Содержание
- 1 С 17 февраля у работодателей появятся новые обязанности в сфере воинского учета
- 2 Обязанности по установлению местонахождения граждан, которым не представляется возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, возложены на территориальные отделы органов внутренних дел МВД России
- 3 Первоначальная постановка на воинский учет
- 4 Руководителей обяжут выявлять сотрудников, уклоняющихся от воинской обязанности
- 5 Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
- 6 Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 21.02.2011 N 199-р
- 7 С 17.02.2019 г. работодатели должны сообщать в военкоматы о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет
- 8 Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета
- 9 Как вести воинский учет
- 10 Воинский учёт.
С 17 февраля у работодателей появятся новые обязанности в сфере воинского учета
goceristeski / Depositphotos.com |
Внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Помимо прочего, редакции подверглась ч. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, устанавливающая обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Теперь законом на работодателей возложено две новые обязанности.
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца
Во-вторых, в законе теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учете, п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе). Теперь же, как видно, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат. Отметим, однако, что ответственности за неисполнение данной обязанности пока не предусмотрено. Так, в силу ст. 21.2 КоАП состав административного правонарушение образует неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.
Обязанности по установлению местонахождения граждан, которым не представляется возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, возложены на территориальные отделы органов внутренних дел МВД России
(Ефремов А. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2013, N 6)
ОБЯЗАННОСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ВРУЧИТЬ ПОВЕСТКИ ДЛЯ ЯВКИ В ОТДЕЛ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА НА МЕРОПРИЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПРИБЫТИЯ НА УКАЗАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ВОЗЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД РОССИИ
Ефремов А. В., начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики.
В статье рассмотрен вопрос о праве сотрудников органов внутренних дел осуществлять розыск и доставку граждан, уклоняющихся от прохождения военной службы по призыву в военный комиссариат, который обусловливает проблемы правоприменительной практики.
Ключевые слова: военная служба, призыв, уклонист, военный комиссариат, отдел, органы внутренних дел, полиция, розыск.
Responsibilities of locating citizens who could not be present, for the appearance before the military commissariat department for activities associated with recruitment, as well as to ensure their arrival at these events, the territorial departments of the Ministry of Internal Affairs A. V. Efremov
The article considers the issue of law enforcement officials to carry out search and delivery people were avoiding military service conscripts in the military commissariat, which causes problems in law enforcement.
Key words: military service, conscription, uklonist, commissariat department, internal affairs bodies, the police, the detective.
В новостях газеты «ЭЖ-Юрист» от 15 февраля 2013 г., кстати, говорилось о том, что Федеральный закон «О полиции» содержит исчерпывающий перечень категорий лиц, розыск которых может осуществлять полиция. В этот список не входят граждане, уклоняющиеся от воинского учета, призыва на военную службу или военных сборов, прохождения военной службы или военных сборов. Дать право полиции осуществлять розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание «уклонистов» предлагают и другие авторы нового законопроекта, внесенного в Государственную Думу. По мнению разработчиков, военные комиссариаты не имеют возможности самостоятельно осуществлять данные функции в связи с тем, что не имеют соответствующих полномочий, а кроме того, отсутствует соответствующая штатная укомплектованность сотрудниками и необходимая материально-техническая база. В случае же принятия законопроекта работа по розыску и принудительному доставлению граждан в военные комиссариаты при наличии на то достаточных оснований будет осуществляться органами внутренних дел (полицией) . ——————————— URL: gazeta-y urist. ru>new. php? i=19339.
Кто же все-таки займется «уклонистами», покажет время. А пока, как правильно пишет Ю. Гаврилов в статье под названием «Сам себе призывник», походы сотрудников военкоматов по местам официальной регистрации новобранцев превращаются не только в нудное, но и нередко бесполезное занятие.
Первоначальная постановка на воинский учет
Сроки проведения первоначальной постановки на воинский учет
Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином мужского пола возраста 17 лет.
(Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ оВОиВС)
Если по какой-либо причине гражданин не встал на воинский учет в год достижения 17 лет, то первоначальная постановка на воинский учет в отношении него может быть проведена в течение всего календарного года.
Обязанности должностных лиц по организации воинского учета.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для первоначальной постановки на воинский учет.
Обычно явка граждан для первоначальной постановки на воинский учет организуется как коллективный поход учащихся школы.
Ответственность должностных лиц (руководителей школ и пр.) по организации воинского учета указана в Главе 21 КоАП РФ.
Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
— должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии;
— представитель местной администрации;
— специалист по профессиональному психологическому отбору;
— секретарь комиссии;
— врачи-специалисты.
Медкомиссия при первоначальной постановке на воинский учет.
