Установлены порядок и форма уведомления банками фнс об имеющихся у них банкоматах

Полная информация на тему: "Установлены порядок и форма уведомления банками фнс об имеющихся у них банкоматах" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Письмо АРБ Председателю Центрального банка Российской Федерации Игнатьеву С.М. «Об установлении срока устранения банком причины непринятия налоговым органом электронного сообщения об открытии (закрытии) счета и направления исправленного сообщения»

    Исх. № А-02/5-988
    от 23.12.2011

    Председателю
    Центрального банка
    Российской Федерации
    Игнатьеву С.М.

    Об установлении срока
    устранения банком причины непринятия
    налоговым органом электронного
    сообщения об открытии (закрытии)
    счета и направления исправленного
    сообщения

    Уважаемый Сергей Михайлович!

    Обращение Ассоциации российских банков обусловлено проблемами, связанными с соблюдением установленного статьей 86 НК РФ трехдневного срока сообщения налоговым органам об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов клиентов.

    Согласно пункту 1 статьи 86 НК РФ банк обязан сообщить налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя), о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.

    Порядок направления налоговым органам указанных сообщений в электронном виде установлен Положением Банка России от 07.09.2007 № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета» (далее – Положение № 311-П).

    В соответствии с пунктом 1.1 Положения № 311-П банк формирует сообщение в электронном виде об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 28.09.2009 № ММ-7-6/475@ (далее- Формы). Передача электронного сообщения осуществляется банком через территориальное учреждение Банка России (далее – территориально учреждение) и Центр информационных технологий Банка России (далее – ЦИТ) в Межрегиональную инспекцию ФНС России.

    Из электронных сообщений, сформированных в течение рабочего дня, банк формирует соответствующие транспортные файлы, содержащие электронные сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов клиентов, которые направляются банком в тот же рабочий день, когда они были сформированы, до 16.00 по местному времени по каналам связи или на магнитном носителе в территориальное учреждение для последующей доставки электронных сообщений, включенных в транспортные файлы банка, через ЦИТ в уполномоченный налоговый орган (пункт 1.4 Положения № 311-П).

    Территориальное учреждение направляет в банк по каналам связи или на магнитном носителе уведомление о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка не позднее 18.00 по местному времени в день получения транспортного файла банка (пункт 2.4 Положения № 311-П).

    Банк в случае получения уведомления о непринятии территориальным учреждением транспортного файла банка устраняет причину непринятия и повторно направляет электронные сообщения, содержавшиеся в непринятом транспортном файле банка, в порядке, установленном Положением № 311-П (пункт 2.6 Положения № 311-П).

    Из электронных сообщений, полученных в результате распаковывания транспортных файлов банков территориальное учреждение формирует сводные архивные файлы территориального учреждения, которые передаются территориальным учреждением в ЦИТ до 18.00 по местному времени в день принятия транспортных файлов банков (пункт 1.5 Положения № 311-П).

    В свою очередь ЦИТ направляет полученные от территориального учреждения сводные архивные файлы в уполномоченный налоговый орган не позднее 18.00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем их получения от территориального учреждения.

    Налоговый орган по результатам контроля каждого электронного сообщения направляет в банк квитанцию, содержащую подтверждение о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения (пункт 3.1 Положения № 311-П).

    Пунктом 1.6 Положения № 311-П установлено, что датой сообщения банком в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета признается дата, включаемая в квитанцию о принятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и являющаяся датой формирования территориальным учреждением перечня наименований электронных сообщений, включенных в сводный архивный файл, в котором содержалось принятое уполномоченным налоговым органом электронное сообщение.

    В соответствии с пунктом 3.1 Положения № 311-П квитанция о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения направляется в случае невозможности расшифровки электронного сообщения, некорректности КА банка, несоответствия форматов и структуры электронного сообщения требованиям, установленным в Приложении 1 к Положению № 311-П, полного или частичного отсутствия в электронном сообщении сведений, наличие которых предусмотрено Формами.

