Срок постановки на учет в фнс иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

Полная информация на тему: "Срок постановки на учет в фнс иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019" в помощь грамотному гражданину.

Срок постановки на учет в ФНС иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Иностранная организация (Франция) оказывает услуги российской организации, в налоговых органах РФ на учете не состоит.
В соответствии с условиями лицензионного договора оказываются следующие услуги:
— предоставление российской организации неисключительных прав использования отснятого материала (видео) на российском телевидении. При этом предоставление прав осуществляется как через предоставление IP-адреса для скачивания видеоматериала, так и видеоматериал может предоставляться на магнитных носителях;
— предоставление доступа через Интернет (предоставление IP-адреса) к видео- и фотоматериалам в целях использования его российской организацией в своих целях (рекламных).
Каков порядок исчисления НДС в рассматриваемой ситуации в 2018 и 2019 годах?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
У российской организации возникает обязанность налогового агента при приобретении у иностранной организации фото- и видеоматериалов на магнитных носителях.
Если доступ к фото- и видеоматериалам осуществляется через сеть Интернет (электронные услуги), то у российской организации с 1 января 2019 года при приобретении таких услуг отсутствует обязанность налогового агента в части приобретения электронных услуг.
Несмотря на то, что данные операции оказываются на основании лицензионного договора, организация лишена возможности воспользоваться освобождением от НДС. В противном случае предвидим высокую вероятность претензий со стороны налоговых органов.

К сведению:
Нормы главы 4 НК РФ предусматривают возможность участия иностранной организации, которая обязана встать на учет в налоговый орган и исполнять обязанности налогоплательщика НДС на основании ст. 174.2 НК РФ, через законного или уполномоченного представителя.
В силу п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 2 ст. 163, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, представитель такой иностранной компании может осуществлять свои полномочия на основании доверенности, выданной в простой письменной форме.
Как указано на сайте ФНС России*(4), «если совершаются единичные сделки внутри холдинга, то иностранная организация — продавец может завести личный кабинет не самостоятельно, а с помощью представителя. Такая компания вправе уполномочить взаимозависимую российскую организацию — покупателя зарегистрировать ее в налоговом органе, представлять за нее налоговые декларации и платить налог».

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Освобождение от НДС передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также прав на их использование;
— Энциклопедия решений. Место реализации работ и услуг для целей НДС;
— Энциклопедия решений. Вычет НДС при покупке электронных услуг у иностранной компании с 2019 года;
— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата НДС иностранными организациями при оказании услуг в электронной форме.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

26 февраля 2019 г.

[2]

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

НДС по услугам иностранных компаний в электронной форме

С 1 января 2019 г. меняются правила уплаты НДС при оказании иностранными компаниями в России услуг в электронной форме. Эти изменения касаются не только иностранных поставщиков данных услуг, но и российских покупателей (письмо Минфина России от 13.09.2018 № 03-07-05/65680).

В настоящее время иностранные компании самостоятельно исчисляют и уплачивают НДС только при оказании в России услуг в электронной форме физическим лицам (п. 3 ст. 174.2 НК РФ). Если же покупателями услуг являются индивидуальные предприниматели или организации, они признаются налоговыми агентами по НДС и обязаны исчислить и уплатить в бюджет этот налог за иностранную компанию в порядке, предусмотренном п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ (п. 9 ст. 174.2 НК РФ). Соответственно, сейчас постановке на налоговый учет в России подлежат только те иностранные компании, которые оказывают услуги в электронной форме физическим лицам (п. 4.6 ст. 83 НК РФ).

Со следующего года иностранные компании должны будут исчислять и уплачивать НДС независимо от того, кто является покупателем их услуг в электронной форме. Это предусмотрено изменениями, которые внесены в ст. 174.2 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее — Закон № 335-ФЗ). В связи с этим и те иностранные компании, которые оказывают услуги в электронной форме российским предпринимателям и организациям, тоже должны будут встать на налоговый учет в России (п. 4.6 ст. 83 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2019 г.).

