Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Полная информация на тему: "Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)" в помощь грамотному гражданину.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

5 октября 2017 года

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России подготовлены изменения в отчетность бюджетных и автономных учреждений в целях раскрытия данных о суммах вложений в объекты недвижимого имущества

Предлагается дополнить отчетность новой формой — «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)». Периодичность представления отчета годовая.

Помимо этого, уточняются требования к формированию реквизитов.

[2]

Так, согласно проекту в целях указания статуса предоставляемых отчетных документов (первоначальный, измененный) в кодовой зоне реквизита «Периодичность» заголовочной части необходимо будет указывать код статуса и дату внесения изменения в ранее представленные (принятые) отчетные документы в формате «XXX//ДД.ММ.ГГГГ», где «XXX» код статуса:

000 — первично представленный документ,

0XX — уточненный документ до наступления срока представления бюджетной отчетности, где XX — порядковый номер изменений начиная с «1»;

ZXX — уточненный документ после наступления срока представления бюджетной отчетности, где Z — порядковый номер изменений после наступления отчетности начиная с «1».

Предполагается, что указанные изменения будут применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 января 2018 года.

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее — в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

[3]

форма представления — в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления — утверждаются ФНС России;

порядок представления — утверждается ФНС России (ранее — утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее — ГИРБО).

[1]

В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее — только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее — подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее — Росстатом).

Читайте так же:  Предлагается снизить требования к уставам ао

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее — Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее — включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее — только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

— экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

— экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора — со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Разработан проект Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России, которым предлагается утвердить Порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса, предусмотренного статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Порядок устанавливает правила представления экономическим субъектом экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.

Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются в виде электронных документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Основанием для разработки проекта акта явилось внесение изменений в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. Федеральный закон от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»), согласно которым с 01.01.2020 государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности будет формироваться и вестись федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу — с 01.01.2020.

Контроль за исполнением Приказа возложен на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы создания и сопровождения государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное сообщение Минфина России 13 декабря 2018 г. N ИС-учет-12 О предоставлении организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Цель изменений — снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Читайте так же:  Договор займа в валюте между юридическими лицами

Установлен новый порядок представления
годовой бухгалтерской отчетности организаций

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Организации, отличные от кредитных и некредитных финансовых организаций

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее — в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

форма представления — в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления — утверждаются ФНС России;

порядок представления — утверждается ФНС России (ранее — утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. К таким организациям относятся: кредитные организации; страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры; негосударственные пенсионные фонды; управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда; клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента; профессиональные участники рынка ценных бумаг; организаторы торговли; акционерные инвестиционные фонды; микрофинансовые организации; жилищные накопительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды; кредитные рейтинговые агентства.

Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливается соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Бухгалтерская отчетность религиозных организаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее — ГИРБО) — совокупность бухгалтерской отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

В ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; организаций в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (ранее — только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее — подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее — Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России. Банк России передает в ГИРБО сведения в электронном виде, содержащие годовую бухгалтерскую отчетность поднадзорных ему организаций, а также аудиторские заключения о ней (если такая отчетность подлежит обязательному аудиту). Передача сведений осуществляется в форматах, порядке и сроки, определяемые соглашением между Банком России и ФНС России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее — Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство Российской Федерации, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  За сколько дней до отпуска выплачиваются отпускные

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Установлен специальный порядок представления бухгалтерской отчетности для отдельных организаций

Статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее — включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Составление бухгалтерской отчетности организации

Статья 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» дополнена положением, согласно которому бухгалтерская отчетность организации может быть составлена: 1) на бумажном носителе; 2) в виде электронного документа; 3) на бумажном носителе и в виде электронного документа. При этом независимо от того, в каком виде составлена бухгалтерская отчетность, она признается официальной отчетностью организации.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора — со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Уточнен порядок признания бухгалтерской отчетности составленной

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее — только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

1) экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

2) экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора — со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Департамент регулирования
бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и
аудиторской деятельности
Минфина России

Обзор документа

В законодательство вносились поправки, касающиеся представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Минфин разъяснил порядок применения данных изменений.

Годовая бухотчетность подается, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации это либо ФНС России, либо Банк России.

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности за 2019 и последующие годы налоговикам и в органы госстатистики.

Рассмотрены вопросы ведения госинформресурса бухотчетности.

Бухгалтерский баланс за 2019 год: образец заполнения

Отличительные черты действующего бухгалтерского баланса

Формы бухгалтерской отчетности, применяющиеся до настоящего времени, установлены актуальной редакцией приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н. С 1 июня действует редакция от 19.04.2019.

Базовый подход к составлению бухотчетности соответствует следующим принципам: она должна делаться по данным бухгалтерского учета, быть полной, достоверной, полезной для пользователей. Тем не менее такая отчетность может иметь сокращенные варианты. Рекомендации по составлению и представлению форм содержит действующая редакция ПБУ 4/99.

