Содержание
- 1 Система взимания платы Платон
- 2 Платон – система взимания платы
- 3 Порядок постоплаты системы Платон
- 4 Система взимания платы за пользование дорогами Платон
- 5 О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
- 6 Платон: система взимания платы
- 7 «Платон»- система взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования»
- 8 Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года
- 9 Платон — система взимания платы
- 10 Последние новости о системе взимания платы «Платон»
Система взимания платы Платон
Государственная система Платон обеспечивает законный порядок взимания платежей за проезд на большегрузах по федеральным дорогам общего пользования. Компенсации урона от проезда грузового автотранспорта позволяет обеспечить дополнительные сборы в бюджет, которые будут направлены на капитальный ремонт автомобильных дорог.
Что такое система взимания платы Платон?
Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.
Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы “Развитие транспортной системы России” и подпрограммы “Автомобильные дороги”. Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей. Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.
Какие машины попадают под Платон
В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей. Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС. В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).
В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:
- Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
- Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
- Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.
Распространяется ли на легковые автомобили
Платон не распространяется на легковые и малотоннажные автомобили. В частности, серия автомобилей “Газель” и прочие транспортные средства с максимально разрешенной массой менее 12 тонн полностью освобождены от уплаты сборов при следовании по трассам общего пользования.
Как проверить штрафы за Платон
Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:
- Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
- Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
- Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
- Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
- Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.
Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:
К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.
Платон – система взимания платы
информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.
Порядок постоплаты системы Платон
Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.
Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.
Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».
Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.
В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:
- постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
- при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов Платон за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
- также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.
«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.
Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.
Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.
Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.
«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.
«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.
Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.
В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.
Система взимания платы за пользование дорогами Платон
Предназначение системы взимания оплаты Платон
Изучив разд. I Правил взимания платы в счет возмещения вреда автодорогам, утвержденных постановлением Правительства РФ «О взимании платы…» от 14.06.2013 № 504 (далее — Правила), можно прийти к выводу о назначении системы оплаты повреждения дорог большегрузами.
Система Платон была создана для взимания платы с перевозчиков с целью компенсировать тот ущерб, который наносят грузовики с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Отсюда и родилось название: ПЛАта за ТОНну.
Собранные деньги поступают напрямую в Дорожный фонд. А затем по задумке авторов закона перераспределяются в регионы для реализации дорожных проектов (пп. 1, 3 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ).
Когда оплата обязательна
Оплата дорог в системе Платон будет обязательной при наличии следующих оснований:
- Транспортное средство относится к категории крупнотоннажных и весит более 12 тонн. Здесь стоит обратить внимание на то, что для определенного в законе веса не имеет значения, складывается он из суммарного расчета самого транспортного средства, его груза, прицепа или полуприцепа, водителя, пассажиров либо чистой массы автомобиля (п. 3 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
- Движение производится по автодорогам общего пользования федерального значения. Их перечень приведен в гл. 5 закона № 257. Если по пути следования маршрут пролегает и через дороги указанной категории, и через те, плата за которые не взимается, то общая сумма оплаты посредством системы Платон за пройденный маршрут рассчитывается системой автоматически. Для расчета используются данные, полученные через установленные бортовые устройства системы Платон либо систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п. 7 разд. I Правил).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От взимания платежей в системе Платон освобождаются не только грузовики, чья тяжесть меньше, но и те, у кого она равна 12 тоннам. Полный перечень тех транспортных средств, владельцев которых законодатель от взимания платежей в систему Платон освободил, можно найти в п. 7 ст. 31.1 закона № 257.
Особенности использования бортовых устройств и маршрутной карты в платежной системе Платон в 2018 – 2019 году
Система Платон подразумевает наличие 2 способов, посредством которых возможно определить размер взноса за пройденный маршрут:
- документального — маршрутная карта;
- технического — бортовое устройство.
Оплату повреждения дорог в системе взимания Платон производит владелец (собственник) транспортного средства. Для автомобилей иностранных государств — водитель.
Бортовое устройство удобно неограниченностью действия и безвозмездностью получения (п. 87 Правил). Кроме того, при выборе бортового устройства как основания производства расчетов владельцу транспортного средства достаточно внести на свою расчетную запись некую сумму. Оплата с нее будет списываться автоматически на основании данных, полученных с устройства. Все возникшие в маршруте изменения при этом также высчитываются в автоматическом режиме. Оставшиеся на счету лишние денежные средства возвращаются по соответствующему заявлению (подп. «д» п. 6 Правил).
