Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Полная информация на тему: "Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо" в помощь грамотному гражданину.

Вывоз ТБО. «Подводные камни» законодательства.

Путь от «Вывоза мусора» до «Регионального оператора». Автоматизация с помощью решений от RG-Soft

Оценка 360 градусов. Новые возможности — бесплатный вебинар

Бизнес встреча с пользой для микрофинансовых и микрокредитных организаций

Одна из наиболее актуальных проблем в России, которая затрагивает многие сферы жизнедеятельности: экономическую, экологическую, а так же жилищно-коммунальную — это вывоз и утилизация мусора, иными словами – твердых бытовых отходов (или ТБО). Под ТБО подразумевают предметы, которые не могут быть утилизированы в быту и уже не имеют свойств, полезных потребителю.

В правительстве уже давно разрабатываются методы, которые будут способны реально разрешить эту проблему, причины которой кроются не только в устаревших технологиях, но и в несовершенствах законодательной базы. Работу с ТБО регламентируют следующие российские нормативно-правовые документы: кодексы, законы, постановления, санитарные, строительные и ведомственные правила и нормы, а также стандарты и технические условия.

Политика государства в сфере вывоза и утилизации ТБО наиболее полно отражена в федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в котором определены:

  • классы опасности отходов;
  • права собственности на отходы;
  • компетенция органов государственной власти;
  • государственный учет и отчетность;
  • экономическое регулирование;
  • надзор;
  • степени ответственности в случаях нарушений;
  • полномочия граждан и власти на местах.

В этом же законе за муниципальной властью закреплено право организовывать работу в сфере вывоза и утилизации, что дополнительно подтверждается и в другом федеральным законом -№ 131-ФЗ от 16.09.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Откуда следует, что сбор, сортировка и утилизация ТБО — входит в круг полномочий местных органов власти.

Экологические проблемы также тесно связаны с проблемой утилизации ТБО.

Именно для этого в нормативно-правовой базе есть следующие федеральные законы: №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», который регламентирует соблюдение требований безопасной утилизации.

№96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», который регламентирует соблюдение правил переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ.

№52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который регулирует порядок, условия, способы сбора и транспортировки ТБО относительно законодательных санитарных норм.

Документы жилищно-коммунальной сферы также выступают важной частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО. Из них следует особо отметить следующие нормативно-правовые документы:

[1]

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ.

Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

И ряд Постановлений Правительства РФ:

  • от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»,
  • от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов»;
  • от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Например, согласно Жилищному кодексу — плата за оказание таких услуг, как сбор и вывоз ТБО, не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. То же самое отражено и в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Помимо законодательных актов существует еще множество отраслевых методических рекомендаций, санитарных норм и технических, которые определяют политику государства в сфере ТБО.

Помимо всего – актуален вопрос о необходимости лицензирования деятельности, связанной с обеспечением сбора и вывоза ТБО.

Лицензия не требуется, если работа связана с накоплением отходов І–V категории опасности, а также при работе, связанной со сбором (использованием/обезвреживанием/транспортированием и размещением) отходов V категории опасности. Также нет необходимости в лицензии, если перемещение ТБО происходит с помощью каких-либо транспортных средств. При наличии у компании договора, который заключен с третьим лицом, на размещение отходов на полигоне лицензия тоже не нужна, т.к. сбор и перемещение ТБО освобождены от лицензирования.

У нас в стране практически не сортируется мусор, который образуется в связи с человеческой жизнедеятельностью, и относится этот мусор к ІV–V классу опасности. Часто среди вывозимых ТБО трудно определить их класс. Поэтому в подобных случаях необходима лицензия для сбора, перевозки, хранения, утилизации и обезвреживания.

Лицензии выделяются на следующие виды деятельности:

  • вывоз;
  • транспортировку;
  • утилизацию;
  • сбор;
  • полигон;
  • обеззараживание.

Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности. Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, которая осуществляет надзор в области природопользования. Лицензия оформляется в течение 2,5–3 месяцев, срок действия — бессрочная. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых в наличии соответствующая техническая база, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические, экологические и других нормативные требования. За получением разрешения чаще всего обращаются в компании-посредники, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

Существующие группы потребителей:

  • бюджетные организации;
  • непосредственно население;
  • прочие.

