Как применять закон о садоводческих товариществах разъяснения минэкономразвития

Полная информация на тему: "Как применять закон о садоводческих товариществах разъяснения минэкономразвития" в помощь грамотному гражданину.

Госдума РФ приняла новый федеральный закон о садоводстве

Закон был принят подавляющим большинством голосов депутатов: «за» — 350, «против» — 25, воздержался один. Теперь закон должен быть одобрен Советом федерации и подписан Президентом России. Если это произойдёт, то с 1 января 2019 года все садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан ждут серьёзные изменения. В частности, предусматриваются лишь две организационно-правовые формы: садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества. Дачные, огороднические и садоводческие некоммерческие партнёрства и потребительские кооперативы должны будут преобразоваться в новую форму. Исчезает форма общего собрания в виде собрания уполномоченных. Действующий федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ утратит силу. Изменения, касающиеся упрощённого порядка добычи воды для хозяйственно-бытовых нужд, по всей видимости, вступят в силу раньше — со дня официального опубликования закона.

Правительство представило поправки к законопроекту о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

Joshua Resnick / Shutterstock.com

Обновленный вариант проекта закона 1 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект о садоводстве) кабмин представил на своем официальном сайте. В указанный документ вошли поправки, предложенные Минэкономразвития России, подготовленные ко второму чтению указанного законопроекта.

Так, в рассматриваемый Госдумой документ предлагается включить ряд новых положений, связанных с членством в садоводческом товариществе. В частности, поправки предусматривают возможность принудительно прекращать членство в товариществе в связи с неуплатой взносов в течение более двух месяцев с момента возникновения этой обязанности.

В то же время новая редакция законопроекта предусматривает только два вида взносов членов товарищества: членские и целевые (принятый в первом чтении проект предусматривал также вступительные взносы). Кроме того, конкретизирован перечень расходов, на которые могут быть направлены целевые взносы, среди которых:

  • содержание имущества общего пользования товарищества;
  • расчеты с ресурсоснабжающими организациями;
  • плата за вывоз и утилизацию мусора;
  • благоустройство земельных участков общего пользования и т. д.

Уточняется порядок реализации прав и обязанностей членов садоводческого товарищества. Закрепляется обязанность правления садоводческого товарищества предоставлять заверенную выписку из реестра членов товарищества, в 15-дневный срок со дня подачи членом товарищества соответствующего заявления. Детализируется также порядок определения платы за изготовление копий документов, связанных с деятельностью садоводческих товариществ, которые предоставляются по требованию их членов. Поправками предусматривается, что размер платы не может превышать затрат на их изготовление. А выдача копий документов по запросам органов государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, а равно судам и правоохранительным органам, осуществляется бесплатно.

Кроме того, в случае принятия законопроекта в предложенной правительством обновленной редакции более подробной регламентации могут подвергнуться отношения, касающиеся права собственности на имущество общего пользования. Согласно предложенным изменениям данное имущество, приобретенное после вступления закона в силу, будет находиться в общей долевой собственности граждан – собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства и огородничества (территории товарищества). При этом отмечается, что управление имуществом общего пользования в границах территории ведения садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество.

Законопроект предлагается дополнить главой, касающейся государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере. Отмечается, что в этих целях органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе, в том числе:

  • создавать специализированные подразделения по реализации региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;
  • принимать государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества, в том числе инвестиционные;
  • организовывать в границах территории ведения садоводства или огородничества электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение топливом и т. д.

Напомним, внесенный правительством проект закона о садоводстве был принят Госдумой в первом чтении 15 марта текущего года. В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития РФ ответило на самые популярные вопросы садоводов

С 1 января 2019 года в силу вступил новый закон о садоводстве и огородничестве, который направлен на регулирование правоотношений любительского садоводства и относится к гражданам, которые являются правообладателями данных земельных участков. В данную сферу вовлечены 60 миллионов россиян, а правоотношения между ними характеризуются не только многоаспектностью, но и достаточно широким набором противостояний правового и социального характера.

Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ проанализировал обращения граждан в части данного закона и подготовил сборник типовых вопросов и ответов на них, который можно найти во вложении.

Новый закон о садоводах и огородниках. Что изменится в СНТ с 2019 года.