    Извещение об ошибках может направляться уполномоченным налоговым органом в случаях выявления несоответствия сведений, указанных в ранее принятом уполномоченным налоговым органом электронном сообщении, учетным данным, включенным в установленные формы и имеющимся в налоговых органах (пункт 3.2 Положения № 311-П).

    Согласно пункту 3.6 Положения № 311-П в случае получения извещения об ошибках банк формирует электронное сообщение с учетом исправленных данных и направляет его не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой получения банком извещения об ошибках, в порядке, установленном Положением № 311-П.

    При этом Положение № 311-П не содержит срока, в течение которого банк может после получения квитанции о непринятии налоговым органом электронного сообщения сформировать новое сообщение об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета и направить в налоговый орган в порядке, предусмотренном Положением № 311-П.

    При непринятии территориальным учреждением транспортного файла, сформированного банком, банк, оперативно устранивший причину непринятия, укладывается в сроки, установленные статьей 86 НК РФ.

    Читайте так же:  Утвержден новый перечень работ, где ограничен труд женщин

    Однако в случае получения банком в соответствии с пунктом 3.4 Положения № 311-П квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения банк может не уложиться в установленный трехдневный срок, учитывая время для устранения причины непринятия, формирования нового электронного сообщения и время прохождения информации о счетах клиентов от территориального учреждения до налогового органа при повторном направлении его в порядке, установленном Положением № 311-П.

    Кроме того, при практическом применении Положения № 311-П могут возникать ситуации, когда банк получает сначала уведомление территориального учреждения о непринятии транспортного файла, а после устранения причины непринятия и повторного направления электронного сообщения, еще и квитанцию налогового органа о непринятии электронного сообщения. В таком случае у банка появляется еще большая вероятность нарушить сроки сообщения налоговому органу информацию об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета.

    Вместе с тем, некорректное составление электронных сообщений, которое приводит к нарушению срока уведомления налогового органа об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета клиента, в ряде случаев допускается не по вине банка (его сотрудника), а, например, в связи с тем, что программа автоматически проставила в наименовании сообщения иное значение соответствующей литеры. Кроме того, могут быть допущены ошибки в наименовании файлов в связи с формированием в модуле формирования сообщений в банковской автоматизированной системе некорректного номера сообщения, ошибки в имени реквизита, вызванные тем, что при снабжении сообщения кодом аутентификации и шифрования сообщения имена реквизитов «ИдФайл» и «ТипИнф» изменили шрифт. Данные факты подтверждаются судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2010 по делу № А66-729/2010).

    Согласно пункту 2 статьи 132 НК РФ несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, влечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей за каждый случай.

    В этой связи между банками и налоговыми органами возникают споры, связанные с доказыванием факта отсутствия вины банка в несвоевременном уведомлении налогового органа об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов клиента.

    [2]

    В целях недопущения нарушения срока уведомления налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в настоящее время банки могут направлять указанную информацию налоговым органам на бумажном носителе, оформление и отправление по почте которой требует от банка значительно больших трудовых и временных затрат, чем оформление таких справок в электронном виде. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» с 1 января 2012 года банки обязаны будут предоставлять налоговым органам указанную информацию только в электронном виде.

    Принимая во внимание изложенное, Ассоциация российских банков предлагает следующее.

    1. Внести в Положение № 311-П следующие изменения:

    1) пункт 1.6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    «В случае получения банком квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета и устранения банком причин, по которым сообщение не было принято, в течение 3 рабочих дней, обязанность банка по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета считается исполненной без нарушения срока, установленного статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации.»;

    2) Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

    «3.4. В случае получения банком квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения банк устраняет причину непринятия, вновь формирует электронное сообщение и направляет его не позднее 3 рабочих дней, следующих за датой получения банком квитанции о непринятии, в порядке, установленном настоящим Положением.»

    2. Дополнить абзац второй пункта 1 статьи 86 НК РФ предложением вторым следующего содержания:

    «В случае непринятия уполномоченным налоговым органом электронного сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета и устранения банком причин, по которым сообщение не было принято, в течение трех дней, обязанность банка по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета считается исполненной без нарушения срока, установленного настоящим пунктом.».