Своя система образования тарифов существует для каждой группы. Например, для отдельно взятого человека тарифы устанавливаются относительно норм накопления ТБО. В органах местного самоуправления разрабатываются тарифы, которые изменяются только после прохождения специальной экспертизы. Безусловно, эта отрасль требует дальнейшего совершенствования. На сегодняшний день существует методика расчета тарифов на один кубометр, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов и от марки автомобиля на котором их вывозят.

Основными пунктами подсчета затрат являются себестоимость работ и последующая прибыль.

Себестоимость включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • подъезды к домам с целью сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1 рейс по статьям:

  • основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями на социальное страхование;
  • амортизация;
  • горюче-смазочные материалы;
  • накладные расходы.

В себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания.

По данным статистики: всего один человек за один год может произвести около трехсот килограммов мусора, который по большей части состоит из всевозможных видов пластика и использованной техники. Все это имеет длительный период распада, что, соответственно, наносит огромный вред окружающей среде все это долгое время. На сегодняшний день с утилизацией мусора связано много вопросов, которые затрагивают различные сферы жизни. А проблемы в организации учета часто влекут за собой превышение объемов ТБО, поскольку управляющие организации пытаются минимизировать свои затраты на вывоз ТБО. Результат очевиден — наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании денежных средств - образец

Законы о мусоре — правовое регулирование в РФ

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника «Гарант». Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха.

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой ор ганизациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным. Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». N 16 .

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в Московской области. В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131. В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области. Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

Читайте так же:  Отзыв исполнительного листа по алиментам: порядок, заявление, последствия

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68 регулируется особенности использования отходов на территории столицы. Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.

Основные правила обращения со специальным видом отходов – строительным, регулируются отдельным актом — Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве». В нем подробно освещены вопросы складирования, транспортировки, переработки отходов, появляющихся в результате строительства, сноса или консервации различных зданий и сооружений в Москве.

В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Другие новости

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Вывоз ТБО — частный сектор законодательство отныне относит к сферам, где он будет коммунальной услугой, а не частью действий по бытовому обслуживанию. Попробуем разобраться, какими правовыми нормами регулируется данная услуга.

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017 году

В 2017 году были введены новые правила и условия оказания услуг по обращению с отходами:

  1. Произошло разделение услуг по сбору и вывозу твердых и жидких отходов. Они оказываются и оплачиваются в новом порядке (см. правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — правила № 354).
  2. Заключение договора о вывозе ТКО (твердых коммунальных отходов, данный термин был введен законом «О внесении изменений…» от 29.12.2014 № 458-ФЗ и заменил собой термин «твердые бытовые отходы») стало обязательным для жильцов многоквартирных (далее — МКД) и индивидуальных жилых домов (п. 148 (1) правил № 354).
  3. Субъектам РФ дано распоряжение до 2019 года определить регионального оператора, установить нормативы накопления ТКО, территориальную схему их обращения (письмо Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04).
  4. Региональный оператор выбирается по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
  5. Установление тарифов за коммунальную услугу по вывозу ТКО происходит в соответствии с методическими указаниями, утв. приказом ФАС от 21.11.2016 № 1638/16.

Таким образом, с 2017 года действует новое законодательство об оказании услуги по вывозу ТКО, нормативные акты изменились на всех уровнях.

С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО

Согласно п. 2 ст. 9 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон № 89-ФЗ) для обращения с отходами нужно иметь лицензию. Ее может получить и организация, и ИП.

[2]

П. 1 ст. 24.7 закона № 89-ФЗ обязывает регионального оператора (подробнее о нем читайте ниже) заключить договор с собственниками ТКО.

В правилах № 354 уточняется, что договор заключается с потребителями, к которым относятся:

  • собственник помещения в МКД, в т. ч. нежилого;
  • собственник жилого дома/домовладения;
  • арендатор/наниматель жилья.

Договор может быть заключен с организациями, представляющими интересы указанных потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом, кооперативами собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.

Другими собственниками ТКО могут быть ИП и фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Прямой обязанности по заключению договора для хозяйствующих субъектов с мусоровывозящей организацией федеральным законодательством не установлено. Такие требования нужно искать в нормативных актах органов местной власти.