Что касается маршрутной карты, система Платон устроена таким образом, что этот документ имеет силу всего 7 дней с момента выпуска. Оформляется карта только до начала поездки. Обменять ее нельзя, можно лишь отменить, но только до даты начала ее действия (п. 10-2 Правил).
ВАЖНО! Во время оформления маршрутной карты через терминал на дисплее будет отражена стоимость поездки. Ее необходимо оплатить путем внесения денежных средств на расчетную запись. Только после этого карте присваивается номер и она выдается через терминал заявителю.
Дополнительную информацию по рассматриваемой теме можно прочесть в статье сайта Последние новости о системе взимания платы «Платон».
В заключение хочется отметить, что взимание денежных средств в системе оплаты Платон в основном происходит путем авансовых платежей и только в исключительных случаях законодатель предоставляет отсрочку.
Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!
О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Основные данные
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
Объекты и элементы системы
Цели проекта
Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
Документы и нормативные акты
Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»
Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам
Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)
О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928
О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения
Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р
О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»
Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)
О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474
О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации
Принципы работы системы
1. Авансовая схема платежей или постоплата
Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.
2. Оплата за фактически пройденное расстояние
Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.
При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.
3. Использование спутниковых навигационных систем
Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн
Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:
- рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
- мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.
Описание работы системы
Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.
Регистрация в
системе
Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей
Личный кабинет
После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет
Внести плату
Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.
Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:
Маршрутная карта
Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей
Бортовое устройство
Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме
Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.
Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.
Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.
После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».
В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.
Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.
Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:
- Колл-центром, работающим круглосуточно;
- Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
Платон: система взимания платы
С конца 2015 года у всех на слуху так называемая система Платон. Благодаря СМИ все уже знают, что Платон – система оплаты дорог, которая коснулась собственников и водителей грузовых автомобилей. Однако как работает Платон, даже в общих чертах, известно далеко не всем. Так что такое Платон у дальнобойщиков?
Система Платон для большегрузов
Платон – система взимания платы (сокращенно СВП Платон) с владельцев грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т за пробег по автодорогам общего пользования федерального значения с целью компенсации нанесенного этим трассам вреда (ч. 1, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Тариф установлен за километр пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504). То есть при подсчете суммы платежа длина пути в километрах, пройденного автомобилем, умножается на тариф.
Отметим, что внесение платежей в систему Платон для собственников грузовиков является обязательным, конечно, если их транспорт ездит по федеральным дорогам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Далее поговорим о том, как работает система Платон.
Платон: система оплаты
Платон – система взимания платы, которая действует на основе авансовой схемы оплаты. Иными словами, сначала нужно перечислить в платежную систему Платон необходимую сумму, а уже потом выпускать грузовик на трассу. Движение грузовиков без внесения платежа в систему карается штрафом.
Платон-сервис работает следующим образом. Сначала собственник грузовика должен зарегистрироваться в системе, например, через сайт. При этом ему открывают лицевой счет. Собственник перечисляет на него деньги, и в дальнейшем необходимая сумма будет списана с этого счета.
- либо на основании маршрута, указанного владельцем при оформлении маршрутной карты;
- либо в автоматическом режиме при использовании бортового устройства. При движении грузовика его координаты передаются в Центр обработки данных, на основании которых определяется длина пути, а затем и сумма платежа. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.
Платон и транспортный налог 2016
Из-за того, что Платоновский «взнос» представляет собой обязательный платеж, от которого нельзя отвертеться, многие увидели в нем признаки налога. Получился такой вот налог Платону. Но формально это не так. Суммы, перечисляемые на счет системы, налогом не являются. Правда, в налоговом учете организаций они все же фигурируют.
Благодаря поправкам в НК РФ с 2016 года компании могут уменьшать транспортный налог по конкретному грузовику на сумму, уплаченную в систему Платон, в отношении этого же автомобиля в данном налоговом периоде, т. е. в данном календарном году (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).
Тот факт, что транспортный налог и Платон теперь в определенной мере зачитываются, конечно, положительное событие для организаций. Ведь объем платежей, уплачиваемых в федеральный бюджет, за счет этого должен несколько сократиться. По крайней мере у некоторых компаний.
«Платон»- система взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования»
Прокуратура Киржачского района информирует
В последнее время по всей стране участились случаи проведения массовых мероприятий под предлогом недовольства граждан введением платы в счет возмещения вреда, причиненного автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В целях повышения юридической осведомленности граждан в сфере законодательства о дорогах, прокуратура района разъясняет основные особенности системы «Платон».