Новый закон о садоводах и огородниках. Что изменится в СНТ с 2019 года.

Грядут глобальные изменения в жизни как самих садоводов, так и председателей, и членов правления в связи с вступлением с 1.01.2019г. в законную силу Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ.

Обсудим, что изменится в СНТ именно с юридической точки зрения.

Первое, чему действительно стоит уделить особе внимание, это новый устав товарищества. Законом не предусмотрено крайнего срока приведения уставов СНТ в соответствие с нормами нового закона, но изменения напрашиваются сами собой. Причина тому – недействительность всех положений, которые противоречат 217-ФЗ. Так как не каждый председатель и уж тем более садовод наизусть знает 66-ФЗ и может сопоставить его с 217-ФЗ, пользоваться таким уставом будет крайне затруднительно. Это, что касается того, что в Вашем уставе есть. Многих действительно важных вещей в действующих уставах нет и быть не может, так как они будут введены новым законом. Например, уполномоченных с 2019 года больше не будет, но появится проведение общих собраний в очно-заочной форме. Если порядок и возможность проведения собрания в такой форме не будет регламентирован уставом, то и проводить его будет нельзя.

Товарищества останутся садоводческие и огороднические, все они будут видом ТСН (товарищество собственников недвижимости). При первом изменении устава СНТ, ОНТ и ДНТ превратятся в ТСН. Как вариант, налоговые инспекции в настоящее время принимают формы СТСН и ОТСН. Дачные товарищества станут садовыми. Менять свидетельства и вносить изменения в документы нет необходимости.

Вступление в члены и исключение из членов. Для вступления в члены необходимо будет написать соответствующее заявление в правление товарищества. К информации, которая должна быть указана в таком заявлении и документам, которые необходимо приложить к заявлению есть определенные требования (п.5 ст.12. 217-ФЗ). Если заявление оформлено с нарушением – это основание отказать в приеме в члены. Если сейчас исключить из членов можно по решению общего собрания членов, практически без объяснения причин, то с 2019 года это можно будет сделать только при учете строго соблюдения процедуры: в случае наличия задолженности (не менее чем за два месяца или больше, если указано в уставе), за два месяца направить требование-предупреждение (почему, сколько, куда необходимо оплатить и что будет в противном случае). Следующим шагом не позднее чем за две недели уведомить о проведении общего собрания и что на нем будет рассматриваться такой вопрос. После проведения общего собрания уведомить письменно об исключении с приложением выписки из протокола и изложением предыстории (как и почему так получилось).

Читайте так же:  Суд по интеллектуальным правам — полномочия и практика

Новые права и обязанности индивидуальных садоводов. Теперь садоводы, ведущие садоводство без участия в товариществе обязаны платить столько же, сколько и члены. Они получили право не только участвовать в общих собраниях членов и голосовать по тем вопросам, которые касаются распоряжения имуществом общего пользования и установления размера взносов (платежей). Так как у «индивидуалов» появилось право участвовать в общих собраниях, то оспаривать (отменять) их в судебном порядке тоже стало возможным. Поэтому, проводя общие собрания с 2019 года имейте ввиду, что надлежащим образом уведомить нужно не только членов товарищества, а всех собственников земельных участков, расположенных на территории товарищества.

Реестр членов. Уже два года садоводами обсуждается реестр членов. У каждого товарищества в том или ином виде, как правило, имеется некий список членов. У всех возникает вопрос, а является ли этот список – реестром? В 217-ФЗ реестру посвящена целая статья (Статья 15 217-ФЗ). Там подробно указано, что в реестре должно быть обязательно, что необязательно, а что только с разрешения садовода. Также в данной статье указано, где взять всю необходимую информацию. Но это становится возможным только для вновь создаваемых товариществ. А вот как быть тем, у кого 30-летний пласт предыстории читайте на нашем сайте в разделе «Реестр членов». Обратите внимание, что информацию об индивидуальных садоводах можно вносить в отдельный реестр членов, только с их согласия. Но для надлежащего уведомления таких садоводов Вам понадобится информация из реестра…

Общее собрание членов по новым правилам. В плане срока не позднее которого члены должны быть уведомлены о проведении общего собрания ничего не изменилось, а вот перечень уведомляемых и способ уведомления отличаются. По 66-ФЗ достаточно было вывесить на доске объявлений приглашение на собрание с обязательным указанием места, времени проведения и перечня обсуждаемых вопросов. Также законом было, как альтернатива или дополнение, прописано уведомление письмами по почте, а на практике еще применялась публикация в СМИ и на официальном сайте товарищества. Теперь необходимо будет применять все три метода, так как «или» в законе не указано:

  • Отправить уведомление по электронной почте (из реестра членов), если электронного адреса не известно, то почтой России;
  • Разместить уведомление на официальном сайте товарищества;
  • Разместить на доске объявлений на территории товарищества.