    Учитывая важность решения вопроса об установлении срока устранения причины непринятия налоговыми органами электронного сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета клиента, Ассоциация российских банков просит Вас сообщить, какой из вышеуказанных вариантов является более предпочтительным с точки зрения Банка России, и выражает уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве по вопросам совершенствования действующего законодательства.

    Об отсутствии обязанности банков сообщать о депозитах

    В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу о применении статьи 86 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) сообщается следующее.

    Согласно пункту 2 статьи 11 и пункту 1 статьи 86 Кодекса банки обязаны сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, об изменении реквизитов) счета, открываемого на основании договора банковского счета, на который зачисляются и с которого могут расходоваться денежные средства организации.

    Таким образом, пункт 1 статьи 86 Кодекса не установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов по вкладам (депозитам) организаций.

    В силу пункта 2 статьи 86 Кодекса в редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных указанным пунктом.

    Вместе с тем следует отметить, что на основании статьи 93.1 Кодекса налоговые органы вправе истребовать у банков документы (информацию), в том числе в отношении счетов по вкладам (депозитам) организаций, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.

    Читайте так же:  Какие сроки для претензии по качеству товара? Важная информация для покупателей

    Письмо
    Министерства финансов РФ
    от 05.10. 2012 № 03-02-07/1-239

    В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу о применении пункта 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) сообщается следующее.

    Пунктом 1 статьи 86 Кодекса установлена обязанность банка сообщать в налоговый орган об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счета, содержание которого для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах определено пунктом 2 статьи 11 Кодекса.

    Пунктом 1.2 Положения о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета от 07.09.2007 № 311-П, изданного Банком России на основании статей 11 и 86 Кодекса, предусмотрено направление банком или филиалом банка в налоговый орган электронного сообщения о счете клиента банка, открытом в соответствующем филиале.

    Следовательно, если филиал банка не заключил соглашение об информационном обмене между ним и территориальным учреждением Банка России, сообщение о счете, открытом в филиале банка, может быть направлено в электронной форме в налоговый орган банком.

    Одновременно сообщается, что пункт 2 статьи 132 Кодекса установлена ответственность банка за несообщение налоговому органу в установленный срок сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет.

    О сообщении филиалом банка о счете клиента в налоговую

    Опубликованные письма Минфина России посвящены обязанностям банков, связанным с учетом налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей). В частности, в письме Минфина России от 03.10.2012 № 03-02-07/1-235 говорится о праве налоговых органов истребовать у банков документы (информацию) о счетах по вкладам (депозитам) организаций, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика. В письме Минфина России от 05.10.2012 № 03-02-07/1-239 приводятся разъяснения по поводу направления банком в налоговый орган электронного сообщения о счете, открытом в филиале банка.

    Банк обязан сообщать в ИФНС по месту своего нахождения (п. 1 ст. 86 НК РФ):

    • об открытии или о закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя;
    • об изменении реквизитов этого счета;
    • о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
    • об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме.

    Делать это он должен в течение трех дней со дня соответствующего события.

    В пункте 2 статьи 11 кодекса указано, что следует понимать под банками (банком) и счетами (счетом).

    Банки (банк) – это коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ.

    Счета (счет) – это расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

    Отсюда Минфин России в письме от 03.10.2012 № 03-02-07/1-235 делает вывод, что пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ не установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов по вкладам (депозитам) организаций.

    В этом же письме специалисты финансового министерства напоминают о праве налоговых органов истребовать у банков документы (информацию), в том числе в отношении счетов по вкладам (депозитам) организаций, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика на основании статьи 93.1 Налогового кодекса РФ.

    Следует иметь также в виду, что с 1 января 2013 года банки обязаны в определенных случаях выдавать налоговым органам по их мотивированному запросу в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

    • справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах);
    • выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам);
    • справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

    Основание — пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ.