Система взимания платы с тяжеловесного транспорта массой свыше 12 тонн за пользование дорогами общего пользования федерального значения введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 68.
Для чего нужна система «Платон»? Согласно официальным статистическим данным 56 процентов всего ущерба федеральным трассам приходится именно на большегрузный транспорт, в связи с тем, что проезд одной единицы такого транспорта сопоставим с передвижением 25 000 легковых автомобилей.
До последнего времени большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходилась на владельцев легковых автомобилей, при этом компании-перевозчики, чьи грузовики являются основными разрушителями дорог, оставались в стороне.
Как действует система? Система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года. С этого времени на грузоперевозчиках лежит обязанность по внесению обязательной платы в размере 1,5293 рубля за один километр пути. Для этого владельцам транспортных средств массой свыше 12 тонн можно оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство, установка которого, в свою очередь, не обязательна. Кроме того, оплату можно производить с помощью терминалов самообслуживания «Платон», электронных кошельков, банковских переводов, а также в одном из 138 официальных офисов системы «Платон», открытых по всей стране.
Как используются средства? Собранные с помощью системы денежные средства поступают в Дорожный фонд, откуда в виде трансферта направляются непосредственно на реализацию дорожных проектов.
Система «Платон» позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых магистралей, что положительным образом скажется на скорости и качестве доставки грузов получателям.
Внесение платы снижает налог на прибыль. В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 27 ноября 2015 года, плата за проезд автомобильного транспорта массой свыше 12 тонн учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Чтобы грузоперевозчикам снизить размер уплачиваемого налога на прибыль, необходимо предоставить любые документы, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора системы «Платон».
Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Система Платон, взимающая плату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным автодорогам, работает уже практически 2 года и владельцы грузовых автомобилей успели к ней привыкнуть.
Тем не менее правила взимания оплаты время от времени изменяются и сегодня речь пойдет об одном из таких изменений. Сразу скажу, что в правила взимания платы с 7 июля 2017 года добавлен только один новый пункт, однако знать о нем следует.
Расчет стоимости проезда при отсутствии данных позиционирования
Новый пункт правил относится к ситуации, когда в системе Платон по каким-то причинам отсутствуют координаты грузовика за определенный период времени. В этом случае система самостоятельно рассчитывает протяженность маршрута:
7 3 . В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:
- протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
- временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
- расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
- имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.
1. Длина маршрута не больше 30 км.
2. Время, в течение которого данные не поступали, менее 1 часа.
3. При вычислении скорости (путем деления длины маршрута из пункта 1, на время из пункта 2) получается скорость, не превышающая 150 км/ч.
4. По тому же маршруту ездят другие грузовики, оборудованные системой Платон, и на основе данных, полученных от этих грузовиков, можно вычислить точную длину маршрута.
При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.
И еще одно дополнительное условие. Длина участка маршрута может быть рассчитана полностью только в том случае, если федеральная трасса не имеет бесплатных ответвлений. Если же бесплатные ответвления есть, то маршрут рассчитывается только до ближайшего ответвления.
Подводя итоги данной статьи следует сказать, что новые условия, введенные в правила взимания платы, выглядят вполне адекватно. Система может автоматически рассчитывать лишь небольшие участки пути, пройденные за небольшое время. Так что водителям не стоит опасаться того, что система автоматически рассчитает длину маршрута от Москвы до Владимира через Хабаровск.
Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с обновленным текстом документа:
Платон — система взимания платы
С 15.11.15 закон об автомобильных дорогах был дополнен статьей, в соответствии с которой будет осуществляется взимание платы в счет компенсации вреда (Платон), причиняемого федеральным дорогам большегрузными машинами (с разрешенной массой более 12 тонн). Оплату должны будут производить владельцы автомашин.
Согласно Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013г. размер платы за 1 километр пути по федеральной дороге будет составлять 3,73 руб.
За нарушение законодательства в части не внесения платы за пользование федеральными автодорогами для водителей грузовых машин Кодексом об административных правонарушения (ст. 12.21.3) предусмотрен штраф в размере 5 000 руб., для индивидуальных предпринимателей – 40 000 рублей, для юридических лиц – 450 000 руб.
В условиях современных кризисных явлений, штраф в размере 450 000 руб. для небольшого юридического лица может привести к банкротству.
Что такое «Платон» и кому он принадлежит?