И в качестве подстраховки можно воспользоваться публикацией в СМИ. Под СМИ в данном случае понимается не любая газета, а тот ресурс, в котором публикуют юридически значимые объявления именно в вашем регионе (по месту расположения товарищества). Это не обязательное требование. И делаем мы это не для того, чтоб набрать кворум, а чтоб иметь дополнительное доказательство в свою защиту, в случае судебных споров. Газету с объявлением покупаем и храним в делах товарищества. Объявление на доске фотографируем с датой и тоже храним. Письма с уведомлением направляем только с описью, с указанием в ней кому, что и о чем шлем. Опись с чеком храним. Если Вам кажется это «слишком», то у Вас нет печального опыта защиты при оспаривании решений общих собраний в суде.

Даже при учете участия в общих собраниях индивидуалов, кворум определяется по старым правилам. То есть для легитимности собрания на нем должно присутствовать 50%+1 член и не важно сколько индивидуалов. При этом последние должны быть надлежащим образом уведомлены.

Если на общем собрании планируется принимать какие-либо положения, сметы, новую форму устава и любые другие документы, которые требуют утверждения общим собранием, не позднее, чем за 7 дней у всех садоводов должна быть возможность ознакомиться с ними. В противном случае, утверждение документов не допускается. Решение такого собрания легко будет отменено в судебном порядке. Если смету еще можно разместить на информационном стенде и сфотографировать, то как «ознакомить» всех с уставом и быть защищенным при этом с юридической точки зрения? Тут поможет только официальный сайт товарищества. При этом он должен быть написан определенным образом, чтоб дата и время публикации были видны, а при добавлении следующей новости, дата предыдущей не менялась.

Инициативная группа в количестве более чем 1/5 от числа членов сможет не только инициировать собрание о досрочном переизбрании действующего правления, но и с любой другой повесткой. Для этого необходимо будет направить требование о проведении общего собрания действующему правлению. В требовании могут быть указаны не только вопросы повестки дня (в обязательном порядке), но и варианты решений по ним (по желанию). Если в тридцатидневный срок правление не проведет общего собрания или оно не наберет кворума, то инициативная группа вправе будет провести собрание по тем же вопросам самостоятельно. Порядок надлежащего уведомления и проведения нужно будет соблюсти.

Уполномоченных больше не будет. Вместо уполномоченных можно будет «применять» очно-заочное голосование. Но пользоваться этим полезным инструментом можно только в том случае, если возможность и порядок проведения собрания в очно-заочной форме прописаны в уставе. Кого больше устраивают уполномоченные, давайте посмотрим на них с другого ракурса. Предполагается, что за каждого уполномоченного проголосовало определенное количество представляемых им садоводов. Что мешает эти голоса подтвердить доверенностями. Они могут быть заверены не только председателем или нотариусом, но и работодателем, по месту учебы или в медучреждении по месту лечения. Таким образом термина «уполномоченные» применяться не будет, но, если доверитель (тот, кто дал доверенность) на собрание не пришел, голос его будет озвучен доверенным лицом (тот, кому дали доверенность) С юридической точки зрения этот метод еще надежней и действенней, чем уполномоченные.

Льготный период пользования водяными скважинами без лицензии заканчивается. Получить лицензию будет необходимо товариществом со скважинами в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года. Список документов, необходимых для оформления лицензии существенно уменьшится. Подробнее о лицензировании указано в статьях 31 и 51 217-ФЗ.

Срок, на который избирается правление, председатель и ревизор (РК). Избираются из числа членов на срок не более пяти лет. Меньший срок, если будет принято такое решение, должен быть прописан в уставе. В случае, если срок полномочий закончился, правление, председатель и РК продолжают действовать вплоть до момента переизбрания. По действующему законодательству этот момент не урегулирован. Ревизор или Ревизионная комиссия обязаны проводить проверки не реже раза в год, если иное не предусмотрено уставом.