    [3]

    Так, упомянутые документы налоговые органы могут запросить в случаях:

    • проведения мероприятий налогового контроля в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей;
    • вынесения решения о взыскании налога;
    • принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам указанных лиц, отмене приостановления переводов электронных денежных средств;
    • на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

    Таким образом, сообщать в ИФНС об открытии (закрытии) счетов по вкладам (депозитам) организаций банки обязаны только при наличии мотивированного запроса налогового органа, который направляется в определенных случаях.

    О том, что у банков отсутствует обязанность представлять в налоговые органы сведения об открытии или о закрытии счетов по вкладам (депозитам) по пункту 1 статьи 86 кодекса, поскольку эти счета открываются на основании договора банковского вклада (депозита), сообщается также в письме Минфина России от 08.06.2009 № 03-02-07/1-300.

    Справка: формы сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов КЭСП утверждены приказом ФНС России от 28.09.2009 № ММ-7-6/475.

    Электронные сообщения филиала банка

    На основании статей 11 и 86 Налогового кодекса РФ Банком России издано Положение о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета от 07.09.2007 № 311-П. Пунктом 1.2 этого документа, предусмотрено направление банком или филиалом банка в ИФНС электронного сообщения о счете клиента банка, открытом в соответствующем филиале.

    Как быть, если филиал банка не заключил соглашение об информационном обмене между ним и территориальным учреждением Банка России. В письме Минфина России от 05.10.2012 № 03-02-07/1-239 разъясняется, что в этом случае сообщение о счете, открытом в филиале банка, может быть направлено в электронной форме в ИФНС банком.

    Читайте так же:  Ответственность заявителя перед судом: обязательства и последствия

    По пункту 2 статьи 132 Налогового кодекса РФ за несообщение в установленный срок налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, банк может быть оштрафован в размере 40 000 рублей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно части первой статьи 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ на должностных лиц банка может быть наложен административный штраф от 300 до 500 рублей за:

    • непредставление (отказ от представления) в налоговые органы в установленный законодательством срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
    • представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматах

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 9 сентября 2015 года N 3780-У

    О порядке уведомления Банка России об образовании банковского холдинга, о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях

    (с изменениями на 27 ноября 2017 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4620-У (Официальный сайт Банка России www.cbr.ru, 28.02.2018).
    ____________________________________________________________________

    1. Уведомления об образовании банковского холдинга и (или) о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях представляет в Банк России головная организация банковского холдинга, доля банковской деятельности в деятельности которого (далее — доля банковской деятельности) составляет не менее 40 процентов.

    2. Доля банковской деятельности определяется головной организацией банковского холдинга в соответствии с Указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4618-У «О методике определения доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2018 года N 49920 (далее — Указание Банка России N 4618-У).

    Доля банковской деятельности определяется головной организацией банковского холдинга в целых числах по правилам математического округления на дату образования объединения юридических лиц с участием хотя бы одной кредитной организации, далее подтверждается головной организацией банковского холдинга ежегодно по состоянию на 1 июля и не подлежит пересмотру в течение года.

    Головная организация банковского холдинга, образованного в первом полугодии, подтверждает долю банковской деятельности по состоянию на 1 июля года, следующего за годом образования банковского холдинга. Подтверждение доли банковской деятельности осуществляется головной организацией банковского холдинга в соответствии с Указанием Банка России от 9 сентября 2015 года N 3777-У «О составлении и представлении в Банк России отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2015 года N 39615 (далее — Указание Банка России N 3777-У).
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2018 года указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4620-У.

    4. Уведомление об образовании банковского холдинга подписывается единоличным исполнительным органом головной организации банковского холдинга или иным уполномоченным лицом головной организации банковского холдинга и заверяется печатью (при ее наличии) головной организации банковского холдинга.

    6. Если головная организация банковского холдинга и (или) управляющая компания банковского холдинга являются юридическими лицами, созданными в соответствии с правом иностранного государства, то установленные настоящим Указанием документы головной организации банковского холдинга и (или) управляющей компании банковского холдинга, составленные на государственном (официальном) языке страны места их регистрации (ведения бизнеса) либо на языке, принятом в деловом обороте в стране их регистрации (ведения бизнеса), должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, с приложением заверенного в установленном порядке перевода указанных документов на русский язык.