Название системы «ПЛАТОН» образовано от словосочетания «плата за тонну».
Функции оператора по получению сбора с владельцев больших грузовых автомобилей, выполняет коммерческое юридическое лицо, получившее такие права без организации конкурса.
Согласно Распоряжения Правительства России № 1662-р от 29.08.2014г., Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило концессионное соглашение с обществом «РТ-Инвест Транспортные системы» сроком на 13 лет. Согласно указанного акта Правительства, общество было наделено правами оператора по созданию системы взимания платы (Платон). Коммерческому лицу также было поручено собирать, хранить и передавать данные о передвижении большегрузов. За это, по концессионному соглашению, фирма будет каждый год получать по 10,6 млрд. рублей.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО « РТ-Инвест Транспортные системы » (ИНН 7704869777) имеет уставный капитал в 100 000 руб. и принадлежит в равных долях ООО «РТ-Инвест» и Ротенберг Игорю Аркадьевичу.
ООО « РТ-Инвест » (ИНН 7714842767) в свою очередь принадлежит Госкорпорации «Ростех» (ИНН 7704274402) и ООО «Царицын Капитал» (ИНН 7704758065) – 74,99 %
ООО « Царицын Капитал » (ИНН 7704758065) в свою очередь принадлежит Агафонову Вадиму Евгеньевичу и Шипелову Андрею Евгеньевичу. Кстати говоря, Агафонов В.Е. является депутатом городской Думы Нижнего Новгорода от партии Единая Россия.
Введение платы за проезд по федеральным дорогам непременно увеличит стоимость услуг транспортных компаний.
Все крупные торговые сети используют грузовой автотранспорт для перевозки продуктов питания. Таким образом, будет увеличена себестоимость всех товаров, которые перевозятся большегрузным транспортом. Кроме того, грузоперевозчики будут закладывать риск значительных административных штрафных санкций.
Система ПЛАТОН предполагает предоплату. Таким образом, владельцам большегрузных машин придется изыскивать дополнительные средства для внесения соответствующей платы.
Какой будет экономический эффект от системы Платон?
По данным Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2 — 5 %. Некоторые транспортные компании, ритейлеры и логистические компании прогнозируют удорожание различных групп товаров до 15-20 %
Таким образом, эффект от введения системы ПЛАТОН может выразиться в существенном повышении стоимость товаров народного потребления. Учитывая дополнительно к этому постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы, риск получения существенного административного взыскания за невнесения платы за использования федеральных дорог владельцами большегрузных машин, могут возникнуть последствия в виде социальных потрясений.
А то обстоятельства, что владельцами компании, с которой было заключено концессионное соглашение на право взимание платы за пользование дорогами, является сын Аркадия Ротенберга, депутат от Единой России (Агафонов В.Е.) и бывший директор по развитию ОАО «Российская венчурная компания» (Шипелов А.Е.), только раздражает общество.
Запрос депутата Обухова по «Платону»
Известно, что депутат Государственной Думы РФ [urlspan] Обухов С.П. [/urlspan] (совместно с другими депутатами) направил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с целью проверки законности наделения правами оператора по получению платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» без проведения соответствующего конкурса.
Ответ на запрос от Генеральной прокуратуры еще не получен.
Статья составлена с учетом информационных данных Проекта Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и пояснительной записки к нему. Указанный проект закона был внесен депутатами Государственной Думы РФ, в том числе депутатом Обуховым С.П.
В статье также использованы открытые данные Единого гос. реестра юридических лиц.
Последние новости о системе взимания платы «Платон»
Что такое система «Платон»
Наименование системы представляет собой аббревиатуру из слов «плата за тонну».
Система «Платон», введенная в конце 2015 года, — это автоматическая система взимания платы с автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн. Указанный сбор взимается за повреждение таким транспортом дорожного покрытия.
Система работает с базой данных о перемещениях объектов:
- пополняет ее из бортовых устройств на грузовиках (основаны на системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) или других разрешенных законом источников (см. подробнее далее);
- хранит;
- передает в автоматическом режиме.
Собранные с владельцев грузовиков средства раз в год перечисляются оператором в доход федерального бюджета и тратятся преимущественно на ремонт дорожного покрытия.
Система взимания платы «Платон» с момента введения до сегодняшнего дня
Порядок взимания платы за повреждение дороги большегрузами урегулирован законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ, внесшим изменения в следующие документы:
- закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
- Бюджетный кодекс РФ;
- КоАП РФ.