Читайте так же:  Изменения по кредитам

Минэкономразвития России пояснило положения нового закона о ведении гражданами садоводства и огородничества

alexraths / Depositphotos.com

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о ведении гражданами садоводства и огородничества – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ (далее – Закон № 217-ФЗ). В связи с этим Минэкономразвития России прокомментировало наиболее важные изменения в правовом регулировании отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества (информация Минэкономразвития России от 1 апреля 2019 г.).

В частности, ведомство ответило на вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих организаций, созданных в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года; управления в СНТ и ОНТ, членства в товариществе и ведения садоводства и огородничества без участия в товариществе, а также ряда иных вопросов.

Так, например, отмечается, что новым законом решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках:

  • возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках;
  • в дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания в установленном порядке садового дома жилым или жилого дома садовым (Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47). Данная процедура фактически имеет декларативный характер, достаточно проста и не требует сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов;
  • кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение «жилое», «жилое строение» и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами — садовыми домами.

Относительно возможности проведения общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных поясняется следующее. Несмотря на то, что в Законе № 217-ФЗ отсутствуют положения об уполномоченных, он не устанавливает обязанности личного присутствия членов товарищества на общем собрании. Таким образом, граждане по-прежнему вправе реализовывать возможность проведения общего собрания членов товарищества в форме «собрания уполномоченных», т. е. общего собрания, на котором один член товарищества может представлять интересы другого члена (или нескольких членов) этого товарищества. Для этого необходимо каждому такому «уполномоченному» на собрании иметь доверенности от лиц, которых он представляет.

Приведены подробные разъяснения по вопросу об уплате взносов членами СНТ или ОНТ. Так, отмечается, что Законом № 217-ФЗ четко разграничены регулярные и нерегулярные платежи. По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность их внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целевых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.

[2]

В связи с этим ведомство рекомендует в приходно-расходную смету товарищества также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае возникновения экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события не проводить экстренно внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.

Также ведомство напомнило, что в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, и привело пример формулы, по которой могут рассчитываться взносы в этом случае.

Краткое содержание

  • Заочное голосование, как часто можно продлевать по ФЗ 217, если не собран кворум?
  • Должен/обязан ли не член снт заключать договор с правлением снт по фз 217?
  • Кем заверяется доверенность в СНТ для собрания согласно закону 217 фз 2019 г.
  • Федеральный закон 217 статья 14 пункт 7 как понять трактование.
  • По новому 217-ФЗ как должны оплачивать членские взносы с кв.м или с участка?
  • Можно ли посмотреть образец протокола правления и общего собрания по новому 217 фз.
  • Как законно отказаться от уплаты поборов в СНТ, с учетом нового ФЗ №217?
  • Публикации
  • Федеральные законы
  • Закон ФЗ
  • Федеральный закон
  • Закон 145 фз
  • Закон 234 фз

1. Заочное голосование, как часто можно продлевать по ФЗ 217, если не собран кворум?

1.1. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.

При отсутствии кворума решение не считается принятым, при этом вопросы, вынесенные на собрание, могут выноситься в последущем неограниченное количество раз.

2. Должен/обязан ли не член снт заключать договор с правлением снт по фз 217?

2.1. Не должен заключать это добровольное Ваше решение, обязанности нет. Вам помог ответ?

2.2. Договор по новому закону (ФЗ № 217) не заключается, а ранее заключенный договор действует до конца года, если договором не предусмотрено иное (п. 17 ст. 54 ФЗ № 217).

3. Кем заверяется доверенность в СНТ для собрания согласно закону 217 фз 2019 г.

3.1. По новому закону ФЗ-217 от 29.07.2017 г. никем не заверяется. Раньше это делал председатель.
Удачи.

4. Федеральный закон 217 статья 14 пункт 7 как понять трактование.

4.1. Здравствуйте. Если речь о Федеральном законе от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то в п. 7 ст. 14 устанавливается право товарищества своим Уставом, установить не одинаковые для всех членские взносы. То есть один может платить меньше или больше, чем другой член товарищества. А от чего это зависит (меньший размер участка или недвижимости на ней), это устанавливает товарищество в своем Уставе.