Например, в пп. 3.4 и 4.10.4 правил обращения с отходами, утв. решением Казанской городской думы от 17.06.2011 № 5-6, говорится о необходимости заключения договора на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Вывозить отходы своими силами собственники отходов — юрлица (и предприниматели) вправе, только если имеют лицензию на вывоз отходов.

На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) правил № 354).

Кто может стать региональным оператором

Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее в этом разделе — Правила).

Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ). Для этого нужно:

  • быть зарегистрированным в РФ;
  • иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
  • не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
  • предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
  • нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости.

Участник отправляет письменную, запечатанную в конверт заявку, в которой содержится:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, т. е. документ, подтверждающий правомочность;
  • копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
  • решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д.

Порядок вскрытия конвертов, их рассмотрения, оценки, сопоставления подробно регламентирован в Правилах.

Выигрывает конкурс фирма, приславшая заявку с наиболее выгодными условиями исполнения соглашения.

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

В настоящее время региональные операторы в субъектах РФ не определены, проводится нормативная работа.

Согласно письму Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 в одном субъекте РФ может быть избрано несколько региональных операторов, которые могут сами оказывать весь комплекс услуг либо привлекать на помощь других операторов.

В любом случае эти организации должны заключить договоры с потребителями — жильцами МКД или частных домов.

Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) правил № 354).

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156). В нем содержится:

  • время и место его заключения;
  • наименование регионального оператора, Ф. И. О. его официального представителя с указанием должности;
  • Ф. И. О. потребителя, его паспортные данные;
  • предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.), дата начала оказания услуг;
  • срок и порядок оплаты по договору;
  • права, обязанности, ответственность сторон и т. д.
Читайте так же:  Предрейсовые медицинские осмотры: законодательство и требования

Договор заключается в 2 экземплярах.

Порядок обращения с ТКО

В правилах № 1156 содержатся раздельные разделы, регламентирующие совершение отдельных услуг и содержащие существенные условия договоров. Это услуги:

  • по сбору и транспортированию отходов;
  • обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Для первого случая установлены такие правила:

  1. Договором определяется место сбора и складирования отходов в соответствии со схемой, утв. органом исполнительной власти.
  2. Региональный оператор вывозит в том числе крупногабаритные отходы в соответствии с законодательством и по заявкам потребителей.
  3. Ответственность за обращение с ТКО несет региональный оператор с момента погрузки отходов в мусоровоз.
  4. Бремя содержания площадок для крупногабаритного мусора несут собственники МКД или собственники земельных участков, где находятся такие площадки.
  5. Субъекты РФ могут вменить потребителям обязанность по разделению ТКО по видам и их раздельному складированию и т. д.

Для обработки и т. д. правилами № 1156 установлено, что:

  • приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО;
  • при обработке ТКО отходы I и II классов опасности извлекаются, не допускается их попадание на объекты захоронения ТКО;
  • операторы, обезвреживающие и утилизирующие ТКО в зоне работы регионального оператора, заключают с последним договор и т. д.

Согласно п. 39 правил № 1156 договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.

Итак, закон о вывозе ТБО в 2017 году содержит целый ряд новаций, в его развитие и закрепление принимаются нормативные акты на всех уровнях. Внедрение новой системы сбора, транспортировки, утилизации ТКО происходит в настоящее время и будет продолжаться до конца 2019 года.

Оперативный и качественный вывоз отходов (ТБО, КГМ), а так же строительного мусора в г. Вязьма и близлежайших районах по приемлемым ценам.

215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Глинки, д. 6а, офис 6

Договор на вывоз мусора

ОБРАЗЕЦ

ДОГОВОР на оказание услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов

г.Москва » ____» _______________ 20___ г.

[Полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. полностью], действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия] и Лицензии на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов N [значение] от [число, месяц, год], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять вывоз мусора, металлолома, твердых бытовых отходов (далее — ТБО) и промышленных отходов, разрешенных к размещению на полигонах, с территории Заказчика на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Заказчик обязуется производить оплату услуг по ценам и на условиях, указанных в настоящем договоре.

1.2. Адрес объекта Заказчика: [вписать нужное].

2. Условия оказания услуг

2.1. Исполнитель оказывает услуги Заказчику с привлечением своего автотранспорта и техники. В случае необходимости Исполнитель может привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему договору третьих лиц или использовать автотранспорт и технику, не принадлежащие ему на праве собственности, а находящихся в аренде или субаренде.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.2. Для оказания услуг могут использоваться контейнеры, принадлежащие как Исполнителю, так и Заказчику.