При первоначальной постановке на воинский учет проводится медицинское освидетельствование гражданина, определяется его годность к военной службе по состоянию здоровья, проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям.
(Согласно п. 6 ст. 9 ФЗ оВОиВС)
Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
(Согласно п. 7 ст. 9 ФЗ оВОиВС)
Категория годности в приписном свидетельстве.
Следует понимать, что какая бы ни была поставлена категория годности при первоначальной постановке на воинский учет в удостоверении гражданина подлежащего призыву («приписное свидетельство»), при достижении гражданином призывного возраста (18 лет) медицинскую комиссию придется проходить заново (категория годности может быть изменена — такое часто происходит).
Предстоит визит в военный комиссариат?
Воспользуйтесь бесплатной консультацией.
Бесплатные консультации
(383) 213-66-83
Руководителей обяжут выявлять сотрудников, уклоняющихся от воинской обязанности
У руководителей компаний и лиц, отвечающих на предприятии за учетную работу, чаще всего это специалисты кадровой службы, появится новая обязанность. Причиной тому — вступление в силу с 17.02.2019 Закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Если в штате обнаружатся лица, не вставшие на учет в военкомате, то работодатель обязан:
- передать в военкомат информацию о таких работниках в течение двух недель;
- обеспечить оповещение сотрудников о вызовах их в комиссариат.
В законе не прописаны методы выявления таких работников. Очевидно, еще при найме на работу придется запрашивать у претендента на вакансию документы воинского учета. Санкции пока не определены. В КоАП подходящей под данное нарушение статьи еще нет.
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
«Об утверждении Положения о воинском учете».
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.
ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 — 2019
Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ
. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера
Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6
). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.
Кто подлежит воинскому учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:
- призывники;
- военнообязанные.
Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету
Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828
).
Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами России;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
Законодательство о воинском учете на предприятии
- Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»
(пп. 6 п. 1 ст. 8).
.
в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
«О воинской обязанности и военной службе».
Документы воинского учета
Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
К документам воинского учета относятся:
- для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.
Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495
.
Скачать пример заполнения формы № 18 «Карточка учета организации в военкомате»
(.docx 17Кб)
Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета
Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).
О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).
Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?
Как сообщить в военкомат об уклонистах
С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ
, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.
По новым правилам работодатели обязаны:
- направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
- вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.
Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197
(.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .
Уведомление военкомата
Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2019. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.
Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Организация и ведение воинского учета
Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках
- Источник 1
- http://www.kadrovik. 11687
Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета
Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.
При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:
- полноту охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета;
- полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
- организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.
Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?
Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.
ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 21.02.2011 N 199-р
«Об организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности»
Документ по состоянию на февраль 2014 г.
В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», совместного Приказа МО РФ, МВД и ФМС России от 10 сентября 2007 года N 366/789/177 «Об утверждении инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» и в целях качественного проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет, призыва граждан призывных возрастов весной и осенью 2011 года и розыска граждан, уклоняющихся от воинской обязанности:
1. Утвердить план совместной деятельности по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечения их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу (прилагается).
Видео (кликните для воспроизведения). |
2. Рекомендовать начальнику ОВД по Борисовскому району Бондарь Ю.Н.:
— назначить ответственное лицо по организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности. При получении письменных обращений от начальника отдела военного комиссариата Белгородской области по городу Грайворону, Грайворонскому и Борисовскому районам (далее — отдел военного комиссариата) об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в отдел военного комиссариата на эти мероприятия;
— направлять в отдел военного комиссариата материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с подписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в отделе военного комиссариата.
3. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений выделять по заявке отдела военного комиссариата технически исправный и заправленный автотранспорт для розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности.
4. Рекомендовать начальнику отдела военного комиссариата Белгородской области по г. Грайворону, Грайворонскому и Борисовскому районам Пушкарному К.А.:
— еженедельно составлять и направлять в период первоначальной постановки на воинский учет и призыва на военную службу председателю призывной комиссии информацию о результатах проведения мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;
— еженедельно подводить итоги работы отдела военного комиссариата, ОВД по Борисовскому району, межрайонного отдела ФМС России по Белгородской области с приглашением глав администраций городского и сельских поселений по розыску граждан, уклоняющихся от воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу;
— ежемесячно предоставлять информацию главе администрации района о результатах проделанной работы для принятия конкретных мер по улучшению качества организации воинского учета и призыва граждан на военную службу;
— освещать в районной газете «Призыв» обязанности граждан по вопросам воинского учета и призыва на военную службу, а также их ответственность за нарушение законодательства РФ по этим вопросам.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района — секретаря Совета безопасности района Хуторного Ю.В.
