможно себе представить без наличия производственных и непроизводственных сфер бизнеса, эксплуатируемой или строящейся недвижимости, разветвленной инфраструктуры и коммуникаций.

Основная цель проведения публичных слушаний по проекту ПЗЗ (далее — слушания) состоит в том, чтобы население и (или) владельцы земельных участков и объектов недвижимости активно участвовали в создании общих для всех стандартов эксплуатации и застройки территории, обеспечивающих:

  • прозрачность любых градостроительных решений, начиная с установки торгового павильона и заканчивая строительством многоэтажных домов и промышленных предприятий;
  • исключение хаотичной, произвольной, точечной застройки территории.

Участие в слушаниях позволяет заинтересованным лицам:

  • знакомиться в полном объеме с проектом ПЗЗ (подп. 2 п. 5 ст. 5.1 Кодекса);
  • получать консультации по всем материалам экспозиции ПЗЗ от организатора слушаний (п. 9 ст. 5.1 Кодекса);
  • вносить свои письменные и устные предложения/замечания в ходе проведения собрания участников слушаний (п. 10 ст. 5.1 Кодекса);
  • получать выписку из протокола слушаний, где отражены предложения участника (п. 20 ст. 5.1 Кодекса).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки требует проведения самостоятельных слушаний

На практике зачастую возникают ситуации, когда требуется внести изменения в ПЗЗ, например установить иные границы территориальных зон или изменить градостроительные регламенты.

Согласно п. 1 ст. 33 Кодекса порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки аналогичен порядку их первоначального принятия, что означает обязательность проведения слушаний по проекту изменений в ПЗЗ. Исключением являются случаи, когда в ранее принятых ПЗЗ не обеспечена возможность размещения на соответствующей территории тех объектов, которые необходимы органам власти для осуществления своих полномочий (пп. 3.3 ст. 33 Кодекса).

ВАЖНО! Слушания по проекту изменений в ПЗЗ проводятся даже в тех случаях, если изменения незначительны или носят технический (редакционный) характер.

Правила землепользования и застройки должны быть изменены на местах в 2018 — 2019 году

Законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 27.12.2017 № 455-ФЗ (далее — закон № 455-ФЗ) Кодекс дополнен ст. 5.1, в которой впервые на федеральном уровне конкретизирован состав участников публичных слушаний и установлено требование об обязательной идентификации участников слушаний до начала их проведения.

Участниками слушаний могут быть:

  • граждане, постоянно проживающие на территории действия ПЗЗ;
  • владельцы земельных участков и (или) расположенных на них объектов капстроительства (помещений в них).

ВАЖНО! Анализ ст. 5.1 Кодекса дает основание утверждать, что участниками слушаний по признаку проживания могут быть только граждане, зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории.

Ст. 5.1 Кодекса установлена еще одна значимая новелла, согласно которой организатор слушаний обязан впоследствии дать аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета всех внесенных участниками предложений и замечаний.

ВАЖНО! Новые правила применяются к процедуре проведения публичных слушаний только при наличии правового акта органов власти, принятого на основе изменений, внесенных законом № 455-ФЗ (пп. 1–2 ст. 19 закона № 455-ФЗ).

Последствия неучета мнения участников публичных слушаний

Заключение о результатах публичных слушаний не является обязательным для органов власти при принятии решения об утверждении ПЗЗ (п. 2 ст. 32 Кодекса). В то же время судебная практика по конкретным делам подчеркивает необходимость учета обоснованных мнений заинтересованных лиц, выраженных на публичных слушаниях.

В постановлении ФАС Уральского округа от 02.03.2018 по делу № А60-602/2017 суд округа прямо указал на то, что при рассмотрении дела нижестоящие суды неправомерно не учли тот факт, что оспариваемое решение было мотивировано также результатами обязательных публичных слушаний и не опровергли обоснованность причин, из которых исходили участники публичных слушаний.

На основании изложенного можно сделать вывод об усилении роли института публичных слушаний в сфере землепользования и градостроительства и становлении прозрачного и понятного механизма принятия градостроительных решений с непосредственным участием населения и бизнеса.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Правительство Москвы вынесло на Публичные слушания проект «Правил Землепользования и Застройки» – ПЗЗ.

Фрагмент карты Гагаринского района из проекта ПЗЗ. Серым обозначены «зоны развития», где предполагается новое строительство.

Закон и здравый смысл требуют наличие такого документа для нормального развития города. НО! Существующий проект содержит набор деталей, прямо нарушающих права жителей Москвы и открывающих новые возможности для застройки любого свободного клочка земли.

Проект содержит множество нарушений законодательства, уловок и откровенных ошибок. В частности, в проект внесены все ранее отклоненные жителями Градостроительные планы земельных участков (например, на участок под больницей РАН на ул. Фотиевой — среди видов разрешенного использования — размещение гостиниц).