    9. Если дата уведомления о создании управляющей компании банковского холдинга отличается от даты уведомления об образовании банковского холдинга, в случае, установленном абзацем четвертым пункта 7 настоящего Указания, оригинал уведомления о создании управляющей компании банковского холдинга направляется Департаментом банковского надзора Банка России в уполномоченное структурное подразделение Банка России в течение трех рабочих дней со дня его получения.

    10. В случае если банковский холдинг перестал соответствовать Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» (сокращение доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга до уровня менее 40 процентов или отсутствие у головной организации банковского холдинга возможности контролировать деятельность кредитной организации), головная организация банковского холдинга направляет в структурное подразделение Банка России, уполномоченное осуществлять прием отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга, отчетность по форме 0415002 «Отчет о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов», составленную в соответствии с Указанием Банка России N 3777-У (далее — отчет), с указанием причины представления отчета и основания, в силу которого банковский холдинг не соответствует Федеральному закону «О банках и банковской деятельности», в течение 10 рабочих дней со дня наступления этого основания.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2018 года указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4620-У.

    11. В случае выявления структурным подразделением Банка России в ходе осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций признаков их участия в банковском холдинге данное структурное подразделение Банка России в срок не позднее 10 рабочих дней после дня выявления признаков участия кредитных организаций в банковском холдинге уведомляет головную организацию банковского холдинга о неисполнении ею требований Федерального закона «О банках и банковской деятельности». К уведомлению прилагаются документы (или их копии), подтверждающие выводы структурного подразделения Банка России.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 марта 2018 года указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4620-У.

    Головная организация банковского холдинга в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления структурного подразделения Банка России, уведомляет последнее об образовании банковского холдинга в порядке, установленном настоящим Указанием, либо направляет информацию о причинах такого неуведомления с приложением документов, подтверждающих выводы головной организации банковского холдинга.

    Читайте так же:  Сокращён срок оплаты субподрядчикам из числа смп и снко по госконтрактам

    12. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

    Головные организации банковских холдингов, ранее уведомившие Банк России об образовании банковских холдингов, обязаны в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указания направить в Банк России уведомления об образовании банковских холдингов и (или) о создании управляющих компаний банковских холдингов и предоставленных им полномочиях в порядке, определенном настоящим Указанием.

    Председатель
    Центрального банка
    Российской Федерации
    Э.С.Набиуллина

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    9 ноября 2015 года,
    регистрационный N 39616

    Приложение 1. Уведомление об образовании банковского холдинга

    Приложение 1
    к Указанию Банка России
    от 9 сентября 2015 года N 3780-У
    «О порядке уведомления Банка России
    об образовании банковского холдинга,
    о создании управляющей компании
    банковского холдинга и предоставленных
    ей полномочиях»

    Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2012 № 25311

    В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 4.2 статьи 60, пунктом 3 статьи 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2010, № 31, ст. 4198), пунктом 21 статьи 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2009, № 51, ст. 6155), частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872), частью 6 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; 2011, № 27, ст. 3873) приказываю:

    1. Утвердить Порядок представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 15.03.2011 № ММВ-7-2/203@ “Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.05.2011, регистрационный номер 20900; “Российская газета”, 2011, № 125).

    3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

    4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

    Приложение
    к приказу Федеральной налоговой службы
    от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@

    Порядок представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 4.2 статьи 60, пунктом 3 статьи 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2010, № 31, ст. 4198), пунктом 21 статьи 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2009, № 51, ст. 6155), далее — Кодекс, частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872), далее — Федеральный закон № 161-ФЗ, частью 6 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; 2011, № 27, ст. 3873).

    2. Настоящий Порядок применяется в отношении:

    1) открытых в банках счетов организаций, индивидуальных предпринимателей, счетов, открытых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств;

    2) счетов инвестиционного товарищества, открытых участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по указанным операциям.