Читайте так же:  Выезд за границу с ВНЖ: правила, оформление и рекомендации

5. По новому 217-ФЗ как должны оплачивать членские взносы с кв.м или с участка?

5.1. Пункт 8 статьи 14 закона гласит о том, что размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Таким образом, механизм расчета утверждается общим собранием.

6. Можно ли посмотреть образец протокола правления и общего собрания по новому 217 фз.

6.1. Можно конечно посмотреть — попросите у кого нибудь его (может дадут).

7. Как законно отказаться от уплаты поборов в СНТ, с учетом нового ФЗ №217?

7.1. Новый закон об СНТ не предоставляет оснований для отказа от уплаты членских и целевых взносов. Статьи расходов по смете и объемы платежей устанавливаются решением общего собрания членов СНТ. Все вопросы необходимо решать там. Но если решение принято вы обязаны платить.

8. Собственники не являющиеся слегами товарищества написали уведомление на отказ принятия сметы, говорят не хотим содержать председателя и бухгалтера. Их число по отношению к слегам товарищества 70/42. По статьям ФЗ 217 они могут голосовать ща фэо, тоесть за аргументацию расходов. Может ли собрание принять без них смету дабы начать хоз деятельность и оплату налогов со счета.

8.1. Конкретно, смету утвердить можете (пп. 17 п. 1 ст. 17 ФЗ-217) большинством голосов членов.

9. Еще раз хочу обратиться к статья 14 часть 7 ФЗ 217. зачем она нужна. Если размер взноса итак расчитываеться в зависимости от площади участка. Причем в массовом порядке. Т.к после проведенного межевания площади участков в большенстве случаях отличаются между собой.

9.1. Вопрос риторический, а не юридический.

10. Два садовых товарищества, расположенных на одном массиве, в соответствии с ФЗ 217 объединяются. В связи с этим может измениться название СНТ и адрес участка, вопрос — после изменения названия СНТ собственникам дачных (садовых) участков нужно будет перерегистрировать их в кадастровой палате?

10.1. Добрый день!

Закон этого не требует, однако сведения от земельном участке в ЕГРН должны быть актуальными.
На основании подп. 45 п. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости возможно приостановка регистрации прав или осуществления государственного кадастрового учета, если местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно описанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса).

11. Фз 217 статья 14 часть 7 гласит размер взноса может отличаться если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования. Я пользуюсь им в равной мере с другими членами снт должен ли я платить взносы в зависимости от р-ра участка.

11.1. Добрый день Алексей!
В указаной Вами статье так и написано что «В случаях, предусмотренных уставом товарищества. » Если уставом утверждено что сумма членских взносов зависит пропорционально от площади участка в собственности. То вы должны платить соответственно.
Вы также имеете право выступить инициатором и организовать собрание собственников СНТ. И выдвинуть вопрос на обсуждение о внесение изменения в Устав СНТ, в случае если Ваше предложение понравиться большинству собственников, то внесение изменения в Устав допустимы.

12. Новый ФЗ-217 отменил договорные отношения. Для индивидуала СНТ является УК Поэтому дб договорные отношения. Почему я должна платить за воду, которую не получаю? (своя скважина) Договор на пользование ИОП бессрочный, а по ФЗ действует только в 2019 г Какой закон может защитить мои права? Что делать?

12.1. Здравствуйте, смотрите ваш устав или решения собрания,
это решение возможно отменить через суд (к юристу обратитесь), все остальное — самоуправство вашего правления и председателя ст. 181.4 ГК РФ.

13. Всем добра! Правильно ли я поняла, что Снт по ФЗ 217 преобразуются в товарищества собственников жилья. Чем они тогда будут отличаться от жилищных кооперативов. С уважением, Г,И,

13.1. Нет, не правильно.
СНТ вправе при определенных условиях преобразоваться в ТСЖ. Не более того.

Как применять закон о садоводческих товариществах: разъяснения Минэкономразвития

Сообщение Svetusik » 02 апр 2015, 11:31

Минэкономразвития подготовило закон о садоводстве и дачном хозяйстве

Одной из целей нового закона является совершенствование правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. МЭР указывает, что законодательство необходимо привести в соответствие Гражданским кодексом, который сейчас не содержит понятия «некоммерческие объединения граждан».