Читайте так же:  Расторжение договора аренды на неопределенный срок: правила и последствия

Утверждение данного проекта позволит в дальнейшем начинать уплотнительную застройку без проведения публичных слушаний.

Легализуется застройка на ул. Вавилова, Ленинском проспекте, ул. Кравченко.

Под угрозой объекты культурного наследия – институты РАН на Ленинском проспекте — они все попадают в «зоны развития».

Фрагмент карты из проекта ПЗЗ — серым обозначены «зоны развития».

Сравнение карты объектов культурного наследя с портала открытых данных (цветная) и из проекта ПЗЗ (черно-белая). Видно, что авторы проекта ПЗЗ «забыли» целый ряд объектов культурного наследия нашего района

Вот лишь несколько примеров объектов, которые легализует проект ПЗЗ в Гагаринском района (из поадресного списка)

  • Фотиевой 10 (больница РАН) — среди видов разрешенного использования — гостиницы
  • Ленинский 38 (Спутник) — легализация всего незаконного строительства — две башни и торгово-развлекательный центр, высотные ограничения 75 м, площадь застройки 82 тыс кв .м
  • Вавилова 52 — новое строительство, 28154 кв.м. При этом участок не откадастрирован, границы не определены, невозможно установить, например, затрагивается ли новым строительством и участок Вавилова вл. 50 (гаражный кооператив) и другие соседние.
  • Ломоносовский 17 — пристройка к театру Джигарханяна 600 кв м
  • Вернадского 5 (театр Сац) — новое строительство — трансформаторная подстанция площадью 400 кв.м.
  • Ломоносовский вл2/62 — среди видов разрешенного использования — гостиницы, высота застройки 31 м
  • Губкина 6, стр.1 — новое строительство — от 4000 кв. .м
  • Косыгина 7/2-13 — в существующих габаритах, но среди видов разрешенного использования какие-то медиаорганизации и иннновационные центры
  • Ленинский 49 — высотность до 15 м, среди видов разрешенного использования технопарки малого и среднего бизнеса, бизнес-инкубаторы

Участки под застройку на улице Вавилова. Участок 12319751 — неоткадастрированный участок без границ, на который ранее незаконно выдано ГПЗУ — это лишь один из примеров участоков, которые предлагается «одобрить оптом».

Советы депутатов многих районов Москвы уже выступили за отклонение проекта.

В пятницу 16 декабря прошла комиссия Совета депутатов Гагаринского района, с участием председателя СД М.Н.Филатовой. Были 7 депутатов и множество жителей. Всего примерно 30 выступлений. Направленность выступлений одна — отклонить проект ПЗЗ, направить на доработку, обратить внимание на неудовлетворительную организацию слушаний. К 22 декабря будут письменные предложения от СД в окружную комиссию, а 27 декабря они будут оформлены решением СД на заседании. (Рассказ о заседании комиссии депутата Гагаринского района Елены Русаковой).

Что можно и нужно сделать:

Сейчас идут Публичные слушания по проекту. Необходимо отклонить проект на этом этапе!

Три этапа публичных слушаний:

1) экспозиция проекта: 6.12 — 19.12 с 10.00 до 21.00 (в выходные до 17.00) в ДК Меридиан (Профсоюзная, 61), там можно в тетради для отзывов написать «Против проекта ПЗЗ + свои замечания»;

2) собрание 22 декабря в 19.00 в Академии акварели Андрияки (Академика.Варги, 15) — необходимо прийти на собрание и высказать свое мнение;

3) с 22 по 29 декабря – сбор отзывов по проекту в Окружную комиссию при префектуре ЮЗАО.

Здесь вы можете скачать Подписной лист и Листовку для соседей. Если вам нужны распечатанные материалы или помощь с доставкой листов – пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Что еще можно сделать:

До 22 декабря отправить в Правительство Москвы обращение по нарушению процедуры публичных слушаний с требованием перенести слушания на более позднюю дату и проводить их по районам (а не сразу по округу, когда решение за жителей одного района принимается жителями другого района). Отправка обращения занимает даже для неподготовленного пользователя не более 10 минут!

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Графу «В какие органы государственной власти вы обращались и когда»: оставляете пустой. 6. Набираете код с картинки, кликаете на «предварительный просмотр». Открывается окно, читаем то, что хотим отправить или сразу кликаем на «отправить». 7. На указанный Вами электронный адрес приходит подтверждение об отправке Вашего обращения. 8. Хвалите себя, что проявили волю к победе и оказались замечательным человеком! Пересылаете эту инструкцию друзьям.

Источники


  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  2. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  5. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Публичные слушания правил землепользования и застройки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here