2.3. Вывоз контейнеров с мусором, металлоломом, ТБО и промышленными отходами с территории объекта Заказчика производится Исполнителем на основании заявок, предоставляемых Заказчиком, при условии соблюдения п. 2.3.3. настоящего договора. Заказчик предоставляет заявку на вывоз отходов по телефону не позднее 15 ч. дня, предшествующего дню необходимого вывоза.

Заявки на вывоз принимаются по телефону_________________.

2.4. Исполнитель производит вывоз контейнеров в период с [значение] часов до [значение] часов.

2.5. Исполнитель оставляет за собой право выбора полигона для захоронения отходов Заказчика.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Исполнитель обязан:

3.1.1. установить контейнеры для сбора снега, мусора, металлолома, ТБО и промышленных отходов на территории Заказчика по его заявке.

3.1.2.определять типы и количество автотранспорта, необходимого для оказания услуг, в зависимости от объема и характера мусора, промышленных отходов и металлолома.

3.1.3. обеспечивать своевременную подачу под погрузку технически исправного транспорта и контейнеров, в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающие санитарным требованиям, согласно заявок Заказчика.

3.1.4. осуществлять доставку грузов (мусора, снега, металлолома, ТБО, промышленных отходов) в соответствии с имеющимся на этот вид груза сертификатом установленного образца, на полигоны, указанные в талонах на захоронение.

3.1.5. Своевременно (в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным) предоставлять акт сдачи — приемки оказанных услуг и счет-фактуру по месту нахождения Заказчика.

3.1.6.В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, повлекших за собой невозможность исполнения обязательств в срок, сообщить об этом Заказчику не позднее [вписать нужное] с момента возникновения этих обстоятельств и согласовать дату и время исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

3.2.Исполнитель вправе требовать от Заказчика своевременную оплату услуг по вывозу отходов. В случае задержки оплаты более чем на 15 дней Исполнитель вправе прекратить вывоз отходов до погашения задолженности.

3.3. Заказчик обязан:

3.3.1.Складировать отходы в специально отведенных контейнерах для временного накопления отходов на своей территории.

3.3.2. Обеспечить сохранность и исправность контейнеров, установленных Исполнителем на территории Заказчика для сбора и временного хранения отходов.

3.3.3. Обеспечить беспрепятственный доступ на свою территорию автотранспорта Исполнителя к местам установки контейнера с целью их установки или вывоза, в том числе в выходные и праздничные дни.

3.3.4. При самостоятельной загрузке контейнеров соблюдать требования по габаритам груза и не допускать перегрузки контейнеров;

3.3.5. Не допускать возгорания мусора и промышленных отходов, загруженных в контейнер.

3.3.6. Оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором.

3.3.7. Подавать заявки в соответствии с условиями п.2.3. настоящего Договора.

3.3.8. Предоставить Исполнителю паспорта на опасные отходы, образующиеся от деятельности объектов Заказчика.

3.3.9. Нести расходы по оплате за негативное воздействие отходов на окружающую среду.

3.3.10. Если талоны на вывоз промышленных и других видов отходов предоставляет Заказчик, Исполнитель должен их получить не позднее 30 числа месяца, предшествующему месяцу оказания услуг. Исполнитель имеет право приостановить оказание услуг в случае несвоевременного обеспечения талонами до момента получения талонов.

Читайте так же:  Проезд на городском транспорте для ветеранов боевых действий: льготные условия и правила

3.4 Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления услуг по вывозу отходов в соответствии с установленными сроками и качеством.

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. Стоимость услуг по настоящему договору определяется ценой транспортировки и размещения согласованного сторонами объема отходов по факту и оформляется приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Оплата производится по факту оказания услуг, в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты получения акта сдачи — приемки оказанных услуг и счет-фактуры.

4.3. В случае отсутствия претензии к качеству оказанных услуг, они считаются автоматически выполненными и подлежат оплате в сроки согласно п. 4.2.