Для постановки на налоговый учет иностранная компания должна представить в российские налоговые органы заявление, форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 12.12.2016 № ММВ-7-14/677@. Сделать это можно через представителя, по почте заказным письмом или в электронной форме через официальный сайт ФНС России без применения усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

Подать заявление о постановке на учет иностранная компания должна не позднее 15 февраля 2019 г. (п. 3 ст. 8 Закона № 335-ФЗ). В связи с этим в начале следующего года возможна ситуация, когда российская организация будет приобретать услуги в электронной форме у иностранной компании, которая еще не встала на налоговый учет в России. Положение п. 9 ст. 174.2 НК РФ о налоговых агентах уже не будет действовать, однако общее правило, предусмотренное п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ, свою силу сохраняет. Напомним, что согласно ему при покупке услуг, местом реализации которых является территория РФ, у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах, покупатель признается налоговым агентом по НДС.

Читайте так же:  Ограничения доступа для миноритарных акционеров к документам общества: новые правила в деле защиты интересов

Возникает вопрос: должна ли в следующем году российская организация — покупатель исчислять и уплачивать НДС при покупке услуг в электронной форме у иностранной компании, которая не встала на налоговый учет в России?

В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что с 1 января 2019 г. утрачивают силу положения п. 9 ст. 174.2 НК РФ, согласно которым российские организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие у иностранных компаний, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, исчисляют и уплачивают НДС в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ. В связи с этим после 1 января 2019 г. обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении таких услуг у российских организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствует.

Еще один вопрос, который финансисты рассмотрели в комментируемом письме, касается необходимости постановки на налоговый учет иностранных компаний, которые оказывают в России услуги в электронной форме, освобожденные от обложения НДС. К таковым, например, относятся услуги по предоставлению иностранной компанией российской организации на основании лицензионного договора прав на использование программ для электронных вычислительных машин, скачиваемых с веб-сайта разработчика через интернет (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, письмо Минфина России от 26.03.2018 № 03-07-08/18868).

Специалисты финансового ведомства разъяснили, что постановка на учет в налоговом органе иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, производится в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ независимо от вида оказываемых услуг. Из сказанного финансистами следует, что, даже если услуги в электронной форме иностранной компании не облагаются НДС, она все равно должна встать на налоговый учет в России.

Срок постановки на учет в ФНС иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

сегодня
USD ЦБ 66.50
EUR ЦБ 73.06
BTC/USD 10577.85

калькулятор валют

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией российской организации услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата налога производятся указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 174 Кодекса в случае реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога на добавленную стоимость производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Учитывая изложенное, в случае заключения российской организацией, являющейся агентом по агентскому договору с российским принципалом, договора с иностранной организацией на оказание услуг в электронной форме, обязанности налогового агента по уплате налога на добавленную стоимость возлагаются на агента, перечисляющего оплату за услуги иностранной организации.

Что касается вычета налога на добавленную стоимость по вышеуказанным услугам, то на основании пункта 3 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах, подлежат вычету у покупателей в случае использования товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса.

В связи с тем что при приобретении услуг на основании агентского договора, предусматривающего приобретение услуг агентом за счет и по поручению принципала, фактическим покупателем услуг является принципал, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные агентом при исполнении им обязанностей налогового агента, принимаются к вычету у принципала в случае использования им этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании документов, подтверждающих уплату налоговым агентом в бюджет сумм налога.

Что касается применения налога на добавленную стоимость иностранной организацией, оказывающей с 1 января 2019 года российской организации услуги в электронной форме, то с учетом положений пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг — российское физическое лицо или российская организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, российским организациям (индивидуальным предпринимателям), подлежит постановке на учет в налоговом органе.

Читайте так же:  Вс рф позволяет расширительно толковать полномочия фнс

Таким образом, при приобретении с 1 января 2019 года российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает.

Одновременно сообщается: настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами, законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА

Срок постановки на учет в ФНС иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

С 01.01.2019 вступила в силу новая редакция п. 4.6 ст. 83 НК РФ, установленная законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Этими поправками действовавший режим налогообложения в отношении иностранных компаний, оказывающих услуги в электронной форме физлицам, был распространен и на иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме юрлицам.

Для справки. К подобным услугам п. 1 ст. 174.2 НК РФ отнесены в том числе:

  • предоставление прав на использование программ для компьютеров (включая игры), баз данных через интернет;
  • оказание рекламных услуг в интернете;
  • предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
  • оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в интернете;
  • оказание услуг по размещению предложений о приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав в интернете;
  • оказание консультационных услуг по электронной почте.