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ подготовило проект федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве», его текст опубликован на портале раскрытия информации о подготовке правовых актов.

Министерство отмечает, что в настоящий момент основным нормативным актом, регулирующим правоотношения с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и их членов является федеральный закон «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан», принятый 15 апреля 1998 года.

«Вместе с тем, в Концепции развития гражданского законодательства… отмечается, что в данном федеральном законе можно обнаружить ничем не оправданные расхождения между общими положениями Гражданского кодекса РФ, регламентирующими статус юридических лиц», — говорится в сводном отчете к законопроекту.

Кроме того, закон 1998 года отличается низким юридическим и техническим уровнем и потому неэффективен в своем практическом применении. «Таким образом, указанная сфера правоотношений нуждается в системном и комплексном регулировании новым федеральным законом», — заключает Минэкономразвития.

В случае принятия федеральный закон «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» вступит в силу с 1 марта 2018 года. В свою очередь закон 1998 года будет признан утратившим силу.

Одной из целей нового федерального закона является совершенствование правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, МЭР указывает, что законодательство в этой сфере необходимо привести в соответствие Гражданским кодексом РФ, который сейчас не содержит понятия «некоммерческие объединения граждан».

Минэкономразвития предлагает установить, что организация, создаваемая гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, может быть создана исключительно как некоммерческое товарищество соответствующего вида. При этом такие объединения являются видом товарищества собственников недвижимости.

Кроме того, проект закона определяет или уточняет понятия, использующиеся в законодательстве о дачных и садовых товариществах — например, садовый или дачный земельный участок, садовый и дачный дом, учредители и члены товарищества, членские взносы и другие.

Одновременно документ будет регулировать некоторые вопросы, связанные с предоставлением и использованием земельных участков садоводческих и дачных товариществ, в частности — их застройки. «Садовые дома могут быть признаны пригодными для постоянного проживания в порядке, установленном законами субъектов РФ», — указано в законе.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом признание садового дома пригодным для постоянного проживания возможно, если не нарушаются установленные санитарные требования к жилому помещению.
Товарищества, их члены и взносы

Читайте так же:  Фз о медиации - основные положения

В законопроекте указываются также цели создания и деятельности товариществ, их учредительные документы, органы управления и их права, порядок создания товариществ и внесения вступительных взносов. Также раскрывается понятие учредителя садоводческих, огороднических или дачных товариществ, определяются его права и обязанности, а также вводится разграничение учредителя от члена товарищества.

«Предлагается предусмотреть общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также необходимость экономического обоснования размеров таких взносов», — добавляет министерство.

В частности, членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные с созданием и содержанием имущества и земельных участков общего пользования товарищества, или на затраты по расчетам с организациями, осуществляющими обеспечение электричеством, теплом, водой или газом членов товариществ.

Взносы можно будет также тратить на расчеты с организациями, осуществляющими сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, на благоустройство земельных участков общего пользования, на охрану земель товариществ и обеспечение их пожарной безопасности, а также на ряд других нужд.

«Размер взносов не может отличаться для отдельных членов или учредителей товарищества, если это не обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования, зависящим от размера садового, огородного или дачного участка и (или) размера садового или дачного дома», — говорится в законопроекте.

Величина взносов должна быть обоснована соответствующими расчетами, а обязанность по внесению взносов распространяется в равной степени на всех членов товарищества.
Переходные положения

В проекте федерального закона указывается, что перерегистрация садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, созданных до дня вступления в силу закона, не требуется.

Однако учредительные документы, а также наименования некоммерческих объединений граждан, созданных до вступления в силу нового закона, подлежат приведению в соответствии с ним при первом изменении этих документов, но не позже 1 января 2027 года.

Садоводческие или огороднические кооперативы, созданные в соответствии с законом «О сельскохозяйственной кооперации», будут обязаны провести реорганизацию в сельскохозяйственные потребительские кооперативы до 1 января 2020 года.

Кроме того, договоры на пользование имуществом общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, заключенные до 1 марта 2018 года, должны быть приведены в соответствие с новым федеральным законом к этой дате.