[3]

4.4. В случае изменения в период действия договора, тарифов на размещение отходов на полигоне, тарифов на топливо, а также принятия мэром или Правительством Москвы дополнительных нормативных актов, регулирующих ценообразование, стоимость оказания услуг пересчитывается Исполнителем и доводится до сведения Заказчика в течение 20 дней в письменном виде со дня официального вступления в силу вышеуказанных изменений.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.1. При невозможности вывезти контейнер вследствие возгорания находящегося в нем мусора, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере стоимости вывоза 1 (одного) контейнера.

5.2. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (не обеспечен беспрепятственный проезд автотранспорта Исполнителя на территорию Заказчика к местам установки контейнеров) Исполнитель считает заявку Заказчика на вывоз отходов выполненной в полном объеме. При этом повторную заявку Заказчика на вывоз отходов Исполнитель принимает как новую и подлежащую оплате в полном объеме.

В случае перегрузки контейнера Заказчик производит устранение перегруза самостоятельно или эту работу выполняет Исполнитель, а Заказчик оплачивает стоимость разгрузки.

5.3. В случае нанесения механических повреждений контейнерам, принадлежащих Исполнителю, вследствие неправильной эксплуатации их Заказчиком, последний производит ремонт контейнеров за свой счет. При невозможности самостоятельно выполнить ремонт контейнеров Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость ремонта (стоимость ремонта оговаривается отдельно и оформляется дополнительным соглашением).

В случае повреждения или пропажи контейнера с территории Заказчика он возмещает причиненные Исполнителю убытки в полном объеме.

5.4. При нарушении сроков оплаты по настоящему Договору Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты пеней в размере 0,5% от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Выплата пеней производится Заказчиком на основании предъявленной претензии Исполнителя в срок, указанный в претензии.

5.5. В случае нарушения срока оказания услуг Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты пеней в размере 1 % от стоимости услуг по настоящему договору.

5.6.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.

6.2. В случае неурегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в [указать наименование суда] в соответствии с законодательством РФ.

7. Заключительные положения

7.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

7.2. Все приложения к настоящему договору, подписанные Сторонами, являются его неотъемлемыми частями.

7.3. Стороны обязуются информировать друг друга об изменениях реквизитов и других сведений, касающихся исполнения настоящего договора.

7.4. Настоящий договор составлен в письменном виде в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.5. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

7.6. Договор вступает в силу с момента подписания и действителен по «___» ________ 20___ г.

8. Реквизиты и подписи сторон

Образец может быть использован при составлении договора на вывоз мусора, не является договором публичной оферты.

С 1 января 2016 года обращение с ТБО перейдёт в категорию коммунальных услуг

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Однако, здесь нужно сделать уточнение. Дело в том, что разработанный Минстроем документ составлен таким образом, что отдельные его положения и изменения вступают в свою законную силу в разное время. Например, поэтапные изменения в регулировке правоотношений в области обращения с твёрдыми отходами производства и потребления будут вводиться постепенно, на протяжении 4 лет: с 1 января 2016, с 1 января 2017 и с 1 января 2019 годов.

Основные изменения

Главным новшеством стал тот факт, что термин твёрдые бытовые отходы выводится из технических работ. Теперь он вводится в перечень коммунальных услуг и именуется твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Явным отличием ТКО от остальных коммунальных услуг является тот факт, что для её учёта нельзя поставить ОДПУ. В связи с этим, оплата будет начисляться не по количеству квадратных метров, а по числу проживающих в квартире.

Федеральным законом вводится новый термин «твёрдые коммунальные отходы». Понятие подразумевает под собой отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, и товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами для удовлетворения личных потребностей и бытовых нужд. Теперь твёрдые бытовые отходы переходят в категорию твёрдых коммунальных отходов и относятся к категории КУ, за что будет взиматься плата с собственников помещений в МКД.

Большая часть изменений вступает в силу с 1 января 2016 года. Это связано с тем, что вводится правовое регулирование деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В каждом субъекте РФ будет реализована региональная программа в области обращения с ТКО и свой оператор по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Регионального оператора будет выбирать на основании конкурсного отбора уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Статус регионального оператора будет присваиваться на срок не менее 10 лет.

Деятельность региональных операторов будет регулироваться заключёнными договорами с собственниками помещений в МКД на оказание услуг по обращению с ТКО. Данный договор является публичным для регионального оператора (ст.161 ЖК РФ).

В свою очередь, собственники помещений в МКД обязуются заключать договоры на оказание услуг с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. На основании данного документа производится оплата жильцами дома за коммунальную услугу. Также договор может быть подписан между управляющей компанией в лице жильцов дома и региональным оператором по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов.