Важно! Иностранная компания, оказывающая электронные услуги юрлицам, если она еще не состоит на учете, обязана подать заявление о постановке на налоговый учет не позднее 15.02.2019. Данное требование относится как к иностранным поставщикам, так и к иностранным посредникам, поставляющим отечественным компаниям услуги через интернет.

[1]

Срок постановки на учет в ФНС иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной налоговой службы от 3 июня 2019 г. “При приобретении электронных услуг у иностранных поставщиков покупатели могут зачесть НДС”

При приобретении с 1 января 2019 года электронных услуг у иностранных компаний покупатели имеют право на вычеты сумм НДС, предъявленных поставщиками. Для этого необходим договор или расчетный документ, а также подтверждение оплаты иностранному поставщику. При этом в платежных документах указывается ИНН и КПП иностранной компании, которая состоит на учете в налоговом органе, и отдельно выделена сумма НДС.

Эти документы регистрируются покупателем в книге покупок. Для проверки заявленных сумм вычетов и сумм налога, исчисленных иностранным поставщиком, предусмотрен новый код вида операции — 45. Код отражается покупателем в графе 2 книги покупок. В графах 3 и 7 книги покупок указываются соответственно номер и дата договора или расчетного документа, документа об оплате.

Если электронные услуги оплачены в иностранной валюте, то сумма НДС в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату принятия на учет электронных услуг. При этом в графе 15 книги покупок указывается стоимость этих услуг с учетом НДС в иностранной валюте, а в графе 16 — сумма налога в рублях.

Покупатель может получить вычет как при покупке электронных услуг напрямую у иностранного поставщика услуг, так и при покупке через посредника.

Разъяснения основаны на письме ФНС России от 14.05.2019 N СД-4-3/8916@.

Обзор документа

При приобретении с 1 января 2019 г. электронных услуг у иностранных компаний покупатели вправе вычесть суммы НДС, предъявленные поставщиками. Потребуются договор или расчетный документ, а также подтверждение оплаты. В платежках указываются ИНН и КПП иностранной компании, которая состоит на учете в налоговом органе, и сумма НДС.

Покупатель регистрирует документы в книге покупок. Для проверки заявленных сумм вычетов и сумм налога предусмотрен новый код вида операции — 45. Код отражается в графе 2. В графах 3 и 7 указываются соответственно номер и дата договора или расчетного документа, документа об оплате.

Разъяснены правила на случай, когда электронные услуги оплачены в иностранной валюте.

Покупатель может получить вычет как при покупке электронных услуг напрямую у иностранного поставщика услуг, так и через посредника.

Срок постановки на учет в ФНС иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 сентября 2018 г. N 03-07-05/65680 О применении НДС при оказании после 1 января 2019 г. иностранными организациями услуг в электронной форме российским организациям

Вопрос: Банк (Акционерное общество) (далее — Банк) обращается с просьбой разъяснить порядок применения изменений в Налоговый кодекс РФ, вступающих в силу с 01.01.2019.

Иностранные поставщики электронных услуг, а также иностранные организации-посредники, участвующие в расчетах с российскими налогоплательщиками при приобретении последними услуг в электронной форме, с 1 января 2019 года подлежат постановке на учет в налоговом органе (п. 4.6 ст. 83 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Заявление о постановке на учет иностранная организация обязана подать не позднее 15 февраля 2019 года (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно указанным изменениям положение НК РФ, предусматривающее исчисление и уплату налога российскими организациями, состоящими на учете в налоговых органах, в качестве налогового агента при приобретении услуг в электронной форме у иностранных организаций (п. 9 ст. 174.2 НК РФ), утрачивает силу с 1 января 2019 года.

Читайте так же:  В чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних

Однако в НК РФ сохраняются положения, из буквального толкования которых следует, что при приобретении на территории РФ услуг у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, признаются налоговыми агентами (п. 1, п. 2 ст. 161 НК РФ).

Вместе с тем, иностранные организации, подлежащие постановке на учет в связи с оказанием услуг в электронной форме согласно ст. 83 НК РФ, не приравниваются к налогоплательщикам.

Принимая во внимание вышеизложенное, просим разъяснить:

1. В случае если иностранный поставщик услуг в электронной форме на территории РФ не исполнит обязанность в отношении постановки на учет в налоговых органах, существуют ли основания полагать, что российская организация, приобретающая указанные услуги, может рассматриваться в качестве налогового агента и уплачивать налог в бюджет РФ?