Несмотря на многочисленные митинги и протесты со стороны автомобилистов, в 2018 — 2019 годах система «Платон» действует. Кроме того, постановлением Конституционного суда РФ от 31.05.2016 № 14-П указанный сбор признан не противоречащим Конституции РФ.
Единственной реакцией на волну протеста против этой системы была заморозка тарифов, которые постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 установлены в размере 3,73 руб. Позже было принято решение об использовании понижающего коэффициента 0,41.
Затем законом от 14.12.2015 № 378-ФЗ были внесены некоторые поправки в КоАП РФ, в том числе снизившие штраф для владельца большегруза, не оплатившего проезд по федеральным дорогам, до 5 000 руб.
Система «Платон»: размер сборов и порядок их уплаты
Для того чтобы заплатить сбор, владельцу транспортного средства необходимо выполнить следующие действия:
- Зарегистрироваться на сайте http://platon.ru.
Оформить маршрутную карту (п. 10 правил, принятых постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504) или получить бортовое устройство и поместить его на приборной панели. Сделать это можно путем посещения одного из офисов системы «Платон» и заключения договора с оператором системы о безвозмездном использовании прибора. Оформление маршрутной карты осуществляется несколькими способами:- с использованием личного кабинета на сайте http://platon.ru;
- при помощи мобильного приложения;
- с использованием терминала самообслуживания.
- Собственно произвести оплату по тарифу.
Оплата возможна как в офисах оператора системы, так и онлайн на его сайте, а также путем перечисления на реквизиты оператора, в том числе с помощью банковских и топливных карт.
- внесение авансовых платежей перед каждым выездом за расчетный километраж (путем пополнения расчетной записи или оформления маршрутной карты);
- после рейса за пройденный километраж, рассчитанный при помощи бортовых приборов;
- за пройденный километраж, но рассчитанный с использованием электромагнитных навесных рам, установленных на навесных рамах на дорогах федерального значения.
О системе «Платон» на сегодня: последние новости — 2019
Итак, сегодня система взимания платы «Платон» новостей в отношении порядка расчета размера взносов не предлагает: взнос зависит от пройденного автомобилем километража и тарифной ставки. На 2018 — 2019 годы он составлял 1,9 руб. (ставка утверждена постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 330). Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 744 срок ежегодной индексации платы был отложен до 01.07.2019.
Поправки в Налоговый кодекс РФ, введенные законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ, позволяют учесть сумму взносов за повреждение дороги:
- при расчете расходов по налогу на прибыль — для плательщиков на общей системе;
- при расчете доходов — для плательщиков ЕСН (п. 2 ст. 346.5 НК РФ);
- при расчете расходов — для плательщиков УСН (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
- они освобождаются от транспортного налога при наличии у них автомобиля тяжелее 12 тонн, если сбор с большегрузов превышает налог;
- им позволяют уменьшить налог на сумму сбора с большегрузов, если последний меньше налога.
Усиление контроля за большегрузами
Вместе с тем среди новостей системы «Платон» — разработка контролирующей системы, которая будет следить за большегрузами, пытающимися бесплатно ездить по федеральным трассам.
Однако уже сейчас широко применяются меры для выявления подобных транспортных средств:
- Установление специальных магнитных рамок, позволяющих не только считать номер транспортного средства, но и при помощи боковой камеры определить количество осей на нем, а также габариты. К концу 2018 их количество доведено до 480.
- Оснащение группы мобильного наблюдения специальным оборудованием. К концу 2018 количество автомобилей, оборудованных специальными приборами слежения, достигло 100.
При этом данные с указанных приборов слежения направляются для дальнейшего оформления штрафов.
Важно! С 08.07.2018 законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 154-ФЗ полномочия по наложению штрафов за движение на большегрузах без внесения платы в систему «Платон» переданы от МВД России Ространснадзору.
На 15.01.2019 в системе зарегистрировано более 1 миллиона 100 тысяч транспортных средств (прирост за период с 15.12.2018 по 15.01.2019 составил более 10 тысяч единиц транспорта). Около 90% техники оснащены специальными бортовыми приборами. На всех остальных используются маршрутные карты, которые также являются приемлемым способом оплаты сбора и для иностранного перевозчика.
По данным на 15.01.2019, с помощью указанной системы в бюджет собрано более 63 млрд руб.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, последние новости системы «Платон» сводятся к индексации платы с 01.07.2019.
Источники
Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.- Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
- Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.