Читайте так же:  Как рассчитать неустойку при оплате долга в конкретный момент

Порядок расчёта платы и тарифы

Федеральный закон регулирует виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО. Для регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО определены цены, которые будут указаны в договоре на оказание услуг по обоюдному согласию сторон. При этом, расценки на услуги не должны превышать предельные тарифы за КУ, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ.

Регулированию подлежат следующие виды тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

  • на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (сбор, вывоз и утилизация);
  • на обработку ТКО;
  • на обезвреживание ТКО;
  • на захоронение ТКО.

Также с 1 января 2016 года изменяется перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчёта размера платы за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых коммунальных отходов.

К числу коммунальных услуг с указанной даты будут относиться и мероприятия по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Однако услуга по обращению с ТКО должна быть исключена из перечня работ по содержанию общего имущества в МКД. Позднее соответствующие изменения будут внесены в Правила содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ №491от 13.08.2006 г.), и Минимальный перечень услуг и работ (Постановление Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г.).

Естественно, что введение новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлечёт за собой изменение в порядке расчёта размера платы за данную КУ. С нового года размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться на основе тарифов и нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов. Напомним, что на данный момент размер платы за эту услугу определяется в расчёте на 1 кв.м занимаемой потребителем площади помещения в жилом доме.

Границы ответственности

Однако ФЗ №458 оставил за собой нерешённые проблемы. Например, при заключении договора между УК/собственниками и региональным оператором по обращению с ТКО ключевым вопросом останется определение границ эксплуатационной ответственности, то есть точки поставки коммунального ресурса. И хотя все границы для каждого коммунального ресурса указаны в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, всё равно под час очень сложно их определить и установить на практике.

Законодатель полагает, что каждая сторона договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности или висит на её балансе. Например, пп.5–7 Правил содержания общего имущества гласят, что все внутридомовые инженерные системы и общедомовые приборы учёта входят в состав общего имущества собственников помещений. Следовательно все они обслуживаются управляющей компанией. Обслуживание инженерных сетей за стенами МКД берёт на себя поставщик КУ.

Однако в случае с вывозом ТКО данная логика не работает. Региональный оператор поставляет свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок должно ложиться на плечи тех физических, юридических лиц или ИП, кому они принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в чьём управлении они находятся.

Как показывает практика, в большинстве регионов контейнерные площадки не принадлежат ни собственникам помещений в МКД, ни муниципалитетам. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как часть общего имущества собственников помещений в доме, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании (пп.1–10 Правил содержания ПП №491 и ст.30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).

Выходит, что в срок до 1 января 2016 года всем региональным муниципалитетам придётся в срочном порядке определять границы земельных участков, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, а также оформлять право собственности на контейнерные площадки на себя, чтобы в последствии на законном основании передать их обслуживание региональному оператору. Иначе управляющие компании могут отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине нехватки средств.

Следующей проблемой является определение параметров качества предоставляемой коммунальной услуги по вывозу мусора. Согласно п.49 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП № 354) исполнитель КУ обязан предоставлять населению качественные, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу.

Потребитель КУ вправе требовать уплаты поставщиком штрафов и пеней, возмещения убытков и морального вреда из-за предоставления некачественных коммунальных услуг. Однако пока не разработаны критерии оценки качества оказания услуги по вывозу мусора.

Обязанности

Собственники помещений в МКД должны заключать договор оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов. Такой же договор может заключать и управляющая компания в интересах и от имени жильцов дома, если такое решение было принято на общем собрании собственников помещений в МКД.

Управляющая компания, которая получает плату за КУ по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляет расчёты платежей за оказанную услугу с региональным оператором на основе заключённого договора.

На основании решения общего собрания собственников помещений в МКД плата за коммунальную услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО может вноситься потребителями напрямую региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Оплата выставленного счёта в квитанции признается выполнением потребителем своих обязательств перед управляющей компанией и региональным оператором, назначенным ответственным за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Видео (кликните для воспроизведения).

По всей видимости, с нового года у собственников помещений в МКД появятся новые платежи и квитанции за коммунальные услуги, а у управляющей компании — новые обязанности и отчёты.

Источники


  1. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  5. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here