2. Несут ли российские организации — покупатели услуг в электронной форме ответственность за непостановку на учет в налоговом органе в РФ, а также за неуплату налога в бюджет РФ с оказанных услуг своим иностранным поставщиком?

3. Подлежит ли иностранный поставщик постановке на учет в налоговых органах в случае оказания услуг в электронной форме, не облагаемых НДС, в частности предоставления прав на использование программ для электронных вычислительных машин, баз данных через сеть «Интернет», в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, на основании лицензионного договора?

Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании после 1 января 2019 года иностранными организациями услуг в электронной форме российским организациям Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

С 1 января 2019 года утрачивает силу пункт 9 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), на основании которого в настоящее время российские организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (далее — услуги в электронной форме), исчисляют и уплачивают налог в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

Таким образом, при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме после 1 января 2019 года обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении данных услуг у российских организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствует.

При этом постановка на учет в налоговом органе иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, производится в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, независимо от вида оказываемых услуг в электронной форме.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

С 1 января 2019 г. при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении данных услуг у российских организаций и ИП (как налоговых агентов) отсутствует.

При этом иностранные организаци должны встать на налоговый учет независимо от вида оказываемых услуг в электронной форме.

Регистрация в налоговых органах РФ для целей уплаты НДС иностранными поставщиками электронных услуг

Российская налоговая практика Dentons напоминает, что, начиная с 1 января 2017 года, иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме, обязаны встать на специальный налоговый учет в порядке п.4.6 ст.83 НК РФ, а также представлять налоговую отчетность и уплачивать НДС в связи с осуществлением данных операций.

Кого это касается?

Перечень облагаемых НДС электронных услуг установлен статьей 174.2 НК РФ. Обязанность иностранного поставщика встать на налоговый учет при оказании данных услуг возникает только в том случае, если выполняются все следующие условия:

  • данные услуги предоставляются физическим лицам[1], которые приобретают их для своих личных или бытовых нужд (т.е. не в рамках предпринимательской деятельности);
  • иностранный поставщик не оказывает данные услуги через свое обособленное подразделение в РФ;
  • иностранный поставщик не оказывает данные услуги через посредника, участвующего в расчетах непосредственно с физическими лицами (в противном случае обязанности по перечислению налога исполняет налоговый агент).

Что необходимо сделать?

Для постановки на учет иностранная компания должна подать заявление о постановке на налоговый учет. Формально это можно сделать одним из трех способов:

  • лично (или через представителя);
  • по почте (с уведомлением о вручении);
  • электронно (через сайт[2]).

За налоговое администрирование компаний, оказывающих электронные услуги, отвечает Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 7.

В течение 30 дней после подачи заявления иностранный поставщик электронных услуг ставится на налоговый учет, о чем получает уведомление на электронную почту, указанную при подаче заявления. В эти же сроки компания получает доступ в личный кабинет налогоплательщика, через который впоследствии осуществляется взаимодействие между компанией и налоговым органом (в том числе, по представлению налоговых деклараций[3] и другой налоговой отчетности).

Для выполнения обязанностей по представлению налоговой отчетности компании должны иметь неквалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП). Договор на оформление ЭЦП должен быть заключен с уполномоченной сервисной компанией.

Какие могут возникнуть трудности?

В связи с тем, что рассмотренные процедуры являются новыми для российской налоговой системы, иностранные поставщики электронных услуг могут столкнуться с рядом практических сложностей при постановке на специальный налоговый учет, подаче налоговой отчетности и уплате налога. Вот лишь некоторые из них:

  • На момент подготовки настоящего материала форма заявления о постановке на учет и порядок ее заполнения не утверждены.
  • НК РФ говорит о постановке на учет на основании заявления и иных документов (п.4.6 ст.83 НК РФ). Перечень подобных «иных документов» также не утвержден.
  • Для представления налоговой отчетности требуется ЭЦП. При этом не все сервисные компании, оформляющие ЭЦП, могут обеспечить их предоставление иностранным юридическим лицам.
  • Помимо налоговой декларации подлежат представлению реестры операций с указанием информации об оказанных за период электронных услугах (п.5 ст.148 НК РФ). Формы и порядок заполнения данных реестров на данный момент не утверждены.
  • Уплата налога должна осуществляться в рублях. При этом возникает вопрос о необходимости открытия для этой цели счета в российском банке и возможности уплаты налога с банковского счета, открытого в иностранном банке.
Читайте так же:  Страховка для выезда за рубеж онлайн: как оформить и что нужно знать

Чем мы можем помочь?