О выполнении распоряжения информировать до 15 января 2012 года.
Глава администрации района
Н.ДАВЫДОВ
Утвержден
распоряжением
администрации Борисовского района
от 21.02.2011 N 199-р
С 17.02.2019 г. работодатели должны сообщать в военкоматы о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет
Новые обязанности появились у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за военно-учетную работу.
Часто ответственными назначают специалистов по кадрам.
Так, если компания выявила работников, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, ей придется:
- в течение двух недель сообщить в военкомат;
- вручить сотрудникам направление в военкомат.
Закон не уточняет, как выявлять таких работников. Полагаем, можно проверять документы воинского учета при приеме на работу. Причем отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете.
Относительно ответственности отметим, что наказание за данное правонарушение отсутствует в КоАПе РФ. Вероятно, будут внесены изменения.
Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета
Принят закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ, которым внесены изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
Важно! Данными поправками установлена обязанность руководителей, а также других должностных лиц, ответственных за военно-учетную работу:
Кроме того, законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ установлено, что отсутствие у лиц регистрации по месту жительства или месту пребывания не освобождает их от обязанности встать на воинский учет. Воинский учет таких лиц должен осуществляться военкоматами по месту, указываемому лицами в заявлении в качестве места их пребывания (например, учебы).
Закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ вступает в силу 17.02.2019.
Как вести воинский учет
По закону все организации обязаны вести воинский учет своих сотруднико но подавляющее большинство работодателей об этом даже не подозревает. Прозрение наступает, как правило, после звонка из военкомата с требованием представить соответствующую отчетность. Мы решили разъяснить нашим читателям основные «воинскоучетные» вопросы.
Кто должен этим заниматься
По общему правилу вся ответственность за состояние воинского учета в организации лежит на руководител Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу.
Предприниматели, имеющие наемных работников, не обязаны вести воинский уче
Нередко такой работой руководители пытаются нагрузить своих бухгалтеров, особенно если те попутно занимаются еще и кадрами. В таком случае у бухгалтера есть все основания:
- отказаться выполнять лишнюю работу;
- требовать заключить договор о совместительстве либо взять на себя «воинские» обязанности в порядке совмещения должностей с соответствующей доплато
Кто из работников подлежит воинскому учету
Категория работников | По какому документу определить категорию |
Мужчины призывного возраста — от 18 до 27 лет, не пребывающие в запас (кроме освобожденных от воинской обязанност | Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную служб |
Военнообязанные, то есть пребывающие в запасе (кроме достигших предельного возраста пребывания в запасе | Военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билет |
Женщины, имеющие военно-учетную специальност включенную в специальный перечен | Паспорт, в котором стоит штамп «военнообязанная». У женщины в паспорте может и не быть такого штампа. Но если она принимается на работу по профессии или специальности, поименованной в «воинском» перечн то предполагается, что она военнообязанная, поэтому ее тоже надо ставить на воинский учет |
В чем состоит работа по ведению воинского учета
Она заключается в сборе определенной информации о сотрудниках, подлежащих воинскому учету. Вот пошаговые действия.
ШАГ 1.
Принимая на работу таких сотрудников, проверяем у них наличие документов воинского учета, а также смотрим паспорт на предмет отметок о воинской обязанност
Заметим, что, с одной стороны, документы воинского учета входят в перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договор С другой стороны, отказать в приеме на работу из-за непредставления таких документов нельз При этом сообщить в военкомат о приеме сотрудника, не имеющего документа воинского учета, нужно, как и о приеме сотрудника, имеющего такой докумен
ШАГ 2.
Заполняем раздел II личной карточки работника (форма согласно документам воинского учет и просим его поставить дату и подпись в подтверждение того, что все указано верно.
ШАГ 3.
Разъясняем работнику порядок исполнения им обязанностей по воинскому учет На деле можно просто выдать ему один экземпляр распечатанной главы IX «Обязанности граждан по воинскому учету» из Положения о воинском учете, а на втором экземпляре работник пусть напишет «Ознакомлен» и поставит дату и подпись.
ШАГ 4.
По мере необходимости вносим в личную карточку работника, подлежащего воинскому учету, известные вам сведения об изменении его семейного положения, образования, места жительства и состояния здоровь
В Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организация помимо личных карточек, содержится внушительный перечень документов, которые надо разработать и вест Но этого смело можно не делать. Ведь Рекомендации не были официально опубликованы, а значит, не обязательны к применени
Что и когда надо подавать в военкомат
В военкомат по месту расположения фирмы или в орган местного самоуправления (если в конкретной местности нет военкомат нужно направлять:
- в двухнедельный сро сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учет
- ежегодно в срок до 1 ноябр списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре — списки мужчин 15 и
За непредставление в военкомат указанных сведений или списков предусмотрен штраф для руководителя или лица, ответственного за военно-учетную работу, — от 300 до
А еще работодатели обязаны оповещать своих сотрудников о том, что на их имя в организацию пришла повестка из военкомат За неисполнение этой обязанности тоже есть штраф для руководителя (ответственного лица) — от 500 до
Но если с момента совершения этих нарушений уже прошло 2 месяца, штрафа можно не опасатьс
Бывают ли «военные» проверки?