Взносы и платежи в садоводческом объединении. Изменения по 217-ФЗ — Садоводческие, огороднические объединения — Отдел общественных отношений

Законы и иные НПА

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2019)

Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя

О противопожарном режиме (с изменениями на 7 марта 2019 года)

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан

некоммерческие организации, создаваемые гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Одна из форм товариществ собственников недвижимости.

Данные некоммерческие организации — юридические лица. Основным видом деятельности, которых является управление эксплуатацией нежилого фонда (содержание дорог, электричеких сетей и иного имущества общего пользования).

Деятельность СНТ регулируется федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом СНТ. Данные документы определяют компетенции, обязанности и права граждан входящих в объединения такого типа.

Высший орган управления СНТ- общее собрание членов объединения.

Исполнительные органы — правление и председатель.

Контролирующий орган — ревизионная комиссия.

На территории Новокузнецкого городского округа зарегистрировано 70 садоводческих объединений.

Новости и события

Основным источником поступления денежных средств в бюджет садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ являются взносы, они же являются предметом споров практически во всех садоводческих объединениях.

Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ предусмотрено пять видов взносов:

Согласно статье 14 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ с 1 января 2019 г. (далее ФЗ-217) в товариществах будет только два вида взносов от членов товарищества:

Обратите внимание : вступительные взносы, внесенные до 1 января 2019 г., не подлежат возврату. Правообладатели, имеющие земельные участки в границах территории товарищества, но не участвующие в товариществе, в соответствии с положениями статьи 5 ФЗ-217 будут вносить плату наравне с членами товарищества в размере, равном суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества. С 1 января 2019 г. внесение любых взносов возможно только по безналичному расчету.

Таким образом , с 1 января 2019 г. все правообладатели земельных участков будут обязаны уплачивать на расчетный счет товарищества:

— членские и целевые взносы — члены товарищества;

— плату, равную суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества, — правообладатели земельных участков, не являющиеся членами товарищества.

Решение об открытии и закрытии банковских (расчетных) счетов относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества и принимается простым большинством голосов от участвующих в общем собрании членов товарищества. Требование законодателя о полном переводе расчетов внутри товарищества на безналичный расчет обусловлено прежде всего повышением прозрачности деятельности товариществ.

В статье 14 ФЗ-217 установлен закрытый перечень возможных статей расходования взносов.

Членские взносы могут расходоваться на следующие мероприятия:

— содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за данное имущество;

— осуществление расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

— осуществление расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

— благоустройство земельных участков общего назначения;

— охрана территории садоводства или огородничества и обеспечение в границах такой территории пожарной безопасности;

— проведение аудиторских проверок товарищества;

— выплата заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

— организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;

— уплата налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Целевые взносы могут быть направлены на расходы, связанные:

— с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

— подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

— проведением кадастровых работ для целей внесения в ЕГРН сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

— созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

— реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

По общему правилу, разделение законодателем взносов на членские и целевые установлено по принципу текущих расходов (членские взносы) и разовых мероприятий (целевые взносы).

Читайте так же:  Бланк уведомления о продаже доли

При этом, несмотря на закрытый перечень, взносы также могут расходоваться на иные цели:

— членские взносы — на выполнение решений общих собраний;

-целевые взносы — на реализацию мероприятий, предусмотренных решением общих собраний.

Таким образом , новый Закон не ограничивает перечень решений и мероприятий, утвержденных общим собранием, на реализацию которых могут быть израсходованы взносы.

При подготовке финансово-экономического обоснования и приходно-расходной сметы для утверждения на общем собрании правлению следует сопоставлять мероприятия с целями деятельности товарищества и периодичностью уплаты взносов:

— членские взносы, периодичность уплаты которых не может быть установлена чаще одного раза в месяц (по аналогии с ежемесячными коммунальными платежами);

— целевые взносы, периодичность уплаты которых не регламентирована.

[3]

При подготовке финансово-экономического обоснования размера и порядка уплаты взносов, а также приходно-расходной сметы правление вправе предложить общему собранию предусмотреть возможность предоставления льгот по уплате взносов отдельными членами товарищества и владельцами участков при выполнении определенных условий.