Российская налоговая практика Dentons оказывает своим клиентам широкий спектр услуг, в том числе, связанных с консультированием компаний по вопросам обложения НДС электронных услуг.

Основываясь на практическом опыте работы с налоговыми органами, специалисты Dentons могут оказать содействие в решении указанных выше трудностей, включая:

  • Сопровождение процесса постановки иностранного поставщика электронных услуг на налоговый учет;
  • Разрешение вопросов, связанных с оформлением ЭЦП;
  • Общую консультационную поддержку по вопросам обложения НДС конкретных типов операций и применения освобождения от НДС по ст.149 НК РФ;
  • Содействие в корректном расчете сумм налога, а также в составлении и подаче налоговой отчетности в налоговые органы;
  • Консультирование по техническим вопросам удаленного выполнения обязанности по уплате налога через банковский счет.

[1] Если данные физические лица проживают в РФ либо соответствуют иным условиям, установленным абз.14 – 17 п.1(4) ст.148 НК РФ

[2] Работает в тестовом режиме:

[3] Форма и порядок заполнения деклараций иностранными поставщиками электронных услуг утверждены Приказом ФНС России от 30.11.2016 № ММВ-7-3/646@

ПОДПИСАТЬСЯ

Получать уведомления о новых публикациях.

Вы можете отписаться от рассылки в любое время.

Вы можете подписаться через RSS

Электронные услуги в 2019 году

1. Кто должен встать на налоговый учет в РФ и самостоятельно уплачивать НДС?

2. Крайние сроки подачи заявления о постановке на налоговый учет в РФ в связи с оказанием ЭУ:

  • для иностранных организаций, которые по состоянию на 1 января 2019 г. подлежат постановке на учет — 15 февраля 2019 года
  • для иностранных организаций, которые начнут оказывать ЭУ российским компаниям только в 2019г. — не позднее 30 календарных дней со дня начала оказания ЭУ

3. Что необходимо предпринять перед постановкой на учет в РФ?

  • провести инвентаризацию услуг, которые оказываются российской компании иностранными компаниями для выявления перечня ЭУ (виды ЭУ с присвоенными кодами см. в Приложении );
  • составленный перечень ЭУ разделить на две части: возмездные и безвозмездные ЭУ;
  • стоимость возмездных ЭУ следует отделить от стоимости прочих услуг; в отношении безвозмездных ЭУ см. п. 6

4. Вопросы, по которым требуются и ожидаются разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ.

  • порядок налогообложения НДС прочих (не электронных) услуг после постановки иностранной компании на учет в РФ;
  • порядок вычета НДС с прочих услуг в случае, если уплату НДС будут производить иностранные компании;
  • порядок вычета НДС с ЭУ, уплаченного после 1 января 2019 г., но до постановки иностранного контрагента на учет;
  • безвозмездное оказание ЭУ компаниями международных холдингов (иностранными организациями) российским компаниям, входящим в холдинг (необходимость/отсутствие необходимости постановки на учет в РФ;

5. Рекомендуем до появления разъяснений по спорным моментам (если Вы обнаружили, что спорные вопросы относятся к Вашему холдингу):

  • не совершать платежи в адрес иностранных компаний по внутрихолдинговым договорам, инвойсам и т.п. в январе-феврале 2019 г.
  • не выставлять инвойсы, не закрывать акты в январе-феврале 2019 г.

6. Безвозмездные ЭУ

  1. Иностранная компания признается оказывающей безвозмездные ЭУ, если российская компания не оплачивает никакие услуги материнской либо иной другой иностранной компании холдинга, но при этом пользуется, например:
  • сайтом иностранной компании для размещения рекламы;
  • доменным именем (в т.ч. электронные адреса сотрудников заканчиваются на «@холдинговое название.com»);
  • общим программным обеспечением холдинга (например, Microsoft, SAP, электронные торговые площадки, системы бронирования и т.д.), обновлениями ПО через Интернет.
  1. Необходимость/отсутствие необходимости постановки на налоговый учет в РФ в целях НДС такой иностранной компании требует официальных разъяснений Минфина РФ, ФНС РФ. Существует большая доля вероятности, что такая постановка потребуется, несмотря на то, что расчеты за эти услуги не осуществляются.
  2. Рекомендуется провести рыночную оценку безвозмездно оказываемых ЭУ и оценить налоговые риски в суммовом выражении, пользуясь информацией о штрафах, изложенной в п. 9.
  3. В случае постановки на учет в РФ и уплате НДС с безвозмездно оказанных ЭУ необходимо проинформировать российскую компанию-получателя о стоимости таких ЭУ (для целей налога на прибыль российской компании).