Да, районные военкоматы и органы местного самоуправления могут прийти с проверкой и оценить, как на фирме ведется воинский учет. Для организаций с численностью работников менее 500 человек периодичность таких проверок не может быть чаще одного раза в Но даже если в ходе проверки выявятся какие-либо огрехи в ведении воинского учета, бояться нечего — никаких санкций за это не предусмотрено.
А еще военкомат может раз в год назначить организации сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, имеющимися у военкомат
Как вы смогли убедиться, воинский учет не так страшен, как могло показаться на первый взгляд. Но нельзя не признать, что, обязывая работодателей его вести, государство как будто берет их в помощники по поиску уклонистов. А это, согласитесь, совсем не входит в предпринимательскую сферу.
Воинский учёт.
Постановка на воинский учет
Снятие с воинского учета
Обязанности граждан по воинскому учету
Воинский учет в организациях
Ответственность за нарушение воинского учета в организациях
Ответственность граждан за нарушение воинского учета
Постановка на воинский учет.
Согласно п. 1 ст. 10 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания.
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета
согласно п. 53 Положения о воинском учете).
При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.
ссылки на Закон
Постановка на воинский учет гражданина Российской Федерации, не пребывающего в запасе, производится в возрасте с года исполнения ему 17 лет до 27 лет только при его личной явке в военный комиссариат.
Если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии. Расписка призывника о получении повестки приобщается к материалам личного дела призывника при его получении.
Военный комиссариат не вправе отказать призывнику в постановке на воинский учет по причине отсутствия в удостоверении отметок о наличии отсрочки от призыва на военную службу или о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства, а также по причине наличия записи об ограничении его годности к военной службе. В случае если призывник не снялся с воинского учета по прежнему месту жительства, в отрезной части алфавитной карточки это должно быть указано.
Приложение N 9 к Инструкции (п. п. 9, 16) приказ МО от 02.10.2007 года N 400
В соответствии с изменениями, вступающими в силу 17.02.2019, военный комиссариат обязан производить постановку граждан на воинский учёт в том числе и при отсутствии регистрации по месту пребывания. Достаточно подать заявление о постановке на воинский учёт и сообщить о месте пребывания в военкомат.
При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.
Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично.
Следует понимать, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу может быть вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, а также повестка для отправки к месту прохождения военной службы (после прохождения медицинского освидетельствования).
Снятие с воинского учета.
Призывник снимается с воинского учета в военном комиссариате:
— при переезде на новое место жительства на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при переезде на новое место пребывания на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев;
— при прочих обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ;
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.
(согласно приказу МинОбороны от 2 октября 2007 года N400)
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета
согласно п. 53 Положения о воинском учете.
На практике сняться с воинского учета в военном комиссариате призывнику бывает затруднительно: решение вопроса намеренно затягивается до наступления призывного времени, призывнику вручается повестка и в отношении него проводятся призывные мероприятия.
Воинский учет в организациях.
Порядок осуществления воинского учета в организациях описан в разделе III Положения о воинском учете, а также в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).
В Положении о воинском учете (раздел III) также перечислены все образцы форм воинского учета (такие как форма N Т-2, форма N Т-2 ГС (МС)).
Воинский учет и работа.
согласно п. 1 ст. 4 ФЗ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Ответственность за нарушение воинского учета в организациях.
статья 21.2 КоАП РФ;
— Необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата — штрафа от пятисот до одной тысячи рублей
статья 21.2 КоАП РФ;
— Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — штраф от трехсот до одной тысячи рублей
п. 3 статьи 21.4 КоАП РФ;
Обязанности граждан по воинскому учету.
— ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
— Положение о воинском учёте граждан РФ
Ответственность граждан за нарушение воинского учета.
статья 21.5 КоАП РФ;
— уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии — штраф от ста до пятисот рублей
статья 21.6 КоАП РФ
(за уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 328 УК РФ
Видео (кликните для воспроизведения). |
— умышленная порча или уничтожение документа воинского учёта, либо небрежное хранение, повлекшее его утрату — штраф в размере от ста до пятисот рублей
Источники
Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.- Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
- Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.