Полную форму бухбаланса, введенную приказом № 66н (приложение 1), отличает то, что она:

  • предлагается только как один из возможных вариантов отчета;
  • предполагает наличие у составителя отчета преимущественного права на самостоятельную детализацию показателей;
  • предлагает приводить данные на 3 даты (отчетную дату и конец 2 лет, предшествующих отчетному году);
  • предусматривает графу для ссылок на возможные пояснения по строкам;
  • не содержит раздела с информацией по забалансовым счетам.

В этом же документе содержится бланк упрощенной формы баланса (приложение 5), применение которой доступно лицам, указанным в п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Читайте так же:  Проверка при постановке на учет автомобиля в гибдд

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности

Начиная с отчетности за 2019 год в порядке ее сдачи произойдут следующие изменения (см. законы от 28.11.2018 № 444-ФЗ, от 28.11.2018 № 447-ФЗ):

Изменения в бухгалтерском балансе в 2015–2019 годах

Последние изменения, вступившие в силу с 01.06.2019, были внесены в баланс и другую бухотчетность приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Ключевые изменения таковы:

  • теперь отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя;
  • ОКВЭД в шапке заменен на ОКВЭД 2;
  • в бухгалтерском балансе нужно указывать сведения об аудиторской организации (аудиторе).

Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.

Более существенные изменения произошли в форме 2. Подробнее о них см. здесь.

В прошлый раз баланся был поправлен 17.05.2015 приказом Минфина РФ от 06.04.2015 № 57н. Тогда правки коснулись в основном отчета о прибылях и убытках, который переименован в отчет о финансовых результатах, а бухгалтерский баланс затронули только в отношении упразднения подписи главного бухгалтера под ним.

Этим же приказом упрощенные формы отчетности, разделявшиеся ранее на предназначенные для СМП и НКО, объединены в одну упрощенную форму, которую могут применять как СМП, так и НКО, а также участники проекта «Сколково».

Подробнее об упрощенной отчетности читайте здесь.

В 2016-2018 годах никаких изменений в форму бухгалтерского баланса не вносилось.

Где скачать бланк и образец заполнения бухгалтерского баланса за 2019 год

Бланк бухгалтерского баланса 2019 года можно скачать на нашем сайте.

Бланк бухгалтерского баланса также можно найти, заполнить и отправить по назначению на сайте ФНС, в личном кабинете налогоплательщика.

Заполнение формы бухгалтерского баланса в 2019 году должно вестись с учетом данных со счетов бухучета и подчиняться следующим правилам:

  1. При формировании отчета отчетным периодом является год. Промежуточная отчетность составляется только по решению руководства или собственников.
  2. Используется утвержденная форма, которую при необходимости более глубокой детализации можно дополнять новыми строками.
  3. Форма предусматривает отражение показателей за текущий год и за 2 предыдущих.
  4. Баланс должен включать показатели в нетто-оценке, то есть очищенные от регулирующих величин (например, амортизации ОС).
  5. Дебетовые и кредитовые остатки по счетам в балансе показываются развернуто, если для этих счетов не действует правило нетто-оценки. При нетто-оценке имущество отражается в активе по его учетной стоимости, то есть ОС и НМА — по остаточной, а ТМЦ — по стоимости за вычетом резервов (если они образованы).
  6. Проценты по долгосрочным кредитам должны быть показаны в составе краткосрочной задолженности, а проценты по финансовым вложениям — в составе расчетов с контрагентом.
  7. Вопрос об уменьшении задолженности перед покупателями, от которых получен аванс, на сумму НДС, начисленного от этих авансов, решается составителем отчетности самостоятельно.
  8. В отдельной графе даются ссылки на пояснения, раскрывающие информацию и др.

Для составления бухгалтерского баланса за 2019 год по-прежнему применяются бланки его полной и упрощенной форм, рекомендованные приказом № 66н. С 1 июня действует редакция от 19.04.2019. Внесение данных в бухбаланс подчиняется ряду требований, предъявляемых как к самой отчетности, так и к бухгалтерским данным, служащим источником сведений для нее.

С 2020 года бухгалтерская отчетность предоставляется только в электронном виде

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011) с 1 января 2020 года вводится принцип «одного окна»: отменена обязанность представлять отчетность в Росстат, а вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.
Перечень информационных стендах налоговых инспекций.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период. К таким субъектам отнесены те, чья среднесписочная численность не более 100 человек, а доход не превышает 800 млн руб. В 2020 году они еще могут предоставить бухгалтерскую отчетность в виде бумажного документа, а с 2021 года — только в электронном виде через оператора электронного документооборота.
Вся бухгалтерская отчетность будет размещена в открытом доступе на сайте ФНС России nalog.ru в государственном информационном ресурсе, содержащим данные о годовой бухгалтерской отчетности организаций.