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2019 г. в размере 14 тыс. руб. с каждого земельного участка. При уплате членских взносов до 1 июля 2019 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 тыс. руб. при одновременном выполнении следующих условий:

— взносы уплачены до 1 июля 2019 г. в полном объеме;

— отсутствует задолженность по уплате взносов на последние пять лет;

-отсутствуют предписания правления на устранение нарушений на землях общего пользования (самовольное занятие земельного участка, складирование стройматериалов, ограничение доступа, перекрытие проездов и др.).

Утверждение общим собранием предоставления льгот при своевременной уплате взносов и добровольном выполнении решений общих собраний и требований законодательства является наиболее эффективным способом установления персональной финансовой ответственности каждого владельца земельного участка на территории товарищества.

Приведенный пример успешно реализован на практике более чем в 50 СНТ Московской, Тверской и Ярославской областей в период с 2012 по 2017 год. Как показала практика, собираемость взносов в сроки, утвержденные общим собранием, повышается до 80 — 85%. Также применение данной системы расчетов позволяет на законном основании не предоставлять льготы правообладателям земельных участков, имеющим долги перед товариществом за пределами сроков исковой давности, что является дополнительным стимулом для добросовестного выполнения своих обязанностей каждым владельцем участка.

Дифференцированная система уплаты может применяться и в случае расчета взносов исходя из площади земельных участков.

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2019 г. в размере 14 руб. с 1 кв. м площади земельного участка (1 400 руб. за 1 сотку). При уплате членских взносов до 1 июля 2019 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 руб. с 1 кв. м (200 руб. за 1 сотку) при одновременном выполнении следующих условий:

— взносы уплачены до 1 июля 2019 г. в полном объеме;

— отсутствует задолженность по уплате взносов за последние пять лет;

— земельный участок члена товарищества поставлен на кадастровый учет с установлением границ.

Обратите внимание : возможность предоставления льгот по уплате взносов (система дифференцированной уплаты взносов) должна быть предусмотрена уставом товарищества. Конкретные условия, при выполнении которых предоставляется льгота по уплате взносов, могут быть приняты общим собранием. При принятии решений важно, чтобы все владельцы земельных участков имели равные возможности воспользоваться льготами.

Размер и порядок внесения платы для владельцев участков, не являющихся членами товарищества, устанавливается общим собранием членов товарищества аналогично утвержденному порядку уплаты членских и целевых взносов.

Следует отметить, что обязанность внесения платы всеми владельцами участков на территории товарищества на равных условиях, независимо от членства в данном товариществе, подтверждена Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.

В данном документе указано следующее:

1) отсутствие договора между собственником земельного участка и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением о порядке пользования объектами инфраструктуры, равно как и неиспользование земельного участка, не освобождает собственника от внесения платы за содержание имущества общего пользования некоммерческого объединения;

2) установление размеров платежей и взносов для каждого собственника земельного участка относится к компетенции общего собрания членов товарищества и не связывается с членством в товариществе. Расходы на содержание имущества общего пользования, бремя которых несет товарищество, являются обязательными платежами (поскольку по смыслу п. 1 ст. 209 , ст. 210 ГК РФ право собственности предполагает возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества);

3) расходы, понесенные некоммерческим объединением на содержание инфраструктуры и другого общего имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения при отсутствии договора с гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и пользующимися указанным имуществом, являются неосновательным обогащением этих граждан, так как граждане, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке, без установленных законом оснований сберегли имущество, представляющее собой плату за пользование объектами инфраструктуры, за счет товарищества;

4) на основании ст. 1102 ГК РФ неосновательно сбереженное имущество подлежит возврату лицу, за счет которого оно сбережено. Поэтому граждане, не являющиеся членами товарищества, должны вносить плату за пользование объектами его инфраструктуры.

Данные выводы полностью соотносятся с нормами Закона о ведении гражданами садоводства, не предусматривающего заключения договоров на пользование инфраструктурой и имуществом общего пользования с правообладателями земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник : «Дачная реформа: какие изменения ждут садоводов и огородников. Сборник подготовлен специалистами Союза дачников Подмосковья» (выпуск 1) (Арефьева Е.А., Липатникова А.Ю., Мезенцев Ф.Н., Смирнова Н.С., Степнов С.Н., Чаплин Н.Ю.) (под ред. Н.Ю. Чаплина) («Редакция «Российской газеты», 2018)

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  5. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
Как применять закон о садоводческих товариществах разъяснения минэкономразвития
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here