7. Филиалы, представительства иностранных компаний в РФ

  • Если ЭУ оказывает непосредственно филиал иностранной компании в РФ, то новые правила к этому случаю не относятся (это прямо написано в п.2 ст.174.2, п.4.6 ст.83 НК РФ); используется старый порядок.
  • Если филиал/представительство пользуется ЭУ, исходящими непосредственно от его головного офиса (ГО), то у ГО нет оснований для постановки на учет, поскольку в этой ситуации услуги не продаются и не покупаются, они потребляются одной и той же компанией (филиал, представительство является частью компании).
  • Если филиал, представительство одной иностранной компании (ГО) покупает ЭУ у другой иностранной компании, то новые правила к компании, оказывающей ЭУ, применяются.
  • Если филиал, представительство одной иностранной компании (ГО) безвозмездно пользуется ЭУ другой иностранной компании, то новые правила могут быть применены к компании, оказывающей ЭУ. Вместе с тем, если из документов (договоров, соглашений и т.п.) следует, что ЭУ оказываются не напрямую российскому филиалу, представительству, а иностранной компании (ГО), которая впоследствии предоставила право пользования своему филиалу, представительству, то у компании, оказывающей ЭУ, нет оснований для постановки на учет.

8. Информация о зарегистрированных иностранных организациях

9. Возможные последствия непостановки иностранной компании на налоговый учет и (или) неуплаты ею НДС при оказании ЭУ, местом реализации которых признается РФ.

Для иностранной компании-поставщика электронных услуг:

Читайте так же:  Замена национального водительского удостоверения на российское: процедура и документы

Об обязанностях налогового агента по электронным услугам иностранных фирм с 1.01.2019

При приобретении с 1 января 2019 года у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента не возникает.

В настоящее время при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов (пункт 9 статьи 174.2 НК РФ).

Указанная норма утрачивает силу с 1 января 2019 года.

Сообщается, что в случае если иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

Кроме того, обращено внимание на то, что в случае добровольной уплаты НДС российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК РФ не предусмотрены.

Вопрос: Организация предоставляет российским и зарубежным транспортным организациям услуги по обеспечению топливом, товарами и услугами с использованием топливных карт. Для обеспечения деятельности она закупает у иностранных поставщиков услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ. При этом часть этих поставщиков оказывает уникальные и незаменимые для бизнеса услуги.

Вправе ли организация продолжать закупку этих услуг после 01.01.2019, если иностранные поставщики выразят отказ в постановке на учет в российских налоговых органах и самостоятельной уплате НДС в бюджет РФ?

Какая ответственность для организации предусмотрена налоговым законодательством РФ в случае, если НДС не будет уплачен в бюджет иностранным поставщиком услуг, получившим после 01.01.2019 от организации оплату за эти услуги?

Вправе ли организация выступить в качестве налогового агента и удержать НДС из доходов иностранного поставщика с последующей уплатой НДС в бюджет, если иностранный поставщик после 01.01.2019 не встал на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ и не будет самостоятельно уплачивать НДС в бюджет РФ?

Ответ:

[3]

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 октября 2018 г. N 03-07-08/76139

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года услуг в электронной форме российской организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В настоящее время применение НДС российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (далее — услуги в электронной форме), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса, согласно которому при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанный пункт 9 статьи 174.2 Кодекса утрачивает силу с 1 января 2019 года.

В связи с этим начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг — физическое лицо или организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе.

В случае если указанная иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

Таким образом, при приобретении с 1 января 2019 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает.

В случае добровольной уплаты налога на добавленную стоимость российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 Кодекса не предусмотрены.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Источники


  1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

  2. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

  3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  4. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  5. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
Срок постановки на учет в фнс иностранных поставщиков услуг в электронной форме истекает 15.02.2019
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here