Это общедоступный ресурс, и с 1 января 2020 года, начиная с отчетности за 2019 год, его оператором станет ФНС России. Найти организацию в ресурсе можно будет с помощью гибкого поиска: по названию, ИНН,
адресу и другим параметрам. Отчетность любой организации можно скачать с электронной подписью ФНС России, которая обладает той же юридической значимостью, что и синяя печать. Форматы и порядок представления отчетности, контрольные соотношения, все нормативные документы и ответы на ключевые вопросы будут размещены в открытом
доступе.

Что изменится для бизнеса?

Порядок представления бухгалтерской отчетности упростится. В Росстат отчетность не нужно будет предоставлять, она подается только в налоговый орган или в Центральный банк для поднадзорных ему организаций.
Бухгалтерская отчетность представляется в виде электронного документа: отчетность – xml-фалами, аудиторское заключение – pdf-файлами через операторов электронного документооборота. Планируется, что форматы и порядок предоставления бухгалтерской отчетности не претерпят существенных изменений по сравнению с действующими.
На что обратить внимание при составлении бухгалтерской отчетности? Вся отчетность составляется только в тысячах рублей. На первой странице необходимо указать, подлежит ли отчетность обязательному аудиту, и наименование аудиторской организации, проводившей аудит отчетности.
Как не допустить ошибку? Избежать ошибки помогут контрольные соотношения.

Например, если не сошелся актив и пассив баланса, то придет уведомление от оператора электронного документооборота с кодом ошибки, и будет возможность представить скорректированную отчетность.
Для решения всех вопросов на портале будет организована обратная связь. Если налогоплательщик увидит ошибку по своей компании, можно будет подать электронное обращение. Налоговый орган его рассмотрит, ответит и быстро поправит данные при необходимости.

Читайте так же:  Образец договора возмездного оказания услуг

Законопроекты о сдаче бухгалтерской отчетности только в налоговую внесены в Госдуму

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на устранение двойной сдачи бухгалтерской отчетности: № 497382-7 о внесении изменений в статьи 23 и 102 НК и № 497452-7 о внесении изменений в статьи 13 и 18 закона «О бухгалтерском учете».

Статью 13 закона предлагается дополнить новым пунктом 7.1, оговаривающим, что бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Экономический субъект обязан обеспечить возможность изготовления на бумажном носителе копии отчетности, созданной в виде электронного документа.

Сейчас отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Слова «на бумажном носителе» из данной нормы исключат (из пункта 8 статьи 13).

В настоящее время экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган госстатистики по месту государственной регистрации (пункт 1 статьи 18). Госстатистику уберут из указанной нормы. Вместо этого будет оговорена обязанность сдавать отчетность в налоговый орган по месту нахождения.

Соответственно, все функции, касающиеся сдачи отчетности – разработка форматов, порядка сдачи, ведение информресурса и так далее – перейдут к налоговикам. Весь документооборот будет электронным, включая представление аудиторского заключения в случаях обязательного аудита. Правила сдачи АЗ в остальном не меняются. Сроки представления отчетности также остаются прежними. При этом и для отчетности, и для АЗ вводится оговорка – если иной порядок представления не установлен законодательством о гостайне. Отчетность и заключение будут передаваться по ТКС через операторов ЭДО.

Сведения из информресурса бухгалтерской отчетности можно будет получать у налоговиков за плату (плата не касается органов власти).

В настоящее время в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства ИП (или частнопрактикующего лица), по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов; в налоговый орган по месту нахождения организации – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (кроме фирм, не обязанных вести бухучет, и религиозных организаций, у которых не возникло обязанности по уплате налогов).

Этот подпункт предполагается разделить на два. В подпункте 5 останется отдельное упоминание обязанности по представлению ИП и отдельными частнопрактикующими лицами названной книги, а новый – вводимый законопроектом – подпункт 5.1 будет посвящен представлению бухотчетности организациями.

При этом будет оговорено, что представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года будут организации, у которых отсутствует обязанность представлять в налоговую обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законом о бухучете (с его новой редакцией).

Кроме того, режим налоговой тайны будет снят со сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемом в соответствии с законом о бухучете.

Все поправки в случае принятия вступят в силу с 1 января 2020 года (ранее предполагалось, что новшеств можно ожидать уже в следующем году). На электронную форму сдачи малые предприятия смогут перейти начиная с отчетности за 2020 год, остальные – с отчетности за 2019 год.

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Разработан проект Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России, которым предлагается утвердить Порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса, предусмотренного статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Порядок устанавливает правила представления экономическим субъектом экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.
Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются в виде электронных документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Основанием для разработки проекта акта явилось внесение изменений в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. Федеральный закон от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»), согласно которым с 01.01.2020 государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности будет формироваться и вестись федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу — с 01.01.2020.
Контроль за исполнением Приказа возложен на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы создания и сопровождения государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  4. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  5. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here