    3. Положения, предусмотренные настоящим Порядком в отношении банков, распространяются на:

    1) Центральный банк Российской Федерации и государственную корпорацию “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”;

    2) операторов по переводу денежных средств, обязанность которых выдавать налоговым органам справки о наличии у них специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на специальных банковских счетах, выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами), на основании мотивированного запроса установлена частью 8 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ.

    Читайте так же:  Как восстановить замурованную в стену систему отопления в старой пятиэтажке: советы и рекомендации

    Положения, предусмотренные настоящим Порядком в отношении счетов, определенных пунктом 2 статьи 11 Кодекса, распространяются на специальные банковские счета, определенные статьей 14 Федерального закона № 161-ФЗ.

    4. Настоящий Порядок применяется при представлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующих документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (далее — Документы налоговых органов):

    1) требований о перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов;

    2) требований об уплате денежных сумм по банковским гарантиям;

    3) запросов о представлении справок о наличии счетов (специальных банковских счетов);

    4) запросов о представлении справок об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах);

    5) запросов о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах);

    6) запросов о представлении справок об остатках электронных денежных средств;

    7) запросов о представлении справок о переводах электронных денежных средств.

    5. Настоящий Порядок применяется при представлении банками (филиалами банков) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующих документов по мотивированным запросам налоговых органов (далее — Документы банков):

    1) справок о наличии счетов (специальных банковских счетов);

    2) справок об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах);

    3) выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах);

    4) справок об остатках электронных денежных средств;

    5) справок о переводах электронных денежных средств.

    7. Электронные сообщения, содержащие Документы налоговых органов (Документы банков), получают (представляют) по телекоммуникационным каналам связи через Центральный банк Российской Федерации банки (филиалы банков), которые заключили с Центральным банком Российской Федерации (в лице территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации) соглашения (далее — соглашения), содержащие условия о получении электронных сообщений, содержащих Документы налоговых органов (представлении электронных сообщений, содержащих Документы банков).

    В случае заключения (расторжения) соглашений с банками (филиалами банков) Центральный банк Российской Федерации сообщает об этом факте Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации № 365-П.

    В случае начала, возобновления, прекращения или временного приостановления обмена электронными сообщениями банк (филиал банка) сообщает об этом факте Центральному банку Российской Федерации (в лице территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации) в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации № 365-П.

    [1]

    8. Форматы электронных сообщений, используемых при обмене документами, направляются Федеральной налоговой службой Центральному банку Российской Федерации для дальнейшего доведения Центральным банком Российской Федерации до банков (филиалов банков).

    Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
    Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

    Банки обязали сообщать ФНС об операциях физлиц

    Теперь банки обязаны сообщать ФНС данные об операциях по счетам и депозитам, которые совершают все клиенты, не только ИП и юрлица, но и граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, пишет «Петербургский правовой портал».

    1 июля вступили в действие положения Указания Банка России от 29.04.2014 N 3251-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 7 сентября 2007 года № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета», Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

    Новые документы обязывают банки предоставлять налоговикам данные об открытии/закрытии счета или вклада (депозита), об изменении их реквизитов, о предоставлении/прекращении права организации и ИП использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

    При условии мотивированного запроса со стороны ФНС или начала процедуры истребования документов в соответствии со статьей 93.1 НК РФ банки должны представлять справки о наличии счетов/вкладов и об остатках денежных средств на них, предъявить выписки по операциям на счетах и по вкладам (депозитам), а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств. По сути, проверке будут подвергать лишь тех, кого заподозрят в налоговых нарушениях.

    Все сведения банки должны формировать в электронном виде, снабжать их кодом аутентификации учреждения и шифровать специальным ключом, который используется для обмена информацией с уполномоченным налоговым органом. Отказ банка в предоставлении данных влечет штраф в размере 20 000 руб.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сообщается, что принятые нововведения направлены на снижение количества случаев сокрытия доходов и уклонения от налогов. Кроме того, они должны помочь гражданам при взыскании долгов и алиментов.

    Источники


    1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

    2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

    3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
    4. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
    5. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
    Установлены порядок и форма уведомления банками фнс об имеющихся у них банкоматах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here